Цельнометаллическая оболочка
Цельнометаллическая оболочка | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Стэнли Кубрик |
Автор сценария |
|
На основе | Коротковременники Густав Хасфорд |
Продюсер: | Стэнли Кубрик |
В главных ролях | |
Кинематография | Дуглас Милсом |
Под редакцией | Мартин Хантер |
Музыка | Вивиан Кубрик (как Эбигейл Мид) |
Производство компании |
|
Распространено |
|
Даты выхода |
|
Время работы | 116 минут [ 1 ] |
Страны |
|
Языки |
|
Бюджет | 16,5–30 миллионов долларов [ 3 ] [ 4 ] |
Театральная касса | 120 миллионов долларов [ 5 ] |
«Цельнометаллическая оболочка» — военный фильм 1987 года , снятый и продюсером Стэнли Кубриком по сценарию, который он написал в соавторстве с Майклом Херром и Густавом Хасфордом . Фильм основан на автобиографическом романе Хэсфорда «Коротковременники» 1979 года . В главных ролях Мэттью Модайн , Р. Ли Эрми , Винсент Д'Онофрио , Адам Болдуин , Дориан Хэрвуд и Арлисс Ховард .
Сюжетная линия повествует о взводе морских пехотинцев США, проходящих обучение в учебном лагере на базе рекрутов морской пехоты Пэррис-Айленд , Южная Каролина . Первая половина фильма сосредоточена в первую очередь на рядовых Джей Ти Дэвисе и Леонарде Лоуренсе по прозвищам «Джокер» и «Пайл» соответственно, которые борются под руководством своего жестокого инструктора по строевой подготовке, артиллерийского сержанта Хартмана. Вторая половина описывает события Джокера и других морских пехотинцев во вьетнамских городах Дананг и Хуэ во время Тетского наступления во время Вьетнамской войны . [ 6 ] Название фильма отсылает к пуле с цельнометаллической оболочкой, используемой военнослужащими.
Warner Bros. выпустила «Цельнометаллическую оболочку» в США 26 июня 1987 года. Это был последний фильм Кубрика, вышедший при его жизни. Фильм получил признание критиков, собрал 120 миллионов долларов при бюджете в 16,5–30 миллионов долларов и был номинирован на премию Оскар за лучший адаптированный сценарий . [ 7 ] Фильм также был номинирован на две премии BAFTA , а Эрми был номинирован на премию «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль второго плана в кинофильме за свою игру. В 2001 году Американский институт кино поместил фильм на 95-е место в опросе « 100 лет AFI… 100 острых ощущений ». [ 8 ]
Сюжет
[ редактировать ]Во время войны во Вьетнаме группа новобранцев морской пехоты США прибывает для обучения новобранцев Корпуса морской пехоты США на острове Пэррис . Инструктор по строевой подготовке артиллерийский сержант Хартман использует суровые методы, чтобы подготовить их к бою. Среди новобранцев — остроумный Джей Ти Дэвис, получивший прозвище «Джокер» после того, как прервал вступительную речь Хартмана впечатлением Джона Уэйна , а также грузный и недалекий Леонард Лоуренс, которого Хартман прозвал « Гомером Пайлом ».
Во время учебного лагеря Хартман назначает Джокера командиром отряда и поручает ему помогать Пайлу совершенствоваться. Однажды вечером, проводя гигиеническую проверку, Хартман замечает, что сундук Пайла не заперт. Осматривая его на предмет признаков кражи, он замечает внутри пончик с желе , обвиняет взвод в нарушениях Пайла и принимает политику коллективного наказания , согласно которой любое нарушение, совершенное Пайлом, повлечет за собой наказание для всех остальных во взводе. На следующую ночь новобранцы устраивают Пайлу вечеринку, в которой неохотно участвует Джокер. После этого Пайл, кажется, заново раскрывает себя как образцовый новобранец, демонстрируя особый опыт в стрельбе. Это радует Хартмана, но беспокоит Джокера, который считает, что у Пайла может случиться психическое расстройство после того, как он увидел, как Пайл разговаривает со своей винтовкой. Новобранцы заканчивают обучение, но в ночь перед тем, как они покидают Пэррис-Айленд, Джокер, несущий дежурство по пожарной безопасности, обнаруживает Пайла в уборной казармы, заряжающего свою служебную винтовку боевыми патронами, выполняющего команды тренировки и громко декламирующего Кредо стрелка . Хартман просыпается от суматохи и пытается вмешаться, приказывая Пайлу отдать ему винтовку, но Пайл стреляет и убивает Хартмана, прежде чем покончить жизнь самоубийством, оставив Джокера в ужасе.
После смерти Хартмана Джокер становится сержантом в январе 1968 года и базируется в Дананге для газеты «Звезды и полосы» вместе со своим коллегой, рядовым первого класса «Стропила», боевым фотографом. Начинается Тетское наступление , база подвергается нападению, но удерживается. На следующее утро Джокера и Рафтера отправляют на Фубай , где Джокер ищет и воссоединяется с сержантом «Ковбоем», другом, которого он встретил на острове Пэррис. Во время битвы при Хуэ командир взвода лейтенант Уолтер Дж. «Тачдаун» Скиноски и морской пехотинец убиты СВА , которые вскоре после этого уничтожены. Позже мина-ловушка убивает командира отделения, сержанта «Безумного Эрла», оставляя командовать Ковбоем. Заблудившись в городе, отряд попадает в засаду снайпера Вьетконга , который убивает двух членов, «Восьмерку» и «Дока Джея». Когда отряд приближается к месту нахождения снайпера, Ковбой погибает.
Приняв на себя командование, пулеметчик отделения «Животное Мать» ведет атаку на снайпера. Джокер находит ее первым, но его винтовка М16 заклинивает, предупреждая снайпера о своем присутствии. Когда снайпер открывает огонь, выясняется, что она девочка-подросток. Рафтерман стреляет и смертельно ранит ее. Когда отряд приближается к снайперу, она умоляет о смерти, что приводит к спору о том, убить ли ее или оставить умирать от боли. Мать Животных соглашается на убийство из милосердия , но только в том случае, если Джокер справится с этим, и после некоторых колебаний Джокер стреляет в нее. Позже, с наступлением ночи, морские пехотинцы маршируют к Ароматной реке, распевая « Марш Микки Мауса ». Повествование мыслей Джокера показывает, что, несмотря на то, что он находится «в мире дерьма», он рад быть живым и больше не боится.
Бросать
[ редактировать ]- Мэтью Модайн в роли рядового (позже сержанта) Джей Ти «Джокера» Дэвиса, остроумного молодого морского пехотинца. На съемочной площадке Модайн вел дневник, который в 2005 году был адаптирован в книгу , а в 2013 году — в интерактивное приложение . [ 9 ]
- Адам Болдуин в роли сержанта «Матери-животного», жаждущего боя пулеметчика, который гордится тем, что убивает вражеских солдат, и презирает любую власть, кроме своей собственной. Арнольд Шварценеггер сначала рассматривался на эту роль, но отказался от нее в пользу роли в «Бегущем человеке» . [ 10 ]
- Винсент Д'Онофрио в роли рядового Леонарда « Гомера Пайла » [ а ] Лоуренс, грузный и медлительный новобранец, над которым Хартман насмехается. Д'Онофрио узнал от Модина о прослушивании для фильма. Д'Онофрио записывал свое прослушивание на арендованную видеокамеру и был одет в армейскую форму. По словам Кубрика, роль Пайла была «самой сложной ролью во всем фильме»; Модайн предложил Кубрику Д'Онофрио, и тот взял его на эту роль. [ 12 ] [ 13 ] Д'Онофрио требовалось набрать 70 фунтов (32 кг). [ 14 ] [ 15 ]
- Р. Ли Эрми (в титрах - «Ли Эрми») в роли артиллерийского сержанта Л. Хартмана, резкого, сквернословящего и безжалостного старшего инструктора по строевой подготовке . Эрми использовал свой реальный опыт работы инструктором морской пехоты США во время войны во Вьетнаме, чтобы импровизировать большую часть своих диалогов. [ 16 ] [ 17 ]
- Дориан Хэрвуд — капрал «Эйтбол», член отряда и друг Матери Животных.
- Арлисс Ховард в роли рядового (позже сержанта) «Ковбоя» Эванса, друга Джокера и члена отряда Лустхог.
- Кевин Мейджор Ховард в роли рядового первого класса «Стропила», боевого фотографа.
- Эд О'Росс в роли старшего лейтенанта Уолтера Дж. «Тачдауна» Скиноски, командира взвода Lusthog Squad.
- Джон Терри в роли старшего лейтенанта Локхарта, редактора журнала Stars and Stripes .
- Кирон Джекинис в роли сержанта «Безумного графа», первого командира отряда Люстогов.
