Jump to content

ГИБДД

(перенаправлено с сотрудника ГИБДД )
Сотрудник Королевской полиции Малайзии регулирует движение в Куала-Лумпуре.
Дорожная полиция на перекрестке в Нассау

ГИБДД (также известные как сотрудники ГИБДД , [1] подразделения по обеспечению соблюдения правил дорожного движения , гаишники , инспекторы дорожного движения или инспекторы дорожного движения ) — это полиции сотрудники , подразделения и агентства , которые обеспечивают соблюдение правил дорожного движения и управляют дорожным движением . В состав дорожной полиции входят полицейские, которые патрулируют автомагистрали , регулируют движение транспорта и устраняют нарушения правил дорожного движения. Они могут быть отдельным агентством от главного полицейского агентства, подразделением или подразделением полицейского агентства или типом задания, выдаваемого офицерам; они также могут быть частью управления транспорта или управления шоссейными дорогами .

Было отмечено, что:

... дорожная полиция, которая считается второстепенной по отношению к большинству полицейских сил, участвует как в авторитарном вмешательстве, так и в символическом правосудии. Пожалуй, единственная из всех задач – дорожная полиция – это полиция полного цикла. Однако они отличаются от остальных тем, что их работа ограничена конкретным местом, а именно общественными дорогами , и конкретными людьми, а именно теми, кто управляет автотранспортными средствами. Но по работе сотрудники ГИБДД – это не только детективы , но и патрульные. [2]

Офицер полицейского управления Сиэтла регулирует движение в центре Сиэтла , 1922 год. На некоторых ранних перекрестках были бетонные островки для светофоров и сотрудников дорожного движения.

Дорожная полиция в той или иной форме существует уже почти три столетия. Возможно, первые силы дорожной полиции были созданы в Лондоне , Англия , в 1722 году, когда лорд-мэр Лондона , в ответ на увеличение дорожного движения в 18 веке, назначил троих мужчин расположиться на Лондонском мосту и обеспечить левостороннее движение . на обочине дороги и не останавливался в пробке, чтобы обеспечить продолжение движения транспорта. [3]

Методы обеспечения исполнения

[ редактировать ]

Направление движения

[ редактировать ]
Офицер полиции Нигерии регулирует движение на оживленном перекрестке.

Одной из старейших и наиболее основных форм контроля дорожного движения является регулирование трафика. Это проводит сотрудник дорожного движения (обычно только один), который стоит посередине перекрестка , используя ручные сигналы , а иногда и свисток , портативный дорожный знак (обычно знак остановки ) или портативную световую палочку для управления потоком. транспортных средств и пешеходов. Офицер, регулирующий движение, обычно является офицером пешего патруля или вспомогательным офицером , хотя офицеры с транспортными средствами также могут регулировать движение, паркуя свои машины в стороне. Офицеры, регулирующие дорожное движение, обычно носят одежду повышенной видимости , чтобы обеспечить видимость и избежать столкновения с транспортными средствами, начиная от яркой униформы (исторически белая патрульная фуражка или шлем с перчатками ) до неоновых жилетов и пальто со световозвращающими полосами.

Хотя направление движения было обычным явлением во всем мире до того, как дорожные знаки и светофоры стали обычным явлением, направление движения сейчас редко встречается в местах, где светофоры являются основным способом управления дорожным движением, где оно в основном ограничивается инцидентами, когда дороги закрыты или засорены, движение тяжелее, чем обычно, или светофоры отключены или недоступны по другим причинам, например, во время отключения электроэнергии или на месте дорожно-транспортного происшествия . Направление движения по-прежнему остается основой в местах, где не используются светофоры и знаки или где движение настолько плотное, что направление движения более эффективно, чем полагаться только на светофоры и знаки.

Транспортное правоприменение

[ редактировать ]
Калифорнийского дорожного патруля Дорожное подразделение останавливает движение.

Одной из наиболее распространенных форм контроля за соблюдением правил дорожного движения в наши дни является контроль за соблюдением правил дорожного движения. Это осуществляется сотрудниками полиции, использующими транспортные средства, обычно автомобили или мотоциклы , но иногда также самолеты или водные транспортные средства , которые непосредственно контролируют движение транспортных средств. Обеспечение соблюдения правил дорожного движения часто очень похоже на обычное полицейское патрулирование и может быть стандартной обязанностью полиции в некоторых агентствах. Контроль за соблюдением правил дорожного движения обычно состоит из соблюдения ограничений скорости , регистрации и лицензирования , вождения в нетрезвом виде , проверки коммерческого транспорта , а также других законов и преступлений, связанных с транспортными средствами. Наиболее распространенными методами обеспечения соблюдения правил дорожного движения являются остановки движения , контрольно-пропускные пункты и «наблюдение за движением транспорта» вдоль обочин проезжей части с использованием радиолокационных датчиков скорости .

