Jump to content

Пол Хейг

Пол Хейг
Рожденный ( 1960-09-04 ) 4 сентября 1960 г. (63 года)
Источник Эдинбург , Шотландия
Жанры
Род занятий
  • Певица
  • автор песен
  • гитарист
Инструменты
  • Гитара
  • вокал
Годы активности 1979 – настоящее время
Этикетки
Веб-сайт Полхейг

Пол Хейг (родился 4 сентября 1960 г.) [ 1 ] — шотландский инди- музыкант, певец и автор песен. Первоначально он был участником пост-панк- группы Josef K , действовавшей с 1979 по 1982 год.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Хейг родился в Эдинбурге , Шотландия, и вырос в Оксганге среднего класса . Его отец, Эдвард, [ 2 ] был владельцем завода по производству стекловолокна, а его мать Маргарет [ 2 ] был секретарем стоматологической практики. [ 3 ] Его самые ранние воспоминания о музыке связаны с прослушиванием пластинок «Битлз» его родителей на стереограмме . [ 4 ] Хоть он и не из музыкальной семьи, отец купил ему первую гитару в 12 лет. [ 2 ] [ 3 ] По совету отца он сначала научился играть на слух, напевая мелодию до тех пор, пока не разобрался с партиями. [ 4 ] Взяв несколько уроков игры на гитаре, он начал разучивать песни таких артистов, как Дэвид Боуи и Velvet Underground , записывая себя на гитаре и вокале, исполняя их песню The Gift . Когда он играл ее для друзей в одной из своих первых групп, они предложили ему стать вокалистом, поскольку были слишком стеснительны. На его баритональный вокальный стиль повлияло прослушивание Лу Рида и Джима Моррисона в раннем возрасте. Позже Хейг посещал близлежащую среднюю школу Фиррилла вместе с будущими товарищами по группе Josef K Малкольмом Россом , Ронни Торрансом (его соседом с 8 лет) и оригинальным басистом Гэри МакКормаком. [ 5 ] Он снова встретился с Россом на вечеринке через пару лет после того, как они закончили школу. Во время разговора они обнаружили, что у них схожие музыкальные вкусы, особенно в отношении Velvet Underground . Вскоре после этого они начали тусоваться, слушая музыку и играя на гитаре, что привело их к созданию TV Art, вскоре переименованного в Josef K.

Йозеф К., 1979–1981 гг.

[ редактировать ]

Хейг был ведущим вокалистом Josef K группы эдинбургской , которая записала пять синглов в 1979 и 1981 годах, а также альбом ( The Only Fun in Town ), подписанный на лейбле Postcard . [ 1 ] [ 6 ] до разделения в августе 1981 года; их последнее свидание в Шотландии состоялось в Глазго . Распад произошел из-за сочетания чрезмерных ожиданий, слишком маленькой финансовой отдачи, нелюбви Хейга к гастролям и разногласий по поводу будущего направления. В следующем году Хейг рассказал Джонни Уоллеру в «Sounds» : «Неделю я был в сильной депрессии, потому что это был конец эпохи, но после этого я был по-настоящему счастлив, что мы расстались, потому что я мог заниматься всем, чем хотел. Я потерял многие идеалы, которые были у меня в Йозефе К. О нежелании быть коммерчески успешным, страдать за свое искусство и все такое. Я хочу подписать контракт с мейджором и сделать отличный альбом, который будет радио. транслировать и стать большим ударить, а затем заработать на этом свои собственные деньги. Я не против того, чтобы мной в определенной степени манипулировали, чтобы получить то, что я хочу, но со временем я хочу все контролировать».

Сольная карьера, 1982 г.

[ редактировать ]

После распада Postcard после распада Йозефа К. Хейг подписал контракт с бельгийским независимым лейблом Les Disques du Crépuscule для выпуска массовых сольных релизов, а также принял прозвище Rhythm of Life Organization (RoL) для множества сторонних проектов. [ 7 ] В их число входили два промежуточных сингла на эдинбургском независимом канале Rational, которым управляет менеджер Аллан Кэмпбелл. Первый из них, «Скоро» , был результатом сотрудничества с коллегой-музыкантом из Эдинбурга Стивеном Харрисоном (ранее работавшим в Metropak ), а второй, «Дядя Сэм» , увидел Хейга в качестве гостя на пластинке художника Себастьяна Хорсли . Исследуя территорию, впервые обозначенную Public Image Ltd и Heaven 17 в их облике BEF , оба сингла появились как Rhythm of Life, и эта анонимность отражает откровенную неприязнь Хейга к личной публичности. Также через Rational он выпустил ограниченный тираж (700 копий) набор домашней электронной музыки под названием Drama , предназначенный только для кассет, с текстами Франца Кафки, положенными на музыку, а также деконструкцию Forever Drone Йозефа К.