- Брюс Боа в роли полковника, который ругает Джокера за то, что он носит на лацкане символ мира.
- Кирк Тейлор — рядовой «Расплата»
- Джон Стаффорд в роли Дока Джея, санитара военно-морского госпиталя, оказывающего медицинскую поддержку отряду.
- Тим Колсери в роли безжалостного и садистского стрелка вертолета, который предлагает Джокеру и Рафтерману написать о нем историю. Колцери, бывший морской пехотинец, изначально должен был сыграть Хартмана, и эта роль досталась Эрми. Кубрик подарил Колчери эту меньшую роль в качестве утешения. [ 18 ]
- Ян Тайлер в роли лейтенанта Клевса, офицера, присутствовавшего при открытии братской могилы .
- Гэри Лэндон Миллс в роли Донлона, члена отряда, работающего радистом.
- Сал Лопес в роли «Скалы»
- Су Су в галстуке-бабочке в образе проститутки из Дананга
- Нгок Ле в роли вьетконговского снайпера
- Питер Эдмунд в роли рядового «Снежка» Брауна, новобранца взвода Хартмана.
Темы
[ редактировать ]
Эссе Майкла Перселла « Цельнометаллическая оболочка : Распутывание патриархата» (1988) было ранним и глубоким анализом двухсерийной структуры фильма и его критики мужественности. Перселл написал, что в фильме «война и порнография показаны как грани одной системы». [ 19 ]
Многие рецензенты высоко оценили военные темы «промывания мозгов» в части фильма, посвященной учебным лагерям, в то время как вторая половина фильма была оценена как более запутанная и бессвязная. Рита Кемпли из The Washington Post написала: «Как будто они позаимствовали отрывки из каждого военного фильма, чтобы сделать этот эклектичный финал». [ 20 ] Роджер Эберт рассматривал фильм как попытку рассказать историю отдельных персонажей и влияния войны на них. По словам Эберта, в результате получился бесформенный фильм, который «больше похож на сборник рассказов, чем на роман». [ 21 ] Джулиан Райс в своей книге « Надежда Кубрика» (2008) рассматривал вторую часть фильма как продолжение экстрасенсорного путешествия Джокера в его попытке понять человеческое зло. [ 22 ]
Тони Люсия в своей рецензии на «Цельнометаллическую оболочку для Reading Eagle» в 1987 году исследовал темы карьеры Кубрика, предполагая, что «объединяющим элементом может быть обычный человек, которого затмевают ситуации, слишком обширные и внушительные, чтобы с ними справиться». Люсия упомянула в этом фильме «военный менталитет», а также сказала, что тема охватывает «человека, испытывающего себя вопреки своим собственным ограничениям», и заключила: « Цельнометаллическая оболочка» — это последняя глава в продолжающемся фильме, которая не является просто комментарием к наше время или время прошлое, но о чем-то, что выходит за рамки». [ 23 ]
Британский критик Гилберт Адэр писал: «Подход Кубрика к языку всегда был редуктивным и бескомпромиссно детерминистским по своей природе. оттенки и модуляции личного выражения». [ 24 ]
Майкл Херр писал о своей работе над сценарием: «Суть была целеустремленной, старая и всегда серьезная проблема: как поместить в фильм или книгу живое, действующее присутствие того, что Юнг называл тенью , наиболее доступной из архетипы , и их легче всего испытать... Война - это высшая область Теневой деятельности, куда ведут вас все остальные ее действия. Как выразились во Вьетнаме: «Да, хотя я иду через Долину Тени Смерти». , я не убоюсь Зла, ибо я Зло ». [ 25 ]
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]В начале 1980 года Кубрик связался с Майклом Херром , автором мемуаров «Отправления» о войне во Вьетнаме (1977), чтобы обсудить работу над фильмом о Холокосте, но Кубрик отказался от этой идеи в пользу фильма о войне во Вьетнаме. [ 26 ] Герр и Кубрик встретились в Англии; Кубрик сказал герру, что хочет снять военный фильм, но еще не нашел сюжет для адаптации. [ 12 ] Кубрик открыл для себя Густава Хэсфорда роман «Коротковременники» (1979), читая Kirkus Review . [ 27 ] Герр получил роман на галерах и счел его шедевром. [ 12 ] В 1982 году Кубрик дважды прочитал роман; он пришел к выводу, что это «уникальная, совершенно замечательная книга», и решил адаптировать ее для своего следующего фильма. [ 27 ] По словам Кубрика, его привлекли диалоги в книге, которые он нашел «почти поэтическими в своей четкости и резкости». [ 27 ] В 1983 году Кубрик начал работу над фильмом; он смотрел архивные кадры и документальные фильмы, читал вьетнамские газеты на микрофильмах из Библиотеки Конгресса и изучал сотни фотографий той эпохи. [ 28 ] Первоначально герр не был заинтересован в возвращении к своему опыту войны во Вьетнаме, но Кубрик потратил три года, уговаривая его, описывая дискуссии как «один телефонный звонок, продолжавшийся три года с перерывами». [ 26 ]
В 1985 году Кубрик связался с Хэсфордом и пригласил его присоединиться к команде; [ 12 ] они разговаривали по телефону три-четыре раза в неделю по несколько часов. [ 29 ] Кубрик уже написал подробную трактовку романа. [ 12 ] и они встречались в доме Кубрика каждый день, разбивая спектакль на сцены. Затем герр написал первый вариант сценария фильма. [ 12 ] Кубрик опасался, что аудитория может неправильно истолковать название книги как отсылку к людям, которые работали только полдня, и изменили его на « Цельнометаллическая оболочка», встретив эту фразу в каталоге оружия. [ 12 ] После того, как первый набросок был завершен, Кубрик передал свои приказы по телефону Хэсфорду и герру, которые отправили ему свои предложения по почте. [ 30 ] Кубрик прочитал и отредактировал материалы Хасфорда и Герра, и команда повторила процесс. Ни Хэсфорд, ни Герр не знали, какой вклад каждый внес в сценарий, что привело к спору по поводу финальных титров. [ 30 ] Хэсфорд сказал: «Мы были как ребята на конвейере автомобильного завода. Я ставил одну деталь, а Майкл ставил другую, и Стэнли был единственным, кто знал, что в конечном итоге это будет машина». [ 30 ] Герр сказал, что Кубрик не был заинтересован в создании антивоенного фильма , но «он хотел показать, что такое война». [ 26 ]
В какой-то момент Кубрик хотел встретиться с Хэсфордом лично, но герр советовал не делать этого, описывая автора «Коротких таймеров » как «страшного человека, большого морского пехотинца с привидениями», и не верил, что Хэсфорд и Кубрик «поладят». [ 26 ] Кубрик, однако, настоял на встрече, которая произошла в доме Кубрика в Англии. Встреча прошла неудачно; Кубрик в частном порядке сказал герру: «Я не могу иметь дело с этим человеком», и Хэсфорд больше с Кубриком не встречался. [ 26 ]
Кастинг
[ редактировать ]Через Warner Bros. Кубрик объявил о поиске актеров в США и Канаде. Он использовал видеокассету для прослушивания актеров и получил более 3000 заявок. Сотрудники Кубрика просмотрели записи, оставив ему на просмотр 800 из них. [ 12 ] : 461
Бывший инструктор по строевой подготовке морской пехоты США Ли Эрми первоначально был нанят в качестве технического консультанта . Эрми спросил Кубрика, может ли он пройти прослушивание на роль Хартмана. Кубрик, который видел Эрми в роли инструктора по строевой подготовке старшего сержанта Лойса в фильме «Мальчики в роте C» (1978), сказал Эрми, что он недостаточно жесток, чтобы играть этого персонажа. Эрми импровизировал оскорбительный диалог против группы королевских морских пехотинцев , которых рассматривали на роль второстепенных морских пехотинцев, чтобы продемонстрировать свою способность играть персонажа и показать, как инструктор по строевой подготовке атакует индивидуальность новобранцев. [ 12 ] : 462 Посмотрев видеозапись этих сессий, Кубрик предложил Эрми роль, понимая, что он «гениален в этой роли». [ 28 ] Кубрик включил в сценарий 250-страничную расшифровку высказываний Эрми. [ 12 ] : 462–463 Опыт Эрми в качестве инструктора по строевой подготовке во время войны во Вьетнаме оказался неоценимым; Кубрик подсчитал, что Эрми написал 50% диалогов своего персонажа, особенно оскорблений. [ 31 ]
