Мемориал Холокоста Юденплац



( Мемориал Холокоста на Юденплац нем . Mahnmal für die 65 000 убитых австрийских евреев во время Холокоста , букв. «Мемориал 65 000 австрийских евреев, убитых во время Холокоста»), также известный как Безымянная библиотека, стоит на Юденплац в первом районе Вены. . Это центральный мемориал австрийским жертвам Холокоста , спроектированный британской художницей Рэйчел Уайтред .
Концепция
[ редактировать ]Мемориал начался по инициативе Симона Визенталя . Визенталь стал выразителем публичного оскорбления партии Mahnmal gegen Krieg und Faschismus на Альбертинаплац , созданной Альфредом Хрдличкой в 1988 году и изображавшей еврейских жертв недостойным образом. В результате этого спора Визенталь начал работу над созданием мемориала, специально посвященного еврейским жертвам нацистского фашизма в Австрии. Он был построен городом Вена под руководством мэра Михаэля Хойпля после того, как проект Рэйчел Уайтрид был единогласно выбран международным жюри под руководством архитектора Ханса Холляйна . Членами жюри были Михаэль Хаупль, Урсула Пастерк, Ханнес Свобода, Амнон Барзель , Филлис Ламберт, Сильви Лиска, Харальд Зееманн, Джордж Вайденфельд, Симон Визенталь и Роберт Сторр. На конкурс были приглашены отдельные лица и коллективы художников и архитекторов из Австрии, Израиля, Великобритании и США. Это были Вали Экспорт , Карл Прантл и Петер Вальдбауэр как команда; Збинек Секал; Хеймо Зоберниг, работающий с Михаэлем Хофстаттером и Вольфгангом Паузенбергером; Майкл Клегг и Мартин Гуттман как команда; Илья Кабаков; Рэйчел Уайтрид; и Питер Эйзенман. [ 1 ] В материалах должны были быть учтены конструктивные ограничения объекта на Юденплац, а также тексты, включая мемориальную надпись и список всех концентрационных лагерей, в которых были убиты австрийские евреи. [ 2 ] [ 3 ]
Первоначально планировалось завершить строительство 9 ноября 1996 года, в 58-ю годовщину Хрустальной ночи , но завершение было отложено на четыре года из-за различных разногласий, как политических, так и эстетических, а также неудач из-за опасений по поводу археологических раскопок под этим местом. [ 4 ] Общие затраты, уплаченные городом Веной, составили 160 миллионов шиллингов, в том числе 8 миллионов на мемориал Рэйчел Уайтрид, 15 миллионов на планирование, 23 миллиона на начало строительных работ, 40 миллионов на структурные меры для Misrachi-Haus и 74 миллиона шиллингов. миллионов за археологическую смотровую площадку. [ 5 ] Мемориал был открыт 25 октября 2000 года, за день до национального праздника Австрии. На мероприятии присутствовали президент Австрии Томас Клестиль , мэр Вены Михаэль Хойпль, президент Израильского культурного общества Вены Ариэль Музыкант , Симон Визенталь, Рэйчел Уайтрид, а также другие высокопоставленные лица и гости. [ 6 ]
Мемориал был создан за пять лет до возведения Мемориала убитым евреям Европы в Берлине.
Дизайн
[ редактировать ]Мемориал представляет собой стально-бетонную конструкцию с основанием размером 10 х 7 метров и высотой 3,8 метра. [ 2 ] Внешние поверхности тома представляют собой литые библиотечные полки, вывернутые наизнанку. Корешки книг обращены внутрь и не видны, поэтому названия томов неизвестны и содержание книг остается нераскрытым. На полках мемориала лежат бесконечные экземпляры одного и того же издания, символизирующего огромное количество жертв, а также концепцию евреев как «Людей Книги». Двойные двери отлиты панелями наизнанку и не имеют дверных ручек или ручек. Они предполагают возможность приходить и уходить, но не открываются.
