Изгнание на Мейн-стрит.
Изгнание на Мейн-стрит. | ||||
---|---|---|---|---|
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 12 мая 1972 г. | |||
Студия |
| |||
Жанр | ||||
Длина | 67 : 07 | |||
Этикетка | Роллинг Стоунз | |||
Продюсер | Джимми Миллер | |||
Роллинг Стоунз хронология | ||||
| ||||
Синглы из Exile on Main St. | ||||
|
Exile on Main St. — десятый студийный альбом английской рок- группы The Rolling Stones , выпущенный 12 мая 1972 года на лейбле Rolling Stones Records . [ 3 ] Десятый альбом группы, выпущенный в Великобритании и двенадцатый в США, считается кульминацией серии наиболее успешных альбомов группы после Beggars Banquet (1968), Let It Bleed (1969) и Sticky Fingers (1971). [ 4 ] Exile on Main St. известен своим мутным, непоследовательным звучанием из-за более разрозненной музыкальности и продюсирования, а также атмосферой вечеринки, которая слышна в нескольких треках.
Запись началась в 1969 году в Olympic Studios в Лондоне во время сессий Sticky Fingers , причем основные сессии начались в середине 1971 года в Nellcôte , арендованной вилле на юге Франции , после того как участники группы стали налоговыми изгнанниками . Из-за отсутствия поблизости профессиональной студии они работали с передвижной студией звукозаписи и записывали самостоятельно. Беспорядочные и неорганизованные заседания Nellcôte продолжались часами до поздней ночи, и персонал сильно менялся изо дня в день. Запись была завершена сессиями наложения в Sunset Sound в Лос-Анджелесе и включала дополнительных музыкантов, таких как пианист Ники Хопкинс , саксофонист Бобби Киз , барабанщик и продюсер Джимми Миллер и валторнист Джим Прайс . Stones В результате было создано достаточно песен для первого двойного альбома .
Группа продолжила направление возвращения к основам, которое можно услышать в Sticky Fingers после экспериментальных инструментовок предыдущих альбомов, однако Exile продемонстрировал более широкий спектр влияний в блюзе , рок-н-ролле , свинге , кантри и госпеле , а в текстах песен исследовались темы, связанные с гедонизм, секс и время. Альбом содержит часто исполняемые концертные композиции и возглавил чарты шести стран, включая Великобританию, США и Канаду. В него вошли синглы « Happy » с вокалом Кита Ричардса , кантри-баллада « Sweet Virginia » и вошедший в десятку лучших в мире хит « Tumbling Dice ». Обложка альбома, представляющая собой коллаж из различных изображений, отражала гордый бунт Rolling Stones. После его выпуска «Стоунз» отправились в тур по Америке , получив дурную славу из-за буйной публики и выступлений.
Первоначально «Изгнание на Мейн-стрит» было встречено неоднозначными отзывами, но к концу 1970-х годов оно подверглось резкой переоценке. С тех пор он был признан поворотным хард-рок- альбомом, который многие критики считают лучшей работой Rolling Stones и одним из величайших альбомов всех времен. Журнал Rolling Stone поставил альбом на 7-е место в своем списке « 500 величайших альбомов всех времен » в 2003 и 2012 годах, а в выпуске 2020 года он опустился на 14-е место, неизменно оставаясь альбомом Rolling Stones с самым высоким рейтингом в списке. В 2012 году альбом был занесен в Зал славы Грэмми , став четвертым альбомом группы, который был введен в эту должность. В 2010 году была выпущена обновленная и расширенная версия альбома с бонус-диском с 10 новыми треками. Что необычно для переиздания, на момент выпуска он также занял высокие позиции в чартах, заняв первое место в Великобритании и второе место в США.
Запись
[ редактировать ]Ранние сессии
[ редактировать ]«Exile on Main St.» был написан и записан между 1969 и 1972 годами. Мик Джаггер сказал: «После того, как мы расторгли контракт с Алленом Кляйном , мы не хотели отдавать ему [эти ранние треки]», поскольку они были вынуждены это сделать. сделать с « Коричневым сахаром » и « Дикими лошадьми » из «Липких пальцев » (1971). Многие треки были записаны в период с 1969 по 1971 год в Olympic Studios Джаггера Старгроувс и загородном доме в Ист-Вудхее во время сессий для Sticky Fingers . [ 5 ]
К весне 1971 года Rolling Stones потратили деньги, причитавшиеся по налогам, и покинули Великобританию до того, как правительство смогло конфисковать их активы. Джаггер поселился в Париже со своей новой невестой Бьянкой , а гитарист Кит Ричардс снял виллу Nellcôte в Вильфранш-сюр-Мер , недалеко от Ниццы . Остальные члены поселились на юге Франции. Поскольку не удалось найти подходящую студию звукозаписи, где они могли бы продолжить работу над альбомом, подвал Ричардса в Неллкоте стал импровизированной студией, в которой использовался мобильный записывающий грузовик группы .
Неллкот
[ редактировать ]Запись началась где-то в середине июня. Басист Билл Вайман вспоминает, как группа работала всю ночь, каждую ночь, с восьми вечера до трех утра следующего дня до конца месяца. Вайман сказал о том периоде: «Не все приходили каждый вечер. Для меня это было одним из главных разочарований за весь этот период. Над нашими предыдущими двумя альбомами мы хорошо работали и слушали продюсера Джимми Миллера . В Nellcôte дела шли хорошо. очень разные, и мне потребовалось некоторое время, чтобы понять, почему». К этому времени у Ричардса появилась ежедневная привычка употреблять героин . тысячи фунтов Каждую неделю через особняк проходили героина вместе с такими посетителями, как Уильям С. Берроуз , Терри Саузерн , Грэм Парсонс , Джон Леннон и Маршалл Чесс , сын знаменитого блюзового импресарио Леонарда Чесса , который был недавно принят на работу в качестве президента нового одноименного лейбла Rolling Stones. [ 6 ] Парсонса попросили покинуть Неллкот в начале июля 1971 года из-за его отвратительного поведения и попытки Ричардса очистить дом от потребителей наркотиков в результате давления со стороны французской полиции. [ 7 ]
Злоупотребление психоактивными веществами Ричардса часто не позволяло ему посещать сеансы, которые продолжались в его подвале, в то время как Джаггер и Вайман часто не могли присутствовать на сеансах по другим причинам. Это часто приводило к тому, что группе приходилось записываться в измененной форме. Примечательным примером стала запись одной из самых известных песен Ричардса « Happy ». Записанный в подвале, Ричардс сказал в 1982 году: « Я записал «Happy», потому что один раз я пришел на сессию раньше. Там были Бобби Киз и Джимми Миллер. Нам нечего было делать, и мы внезапно взяли в руки гитару и Мы сыграли этот рифф. Итак, мы записали его, и это та же самая пластинка. Мы записали оригинальный трек с баритон-саксофоном, гитарой и барабанщиком Джимми Миллером. этот трек Это был просто дневной джем, и все говорили: «Ух ты, да, поработай над этим » ».
