Полномочия правоохранительных органов
( Правоохранительный орган LEA) имеет полномочия , которых нет у других государственных субъектов, позволяющие LEA выполнять свои обязанности. Эти полномочия обычно имеют одну из шести форм:
- Исключения из законов
- Интрузивные полномочия по обыску, изъятию и перехвату
- Юридический обман
- Применение силы и ограничение свободы
- Отмена юрисдикции
- Направление
Типы полномочий и исключений из закона, доступных правоохранительным органам, варьируются от страны к стране.
Они зависят от социальной, правовой и технической зрелости страны, а также от ресурсов, доступных правоохранительным органам в целом в стране. В некоторых странах законы, касающиеся того или иного вида деятельности ее субъектов, могут вообще отсутствовать, а в других странах законы по тому же виду деятельности могут быть весьма строгими. Это существенно повлияет на правовые структуры, если таковые имеются, которые регулируют работу правоохранительных органов, а также на то, как контролируется использование полномочий правоохранительными органами.
Полномочия правоохранительных органов являются частью широкого спектра методов, используемых в правоохранительной деятельности, многие из которых не требуют специальной законодательной поддержки или независимого обзора.
- правопорядка см. в разделе «Техники правоохранительных органов ». Список других методов обеспечения
Обзор использования полномочий
[ редактировать ]Полномочия и исключения из закона, предоставленные правоохранительным органам, позволяют правоохранительным органам действовать таким образом, который обычно рассматривается как нарушение прав субъектов, соблюдающих закон. Соответственно, чтобы свести к минимуму риск того, что эти полномочия и изъятия из закона могут быть использованы не по назначению или злоупотреблены, во многих странах действуют строгие режимы контроля для мониторинга использования и применения полномочий и исключений из закона LEA. В обзорных режимах могут участвовать судебные чиновники, службы внутреннего аудита, независимые органы, руководящий орган правоохранительных органов или какой-либо другой гражданский механизм.
Как правило, использование полномочий и изъятий из закона делятся на две общие категории:
- те, которые считаются навязчивыми и могут существенно повлиять на права субъекта
- те, которые относительно ненавязчивы и не оказывают существенного влияния на права субъекта.
Хотя полномочия LEA и исключения из закона обычно не классифицируются явно таким образом, они попадают в эти две широкие категории таким образом и могут быть идентифицированы по типам и уровню обзора, применяемому к использованию полномочий и исключений из закона. Первая группа может иметь четкий и множественный уровень обзора, как правило, для каждого применения полномочий или освобождения от закона, а вторая группа не может иметь никакого обзора, кроме исключительной реакции на какое-либо крайнее злоупотребление властью или освобождением от закона.
В силу своей природы специально выделенные полномочия оказывают большее влияние на субъектов, тогда как исключения из закона оказывают на субъектов меньшее влияние. Например, применение смертоносной силы обычно является явно предоставленной властью. Это отличается от ношения огнестрельного оружия в общественном месте. Последнее обычно является исключением из закона. Выстрел из огнестрельного оружия обычно подлежит тщательному контролю независимо от того, были ли причинены телесные повреждения или материальный ущерб, тогда как ношение огнестрельного оружия в соответствии с освобождением от закона не требует отчетности или проверки.
Утверждение и внутренний обзор
[ редактировать ]Обычно сотрудники правоохранительных органов не могут просто реализовать свои полномочия по собственному желанию. Чтобы реализовать свои полномочия, должностное лицо LEA должно привести аргументы и получить одобрение либо от старшего должностного лица LEA, либо от судебного чиновника . Старший офицер или судебный чиновник несет ответственность за то, чтобы использование полномочий было необходимым и не нарушало без необходимости права подданных.
Судебный обзор
[ редактировать ]Судебный обзор полномочий правоохранительных органов обычно заключается в том, что правоохранительные органы должны предоставить основания для осуществления полномочий судебному чиновнику , чтобы получить одобрение, каждый раз, когда полномочия должны быть реализованы. Обычно в соответствии с разделением властей судебный исполнитель является внешним по отношению к правоохранительным органам. Судебный надзор обычно требуется для более навязчивых полномочий. Судебное разрешение на использование полномочий обычно называется ордером, например, ордером на обыск с целью интрузивного обыска и конфискации имущества субъекта или ордером на перехват телекоммуникаций с целью прослушивания и копирования сообщений субъектов :)
Гражданский и внешний обзор
[ редактировать ]Гражданский обзор может применяться к внутреннему одобрению использования полномочий, а также к судебному утверждению полномочий. Гражданский обзор обычно проводится после мероприятия и сообщает о частоте и эффективности использования полномочий по открытию доступа для общественности.
