МХ-80
МХ-80 | |
---|---|
![]() Задняя обложка Из туннеля (1980) Фото Ким Торгерсон | |
Справочная информация | |
Также известен как | MX-80 Звук |
Источник | Блумингтон, Индиана , США |
Жанры | Экспериментальный рок , нойз-рок , эйсид-панк , пост-панк |
Годы активности | 1974 – настоящее время |
Этикетки | Bar-BQ Records, Island , Ralph , Gulcher Records , Atavistic , Family Vineyard, a&r/ENT, Quadruped |
Члены | Дейл София Богатый Steam Джим Грабетин Марк Вайнштейн |
Предыдущие участники | Дэйв Махони Джефф Армор Брюс Андерсон |
Веб-сайт | www |
MX-80 , также известная как MX-80 Sound — эклектичная американская арт-рок-группа, основанная в 1974 году в Блумингтоне, штат Индиана , США, гитаристом Брюсом Андерсоном. Считается «одной из самых нестандартных, но дальновидных групп своего времени». [ 1 ] Фирменный звук MX-80 состоял из головокружительной металлической гитары в сочетании с атональной структурой аккордов, перекрестно-ритмической перкуссией и бесстрастным вокалом. Как известно, группу сложно классифицировать: группу называют нойз-роком . [ 2 ] пост-панк , [ 3 ] кислотный панк , [ 4 ] и хэви-метал [ 5 ] [ 6 ] — Звуковой микс MX-80 подготовил почву для таких групп, как Swans , Sonic Youth , [ 7 ] Кодеин и Шеллак .
Ранние годы
[ редактировать ]Первоначально называвшаяся MX-80 Sound, MX-80 была основана в 1974 году Брюсом Андерсоном (гитара) и Дейлом Софией (бас). София и Андерсон, бывшие участники группы Bloomington's Screaming Gypsy Bandits, разделяли интерес к современным классическим композиторам, а также к авангардным рокерам, таким как Captain Beefheart и Hampton Grease Band . Вскоре в 1975 году к ним присоединились два барабанщика, Джефф Армур и Кевин Тир , а квартет внес инструментальную композицию Spoonfight в альбом Bloomington I (Bar-BQ Records, 1976). Рич Стим (вокал, гитара и саксофон) и Дэйв Махони (ударные), оба ранее игравшие в Chinaboise, присоединились к MX-80 в 1976 году, а Тир покинул группу, чтобы полностью посвятить себя творческой карьере. Андерсон и Стим стали основными авторами песен группы, а тексты время от времени писала Андреа Росс ( также известная как Angel Corpus Christi ).
Не имея возможности выступать на большинстве местных музыкальных площадок, MX-80 отыграли регулярную серию воскресных концертов в публичной библиотеке округа Монро, треки которых позже были записаны на компакт-диски. Первым студийным релизом группы стал EP Big Hits: Hard Pop From The Hoosiers (Bar-BQ Records, 1976), записанный на студии Gilfoy Studios, спродюсированный Марком Бингхэмом и спроектированный Марком Худом. Обзор Big Hits в британском музыкальном журнале Sounds , написанный Кэролайн Кун , побудил сотрудника отдела кадров Island Records Говарда Томпсона лицензировать вторую запись группы, [ 8 ] их дебютный альбом Hard Attack (1977).
Жесткая атака
[ редактировать ]Hard Attack, также спродюсированный Марком Бингэмом в студии Gilfoy Studios в Блумингтоне, был выпущен только в Европе. Как и их соотечественники со Среднего Запада конца 1970-х годов Пере Убу и Дебрис, [ 9 ] Первоначальная запись MX-80 не имела большого коммерческого успеха, и критики не знали, что с ней делать. Гленн О'Брайен в интервью Interview сказал о дебюте MX-80: «[Он] должен сделать MX-80 либо самой арт-группой в стиле хэви-метал, либо самой артистичной хэви-метал-группой». Чак Эдди назвал Hard Attack «искаженным фри для всех, устанавливающим некий вечный стандарт нойзкора». [ 10 ]
Сан-Франциско и Ральф Рекордс
[ редактировать ]MX-80 переехали в Сан-Франциско в 1978 году, в бурный год, когда город отозвался от расстрела Дэна Уайта и последующих беспорядков (отраженных в треке "White Night" ) и массового самоубийства в Храме Народов (группа выступала в соседнем Храме Beautiful). вскоре после трагедии, с видом на парковку, заставленную машинами жертвы). MX-80 также выступали на известных панк-площадках, таких как Mabuhay Gardens , Deaf Club и Savoy Tivoli, но местный прием не был восторженным, и группу считали несинхронизированной с чувствительностью панка и новой волны таких групп, как Germs . Дилс и Мстители . Обескураженный реакцией, барабанщик Джефф Армор вскоре ушел, сократив группу до квартета.
