Jump to content

Путаница (альбом)

Путаница
Студийный альбом
Выпущенный 1975
Записано 1974
Жанр Афробит
Длина 25 : 36
Этикетка я
Продюсер Фела Рэнсом-Кути
Просто эта хронология
Джентльмен
(1973)
Путаница
(1975)
Дорогое дерьмо
(1975)

Confusion альбом 1975 года нигерийского афробит- музыканта Фелы Кути и его группы Africa 70. Аранжировку, сочинение и продюсирование его сделал Кути, который записал альбом после того, как решил подчеркнуть в своей музыке свое африканское наследие и национализм . Путаница – это комментарий к запутанному состоянию постколониального Лагоса и отсутствию в нем инфраструктуры и надлежащего руководства в то время. Тексты песен Кути на пиджин-английском языке изображают сложные условия в городе, в том числе оживленный многоязычный торговый рынок и непреодолимые пробки на основных перекрестках Лагоса.

Confusion - это альбом Afrobeat, состоящий из одной песни, который начинается с полностью инструментальной первой половины и представляет собой свободное взаимодействие электрического пианино Кути и барабанщика Тони Аллена . За этим следует расширенная среднетемповая часть с полиритмами Аллена и тенор-саксофоном Кути, который впоследствии исполняет с призывом и ответом вокальные отрывки . В обзорах, прошедших с момента выпуска пластинки на EMI , альбом получил высокую оценку музыкальных критиков, которые сочли его образцом стиля Afrobeat Кути и рекомендовали его как изюминку из его обширного каталога. И в 2000, и в 2010 году Confusion был переиздан 1973 года Кути Gentleman и включен в альбом .

Фела Кути в 1970 году

Разочаровавшись в изучении европейских композиторов в Тринити-колледже в Лондоне, Фела Кути в 1961 году сформировал свою первую группу Koola Lobitos и быстро стал популярным коллективом на местной клубной сцене . Он вернулся в свою родную Нигерию в 1963 году и сформировал еще одну группу, которая играла ритмичный сплав традиционной светской музыки и джаза . Кути назвал свой гибридный стиль « афробитом », что отчасти послужило его критикой африканских исполнителей, которые, по его мнению, отказались от своих родных музыкальных корней ради тенденций американской популярной музыки. В 1969 году он гастролировал со своей группой в Лос-Анджелесе и друг познакомил его с произведениями чернокожих националистов и афроцентристов, таких как Малкольм Икс и Элдридж Кливер . Вдохновленный прочитанным, Кути решил писать больше политической и критической музыки и изменил название своей группы на «Нигерия 70», а затем на «Африка 70». [ 1 ]

В 1970-е годы Кути начал подчеркивать свою идентификацию с Африкой и ее культурой в своей музыке и выступал против колониального менталитета идентификации с западными державами, такими как Соединенные Штаты и Соединенное Королевство. Его альбомы этого периода выражали такие аспекты его идеологии, как его африканское наследие и национализм. В своей песне 1973 года «Eko Lie» Кути заявил, что его домом был нигерийский город Лагос, а не Лондон или Нью-Йорк, где он выступал в начале своей карьеры. [ 2 ] Лагос и его знаковые события стали общими темами в его песнях. [ 3 ] Он вернулся к теме «Замешательства» в 1974 году, чтобы признать, что он идентифицирует себя с городом, несмотря на его проблемы. [ 4 ]

Музыкальный стиль

[ редактировать ]

Confusion — однопесенный альбом продолжительностью 25 минут 36 секунд. [ 5 ] Первая сторона альбома полностью инструментальная. [ 6 ] По словам музыковеда Фрэнка Турмонда Фэйрфакса, он начинается со вступления в свободной форме, которое музыкально изображает дезориентирующее воздействие проблем Лагоса. [ 7 ] Хотя Кути иногда использовал усиленные инструменты, он редко использовал сложные электронные эффекты и вместо этого полагался на более естественные звуки. [ 4 ] Кути, играющий на электрическом пианино , и барабанщик Тони Аллен начинают вступление не по темпу и демонстрируют абстрактные музыкальные приемы, включая драматическое фри-джазовое взаимодействие между своими инструментами. [ 8 ] Хотя он был известен своим критическим опытом в области классических исследований, Кути позволял Аллену импровизировать в ритм-секции Африки 70-х и рассматривал его как барабанщика с умом композитора или «того, кто сочиняет на месте». [ 9 ]

