Кейт Тайсон
![]() |
Кейт Тайсон | |
---|---|
Рожденный | Кейт Томас Бауэр 23 августа 1969 г. |
Известный | Живопись, графика , инсталляция |
Супруг | |
Дети | 3 |
Награды | Премия Тёрнера , 2002 г. |
Кит Тайсон (урожденный Кит Томас Бауэр , [1] 23 августа 1969) — английский художник. В 2002 году он стал лауреатом премии Тёрнера . Тайсон работает в широком диапазоне медиа, включая живопись, рисунок и инсталляцию .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Бауэр переехал в Далтон-ин-Фернесс, когда ему было четыре года, взяв фамилию отчима Тайсон. Он проявил интерес и талант к искусству в раннем возрасте, будучи вдохновленным своим «очень творческим и восторженным» учителем рисования в начальной школе. [2] Однако он бросил школу и устроился на работу слесарем и токарем в компанию VSEL (Vickers Shipbuilding and Engineering Ltd., ныне BAE Systems ) в Барроу-ин-Фернесс . [ нужна ссылка ]
В 1989 году он начал подготовительный курс искусства в Карлайлском колледже искусств, а в следующем году переехал на юг, чтобы получить место на экспериментальной степени альтернативной практики на факультете искусств и архитектуры ( Брайтонского университета 1990–93).
Карьера
[ редактировать ]В 1990-е годы в практике Тайсона доминировала Artmachine , с помощью которой Тайсон исследовал свой постоянный интерес к случайности, причинности и вопросу о том, как вещи возникают. «Артмашина» — это метод, разработанный Тайсоном, в котором использовалась комбинация компьютерных программ, блок-схем и книг для создания случайных комбинаций слов и идей, которые затем были реализованы на практике как произведения искусства в самых разных средствах массовой информации.
Результаты Artmachine легли в основу первых выставленных работ Тайсона; «Итерации Artmachine» , как стали известны эти работы, создали репутацию Тайсона в Великобритании и на международном уровне как оригинального художника и мыслителя, и к 1999 году он организовал персональные выставки в Лондоне, Нью-Йорке, Париже и Цюрихе , а также участвовал в групповых выставках. по всей Европе, Северной Америке и Австралии.
С 1999 года интересы Тайсона перешли от Artmachine к художественному подходу, который исследовал ту же тематическую местность, но на этот раз непосредственно его собственной рукой. Первая такая работа называлась « Рисование и мышление» . Многие из этих работ были выставлены на международной выставке Венецианской биеннале 2001 года.
В 2002 году Тайсон установил «Суперколлайдер» в галерее Южного Лондона , а затем в Кунстхалле Цюриха в Швейцарии . Название выставки, происходящее от популярного названия ускорителя частиц ЦЕРН в Женеве , указывало на значение научных способов видения и мышления о мире для искусства Тайсона того времени.
В декабре 2002 года Тайсон был удостоен британской премии в области визуальных искусств — премии Тернера . Другими артистами, вошедшими в шорт-лист в этом году, были Фиона Баннер , Лиам Гиллик и Кэтрин Ясс . Премия Тёрнера в тот год прославилась не столько противоречивым характером работ художников, вошедших в шорт-лист, как в предыдущие годы, сколько комментариями тогдашнего министра культуры Ким Хауэллс . Его комментарии о том, что выставка премии Тернера в Тейт Британия представляет собой «холодную, механическую, концептуальную чушь», были встречены в средствах массовой информации как одобрением, так и критикой.

В 2005 году в следующем году Тайсон впервые выставил свою самую монументальную и амбициозную на сегодняшний день работу «Большой полевой массив » в Музее современного искусства Луизианы в Дании , которая затем отправилась в Музей современного искусства Де Пон в Нидерландах и в The Pace. Галерея в Нью-Йорке. В 2009 году работы Тайсона были показаны в галерее Хейворд в рамках групповой выставки «Прогулки в моем разуме».
Произведения искусства
[ редактировать ]Итерации Артмашины
[ редактировать ]Лишь часть инструкций, выдаваемых Artmachine, была реализована как произведение искусства (Artmachine сгенерировала около 12 000 предложений, которые до сих пор не реализованы). [3] ), но многие из созданных игривых и изобретательных работ в смешанной технике включают картину высотой двадцать четыре фута, сделанную из герметика для ванной, а также картину с использованием зубной пасты и музыкальных компакт-дисков.