В январе 1982 года Хейг отыграл свои первые сольные концерты в Эдинбурге и Лондоне под названием Rhythm of Life. На этом этапе новый материал Хейга не сильно отличался от песен Йозефа К. позднего периода, таких как «Heaven Sent», «Adoration» и «Heart of Song», хотя с большим упором на урезанный фанк-стиль. Отказавшись от живого барабанщика в пользу драм-машины , RoL заслужил аплодисменты прессы и в феврале 1982 года принял участие в первом европейском турне Crépuscule, Dialogue North-South, в который также входили Durutti Column , The Names , Marine, Ричард Джобсон. , Изабель Антена и Таксидумун .

Хейг переехал в Брюссель в марте 1982 года, где приступил к интенсивной записи в студии Little Big One. В результате были выпущены два сингла собственного производства: " Running Away " и " Justice ", а также "Swing In '82", EP , выполненный по стандартам биг-бэнда. Через четыре месяца Хейг устал от Бельгии и вернулся домой в Эдинбург. В мае 1982 года " Running Away ", кавер на классическую песню Sly and the Family Stone , появился на Crépuscule и достиг 19-го места в независимом чарте Великобритании . [ 8 ] его успеху не помешал одновременный выпуск еще одной версии Raincoats .

Следующий сингл " Justice " был отложен после того, как Crépuscule подписал лицензионное соглашение с крупным лейблом Island Records . 7-дюймовые тестовые издания (TWI 100) сохранились, как и отдельный 12-дюймовый релиз, включающий два клубных микса песни " Blue for You ".

назвал Хейга «лицом и звуком 1982 года» В июле 1982 года, почти через год после распада Йозефа К., и имея на своем имени всего один настоящий сольный сингл, Пол Морли в главной статье для NME . По словам Морли, Хейг был «загадочным четвертым человеком» в квартете New Pop, в который также входили Билли Маккензи , Джим Керр и Мартин Фрай . Все они считались потенциальными спасителями поп-музыки в параллельной вселенной, где Морли считал Доллара «самым авангардным». группа в мире». Даже по меркам Морли это заявление было преувеличением, хотя позже автор в некоторой степени подтвердил его, с ZTT подписав контракт Propaganda для кавера на песню Йозефа К. "Sorry for Laughing" из их дебютного альбома A Secret Wish в 1985 году.

Островные отчеты, 1983–1984 гг.

[ редактировать ]

Шумиха в СМИ вокруг Хейга проложила путь к лицензионному соглашению с Island Records . В конце 1982 года Хейг записал свой первый альбом в Нью-Йорке под продюсерством Алекса Садкина . Благодаря множеству первоклассных сессионных исполнителей (в том числе Берни Уорреллу , Антону Фиеру и Джеку Уолдману ), его новое направление – отточенный клубный поп – радикально отличалось от стиля Йозефа К. Первый сингл с альбома «Heaven Sent» (танцевальный римейк) из более ранней песни Джозефа К.) остановился на 74-м месте в британском чарте синглов и не смог обеспечить Хейгу хит, который многие с уверенностью предсказывали. Альбом Rhythm of Life появился в октябре 1983 года и сопровождался коротким семидневным туром по Великобритании. В гастрольную группу Хейга входили Малкольм Росс на гитаре вместе с басистом Дэвидом МакКлимонтом (также только что из Orange Juice ), барабанщиком Джеймсом Локком и бывшим партнером Аланом Рэнкином .

Ни один из трех синглов, выпущенных с альбома, не стал солидным хитом, который мог бы позволить Хейгу привлечь более широкую аудиторию. Island не удалось выпустить альбом – или синглы – в Америке, хотя в 1984 году с опозданием был выпущен блестящий мини-альбом «New York Remix». Позже Хейг вспоминал об этом периоде: «Главное заключалось в том, что я не хотел быть в центре всего этого. Первоначальной идеей было просто продолжать работать с разными людьми под названием Rhythm of Life, но Island хотели продать поп-имидж... и они его не получили».