Клавишная фантазия вступления постепенно открывает вялую, обширную игру группы. [ 10 ] песни Ритм определяется введением остинато бас-гитары в 4:50. ритм- и тенор-гитары , а также духовая секция. В следующие две минуты звучат [ 11 ] Во время бриджа игра Аллена на семиминутной отметке песни усиливается, что приводит к полностью развитой секции афробита; Афробит — это разновидность свободной фанк- музыки, украшенной африканскими синкопами , духовыми инструментами в стиле R&B и импровизационными соло . [ 12 ] танцевальных аранжировки Расширенная среднетемповая часть Confusion содержит сложные грувов Аллена , нескольких соло и полиритмов . [ 13 ] В этом разделе Кути играет на тенор-саксофоне , которому он научился после того, как в 1973 году ушел первый тенор-исполнитель Африки 70-х Иго Чико . [ 14 ] Музыка дополняется его откровенными вокальными пассажами , призывающими и отвечающими . [ 15 ] Последние 10 минут песни состоят из хриплой трубы, соло на тенор-саксофоне и вокала Кути. [ 11 ] Заключительный раздел вновь рассматривает абстрактное взаимодействие вступления. [ 4 ]

Путаница – это комментарий к запутанному состоянию постколониальной городской Нигерии, особенно Лагоса, а также к отсутствию в ней инфраструктуры и надлежащего руководства в период военной диктатуры . [ 16 ] Лирика Кути изображает сложный, безумный и многоязычный рынок на перекрестке Охуэлегба и при этом обращается к тому, что нигерийский историк Тойин Фалола назвал «инфраструктурным кошмаром Лагоса и продолжающейся гегемонией Запада во всех аспектах африканской жизни». [ 17 ] Согласно The Rough Guide to World Music (2006), в альбоме используется «беспокойный перекресток в Лагосе   … как метафора для исследования проблем всей коррумпированной нации». [ 18 ]

В первых строках Кути комментирует свою социальную реальность : «Когда мы говорим, скажите, что это замешательство / Все вышло из-под контроля». [ 19 ] Его тексты порицают то, что он считал колониальным мышлением некоторых африканцев, и используют пиджин-английский , который был лингва-франка большинства людей в англоговорящей Западной Африке ; он поет фразу «пафука», что означает «все закончено» или «закончено», и междометие «о», чтобы добавить акцента. [ 20 ] Кути упоминает три диалекта и валюты, которые затрудняют торговлю в городах Нигерии. [ 16 ] Журналист African Arts Э. Дж. Коллинз истолковал один из стихов как указание на затяжной характер сделок в Лагосе. [ 21 ] В этом стихе Кути поет:

Кути использует ироничный юмор, чтобы выразить гордость за способность нигерийцев водить машину и работать в трудных условиях: «До-до дорожное движение в Лагосе было особенным, а / Особенный номер один во всем мире / Получите докторскую степень по вождению в Лагосе, а / Ты получишь степень магистра по вождению в Лагосе, а / Ты получишь степень магистра по вождению в Лагосе, о / Для меня я такой, а / Ах-ха-ха-ха, на мой. страна – почему бы и нет? / Для меня я такой, а». [ 22 ] Впоследствии он описывает основные перекрестки Лагоса , в том числе Охуэлегба, Сурулере и Центр Огогоро, которые не контролируются сотрудниками дорожного движения . Для них характерны агрессивные, темпераментные водители, которые загоняют свои машины в непроходимые пробки : «Для Охуэлегбы мото приходят с юга / Мото приходят с севера / Мото приходят с востока / Мото приходят с запада / И полицейский не дей для центра / На путанице быть то-и о / Он идет, говорит, что пафука о». [ 22 ]

Выпуск и прием

[ редактировать ]
Логотип EMI Records , первоначального дистрибьютора альбома.

