Путаница (альбом)
Путаница | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом Фела Рэнсом-Кути и Африка 70 | ||||
Выпущенный | 1975 | |||
Записано | 1974 | |||
Жанр | Афробит | |||
Длина | 25 : 36 | |||
Этикетка | я | |||
Продюсер | Фела Рэнсом-Кути | |||
Просто эта хронология | ||||
|
Confusion — альбом 1975 года нигерийского афробит- музыканта Фелы Кути и его группы Africa 70. Аранжировку, сочинение и продюсирование его сделал Кути, который записал альбом после того, как решил подчеркнуть в своей музыке свое африканское наследие и национализм . Путаница – это комментарий к запутанному состоянию постколониального Лагоса и отсутствию в нем инфраструктуры и надлежащего руководства в то время. Тексты песен Кути на пиджин-английском языке изображают сложные условия в городе, в том числе оживленный многоязычный торговый рынок и непреодолимые пробки на основных перекрестках Лагоса.
Confusion - это альбом Afrobeat, состоящий из одной песни, который начинается с полностью инструментальной первой половины и представляет собой свободное взаимодействие электрического пианино Кути и барабанщика Тони Аллена . За этим следует расширенная среднетемповая часть с полиритмами Аллена и тенор-саксофоном Кути, который впоследствии исполняет с призывом и ответом вокальные отрывки . В обзорах, прошедших с момента выпуска пластинки на EMI , альбом получил высокую оценку музыкальных критиков, которые сочли его образцом стиля Afrobeat Кути и рекомендовали его как изюминку из его обширного каталога. И в 2000, и в 2010 году Confusion был переиздан 1973 года Кути Gentleman и включен в альбом .
Фон
[ редактировать ]
Разочаровавшись в изучении европейских композиторов в Тринити-колледже в Лондоне, Фела Кути в 1961 году сформировал свою первую группу Koola Lobitos и быстро стал популярным коллективом на местной клубной сцене . Он вернулся в свою родную Нигерию в 1963 году и сформировал еще одну группу, которая играла ритмичный сплав традиционной светской музыки и джаза . Кути назвал свой гибридный стиль « афробитом », что отчасти послужило его критикой африканских исполнителей, которые, по его мнению, отказались от своих родных музыкальных корней ради тенденций американской популярной музыки. В 1969 году он гастролировал со своей группой в Лос-Анджелесе и друг познакомил его с произведениями чернокожих националистов и афроцентристов, таких как Малкольм Икс и Элдридж Кливер . Вдохновленный прочитанным, Кути решил писать больше политической и критической музыки и изменил название своей группы на «Нигерия 70», а затем на «Африка 70». [ 1 ]
В 1970-е годы Кути начал подчеркивать свою идентификацию с Африкой и ее культурой в своей музыке и выступал против колониального менталитета идентификации с западными державами, такими как Соединенные Штаты и Соединенное Королевство. Его альбомы этого периода выражали такие аспекты его идеологии, как его африканское наследие и национализм. В своей песне 1973 года «Eko Lie» Кути заявил, что его домом был нигерийский город Лагос, а не Лондон или Нью-Йорк, где он выступал в начале своей карьеры. [ 2 ] Лагос и его знаковые события стали общими темами в его песнях. [ 3 ] Он вернулся к теме «Замешательства» в 1974 году, чтобы признать, что он идентифицирует себя с городом, несмотря на его проблемы. [ 4 ]
Музыкальный стиль
[ редактировать ]Confusion — однопесенный альбом продолжительностью 25 минут 36 секунд. [ 5 ] Первая сторона альбома полностью инструментальная. [ 6 ] По словам музыковеда Фрэнка Турмонда Фэйрфакса, он начинается со вступления в свободной форме, которое музыкально изображает дезориентирующее воздействие проблем Лагоса. [ 7 ] Хотя Кути иногда использовал усиленные инструменты, он редко использовал сложные электронные эффекты и вместо этого полагался на более естественные звуки. [ 4 ] Кути, играющий на электрическом пианино , и барабанщик Тони Аллен начинают вступление не по темпу и демонстрируют абстрактные музыкальные приемы, включая драматическое фри-джазовое взаимодействие между своими инструментами. [ 8 ] Хотя он был известен своим критическим опытом в области классических исследований, Кути позволял Аллену импровизировать в ритм-секции Африки 70-х и рассматривал его как барабанщика с умом композитора или «того, кто сочиняет на месте». [ 9 ]