Некоторые дороги могут патрулироваться самолетами, и агентство, эксплуатирующее указанный самолет, обычно размещает вдоль такой дороги объявление. Хотя некоторые автомобилисты рассматривают это как простой обман, используемый для поощрения снижения скорости, полицейские самолеты действительно патрулируют некоторые автострады, хотя и редко из-за затрат на эксплуатацию самолетов в течение длительных периодов времени. [4] [5] Чтобы измерить скорость транспортного средства, пилоты рассчитывают время, необходимое для проезда между дорожной разметкой. Если пилоты определяют, что транспортное средство превышает скорость или нарушает закон, они следуют ему до тех пор, пока не прибудет полицейское подразделение на наземном транспортном средстве, чтобы инициировать остановку движения. [4] [5]

Дистанционное правоприменение

[ редактировать ]
Диспетчерский центр, используемый Министерством транспорта Невады и полицией штата Невада для наблюдения за автомагистралями.

Дистанционное регулирование дорожного движения осуществляется с использованием камер контроля дорожного движения, которые обычно устанавливаются и управляются транспортными властями, властями шоссейных дорог или полицейским агентством вдоль дорог. Эти изображения с камер затем отслеживаются на предмет видимых преступлений или инцидентов, таких как превышение скорости, неосторожное вождение или дорожно-транспортные происшествия , к которым затем при необходимости направляются соответствующие службы. Некоторые дорожные камеры могут автоматически считывать номерные знаки, чтобы проверить наличие нарушений регистрации и лицензирования или требований и ордеров , или даже штрафовать зарегистрированного владельца транспортного средства без необходимости посылать полицейское подразделение для выписки штрафа .

Автоматизация

[ редактировать ]

В 2010-х годах Конголезская национальная полиция внедрила автоматизированных роботов дорожной полиции. Создано Терезой Киронгози , инженером из Демократической Республики Конго . [6] высокие роботы, работающие на солнечной энергии, алюминиевые расположены на перекрестках и могут вращаться, но не могут двигаться; скорее, в их «глазах» установлены видеонаблюдения камеры , которые фиксируют правонарушителей, чтобы с ними могли разобраться сотрудники дорожной полиции. [7] Роботы также светят красным и зеленым светом, направляя движение, могут разговаривать с пешеходами и помогать им переходить дорогу. [8] [9] было установлено пять роботов К 2015 году на перекрестках в Киншасе , еще тридцать планируется использовать в целях патрулирования дорог. [8]

Правоохранительные органы

[ редактировать ]
Офицер полиции японской префектуры на мотоцикле допрашивает автомобилиста во время остановки.

Контроль дорожного движения, как следует из названия, обычно является обязанностью полиции. Дорожная полиция часто представляет собой либо независимые полицейские органы, либо подразделения внутри полицейских органов, либо задание, данное сотрудникам полиции или вспомогательным службам. Отдельные подразделения и агентства обычно имеют те же или аналогичные правоприменительные полномочия , что и обычная полиция, например, право арестовывать , а может и не отсутствовать , хотя у них может отсутствовать огнестрельное оружие .

Неполицейский контроль за соблюдением правил дорожного движения

[ редактировать ]

Некоторые сотрудники дорожного движения не входят в состав полицейских ведомств, а вместо этого входят в состав транспортных властей, дорожных властей или регулирующих органов. Они часто работают вместе с полицией и могут обращаться к ней для устранения чрезвычайных ситуаций или дорожных преступлений.

В Соединенном Королевстве Англии на Национальных автомобильных дорогах работают инспекторы дорожного движения , как и в правительстве Уэльса , которое также нанимает сотрудников дорожного движения ; оба отвечают за управление дорожным движением и помощь на дорогах на магистральных дорогах в своих соответствующих юрисдикциях. На Филиппинах Управление наземного транспорта (LTO) и Совет по франчайзингу и регулированию наземного транспорта (LTFRB), агентства Министерства транспорта , обеспечивают соблюдение ряда транспортных законов. В Соединенных Штатах некоторые агентства Департамента транспорта (DOT) могут регулировать движение транспорта, оказывать помощь на дороге и обеспечивать соблюдение правил дорожного движения.

