Spin Records (австралийский лейбл)
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Март 2019 г. ) |
Spin Records — австралийский популярный музыкальный лейбл, действовавший в конце 1960-х — начале 1970-х годов.
История
[ редактировать ]Компания Spin Records была основана в конце 1966 года Клайдом Пакером , старшим сыном магната издательского и радиовещания Фрэнка Пакера и старшим братом Керри Пакера . менеджером лейбла Первым A&R- был Нат Кипнер (отец музыканта, автора песен и продюсера Стива Кипнера ), который выпустил несколько ранних релизов Spin. Большинство записей Spin конца 1960-х и начала 1970-х годов были спродюсированы Festival Records домашним продюсером Пэтом Олтоном .
Лейбл был запущен в конце 1965 года с сингла "Someday" бывшего гитариста Aztecs Тони Барбера. Первоначально лейбл назывался Everything's, что также было названием популярного подросткового журнала, издаваемого австралийским объединенным издательством семьи Пакеров . По словам австралийского историка Билла Кейси, открытое перекрестное продвижение, как сообщается, встретило сопротивление со стороны коммерческого радио, поэтому лейбл был переименован в «Spin» всего после четырех синглов.
К январю 1966 года Everything's была перезапущена под названием Spin Records, а в материнскую компанию Spin Records Production Pty Ltd вошли два новых партнера — уроженец Новой Зеландии и базирующийся в Сиднее предприниматель Гарри М. Миллер и Нат Кипнер, который первоначально был нанят и остался менеджером по продажам и рекрутингу, но позже купил финансовую долю в лейбле. После безуспешных переговоров с австралийским подразделением EMI Records , Spin Productions подписала эксклюзивное десятилетнее дистрибьюторское соглашение с Festival Records , и первыми тремя синглами Spin, выпущенными одновременно с ребрендингом, стали песня Рэя Колумба «We Want A Beat». , дебютная запись Джеффа Сент-Джона и The Id "Lindy Lou" и Марти Рона "Nature Boy" .
Релизы Spin сыграли важную роль в бизнесе фестиваля в тот период, выпустив успешные альбомы и синглы, в том числе хит-сингл 1969 года «Mr Guy Fawkes» группы Dave Miller Set и оригинальную австралийскую запись рок-мюзикла « Hair » , который стал первая запись австралийского актерского состава, получившая награду Gold Record. Через Кипнера Spin также смог обеспечить прибыльные австралийские права на выпуск записей Polydor группы Bee Gees с 1967 года до закрытия лейбла Spin в 1973 году.
Ранние релизы Spin были спродюсированы (или совместно с Осси Бирном) Натом Кипнером или известным продюсером-аранжировщиком Биллом Шепардом, который сопровождал Bee Gees в Великобритании в 1967 году в качестве их музыкального руководителя. С 1967 года, после распада лейбла Sunshine Ивана Даймана , его приобретения Festival и его последующего назначения продюсером фестиваля, музыкант, композитор и продюсер Пэт Олтон взял на себя центральную роль в постановках Spin и продюсировал большой доля продукции лейбла в конце 60-х - начале 70-х.
В 1966 году Spin сыграли ключевую роль в истории Bee Gees, выпустив последнюю партию австралийских синглов группы, включая их первый крупный австралийский хит " Spicks and Specks ", выпущенный в сентябре того же года. Это был один из самых успешных синглов Spin, который продержался 19 недель в сиднейских чартах, где достиг третьей строчки. Он занял первое место в других городах, включая Мельбурн, и занял первое место в недавно созданном национальном рейтинге Top 40 журнала Go-Set , который также назвал его «Лучшей записью года».
Первоначально The Bee Gees подписали контракт с дочерней компанией фестиваля Leedon Records , основанной промоутером Ли Гордоном в 1950-х годах и которую Festival приобрел после безвременной смерти Гордона. По словам историка Bee Gees Джозефа Бреннана, Festival был на грани исключения The Bee Gees из Лидона в конце 1965 года, после одиннадцати последовательных неудач в чартах, хотя группа, а также их менеджер и отец Хью Гибб считали, что большая часть вины лежит на сам фестиваль и что компания мало что сделала для продвижения своих записей. (Примечательно, что несколько других австралийских исполнителей записали местные хиты с песнями, написанными братьями Гибб в тот же период.) Хью Гибб также поставил под сомнение законность контракта мальчиков — им всем было меньше 18 лет, когда они подписали контракт с Лидоном, — но Управляющий директор фестиваля Фред Маркс пошел на компромисс, согласившись освободить трио от контракта с Лидоном при условии, что они перейдут на лейбл Spin. Именно в этот момент Нат Кипнер ненадолго сменил Хью Гибба на посту менеджера Bee Gees, пока они не вернулись в Великобританию в начале 1967 года, когда они подписали новый контракт на управление с Роберт Стигвуд и организация NEMS.