Основная группа на сессиях Nellcôte состояла из Ричардса, Киса, Мика Тейлора , Чарли Уоттса , Ники Хопкинса , Миллера (который исполнял кавер отсутствующего Уоттса на вышеупомянутых «Happy» и «Shine a Light»), [ 5 ] и Джаггер, когда он был доступен. Вайману не понравилась атмосфера виллы Ричардса, и он пропустил многие французские занятия. Хотя Вайман упоминается только в восьми песнях из выпущенного альбома, он сказал журналу Bass Player , что имена неверны и что на самом деле он играл на большем количестве треков. Остальные басовые партии были приписаны Тейлору, Ричардсу и сессионному басисту Биллу Пламмеру. Вайман отметил в своих мемуарах Stone Alone , что существовало разделение между участниками группы и соратниками, которые свободно употребляли наркотики (Ричардс, Миллер, Киз, Тейлор и инженер Энди Джонс ) и теми, кто воздерживался в разной степени (Вайман, Уоттс и Джаггер). ). [ 6 ]
Лос-Анджелес
[ редактировать ]Работа над базовыми треками (включая «Rocks Off», «Rip This Joint», «Casino Boogie», «Tumbling Dice», «Torn and Frayed», «Happy», «Turd on the Run», «Ventilator Blues» и « Soul Survivor») началась в подвале Nellcôte и была доставлена в Sunset Sound Recorders в Лос-Анджелесе, где были наложены наложения (весь ведущий и бэк-вокал, все наложения гитары и баса). были добавлены во время сессий, проходивших с декабря 1971 года по март 1972 года. Хотя Джаггер часто отсутствовал в Неллкоте, [ 6 ] он взял на себя ответственность во время второго этапа записи в Лос-Анджелесе, аранжируя клавишников Билли Престона и доктора Джона , а также лучших сессионных бэк-вокалистов города для записи слоев наложений. Финальные аранжировки песен «Tumbling Dice», «Loving Cup», «Let It Loose» и «Shine a Light», написанные в стиле госпел, были вдохновлены визитом Джаггера, Престона и Уоттса в местную евангелическую церковь. [ 5 ] где Арета Франклин записывала то, что впоследствии стало концертным альбомом/фильмом Amazing Grace .
Продолжительные сеансы записи и разные методы со стороны Джаггера и Ричардса отражали растущее неравенство в их личной жизни. [ 6 ] Во время создания альбома Джаггер женился на Бьянке, после чего в октябре 1971 года у них родился единственный ребенок Джейд . Ричардс был крепко привязан к своей девушке Аните Палленберг , но оба страдали от героиновой зависимости . [ 6 ] который Ричардсу не удалось преодолеть до начала десятилетия. [ 8 ]
Музыка и тексты песен
[ редактировать ]По словам Билла Яновица , в его отчете об альбоме из состоящей из 33⅓ серии книг, , «Изгнание на Мейн-стрит» представляет собой «кажущееся бесконечным количество тонких (и не очень тонких) вариаций рок-н-ролла – формы, которая, казалось, была строго ограничивается простой, гитарной музыкой». [ 9 ] Музыкальный биограф Джон Перри пишет, что Rolling Stones разработали для альбома стиль хард-рока 1930–1940-х годов , который «полностью современный, но уходит корнями в рок-н-ролл 1950-х и свинг ». [ 10 ] Стивен Томас Эрлевин , писавший для AllMusic , описал Exile on Main St. как «объемный, утомительный двойной альбом», включающий «серию мрачных, плотных джемов», охватывающих рок-н-ролл, блюз , кантри и госпел . стили [ 11 ] Писатель журнала Rolling Stone Ричард Гер сравнил альбом с музыкой, запрещенной законом , и заметил сильное влияние музыки Юга Америки в ее «раскрепощенных» исследованиях рока 1950-х годов, афроамериканского соула и госпел-кантри . [ 12 ]
Хотя часто считается, что Exile отражает видение Ричардсом сырого, коренного рок-звучания, Джаггер уже выражал свою скуку от рок-н-ролла в нескольких интервью во время выпуска альбома. [ 6 ] Позиция Джаггера в отношении Exile рок-н-ролльного звучания в то время интерпретируется музыкальным академиком Барри Дж. Фолком как, по-видимому, «сигнализирующая о конце сознательной попытки Stones возродить рок-н-ролл в американском стиле ». [ 13 ] Поскольку эффективность Ричардса серьезно подорвана его зависимостью от героина, последующие релизы группы 1970-х годов, срежиссированные в основном Джаггером, будут в той или иной степени экспериментировать с другими музыкальными жанрами, отходя от корневых влияний Exile on Main St. [ 6 ]
По словам Роберта Кристгау , Exile on Main St. расширяет гедонистические темы, которые группа исследовала на предыдущих альбомах, таких как Sticky Fingers . Как он пишет: «Все старые темы — секс как сила, секс как любовь, секс как удовольствие, дистанция, безумие, освобождение — были сложены поверх одержимости временем, которая была более чем уместна для мужчин старше 30 лет, которые все еще были преданы делу». к тому, что когда-то считалось молодежной музыкой». [ 14 ]
Упаковка
[ редактировать ]Для Exile on Main St. Мик Джаггер хотел, чтобы обложка альбома изображала группу как «беглых преступников, использующих блюз как оружие против мира», демонстрируя «чувство радостной изоляции, ухмылку перед лицом страшного и неизвестного будущего». . [ 15 ] Когда группа закончила работу над альбомом в Лос-Анджелесе, они обратились к дизайнеру Джону Ван Хамерсвелду и его партнеру-фотографу Норману Сиффу , а также пригласили фотографа-документалиста Роберта Франка . В тот же день, когда Сифф фотографировал Стоунз в их особняке в Бель-Эйре , Фрэнк взял Джаггера для фотографий на Мейн-стрит Лос-Анджелеса . Местом проведения был 500-й квартал возле отеля Leonide. В то время на этом месте располагался ломбард, мастерская по чистке обуви и порнотеатр (The Galway Theater). Тем не менее, Ван Хамерсвельд и Джаггер выбрали изображение для обложки из уже существующей фотографии Фрэнка, отрывка из его плодотворной книги 1958 года «Американцы» . [ 15 ] [ 16 ] Хьюберта Названное «Тату-салоном», но, возможно, взятое из музея Дайма в Нью-Йорке, изображение представляет собой коллаж из цирковых артистов и уродов . [ 17 ] такие как «Чарли с тремя мячами», артист интермедии 1930-х годов из Гумбольдта, штат Небраска , который держит во рту три мяча (теннисный мяч, мяч для гольфа и бильярдный шар «5»); [ 18 ] Джо «Человек-штопор» Аллен, изображенный на рекламе в виде открытки, акробат, способный покачиваться и поворачиваться через обруч диаметром 13,5 дюймов (34 см); [ 19 ] и Хезекия Трэмблс, «Чудак из джунглей Конго», мужчина, одетый как африканский дикарь, на фотографии, сделанной недавно умершей Дайаной Арбус . [ 20 ] Фотографии Сиффа были преобразованы в 12 перфорированных открыток внутри обложки, а фотографии Фрэнка с Мейн-стрит были использованы в коллаже на развороте и задней обложке, сделанном Ван Хамерсвельдом, в котором представлены другие фотографии группы и их команды, сделанные Фрэнком, включая их ассистента Криса О. — Делл, бывший знакомый Ван Хамерсвельда, который привел его в «Стоунз» и другие участники «Американцев» . [ 16 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]Этот новый альбом чертовски безумен. Там так много разных треков. Знаете, это очень рок-н-ролл. Я не хотел, чтобы это было так. Я самый экспериментальный человек в группе, видите ли, я люблю экспериментировать. Не повторяйте одно и то же снова и снова. С тех пор, как я покинул Англию, у меня появилось то, чем я хотел заняться. Я не против рок-н-ролла, но очень хочу поэкспериментировать. Новый альбом очень рок-н-ролльный, и это хорошо. Я имею в виду, мне очень наскучил рок-н-ролл. Возрождение. Все знают свои корни, но исследовать нужно везде. Вам также придется исследовать небо. [ 5 ]
– Мик Джаггер, 1972 г.