Пока Эрми репетировал свои реплики в репетиционном зале, помощник Кубрика Леон Витали бросал в него теннисные мячи и апельсины, которые Эрми должен был ловить и бросать назад как можно быстрее, произнося свои реплики как можно быстрее. Любое колебание, замедление, скольжение или пропуск линии требовали перезапуска, и требовалось 20 безошибочных заездов. «[Он] был моим инструктором по строевой подготовке», - сказал Эрми о Виталии. [ 12 ] : 463 [ 32 ]
Девять месяцев переговоров о выборе Энтони Майкла Холла на роль рядового Джокера не увенчались успехом; Позже Холл пожалел, что не снялся в фильме. [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] Вэл Килмер На эту роль также рассматривался , а Брюс Уиллис отказался от роли из-за обязательств по съемкам в телесериале «Лунный свет» . [ 36 ] Кубрик предложил Эду Харрису роль Хартмана, но Харрис отклонил это решение, которое он позже назвал «глупым». [ 37 ] Роберт Де Ниро также рассматривался на эту роль, хотя Кубрик в конце концов почувствовал, что зрители «почувствуют себя обманутыми», если персонаж Де Ниро будет убит в первый же час. [ 38 ] Билл МакКинни также рассматривался на эту роль, но Кубрик выразил иррациональный страх перед актером. МакКинни был известен своей ролью сельского психопата в фильме « Освобождение» 1972 года , наиболее запоминающимся эпизодом, который Кубрик назвал «самой ужасающей сценой, когда-либо снятой в кино». МакКинни собирался лететь из Лос-Анджелеса в Лондон на прослушивание у Кубрика и продюсеров, когда в аэропорту получил сообщение, в котором сообщалось, что его прослушивание отменено. Однако МакКинни заплатили полностью. [ 39 ] Дензел Вашингтон проявил интерес к фильму, но Кубрик не прислал ему сценарий. [ 40 ] [ 41 ]
Съемки
[ редактировать ]Основные фотосъемки начались 27 августа 1985 года и завершились 8 августа 1986 года. [ 42 ] [ 43 ] Сцены были сняты в Кембриджшире , Норфолк-Бродсе , в восточном Лондоне на Миллениум-Миллс и Бектонском газовом заводе в Ньюхэме и на Собачьем острове . [ 44 ] Кубрик нанял Антона Ферста в качестве художника-постановщика, впечатленный его работой над «Компанией волков» (1984). [ 45 ] Казармы Бассингборн , бывшая Королевских ВВС база , а затем база британской армии , использовались в качестве учебного лагеря морской пехоты Пэррис-Айленда. [ 28 ] Стрельбище британской армии недалеко от Бартона, Кембридж, было использовано для сцены, в которой Хартман поздравляет рядового Пайла с его навыками стрельбы. Кубрик и Ферст работали с фотографиями Хуэ, сделанными в 1968 году. Кубрик нашел участок, принадлежащий British Gas , который очень напоминал его, и его планировалось снести. Заброшенный газовый завод Бектон , расположенный в нескольких милях от центра Лондона, был снят на пленку, чтобы запечатлеть Хуэ после нападений. [ 31 ] [ 46 ] [ 47 ] Кубрик приказал снести здания, а художественный руководитель фильма с помощью разрушительного шара . в течение двух месяцев пробивал дыры в некоторых зданиях [ 31 ] Кубрику доставили пластиковую копию джунглей из Калифорнии, но как только он увидел ее, отказался от этой идеи, сказав; «Мне это не нравится. Избавься от этого». [ 48 ] Сцены на открытой местности были сняты на болотистой местности в Клифф-эт-Ху. [ 49 ] и вдоль реки Темзы . Локации украсили 200 пальм, привезенных из Испании. [ 27 ] и 100 000 пластиковых тропических растений из Гонконга. [ 31 ]
Кубрик приобрел четыре танка М41 у полковника бельгийской армии, который был поклонником его творчества. [ 50 ] Вертолеты Westland Wessex , имеющие гораздо более длинный и менее закругленный нос, чем у H-34 времен Вьетнама, были окрашены в зеленый цвет морской пехоты, чтобы представлять Sikorsky H-34 Choctaw вертолеты набор винтовок, гранатометов М79 и пулеметов М60 . . Кубрик приобрел у лицензированного торговца оружием [ 28 ]
Модайн охарактеризовал съемки как трудные. Газовый завод Бектона был токсичной средой для съемочной группы, поскольку был загрязнен асбестом и сотнями других химикатов. [ 51 ] Во время учебного лагеря в фильме Модайн и другие новобранцы прошли подготовку в Корпусе морской пехоты, во время которой Эрми кричал на них по 10 часов в день во время съемок сцен на острове Пэррис. Чтобы реакция актеров на реплики Эрми была максимально достоверной и свежей, Эрми и новобранцы не репетировали вместе. [ 12 ] : 468 Для обеспечения непрерывности фильма каждому новобранцу раз в неделю брили голову. [ 52 ]
Модайн спорил с Кубриком о том, может ли он покинуть съемочную площадку и остаться со своей беременной женой в родильном зале. Модайн пригрозил, что порежется и его самого отправят в больницу, чтобы заставить Кубрика смягчиться. [ 53 ] Он также чуть не подрался с Д'Онофрио во время съемок сцен в учебном лагере после того, как он насмехался над Д'Онофрио, смеясь над массовкой фильма между дублями. [ 54 ]
Во время съемок Эрми получил травму в автокатастрофе и сломал несколько ребер, в результате чего он был недоступен на четыре с половиной месяца. [ 31 ] [ 55 ]
здание, напоминающее инопланетный монолит из фильма Кубрика « 2001: Космическая одиссея» Во время сцены смерти Ковбоя видно (1968). Кубрик назвал это «чрезвычайным несчастным случаем». [ 31 ]
Во время съемок Хэсфорд подумывал о судебном иске по поводу написания титров. Первоначально создатели фильма хотели, чтобы Хасфорд получил «дополнительный диалог», но он боролся за это и в конечном итоге получил полную оценку. [ 30 ] Хэсфорд и двое друзей посетили съемочную площадку в костюме статистов, но член съемочной группы принял их за герра. Хасфорд назвал себя автором исходного материала. [ 29 ]
Дочь Кубрика Вивиан , которая в титрах не указана как оператор новостей, следила за съемками « Цельнометаллической оболочки» . Она отсняла 18 часов закулисных съемок для потенциального документального фильма, который так и не был снят. Отрывки ее работ можно увидеть в документальном фильме « Ящики Стэнли Кубрика» (2008). [ 56 ] [ 57 ]
Музыка
[ редактировать ]Дочь Кубрика Вивиан под псевдонимом Эбигейл Мид написала музыку к фильму. Согласно интервью в январском выпуске журнала Keyboard за 1988 год , фильм был записан в основном с помощью синтезатора Fairlight CMI Series III и Synclavier . Что касается музыки того периода, Кубрик просмотрел 100 лучших хитов Billboard список за каждый год с 1962 по 1968 год, рассмотрев множество песен, но обнаружив, что «иногда динамический диапазон музыки был слишком велик, и мы не могли работать в диалоге». ." [ 31 ]
- Джонни Райт - « Привет, Вьетнам »
- Кубки Дикси – « Часовня любви »
- Притворщик Сэм и фараоны — « Шерстистый хулиган »
- Крис Кеннер – « Мне это нравится »
- Нэнси Синатра – « Эти ботинки созданы для прогулок »
- Мусорщики - " Птица серфинга "
- Goldman Band - « Гимн морской пехоты »
- The Rolling Stones – « Paint It Black »
Сингл под названием «Full Metal Jacket (I Wanna Be Your Drill Instructor)», авторство которого принадлежит Миду и Найджелу Гулдингу, был выпущен для продвижения фильма и включает ритм упражнений Эрми из фильма. Сингл достиг №1 в Ирландии, №2 в Великобритании. [ 58 ] №4 в Нидерландах и регионе Фландрия в Бельгии, №8 в Западной Германии, №11 в Швеции и №29 в Новой Зеландии.
