Катастрофа на шахте в Нью-Йорке, 1941 год.
«Горная катастрофа в Нью-Йорке, 1941 год» | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Сингл от Bee Gees | ||||
из альбома Bee Gees' 1st | ||||
сторона B | « Я никого не вижу » [ 1 ] | |||
Выпущенный | 14 апреля 1967 г. | |||
Записано | 13–16 марта 1967 г. | |||
Студия | МДС (Лондон) | |||
Жанр | Фолк-рок [ 2 ] | |||
Длина | 2 : 09 | |||
Этикетка | ||||
Автор(ы) песен | ||||
Продюсер(ы) | ||||
Bee Gees Хронология синглов | ||||
| ||||
Аудио образец | ||||
«Горная катастрофа в Нью-Йорке, 1941 год» | ||||
Музыкальное видео | ||||
"Катастрофа на шахтах в Нью-Йорке, 1941 год" на YouTube |
« New York Mining Disaster 1941 » — дебютный американский сингл группы Bee Gees , выпущенный 14 апреля 1967 года. Его написали Барри и Робин Гибб . Если не считать умеренно успешного переиздания австралийского сингла « Spicks and Specks », это был первый сингл за всю международную карьеру группы и их первая песня, попавшая в чарты как Великобритании, так и США. Его продюсировал Осси Бирн их менеджер Роберт Стигвуд , а исполнительным продюсером - . Песня стала первым треком второй стороны международного дебютного альбома группы Bee Gees' 1st . Это был первый сингл с австралийским барабанщиком Колином Петерсеном в качестве официального участника группы.
Предыстория и написание
[ редактировать ]3 января 1967 года братья Гибб вместе со своими родителями и Бирном отправились из Австралии в Англию на корабле «Фэйрски» и достигли Саутгемптона 6 февраля. Братья выступали на борту в обмен на проход. Позже братья Гибб прошли прослушивание на роль Стигвуда; прошел прослушивание и подписал контракт с Robert Stigwood Organization 24 февраля . «New York Mining Disaster 1941» была их первой песней, написанной в 1967 году. [ 3 ]
Первой сессией записи Bee Gees после возвращения в Англию была « Town of Tuxley Toymaker, Part 1 », песня, записанная Билли Дж. Крамером и командой Дакота, но впервые записанная Джоном Бланчфилдом в Австралии. Крамер записал свою версию 4 марта 1967 года в студии IBC Studios в Лондоне с братьями Гибб на бэк-вокале. [ 3 ]
Барри и Робин Гибб написали «Катастрофу на шахтах в Нью-Йорке», сидя на затемненной лестнице в Polydor Records после отключения электроэнергии. [ 4 ] В песне рассказывается история шахтера, оказавшегося в обвале. Он делится фотографией своей жены с коллегой («Мистер Джонс»), пока они безнадежно ждут, пока их спасут. [ 5 ] Согласно примечаниям к бокс-сету Tales from the Brothers Gibb (1990), песня была вдохновлена катастрофой в Аберфане в октябре 1966 года в Уэльсе . [ 6 ] По словам Робина, катастрофа на шахте в Нью-Йорке действительно произошла в 1939 году, а не в 1941 году. [ 7 ] и он подумал, что «Нью-Йорк» звучит более «гламурно». [ 4 ]
Во втором и третьем куплетах повествование становится все медленнее и медленнее, как бы давая понять, что жизнь шахтеров вот-вот закончится. Во втором припеве барабаны становятся громче. Во втором куплете, когда Робин поет строчку «Я продолжаю напрягать уши, чтобы услышать звук», в ответ слышится скрипка.