В 1984 году Хейг сотрудничал с рядом пост-панк-единомышленников, записав электро-трек " The Only Truth " с Бернардом Самнером из New Order и Дональдом Джонсоном из A Some Ratio соответственно, а также более экспериментальный "The Executioner" с Cabaret. Вольтер . В ноябре он завершил работу над вторым альбомом, в основном записанным в Лондоне при совместном продюсировании Алана Рэнкина. Однако провал сингла "The Only Truth" в чартах в конечном итоге привел к тому, что Island исключили Хейга из своего состава, и поэтому второй альбом без названия был отложен.

Основа чистого веселья , 1985–1987 гг.

[ редактировать ]

Вместо того, чтобы выпускать отложенный сет на Crépuscule, было решено объединить лучший материал с несколькими новыми песнями, написанными и записанными в течение 1985 года. Хейг вернулся в конце года с синглом " Heaven Help You Now " и переработанным вторым синглом. альбом под названием The Warp of Pure Fun . Этот сборник , созданный совместно с Аланом Рэнкином , был более интересным, чем его предшественник, предлагая более теплые песни и аранжировки, а также живые барабаны вместо запрограммированных ритм-треков. В Великобритании альбом появился на недолговечном ответвлении Crépuscule, Operation Afterglow, и хорошо продавался как независимый релиз по всей Европе. Второй сингл « Love Eternal » стал одной из самых популярных песен Хейга.

Большую часть 1986 года Хейг провел за написанием нового материала и поиском нового крупного контракта. Он также нашел время, чтобы начать плодотворное сотрудничество с другим партнером , Билли Маккензи , результатом которого стали скромные концерты в Глазго и Эдинбурге, где они смешали свои собственные лучшие хиты с каверами, такими как «Running Away» и » Йоко Оно « Walking on . Тонкий лед ». Позже пара объединилась, чтобы исполнить « Amazing Grace » в шотландской телепрограмме Хогманай, и каждый пожертвовал по песне для будущего альбома друг друга. "Chained" стал ярким событием на следующем альбоме Хейга, хотя версия Маккензи "Reach the Top" осталась неизданной после того, как Glamour Chase отложила проект WEA компании Associates . После безвременной кончины Маккензи в 1997 году на собственном лейбле Хейга Rhythm of Life появился целый альбом материала Хейга и Маккензи, Memory Palace .

В сентябре 1987 года Хейг ненадолго вернулся в Crépuscule, чтобы записать несколько треков, результатом которых стал сингл "Torchomatic". За этим последовал сборник под названием European Sun , который включал большую часть отложенного альбома Island, не вошедшего в The Warp of Pure Fun, а также несколько экспериментальных би-сайд-треков и ранее не издававшуюся совместную работу Cabaret Voltaire .

Цепочка , «Прямо на линии», 1988 г.

[ редактировать ]

В 1988 году Хейг сам профинансировал запись нового альбома. [ 6 ] еще раз спродюсирован Аланом Рэнкином и в конечном итоге выпущен филиалом Virgin Circa Records в мае следующего года. Заглавный трек Chain был написан в соавторстве с Билли Маккензи , а заглавный сингл " Something Good " остается фаворитом фанатов. Живые выступления были ограничены Великобританией и включали выступление в ICA в Лондоне 18 мая.

В 1988 году также был выпущен сингл, приписываемый " Dub Organizer ", это клубная версия, записанная в сотрудничестве с Алланом Кэмпбеллом и выпущенная в единственном экземпляре на манчестерском инди-лейбле Play Hard.

Circa профинансировала запись нового альбома, спродюсированного в Нью-Йорке и Чикаго гуру танцев Куртисом Мантроником и Лил Луи . Главный сингл « I Believe in You » включал в себя дополнительный микс группы The Chimes , чей барабанщик Джеймс Локк периодически сотрудничал с Хейгом с 1981 года. Альбом ознаменовал возвращение к танцевальной ориентации Rhythm of Life пятью годами ранее, как объяснил Хейг Melody Maker : "Вся идея заключалась в том, чтобы работать с разными продюсерами и позволить им заниматься этим, что было отклонением, поскольку я так долго продюсировал сам. Мы записали этот материал с Мантроником на его Sound Factory. Он работает очень быстро, отбарабанивая все за пару часов. Он заменил все мои биты комбинацией программ и брейкбитов, в основном фанка 70-х. Он заменил ритм-треки на два. песен, а одну мы оставили как есть. Он работает с гораздо более простым оборудованием – он не такой компьютеризированный, как Мантроник. С Лилом Луи не было абсолютно никакого семплирования, он гораздо больше увлекается настоящей музыкальной школой».