Exile on Main St. впервые был выпущен 12 мая 1972 года как двойной альбом на лейбле Rolling Stones Records . Это был десятый студийный альбом группы, выпущенный в Великобритании. [ 21 ] в Великобритании (номер 5) и США (номер 7), вошедший в десятку лучших Предшественник хита " Tumbling Dice " , "Exile on Main St " сразу же имел коммерческий успех, достигнув первого места в мире, как раз в тот момент, когда группа отправилась в свой знаменитый американский тур 1972 года . Их первый американский тур за три года, в него вошли многие песни из нового альбома. Песня "Happy" в исполнении Ричардса была выпущена как второй сингл, призванный извлечь выгоду из тура; в августе он достигнет 22-го места в США. [ 22 ]
После выпуска Exile on Main St. Аллен Кляйн подал в суд на Rolling Stones за нарушение мирового соглашения, поскольку пять песен из альбома были написаны, когда Джаггер и Ричардс имели контракт с его компанией ABKCO : « Sweet Virginia », « Loving Cup ». , « All Down the Line », « Shine a Light » и « Stop Breaking Down » (написанные Робертом Джонсоном, но переосмысленные Джаггером и Ричардсом). ABKCO приобрела права на публикацию песен, отдав ей долю гонораров от Exile on Main St. , и смогла выпустить еще один альбом песен Rolling Stones, More Hot Rocks (Big Hits & Fazed Cookies) . [ 23 ]
Exile on Main St. не был хорошо принят некоторыми современными критиками, которые сочли качество песен непостоянным. [ 24 ] в июле 1972 года В обзоре журнала Rolling Stone сказал , Ленни Кэй что на пластинке «пристальное внимание уделяется основным компонентам звучания Stones, каким мы его всегда знали», включая блюзовую рок-музыку с «проникающим ощущением черноты». Однако он добавил, что неравномерное качество песен означает, что «великий альбом Stones их зрелого периода еще впереди». [ 25 ] Ричард Уильямс из Melody Maker проявил больший энтузиазм и назвал его лучшим альбомом группы, написав, что он «займет свое место в истории», поскольку музыка «полностью отражает насмешки и стрелы возмущенных униженных артистов. Раз и навсегда он дает ответ». любые вопросы об их способностях как рок-н-ролльщиков». [ 26 ] Джеффри Кэннон из The Guardian согласился, заявив: « Exile On Main Street войдет в историю как классический альбом [The Stones], созданный на пике их музыкальной мощи и уверенности в себе». [ 27 ] дал NME дополнительную оценку из Рой Карр трекам, похвалив представленные стили, выступления группы и лирическое содержание. [ 28 ] В списке Newsday на конец года Кристгау назвал его лучшим альбомом 1972 года, заявив, что «утомленный шедевр» знаменует собой пик рок-музыки в этом году, поскольку он «исследует новые глубины мрака звукозаписывающей студии, хороня голос Мика». под слоями цинизма, тоски и скуки». [ 29 ]
Наследие и переоценка
[ редактировать ]Ретроспективные профессиональные обзоры | |
---|---|
Совокупные баллы | |
Источник | Рейтинг |
Метакритик | 100/100 (переиздание) [ 30 ] |
Оценки по отзывам | |
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | [ 11 ] |
АВ-клуб | А [ 31 ] |
Путеводитель по рекордам Кристгау | А+ [ 32 ] |
Энциклопедия популярной музыки | [ 24 ] |
Развлечения Еженедельник | А+ [ 33 ] |
МузыкаHound Rock | 5/5 [ 34 ] |
НМЭ | 10/10 [ 35 ] |
Вилы | 10/10 [ 36 ] |
вопрос | [ 37 ] |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | [ 38 ] |
Необрезанный | [ 39 ] |
Позже критики положительно оценили Exile on Main Street : [ 24 ] и к концу 1970-х его стали считать величайшим альбомом Rolling Stones. [ 40 ] Оглядываясь назад, Яновиц назвал ее «величайшей и самой душевной рок-н-ролльной пластинкой из когда-либо созданных», потому что она органично сочетает в себе «возможно, все основные элементы рок-н-ролла до 1971 года, если не позже». Он добавил, что это «величайшая рок-н-ролльная пластинка всех времен», отличающаяся от других конкурирующих альбомов The Beatles или Pet Sounds , которые являются более «блестящими поп-альбомами». [ 41 ] Отвечая на альбом, Ричардс сказал: «Когда [ Exile ] вышел, поначалу он продавался не особенно хорошо, и его также повсеместно критиковали. Но через несколько лет люди, написавшие рецензии, говорили: это была полная чушь, мы превозносили его как лучший чертов альбом в мире». [ 42 ]
В 2003 году Джаггер сказал: « Exile — не один из моих любимых альбомов, хотя я думаю, что пластинка действительно вызывает особое чувство. Я не совсем уверен, насколько хороши эти песни, но вместе взятые, это хорошая вещь. Однако, когда Я слушаю Exile, там одни из худших миксов, которые я когда-либо слышал. Мне бы хотелось сделать ремикс на эту пластинку не только из-за вокала, но и потому, что в целом я думаю, что она звучит паршиво. В то время Джимми Миллер не работал. должным образом, мне пришлось закончить всю пластинку самому, иначе там были только эти пьяницы и наркоманы. Конечно, в конечном итоге я несу ответственность за это, но это действительно нехорошо, и здесь нет никаких согласованных усилий или намерений». Джаггер также заявил, что не понимает похвалы фанатов Rolling Stones, поскольку на альбоме не было много хитов. [ 43 ]
Ричардс также сказал: « Exile был двойным альбомом. И поскольку это двойной альбом, вы будете затрагивать разные области, включая «D for Down», и «Стоунз» действительно чувствовали себя изгнанниками. сделать двойной альбом, мы просто поехали на юг Франции, чтобы записать альбом, и к тому времени, когда мы закончили, мы сказали: «Мы хотим выпустить все это». Дело в том, что «Стоунз» достигли точки, когда нам больше не нужно было делать то, что нам говорили. Примерно в то время, когда Эндрю Олдхэм покинул нас, мы отработали свое время, все изменилось, и я больше не был заинтересован в ударах. Каждый раз занимаю первое место в чартах. Я хочу делать хорошее дерьмо, и если оно будет хорошим, они когда-нибудь его получат». [ 42 ]
Похвалы