Запись и композиция
[ редактировать ]
7 марта Bee Gees записали «New York Mining Disaster 1941» в шести дублях вместе с тремя другими песнями: « I Can't See Nothing », «Red Chair, Fade Away» и «Turn of the Century». 13 марта добавились оркестр и некоторые другие партии. [ 3 ]
Песня начинается с аккорда ля минор; как объяснил Морис: «В этой песне много странных звуков, таких как еврейская арфа , струнный квартет и, конечно, особый способ, которым Барри играет этот гитарный аккорд. Из-за его настройки, когда он играет минор в начале песни. песня, которая отличается от обычного ля минора, это хорошая смесь, когда я играю свою обычную настройку вместе с настройкой Барри, потому что его открытая ре и моя разные». Барри сказал: «Это гавайский строй, там они играют так же, как и я. Мне подарили гитару на девятый день рождения, и парень, который жил через дорогу от нас, только что вернулся с Гавайев, и именно он научил меня этой настройке. , вот так все и началось, и я никогда не менялся». [ 7 ]
Морис Гибб вспоминал в интервью журналу Mojo в июне 2001 года : «Вступительный аккорд не звучит как обычный ля минор. Барри использовал открытый строй ре, которому его научили, когда ему было девять лет, а я играл его в обычном строю. Это дает необычную настройку. Люди сходили с ума, пытаясь понять, почему они не могут это скопировать». [ нужна ссылка ]
Барри и Робин Гибб взяли на себя как ведущий, так и бэк-вокал: Робин спел высокую гармонию, а Барри спел ведущую роль (низкую гармонию) как в первом, так и во втором куплете.
Выпуск и прием
[ редактировать ]В то время ходили слухи, что Bee Gees записывали The Beatles под псевдонимом (имя Bee Gees якобы было кодовым обозначением «Beatles Group»), отчасти потому, что в записи упоминалась NEMS Enterprises ( Брайана Эпштейна управляющее агентство ). , к которому только что присоединился менеджер Bee Gees Роберт Стигвуд ). Песня необычна тем, что в тексте нет названия песни, хотя первоначально запланированное название «Have You Seen My Wife, Mr. Jones» действительно появляется в припеве. [ 8 ]
Atco распространяла рекламные ролики с пустой этикеткой и предположением, что это английская группа, название которой начинается с буквы B. Многие ди-джеи думали, что это новая песня Beatles, и активно ее крутили. Atco также переименовала песню «New York Mining Disaster 1941 (Have You Seen My Wife, Mr. Jones?)», чтобы люди могли найти ее в магазинах. [ 3 ] [ 9 ]
«Битлз» Несколько лет спустя ведущий гитарист Джордж Харрисон встретил Мориса Гибба на вечеринке и сказал ему, что купил копию «New York Mining Disaster 1941», потому что, по его мнению, она очень похожа на «Битлз». Морис ответил Харрисону, что сходство «было непреднамеренным», и Харрисон сказал: «Я знал это, я восхищаюсь вашей работой». [ 10 ] Барри Гибб объяснил эту песню:
«Если бы вы звучали как «Битлз» и к тому же могли написать хит-сингл, тогда шумиха вокруг машины сработала бы, и ваша компания позаботилась бы о том, чтобы люди думали, что вы звучите как «Битлз», или думали, что вы «Битлз». И это вас продало. , привлекли к вам внимание. Это было хорошо для нас, потому что все думали, что это «Битлз» под другим именем». [ 10 ]
Робин Гибб рассказал об этом треке:
«...все ди-джеи на радиостанциях в США сразу же подхватили эту песню, подумав, что это «Битлз», и на этой основе она стала хитом. Она утвердила нас в те ранние годы. Это помогло нашей следующей пластинке, которая не имела ничего общего с Битлз». [ 10 ]
Успех этой песни во многом обязан настойчивости Роберта Стигвуда, чем ему приписывали ранее. «Нам было довольно трудно добиться того, чтобы Bee Gees сыграли. Мы не все были до конца уверены, что Стигвуд выбрал правильную песню для включения, но, в конце концов, он был сильным персонажем. Все эти ребята были сильными. ... Чес Чендлер (менеджер Джими Хендрикса ) был таким же, Кит Ламберт (менеджер The Who ) был таким же. Они все страстно аргументировали свою точку зрения, вы знаете, они жили этим, они были такими. это», — признал Polydor из Алан Бейтс . Когда Disc & Music Echo сообщило о «широко распространенных слухах» о том, что эта песня была написана Ленноном и Маккартни , Робин возразил: «Чушь! Мы всегда писали свои собственные песни. Я пишу с десяти лет, до Леннона». и Маккартни даже были на сцене. Люди могут говорить, что хотят. Если они нам не верят, они могут спросить у The Beatles».