После подписания контракта со Spin поддержка и руководство Ната Кипнера оказались неоценимыми для карьеры The Bee Gees, равно как и продюсерские навыки и поддержка независимого продюсера и владельца студии Осси Бирна . В течение нескольких месяцев в середине 1966 года Бирн предоставил братьям Гибб практически неограниченное время в своей студии St Clair в Херствилле, Сидней, и Гиббс признали, что щедрость и руководство Бирна сыграли решающую роль в том, чтобы они могли встать на ноги как студийные художники.
Несмотря на прежние опасения Festival, сделка оказалась выгодной как для Spin, так и для Festival. После прибытия в Великобританию The Bee Gees подписали контракт с RSO Records Стигвуда (распространяемым Polydor) в Великобритании и Atlantic Records в США, но Spin (и, следовательно, Festival) сохранила за собой эксклюзивные права на распространение записей The Bee Gees в Австралии. на протяжении большей части десятилетия. Первым синглом Bee Gees, выпущенным в рамках этой аранжировки, стал международный хит « New York Mining Disaster 1941 » (1967).
Spin выпустил некоторые из лучших местных и международных синглов конца шестидесятых, включая все британские записи The Bee Gees конца 60-х. В список артистов Spin входили бывший гитарист Aztecs Тони Барбер, Steve & The Board (во главе с сыном Ната Кипнера и будущим автором песен Стивом Кипнером ), Ронни Бернс , Тони Макканн, Рэй Коламбус, Джефф Сент-Джон, Марти Рон, Тони Саммерс, Крис. Hall & The Torquays, The Sunsets (позже переименованный в Tamam Shud ), The Ram Jam Big Band, Дженис Слейтер , The Dave Миллер Сет и венгерская фьюжн-группа Syrius , в которую входил легендарный австралийский джаз-фанк-басист Джеки Орчарски . Интерес Гарри М. Миллера к лейблу также привел к тому, что в 1970 году Spin выпустила очень успешную запись австралийского актерского состава « Hair» , первую пластинку с записью австралийского актерского состава, получившую Золотую пластинку.
Лейбл был очень продуктивным: было выпущено 116 синглов, 35 EP и 38 LP. за восемь лет с мая 1966 по май 1974 года В пиковые годы Spin обычно выпускал 2-3 сингла в месяц. Все записи Spin были произведены и распространены Festival Records. До 1973 года все синглы, распространяемые Фестивалем, каталогизировались в последовательных четырехзначных сериях, причем разные лейблы обозначались префиксами. Собственные релизы фестиваля (и некоторые зарубежные записи, выпущенные по лицензии) обозначались префиксом «FK» (например, FK-1340). Спин-синглы обозначались префиксом «EK», что является результатом его первоначального воплощения как «Everybody's». Последним синглом Spin, одним из двух в новой серии "K" Festaival (1973–74), стал " Mr Natural " группы Bee Gees.
Релизы EP и LP Spin были каталогизированы аналогичным образом; Фестиваль каталогизировал все EP из своей последовательной серии «11000», с префиксом двухбуквенного идентификатора (у Spin было «EX»). Первоначально пластинки Spin были внесены в каталог фестивальной серии «30000» и обозначены префиксом «EL». Эта серия была изменена на серию Festival «930000» примерно в 1967 году. Ранние пластинки Spin были выпущены в моно; Джефф Сент-Джон и The Id's Big Time Операторы (1967) был первым стереоальбомом Spin и одним из первых стереоальбомов поп-музыки австралийской группы. Оригинальная австралийская запись The. Boy Friend (сентябрь 1968 г.) был последней пластинкой Spin, выпущенной в моно. Последние две пластинки Spin - сборник The Bee Gees Double Gold и Mr Natural (1974) были выпущены в рамках нового каталога серии L фестиваля.
Spin Productions была ликвидирована в середине 1974 года, и каталог компании впоследствии был куплен Festival. Название Spin было ненадолго возрождено в 2000 году для того, что планировалось как обширная серия памятных компакт-дисков, которые должны были быть выпущены в честь 50-летия компании, но проект был отменен всего после нескольких выпусков из-за сокращения затрат и реструктуризации. . Несмотря на эти меры, Festival Mushroom был ликвидирован в середине 2005 года, а весь его архив записей, включая каталог Spin, был продан австралийскому подразделению Warner Music в октябре 2005 года за 10 миллионов австралийских долларов.
Ссылки
[ редактировать ]- Кейси, Билл - Spin Dried: полная аннотированная дискография австралийского лейбла Spin 1966–1974 (Moonlight Publishing, 2007).
- Кокс, Питер - Вращение вокруг: история Festival Records (Powerhouse Publishing, 2001)
- Фейсер, Хэнк Б. - Дискография лейбла Spin, Дискография MIRL № 24, февраль 1982 г. (Музей звукозаписывающих компаний коренных народов, 1982 г.)
- Миллер, Гарри М. - Моя история (Макмиллан, 1983)