Jump to content

Мемориал Холокоста Юденплац

Координаты : 48 ° 12'42,1 ″ с.ш. 16 ° 22'10 ″ в.д.  /  48,211694 ° с.ш. 16,36944 ° в.д. / 48,211694; 16,36944
(Перенаправлено из Безымянной библиотеки )
Мемориал Холокоста на Юденплац.
Главная сторона Мемориала Холокоста
Тень прохожего у мемориала.
Угловой детальный вид на «книги».

( Мемориал Холокоста на Юденплац нем . Mahnmal für die 65 000 убитых австрийских евреев во время Холокоста , букв. «Мемориал 65 000 австрийских евреев, убитых во время Холокоста»), также известный как Безымянная библиотека, стоит на Юденплац в первом районе Вены. . Это центральный мемориал австрийским жертвам Холокоста , спроектированный британской художницей Рэйчел Уайтред .

Концепция

[ редактировать ]

Мемориал начался по инициативе Симона Визенталя . Визенталь стал выразителем публичного оскорбления партии Mahnmal gegen Krieg und Faschismus на Альбертинаплац , созданной Альфредом Хрдличкой в ​​1988 году и изображавшей еврейских жертв недостойным образом. В результате этого спора Визенталь начал работу над созданием мемориала, специально посвященного еврейским жертвам нацистского фашизма в Австрии. Он был построен городом Вена под руководством мэра Михаэля Хойпля после того, как проект Рэйчел Уайтрид был единогласно выбран международным жюри под руководством архитектора Ханса Холляйна . Членами жюри были Михаэль Хаупль, Урсула Пастерк, Ханнес Свобода, Амнон Барзель , Филлис Ламберт, Сильви Лиска, Харальд Зееманн, Джордж Вайденфельд, Симон Визенталь и Роберт Сторр. На конкурс были приглашены отдельные лица и коллективы художников и архитекторов из Австрии, Израиля, Великобритании и США. Это были Вали Экспорт , Карл Прантл и Петер Вальдбауэр как команда; Збинек Секал; Хеймо Зоберниг, работающий с Михаэлем Хофстаттером и Вольфгангом Паузенбергером; Майкл Клегг и Мартин Гуттман как команда; Илья Кабаков; Рэйчел Уайтрид; и Питер Эйзенман. [ 1 ] В материалах должны были быть учтены конструктивные ограничения объекта на Юденплац, а также тексты, включая мемориальную надпись и список всех концентрационных лагерей, в которых были убиты австрийские евреи. [ 2 ] [ 3 ]

Первоначально планировалось завершить строительство 9 ноября 1996 года, в 58-ю годовщину Хрустальной ночи , но завершение было отложено на четыре года из-за различных разногласий, как политических, так и эстетических, а также неудач из-за опасений по поводу археологических раскопок под этим местом. [ 4 ] Общие затраты, уплаченные городом Веной, составили 160 миллионов шиллингов, в том числе 8 миллионов на мемориал Рэйчел Уайтрид, 15 миллионов на планирование, 23 миллиона на начало строительных работ, 40 миллионов на структурные меры для Misrachi-Haus и 74 миллиона шиллингов. миллионов за археологическую смотровую площадку. [ 5 ] Мемориал был открыт 25 октября 2000 года, за день до национального праздника Австрии. На мероприятии присутствовали президент Австрии Томас Клестиль , мэр Вены Михаэль Хойпль, президент Израильского культурного общества Вены Ариэль Музыкант , Симон Визенталь, Рэйчел Уайтрид, а также другие высокопоставленные лица и гости. [ 6 ]

Мемориал был создан за пять лет до возведения Мемориала убитым евреям Европы в Берлине.

Мемориал представляет собой стально-бетонную конструкцию с основанием размером 10 х 7 метров и высотой 3,8 метра. [ 2 ] Внешние поверхности тома представляют собой литые библиотечные полки, вывернутые наизнанку. Корешки книг обращены внутрь и не видны, поэтому названия томов неизвестны и содержание книг остается нераскрытым. На полках мемориала лежат бесконечные экземпляры одного и того же издания, символизирующего огромное количество жертв, а также концепцию евреев как «Людей Книги». Двойные двери отлиты панелями наизнанку и не имеют дверных ручек или ручек. Они предполагают возможность приходить и уходить, но не открываются.