[ редактировать ]Exile on Main St. входил в различные списки как один из величайших альбомов всех времен. [ 44 ] В 1987 году журнал Rolling Stone поставил его на третье место в списке 100 лучших альбомов 1967–1987 годов. [ 45 ] В 1993 году Entertainment Weekly поместил его на первое место в своем списке «100 величайших компакт-дисков». [ 46 ] В 1998 году читатели журнала Q назвали Exile on Main St 42-м лучшим альбомом всех времён. [ 47 ] а в 2000 году тот же журнал поместил его на третье место в списке 100 величайших британских альбомов всех времен. [ 48 ] В 2003 году Pitchfork поставил его на 11-е место в списке 100 лучших альбомов 1970-х годов. [ 49 ] В 2001 году канал VH1 поместил его на 12-е место в списке своих лучших альбомов. [ 50 ] В 2003 году он занял 7-е место в по версии журнала Rolling Stone списке 500 величайших альбомов всех времён . [ 51 ] сохранение рейтинга в редакции 2012 года, [ 52 ] но опустившись на 14-е место в редакциях списка на 2020 и 2023 годы, [ 53 ] [ 54 ] альбом Rolling Stones занял самое высокое место в списке. В 2005 году Exile on Main St. занял 286-е место в Rock Hard « книге 500 величайших рок- и металлических альбомов всех времён» . [ 55 ] за 2006 год он занял 19-е место В октябрьском номере журнала Guitar World в списке 100 величайших гитарных альбомов всех времен. [ нужна ссылка ] В 2007 году Национальная ассоциация продавцов звукозаписи (NARM) и Зал славы рок-н-ролла поместили его на шестое место в списке «Definitive 200» альбомов, которые «должен иметь каждый любитель музыки». [ 56 ] Он занял 35-е место в третьем издании списка Колина Ларкина ( 1000 лучших альбомов всех времен 2000). [ 57 ] и был включен в список «1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть» . [ 58 ]
Его переиздание имеет высший нормализованный рейтинг 100 на Metacritic, основанный на семи профессиональных обзорах, и это отличие, которое он разделяет с другими переизданиями, такими как London Calling от The Clash . [ 59 ] В 2012 году он был занесен в Зал славы Грэмми . [ 60 ] Том Уэйтс назвал его одним из своих любимых альбомов: «Это просто древо жизни. Эта пластинка - водопой. Кит Ричардс надрывается. Здесь есть Checkerboard Lounge ». повсюду [ 61 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Альбом и его название несколько раз упоминались в популярной культуре.
Гаражно-трэш-нойз-рок-группа Pussy Galore выпустила полную кавер-версию альбома под названием Exile on Main St. , которая отразила их личные и музыкальные интерпретации песен, а не отдала дань уважения оригинальному звучанию. Джон Даффи из AllMusic оценил альбом на три с половиной звезды из пяти. [ 62 ] и NME поставил его на 253-е место в списке «500 величайших альбомов всех времен». [ 63 ]
Британская эйсид-хаус группа Alabama 3 назвала свой дебютный альбом Exile on Coldharbour Lane . Пожалуй, наиболее примечательным упоминанием является инди-певицы и автора песен Лиз Фейр дебютный альбом Exile in Guyville . Фейр утверждал, что альбом является своего рода прямым «ответом» на Exile on Main St. [ 64 ] [ 65 ] Пост-гранж -группа Matchbox Twenty отдала дань уважения, назвав свою ретроспективу 2007 года Exile on Mainstream . Индустриальная рок- группа Chemlab назвала главный трек из своего альбома East Side Militia «Exile on Mainline», отсылая к альбому Rolling Stones. [ нужна ссылка ]
«Отступники» В фильме Мартина Скорсезе 2006 года есть сцена, в которой Билл Костиган отправляет Мэдолин Мэдден футляр с драгоценностями из изгнания на Мейн-стрит, содержащий компрометирующую запись сговора Колина Салливана с криминальным авторитетом Фрэнком Костелло. В том же фильме также используется песня «Let It Loose» из альбома. 31 октября 2009 года американская рок-группа Phish перепела Exile on Main St полностью как «музыкальный костюм» для своего шоу на Хэллоуин в Индио , Калифорния. Первая серия четвертого сезона программы Showtime «Блудливая Калифорния» называется «Изгнание на Мейн-стрит». В более позднем эпизоде шестого сезона гостья просыпается рядом со своим бойфрендом-музыкантом, который умер от передозировки ночью в комнате «1009», отсылка к тексту песни « Shine a Light ». Эту же песню исполнил персонаж Тима Минчина в следующем эпизоде. Первая серия шестого сезона популярного CW шоу «Сверхъестественное» называется «Изгнание на Мейн-стрит». [ 66 ]
Переиздания
[ редактировать ]В 1994 году альбом Exile on Main St был ремастирован и переиздан Virgin Records вместе с остальной частью пост- каталога Get Yer Ya-Ya's Out после того, как компания приобрела мастер-записи для продукции группы на своем собственном лейбле. Этот ремастер изначально был выпущен на компакт-диске Collector's Edition, который в миниатюре воспроизводил многие элементы оригинальной виниловой упаковки альбома, включая вкладыш с открытками.
Universal Music, которая обновила и переиздала остальную часть каталога Rolling Stones после 1970 года в 2009 году, [ 67 ] выпустили новый ремастеринг Exile on Main St. в Европе 17 мая 2010 года и на следующий день в США, включая бонусный диск с десятью новыми треками. [ 68 ] [ 69 ] Из десяти бонус-треков только два представляют собой необработанные отрывки из оригинальных сессий: ранняя версия "Tumbling Dice" под названием " Good Time Women " и "Soul Survivor", последняя с вокалом Ричардса (с фиктивными текстами/заполнителями). ). [ 70 ] Остальные треки были наложены непосредственно перед выпуском в этом пакете, с новым вокалом Джаггера на всех, кроме "I'm Not Signifying", местами бэк-вокалом выступили бывшие и нынешние певицы из тура Stones Синди Мизель и Лиза Фишер , а также несколько новых. гитарные партии Кейта Ричардса и Мика Тейлора в песне « Plundered My Soul ». [ 70 ] По поводу выбора треков Ричардс сказал: «Ну, в основном это пластинка и несколько треков, которые мы нашли, когда грабили хранилища. Прислушавшись ко всему, что мы сказали, я сказал: «Ну, это было бы интересное дополнение » . [ 71 ] Вся услышанная гармоника была добавлена Джаггером во время сессий 2010 года, а Ричардс добавил новую гитарную партию в "So Divine". «Title 5» — это не настоящий отрывок из сессий Exile , это отрывок из сессий начала 1967 года. В нем присутствует эффект MRB (усиление средних частот) усилителя Vox Conqueror или Supreme, который использовался Ричардсом в 1967 и 1968 годах. "Loving Cup" - это отрывок из начала июня 1969 года, но на самом деле это редакция двух отрывков. Первые 2 минуты и 12 секунд — это хорошо известная «пьяная» версия, доступная на бутлегах с начала 1990-х годов, но вторая часть смонтирована из второго, ранее неизвестного дубля. "Following the River" представляет собой наложения Джаггера на ранее не распространявшийся трек с участием Ники Хопкинса на фортепиано.
