Jump to content

Spin Records (австралийский лейбл)

Spin Records — австралийский популярный музыкальный лейбл, действовавший в конце 1960-х — начале 1970-х годов.

Компания Spin Records была основана в конце 1966 года Клайдом Пакером , старшим сыном магната издательского и радиовещания Фрэнка Пакера и старшим братом Керри Пакера . менеджером лейбла Первым A&R- был Нат Кипнер (отец музыканта, автора песен и продюсера Стива Кипнера ), который выпустил несколько ранних релизов Spin. Большинство записей Spin конца 1960-х и начала 1970-х годов были спродюсированы Festival Records домашним продюсером Пэтом Олтоном .

Лейбл был запущен в конце 1965 года с сингла "Someday" бывшего гитариста Aztecs Тони Барбера. Первоначально лейбл назывался Everything's, что также было названием популярного подросткового журнала, издаваемого австралийским объединенным издательством семьи Пакеров . По словам австралийского историка Билла Кейси, открытое перекрестное продвижение, как сообщается, встретило сопротивление со стороны коммерческого радио, поэтому лейбл был переименован в «Spin» всего после четырех синглов.

К январю 1966 года Everything's была перезапущена под названием Spin Records, а в материнскую компанию Spin Records Production Pty Ltd вошли два новых партнера — уроженец Новой Зеландии и базирующийся в Сиднее предприниматель Гарри М. Миллер и Нат Кипнер, который первоначально был нанят и остался менеджером по продажам и рекрутингу, но позже купил финансовую долю в лейбле. После безуспешных переговоров с австралийским подразделением EMI Records , Spin Productions подписала эксклюзивное десятилетнее дистрибьюторское соглашение с Festival Records , и первыми тремя синглами Spin, выпущенными одновременно с ребрендингом, стали песня Рэя Колумба «We Want A Beat». , дебютная запись Джеффа Сент-Джона и The Id "Lindy Lou" и Марти Рона "Nature Boy" .

Релизы Spin сыграли важную роль в бизнесе фестиваля в тот период, выпустив успешные альбомы и синглы, в том числе хит-сингл 1969 года «Mr Guy Fawkes» группы Dave Miller Set и оригинальную австралийскую запись рок-мюзикла « Hair » , который стал первая запись австралийского актерского состава, получившая награду Gold Record. Через Кипнера Spin также смог обеспечить прибыльные австралийские права на выпуск записей Polydor группы Bee Gees с 1967 года до закрытия лейбла Spin в 1973 году.

Ранние релизы Spin были спродюсированы (или совместно с Осси Бирном) Натом Кипнером или известным продюсером-аранжировщиком Биллом Шепардом, который сопровождал Bee Gees в Великобритании в 1967 году в качестве их музыкального руководителя. С 1967 года, после распада лейбла Sunshine Ивана Даймана , его приобретения Festival и его последующего назначения продюсером фестиваля, музыкант, композитор и продюсер Пэт Олтон взял на себя центральную роль в постановках Spin и продюсировал большой доля продукции лейбла в конце 60-х - начале 70-х.

В 1966 году Spin сыграли ключевую роль в истории Bee Gees, выпустив последнюю партию австралийских синглов группы, включая их первый крупный австралийский хит " Spicks and Specks ", выпущенный в сентябре того же года. Это был один из самых успешных синглов Spin, который продержался 19 недель в сиднейских чартах, где достиг третьей строчки. Он занял первое место в других городах, включая Мельбурн, и занял первое место в недавно созданном национальном рейтинге Top 40 журнала Go-Set , который также назвал его «Лучшей записью года».

Первоначально The Bee Gees подписали контракт с дочерней компанией фестиваля Leedon Records , основанной промоутером Ли Гордоном в 1950-х годах и которую Festival приобрел после безвременной смерти Гордона. По словам историка Bee Gees Джозефа Бреннана, Festival был на грани исключения The Bee Gees из Лидона в конце 1965 года, после одиннадцати последовательных неудач в чартах, хотя группа, а также их менеджер и отец Хью Гибб считали, что большая часть вины лежит на сам фестиваль и что компания мало что сделала для продвижения своих записей. (Примечательно, что несколько других австралийских исполнителей записали местные хиты с песнями, написанными братьями Гибб в тот же период.) Хью Гибб также поставил под сомнение законность контракта мальчиков — им всем было меньше 18 лет, когда они подписали контракт с Лидоном, — но Управляющий директор фестиваля Фред Маркс пошел на компромисс, согласившись освободить трио от контракта с Лидоном при условии, что они перейдут на лейбл Spin. Именно в этот момент Нат Кипнер ненадолго сменил Хью Гибба на посту менеджера Bee Gees, пока они не вернулись в Великобританию в начале 1967 года, когда они подписали новый контракт на управление с Роберт Стигвуд и организация NEMS.