В 1979 году The Residents подписали MX-80 со своим лейблом Ralph Records , после чего последовало два релиза. Первая запись Ральфа, Out of the Tunnel (1980), была записана в Mobius Music Studios, опять же под продюсерством Марка Бингэма. Задняя обложка альбома была сфотографирована Кимом Торгерсоном в ныне погребенных под землей туннелях Оушен-Бич в Сан-Франциско . Айра Роббинс, пишущая в Trouser Press , сказала: « Out of the Tunnel вполне может стать вершиной MX-80, в которой представлены запутанные головокружительные мелодии, перекрестные музыкальные жанры и горячие соло Андерсона».
Их второй релиз Ralph, Crowd Control. [ 11 ] (1981), был записан в нью-йоркской студии Celebration Studios и стал их последним сотрудничеством с продюсером Марком Бингхэмом. Хотя Crowd Control содержал две песни о любви – «Obsessive Devotion» и «Promise of Love» – по сравнению с Out of the Tunnel, его считали «более мрачным альбомом гораздо более мрачного года». [ 7 ] и в целом «обнаружил, что квартет упростил некоторые аранжировки, не потеряв при этом ощущения потрясающей интенсивности и игривого, но серьезного исполнения предыдущих работ. [ 12 ] ”
После Ральфа
[ редактировать ]После того, как их отношения с Ralph Records закончились, MX-80 исключили из своего названия слово «Sound» и, как утверждается, столкнулись с юридическими проблемами (детали которых так и не были разъяснены). [ 13 ] В 1984 году группа вернулась в составе двух барабанщиков с добавлением Марка Вайнштейна (экс- Mutants ). В следующем году к группе присоединился гитарист Джим Грабетин (тоже бывший участник Mutants). В 1986 году группа выпустила кассетную запись Existential Lover (Quadruped). В 1990 году группа объединила ранее выпущенные темы для телевидения и кино с «яростно переработанным оригинальным материалом». [ 14 ] для альбома Das Love Boat (a&r/ENT), пожалуй, единственной инструментальной записи, получившей предупреждение родителей ). [ 2 ]
В 1994 году группа выступила на Стива Альбини «PineTar .406» в Чикаго. бейсбольном концерте [ 15 ] а в следующем году MX-80 выпустили свою самую мрачную запись I’ve Seen Enough (Atavistic). Продюсером и при участии Дэвида Иммерглюка ( Кэмпер Ван Бетховен , Monks of Doom , Counting Crows ), альбом был отвергнут критиками как «скучное, медленное дерьмо… похожее на какой-то пресный имбирный эль нестандартной марки». [ 16 ] За ним последовала живая запись концерта в Чикаго Always Leave 'Em Wanting Less (Atavistic, 1997). В 2002 году группа обнаружила несколько концертных записей 1970-х годов, в результате чего альбом Gulcher был выпущен Live at the Library .
В 2005 году группа записала и выпустила альбом « We’re an American Band (Family Vineyard»), в котором представлена исконная версия заглавного трека Grand Funk Railroad . Forced Exposure назвал альбом «одновременно уморительно депрессивным и угрюмо оптимистичным… шедевром, сочетающим в себе Сатану , Говарда Хьюза и современные теории о трансплантации мозга». [ 17 ] В 2006 году умер давний барабанщик Дэйв Махони. [ 18 ]
В 2019 году Стив Альбини и давний соавтор Питер Конхейм написали эссе для крупного обзора карьеры MX-80 Sound и его ответвлений в онлайн-журнале о культуре NWR. [ 19 ] Их короткометражный фильм для Ralph Records « Почему мы здесь?» получил полную цифровую реставрацию, и были представлены недавно обнаруженные видеозаписи группы, незадолго до ее формирования в середине 1970-х годов.