Мемориал в стиле «пустых пространств» Уайтрида представляет собой библиотеку, книги которой выставлены снаружи, но не читаются. Мемориал можно понимать как признание иудаизма как религии «книги»; однако это также говорит о культурном пространстве памяти и потерь, созданном геноцидом европейских евреев. Благодаря акценту на пустоте и негативном отливе, а не на позитивной форме и материале, он действует как «контр-памятник». [ 7 ] таким образом, это противоположно созданию в истории грандиозных и триумфальных монументальных объектов.
Мемориал как произведение искусства не должен был быть красивым и поэтому контрастирует с большей частью в стиле барокко искусства и архитектуры Вены . Член дизайнерского жюри заметил сходство с бункером , и военные укрепления Атлантической стены позже были подтверждены художником как источник вдохновения для проекта. [ 8 ] В памятнике есть аспект дискомфорта, который должен был вызвать у зрителя размышления через суровое присутствие мемориала. Он был призван напомнить о трагедии и жестокости Холокоста, и, по словам Симона Визенталя на открытии: «Этот памятник не должен быть красивым, он должен причинять боль». [ 9 ]
По желанию художника мемориал не был покрыт антиграффити . Она объяснила: [ 9 ]
Если кто-то нанесет на него свастику, мы можем попытаться ее стереть, но несколько нанесенных свастик действительно заставят людей задуматься о том, что происходит в их обществе.
Гравюры
[ редактировать ]

Хотя в отлитых книгах никаких текстов не обнаружено, на основании мемориала выгравированы два текста. На бетонном полу перед запертыми двойными дверями находится текст на немецком, иврите и английском языках, в котором указывается на преступление Холокоста и предполагаемое число жертв в Австрии. В центре — Звезда Давида .
В память о более чем 65 000 австрийцев
Евреи, умершие между 1938 и 1945 годами.
были убиты национал-социалистами.
Он вспомнил более 65 000 австрийских евреев.
убитых в 1938-1945 годах
преступниками-национал-социалистами Ямашем.
(дословный перевод: память более чем 65 000 австрийских евреев, убитых в 1938-45 годах преступниками-национал-социалистами, пусть их имена будут стерты .)
В память о более чем 65 000 австрийских евреев
которые были убиты нацистами между
1938 и 1945 годы.— Надписи под дверями. [ 10 ]
На постаменте с двух сторон и сзади мемориала выгравированы названия тех мест, где были убиты австрийские евреи во время правления нацистов: Освенцим , Белжец , Берген-Бельзен , Брчко , Бухенвальд , Хелмно , Дахау , Флоссенбюрг , Гросс-Розен , Гюрс , Хартхайм , Избица , Ясеновац , Юнгфернхоф , Кайзервальд , Кельце , Каунас , Лагув , Лицманштадт , Люблин , Майданек , Малый Тростинец , Маутхаузен , Минск , Миттельбау/Дора , Модлибожице , Нацвайлер , Нойенгамме , Ниско , Опатув , Ополе , Равенсбрюк , Рейовец , Рига , Шабац , Заксенхаузен , Саласпилс , Сан-Сабба , Собибор , Штуттгоф , Терезиенштадт , Травники , Треблинка , Влодава и Замосць . [ 11 ]
Юденплац
[ редактировать ]
Мемориал Холокоста зависит от конкретного места и был бы совершенно другим, если бы он был спроектирован и построен на другом месте. [ 8 ] Таким образом, он неразрывно связан с историей, учреждениями и другими произведениями искусства на Юденплац.
