Jump to content

Кейт Тайсон

Кейт Тайсон
Рожденный
Кейт Томас Бауэр

( 1969-08-23 ) 23 августа 1969 г. (54 года)
Известный Живопись, графика , инсталляция
Супруг
Дети 3
Награды Премия Тёрнера , 2002 г.

Кит Тайсон (урожденный Кит Томас Бауэр , [1] 23 августа 1969) — английский художник. В 2002 году он стал лауреатом премии Тёрнера . Тайсон работает в широком диапазоне медиа, включая живопись, рисунок и инсталляцию .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Бауэр переехал в Далтон-ин-Фернесс, когда ему было четыре года, взяв фамилию отчима Тайсон. Он проявил интерес и талант к искусству в раннем возрасте, будучи вдохновленным своим «очень творческим и восторженным» учителем рисования в начальной школе. [2] Однако он бросил школу и устроился на работу слесарем и токарем в компанию VSEL (Vickers Shipbuilding and Engineering Ltd., ныне BAE Systems ) в Барроу-ин-Фернесс . [ нужна ссылка ]

В 1989 году он начал подготовительный курс искусства в Карлайлском колледже искусств, а в следующем году переехал на юг, чтобы получить место на экспериментальной степени альтернативной практики на факультете искусств и архитектуры ( Брайтонского университета 1990–93).

В 1990-е годы в практике Тайсона доминировала Artmachine , с помощью которой Тайсон исследовал свой постоянный интерес к случайности, причинности и вопросу о том, как вещи возникают. «Артмашина» — это метод, разработанный Тайсоном, в котором использовалась комбинация компьютерных программ, блок-схем и книг для создания случайных комбинаций слов и идей, которые затем были реализованы на практике как произведения искусства в самых разных средствах массовой информации.

Результаты Artmachine легли в основу первых выставленных работ Тайсона; «Итерации Artmachine» , как стали известны эти работы, создали репутацию Тайсона в Великобритании и на международном уровне как оригинального художника и мыслителя, и к 1999 году он организовал персональные выставки в Лондоне, Нью-Йорке, Париже и Цюрихе , а также участвовал в групповых выставках. по всей Европе, Северной Америке и Австралии.

С 1999 года интересы Тайсона перешли от Artmachine к художественному подходу, который исследовал ту же тематическую местность, но на этот раз непосредственно его собственной рукой. Первая такая работа называлась « Рисование и мышление» . Многие из этих работ были выставлены на международной выставке Венецианской биеннале 2001 года.

В 2002 году Тайсон установил «Суперколлайдер» в галерее Южного Лондона , а затем в Кунстхалле Цюриха в Швейцарии . Название выставки, происходящее от популярного названия ускорителя частиц ЦЕРН в Женеве , указывало на значение научных способов видения и мышления о мире для искусства Тайсона того времени.

В декабре 2002 года Тайсон был удостоен британской премии в области визуальных искусств — премии Тернера . Другими артистами, вошедшими в шорт-лист в этом году, были Фиона Баннер , Лиам Гиллик и Кэтрин Ясс . Премия Тёрнера в тот год прославилась не столько противоречивым характером работ художников, вошедших в шорт-лист, как в предыдущие годы, сколько комментариями тогдашнего министра культуры Ким Хауэллс . Его комментарии о том, что выставка премии Тернера в Тейт Британия представляет собой «холодную, механическую, концептуальную чушь», были встречены в средствах массовой информации как одобрением, так и критикой.

Кейт Тайсон, Большой массив полей , 2006, Галерея PaceWildenstein, Нью-Йорк

В 2005 году в следующем году Тайсон впервые выставил свою самую монументальную и амбициозную на сегодняшний день работу «Большой полевой массив » в Музее современного искусства Луизианы в Дании , которая затем отправилась в Музей современного искусства Де Пон в Нидерландах и в The Pace. Галерея в Нью-Йорке. В 2009 году работы Тайсона были показаны в галерее Хейворд в рамках групповой выставки «Прогулки в моем разуме».

Произведения искусства

[ редактировать ]

Итерации Артмашины

[ редактировать ]

Лишь часть инструкций, выдаваемых Artmachine, была реализована как произведение искусства (Artmachine сгенерировала около 12 000 предложений, которые до сих пор не реализованы). [3] ), но многие из созданных игривых и изобретательных работ в смешанной технике включают картину высотой двадцать четыре фута, сделанную из герметика для ванной, а также картину с использованием зубной пасты и музыкальных компакт-дисков.