Басист Морис Гибб, однако, ранее заявлял, что на песню «New York Mining Disaster 1941» на самом деле повлияли «Битлз»: [ 10 ]
"New York Mining Disaster 1941" была полной копией The Beatles, они настолько повлияли на нас. На самом деле, это стало для нас загадкой [в США], потому что они начали играть [это] и говорили: «Это новая группа из Англии, которая начинается с буквы B и заканчивается на букву S», поэтому они все сказали: А, это «Битлз», не называя их, они снова проделывают этот трюк». Диск-жокей проигрывал ее, проигрывал, проигрывал и спрашивал: «Угадай, кто это?» и люди будут гадать, но не получат ответа. Я слышал, что [идея] на самом деле исходила от Ахмета Эртегуна и Джерри Векслера . Для нас было честью думать, что мы так же хороши, как The Beatles». [ 10 ]
Billboard охарактеризовал сингл как «заразительный, захватывающий материал с потрясающим драйвовым ритмом, [который] имеет все признаки быстрого успеха». [ 11 ] Record World назвал это «потрясающим фолк-рок-дебютом» группы. [ 12 ]
Музыкальное видео и живые выступления
[ редактировать ]На видео в группе всего четыре участника (но Винс Мелуни позже к группе присоединился ), Барри играет на гитаре, Морис играет на своем Rickenbacker 4001 , Робин Гибб на вокале и барабанщик Колин Петерсен носит шляпу.
Группа нашла время [ когда? ] записать свою первую сессию BBC в театре Playhouse на Нортумберленд-авеню в Лондоне с продюсером Биллом Беббом, на которой они исполнили эту песню с песнями «In My Own Time», «One Minute Woman» и «Cucumber Castle». BBC Light Programme, Когда 22 апреля транслировался субботний клуб представленный Брайаном Мэтью, было отмечено, что комиссия по прослушиванию получила «восторженные отзывы». [ 10 ]
Группа (Барри, Робин, Морис, Колин и Винс) впервые появилась на британском телевидении в программе Top of the Pops, исполняя эту песню 11 мая, и была весьма поражена компанией, которую они составили. [ 10 ] 20 мая 1967 года группа исполнила эту песню в -Club Beat немецкой телепрограмме .
The Bee Gees исполнили эту песню 21 июля 1967 года в Stockholm Palladium, Стокгольм, Швеция, 12 августа 1967 года в The Civic Hall, Вулвергемптон, Англия, и в колледже Христа Короля в Ньюпорте, Англия, 27 сентября 1967 года. С 1967 года песня были частью каждого концерта Bee Gees, в конечном итоге став частью их акустического попурри, исполняемого в середине концерта. Он также был исполнен на шоу Beat-Club в Германии , на этом выступлении Робин носит шляпу и играет на скрипке . [ 13 ] Он был исполнен группой в 1973 году на The Midnight Special с Барри и Морисом на ритм-гитаре. [ 14 ] Песня обычно начинала акустическое попурри во время концертов The Bee Gees, начиная с середины 70-х, и продолжалась до их последних выступлений в 2001 году.
Персонал
[ редактировать ]- Барри Гибб — ведущий и бэк-вокал, ритм-гитара
- Робин Гибб — ведущий, гармонический и бэк-вокал
- Морис Гибб — бэк-вокал, бас-гитара, ритм-гитара
- Колин Петерсен — ударные
- Фил Деннис — оркестровая аранжировка [ 1 ]
Сессию спроектировал Карлос Олмс, а продюсировал Роберт Стигвуд. [ 3 ]
Графики
[ редактировать ]
Недельные графики[ редактировать ]
|
Графики на конец года[ редактировать ]
|
Продажи
[ редактировать ]Область | Продажи |
---|---|
По всему миру | 1,000,000 [ 22 ] |
Наследие
[ редактировать ]» 1969 года Песня Дэвида Боуи « Space Oddity обязана стилю, аранжировке и тексту песни «New York Mining Disaster 1941». Как и «New York Mining Disaster 1941», «Space Oddity» повествует о человеке, оказавшемся в ловушке, который обречен умереть, и песня аналогичным образом построена как серия высказываний, адресованных другому человеку. "Space Oddity" была песней в стиле Bee Gees", - сказал коллега Боуи Джон "Хатч" Хатчинсон. «Дэвид знал это, и он сказал это тогда, то, как он это пел, — это вещь Bee Gees». [ 23 ] Как объяснил Марк Болан : «Я помню, как Дэвид играл мне «Space Oddity» в своей комнате, и мне она понравилась, и он сказал, что ему нужно звучание, как у Bee Gees, которые тогда были очень популярны».