Мемориал в стиле «пустых пространств» Уайтрида представляет собой библиотеку, книги которой выставлены снаружи, но не читаются. Мемориал можно понимать как признание иудаизма как религии «книги»; однако это также говорит о культурном пространстве памяти и потерь, созданном геноцидом европейских евреев. Благодаря акценту на пустоте и негативном отливе, а не на позитивной форме и материале, он действует как «контр-памятник». [ 7 ] таким образом, это противоположно созданию в истории грандиозных и триумфальных монументальных объектов.

Мемориал как произведение искусства не должен был быть красивым и поэтому контрастирует с большей частью в стиле барокко искусства и архитектуры Вены . Член дизайнерского жюри заметил сходство с бункером , и военные укрепления Атлантической стены позже были подтверждены художником как источник вдохновения для проекта. [ 8 ] В памятнике есть аспект дискомфорта, который должен был вызвать у зрителя размышления через суровое присутствие мемориала. Он был призван напомнить о трагедии и жестокости Холокоста, и, по словам Симона Визенталя на открытии: «Этот памятник не должен быть красивым, он должен причинять боль». [ 9 ]

По желанию художника мемориал не был покрыт антиграффити . Она объяснила: [ 9 ]

Если кто-то нанесет на него свастику, мы можем попытаться ее стереть, но несколько нанесенных свастик действительно заставят людей задуматься о том, что происходит в их обществе.

У подножия мемориала гравюры с названиями концентрационных лагерей, в которых были убиты жертвы.
Розы для Фанни Кляйн, одной из австрийских жертв Холокоста.

Хотя в отлитых книгах никаких текстов не обнаружено, на основании мемориала выгравированы два текста. На бетонном полу перед запертыми двойными дверями находится текст на немецком, иврите и английском языках, в котором указывается на преступление Холокоста и предполагаемое число жертв в Австрии. В центре — Звезда Давида .

В память о более чем 65 000 австрийцев
Евреи, умершие между 1938 и 1945 годами.
были убиты национал-социалистами.

Он вспомнил более 65 000 австрийских евреев.
убитых в 1938-1945 годах
преступниками-национал-социалистами Ямашем.

(дословный перевод: память более чем 65 000 австрийских евреев, убитых в 1938-45 годах преступниками-национал-социалистами, пусть их имена будут стерты .)

В память о более чем 65 000 австрийских евреев
которые были убиты нацистами между
1938 и 1945 годы.

Надписи под дверями. [ 10 ]

На постаменте с двух сторон и сзади мемориала выгравированы названия тех мест, где были убиты австрийские евреи во время правления нацистов: Освенцим , Белжец , Берген-Бельзен , Брчко , Бухенвальд , Хелмно , Дахау , Флоссенбюрг , Гросс-Розен , Гюрс , Хартхайм , Избица , Ясеновац , Юнгфернхоф , Кайзервальд , Кельце , Каунас , Лагув , Лицманштадт , Люблин , Майданек , Малый Тростинец , Маутхаузен , Минск , Миттельбау/Дора , Модлибожице , Нацвайлер , Нойенгамме , Ниско , Опатув , Ополе , Равенсбрюк , Рейовец , Рига , Шабац , Заксенхаузен , Саласпилс , Сан-Сабба , Собибор , Штуттгоф , Терезиенштадт , Травники , Треблинка , Влодава и Замосць . [ 11 ]

Юденплац

[ редактировать ]
Остатки средневековой синагоги, раскопанные во время строительства мемориала и позже интегрированные.

Мемориал Холокоста зависит от конкретного места и был бы совершенно другим, если бы он был спроектирован и построен на другом месте. [ 8 ] Таким образом, он неразрывно связан с историей, учреждениями и другими произведениями искусства на Юденплац.