Большой полевой массив

[ редактировать ]

Описанный Уолтером Робинсоном как «не что иное, как полная поп-космология», [4] Большой полевой массив состоит из 300 модульных блоков, большинство из которых сформированы из подразумеваемых 2-футовых кубов; Кубы расположены в виде сетки, занимающей как пол, так и стены галереи при установке. Каждая искусно выполненная кубическая скульптура представляет собой уникальную, но очень узнаваемую особенность мира, от популярной культуры до естествознания. Были построены и расставлены такие разнообразные скульптуры, как изображение свадебного торта американца Дональда Трампа , дымоход с птицей наверху и спутниковой тарелкой и стул из скелетов. Инсталляция предлагала зрителю/участнику пройти свой собственный путь через, казалось бы, случайный набор образов и идей, отражая мыслительные процессы, которые создают свободные ассоциации между разрозненными явлениями, которые так очаровывают Тайсона.

Картины природы (2005–2008)

[ редактировать ]

Смесь красок, пигментов и химикатов может определенным образом взаимодействовать с алюминиевой панелью, загрунтованной кислотой. Комбинированные процессы гравитации , химической реакции , температуры , гидрофобии и испарения одновременно создают поверхности, напоминающие широкий спектр природных форм и ландшафтов. В этом отношении картины как бы изображают природу, но и созданы ею.

Студийные настенные рисунки (1997 – настоящее время)

[ редактировать ]

В совокупности эти работы на бумаге представляют собой альбом или журнал Тайсона. Каждый «Настенный рисунок» выполнен на листе бумаги размером 158 x 126 см, таких же размеров, как небольшая стена в оригинальной студии Тайсона, где он делал заметки. На протяжении многих лет в этих листах фиксировались его идеи, эмоциональный тон и настроение, посещения студии людьми, мировые события и даже экономические колебания. Они часто выставляются в виде больших нехронологических сеток, образующих сплошные стены разнообразных изображений и текста.

  1. ^ Кейт Тайсон , Изобразительное искусство Мида Карни. Проверено 9 июня 2012 г.
  2. Кейт Тайсон, «Могу сделать лучше», The Guardian , 26 июня 2006 г.
  3. ^ Баррелл, «Восхождение к уравнению»
  4. Уолтер Робинсон, «Обновление выходного дня», Artnet.com, 11 ноября 2007 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Каталоги персональных и групповых выставок.
  • Облачная хореография и другие новые системы , Parasol Unit , Лондон, 2009 г. Фонд современного искусства
  • Марсианский музей земного искусства , Художественная галерея Барбакан, Лондон, 2008 г.
  • Кейт Тайсон, Настенные рисунки студии 1997–2007 гг. , Оленина оленины, Лондон, 2007 г.
  • Кейт Тайсон, Большой полевой массив , Музей Луизианы, Дания, 2006 г.
  • Как улучшить мир: 60 лет британского искусства , Галерея Хейворд, Лондон, 2006 г.
  • Кейт Тайсон, Гено Фено , ПейсВильденштайн, Нью-Йорк/Оленина, Лондон, 2005 г.
  • Кейт Тайсон, «Исторические картины» , 2005 г.
  • Дионисий , Центр Помпиду, Париж, 2005 г.
  • Голова к руке, рисунки Кейта Тайсона , Теи Вестрайх и Итана Вагнера, Нью-Йорк, 2002 г.
  • Кейт Тайсон , Кунстхалле Цюрих, Швейцария, 2002 г.
  • Суперколлайдер , Галерея Южного Лондона, Лондон, 2002 г.
  • Выставка премии Тернера , Тейт Британия, Лондон, 2002 г.
  • Связи с общественностью , Кунстхаус Цюрих, Швейцария, 2002 г.
  • Сенчури-Сити: искусство и культура в современном мегаполисе , Тейт Модерн, Лондон, 2000 г.
  • «За гранями» , Муниципальный музей современного искусства СМАК, Гент, 2000 г.
  • Машины мечты , Галерея Хейворд, Лондон, 2000 г.
Второстепенные работы
  • Марк Раппольт, «Жизнь, Вселенная и все остальное», Art Review , февраль 2007 г.
  • Рэйчел Уизерс, «Кит Тайсон», Artforum , март 2005 г.
  • Маркус Верхаген, «Кит Тайсон», Art Monthly , декабрь 2004 г. - январь 2005 г.
  • Майкл Арчер, «Первобытные супы», Parkett 71, 2004 г.
  • Итан Вагнер и Кейт Тайсон, «Разговор», Parkett 71, 2004 г.
  • Ганс Рудольф Ройст, «Сказочное искусство», Parkett 71, 2004 г.
  • Тони Баррелл, «Восхождение к уравнению», журнал Sunday Times , 30 ноября 2003 г. [1]
  • Вирджиния Баттон, Премия Тернера: двадцать лет , Tate Publishing , 2003 г.
  • Мэтью Коллингс, Безумная нация искусства: мир искусства Post Blimey , 21 Publishing Ltd, 2001 г.
  • Луиза Бак, Moving Targets 2, Руководство пользователя по британскому искусству сегодня , Tate Publishing, Лондон, 2000 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a08212ceaf91e30f325838fe3986aec5__1718394420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/c5/a08212ceaf91e30f325838fe3986aec5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Keith Tyson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)