Внешний обзор может осуществляться аудиторами или специально созданными органами общего контроля, например омбудсменом . Отчеты или, по крайней мере, краткое изложение отчетов этих организаций об использовании LEA своих полномочий или исключений из закона обычно доступны для общественности. Например, контролируемые операции Федеральной полиции Австралии подлежат открытому гражданскому контролю со стороны ее руководящего органа – Парламента Австралии . [1] [2]
Внутренняя проверка
[ редактировать ]Внутренняя проверка включает официальные проверки, проводимые самим LEA по использованию своих полномочий и исключений из закона. Часто в рамках этого процесса каждый раз, когда используется определенная способность, необходимо составить отчет об инциденте с подробным описанием обстоятельств, требующих использования силы, и результатов использования силы. Например, отчет о применении силы . Эти отчеты затем сопоставляются и анализируются, чтобы определить, есть ли какие-либо закономерности неправильного использования, чрезмерного использования или изменения процессов или требуются ли требования к обучению персонала LEA. [3]
Злоупотребление полномочиями и изъятия из закона
[ редактировать ]Злоупотребление . или предполагаемое злоупотребление, а также отсутствие открытости и отчетности об использовании полномочий и исключений из закона со стороны правоохранительных органов может привести к отсутствию доверия и уважения со стороны субъектов правоохранительных органов В случае злоупотребления правоохранительными органами своими полномочиями и изъятий из закона, а также отсутствия или неэффективности контроля за их деятельностью, правоохранительные органы могут называться агентством тайной полиции .
Перехват связи
[ редактировать ]Перехват сообщений обычно представляет собой перехват электронных голосовых сообщений или соединений для передачи данных и обычно называется перехватом телекоммуникаций (TI). В некоторых странах TI называется прослушиванием телефонных разговоров. Другими формами перехвата сообщений могут быть перехват радиопередач и вскрытие физических почтовых отправлений.
В гражданском или демократическом обществе руководящие органы наделяют свои правоохранительные органы особыми полномочиями по перехвату телекоммуникаций посредством специальных законов, например, в Австралии с помощью Закона о телекоммуникациях (перехват и доступ) 1979 года . [4] в Соединенном Королевстве на основании Закона о регулировании полномочий по проведению расследований 2000 года и в Соединенных Штатах на основании раздела 18 USC §2516 . [5]
Использование полномочий TI правоохранительными органами обычно подлежит тщательному контролю со стороны правоохранительных органов. Например, в Австралии омбудсмен обладает сильными полномочиями по контролю и проверке правоохранительных органов с использованием TI. [4]
Интрузивный приступ
[ редактировать ]Интрузивный приступ может включать в себя:
- Захват имущества при проникновении в помещение
- Взятие у субъекта отпечатков пальцев, отпечатков ладоней, отпечатков подошв, отпечатков зубов, отпечатков губ, образцов крови, образцов ДНК и т. д.
- Изъятие информации путем доступа к информационным системам
Захват имущества при проникновении в помещение
[ редактировать ]Правоохранительным органам специально предоставлены полномочия по конфискации имущества, например Федеральному бюро расследований. [6] Полномочия на обыск и конфискацию имущества обычно предоставляются в отдельных случаях посредством инструмента, называемого ордером на обыск .
Юридический обман
[ редактировать ]Правовые полномочия по обману могут включать в себя:
- Предполагаемые личности
- Контролируемые операции
- Интрузивное наблюдение
Предполагаемые личности
[ редактировать ]Сотрудников правоохранительных органов, когда они принимают вымышленные личности, часто называют офицерами под прикрытием или офицерами под прикрытием . Использование таких методов в открытых обществах обычно прямо разрешено и подлежит контролю, например, в Австралии в соответствии с Законом о преступлениях 1914 года . [7] и в Соединенном Королевстве в соответствии с Законом о регулировании следственных полномочий 2000 года . [8]
Контролируемые операции
[ редактировать ]Контролируемые операции - действия правоохранительных органов, позволяющие совершить преступное деяние, например, ввоз запрещенных веществ, чтобы как можно больше субъектов, участвующих в этом деянии, можно было идентифицировать в процессе ввоза. Контролируемая операция обычно включает в себя замену правоохранительными органами всех запрещенных веществ или их значительной части на аналогичные на вид, но безвредные материалы.
