Jump to content

Арахмаиани

Арахмаиани
Кадры из спектакля Арахмаиани «Его история», 2000/2001.
Рожденный
Арахмаяни Фейсал

21 мая 1961 г.
Национальность индонезийский

Арахмаяни ( Arahmayani Feisal ; родился 21 мая 1961) — индонезийский художник, родившийся в Бандунге и проживающий в Джокьякарте , Центральная Ява , Индонезия . Многие считают Арахмаиани одним из самых уважаемых и знаковых современных художников, особенно в области новаторского перформанса в Юго-Восточной Азии. Арахмаиани часто использует искусство как средство критического комментария по социальным, религиозным, гендерным и культурным вопросам. [ 1 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Арахмаиани родилась в Бандунге , Индонезия, 21 мая 1961 года. Ее отец был исламским ученым, а мать яванского индуистско-буддийского происхождения. Ее имя представляет собой синкретическую смесь двух разных культур, с которыми она столкнулась в своем воспитании. Она с готовностью объясняет, что «Арахма» происходит от арабского слова, означающего «любящий», а «иани/яни» происходит от слова на хинди, означающего «человек». [ 2 ] В детстве Фейсал стремился стать пророком. Раскрыв отцу ее стремления, он быстро отмахнулся от нее, отметив, что «только мужчины могут быть пророками». [ 3 ]

Будучи студенткой факультета искусств, она чувствовала себя разочарованной системой образования в своей стране, поскольку она не связывала ее с реальной жизнью. Поэтому она решила создавать свое собственное искусство на улицах и интуитивно поняла, что такое перформанс. [ 4 ] Возмущение Фейсал академической системой Индонезии и отказ от изучения искусства в конечном итоге привели к ее отъезду из родной страны в начале 1980-х годов. [ 5 ] Позже она использовала это скрытое презрение к академической практике Индонезии в своих перформативных произведениях.

Хотя многие называют Арахмаиани художницей-феминисткой , Фейсал не принимает этот ярлык, заявляя, что «ярлык феминизма без какой-либо дальнейшей контекстуализации не будет отражать многомерность работы, которая сама по себе отражает сложное переплетение между классом, культурой, религия и природная среда в Индонезии и других странах». [ 6 ]

Арахмаиани училась на факультете изобразительного искусства и дизайна Бандунгского технологического института и закончила обучение в 1992 году. Она также училась в Академии изящных искусств в Энсхеде , Нидерланды, в 1983 году и в художественной школе Паддингтон в Сиднее , Австралия , в 1985 году. [ 7 ]

Работает

[ редактировать ]

Хотя он наиболее известен как артист-перформанс, [ 8 ] она также занимается живописью, графикой, скульптурой, видео, поэзией, танцами и инсталляциями. [ 9 ] Тематический материал творчества Арахмаиани затрагивает определенные вопросы, связанные с дискриминацией и насилием в отношении женщин, угнетением женского тела мужчинами, религией в современном обществе, западным коммерческим империализмом и глобальной индустриализацией . [ 4 ] С начала 1980-х годов произведения Арахмаиани вызвали враждебность со стороны лидеров исламской общины и политических властей, что привело к ее кратковременному тюремному заключению в 1983 году. [ 10 ]

Основанный на ее неприятии ограниченного круга ученых в Индонезии и обеспокоенности тем, «как образы массовой культуры сформировали мировоззрение большинства индонезийцев», [ 11 ] в ее известной работе под названием «Человек-газетчик» (1981) Арахмаиани с ног до головы была окутана газетными рекламными объявлениями, пока она шла по улицам и в торговые центры Бадунга. [ 11 ]

Ее картина под названием «Лингга-Йони» (1993) и ее инсталляция под названием «Эталасе» (1994) объединяют разрозненные символы ислама, западной культуры и сексуальности. Эталаза состояла из таких предметов, как Коран , статуя Будды , зеркало, пачка презервативов, бутылка кока-колы, ящик с землей, веер, маленькая ребана (традиционный бубен) и ее фотография, помещенная в том же музее. витрина-витрина. Обе работы вызвали очень сильную реакцию со стороны членов мусульманской фундаменталистской группы во время их первой выставки в Джакарте, Индонезия, в 1994 году . [ 12 ] окружал использование бутылок Coca-Cola для обозначения проблем американизации и коммодификации. Работы были немедленно подвергнуты цензуре, а самой Арахмаиани угрожали смертью, что заставило ее временно покинуть страну и переехать в Австралию. [ 10 ] [ 13 ] Из-за плохого состояния оригинального Линга-Йони Арахмаиани сделал новую версию картины для выставки в Художественном музее Герберта Ф. Джонсона в 2013 году. [ 13 ]