Выпускать
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]«Цельнометаллическая оболочка» вышла ограниченным тиражом 26 июня 1987 года в 215 кинотеатрах. [ 4 ] За первые выходные он собрал 2,2 миллиона долларов, в среднем 10 313 долларов на кинотеатр, что сделало его фильмом номер 10 за выходные 26–28 июня. [ 4 ] На него потребовалось еще 2 миллиона долларов, что в общей сложности составило 5,7 миллиона долларов, прежде чем 10 июля 1987 года он был широко показан в 881 кинотеатре. [ 4 ] За выходные 10–12 июля фильм собрал 6,1 миллиона долларов, в среднем 6901 доллар на кинотеатр, и стал вторым по прибылям фильмом. В течение следующих четырех недель фильм был показан еще в 194 кинотеатрах, а самый широкий прокат - в 1075 кинотеатрах; две недели спустя он закрылся с общим сбором в 46,4 миллиона долларов, что сделало его двадцать третьим по прибылям фильмом 1987 года. [ 4 ] [ 59 ] По состоянию на 1998 год [update]Фильм собрал в мировом прокате 120 миллионов долларов. [ 5 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]История выпусков Full Metal Jacket в домашних средствах массовой информации обобщена в следующей таблице. Незначительные сокращения театральной версии продолжительностью 1 час 57 минут были сделаны в соответствии с требованиями цензурных советов, контролирующих различные территории, на которых фильм был выпущен. По техническим причинам стандарт мастеринга PAL ускоряет воспроизведение примерно на 4% по сравнению с NTSC , что приводит к немного более короткому времени выполнения (около 1 часа 52 минуты) в релизах, мастеринг которых ведется для территорий, отличных от США и Японии . [ 60 ]
Территория | Заголовок | Выпущенный | Издатель | Соотношение сторон | Резать | Время выполнения | Комментарии | Смешивание | Разрешение | Владелец | Середина |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
олень | #3000082901 [ 61 ] | 22 сентября 2020 г. [ 62 ] | Домашнее видео Уорнера | 1.78:1 | Театральный | 1ч 56м | никто | 5.1 , моно (192 кбит/с) | 2160p | 4K | Blu-ray |
#3000082360 [ 63 ] | 22 сентября 2020 г. [ 64 ] | 5.1 | |||||||||
#3000083363 [ 65 ] | 22 сентября 2020 г. [ 66 ] | 1080p | |||||||||
Великобритания | 22 сентября 2020 г. [ 67 ] | 2160p | |||||||||
олень | #118627 | 7 мая 2013 г. [ 68 ] | 1.85:1 [ 69 ] | 1080p | 2К | ||||||
16 октября 2012 г. | 1.78:1 | 480i | DVD | ||||||||
#201341 | 16 октября 2012 г. [ 70 ] | 1.78:1 [ 71 ] | 1080p | Blu-ray | |||||||
#400002309 | 7 августа 2012 г. [ 72 ] | 1.78:1 | 1ч 57м [ 73 ] | ||||||||
#5000099235 [ 74 ] | 23 мая 2011 г. [ 75 ] | 1ч 52м | |||||||||
#80931 | 28 октября 2007 г. | 1.78:1 [ 76 ] | HD-DVD | ||||||||
#118627 | 23 октября 2007 г. [ 77 ] | 1.78:1 [ 78 ] | 1ч 56м [ 79 ] | Blu-ray | |||||||
#116116 | 2007 | 1.85:1 [ 80 ] | 1ч 57м | 480i | DVD | ||||||
Великобритания | #Z1 80931 [ 81 ] | 1.78:1 | 1080p | HD-DVD | |||||||
#Z1 Y18626 [ 82 ] | 2007 | ||||||||||
Германия | #Z1 Y18626 [ 83 ] | 1ч 57м | |||||||||
олень | #116311 | 15 мая 2007 г. [ 84 ] | 1.33:1 [ 85 ] | 1ч 56м | 480i | DVD | |||||
Швеция | #Z11 80931 [ 86 ] | 1.78:1 | 1080p | HD-DVD | |||||||
#Z11 Y18626 [ 87 ] | 1ч 57м | ||||||||||
Норвегия | #Z12 Y18626 [ 88 ] | 1ч 57м | |||||||||
Германия | #Z5 80931 [ 89 ] | 1ч 56м | |||||||||
Франция | #Z7 80931 | 2006 | |||||||||
олень | 5 сентября 2006 г. [ 90 ] | 1.77:1 [ 91 ] | 1ч 57м [ 92 ] | 1080p [ 93 ] | Blu-ray | ||||||
Япония | #WBHA-80931 [ 94 ] | 3 ноября 2006 г. | 1.78:1 | 1ч 57м | 1080p | HD-DVD | |||||
олень | #11826 [ 95 ] | 16 мая 2006 г. | |||||||||
6 ноября 2001 г. [ 96 ] | 1.33:1 [ 97 ] | 480i | DVD | ||||||||
12 июня 2001 г. [ 98 ] | 1.85:1 [ 99 ] | ||||||||||
#21154 | 2001 | 1.33:1 | 1ч 56м | мононуклеоз | 240 строк | NTSC | VHS | ||||
29 июня 2001 г. [ 100 ] | мононуклеоз [ 101 ] | 480i | DVD | ||||||||
Франция | #1176013 [ 102 ] | 1995 | мононуклеоз | 425 строк | PAL | Лазерный диск | |||||
Великобритания | #PES 11760 | 1993 | 240 строк | NTSC | VHS | ||||||
олень | #11760 [ 103 ] | 1991 | 1ч 57м | 425 строк | Лазерный диск | ||||||
Финляндия | #WES 11760 | 1991 | Фацер Музыка | 1ч 52м | 576 строк | PAL | VHS | ||||
олень | #11760 | 1990 | Домашнее видео Уорнера | 1ч 57м | 425 строк | NTSC | Лазерный диск | ||||
Япония | #NJL-11760 | 25 июля 1989 г. [ 104 ] | |||||||||
#VHP47012 | 1989 [ 105 ] | 1ч 56м | 320 строк | виртуальный жесткий диск | |||||||
олень | #11760 | 1988 | 240 строк | VHS | |||||||
Япония | № NJV 11660 | 1987 | |||||||||
Австралия | #ПЭВ 11760 | 1987 | 1ч 55м | 576 строк | PAL | ||||||
олень | 1987 | 240 строк | NTSC | VHS |
В выпуске 4K UHD 2020 года используется новый HDR- обновленный родной формат 2160p , который был перенесен с оригинального 35-миллиметрового негатива, работу над которым контролировал личный помощник Кубрика Леон Витали . Он содержит ремикс аудио и, впервые с момента выпуска оригинального DVD, театральный мономикс. Релиз имел успех у критиков; издания высоко оценили качество изображения и звука, назвав первое исключительно хорошим и верным оригинальному театральному релизу, а также видение Кубрика, отметив при этом отсутствие новых дополнений и бонусного контента. [ 106 ] [ 107 ] [ 108 ] Бокс коллекционного издания -сет этой версии 4K UHD был выпущен с различной обложкой, копией театрального плаката фильма, письмом режиссера Стэнли Кубрика и буклетом о производстве фильма, а также другими дополнительными материалами. [ 109 ]
Прием
[ редактировать ]Критический прием
[ редактировать ]
агрегатора рецензий Веб-сайт Rotten Tomatoes ретроспективно собрал рецензии и дал фильму оценку 90% на основе отзывов 84 критиков и среднюю оценку 8,3 из 10. В резюме говорится; «Напряженная, плотно построенная и временами мрачно-комичная, « Цельнометаллическая оболочка » Стэнли Кубрика , возможно, не может похвастаться самыми оригинальными темами, но она чрезвычайно эффективна в их передаче». [ 110 ] [ 111 ] Другой агрегатор, Metacritic , дал ему оценку 76 из 100 на основе 19 обзоров, что указывает на «в целом положительный» ответ. [ 112 ] Рецензенты в целом положительно отнеслись к актерскому составу, в частности к Эрми. [ 113 ] [ 114 ] и первый акт фильма о подготовке новобранцев. [ 115 ] [ 116 ] Однако в нескольких обзорах критиковалась последняя часть фильма, действие которой происходит во Вьетнаме, и то, что в финале было сочтено «запутанным» моральным посланием. [ 117 ] [ 21 ]
Ричард Корлисс из Time назвал фильм «техническим нокаутом», высоко оценив «дикое, отчаянное остроумие диалогов; смелость в выборе бессистемной стычки, чтобы подчеркнуть бессмысленность войны», и «прекрасную, масштабную игру почти каждого актера». ", говоря, что Эрми и Д'Онофрио будут номинированы на Оскар. Корлисс оценил «олимпийскую элегантность и точность кинопроизводства Кубрика». [ 113 ] Empire Ян Натан из присвоил фильму три звезды из пяти, назвав его «непоследовательным» и назвав его «одновременно мощным и удручающе незаинтересованным». Натан сказал, что после вступительного акта, посвященного обучению новобранцев, фильм становится «лишенным цели»; тем не менее, он резюмировал свой обзор, назвав его «отважной работой Кубрика, которая согревает вас постоянными просмотрами», и похвалил «ошеломляющую игру Эрми». [ 116 ] Винсент Кэнби из The New York Times назвал фильм «мучительным, красивым и характерно эксцентричным». Кэнби похвалил Эрми, назвав его «ошеломляющим сюрпризом фильма… он настолько хорош — настолько одержим — что можно подумать, что он написал свои собственные строки». [ б ] Кэнби сказал, что игрой Д'Онофрио следует восхищаться, и охарактеризовал Модина как «одного из лучших, наиболее адаптируемых молодых киноактеров своего поколения» и пришел к выводу, что « Цельнометаллическая оболочка» - это «фильм огромного и очень редкого воображения». [ 118 ]