Впервые Confusion был выпущен в Нигерии в 1975 году на лейбле EMI ​​Records . [ 23 ] Он был переиздан EMI в 1984 году. [ 24 ] В ретроспективном обзоре для AllMusic Сэм Самуэльсон дал рекорду пять звезд и назвал его «настоятельно рекомендуемой 25-минутной эпопеей в стиле афро-бит». Он сказал, что это показывает Кути и его группу на пике их инструментальных навыков и смутных насмешек, которые, по его мнению, стали более явными и интенсивными на альбоме Zombie 1977 года . Самуэльсон нашел Confusion образцом «гениальной» формулы Кути, в которой он поражает слушателей, увлеченных музыкой, своими комментариями. [ 16 ] Музыкальный журналист Питер Шапиро назвал ее лирическим шедевром и сказал, что бридж после «космического» вступления к песне является «в значительной степени вершиной афрофутуризма ». [ 14 ] Ник Харкорт рекомендовал Confusion в качестве отправной точки для новых слушателей музыки Кути. [ 25 ]

В 2000 году лейбл MCA Records переиздал и объединил Confusion с альбомом Кути 1973 года Gentleman . [ 16 ] Это была последняя часть проекта переиздания Kuti из 10 компакт-дисков и 20 альбомов. [ 15 ] Роб Бруннер из Entertainment Weekly поставил переизданию альбома пятерку и назвал его одной из лучших работ Кути, а Деррик А. Смит из All About Jazz назвал Confusion одним из своих «лучших выступлений на любом инструменте». [ 26 ] В обзоре с четырьмя звездами Down Beat похвалил музыканта за сочетание «необузданной энергии и утонченности», отметив при этом, что пластинка звучала так же замечательно, как и в момент ее первого выпуска. [ 27 ] Роберт Кристгау поставил переизданию из двух альбомов оценку «А-» в журнале The Village Voice , назвав Confusion «одной песней/треком/альбомом Fela, редактировать которую было бы бесполезной тратой   … доказательством предполагаемого фанка Африки 70-х». [ 28 ] По результатам ежегодного опроса критиков Pazz & Jop он поставил переиздание на 80-е место в своем списке лучших альбомов 2000 года. [ 29 ]

В 2005 году Confusion занял 91-е место в New Nation . журнала списке «100 лучших альбомов чернокожих исполнителей» [ 30 ] В своей книге 2008 года « 1000 записей, которые стоит послушать перед смертью » музыкальный журналист Том Мун написал, что это одновременно один из лучших альбомов Кути и «демонстрация того, насколько воодушевляющими могут быть искусно сплетенные ритмы Afro-Beat». [ 31 ] В 2010 году альбом снова был включен в комплект Gentleman на лейбле Knitting Factory Records как часть обширного переиздания лейбла дискографии Кути, состоящей из 45 альбомов. Микеланджело Матос из журнала Paste дал ему оценку «9,3 из 10» и назвал его самым важным релизом в дискографии: «оазисом в каталоге, похожем на наждачную бумагу». [ 10 ]

Список треков

[ редактировать ]

Все песни были аранжированы, сочинены и спродюсированы Фелой Рэнсом-Кути . [ 32 ]

Сторона первая
Нет. Заголовок Длина
1. "Путаница, часть I" 14:08
Вторая сторона
Нет. Заголовок Длина
1. "Путаница, часть II" 11:28
  • Альбом был выпущен как одиночный трек на последующем переиздании компакт-диска. [ 11 ]

Персонал

[ редактировать ]

Кредиты адаптированы из примечаний к альбому. [ 32 ]

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4c3f16a7c1287737633039c268b1d148__1720616040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/48/4c3f16a7c1287737633039c268b1d148.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Confusion (album) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)