В некоторых случаях гражданские лица и персонал, не приведенный к присяге, могут привлекаться полицией для вспомогательных целей, включая охрану дорожного движения, в то время как другие могут взять на себя управление дорожным движением в отсутствие соответствующих властей. Например, во время отключения электроэнергии на северо-востоке в 2003 году граждане Торонто и Нью-Йорка управляли движением транспорта, в то время как светофоры были отключены. [10] [11] Однако в некоторых юрисдикциях, таких как Онтарио , такая практика является незаконной, и только сотрудники правоохранительных органов и уполномоченный персонал могут регулировать движение из соображений ответственности. [12] [13]

В Соединенных Штатах были предприняты некоторые попытки передать полномочия по остановке дорожного движения некоторым DOT в рамках инициатив по реформе полиции , особенно в Беркли, Калифорния , где планировалось создать «BerkDOT» для обеспечения соблюдения мелких нарушений правил дорожного движения, в то же время позволяя полиции Беркли Департамент по борьбе с серьезными нарушениями и дорожными преступлениями. [14] Сторонники утверждают, что передача контроля дорожного движения от полиции к DOT уменьшит вероятность эскалации остановок дорожного движения, сохранит контроль за дорожным движением в связи с дорожным движением без проверки судимости полицией и позволит полиции больше сосредоточиться на криминальных проблемах. [14] [15] [16]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Министерство транспорта США , Национальное управление безопасности дорожного движения , Национальный комитет по единообразным законам и постановлениям о дорожном движении, Аннотированные законы о дорожном движении 1979 (1981), стр. 17.
  2. ^ Дэвид Х. Бэйли, Полиция будущего (1996), с. 34.
  3. ^ М.Г. Лэй, Пути мира: история мировых дорог и транспортных средств, которые их использовали (1992), стр. 199.
  4. ^ Jump up to: а б О'Мара, Келли (22 декабря 2016 г.). «Насколько правдивы знаки «Скорость, обеспечиваемая самолетами»?» . ККЭД . Проверено 29 января 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б Чир, Джейсон (21 июля 2015 г.). «Являются ли эти знаки «скорость обеспечивается самолетами» блефом?» . Глобус и почта . Проверено 29 января 2023 г.
  6. ^ «Робокопы используются в качестве дорожной полиции в Демократической Республике Конго» . Хранитель . 5 марта 2015 г.
  7. ^ Сокол, Брайан (13 марта 2015 г.). «Дорожные роботы Киншасы: «Я думал, это какая-то шутка» — в картинках» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 29 января 2023 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Роботы-инспекторы дорожного движения патрулируют Демократическую Республику Конго» . Ирландский эксперт . 6 марта 2015 г.
  9. ^ Себамбо, Хумо (18 апреля 2018 г.). «Роботы-сотрудники дорожного движения управляют автомобилями на дорогах Киншасы» . Дизайн Индаба . Проверено 29 января 2023 г.
  10. ^ «Великое отключение электроэнергии в Северной Америке в 2003 году» . Архив ЦБК . 21 июня 2018 года . Проверено 30 января 2023 г.
  11. ^ «Отключение электроэнергии в Нью-Йорке (Нью-Йорк) в 2003 году» . www.baruch.cuny.edu . Проверено 30 января 2023 г.
  12. ^ Хельвиг, Дэвид (17 сентября 2003 г.). «Гражданские лица не должны регулировать движение транспорта, - говорит начальник полиции» . SooToday.com . Проверено 30 января 2023 г.
  13. ^ Кьянелло, Джоанн (27 апреля 2016 г.). «Глава полиции просит провинцию ослабить закон и позволить гражданским лицам управлять движением» . Новости ЦБК . Проверено 30 января 2023 г.
  14. ^ Jump up to: а б Торн, Дэн (12 апреля 2021 г.). «Беркли работает над реформированием дорожной полиции» . КРОН4 . Проверено 30 января 2023 г.
  15. ^ Вудс, Джордан (21 апреля 2021 г.). «Без полиции обеспечение соблюдения правил дорожного движения было бы безопаснее. Вот как это может работать» . Вашингтон Пост . Проверено 30 января 2023 г.
  16. ^ «Филадельфийцы ждали почти 3 года безоружного контроля дорожного движения. Это слишком долго. | Редакция» . www.inquirer.com . 05.04.2022 . Проверено 30 января 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bbe6f7291867425e51c7739b8e7f05fe__1711792860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/fe/bbe6f7291867425e51c7739b8e7f05fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Traffic police - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)