Пол Маккартни сказал: «Это была песня «Mining Disaster», которую [Роберт Стигвуд] сыграл мне. Я сказал: «Подпишите их, они великолепны!» И они стали еще больше». [ 24 ]
Японский писатель Харуки Мураками назвал «Катастрофа на шахте Нью-Йорка» названием одного из своих рассказов. Произведение вошло в его сборник « Слепая ива, спящая женщина» . [ 25 ]
В 2000 году рэпер Некро использовал семпл «New York Mining Disaster 1941» в песне Underground из своего альбома I Need Drugs . [ 26 ]
Кавер-версии
[ редактировать ]- В июле 1967 года, всего через месяц после Bee Gees, южноафриканская группа The Staccatos записала кавер-версию этой песни для своего альбома на лейбле PYE, PY 156, со своей песней All the Winds в качестве би-сайда.
- В 1967 году шведская группа The Shanes выпустила версию песни на своем VI LP.
- В начале 1969 года The Sorrows записали эту песню в составе демо-альбома, подготовленного перед выходом их второго альбома Old Songs New Songs ; однако песня оставалась неизданной до тех пор, пока она не была включена в переиздание этого альбома на двух компакт-дисках группы Wooden Hill в 2009 году.
- В 1969 году Эштон, Гарднер и Дайк записали версию этой песни для своего одноименного дебютного альбома.
- В 1970 году рок-группа Wild Butter из Акрона, штат Огайо, записала песню для своего единственного альбома Wild Butter , выпущенного United Artists в том же году.
- В 1974 году Барклай Джеймс Харвест «деконструировал» песню, выпустив переработанную версию, отсылающую к ведущим фигурам забастовки горняков в Великобритании в 1974 году . Песня была переименована в «Великая горная катастрофа 1974 года». [ 27 ]
- В 1993 году Дэвид Эссекс записал версию этой песни для своего кавер-альбома Cover Shot.
- В 1997 году The Levellers сделали кавер на эту песню как сторону B своего сингла Bozos.
- В 1998 году фолк-певец Мартин Карти спел эту версию на акустической гитаре в качестве вступительного трека на своем альбоме Signs of Life.
- В 2000 году британская анархистская группа Chumbawamba записала « минималистическую » версию своего альбома WYSIWYG .
- В 2006 году Марк Ньюман записал версию «New York Mining Disaster, 1941» на своем компакт-диске Must Be A Pony, который он выпустил на Danal Music.
- В 2008 году певец и автор песен Тревор Таннер выпустил версию под названием Mr. Jones для своего альбома Eaten By The Sea.
- В 2011 году австралийские буш-панк-группы Handsome Young Strangers сделали кавер на эту песню в качестве B-сайда своего сингла Sweet As A Nut , а затем включили ее в свой альбом Here's The Thunder Lads!
- В 2011 году британский фолк-исполнитель Джон Боден (из фолк-биг-группы Bellowhead ) выпустил версию без аккомпанемента в рамках своего проекта «A Folk Song a Day».
- В 2012 году Catalina Scramblers, рок-группа из трех человек из Санта-Крус, Калифорния, записала версию песни, в которой они придерживаются стиля оригинальной версии в отношении куплетов, но исполняют припевы в быстром темпе, в стиле хард-рока. . Он был выпущен как последний трек их одноименного дебютного альбома.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Би Джис — катастрофа на шахтах в Нью-Йорке, 1941 год» . Дискогс . Проверено 13 марта 2013 г.
- ^ Пегг, Николас (2 декабря 2011 г.). Полный Дэвид Боуи . Титан. п. 730. ИСБН 978-0-85768-719-7 . Проверено 25 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бреннан, Джозеф. «Песни Гибба: 1967» . Проверено 13 марта 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Интервью Pop Chronicles № 49 — The Bee Gees, часть 1» . 1967.