После подписания контракта со Spin поддержка и руководство Ната Кипнера оказались неоценимыми для карьеры The Bee Gees, равно как и продюсерские навыки и поддержка независимого продюсера и владельца студии Осси Бирна . В течение нескольких месяцев в середине 1966 года Бирн предоставил братьям Гибб практически неограниченное время в своей студии St Clair в Херствилле, Сидней, и Гиббс признали, что щедрость и руководство Бирна сыграли решающую роль в том, чтобы они могли встать на ноги как студийные художники.

Несмотря на прежние опасения Festival, сделка оказалась выгодной как для Spin, так и для Festival. После прибытия в Великобританию The Bee Gees подписали контракт с RSO Records Стигвуда (распространяемым Polydor) в Великобритании и Atlantic Records в США, но Spin (и, следовательно, Festival) сохранила за собой эксклюзивные права на распространение записей The Bee Gees в Австралии. на протяжении большей части десятилетия. Первым синглом Bee Gees, выпущенным в рамках этой аранжировки, стал международный хит « New York Mining Disaster 1941 » (1967).

Spin выпустил некоторые из лучших местных и международных синглов конца шестидесятых, включая все британские записи The Bee Gees конца 60-х. В список артистов Spin входили бывший гитарист Aztecs Тони Барбер, Steve & The Board (во главе с сыном Ната Кипнера и будущим автором песен Стивом Кипнером ), Ронни Бернс , Тони Макканн, Рэй Коламбус, Джефф Сент-Джон, Марти Рон, Тони Саммерс, Крис. Hall & The Torquays, The Sunsets (позже переименованный в Tamam Shud ), The Ram Jam Big Band, Дженис Слейтер , The Dave Миллер Сет и венгерская фьюжн-группа Syrius , в которую входил легендарный австралийский джаз-фанк-басист Джеки Орчарски . Интерес Гарри М. Миллера к лейблу также привел к тому, что в 1970 году Spin выпустила очень успешную запись австралийского актерского состава « Hair» , первую пластинку с записью австралийского актерского состава, получившую Золотую пластинку.

Лейбл был очень продуктивным: было выпущено 116 синглов, 35 EP и 38 LP. за восемь лет с мая 1966 по май 1974 года В пиковые годы Spin обычно выпускал 2-3 сингла в месяц. Все записи Spin были произведены и распространены Festival Records. До 1973 года все синглы, распространяемые Фестивалем, каталогизировались в последовательных четырехзначных сериях, причем разные лейблы обозначались префиксами. Собственные релизы фестиваля (и некоторые зарубежные записи, выпущенные по лицензии) обозначались префиксом «FK» (например, FK-1340). Спин-синглы обозначались префиксом «EK», что является результатом его первоначального воплощения как «Everybody's». Последним синглом Spin, одним из двух в новой серии "K" Festaival (1973–74), стал " Mr Natural " группы Bee Gees.

Релизы EP и LP Spin были каталогизированы аналогичным образом; Фестиваль каталогизировал все EP из своей последовательной серии «11000», с префиксом двухбуквенного идентификатора (у Spin было «EX»). Первоначально пластинки Spin были внесены в каталог фестивальной серии «30000» и обозначены префиксом «EL». Эта серия была изменена на серию Festival «930000» примерно в 1967 году. Ранние пластинки Spin были выпущены в моно; Джефф Сент-Джон и The Id's Big Time Операторы (1967) был первым стереоальбомом Spin и одним из первых стереоальбомов поп-музыки австралийской группы. Оригинальная австралийская запись The. Boy Friend (сентябрь 1968 г.) был последней пластинкой Spin, выпущенной в моно. Последние две пластинки Spin - сборник The Bee Gees Double Gold и Mr Natural (1974) были выпущены в рамках нового каталога серии L фестиваля.

Spin Productions была ликвидирована в середине 1974 года, и каталог компании впоследствии был куплен Festival. Название Spin было ненадолго возрождено в 2000 году для того, что планировалось как обширная серия памятных компакт-дисков, которые должны были быть выпущены в честь 50-летия компании, но проект был отменен всего после нескольких выпусков из-за сокращения затрат и реструктуризации. . Несмотря на эти меры, Festival Mushroom был ликвидирован в середине 2005 года, а весь его архив записей, включая каталог Spin, был продан австралийскому подразделению Warner Music в октябре 2005 года за 10 миллионов австралийских долларов.

  • Кейси, Билл - Spin Dried: полная аннотированная дискография австралийского лейбла Spin 1966–1974 (Moonlight Publishing, 2007).
  • Кокс, Питер - Вращение вокруг: история Festival Records (Powerhouse Publishing, 2001)
  • Фейсер, Хэнк Б. - Дискография лейбла Spin, Дискография MIRL № 24, февраль 1982 г. (Музей звукозаписывающих компаний коренных народов, 1982 г.)
  • Миллер, Гарри М. - Моя история (Макмиллан, 1983)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5be0cb231a746b5c9978343b323c7149__1714921080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/49/5be0cb231a746b5c9978343b323c7149.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Spin Records (Australian label) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)