Jump to content

МХ-80

МХ-80
Задняя обложка Out of the Tunnel (1980). Фото Ким Торгерсон.
Задняя обложка Из туннеля (1980)
Фото Ким Торгерсон
Справочная информация
Также известен как MX-80 Звук
Источник Блумингтон, Индиана , США
Жанры Экспериментальный рок , нойз-рок , эйсид-панк , пост-панк
Годы активности 1974 – настоящее время
Этикетки Bar-BQ Records, Island , Ralph , Gulcher Records , Atavistic , Family Vineyard, a&r/ENT, Quadruped
Члены Дейл София
Богатый Steam
Джим Грабетин
Марк Вайнштейн
Предыдущие участники Дэйв Махони
Джефф Армор
Брюс Андерсон
Веб-сайт www .mx-80

MX-80 , также известная как MX-80 Sound — эклектичная американская арт-рок-группа, основанная в 1974 году в Блумингтоне, штат Индиана , США, гитаристом Брюсом Андерсоном. Считается «одной из самых нестандартных, но дальновидных групп своего времени». [ 1 ] Фирменный звук MX-80 состоял из головокружительной металлической гитары в сочетании с атональной структурой аккордов, перекрестно-ритмической перкуссией и бесстрастным вокалом. Как известно, группу сложно классифицировать: группу называют нойз-роком . [ 2 ] пост-панк , [ 3 ] кислотный панк , [ 4 ] и хэви-метал [ 5 ] [ 6 ] — Звуковой микс MX-80 подготовил почву для таких групп, как Swans , Sonic Youth , [ 7 ] Кодеин и Шеллак .

Ранние годы

[ редактировать ]

Первоначально называвшаяся MX-80 Sound, MX-80 была основана в 1974 году Брюсом Андерсоном (гитара) и Дейлом Софией (бас). София и Андерсон, бывшие участники группы Bloomington's Screaming Gypsy Bandits, разделяли интерес к современным классическим композиторам, а также к авангардным рокерам, таким как Captain Beefheart и Hampton Grease Band . Вскоре в 1975 году к ним присоединились два барабанщика, Джефф Армур и Кевин Тир , а квартет внес инструментальную композицию Spoonfight в альбом Bloomington I (Bar-BQ Records, 1976). Рич Стим (вокал, гитара и саксофон) и Дэйв Махони (ударные), оба ранее игравшие в Chinaboise, присоединились к MX-80 в 1976 году, а Тир покинул группу, чтобы полностью посвятить себя творческой карьере. Андерсон и Стим стали основными авторами песен группы, а тексты время от времени писала Андреа Росс ( также известная как Angel Corpus Christi ).

Не имея возможности выступать на большинстве местных музыкальных площадок, MX-80 отыграли регулярную серию воскресных концертов в публичной библиотеке округа Монро, треки которых позже были записаны на компакт-диски. Первым студийным релизом группы стал EP Big Hits: Hard Pop From The Hoosiers (Bar-BQ Records, 1976), записанный на студии Gilfoy Studios, спродюсированный Марком Бингхэмом и спроектированный Марком Худом. Обзор Big Hits в британском музыкальном журнале Sounds , написанный Кэролайн Кун , побудил сотрудника отдела кадров Island Records Говарда Томпсона лицензировать вторую запись группы, [ 8 ] их дебютный альбом Hard Attack (1977).

Жесткая атака

[ редактировать ]

Hard Attack, также спродюсированный Марком Бингэмом в студии Gilfoy Studios в Блумингтоне, был выпущен только в Европе. Как и их соотечественники со Среднего Запада конца 1970-х годов Пере Убу и Дебрис, [ 9 ] Первоначальная запись MX-80 не имела большого коммерческого успеха, и критики не знали, что с ней делать. Гленн О'Брайен в интервью Interview сказал о дебюте MX-80: «[Он] должен сделать MX-80 либо самой арт-группой в стиле хэви-метал, либо самой артистичной хэви-метал-группой». Чак Эдди назвал Hard Attack «искаженным фри для всех, устанавливающим некий вечный стандарт нойзкора». [ 10 ]

Сан-Франциско и Ральф Рекордс

[ редактировать ]