Переизданный альбом занял первое место в британских чартах, спустя почти 38 лет после того, как он впервые занял эту позицию. [ 72 ] Альбом также снова занял второе место в чартах США, продав 76 000 копий за первую неделю. [ 73 ] Бонусный диск, доступный отдельно как Exile on Main St Rarities Edition исключительно в США на Target, также попал в чарты, дебютировав на 27-м месте с проданным тиражом 15 000 копий.
Он был снова выпущен в 2011 году компанией Universal Music Enterprises в версии SHM-SACD только для Японии.
Список треков
[ редактировать ]Все треки написаны Миком Джаггером и Китом Ричардсом , если не указано иное.
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | " Качается " | 4:31 | |
2. | " Разорви этот сустав " | 2:22 | |
3. | « Встряхни бедрами » | Слим Харпо | 2:59 |
4. | «Казино Буги» | 3:33 | |
5. | « Кувыркающиеся игральные кости » | 3:45 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | « Сладкая Вирджиния » | 4:27 |
2. | « Разорванный и изношенный » | 4:17 |
3. | « Милый черный ангел » | 2:54 |
4. | « Кубок любви ». | 4:25 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | " Счастливый " | 3:04 | |
2. | "Какашка в бегах" | 2:36 | |
3. | « Вентиляторный блюз » |
| 3:24 |
4. | « Я просто хочу увидеть его лицо » | 2:52 | |
5. | " Дай волю " | 5:16 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | " Все по прямой " | 3:49 | |
2. | « Хватит ломаться » | Роберт Джонсон | 4:34 |
3. | « Сияй светом » | 4:14 | |
4. | «Выжившая душа» | 3:49 | |
Общая длина: | 67:07 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Передай вино (Софи Лорен)» | 4:54 |
2. | « Ограбил мою душу » | 3:59 |
3. | «Я не имею значения» | 3:55 |
4. | «По реке» | 4:52 |
5. | «Танцы в свете» | 4:21 |
6. | «Так божественно (История Аладдина)» | 4:32 |
7. | «Кубок любви» ( альтернативный вариант ) | 5:26 |
8. | «Soul Survivor» ( альтернативный вариант ) | 3:59 |
9. | « Женщины доброго времени » | 3:21 |
10. | «Титул 5» | 1:47 |
11. | "All Down the Line" ( альтернативный вариант; японский бонус-трек ) | 4:09 |
Персонал
[ редактировать ]Источники: [ 74 ] [ 75 ] [ 76 ]
Роллинг Стоунз
- Мик Джаггер — вокал; губная гармошка (в песнях «Shake Your Hips», «Sweet Virginia», «Sweet Black Angel», «Какашка в бегах» и «Stop Breaking Down») ; электрогитара (на «Tumbling Dice» и «Stop Breaking Down»)
- Кейт Ричардс — гитары, бэк-вокал; бас-гитара (в «Casino Boogie», «Happy» и «Soul Survivor») ; электрическое пианино (в песне «Я просто хочу увидеть его лицо») ; ведущий вокал (на "Happy")
- Мик Тейлор — гитары (во всех песнях, кроме «Torn and Frayed» и «Happy») ; бас-гитара (в «Tumbling Dice», «Torn and Frayed», «I Just Want to See His Face» и «Shine a Light») ; бэк-вокал («Сладкая Вирджиния»)
- Билл Вайман — бас-гитара (на «Rocks Off», «Shake Your Hips», «Sweet Virginia», «Sweet Black Angel», «Loving Cup», «Ventilator Blues», «Let It Loose» и «Stop Breaking Down»). )
- Чарли Уоттс — ударные (на всех треках, кроме «Tumbling Dice» (аутро), «Happy» и «Shine a Light»)
Дополнительный персонал
- Ники Хопкинс — фортепиано
- Бобби Киз — тенор-саксофон; баритон-саксофон и бубен (на «Happy»)
- Джим Прайс — труба, тромбон; орган (на тему "Torn and Frayed")
- Ян Стюарт — фортепиано (в песнях «Shake Your Hips», «Sweet Virginia» и «Stop Breaking Down»)
- Джимми Миллер — перкуссия (в «Sweet Black Angel», «Loving Cup», «I Just Want to See His Face» и «All Down the Line») , ударные (в «Tumbling Dice» (завершение), «Happy» и «Сияй светом»)
- Билл Пламмер — контрабас (на «Rip This Joint», «Turd on the Run», «I Just Want to See His Face» и «All Down the Line»)
- Билли Престон — фортепиано, орган (в песне «Shine a Light»)
- Эл Перкинс — педальная стальная гитара (на «Torn and Frayed»)
- Ричард «Дидим» Вашингтон — маримба (из песни «Sweet Black Angel»)
- Венетта Филдс , Клайди Кинг — бэк-вокал (на «Tumbling Dice», «I Just Want to See His Face», «Let It Loose» и «Shine a Light»)
- Джо Грин — бэк-вокал (на «Let It Loose» и «Shine a Light»)
- Джерри Киркланд — бэк-вокал (в песнях «I Just Want to See His Face» и «Shine a Light»)
- Ширли Гудман , Тами Линн , Мак Ребеннак — бэк-вокал (на «Let It Loose»)
- Кэти Макдональд — бэк-вокал (на «All Down the Line»)
Технический
- Джимми Миллер — продюсер
- Глин Джонс — инженер
- Энди Джонс — инженер
- Джо Загарино – инженер (в оригинальных титрах написано с ошибкой «Заганно»)
- Джереми Джи — инженер
- Дуг Сакс — мастеринг
- Роберт Франк — фотография и концепция обложки
- Джон Ван Хамерсвелд — макетирование
- Норман Сифф — макетирование
Бонусный диск 2010 года.
- Кейт Ричардс — вокал (на «Soul Survivor (альтернативный)»)
- Лиза Фишер , Синди Мизель — бэк-вокал
- Дэвид Кэмпбелл — струнная аранжировка (на тему «Following the River»)
- Дон Уос и близнецы Глиммер — производство
- Боб Клирмаунтейн — сведение
Графики
[ редактировать ]Недельные графики
[ редактировать ]
|
|
Графики на конец года
[ редактировать ]
|
|
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Австралия ( ВОЗДУХ ) [ 111 ] оригинальный релиз |
Золото | 20,000 ^ |
Австралия ( ВОЗДУХ ) [ 112 ] выпуск 2010 года |
Платина | 70,000 ^ |
Италия ( ФИМИ ) [ 113 ] | Золото | 25,000 * |
Новая Зеландия ( RMNZ ) [ 114 ] выпуск 2010 года |
Золото | 7,500 ^ |
Великобритания ( BPI ) [ 115 ] выпуск 2010 года |
Платина | 300,000 * |
США ( RIAA ) [ 116 ] | Платина | 1,000,000 ^ |
* Данные о продажах основаны только на сертификации. |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Персонал Pitchfork (23 июня 2004 г.). «100 лучших альбомов 1970-х» . Вилы . Проверено 18 апреля 2023 г.
Этот, казалось бы, случайный шедевр доводит до совершенства суровый кантри-блюз, опробованный «Стоунами» на более ранних записях...
- ^ Стронг, Мартин Чарльз (23 февраля 1995 г.). Дискография Великого рока . Кэнонгейт Пресс. п. 695. ИСБН 978-0-86241-541-9 .
- ^ «Хронология 1972 года» .