Джим Холл, писавший для Film4 в 2010 году, присвоил фильму пять звезд из пяти и добавил похвалы Эрми, заявив, что его «игра в роли сквернослова Хартмана справедливо отмечается, и трудно представить, чтобы фильм работал так же эффективно». без него». В обзоре предпочли вступительный тренировочный сегмент более позднему эпизоду во Вьетнаме, назвав его «гораздо более ярким, чем второй и более длинный раздел». Холл прокомментировал, что фильм внезапно заканчивается, но посчитал, что «он демонстрирует, насколько ясным и точным могло быть видение режиссера, когда он сопротивлялся фатальной склонности к снисходительности». Холл заключил; « Цельнометаллическая оболочка» наряду с «Доктором Стрейнджлавом» считается одним из лучших произведений Кубрика». [ 115 ] Джонатан Розенбаум из Chicago Reader назвал его «Эллиптическим, полным тонких внутренних рифм… и глубоко трогательным, это наиболее тщательно созданный фильм Кубрика со времен Доктора Стрейнджлава , а также самый ужасающий». [ 119 ] Variety назвал фильм «напряженной, схематичной, великолепно сделанной» драмой, которая «наполнена ярким, возмутительно вульгарным военным жаргоном, что в значительной степени способствует силе фильма», но заявил, что в нем никогда не развивается «особенно сильное повествование». Все выступления актеров были названы «исключительными»; Модайн был отмечен как «воплощающий одновременно все, что нужно, чтобы выжить на войне, и определенное всеведение». [ 114 ] Гилберт Адэр , писавший о «Цельнометаллической оболочке» , прокомментировал: «Подход Кубрика к языку всегда носил редукционный и бескомпромиссно детерминистский характер. Похоже, он рассматривает его как исключительный продукт обусловленности окружающей среды, на который лишь очень незначительно влияют концепции субъективности и внутренней природы. , всеми прихотями, оттенками и модуляциями личного выражения». [ 120 ]
Chicago Sun-Times Критик Роджер Эберт назвал «Цельнометаллическую оболочку » «странно бесформенной» и присвоил ей две с половиной звезды из четырех. Эберт назвал его «одним из самых красивых фильмов о войне, когда-либо снятых на съемочной площадке и сцене», но сказал, что этого недостаточно, чтобы конкурировать с «потрясающей реальностью фильмов «Взвод» , «Апокалипсис сегодня» и «Охотник на оленей ». Эберт раскритиковал второй акт фильма, действие которого происходит во Вьетнаме, заявив, что «фильм распадается на серию самостоятельных декораций, ни одна из которых не приносит полного удовлетворения», и пришел к выводу, что идея фильма «слишком мала и слишком запоздала», поскольку была сделана другими Фильмы о войне во Вьетнаме. Эберт похвалил Эрми и Д'Онофрио, сказав: «Это две лучшие роли в фильме, которые никогда не восстанавливаются после того, как они уходят со сцены». [ 21 ] Рецензия Эберта разозлила Джина Сискела в их телешоу At The Movies ; он раскритиковал Эберта за то, что Бенджи Преследуемый ему нравится больше, чем Цельнометаллическая оболочка . [ 121 ] Time Out London фильм не понравился, заявив: «Режиссура Кубрика столь же стальная холодность и манипулятивная, как и режим, который он изображает», и что персонажи недостаточно развиты, добавив, что «мы никогда по-настоящему не узнаем, не говоря уже о том, чтобы заботиться о несчастных новобранцах на вид." [ 117 ]
Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму среднюю оценку «B+» по шкале от A+ до F. [ 122 ]
Британский телеканал Channel 4 поставил «Цельнометаллическую оболочку» на пятое место в списке величайших фильмов о войне, когда-либо созданных. [ 123 ] В 2008 году журнал Empire поместил этот фильм на 457-е место в списке «500 величайших фильмов всех времен». [ 124 ] В 2010 году газета The Guardian поставила его на 19-е место в списке «25 лучших боевиков и военных фильмов всех времен». [ 125 ] Фильм занимает 95-е место в списке Американского института кино « 100 лет... 100 острых ощущений» , опубликованном в 2001 году. [ 126 ]
Похвалы
[ редактировать ]В период с 1987 по 1989 год «Цельнометаллическая оболочка» была номинирована на одиннадцать наград, включая премию «Оскар» за лучший адаптированный сценарий . [ 127 ] [ 128 ] две премии BAFTA за лучший звук и лучшие спецэффекты , [ 129 ] и « Золотой глобус» за лучшую мужскую роль второго плана за «Эрми». [ 130 ] Он получил пять наград, в том числе три из-за границы; Лучший фильм на иностранном языке Японской академии , Лучший продюсер Академии итальянского кино , [ 131 ] Режиссер года на церемонии вручения премии Лондонского общества кинокритиков , а также лучший режиссер и лучший актер второго плана на церемонии вручения премии Бостонского общества кинокритиков за Кубрика и Эрми соответственно. [ 132 ] Из пяти выигранных наград четыре были вручены Кубрику, а другая - Эрми.
Год | Премия | Категория | Получатель | Результат | Ссылка. |
---|---|---|---|---|---|
1987 | Награды BAFTA | Лучший звук | Найджел Галт, Эдвард Тайс и Энди Нельсон | номинирован | [ 129 ] |
Лучшие спецэффекты | Джон Эванс | номинирован | [ 129 ] | ||
1988 | Награды Академии | Лучший адаптированный сценарий | Стэнли Кубрик, Майкл Херр и Густав Хэсфорд | номинирован | [ 127 ] [ 128 ] |
Награды Бостонского общества кинокритиков | Лучший режиссер | Стэнли Кубрик | Выиграл | [ 132 ] | |
Лучший актер второго плана | Р. Ли Эрми | Выиграл | |||
Премии Давида ди Донателло | Лучший продюсер – зарубежный фильм | Стэнли Кубрик | Выиграл | [ 131 ] | |
Золотой глобус | Лучший актер второго плана – кинофильм | Р. Ли Эрми | номинирован | [ 130 ] | |
Премия Лондонского кружка критиков в области кино | Директор года | Стэнли Кубрик | Выиграл | ||
Гильдия писателей Америки | Лучший адаптированный сценарий | Стэнли Кубрик, Майкл Херр, Густав Хэсфорд | номинирован | ||
1989 | Кино Дзюнпо Награды | Лучший режиссер фильма на иностранном языке | Стэнли Кубрик | Выиграл | |
Награды Японской академии | Лучший фильм на иностранном языке | Стэнли Кубрик | номинирован |
Различия между романом и сценарием
[ редактировать ]Киновед Грег Дженкинс проанализировал экранизацию романа как сценария. Роман состоит из трех частей, и фильм значительно расширяет относительно краткую первую часть о учебном лагере на острове Пэррис и по существу отказывается от третьей части. Это придает фильму двойную структуру: в нем рассказывается две во многом независимые истории, связанные одними и теми же персонажами. Дженкинс сказал, что эта структура является развитием концепций, которые Кубрик первоначально обсуждал в 1960-х годах, когда он говорил о желании разрушить обычные условности повествовательной структуры. [ 133 ]
Сержант Хартман, переименованный в Герхайма из книги, играет в фильме расширенную роль. Некомпетентность рядового Пайла представлена как негативное воздействие на остальную часть взвода; в отличие от героев романа, он единственный новобранец, который не работает. [ 134 ] В фильме отсутствует сообщение Герхайма, который, по его мнению, может быть психически неуравновешенным - « Отдел » - другим войскам; вместо этого Джокер подвергает сомнению психическое состояние Пайла. Напротив, Хартман хвалит Пайла, говоря, что он «тяжело рожден заново». Дженкинс говорит, что изображение Хартмана как человека, имеющего более теплые социальные отношения с войсками, нарушило бы баланс фильма, который зависит от зрелища простых солдат, вступающих в схватку с Хартманом как с силой природы, олицетворяющей культуру убийц. [ 135 ]
Некоторые сцены в книге были удалены из сценария или объединены с другими. Например, введение Ковбоя к «Отряду Лустхогов» было заметно сокращено и дополнено материалом из других разделов книги. Хотя третий раздел книги по большей части был опущен, элементы из него были вставлены в другие части фильма. [ 136 ] Например, кульминационный эпизод со снайпером представляет собой объединение двух разделов второй и третьей частей книги. По словам Дженкинса, в фильме этот отрывок представлен более драматично, но менее жутко подробно, чем в романе.