Юденплац и мемориал уникальны в Европе. Площадь объединяет раскопки подземной средневековой синагоги, сгоревшей в « Венской Гесере » 1420 года, с современным надземным мемориалом. На первом этаже соседнего дома Мисрачи « Dokumentationsarchiv des österreichischen Widerstandes» в сотрудничестве с « израильским Kultusgemeinde Wien» организовал информационную зону. Публично представлены имена и данные 65 000 убитых австрийских евреев, а также обстоятельства, приведшие к их преследованиям и убийствам. В музее на Юденплац, который находится в доме Мисрачи, есть постоянная экспозиция, посвященная истории Юденплац, а прямо под мемориалом можно посетить фундамент разрушенной синагоги Ор-Саруа. (см. также: История евреев в Австрии ).

Во время своего визита в августе 2007 года Папа Бенедикт XVI почтил память жертв у памятника в сопровождении главного раввина Пауля Хаима Айзенберга и других высокопоставленных лиц. [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Роберт Сторр, Remains of the Day — английские художники . Искусство в Америке, апрель 1999 г.
  2. ^ Jump up to: а б «ЮДЕНПЛАЦ – Место памяти» (Пресс-релиз). Еврейский музей Вена. Зима 2000–2001 гг. Архивировано из оригинала 1 апреля 2003 года.
  3. ^ Эту информацию можно найти в немецком издании пресс-релиза: «Юденплац – место памяти» (Пресс-релиз). Еврейский музей Вена. 25 октября 2000 г. Архивировано из оригинала 24 июня 2002 г.
  4. ^ Ребекка Комэй, Блок памяти в образе и воспоминаниях: репрезентация и Холокост под редакцией Шелли Хорнштейн и Флоренс Якобовиц, Indiana University Press, декабрь 2002 г.
  5. соседняя комната, Мемориал на Юденплац: напоминание, отлитое из бетона, по состоянию на 9 мая 2007 г.
  6. ^ «Мемориал Холокоста в Вене открывается после многих лет задержки и противоречий» . Еврейское телеграфное агентство . 26 октября 2000 г. Проверено 23 января 2019 г.
  7. ^ Джеймс Эдвард Янг, На краю памяти: образы после Холокоста в современном искусстве и архитектуре, издательство Йельского университета, 2000 ISBN   0-300-09413-2
  8. ^ Jump up to: а б Джон Туса и Рэйчел Уайтред, стенограмма интервью Джона Туса с Рэйчел Уайтред , радио BBC.
  9. ^ Jump up to: а б Кейт Коннолли, Закрытые книги и мертвая жизнь - Обзор: конкретная дань памяти Уайтрида жертвам нацизма The Guardian, четверг, 26 октября 2000 г.
  10. ^ Переписано с таких фотографий, как Изображение: Holocaust Mahnmal Vienna, сентябрь 2006 г. 003.jpg .
  11. Послевоенное правосудие, Мемориал Холокоста: 1010, Юденплац , Вена, по состоянию на 5 июня 2007 г.
  12. ^ «Папа чтит память погибших австрийских евреев» . Новости Би-би-си. 7 сентября 2007 года . Проверено 16 октября 2008 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Симон Визенталь: Проект: Юденплац Вена . Жолнай Верлаг, Вена 2000, ISBN   3-552-04982-7 .
  • Юденплац, Вена, 1996 год: Конкурс, мемориал и мемориал еврейским жертвам нацистского режима в Австрии 1938–1945 годов . Фолио Верлаг, Вена, 1996 г., ISBN   3-85256-046-2 .
  • Герхард Мильхрам: Юденплац: место памяти . Пихлер Верлаг, Вена, 2000 г., ISBN   3-85431-217-2 .
  • Мехтильд Видрих: «Волевой и невольный памятник. Юденплац Вена и Денкмальпфлеге Ригля». Журнал Общества историков архитектуры (сентябрь 2013 г.), 382–398. Полный текст статьи
[ редактировать ]

48 ° 12'42,1 ″ с.ш. 16 ° 22'10 ″ в.д.  /  48,211694 ° с.ш. 16,36944 ° в.д. / 48,211694; 16,36944

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ef9b67487ac1976a4f60a8a9cce6e75c__1707027300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/5c/ef9b67487ac1976a4f60a8a9cce6e75c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Judenplatz Holocaust Memorial - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)