В какой-то момент своей жизни Арахмаиани работала в одной из крупнейших газет Центральной Явы. В течение четырех лет она работала обозревателем и часто поднимала критические вопросы, касающиеся практики исламской культуры, прежде чем ее уволили за критику ислама. В недавнем интервью Арахмаиани заявила, что, имея смешанное мусульманское , индуистское , буддистское и анимистское происхождение, она хотела внести некоторый вклад в разговор. [ 14 ]

Арахмаиани выставлялся в индонезийском павильоне на 50-й Венецианской биеннале в 2003 году вместе с другими выдающимися индонезийскими художниками, Дадангом Кристианто, Тисной Санджая и Маде Вианта . Презентация называлась « Потерянный рай: траур мира» . [ 2 ]

Выставки

[ редактировать ]

Работы Арахмаиани широко выставлялись по всему миру на таких площадках как Австралийский центр современного искусства , в Мельбурне ; Художественный музей Хоккайдо Асахикавы, Япония; Колледж искусств Lasalle-SIA , Сингапур ; Der Rest Der Welt, Пирмазенс , Германия; Всемирный социальный форум ,; Импакт, Утрехт, Нидерланды; Сингапурский художественный музей ; и Азиатско-Австралийский центр искусств, Сидней. [ 10 ] Она приняла участие в нескольких крупных выставках: знаковая выставка Азиатского общества в Нью-Йорке под названием «Традиции/Напряженность» в 1996 году; Международный фестиваль исполнительского искусства в Джакарте, Джакарта, Индонезия, в 2000 году, где она впервые исполнила перформанс под названием His-Story ; [ 15 ] «Глобальные феминизмы» в Бруклинском музее в 2007 году; «Подвешенные истории» в Музее Ван Луна в Амстердаме, Нидерланды, с 2013 по 2014 год; Женщины между: азиатские женщины-художницы 1984–2012 годов в Художественном музее префектуры Ми , Япония, в 2013 году, а также на нескольких других крупных выставках в Сингапуре и Австралии. [ 16 ]

Она участвовала в нескольких художественных биеннале, таких как: Биеннале в Джокьякарте, Индонезия, 1994 год; Азиатско-Тихоокеанское триеннале , Брисбен, Австралия, 1996 г.; Гаванская биеннале , Куба, 1997 год; Биеннале в Лионе , Франция, 2000 г.; Биеннале Верклайц, Германия, 2000 г.; Биеннале перформансов, Израиль, 2001 г.; Биеннале в Кванджу , Южная Корея, 2002 г.; Биеннале в Сан-Паулу , Бразилия, 2002 г.; Венецианская биеннале , Италия, 2003 г.; Биеннале движущегося изображения, Женева, 2003 г.; Кроме того, она провела международные выступления в Австралии, Бразилии, Кубе, Германии, Индонезии, Японии, Испании, Швеции и США. [ 16 ]

В 2014 году в Нью-Йорке состоялась первая персональная выставка Арахмаиани в галерее Tyler Rollins Fine Art под названием «Плодородие разума» , которая представила первый в истории обзор ее перформанса за более чем 30 лет. А в 2016 году, в продолжение этой выставки, у нее была «Тень прошлого» , ее первая персональная выставка, демонстрирующая ее текущий опыт в Тибете. [ 17 ] Последними выставками Арахмаиани были «Кризис идентичности: размышления об общественной и частной жизни в современной яванской фотографии» в Художественном музее Герберта Ф. Джонсона , спонсируемый Департаментом истории искусства и Программой Юго-Восточной Азии в 2017 году; и «Арт-повороты». Мировые повороты. Изучение коллекции Музея современного искусства Нусантары в Музее MACAN , Джакарта, Индонезия, 2017–2018 гг.