Часто фильм имеет более трагический тон, чем книга, основанная на бессердечном юморе. В фильме Джокер остается образцом гуманного мышления, о чем свидетельствует его моральная борьба на снайперской сцене и в других местах. Джокер старается преодолеть свою кротость, а не соревноваться с другими морскими пехотинцами. В фильме отсутствует возможное доминирование Джокера над Матерью Животных, показанное в книге. [ 137 ]
В фильме также не упоминается смерть Рафтермана; по словам Дженкинса, это позволяет зрителям задуматься о личностном росте Рафтермана и предположить его будущий рост после войны. [ 136 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Фраза «Я такая возбужденная. Я люблю тебя уже давно», которую уличная проститутка Дананга произносит Джокеру, стала крылатой фразой в популярной культуре. [ 138 ] [ 139 ] и был сэмплирован рэп-исполнителями 2 Live Crew в их хите 1989 года " Me So Horny " и Sir Mix-A-Lot в " Baby Got Back " (1992). [ 140 ] [ 141 ] Стендап-комик Маргарет Чо использовала аналогичную цитату в своем сольном шоу Notorious CHO , описывая, как в детстве она чувствовала, что ее цель однажды поработать профессиональной актрисой будет ограничена из-за недостаточного представительства азиатских исполнителей в популярной культуре. , предполагая, что она думала, что когда-нибудь сможет сыграть секс-работницу в фильме.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Прозвище «Гомер Пайл» напоминает персонажа из ситкома «Гомер Пайл» телеканала USMC . Он выделяется среди других персонажей и пассивно сопротивляется тому, чтобы Хартман втиснул его в форму морской пехоты. [ 11 ]
- ↑ Как отмечалось выше, большая часть диалогов Эрми в фильме действительно была основана на его собственных импровизациях.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКАЯ РУБАШКА» . Британский совет классификации фильмов . Проверено 14 января 2015 г.
- ^ «Цельнометаллическая оболочка (1987)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 11 июля 2012 года . Проверено 20 октября 2011 г.
- ^ «AFI|Каталог — Цельнометаллическая оболочка» . Американский институт кино . Архивировано из оригинала 29 августа 2019 года . Проверено 30 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Цельнометаллическая оболочка (1987)» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 23 декабря 2011 года . Проверено 1 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Кубрик держит их в темноте с широко закрытыми глазами » . Лос-Анджелес Таймс . 29 сентября 1998 г. с. 2 . Архивировано из оригинала 12 января 2019 года . Проверено 20 апреля 2020 г.
- ^ Диттмар, Линда; Мишо, Джин (1990). От Ханоя до Голливуда: война во Вьетнаме в американском кино . Издательство Университета Рутгерса . п. 31 . ISBN 9780813515878 .
- ^ «Поиск по базе данных наград» . Архивировано из оригинала 8 февраля 2009 года . Проверено 18 февраля 2016 г.
- ^ «100 самых захватывающих американских фильмов по версии AFI» . afi.com . Американский институт кино . Архивировано из оригинала 25 декабря 2013 года . Проверено 19 августа 2016 г.
2001 г.
- ^ «Дневник цельнометаллической оболочки: вопросы и ответы с Мэтью Модайном» . Без рамки . 4 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 1 сентября 2018 г. Проверено 1 сентября 2018 г.
- ^ Стайс, Джоэл (31 июля 2014 г.). «9 знаменитых ролей, которые почти сыграл Арнольд Шварценеггер» . Упрокс . Архивировано из оригинала 1 сентября 2018 года . Проверено 1 сентября 2018 г.
- ^ Абрамс, Дж. (2007). Философия Стэнли Кубрика . Философия массовой культуры. Университетское издательство Кентукки. п. 40 . ISBN 978-0-8131-7256-9 . Проверено 4 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л ЛоБрутто, Винсент (1997). «Стэнли Кубрик». Дональд И. Файн Книги.
- ^ Дэвидс, Брайан (25 сентября 2020 г.). «Мэттью Модайн размышляет о «Цельнометаллической оболочке» и единственном сходстве между Стэнли Кубриком и Кристофером Ноланом» . Голливудский репортер . Проверено 18 октября 2023 г.
- ^ Беннеттс, Лесли (10 июля 1987 г.). «Травма быть морским пехотинцем Кубрика» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 8 февраля 2011 года . Проверено 30 апреля 2009 г.
- ^ Харрингтон, Эми (19 октября 2009 г.). «Звезды, которые худеют и набирают вес ради ролей в кино» . Канал «Фокс Ньюс» . Архивировано из оригинала 11 апреля 2015 года . Проверено 23 октября 2011 г.
- ^ Цельнометаллическая оболочка. Дополнительный материал . Блю-рей/ДВД.
- ^ Эндрюс, Трэвис М. (17 апреля 2018 г.). «Как Р. Ли Эрми создал свою незабываемую роль в Цельнометаллической оболочке» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 28 апреля 2018 года . Проверено 28 апреля 2018 г.
- ^ Литтелтон, Оливер (7 августа 2012 г.). «5 вещей, которые вы могли не знать о «Цельнометаллической оболочке» Стэнли Кубрика » . Инди Вайр . Архивировано из оригинала 1 сентября 2018 года . Проверено 1 сентября 2018 г.
- ^ Перселл, Майкл (1988). « Цельнометаллическая оболочка : Распутывание патриархата». Ежеквартальный журнал по литературе/кино . 16 (4): 324.
- ^ Кемпли, Рита. Обзор. Архивировано 8 декабря 2017 года в Wayback Machine , The Washington Post .
- ^ Jump up to: а б с Эберт, Роджер (26 июня 1987 г.). «Цельнометаллическая оболочка» . rogerebert.com . Архивировано из оригинала 14 января 2021 года . Проверено 19 октября 2017 г.
- ^ Райс, Джулиан (2008). Надежда Кубрика: открытие оптимизма с 2001 года до «С широко закрытыми глазами». Пугало Пресс.
- ^ Люсия, Тони (5 июля 1987 г.). « Цельнометаллическая оболочка» наносит смертельный удар по создателям войны» (Обзор) . Читающий орел . Ридинг, Пенсильвания. Архивировано из оригинала 5 мая 2021 года . Проверено 23 марта 2014 г.
- ^ Бакстер 1997 , с. 10.
- ^ Бакстер 1997 , с. 11.
- ^ Jump up to: а б с д и К.Вуллиами, Эд (16 июля 2000 г.). «Это не конец, пока все не закончится» . Наблюдатель . Архивировано из оригинала 16 ноября 2007 года . Проверено 11 октября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д Клайнс, Фрэнсис X (21 июня 1987 г.). «Вьетнам Стэнли Кубрика» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 28 апреля 2006 года . Проверено 11 октября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д Роуз, Ллойд (28 июня 1987 г.). «Стэнли Кубрик на расстоянии» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 11 октября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Льюис, Гровер (28 июня 1987 г.). «Несколько битв при Густаве Хасфорде» . Журнал Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 19 октября 2015 года . Проверено 20 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Карлтон, Боб. «Уроженец Алабамы написал книгу о вьетнамском кино» . Бирмингемские новости . Архивировано из оригинала 6 апреля 2012 года . Проверено 11 октября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Кэхилл, Тим (1987). « Интервью журналу Rolling Stone » . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 11 октября 2007 г.
- ^ Хармец, Альжан (30 июня 1987 г.). « Актер «Куртки» изобретает свой диалог» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Эпштейн, Дэн. «Энтони Майкл Холл из «Мертвой зоны» – Интервью» . Метро онлайн. Архивировано из оригинала 8 ноября 2009 года . Проверено 12 августа 2009 г.
- ^ «КИНО: Возрождение с Энтони Майклом Холлом» . Лос-Анджелес Таймс . 3 апреля 1988 года.
- ^ «Самое большое сожаление Энтони Майкла Холла — отказ от «Цельнометаллической оболочки» Кубрика » . ДНЮЗ . 13 июня 2024 г. <
- ^ «Брюс Уиллис: Интервью Playboy» . Плейбой . Playboy.com. Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Проверено 28 июля 2010 г.
- ^ Шарф, Зак (2 мая 2018 г.). «Эд Харрис отклонил прямое предложение Стэнли Кубрика и знает, что это было глупо » . ИндиВайр . Проверено 13 июля 2022 г.
- ^ «Кубрик» . Ярмарка тщеславия . 21 апреля 2010 г.
- ^ «История сцены: «Скажи это еще раз, Бобби» и другие великие люди» . Независимый . 24 сентября 2009 года . Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ «5 вещей, которые вы могли не знать о «Цельнометаллической оболочке» Стэнли Кубрика » . 7 августа 2012 г.
- ^ «Дензел Вашингтон на обложке журнала GQ за октябрь 2012 г.» . GQ . 18 сентября 2012 г.
- ^ Хандоре, Пратик (28 марта 2022 г.). «Где была снята цельнометаллическая оболочка (1987)?» . Кинохолик . Проверено 16 мая 2023 г.
- ^ «Цельнометаллическая оболочка (1987) — Разные заметки — TCM.com» . 6 марта 2016 года. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 18 октября 2023 г.
- ^ «Фильмы, локации телепередач в Великобритании. Информация о фильмах и телепередачах, - Цельнометаллическая оболочка» . www.information-britain.co.uk . Архивировано из оригинала 28 сентября 2020 года . Проверено 1 января 2021 г.