- ^ Бер, Адам (15 декабря 2018 г.). «Звук уличных боев: альбом, который снова заставил камни катиться и раскачиваться» . Новый европеец . Архивировано из оригинала 4 января 2021 года . Проверено 29 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Изгнание на Мейн-стрит» . timeisonourside.com. Архивировано из оригинала 29 августа 2007 года . Проверено 6 июля 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Гринфилд, Роберт (21 сентября 2006 г.). «Изгнание на Мейн-стрит » . Роллинг Стоун . № 1009. Нью-Йорк: Wenner Media LLC. п. 72. Архивировано из оригинала 1 октября 2007 года . Проверено 8 сентября 2006 г.
- ^ Ричардс, Кейт ; Фокс, Джеймс (2010). Жизнь . Лондон: Вайденфельд и Николсон. ISBN 978-0-297-85439-5 .
- ^ «Кто, что, почему: как Кит Ричардс еще жив?» . Новости Би-би-си . 28 октября 2010 г.
- ^ Яновиц 2005 , с. 163.
- ^ Перри 2000 , с. 27.
- ^ Jump up to: а б Эрлевин, Стивен Томас. « Изгнание на Мейн-стрит – The Rolling Stones» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 9 марта 2021 года . Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ Гер, Ричард (12 ноября 2014 г.). «50 рок-альбомов, которые должен иметь каждый кантри-фанат – The Rolling Stones, «Exile on Main St.» (1972)» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 4 января 2021 года . Проверено 26 мая 2020 г.
- ^ Фолк 2016 , с. 161.
- ^ Кристгау, Роберт (1998). Выросли все неправильно: 75 великих исполнителей рока и поп-музыки от водевиля до техно . Издательство Гарвардского университета . п. 81. ИСБН 0674443187 . Архивировано из оригинала 7 апреля 2017 года . Проверено 5 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Роберт Франк: фотограф, работавший над фильмом «Изгнание на Мейн-стрит». " . 3 августа 2015 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2016 г. . Проверено 10 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «История на обложке: «Изгнание на Мейн-стрит» группы The Rolling Stones с иллюстрацией Джона Ван Хамерсвельда» . Архивировано из оригинала 22 мая 2008 года . Проверено 10 октября 2016 г.
- ^ «Тату-салон» . artic.edu . Архивировано из оригинала 4 января 2021 года . Проверено 10 октября 2016 г.
- ^ «Мир интермедии, исполнители интермедии со всего мира» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 28 ноября 2013 г.
- ^ «Pittsburgh Post-Gazette – Поиск в архиве новостей Google» . Архивировано из оригинала 4 января 2021 года . Проверено 7 октября 2016 г.
- ^ Я наложил на тебя заклинание
- ^ «Роллинг Стоунз: решающие моменты» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 4 января 2021 года . Проверено 18 июня 2015 г.
- ^ "The Rolling Stones - История чартов | Billboard" . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 4 февраля 2017 года . Проверено 16 апреля 2017 г.
- ^ Гудман 2015 , стр. 235–236.
- ^ Jump up to: а б с Ларкин, Колин (2011). «Роллинг Стоунз». Энциклопедия популярной музыки (5-е изд.). Омнибус Пресс . стр. 2515, 2525. ISBN. 978-0857125958 .
- ^ Кэй, Ленни (6 июля 1972 г.). «Изгнание Rolling Stones на Мейн-стрит > Обзор альбома» . Роллинг Стоун . № 112. Архивировано из оригинала 21 октября 2006 года . Проверено 15 июня 2006 г.
- ^ Paytress 2005 , с. 211.
- ^ Кэннон, Джеффри (20 мая 1972 г.). «Роллинг Стоунз: Изгнание на Мейн-стрит (Rolling Stones Records, COC 2-900)» . Хранитель . Проверено 30 марта 2021 г. - через Rock's Backpages (требуется подписка) .
- ^ Карр, Рой (29 апреля 1972 г.). «Роллинг Стоунз: Изгнание на Мейн-стрит (Rolling Stones Records)» . НМЕ . Проверено 30 марта 2021 г. через Rock's Backpages (требуется подписка) .
- ^ Кристгау, Роберт (31 декабря 1972 г.). «Избранное из «жалкого» года» . Новостной день . Архивировано из оригинала 4 января 2021 года . Проверено 9 июля 2013 г.
- ^ "Exile On Main Street [переиздание] обзоров и треков The Rolling Stones" . Метакритик . Проверено 5 сентября 2021 г.
- ^ Хайден, Стивен (25 мая 2010 г.). «Роллинг Стоунз: Изгнание на Мейн-стрит» . АВ-клуб . Чикаго. Архивировано из оригинала 4 января 2021 года . Проверено 9 июля 2013 г.
- ^ Кристгау, Роберт (1981). «Роллинг Стоунз: Изгнание на Мейн-стрит». . Путеводитель по пластинкам Кристгау: Рок-альбомы 70-х . Да Капо Пресс . п. 327. ИСБН 0-306-80409-3 . Архивировано из оригинала 4 января 2021 года . Проверено 1 декабря 2018 г.
- ^ Коллис, Кларк (21 мая 2010 г.). «Обзор изгнания на Мейн-стрит» . Развлекательный еженедельник . № 1103. Архивировано из оригинала 4 января 2021 года . Проверено 9 июля 2013 г.
- ^ Ракер, Лиланд (1996). «Роллинг Стоунз». В Граффе, Гэри (ред.). MusicHound Rock: Основное руководство по альбомам . Детройт: Пресса для видимых чернил . ISBN 0787610372 .
- ^ НМЕ . Лондон: 43. 9 июля 1994 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: периодическое издание без названия ( ссылка ) - ^ Митчам, Роб (19 мая 2010 г.). «The Rolling Stones: Exile on Main St. [Deluxe Edition] Обзор альбома» . Вилы . Проверено 5 сентября 2021 г.
- ^ Вопрос . Лондон: 137. Июнь 2010 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: периодическое издание без названия ( ссылка ) - ^ «The Rolling Stones > Путеводитель по альбомам» . Rollingstone.com . Архивировано из оригинала 12 апреля 2011 года . Проверено 2 декабря 2011 г.
- ^ Необрезанный . Лондон: 104. Июнь 2010 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: периодическое издание без названия ( ссылка ) - ^ Кристгау, Роберт (25 апреля 1977 г.). «Слишком тесны врата Эдема: «Врата Эдема» Морриса Дикштейна » . Деревенский голос . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 4 января 2021 года . Проверено 21 июня 2013 г.
- ^ Яновиц 2005 , с. 1.
- ^ Jump up to: а б Левенштейн и Додд 2003 , с. 159 .
- ^ Левенштейн и Додд 2003 , с. 157.
- ^ « Информация о концерте Exile On Main St» . CBS Питтсбург . 20 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 13 января 2014 года . Проверено 12 января 2014 г.
- ^ ДеКёртис, Энтони ; Коулман, М. (27 августа 1987 г.). «100 лучших альбомов за последние двадцать лет». Роллинг Стоун . № 507. с. 45. Список размещен на «100 лучших альбомов за последние 20 лет по версии журнала Rolling Stone» . rocklistmusic.co.uk . Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 8 июля 2007 г.