- ^ Элиас, Джейсон. «Би Джис — катастрофа на шахтах в Нью-Йорке, 1941 год» . Вся музыка . Корпорация Рови . Проверено 13 марта 2013 г.
- ^ Кэй, Гриффин (25 мая 2022 г.), « Худшее в истории: Часть 7 - Аберфанская катастрофа », TWM (получено: 13 августа 2022 г.)
- ^ Перейти обратно: а б Адриансен, Марион. «История. Часть 4. История о Би Джис» . Проверено 13 марта 2013 г.
- ^ «Шоу 49 - Британцы идут! Британцы идут!: С акцентом на Донована, Bee Gees и The Who. (Часть 6)» . Цифровая библиотека . Проверено 14 марта 2013 г.
- ^ "The Bee Gees о группах британского вторжения" . Британское вторжение. Архивировано из оригинала 22 октября 2014 года . Проверено 14 марта 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Хьюз, Эндрю (2009). The Bee Gees - Сказки братьев Гибб . Омнибус Пресс. ISBN 9780857120045 . Проверено 21 декабря 2012 г.
- ^ «Синглы в центре внимания» (PDF) . Рекламный щит . 20 мая 1967 г. с. 18 . Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ «Спящие недели» (PDF) . Рекордный мир . 20 мая 1967 г. с. 1 . Проверено 11 июля 2023 г.
- ^ "Bee Gees - Катастрофа на шахтах в Нью-Йорке, 1941 год. Концерт в бит-клубе" . Ютуб . Проверено 14 июля 2013 г. [ мертвая ссылка на YouTube ]
- ^ "Bee Gees - Катастрофа на шахтах в Нью-Йорке - вживую, 1973" . Ютуб. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Проверено 14 июля 2013 г.
- ^ «Go Set National Top 40» . Gosetcharts.com . Проверено 28 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Песни, написанные семьей Гибб, в международных чартах» (PDF) . www.brothersgibb.org . Проверено 18 января 2015 г.
- ^ «Би Джис — катастрофа на шахтах в Нью-Йорке, 1941 год» . Официальный сайт Charts.de. Архивировано из оригинала 8 августа 2014 года . Проверено 18 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Би Джис — катастрофа на шахтах в Нью-Йорке, 1941 год» . Голландские графики . Проверено 18 января 2015 г.
- ^ «Bee Gees — История диаграммы» . Официальная чартерная компания . Проверено 18 января 2015 г.
- ^ «Bee Gees — История диаграммы» . Рекламный щит . Проверено 18 января 2015 г.
- ^ «Кассовые графики» . Архив журнала Cashbox. 1 июля 1967 года . Проверено 18 января 2015 г.
- ^ «Четыре десятилетия успеха» . Рекламный щит . 21 марта 2001 г. с. Б-6. ISSN 0006-2510 . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ «Дэвид Боуи — Космическая странность» . Проверено 13 марта 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Би Джис» . 14.brinkster.com. Архивировано из оригинала 30 декабря 2013 года . Проверено 7 апреля 2014 г.
- ^ Умригар, Трити (1 октября 2006 г.). «Мураками извлекает умопомрачительные истории из руин нарушенных правил — The Boston Globe» . Бостон.com . Проверено 27 июля 2016 г.
- ^ «Катастрофа на шахтах в Нью-Йорке, 1941 год, автор Bee Gees» . Кто выбрал . Проверено 30 июня 2020 г.
- ^ «Великая горнодобывающая катастрофа 1974 года», автор: Barclay James Harvest Songfacts . Songfacts.com . Проверено 7 апреля 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Песни Би Джиз
- Синглы 1967 года
- песни 1967 года
- Песни о Нью-Йорке (штат)
- Песни, написанные Барри Гиббом
- Песни, написанные Робином Гиббом
- Записи песен, спродюсированные Робертом Стигвудом
- Британские фолк-рок песни
- Синглы Polydor Records
- Синглы Atco Records
- Синглы Spin Records (австралийский лейбл)
- Песни, основанные на реальных событиях
- Песни о майнинге