Брюс Андерсон умер в январе 2022 года. [ 20 ]
Дискография
[ редактировать ]- EP "Большие хиты" (1976)
- Жесткая атака (1977)
- Из туннеля (1980)
- Контроль толпы (1981)
- Экзистенциальный любовник (1987)
- Лодка любви (1990)
- Я видел достаточно (1995)
- Всегда оставляйте их желать меньшего (1997)
- В прямом эфире в библиотеке (2002)
- Мы американская группа (2005)
- Так смешно (2015)
- Хаугер Хаус (2021)
- Лучше, чем жизнь (2023)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Обзоры пластинок, потоковая передача песен, жанров и групп» . Вся музыка . Проверено 6 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «МХ-80 Звук» . TrouserPress.com . Проверено 6 апреля 2020 г.
- ^ «MX-80 Звуковая музыка, видео, статистика и фотографии» . Ласт.фм. Проверено 6 апреля 2020 г.
- ^ «Reign in Sound: MX-80 Sound – Big Hits / Hard Attack (1976/1977)» . Reign-in-sound.blogspot.com . 13 августа 2010 года . Проверено 6 апреля 2020 г.
- ^ «Лестница Чака Эдди в ад: 500 лучших хэви-металлических альбомов» в списках лучших» . Архивировано из оригинала 27 января 2013 года . Проверено 21 мая 2012 г.
- ^ Три альбома MX-80 включены в книгу Чака Эдди 1990 года « Лестница в ад: 500 лучших альбомов хэви-метала» , Da Capo Press ; Апрель 1998 г., 2-е издание, ISBN 978-0306808173
- ^ Jump up to: а б «Джулиан Коуп представляет Head Heritage | Невоспетые | Обзоры | Звук MX-80 — вышел из-под контроля» . Headheritage.co.uk . Проверено 6 апреля 2020 г.
- ^ «Звук Норт-Форк: Звук MX-80» . Northforksound.blogspot.com . 19 декабря 2008 года . Проверено 6 апреля 2020 г.
- ^ «Сокращенная агония» . Agonyshorthand.blogspot.com . 5 мая 2006 года . Проверено 6 апреля 2020 г.
- ^ Эдди, Чак, Лестница в ад: 500 лучших альбомов хэви-метала (1998)
- ^ «WNUR 89.3 FM » Архив блога » Звук MX-80 - «Навязчивая преданность» » . 26 апреля 2012. Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 года . Проверено 6 апреля 2020 г.
- ^ «Обзоры пластинок, потоковая передача песен, жанров и групп» . Вся музыка . Проверено 6 апреля 2020 г.
- ^ «MX-80 возвращает «ЗВУК» - ЗВУК MX-80» . Mx80sound.com . 24 сентября 2015 года . Проверено 6 апреля 2020 г.
- ^ Короткое замыкание, NME , 6 октября 1990 г.
- ^ «Чанклет» . 26 октября 2006 года. Архивировано из оригинала 26 октября 2006 года . Проверено 22 сентября 2020 г.
- ^ «Компакт-диск MX-80 I've Seen Enough | Ваш журнал FLESH» . 6 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 6 мая 2012 года . Проверено 22 сентября 2020 г.
- ^ «Принудительное обнажение» . Forcedexposure.com . Проверено 6 апреля 2020 г.
- ^ «Звук MX-80 — Дэйв Махони» . Quadrupedmedia.com . Проверено 6 апреля 2020 г.
- ^ «Информация на расстоянии» . от NWR . Архивировано из оригинала 12 ноября 2019 года . Проверено 22 июня 2022 г.
- ^ «Брюс Андерсон из MX-80 умер; Стив Альбини, Йо Ла Тенго и другие отдают дань уважения» . БруклинВеган . Проверено 12 января 2022 г.