MX-80 переехали в Сан-Франциско в 1978 году, в бурный год, когда город отозвался от расстрела Дэна Уайта и последующих беспорядков (отраженных в треке "White Night" ) и массового самоубийства в Храме Народов (группа выступала в соседнем Храме Beautiful). вскоре после трагедии, с видом на парковку, заставленную машинами жертвы). MX-80 также выступали на известных панк-площадках, таких как Mabuhay Gardens , Deaf Club и Savoy Tivoli, но местный прием не был восторженным, и группу считали несинхронизированной с чувствительностью панка и новой волны таких групп, как Germs . Дилс и Мстители . Обескураженный реакцией, барабанщик Джефф Армор вскоре ушел, сократив группу до квартета.

В 1979 году The Residents подписали MX-80 со своим лейблом Ralph Records , после чего последовало два релиза. Первая запись Ральфа, Out of the Tunnel (1980), была записана в Mobius Music Studios, опять же под продюсерством Марка Бингэма. Задняя обложка альбома была сфотографирована Кимом Торгерсоном в ныне погребенных под землей туннелях Оушен-Бич в Сан-Франциско . Айра Роббинс, пишущая в Trouser Press , сказала: « Out of the Tunnel вполне может стать вершиной MX-80, в которой представлены запутанные головокружительные мелодии, перекрестные музыкальные жанры и горячие соло Андерсона».

Их второй релиз Ralph, Crowd Control. [ 11 ] (1981), был записан в нью-йоркской студии Celebration Studios и стал их последним сотрудничеством с продюсером Марком Бингхэмом. Хотя Crowd Control содержал две песни о любви – «Obsessive Devotion» и «Promise of Love» – по сравнению с Out of the Tunnel, его считали «более мрачным альбомом гораздо более мрачного года». [ 7 ] и в целом «обнаружил, что квартет упростил некоторые аранжировки, не потеряв при этом ощущения потрясающей интенсивности и игривого, но серьезного исполнения предыдущих работ. [ 12 ]

После Ральфа

[ редактировать ]

После того, как их отношения с Ralph Records закончились, MX-80 исключили из своего названия слово «Sound» и, как утверждается, столкнулись с юридическими проблемами (детали которых так и не были разъяснены). [ 13 ] В 1984 году группа вернулась в составе двух барабанщиков с добавлением Марка Вайнштейна (экс- Mutants ). В следующем году к группе присоединился гитарист Джим Грабетин (тоже бывший участник Mutants). В 1986 году группа выпустила кассетную запись Existential Lover (Quadruped). В 1990 году группа объединила ранее выпущенные темы для телевидения и кино с «яростно переработанным оригинальным материалом». [ 14 ] для альбома Das Love Boat (a&r/ENT), пожалуй, единственной инструментальной записи, получившей предупреждение родителей ). [ 2 ]

В 1994 году группа выступила на Стива Альбини «PineTar .406» в Чикаго. бейсбольном концерте [ 15 ] а в следующем году MX-80 выпустили свою самую мрачную запись I’ve Seen Enough (Atavistic). Продюсером и при участии Дэвида Иммерглюка ( Кэмпер Ван Бетховен , Monks of Doom , Counting Crows ), альбом был отвергнут критиками как «скучное, медленное дерьмо… похожее на какой-то пресный имбирный эль нестандартной марки». [ 16 ] За ним последовала живая запись концерта в Чикаго Always Leave 'Em Wanting Less (Atavistic, 1997). В 2002 году группа обнаружила несколько концертных записей 1970-х годов, в результате чего альбом Gulcher был выпущен Live at the Library .

В 2005 году группа записала и выпустила альбом « We’re an American Band (Family Vineyard»), в котором представлена ​​исконная версия заглавного трека Grand Funk Railroad . Forced Exposure назвал альбом «одновременно уморительно депрессивным и угрюмо оптимистичным… шедевром, сочетающим в себе Сатану , Говарда Хьюза и современные теории о трансплантации мозга». [ 17 ] В 2006 году умер давний барабанщик Дэйв Махони. [ 18 ]

В 2019 году Стив Альбини и давний соавтор Питер Конхейм написали эссе для крупного обзора карьеры MX-80 Sound и его ответвлений в онлайн-журнале о культуре NWR. [ 19 ] Их короткометражный фильм для Ralph Records « Почему мы здесь?» получил полную цифровую реставрацию, и были представлены недавно обнаруженные видеозаписи группы, незадолго до ее формирования в середине 1970-х годов.