Хотя " I Believe in You " добился определенного клубного успеха, Circa отложила выпуск "Right on Line" до тех пор, пока не была выпущена переработанная "Flight X" (с участием рэпера Voice of Reason). Когда в начале 1991 года выпуск двух версий этого трека застопорился, альбом был отложен.

Совпадение против судьбы и кинематографии , 1991

[ редактировать ]

В сентябре 1991 года Хейг выпустил инструментальный набор воображаемых тем из фильмов на лейбле LTM , который ранее выпустил бэк-каталог Йозефа К. на компакт-диске. Cinematique состоял из трех отдельных сюит: City of Fun (нуар-джаз), Lagondola (эмбиент) и Flashback (электроника). В 1993 году «Right On Line» наконец появился под названием «Coincidence vs Fate on Crépuscule». [ 6 ] с добавлением двух новых треков.

Годы лейбла Rhythm of Life, 1999-настоящее время.

[ редактировать ]

Хейг выпустил еще два тома Cinematique на своем собственном лейбле RoL, а также несколько архивных релизов своего покойного друга Билли Маккензи. Memory Palace (1999) собрал несколько треков, записанных парой в качестве совместных демо, а также трибьют-сингл "Listen to Me". RoL также выпустит альбомы Skyline и Subterraneans . В 2007 году был выпущен первый за 14 лет сингл Хейга «Reason» ( на BBC Radio 2 сингл недели ), который был доступен для скачивания и на 7-дюймовом виниле. Вскоре за этим последовала Electronik Audience , которая продемонстрировала влияние Хейга от Kraftwerk и New Order до Cabaret Voltaire . В 2007 году он впервые за многие годы выступил живьем, присоединившись к Subterraneans на сцене на трибьют-концерте Билли Маккензи в Лондоне.

В апреле 2008 года Go Out Tonight , более органичный альбом, чем Electronik Audience вышел . В нем Хейг вернулся к своим гитарным корням, с такими треками, как "Trouble Maker", очень напоминающими ранние сольные записи, такие как "Chance". В апреле 2008 года Хейг также отправился в свой первый тур с 1989 года, исполняя как старые, так и новые треки на концертах в Шотландии и на избранных концертах в Ноттингеме и Лондоне.

В декабре 2009 года он выпустил Relive , студийный сборник, в который вошла песня «Trip Out the Rider», позже переработанная для 7-дюймового сингла Lemon Jelly основателем Фредом Дикином более экспериментальный электронный альбом Kube . В 2013 году на RoL был выпущен . за которым в 2014 году последовала обширная антология записей Crépuscule под названием At Twilight .

Дискография

[ редактировать ]
  • Dub Organizer был разовым проектом Аллана Кэмпбелла и Пола Хейга. Пластинка была выпущена как единственный 12-дюймовый сингл на манчестерском лейбле Play Hard в 1988 году. Сэмплы из треков Dub Organizer были использованы в альбоме Хейга 1989 года Chain.
  • В 2001 году Хейг исполнил вокал на альбоме Джастина Робертсона под названием «Джастин Робертсон представляет Revtone» - вклад Хейга в трек под названием «Crawling To You».
  • В 2014 году Хейг спел в ремейке песни Joy Division's AtmSphere с продюсером Outernationale, также известным как Дерек Миллер.
  1. ^ Jump up to: а б Стронг, Мартин К. (2003) Великая инди-дискография , Canongate, ISBN   1-84195-335-0 , с. 386-7
  2. ^ Jump up to: а б с Джонстон, Джонни (2024). Через трещину в стене - Тайная история Йозефа К. (Первое изд.). Лондон, Великобритания: Jawbone Press. стр. 23, 27. ISBN.  978-1-916829-04-6 .
  3. ^ Jump up to: а б «Йозеф К. Без ума от существования - журнал для коллекционеров пластинок» . Проверено 22 июня 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Миксклауд» . www.mixcloud.com . Проверено 22 сентября 2022 г.
  5. ^ «Йозеф К» . josef-k.org . Проверено 22 июня 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Келлман, Энди « Биография Пола Хейга », AllMusic , получено 16 октября 2010 г.
  7. ^ Колин Ларкин , изд. (1992). Энциклопедия популярной музыки Гиннеса (первое изд.). Издательство Гиннесс . п. 1055. ИСБН  0-85112-939-0 .
  8. ^ Лазелл, Барри (1998) Инди-хиты 1980–1989 , Cherry Red Books, ISBN   0-9517206-9-4 , с. 107
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 89eafac684d6c5cdda26e15fa90a4f51__1721795400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/51/89eafac684d6c5cdda26e15fa90a4f51.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paul Haig - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)