Клавишная фантазия вступления постепенно открывает вялую, обширную игру группы. [ 10 ] песни Ритм определяется введением остинато бас-гитары в 4:50. ритм- и тенор-гитары , а также духовая секция. В следующие две минуты звучат [ 11 ] Во время бриджа игра Аллена на семиминутной отметке песни усиливается, что приводит к полностью развитой секции афробита; Афробит — это разновидность свободной фанк- музыки, украшенной африканскими синкопами , духовыми инструментами в стиле R&B и импровизационными соло . [ 12 ] танцевальных аранжировки Расширенная среднетемповая часть Confusion содержит сложные грувов Аллена , нескольких соло и полиритмов . [ 13 ] В этом разделе Кути играет на тенор-саксофоне , которому он научился после того, как в 1973 году ушел первый тенор-исполнитель Африки 70-х Иго Чико . [ 14 ] Музыка дополняется его откровенными вокальными пассажами , призывающими и отвечающими . [ 15 ] Последние 10 минут песни состоят из хриплой трубы, соло на тенор-саксофоне и вокала Кути. [ 11 ] Заключительный раздел вновь рассматривает абстрактное взаимодействие вступления. [ 4 ]
Темы
[ редактировать ]Путаница – это комментарий к запутанному состоянию постколониальной городской Нигерии, особенно Лагоса, а также к отсутствию в ней инфраструктуры и надлежащего руководства в период военной диктатуры . [ 16 ] Лирика Кути изображает сложный, безумный и многоязычный рынок на перекрестке Охуэлегба и при этом обращается к тому, что нигерийский историк Тойин Фалола назвал «инфраструктурным кошмаром Лагоса и продолжающейся гегемонией Запада во всех аспектах африканской жизни». [ 17 ] Согласно The Rough Guide to World Music (2006), в альбоме используется «беспокойный перекресток в Лагосе … как метафора для исследования проблем всей коррумпированной нации». [ 18 ]
В первых строках Кути комментирует свою социальную реальность : «Когда мы говорим, скажите, что это замешательство / Все вышло из-под контроля». [ 19 ] Его тексты порицают то, что он считал колониальным мышлением некоторых африканцев, и используют пиджин-английский , который был лингва-франка большинства людей в англоговорящей Западной Африке ; он поет фразу «пафука», что означает «все закончено» или «закончено», и междометие «о», чтобы добавить акцента. [ 20 ] Кути упоминает три диалекта и валюты, которые затрудняют торговлю в городах Нигерии. [ 16 ] Журналист African Arts Э. Дж. Коллинз истолковал один из стихов как указание на затяжной характер сделок в Лагосе. [ 21 ] В этом стихе Кути поет:
|
![]()
|
Кути использует ироничный юмор, чтобы выразить гордость за способность нигерийцев водить машину и работать в трудных условиях: «До-до дорожное движение в Лагосе было особенным, а / Особенный номер один во всем мире / Получите докторскую степень по вождению в Лагосе, а / Ты получишь степень магистра по вождению в Лагосе, а / Ты получишь степень магистра по вождению в Лагосе, о / Для меня я такой, а / Ах-ха-ха-ха, на мой. страна – почему бы и нет? / Для меня я такой, а». [ 22 ] Впоследствии он описывает основные перекрестки Лагоса , в том числе Охуэлегба, Сурулере и Центр Огогоро, которые не контролируются сотрудниками дорожного движения . Для них характерны агрессивные, темпераментные водители, которые загоняют свои машины в непроходимые пробки : «Для Охуэлегбы мото приходят с юга / Мото приходят с севера / Мото приходят с востока / Мото приходят с запада / И полицейский не дей для центра / На путанице быть то-и о / Он идет, говорит, что пафука о». [ 22 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]