Юденплац и мемориал уникальны в Европе. Площадь объединяет раскопки подземной средневековой синагоги, сгоревшей в « Венской Гесере » 1420 года, с современным надземным мемориалом. На первом этаже соседнего дома Мисрачи « Dokumentationsarchiv des österreichischen Widerstandes» в сотрудничестве с « израильским Kultusgemeinde Wien» организовал информационную зону. Публично представлены имена и данные 65 000 убитых австрийских евреев, а также обстоятельства, приведшие к их преследованиям и убийствам. В музее на Юденплац, который находится в доме Мисрачи, есть постоянная экспозиция, посвященная истории Юденплац, а прямо под мемориалом можно посетить фундамент разрушенной синагоги Ор-Саруа. (см. также: История евреев в Австрии ).
Во время своего визита в августе 2007 года Папа Бенедикт XVI почтил память жертв у памятника в сопровождении главного раввина Пауля Хаима Айзенберга и других высокопоставленных лиц. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Роберт Сторр, Remains of the Day — английские художники . Искусство в Америке, апрель 1999 г.
- ^ Jump up to: а б «ЮДЕНПЛАЦ – Место памяти» (Пресс-релиз). Еврейский музей Вена. Зима 2000–2001 гг. Архивировано из оригинала 1 апреля 2003 года.
- ^ Эту информацию можно найти в немецком издании пресс-релиза: «Юденплац – место памяти» (Пресс-релиз). Еврейский музей Вена. 25 октября 2000 г. Архивировано из оригинала 24 июня 2002 г.
- ^ Ребекка Комэй, Блок памяти в образе и воспоминаниях: репрезентация и Холокост под редакцией Шелли Хорнштейн и Флоренс Якобовиц, Indiana University Press, декабрь 2002 г.
- ↑ соседняя комната, Мемориал на Юденплац: напоминание, отлитое из бетона, по состоянию на 9 мая 2007 г.
- ^ «Мемориал Холокоста в Вене открывается после многих лет задержки и противоречий» . Еврейское телеграфное агентство . 26 октября 2000 г. Проверено 23 января 2019 г.
- ^ Джеймс Эдвард Янг, На краю памяти: образы после Холокоста в современном искусстве и архитектуре, издательство Йельского университета, 2000 ISBN 0-300-09413-2
- ^ Jump up to: а б Джон Туса и Рэйчел Уайтред, стенограмма интервью Джона Туса с Рэйчел Уайтред , радио BBC.
- ^ Jump up to: а б Кейт Коннолли, Закрытые книги и мертвая жизнь - Обзор: конкретная дань памяти Уайтрида жертвам нацизма The Guardian, четверг, 26 октября 2000 г.
- ^ Переписано с таких фотографий, как Изображение: Holocaust Mahnmal Vienna, сентябрь 2006 г. 003.jpg .
- ↑ Послевоенное правосудие, Мемориал Холокоста: 1010, Юденплац , Вена, по состоянию на 5 июня 2007 г.
- ^ «Папа чтит память погибших австрийских евреев» . Новости Би-би-си. 7 сентября 2007 года . Проверено 16 октября 2008 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Симон Визенталь: Проект: Юденплац Вена . Жолнай Верлаг, Вена 2000, ISBN 3-552-04982-7 .
- Юденплац, Вена, 1996 год: Конкурс, мемориал и мемориал еврейским жертвам нацистского режима в Австрии 1938–1945 годов . Фолио Верлаг, Вена, 1996 г., ISBN 3-85256-046-2 .
- Герхард Мильхрам: Юденплац: место памяти . Пихлер Верлаг, Вена, 2000 г., ISBN 3-85431-217-2 .
- Мехтильд Видрих: «Волевой и невольный памятник. Юденплац Вена и Денкмальпфлеге Ригля». Журнал Общества историков архитектуры (сентябрь 2013 г.), 382–398. Полный текст статьи
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Мемориал на Юденплац ( IKG Вена )
- Юденплац – место памяти ( Еврейский музей Вены )
- Памятник Холокосту в Вене, Австрия Смотрите здесь короткое видео о Мемориале
48 ° 12'42,1 ″ с.ш. 16 ° 22'10 ″ в.д. / 48,211694 ° с.ш. 16,36944 ° в.д.