Брюс Андерсон умер в январе 2022 года. [ 20 ]

Дискография

[ редактировать ]
  • EP "Большие хиты" (1976)
  • Жесткая атака (1977)
  • Из туннеля (1980)
  • Контроль толпы (1981)
  • Экзистенциальный любовник (1987)
  • Лодка любви (1990)
  • Я видел достаточно (1995)
  • Всегда оставляйте их желать меньшего (1997)
  • В прямом эфире в библиотеке (2002)
  • Мы американская группа (2005)
  • Так смешно (2015)
  • Хаугер Хаус (2021)
  • Лучше, чем жизнь (2023)
  1. ^ «Обзоры пластинок, потоковая передача песен, жанров и групп» . Вся музыка . Проверено 6 апреля 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б «МХ-80 Звук» . TrouserPress.com . Проверено 6 апреля 2020 г.
  3. ^ «MX-80 Звуковая музыка, видео, статистика и фотографии» . Ласт.фм. ​Проверено 6 апреля 2020 г.
  4. ^ «Reign in Sound: MX-80 Sound – Big Hits / Hard Attack (1976/1977)» . Reign-in-sound.blogspot.com . 13 августа 2010 года . Проверено 6 апреля 2020 г.
  5. ^ «Лестница Чака Эдди в ад: 500 лучших хэви-металлических альбомов» в списках лучших» . Архивировано из оригинала 27 января 2013 года . Проверено 21 мая 2012 г.
  6. ^ Три альбома MX-80 включены в книгу Чака Эдди 1990 года « Лестница в ад: 500 лучших альбомов хэви-метала» , Da Capo Press ; Апрель 1998 г., 2-е издание, ISBN   978-0306808173
  7. ^ Jump up to: а б «Джулиан Коуп представляет Head Heritage | Невоспетые | Обзоры | Звук MX-80 — вышел из-под контроля» . Headheritage.co.uk . Проверено 6 апреля 2020 г.
  8. ^ «Звук Норт-Форк: Звук MX-80» . Northforksound.blogspot.com . 19 декабря 2008 года . Проверено 6 апреля 2020 г.
  9. ^ «Сокращенная агония» . Agonyshorthand.blogspot.com . 5 мая 2006 года . Проверено 6 апреля 2020 г.
  10. ^ Эдди, Чак, Лестница в ад: 500 лучших альбомов хэви-метала (1998)
  11. ^ «WNUR 89.3 FM » Архив блога » Звук MX-80 - «Навязчивая преданность» » . 26 апреля 2012. Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 года . Проверено 6 апреля 2020 г.
  12. ^ «Обзоры пластинок, потоковая передача песен, жанров и групп» . Вся музыка . Проверено 6 апреля 2020 г.
  13. ^ «MX-80 возвращает «ЗВУК» - ЗВУК MX-80» . Mx80sound.com . 24 сентября 2015 года . Проверено 6 апреля 2020 г.
  14. ^ Короткое замыкание, NME , 6 октября 1990 г.
  15. ^ «Чанклет» . 26 октября 2006 года. Архивировано из оригинала 26 октября 2006 года . Проверено 22 сентября 2020 г.
  16. ^ «Компакт-диск MX-80 I've Seen Enough | Ваш журнал FLESH» . 6 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 6 мая 2012 года . Проверено 22 сентября 2020 г.
  17. ^ «Принудительное обнажение» . Forcedexposure.com . Проверено 6 апреля 2020 г.
  18. ^ «Звук MX-80 — Дэйв Махони» . Quadrupedmedia.com . Проверено 6 апреля 2020 г.
  19. ^ «Информация на расстоянии» . от NWR . Архивировано из оригинала 12 ноября 2019 года . Проверено 22 июня 2022 г.
  20. ^ «Брюс Андерсон из MX-80 умер; Стив Альбини, Йо Ла Тенго и другие отдают дань уважения» . БруклинВеган . Проверено 12 января 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7eb8b0191838baadbf6f90bac88fdc9a__1716750660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/9a/7eb8b0191838baadbf6f90bac88fdc9a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MX-80 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)