Большой полевой массив
[ редактировать ]Описанный Уолтером Робинсоном как «не что иное, как полная поп-космология», [4] Большой полевой массив состоит из 300 модульных блоков, большинство из которых сформированы из подразумеваемых 2-футовых кубов; Кубы расположены в виде сетки, занимающей как пол, так и стены галереи при установке. Каждая искусно выполненная кубическая скульптура представляет собой уникальную, но очень узнаваемую особенность мира, от популярной культуры до естествознания. Были построены и расставлены такие разнообразные скульптуры, как изображение свадебного торта американца Дональда Трампа , дымоход с птицей наверху и спутниковой тарелкой и стул из скелетов. Инсталляция предлагала зрителю/участнику пройти свой собственный путь через, казалось бы, случайный набор образов и идей, отражая мыслительные процессы, которые создают свободные ассоциации между разрозненными явлениями, которые так очаровывают Тайсона.
Картины природы (2005–2008)
[ редактировать ]Смесь красок, пигментов и химикатов может определенным образом взаимодействовать с алюминиевой панелью, загрунтованной кислотой. Комбинированные процессы гравитации , химической реакции , температуры , гидрофобии и испарения одновременно создают поверхности, напоминающие широкий спектр природных форм и ландшафтов. В этом отношении картины как бы изображают природу, но и созданы ею.
Студийные настенные рисунки (1997 – настоящее время)
[ редактировать ]В совокупности эти работы на бумаге представляют собой альбом или журнал Тайсона. Каждый «Настенный рисунок» выполнен на листе бумаги размером 158 x 126 см, таких же размеров, как небольшая стена в оригинальной студии Тайсона, где он делал заметки. На протяжении многих лет в этих листах фиксировались его идеи, эмоциональный тон и настроение, посещения студии людьми, мировые события и даже экономические колебания. Они часто выставляются в виде больших нехронологических сеток, образующих сплошные стены разнообразных изображений и текста.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кейт Тайсон , Изобразительное искусство Мида Карни. Проверено 9 июня 2012 г.
- ↑ Кейт Тайсон, «Могу сделать лучше», The Guardian , 26 июня 2006 г.
- ^ Баррелл, «Восхождение к уравнению»
- ↑ Уолтер Робинсон, «Обновление выходного дня», Artnet.com, 11 ноября 2007 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Каталоги персональных и групповых выставок.
- Облачная хореография и другие новые системы , Parasol Unit , Лондон, 2009 г. Фонд современного искусства
- Марсианский музей земного искусства , Художественная галерея Барбакан, Лондон, 2008 г.
- Кейт Тайсон, Настенные рисунки студии 1997–2007 гг. , Оленина оленины, Лондон, 2007 г.
- Кейт Тайсон, Большой полевой массив , Музей Луизианы, Дания, 2006 г.
- Как улучшить мир: 60 лет британского искусства , Галерея Хейворд, Лондон, 2006 г.
- Кейт Тайсон, Гено Фено , ПейсВильденштайн, Нью-Йорк/Оленина, Лондон, 2005 г.
- Кейт Тайсон, «Исторические картины» , 2005 г.
- Дионисий , Центр Помпиду, Париж, 2005 г.
- Голова к руке, рисунки Кейта Тайсона , Теи Вестрайх и Итана Вагнера, Нью-Йорк, 2002 г.
- Кейт Тайсон , Кунстхалле Цюрих, Швейцария, 2002 г.
- Суперколлайдер , Галерея Южного Лондона, Лондон, 2002 г.
- Выставка премии Тернера , Тейт Британия, Лондон, 2002 г.
- Связи с общественностью , Кунстхаус Цюрих, Швейцария, 2002 г.
- Сенчури-Сити: искусство и культура в современном мегаполисе , Тейт Модерн, Лондон, 2000 г.
- «За гранями» , Муниципальный музей современного искусства СМАК, Гент, 2000 г.
- Машины мечты , Галерея Хейворд, Лондон, 2000 г.
- Второстепенные работы
- Марк Раппольт, «Жизнь, Вселенная и все остальное», Art Review , февраль 2007 г.
- Рэйчел Уизерс, «Кит Тайсон», Artforum , март 2005 г.
- Маркус Верхаген, «Кит Тайсон», Art Monthly , декабрь 2004 г. - январь 2005 г.
- Майкл Арчер, «Первобытные супы», Parkett 71, 2004 г.
- Итан Вагнер и Кейт Тайсон, «Разговор», Parkett 71, 2004 г.
- Ганс Рудольф Ройст, «Сказочное искусство», Parkett 71, 2004 г.
- Тони Баррелл, «Восхождение к уравнению», журнал Sunday Times , 30 ноября 2003 г. [1]
- Вирджиния Баттон, Премия Тернера: двадцать лет , Tate Publishing , 2003 г.
- Мэтью Коллингс, Безумная нация искусства: мир искусства Post Blimey , 21 Publishing Ltd, 2001 г.
- Луиза Бак, Moving Targets 2, Руководство пользователя по британскому искусству сегодня , Tate Publishing, Лондон, 2000 г.