- ^ «100 величайших компакт-дисков Entertainment Weekly» . Развлекательный еженедельник . 1993. Архивировано из оригинала 26 мая 2010 года . Проверено 16 мая 2010 г.
- ^ «100 лучших альбомов всех времен по версии Q Readers» . Вопрос . Февраль 1998 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2012 года . Проверено 8 июля 2007 г.
- ^ «100 величайших британских альбомов» . Вопрос . Июнь 2000 г. Архивировано из оригинала 31 декабря 2014 г. Проверено 8 июля 2007 г.
- ^ «100 лучших альбомов 1970-х» . Вилы . 23 июня 2004 г. Архивировано из оригинала 5 мая 2007 г. Проверено 8 июля 2007 г.
- ^ «Величайшие альбомы VH1» . ВХ1 . Проверено 19 декабря 2021 г.
- ^ «500 величайших альбомов всех времён по версии журнала Rolling Stone» . Роллинг Стоун . 2003. Архивировано из оригинала 4 января 2021 года . Проверено 4 сентября 2012 г.
- ^ Полный список 500 величайших альбомов всех времен по версии журнала Rolling Stone «500 величайших альбомов всех времен» . . Роллинг Стоун . 2012. Архивировано из оригинала 4 января 2021 года . Проверено 23 сентября 2019 г.
- ^ «500 величайших альбомов всех времен по версии журнала Rolling Stone (издание 2020 г.) – альбом The Rolling Stones «Exile on Main St.» " . Роллинг Стоун . 22 сентября 2020 г. Архивировано из оригинала 4 января 2021 г. Проверено 1 октября 2020 г.
- ^ «500 величайших альбомов всех времен (издание 2023 г.)» . Роллинг Стоун . 31 декабря 2023 года . Проверено 21 февраля 2024 г.
- ^ Best of Rock & Metal — 500 сильнейших пластинок всех времён (на немецком языке). Рок Хард . 2005. с. 98. ИСБН 3-89880-517-4 .
- ^ «Окончательные 200 » . МакВолПлейс . Март 2007 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2010 г. Проверено 25 ноября 2010 г.
- ^ Колин Ларкин , изд. (2000). 1000 лучших альбомов всех времен (3-е изд.). Девственные книги . п. 51. ИСБН 0-7535-0493-6 .
- ^ Димери, Роберт; Лайдон, Майкл (23 марта 2010 г.). 1001 альбом, который вы должны услышать перед смертью: переработанное и обновленное издание . Вселенная. ISBN 978-0-7893-2074-2 .
- ^ « Изгнание на Мейн-стрит [переиздание] – The Rolling Stones» . метакритик . Архивировано из оригинала 4 января 2021 года . Проверено 3 декабря 2011 г.
Обзор журнала Rolling Stone на самом деле относится к Deluxe Edition 1994 года, а не к переизданию.
- ^ «Премия Зала славы Грэмми» . Грэмми.орг . Архивировано из оригинала 22 января 2011 года . Проверено 21 декабря 2012 г.
- ^ Уэйтс, Том (20 марта 2005 г.). « Это совершенное безумие» . The Guardian .
- ^ Даффи, Джон. «Изгнание на главной улице» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 4 января 2021 года . Проверено 11 декабря 2016 г.
- ^ «NME: 500 величайших альбомов всех времен» . НМЕ . Октябрь 2013. Архивировано из оригинала 1 марта 2017 года . Проверено 11 декабря 2016 г.
- ^ Спанос, Бретань (4 мая 2018 г.). «Лиз Фейр раскрывает «Изгнание в Гайвилле», трек за треком» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 4 января 2021 года . Проверено 5 февраля 2019 г.
- ^ Ганц, Кэрин (21 мая 2010 г.). «Он сказал, она сказала: как Лиз Фэйр взяла Rolling Stones на «Гайвилл» » . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 4 января 2021 года . Проверено 5 февраля 2019 г.
- ^ « Сверхъестественное» Изгнание на Мейн-стрит (ТВ-эпизод, 2010 г.) — IMDb» . ИМДБ .
- ^ Кавана, Дэвид. «Обзоры альбомов: переиздания Rolling Stones» . Необрезанный . МПК Медиа. Архивировано из оригинала 5 декабря 2010 года . Проверено 17 мая 2010 г.
- ^ Ицкофф, Дэйв (26 февраля 2010 г.). «Видели гораздо лучшие дни: Rolling Stones возвращаются на «Мейн-стрит» » . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 3 мая 2010 года . Проверено 2 мая 2010 г.
- ^ «Rolling Stones переиздают «Изгнание на главной улице» » . Необрезанный . ИПЦ Медиа . Проверено 30 марта 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б Секстон, Пол (9 мая 2010 г.). «За бонус-треками к «Изгнанию на главную улицу» ». Санди Таймс . Лондон: Times Newspapers Ltd. Размещено по адресу "За бонус-треками на Exile on Main St" . Entertainment.timesonline.co.uk . Архивировано из оригинала 15 июня 2011 года . Проверено 8 июня 2010 г.
- ^ Грин, Энди (9 марта 2010 г.). "Секреты переиздания "Exile on Main Street" группы Rolling Stones" . Rollingstone.com . Архивировано из оригинала 13 декабря 2016 года . Проверено 30 марта 2010 г.
- ^ «Архивный график» . Официальная чартерная компания . 29 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 4 января 2021 г. Проверено 13 марта 2011 г.
- ^ « Glee останавливает шоу на первом месте, Stones занимают второе место в Billboard 200» . Billboard.com . 14 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 4 июля 2013 г. Проверено 13 марта 2011 г.
- ^ Марготен и Гесдон 2016 .
- ^ Бабюк и Прево 2013 .
- ^ Изгнание на Мейн-стрит (заметки на виниловой обложке). Роллинг Стоунз . 1972.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 годов (иллюстрированное издание). Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. ISBN 0-646-11917-6 .
- ^ «Лучшие альбомы RPM: выпуск 7679» . Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б "Dutchcharts.nl - The Rolling Stones - Изгнание на Мейн-стрит" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ Пеннанен, Тимо (2006). Содержит хиты-пластинки и исполнителей в финских музыкальных чартах с 1972 года (на финском языке) (1-е изд.). Хельсинки: Издательство «Отава». ISBN 978-951-1-21053-5 .
- ^ Jump up to: а б "Offiziellecharts.de - The Rolling Stones - Изгнание на Мейн-стрит" (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ Книга чартов альбомов Oricon: полное издание 1970–2005 гг. (на японском языке). Роппонги, Токио: Oricon Entertainment . 2006. ISBN 4-87131-077-9 .
- ^ Jump up to: а б "Norwegiancharts.com - The Rolling Stones - Изгнание на Мейн-стрит" . Хунг Медиен. Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ Салаверри, Фернандо (сентябрь 2005 г.). Только успехи: год за годом, 1959–2002 (1-е изд.). Испания: Fundación Autor-SGAE. ISBN 84-8048-639-2 .
- ^ «Шведские графики 1969–1972 / Вечерняя остановка - Результаты графиков по неделям > июнь 1972 г. > 13 июня» (PDF) . hitsallertijden.nl (на шведском языке). Архивировано (PDF) из оригинала 14 октября 2012 года . Проверено 13 февраля 2014 г. Примечание . Kvällstoppen объединил продажи альбомов и синглов в одном чарте; Exile on Main St занял третье место в списке после «frihetEn sång om frihet» Свена-Бертила Таубе и « Самого себя » Гилберта О'Салливана .