В открытых обществах контролируемые операции специально предусмотрены законодательством для использования правоохранительными органами и подлежат контролю, например, в Австралии . [9]
Интрузивное наблюдение
[ редактировать ]Интрузивное наблюдение обычно означает проникновение или вмешательство в частное и конфиденциальное пространство и собственность субъекта. Интрузивное наблюдение обычно требует, чтобы правоохранительные органы были задействованы в работе правоохранительных органов, например, в Австралии , [10] и в Соединенном Королевстве . [8] Недавние достижения в области технологий облегчили осуществление наблюдения, а в некоторых случаях даже сделали его обычным явлением. [11]
Применение силы
[ редактировать ]Применение силовых полномочий может включать в себя:
- Нелетальная сила, включая либо несмертоносное оружие , либо временное физическое удержание и контакт для обездвиживания субъектов.
- Смертельная сила
- Иммобилизация и удержание
Ограничение свободы
[ редактировать ]Полномочия по ограничению свободы могут включать:
- Арест . Полномочия на арест обычно предоставляются в отдельных случаях посредством документа, называемого ордером на арест . Полномочия на арест также обычно предоставляются членам правоохранительных органов в тех случаях, когда у этого члена есть достаточная причина для этого. Открытые правительства публично предоставляют своим правоохранительным органам право арестовывать субъектов, например, в Соединенных Штатах ФБР имеет право арестовывать в соответствии с 18 USC §3052. [12]
- Задержание
Отмена юрисдикции
[ редактировать ]Иногда правоохранительный орган обычно не имеет юрисдикционных полномочий, необходимых для обеспечения соблюдения закона или расследования несоблюдения закона, за исключением случаев, когда этот закон или субъект, не соблюдающий требования, пересекает несколько юрисдикций или несоблюдение является особенно серьезным. .
Например, в Соединенных Штатах, хотя похищение людей обычно изначально является вопросом юрисдикции штата, Соединенных Штатов разрешается Федеральному бюро расследований брать на себя ответственность, когда дело пересекает границы штата в силу закона (актов), который затем становится федеральным делом. [13]
Направление
[ редактировать ]Полномочия по указанию позволяют правоохранительным органам направить субъекта либо на совершение какого-либо действия, либо на предоставление информации, при этом субъект не имеет права отказаться, даже если результатом является обвинение субъекта, то есть любые явные, подразумеваемые или фактические действия. право на молчание отменено.
Эти полномочия, предоставленные правоохранительным органам в гражданском или демократическом обществе, обычно уравновешиваются тем, что субъект не может быть подвергнут судебному преследованию в результате того, что он выполняет указание, но он может быть привлечен к ответственности, если он не подчиняется. Они могут быть привлечены к ответственности, если другие результаты правоохранительных органов имеют аналогичный эффект. Субъект может быть привлечен к ответственности с использованием информации, полученной от другого субъекта под его руководством.
Примером такой власти является Австралийская комиссия по преступности . [14] ( Федеральная полиция Австралии AFP) также имеет полномочия по управлению, но они применяются только к назначенцам AFP. [15]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Годовой отчет о контролируемых операциях за 2006-07 гг.» (PDF) . Федеральная полиция Австралии . Архивировано из оригинала (PDF) 19 мая 2009 года . Проверено 4 февраля 2008 г.
- ^ «Отчет о контролируемых операциях за 2005-06 гг.» . Омбудсмен Содружества. Архивировано из оригинала 29 августа 2007 года . Проверено 5 февраля 2008 г.
- ↑ Полиция ACT опубликовала в СМИ отчет об использовании полицейского оружия от 1 июня 2005 г. Архивировано 23 июля 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Закон о телекоммуникациях (перехват и доступ) 1979 г.
- ^ Кодекс США, заголовок 18, часть I, глава 119, раздел 2516 — Разрешение на перехват проводных, устных или электронных сообщений.
- ^ Кодекс США, заголовок 18, часть II, глава 205, раздел 3107 - Выдача ордеров и арестов Федеральным бюро расследований.
- ^ Часть IAC Закона о преступлениях 1914 года - Предполагаемые личности
- ^ Jump up to: а б Закон о регулировании следственных полномочий 2000 г., Часть II – Наблюдение и тайные источники разведывательной информации
- ^ Закон о преступлениях 1914 года, часть IAB - Контролируемая операция по получению доказательств о преступлениях Содружества
- ^ Закон об устройствах наблюдения 2004 г.
- ^ Высоцкий, Станислав. « Этого не было. Я им не пользовался». Google Glass, общественное наблюдение и права» .
- ^ Кодекс США, заголовок 18, часть II, глава 203, раздел 3052 - Полномочия Федерального бюро расследований.
- ^ Кодекс США, заголовок 18, часть I, глава 55, раздел 1201.
- ^ Закон Австралийской комиссии по преступности 2002 г. - раздел 30. Неспособность свидетелей присутствовать и отвечать на вопросы.
- ^ Закон о федеральной полиции Австралии 1979 г. - Раздел 40VE - Указания назначенному лицу AFP