- ^ «Журнал БОМБА | Антон Фюрст» . Апрель 1990 года.
- ^ Уайз, Дэймон (1 августа 2017 г.). «Как мы сделали цельнометаллическую оболочку Стэнли Кубрика» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 18 октября 2023 г.
- ^ «Журнал БОМБА | Антон Фюрст» . Апрель 1990 года.
- ^ Уотсон, Ян (2000). «Сантехник Стэнли Кубрик» . Плейбой . Архивировано из оригинала 12 августа 2007 года . Проверено 11 октября 2007 г.
- ^ Кентский киноофис. «Статья о цельнометаллической оболочке Kent Film Office» . Архивировано из оригинала 26 сентября 2015 года . Проверено 25 сентября 2015 г.
- ^ Гроув, Ллойд (28 июня 1987 г.). «Стэнли Кубрик на расстоянии» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 15 ноября 2017 года . Проверено 3 ноября 2017 г.
- ^ Модин; Дневник цельнометаллической оболочки (2005)
- ^ Линфилд, Сьюзен (октябрь 1987 г.). «Евангелие от Матфея» . Американский фильм. Архивировано из оригинала 6 апреля 2012 года . Проверено 11 октября 2007 г.
- ^ Сокол, Тони (26 июня 2019 г.). «Цельнометаллическая оболочка и проблемы ее производства» . Логово Компьютерщика . Проверено 18 октября 2023 г.
- ^ «Интервью Мэтью Модайна: «Америка никогда честно не относилась к своей истории» » . Independent.co.uk . 22 февраля 2021 г.
- ^ Сокол, Тони (26 июня 2019 г.). «Цельнометаллическая оболочка и проблемы ее производства» . Логово Компьютерщика .
- ^ «Ящики Стэнли Кубрика» . Вимео . 34:34-35:15, 35:21-38:36 . Проверено 25 февраля 2024 г.
- ^ Кроу, Джонатан (20 февраля 2014 г.). «Закулисные кадры цельнометаллической оболочки Стэнли Кубрика» . Проверено 24 июня 2024 г.
- ^ «Соответствие официальных результатов таблицы одиночных игр: цельнометаллическая оболочка (я хочу быть вашим инструктором по строевой подготовке)» . Официальная чартерная компания . Архивировано из оригинала 11 мая 2016 года . Проверено 5 апреля 2016 г.
- ^ «Цельнометаллическая оболочка 1987» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 24 февраля 2014 года . Проверено 25 октября 2011 г.
- ^ «Цельнометаллическая оболочка Blu-ray — Мэтью Модайн» . www.dvdbeaver.com . Проверено 22 января 2024 г.
- ^ Цельнометаллическая оболочка 4K Blu-ray (4K Ultra HD + Blu-ray) , получено 22 января 2024 г.
- ^ Цельнометаллическая оболочка 4K Blu-ray (4K Ultra HD + Blu-ray) , получено 22 января 2024 г.
- ^ Цельнометаллическая оболочка 4K Blu-ray (эксклюзивная покупка SteelBook) , получено 22 января 2024 г.
- ^ Цельнометаллическая оболочка 4K Blu-ray (эксклюзивная покупка SteelBook) , получено 22 января 2024 г.
- ^ Blu-ray в цельнометаллической оболочке (SteelBook) , получено 22 января 2024 г.
- ^ Blu-ray в цельнометаллической оболочке (SteelBook) , получено 22 января 2024 г.
- ^ Медина, Виктор (14 августа 2020 г.). «Цельнометаллическая оболочка Стэнли Кубрика выйдет в формате 4K UHD» . Синелинкс | Кино. Игры. Гиковская культура . Проверено 22 января 2024 г.
- ^ Blu-ray в цельнометаллической оболочке (эксклюзивно для Wal-Mart) , получено 22 января 2024 г.
- ^ Blu-ray в цельнометаллической оболочке (эксклюзивно для Wal-Mart) , получено 22 января 2024 г.
- ^ Цельнометаллическая оболочка Blu-ray (специальное издание с коллекционным буклетом и Senitype) , получено 22 января 2024 г.
- ^ Цельнометаллическая оболочка Blu-ray (специальное издание с коллекционным буклетом и Senitype) , получено 22 января 2024 г.
- ^ Blu-ray в цельнометаллической оболочке (DigiBook) , получено 22 января 2024 г.
- ^ «Цельнометаллическая оболочка: обзор Blu-ray издания, посвященного 25-летию (Digibook) | Дайджест высокого разрешения» . Bluray.highdefdigest.com . Проверено 22 января 2024 г.
- ^ Стэнли Кубрик: Коллекция режиссеров-провидцев Blu-ray (Лолита / 2001: Космическая одиссея / Заводной апельсин / Барри Линдон / Сияние / Цельнометаллическая оболочка / С широко закрытыми глазами / Стэнли Кубрик: Жизнь в картинках / О счастливчик Малкольм) , получено 22 января 2024 г.
- ^ Стэнли Кубрик: Коллекция режиссеров-провидцев Blu-ray (Лолита / 2001: Космическая одиссея / Заводной апельсин / Барри Линдон / Сияние / Цельнометаллическая оболочка / С широко закрытыми глазами / Стэнли Кубрик: Жизнь в картинках / О счастливчик Малкольм) , получено 22 января 2024 г.
- ^ «База данных LaserDisc — Цельнометаллическая оболочка: Deluxe Edition [80931]» . www.lddb.com . Проверено 22 января 2024 г.
- ^ «Даты выпуска Blu-ray, календарь выпуска Blu-ray» . www.blu-ray.com . Проверено 22 января 2024 г.
- ^ Blu-ray в цельнометаллической оболочке , получено 22 января 2024 г.
- ^ «Цельнометаллическая оболочка: обзор Blu-ray Deluxe Edition | Дайджест высокого разрешения» . Bluray.highdefdigest.com . Проверено 22 января 2024 г.
- ^ DVD в цельнометаллической оболочке (широкоэкранное издание Deluxe) , получено 22 января 2024 г.
- ^ «База данных LaserDisc — Цельнометаллическая оболочка [Z1 80931]» . www.lddb.com . Проверено 22 января 2024 г.
- ^ «База данных LaserDisc — Цельнометаллическая оболочка [Z1 Y18626]» . www.lddb.com . Проверено 22 января 2024 г.
- ^ «База данных LaserDisc — Цельнометаллическая оболочка [Z5 Y18626]» . www.lddb.com . Проверено 22 января 2024 г.
- ^ DVD в цельнометаллической оболочке (обновленный / Коллекция Стэнли Кубрика) , получено 22 января 2024 г.
- ^ DVD в цельнометаллической оболочке (обновленный / Коллекция Стэнли Кубрика) , получено 22 января 2024 г.
- ^ «База данных LaserDisc — Цельнометаллическая оболочка [Z11 Y18626]» . www.lddb.com . Проверено 22 января 2024 г.
- ^ «База данных LaserDisc — Цельнометаллическая оболочка [Z12 Y18626]» . www.lddb.com . Проверено 22 января 2024 г.
- ^ «База данных LaserDisc — Цельнометаллическая оболочка [Z12 Y18626]» . www.lddb.com . Проверено 22 января 2024 г.
- ^ «База данных LaserDisc — Цельнометаллическая оболочка [Z5 80931]» . www.lddb.com . Проверено 22 января 2024 г.
- ^ «Обзор Blu-ray в цельнометаллической оболочке | Дайджест высокого разрешения» . Bluray.highdefdigest.com . Проверено 22 января 2024 г.
- ^ Blu-ray в цельнометаллической оболочке , получено 22 января 2024 г.
- ^ «Обзор Blu-ray в цельнометаллической оболочке | Дайджест высокого разрешения» . Bluray.highdefdigest.com . Проверено 22 января 2024 г.
- ^ «Обзор Blu-ray в цельнометаллической оболочке | Дайджест высокого разрешения» . Bluray.highdefdigest.com . Проверено 22 января 2024 г.
- ^ «База данных LaserDisc — Цельнометаллическая оболочка [WBHA-80931]» . www.lddb.com . Проверено 22 января 2024 г.
- ^ «База данных LaserDisc — Цельнометаллическая оболочка: обновленная версия [118626]» . www.lddb.com . Проверено 22 января 2024 г.
- ^ DVD в цельнометаллической оболочке (коллекционный набор ограниченного выпуска) , получено 22 января 2024 г.
- ^ DVD в цельнометаллической оболочке (коллекционный набор ограниченного выпуска) , получено 22 января 2024 г.
- ^ DVD в цельнометаллической оболочке (футляр с защелкой) , получено 22 января 2024 г.
- ^ DVD в цельнометаллической оболочке (футляр с защелкой) , получено 22 января 2024 г.