Коллекции

[ редактировать ]

Работы Арахмаиани собраны в нескольких музеях и художественных учреждениях, таких как: Бруклинский музей , Нью-Йорк; Художественный музей Герберта Ф. Джонсона , Нью-Йорк; Музей современного искусства в Нусантаре ( МАКАН ), Джакарта; Азиатское общество , Нью-Йорк, США.; Сингапурский художественный музей , Сингапур

  1. ^ «Арахмаиани: Плодородие разума» . Архив азиатского искусства в Америке . Архивировано из оригинала 02 марта 2018 г. Проверено 4 марта 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б Хаупт, Герхарт; Биндер, Пэт (август 2003 г.). «Арахмаиани» . Журнал искусств «Нафас» . Институт международных отношений . Проверено 5 марта 2016 г.
  3. ^ «6. Исполнение феминизма / ов» , Феминизмы и современное искусство в Индонезии , Amsterdam University Press, стр. 169–198, 31 декабря 2017 г., doi : 10.1515/9789048526994-009 , ISBN  978-90-485-2699-4 , JSTOR   j.ctt1rrd7sc , получено 17 декабря 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б Болланси, Марк; Суприянто, Энин (2007). Индонезийское современное искусство сейчас . Сингапур: издания SNP. стр. 122–3. ISBN  9789812481429 .
  5. ^ Влчек, Андре (2012). Индонезия: Архипелаг страха . Плутон Пресс. дои : 10.2307/j.ctt183p35j.14 . ISBN  978-0-7453-3199-7 . JSTOR   j.ctt183p35j .
  6. ^ Юрриенс, Эдвин (2020). «Гендеринг экологического артивизма: экофеминизм и Унджук Раса в искусстве Арахмаиани» . Юго-восток сегодня: направления современного искусства в Азии . 4 (2): 3–38. дои : 10.1353/сен.2020.0006 . ISSN   2425-0147 .
  7. ^ Фейсал, Арахмаиани. «Арахмаиани: Тень прошлого» (PDF ) www.trfineart.com . Получено 5 февраля.
  8. ^ Робинсон, Кэтрин; Бесселл, Шэрон (2002). Женщины в Индонезии: гендер, равенство и развитие . Институт исследований Юго-Восточной Азии. стр. 120–121. [ ISBN отсутствует ]
  9. ^ «Арахмаиани» . Искусство Тайлера Роллинз . Проверено 26 апреля 2014 г.
  10. ^ Jump up to: а б с «Бруклинский музей: Арахмаиани» . www.brooklynmuseum.org . Проверено 5 марта 2016 г.
  11. ^ Jump up to: а б Худжатникадженнонг, Агунг (12 декабря 2017 г.). Арахмаиани . Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.t2019749 .
  12. ^ Расзель, Джулиан Брук (25 ноября 2020 г.). «Пропавшая бутылка кока-колы» . Обзор арбутуса . 11 (2): 31–43. дои : 10.18357/tar112202019560 . ISSN   1923-1334 .
  13. ^ Jump up to: а б Улунг, А. Курниаван (7 сентября 2017 г.). «Арахмаиани остается верна себе» . Проверено 5 февраля 2018 г.
  14. ^ Сайлас, Сьюзен; Статакос, Хризанна (20 апреля 2014 г.). «Разговор с Арахмаиани» . МАМА от Сайласа и Статакоса . Проверено 5 марта 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  15. ^ Мразек, Рудольф (2013). «Исцеление в Дигоэле» . Индонезия (95): 47–72. дои : 10.5728/indonesia.95.0047 . ISSN   0019-7289 . JSTOR   10.5728/indonesia.95.0047 .
  16. ^ Jump up to: а б Морелли, Найма (5 сентября 2016 г.). «Арахмаиани: супергероиня индонезийского современного искусства, от критики к активизму» . www.cobosocial.com . Проверено 5 февраля 2018 г.
  17. ^ Фейсал, Арахмаиани. «Моя вторая жизнь в Тибете» (PDF) . Проверено 5 февраля 2018 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c14f4bad5edba70d3858f81cfb41eed7__1723069140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/d7/c14f4bad5edba70d3858f81cfb41eed7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arahmaiani - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)