- ^ Jump up to: а б «The Rolling Stones | Артист | Официальные чарты» . Чарт альбомов Великобритании . Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «История чарта Rolling Stones ( Billboard 200)» . Рекламный щит . Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ "Australiancharts.com - The Rolling Stones - Изгнание на Мейн-стрит" . Хунг Медиен. Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ "Austriancharts.at - The Rolling Stones - Изгнание на Мейн-стрит" (на немецком языке). Хунг Медиен. Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ "Ultratop.be - The Rolling Stones - Изгнание на Мейн-стрит" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ "Ultratop.be - The Rolling Stones - Изгнание на Мейн-стрит" (на французском языке). Хунг Медиен. Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ « Роллинг Стоунз: Изгнание на Мейн-стрит» (на финском языке). Музыкальные продюсеры – IFPI Финляндия . Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ "Lescharts.com - The Rolling Stones - Изгнание на Мейн-стрит" . Хунг Медиен. Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ "Danishcharts.dk - The Rolling Stones - Изгнание на Мейн-стрит" . Хунг Медиен. Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ "Greekcharts.com - The Rolling Stones - Изгнание на Мейн-стрит" . Хунг Медиен. Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ "Irish-charts.com - Дискография The Rolling Stones" . Хунг Медиен. Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ "Italiancharts.com - The Rolling Stones - Изгнание на Мейн-стрит" . Хунг Медиен. Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ "The Rolling Stones-Release-ORICON STYLE-Music" [Высшая позиция и чарты недель Exile на Main St по версии The Rolling Stones]. oricon.co.jp (на японском языке. Архивировано из оригинала 3 октября 2013 г.) . Проверено 8 мая 2013 г.
- ^ "Charts.nz - The Rolling Stones - Изгнание на Мейн-стрит" . Хунг Медиен. Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ "Spanishcharts.com - The Rolling Stones - Изгнание на Мейн-стрит" . Хунг Медиен. Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ "Swedishcharts.com - The Rolling Stones - Изгнание на Мейн-стрит" . Хунг Медиен. Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ "Swisscharts.com - The Rolling Stones - Изгнание на Мейн-стрит" . Хунг Медиен. Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 гг . Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс : Австралийский картографический справочник. ISBN 0-646-11917-6 .
- ^ "Голландские чарты jaaroverzichten 1972" (ASP) (на голландском языке). Архивировано из оригинала 12 мая 2014 года . Проверено 2 апреля 2014 г.
- ^ «100 лучших альбомов-Jahrescharts» (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . 1972. Архивировано из оригинала 9 мая 2015 года . Проверено 2 апреля 2022 г.
- ^ «Jaaroverzichten – Альбом 2010» (на голландском языке). Архивировано из оригинала 17 июня 2013 года . Проверено 2 мая 2013 г.
- ^ [1] Архивировано 8 января 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ «Альбом Årslista – År 2010» (на шведском языке). Hitlistan.se. Сверигетопплистан . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 17 января 2013 г.
- ^ «Конец 2010 года» (PDF) . UKChartsPlus . Проверено 30 ноября 2021 г.
- ^ «Лучшее за 2010 год – Billboard Top 200» . Рекламный щит . Нильсен Бизнес Медиа, Инк . Архивировано из оригинала 18 апреля 2013 года . Проверено 31 декабря 2010 г.
- ^ «Австралийская «золотая» награда за рекорд, прикрепленная к деревянной табличке, вручена Мику Тейлору компанией WEA Records PTY Limited за продажи австралийских изгнанников на Мейн-стрит на сумму, превышающую 50 000 долларов» . Проверено 12 марта 2023 г.
- ^ «Чарты ARIA – Аккредитации – Альбомы 2010 г.» (PDF) . Австралийская ассоциация звукозаписывающей индустрии . Проверено 1 мая 2012 г.
- ^ «Сертификаты итальянских альбомов – The Rolling Stones – Exile on Main St» (на итальянском языке). Федерация итальянской музыкальной индустрии . Проверено 27 июня 2014 г. В раскрывающемся меню «Anno» выберите «2014». Введите «Изгнание на Мейн-стрит» в поле «Фильтра». Выберите «Альбом и сборник» в разделе «Раздел».
- ^ «Сертификаты альбомов Новой Зеландии – The Rolling Stones – Exile on Main St» . Записанная музыка, Новая Зеландия . Проверено 1 мая 2012 г.
- ^ «Сертификаты британских альбомов – The Rolling Stones – Exile on Main St» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 1 мая 2012 г.
- ^ «Сертификаты американских альбомов – The Rolling Stones – Exile on Main St» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Проверено 1 мая 2012 г.
Библиография
[ редактировать ]- Фолк, Барри Дж. (2016). Британский рок-модернизм, 1967–1977 . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-31717-152-2 .
- Гудман, Фред (2015). Аллен Кляйн: человек, который спас «Битлз», создал камни и изменил рок-н-ролл . Бостон, Нью-Йорк: Houghton Mifflin Harcourt. ISBN 978-0-547-89686-1 .
- Яновиц, Билл (2005). Изгнание The Rolling Stones на Мейн-стрит . 33⅓ . Том. 18. Континуум . ISBN 0-8264-1673-Х .
- Левенштейн, Дора; Додд, Филип (2003). По данным Rolling Stones . Сан-Франциско: Книги хроник. ISBN 0-8118-4060-3 .
- Пэйтресс, Марк (2005). The Rolling Stones – Не для записи . Омнибус Пресс . ISBN 1-84449-641-4 .
- Перри, Джон (2000). Изгнание на Мейн-стрит: The Rolling Stones . Книги Ширмера . ISBN 0825671809 .
- Марготен, Филипп; Гедон, Жан-Мишель (2016). Все песни The Rolling Stones: история каждого трека . Нью-Йорк: Black Dog & Leventhal Publishers . ISBN 978-0-316-31774-0 .
- Бабюк, Энди ; Превост, Грег (2013). Оборудование Rolling Stones: все инструменты Stones от сцены до студии . Милуоки: Книги Backbeat. ISBN 978-1-61713-092-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дрейпер, Джейсон (2008). Краткая история обложек альбомов . Лондон: Издательство Flame Tree. стр. 110–111. ISBN 9781847862112 . OCLC 227198538 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Exile on Main St на Discogs (список релизов)
- Изгнание на Мейн-стрит на RollingStones.com
- альбом 1972 года
- Альбомы Роллинг Стоунз
- Альбомы Rolling Stones Records
- Альбомы, продюсированные Джимми Миллером
- Альбомы, записанные в Olympic Sound Studios
- Альбомы, записанные на Sunset Sound Recorders
- Альбомы с обложкой Джона Ван Хамерсвельда
- Альбомы Atlantic Records
- Альбомы Virgin Records
- Кантри-рок-альбомы британских исполнителей
- Соул-альбомы британских исполнителей
- Евангельские альбомы британских исполнителей
- Рок-н-ролльные альбомы
- Альбомы, записанные в домашней студии
- Кантри-блюзовые альбомы
- Лауреаты премии Зала славы Грэмми