Впервые Confusion был выпущен в Нигерии в 1975 году на лейбле EMI Records . [ 23 ] Он был переиздан EMI в 1984 году. [ 24 ] В ретроспективном обзоре для AllMusic Сэм Самуэльсон дал рекорду пять звезд и назвал его «настоятельно рекомендуемой 25-минутной эпопеей в стиле афро-бит». Он сказал, что это показывает Кути и его группу на пике их инструментальных навыков и смутных насмешек, которые, по его мнению, стали более явными и интенсивными на альбоме Zombie 1977 года . Самуэльсон нашел Confusion образцом «гениальной» формулы Кути, в которой он поражает слушателей, увлеченных музыкой, своими комментариями. [ 16 ] Музыкальный журналист Питер Шапиро назвал ее лирическим шедевром и сказал, что бридж после «космического» вступления к песне является «в значительной степени вершиной афрофутуризма ». [ 14 ] Ник Харкорт рекомендовал Confusion в качестве отправной точки для новых слушателей музыки Кути. [ 25 ]
В 2000 году лейбл MCA Records переиздал и объединил Confusion с альбомом Кути 1973 года Gentleman . [ 16 ] Это была последняя часть проекта переиздания Kuti из 10 компакт-дисков и 20 альбомов. [ 15 ] Роб Бруннер из Entertainment Weekly поставил переизданию альбома пятерку и назвал его одной из лучших работ Кути, а Деррик А. Смит из All About Jazz назвал Confusion одним из своих «лучших выступлений на любом инструменте». [ 26 ] В обзоре с четырьмя звездами Down Beat похвалил музыканта за сочетание «необузданной энергии и утонченности», отметив при этом, что пластинка звучала так же замечательно, как и в момент ее первого выпуска. [ 27 ] Роберт Кристгау поставил переизданию из двух альбомов оценку «А-» в журнале The Village Voice , назвав Confusion «одной песней/треком/альбомом Fela, редактировать которую было бы бесполезной тратой … доказательством предполагаемого фанка Африки 70-х». [ 28 ] По результатам ежегодного опроса критиков Pazz & Jop он поставил переиздание на 80-е место в своем списке лучших альбомов 2000 года. [ 29 ]
В 2005 году Confusion занял 91-е место в New Nation . журнала списке «100 лучших альбомов чернокожих исполнителей» [ 30 ] В своей книге 2008 года « 1000 записей, которые стоит послушать перед смертью » музыкальный журналист Том Мун написал, что это одновременно один из лучших альбомов Кути и «демонстрация того, насколько воодушевляющими могут быть искусно сплетенные ритмы Afro-Beat». [ 31 ] В 2010 году альбом снова был включен в комплект Gentleman на лейбле Knitting Factory Records как часть обширного переиздания лейбла дискографии Кути, состоящей из 45 альбомов. Микеланджело Матос из журнала Paste дал ему оценку «9,3 из 10» и назвал его самым важным релизом в дискографии: «оазисом в каталоге, похожем на наждачную бумагу». [ 10 ]
Список треков
[ редактировать ]Все песни были аранжированы, сочинены и спродюсированы Фелой Рэнсом-Кути . [ 32 ]
|
- Альбом был выпущен как одиночный трек на последующем переиздании компакт-диска. [ 11 ]
Персонал
[ редактировать ]Кредиты адаптированы из примечаний к альбому. [ 32 ]
- Джеймс Абайоми — клюшки
- Тони Аллен — ведущие ударные, сольные барабаны
- Африка 70 - группа
- Лекан Анимашаун — баритон-саксофон
- Джордж Марк Брюс — бас-гитара
- Сегун Эдо — тенор-гитара
- Генри Кофи – первая конга
- Даниэль Корантег – Вторая Конга
- Тони Нджоку — труба
- Эммануэль Оденуси — инженерия , сведение
- Исаак Олалайе — маракасы
- Реми Оловукере — Графика
- Фела Рэнсом-Кути — аранжировка, тенор-саксофон , фортепиано, продюсирование, вокал
- Туту Сёронму — ритм-гитара
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дуган и.д.
- ^ Фэрфакс 1993 , с. 248.
- ^ Человечество 2004 , с. 92.
- ^ Jump up to: а б с Фэрфакс 1993 , с. 249.
- ^ Гринберг nd ; Кристгау 2000
- ^ Фалола и Салм 2005 , с. 329
- ^ Кристгау 2000 ; Фэрфакс 1993 , с. 249
- ^ Фэрфакс 1993 , с. 249; Самуэльсон и
- ^ Смит 2000 .
- ^ Jump up to: а б Матос 2010 .
- ^ Jump up to: а б с Май 2010 года .
- ^ Шапиро 2009 , с. 99; Луна 2008 , с. 436.
- ^ Самуэльсон н.д .; Кристгау 2000
- ^ Jump up to: а б Шапиро 2009 , с. 99.
- ^ Jump up to: а б Бруннер 2000 .
- ^ Jump up to: а б с д Самуэльсон и .
- ^ Jump up to: а б Фалола и Салм 2005 , с. 328
- ^ Бротон, Эллингем и Ласк 2006 , с. 302.
- ^ Амвросий 2001 , с. 26.
- ^ Луна 2008 , с. 436; Фэрфакс 1993 , стр. 223, 433.
- ^ Коллинз 1977 , с. 60.
- ^ Jump up to: а б Фэрфакс 1993 , с. 251.
- ^ Телятина 2000 , с. 296.
- ^ Анон. 1984 , с. 47.
- ^ Харкорт 2005 , с. 13.
- ^ Бруннер 2000 ; Смит 2000
- ^ Анон. 2001 , с. 76.
- ^ Кристгау 2000 .