- ^ DVD в цельнометаллической оболочке (футляр с защелкой) , получено 22 января 2024 г.
- ^ DVD в цельнометаллической оболочке (футляр с защелкой) , получено 22 января 2024 г.
- ^ «База данных LaserDisc — Цельнометаллическая оболочка [1176013]» . www.lddb.com . Проверено 22 января 2024 г.
- ^ «База данных LaserDisc — Цельнометаллическая оболочка [11760]» . www.lddb.com . Проверено 22 января 2024 г.
- ^ «База данных LaserDisc — Цельнометаллическая оболочка [NJL-11760]» . www.lddb.com . Проверено 22 января 2024 г.
- ^ «База данных LaserDisc — цельнометаллическая оболочка [VHP47012] на VHD Victor/JVC» . www.lddb.com . Проверено 22 января 2024 г.
- ^ «Цельнометаллическая оболочка — обзор 4K Ultra HD Blu-ray Ultra HD | Дайджест высокого разрешения» . ultrahd.highdefdigest.com . Архивировано из оригинала 19 сентября 2020 года . Проверено 23 сентября 2020 г.
- ^ Харлоу, Казимир (22 сентября 2020 г.). «Обзор Blu-ray в цельнометаллической оболочке 4K» . АВФорум . Архивировано из оригинала 25 сентября 2020 года . Проверено 23 сентября 2020 г.
- ^ Дата выпуска Full Metal Jacket 4K Blu-ray 22 сентября 2020 г. , заархивировано из оригинала 29 сентября 2020 г. , получено 23 сентября 2020 г.
- ^ «Окончательное коллекционное издание в цельнометаллической оболочке [1987] (4K Ultra HD + Blu-ray)» . shop.warnerbros.co.uk . Архивировано из оригинала 20 сентября 2020 года . Проверено 23 сентября 2020 г.
- ^ «Цельнометаллическая оболочка (1987)» . Гнилые помидоры . 20 октября 2011. Архивировано из оригинала 5 октября 2011 года . Проверено 20 октября 2011 г.
- ^ «Необъявленная война за цельнометаллическую оболочку» . Ежедневный зверь . RTST, INC. Архивировано из оригинала 1 апреля 2010 года . Проверено 28 июля 2010 г.
- ^ «Цельнометаллическая оболочка» . Метакритик . 20 октября 2011 года. Архивировано из оригинала 6 ноября 2018 года . Проверено 20 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Корлисс, Ричард (29 июня 1987 г.). «Кино: Добро пожаловать во Вьетнам. Фильм: Цельнометаллическая оболочка II» . Время . Архивировано из оригинала 13 декабря 2012 года . Проверено 20 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Цельнометаллическая оболочка» . Разнообразие . 31 декабря 1986 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2011 года . Проверено 7 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Холл, Джим (5 января 2010 г.). «Форсаж 5» . Фильм4 . Архивировано из оригинала 1 марта 2013 года . Проверено 20 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Натан, Ян. «Цельнометаллическая оболочка» . Империя . Архивировано из оригинала 26 февраля 2014 года . Проверено 20 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Цельнометаллическая оболочка (1987)» . Тайм-аут в Лондоне . Архивировано из оригинала 12 октября 2011 года . Проверено 21 октября 2011 г.
- ^ Кэнби, Винсент (26 июня 1987 г.). «Цельнометаллическая оболочка Кубрика» о Вьетнаме» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 26 июля 2008 года . Проверено 20 октября 2011 г.
- ^ «Цельнометаллическая оболочка» . Архивировано из оригинала 6 ноября 2018 года . Проверено 20 апреля 2020 г. - через www.metacritic.com.
- ^ Дункан 2003 , стр. 12–13.
- ^ Скотт, АО (25 июня 2015 г.). «Рецензия: в «Максе» контуженная собака возвращается к своему героическому состоянию» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 20 октября 2017 года . Проверено 19 октября 2017 г.
- ^ "Дом" . CinemaScore . Проверено 23 ноября 2022 г.
- ^ «100 величайших фильмов о войне всех времен по версии Channel 4» . Архивировано из оригинала 12 августа 2011 года . Проверено 13 августа 2011 г.
- ^ «500 величайших фильмов всех времен» . Бауэр Потребительские СМИ. Архивировано из оригинала 19 января 2012 года . Проверено 28 июля 2010 г.
- ^ Паттерсон, Джон (19 октября 2010 г.). «Цельнометаллическая оболочка: 19-е место среди лучших боевиков и военных фильмов всех времен» . Хранитель . Проверено 12 июля 2021 г.
- ^ «Список самых душераздирающих американских фильмов AFI» (PDF) . Американский институт кино. Архивировано (PDF) из оригинала 29 июня 2016 г. Проверено 21 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Номинанты и победители 60-й церемонии вручения премии Оскар (1988)» . oscars.org . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 16 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Цельнометаллическая оболочка (1987)» . Отдел кино и телевидения The New York Times . 2008. Архивировано из оригинала 27 февраля 2008 года . Проверено 22 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «Кинономинации 1987» . bafta.org . Архивировано из оригинала 22 сентября 2011 года . Проверено 16 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Поиск наград» . goldglobes.org . Архивировано из оригинала 27 сентября 2012 года . Проверено 16 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Премия Давида ди Донателло» . daviddidonatello.it . Архивировано из оригинала 1 апреля 2012 года . Проверено 16 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Обладатели прошлых наград BSFC» . БСФК . Архивировано из оригинала 4 февраля 2012 года . Проверено 13 июля 2014 г.
- ^ Дженкинс 1997 , с. 128.
- ^ Дженкинс 1997 , с. 123.
- ^ Дженкинс 1997 , с. 124.
- ^ Jump up to: а б Дженкинс 1997 , с. 146.
- ^ Дженкинс 1997 , с. 147.
- ^ Виньярд, Дженнифер (30 июля 2008 г.). «Мэрайя Кэри и Ферги обещают «любить тебя долго» – но является ли эта фраза вдохновляющей или бесчувственной?» . Новости МТВ . Архивировано из оригинала 10 марта 2019 года.
- ^ Пауэрс, Энн (8 декабря 2010 г.). «Любовь теряется на этой фразе» . Чикаго Трибьюн . п. 66. Архивировано из оригинала 5 мая 2021 года . Получено 3 апреля 2019 г. - через Newspapers.com.
- ^ Кноппер, Стив (14 марта 2003 г.). «У экипажа еще много жизни» . Чикаго Трибьюн . п. 8. Архивировано из оригинала 5 мая 2021 года . Получено 3 апреля 2019 г. - через Newspapers.com.
- ^ Макгоуэн, Келли (19 июля 2017 г.). «Ресторан под названием Me So Hungry: безвкусно?» . США сегодня . Архивировано из оригинала 31 июля 2017 года.
Библиография
[ редактировать ]- Бакстер, Джон (1997). Стэнли Кубрик: Биография . Харпер. ISBN 978-0-00-638445-8 .
- Дункан, Пол (2003). Стэнли Кубрик: Полное собрание фильмов . Бэгс ГмбХ. ISBN 978-3836527750 .
- Дженкинс, Грег (1997). Стэнли Кубрик и искусство адаптации: три романа, три фильма . МакФарланд. ISBN 978-0-7864-3097-0 .
- Кубрик, С .; Герр, М .; Хасфорд, Г. (1987). Цельнометаллическая оболочка: сценарий . Книга о Борзой. Кнопф. ISBN 978-0-394-75823-7 .
- Кубрик, Стэнли (1987). Цельнометаллическая оболочка . Кнопф. ISBN 978-0394758237 .
- Модайн, Мэтью (2005). Дневник в цельнометаллической оболочке . Суровая земля. ISBN 978-1590710470 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- фильмы 1987 года
- драматические фильмы 1987 года
- Военные драмы 1980-х годов
- Американские военные драмы
- Антивоенные фильмы о войне во Вьетнаме
- Британские военные драмы
- Англоязычные фильмы 1980-х годов
- Фильмы о Корпусе морской пехоты США
- Фильмы по американским романам
- Фильмы Стэнли Кубрика
- Фильмы Стэнли Кубрика
- Фильмы, действие которых происходит в 1960-е годы.
- Фильмы, действие которых происходит в Хюэ
- Фильмы, действие которых происходит в Дананге
- Фильмы, действие которых происходит в Южной Каролине
- Фильмы, снятые в Англии
- Фильмы, снятые на студии Pinewood Studios
- Фильмы по сценариям Стэнли Кубрика
- Убийство-самоубийство в фильмах
- Фильмы о войне во Вьетнаме
- Фильмы Warner Bros.
- Американские фильмы 1980-х годов
- Британские фильмы 1980-х годов
- Фильмы о детях-солдатах
- Фильмы по сценариям Майкла Херра
- Фильмы по сценарию Густава Хэсфорда