- ^ Кристгау 2001 .
- ^ Анон. 2005 .
- ^ Луна 2008 , с. 436.
- ^ Jump up to: а б Анон. 1975 год .
Библиография
[ редактировать ]- Эмброуз, Роберт (2001). «Растерянность и смелость». Бит . 20 . Лос-Анджелес.
- Анон. (1975). Путаница ( воротничная пластинка ). Фела Рэнсом-Кути и Африка 70. Нигерия: EMI Records . НЭМИ (LP) 004.
- Анон. (1984). «Афро-20». Блюз и соул (419). Кройдон.
- Анон. (2001). «Обзор: Путаница / Джентльмен». Даун Бит (апрель). Элмхерст.
- Анон. (2005). «100 лучших альбомов чернокожих исполнителей». Новая Нация . Лондон.
- Бротон, Саймон; Эллингем, Марк; Ласк, Джон (2006). Приблизительный путеводитель по мировой музыке: Африка и Ближний Восток (3-е изд.). Грубые гиды . ISBN 1843535513 .
- Бруннер, Роб (2 июня 2000 г.). Обзор «Растерянность/Джентльмен и тупик/Не бойся человека» . Развлекательный еженедельник . № 543. Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 24 декабря 2013 года . Проверено 20 ноября 2012 г.
- Кристгау, Роберт (2000). «Шуршание и шмилинг» . Деревенский голос . № 20 июня. Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 24 декабря 2013 года . Проверено 20 ноября 2012 г.
- Кристгау, Роберт (2001). «Пазз и Джоп 2000: Список декана» . Деревенский голос . Нет. Февраль. Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 8 октября 2012 года . Проверено 20 ноября 2012 г.
- Коллинз, Э.Дж. (январь 1977 г.). «Послевоенная популярная оркестровая музыка в Западной Африке». Африканское искусство . 10 (2). Лос-Анджелес: 60. doi : 10.2307/3335303 . JSTOR 3335303 .
- Дуган, Джон (nd). "Фела Кути " Allmusic Корпорация Рови . Архивировано из оригинала 1 декабря . Получено 20 ноября.
{{cite web}}
: CS1 maint: год ( ссылка ) - Фэрфакс, Фрэнк Термонд (1993). Фела, король афробитов: популярная музыка и возрождение культуры в Западной Африке . Мичиганский университет . OCLC 713128918 .
- Фалола, Тойин ; Салм, Стивен Дж. (2005). Урбанизация и африканские культуры . Каролина Академик Пресс. ISBN 0890895589 .
- Гринберг, Адам (nd). «Джентльмен / Путаница - Фела Кути, Фела Рэнсом-Кути и Африка '70: песни, обзоры, авторы, награды» . Вся музыка. Корпорация Рови. Архивировано из оригинала 13 октября 2012 года . Проверено 20 ноября 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: год ( ссылка ) - Харкорт, Ник (2005). Музыкальная страсть: рекомендуется к прослушиванию при любом настроении, моменте и причине . Книги Сасквотча . ISBN 1570614377 .
- Мэй, Крис (2010). «Часть 8 – Трикотажная фабрика запускает программу переиздания Fela Kuti (продолжение)» . Все о джазе . Архивировано из оригинала 23 октября 2012 года . Проверено 20 ноября 2012 г.
- Матос, Микеланджело (2010). «Фелла Кути: Переиздания трикотажной фабрики » Прошлое (16 февраля). Декейтер. Архивировано из оригинала 20 октября. Получено 20 ноября.
- Мун, Том (2008). 1000 записей, которые стоит послушать, прежде чем умереть . Издательство Workman . ISBN 978-0761153856 .
- Оланиян, Тежумола (2004). Арестуйте музыку!: Фела и его мятежное искусство и политика . Издательство Университета Индианы . ISBN 0253110343 .
- Самуэльсон, Сэм (nd). «Путаница - Фела Кути: песни, обзоры, авторы, награды» . Вся музыка. Корпорация Рови. Архивировано из оригинала 1 октября 2012 года . Проверено 20 ноября 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: год ( ссылка ) - Шапиро, Питер (2009). «Фела Кути». В Янг, Роб (ред.). The Wire Primers: Путеводитель по современной музыке . Книги Версо . ISBN 978-1844674275 .
- Смит, Деррик А. (2000). «Тони Аллен: Черные голоса» . Все о джазе . Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 20 ноября 2012 г.
- Телятина, Майкл Э. (2000). Фела: Жизнь и времена африканской музыкальной иконы . Издательство Университета Темпл . ISBN 1566397650 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Путаница на Discogs (список релизов)
- Confusion / Gentleman at Discogs (список релизов)