Арахмаиани
Арахмаиани | |
---|---|
![]() Кадры из спектакля Арахмаиани «Его история», 2000/2001. | |
Рожденный | Арахмаяни Фейсал 21 мая 1961 г. |
Национальность | индонезийский |
Арахмаяни ( Arahmayani Feisal ; родился 21 мая 1961) — индонезийский художник, родившийся в Бандунге и проживающий в Джокьякарте , Центральная Ява , Индонезия . Многие считают Арахмаиани одним из самых уважаемых и знаковых современных художников, особенно в области новаторского перформанса в Юго-Восточной Азии. Арахмаиани часто использует искусство как средство критического комментария по социальным, религиозным, гендерным и культурным вопросам. [ 1 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Арахмаиани родилась в Бандунге , Индонезия, 21 мая 1961 года. Ее отец был исламским ученым, а мать яванского индуистско-буддийского происхождения. Ее имя представляет собой синкретическую смесь двух разных культур, с которыми она столкнулась в своем воспитании. Она с готовностью объясняет, что «Арахма» происходит от арабского слова, означающего «любящий», а «иани/яни» происходит от слова на хинди, означающего «человек». [ 2 ] В детстве Фейсал стремился стать пророком. Раскрыв отцу ее стремления, он быстро отмахнулся от нее, отметив, что «только мужчины могут быть пророками». [ 3 ]
Будучи студенткой факультета искусств, она чувствовала себя разочарованной системой образования в своей стране, поскольку она не связывала ее с реальной жизнью. Поэтому она решила создавать свое собственное искусство на улицах и интуитивно поняла, что такое перформанс. [ 4 ] Возмущение Фейсал академической системой Индонезии и отказ от изучения искусства в конечном итоге привели к ее отъезду из родной страны в начале 1980-х годов. [ 5 ] Позже она использовала это скрытое презрение к академической практике Индонезии в своих перформативных произведениях.
Хотя многие называют Арахмаиани художницей-феминисткой , Фейсал не принимает этот ярлык, заявляя, что «ярлык феминизма без какой-либо дальнейшей контекстуализации не будет отражать многомерность работы, которая сама по себе отражает сложное переплетение между классом, культурой, религия и природная среда в Индонезии и других странах». [ 6 ]
Арахмаиани училась на факультете изобразительного искусства и дизайна Бандунгского технологического института и закончила обучение в 1992 году. Она также училась в Академии изящных искусств в Энсхеде , Нидерланды, в 1983 году и в художественной школе Паддингтон в Сиднее , Австралия , в 1985 году. [ 7 ]
Работает
[ редактировать ]Хотя он наиболее известен как артист-перформанс, [ 8 ] она также занимается живописью, графикой, скульптурой, видео, поэзией, танцами и инсталляциями. [ 9 ] Тематический материал творчества Арахмаиани затрагивает определенные вопросы, связанные с дискриминацией и насилием в отношении женщин, угнетением женского тела мужчинами, религией в современном обществе, западным коммерческим империализмом и глобальной индустриализацией . [ 4 ] С начала 1980-х годов произведения Арахмаиани вызвали враждебность со стороны лидеров исламской общины и политических властей, что привело к ее кратковременному тюремному заключению в 1983 году. [ 10 ]
Основанный на ее неприятии ограниченного круга ученых в Индонезии и обеспокоенности тем, «как образы массовой культуры сформировали мировоззрение большинства индонезийцев», [ 11 ] в ее известной работе под названием «Человек-газетчик» (1981) Арахмаиани с ног до головы была окутана газетными рекламными объявлениями, пока она шла по улицам и в торговые центры Бадунга. [ 11 ]
Ее картина под названием «Лингга-Йони» (1993) и ее инсталляция под названием «Эталасе» (1994) объединяют разрозненные символы ислама, западной культуры и сексуальности. Эталаза состояла из таких предметов, как Коран , статуя Будды , зеркало, пачка презервативов, бутылка кока-колы, ящик с землей, веер, маленькая ребана (традиционный бубен) и ее фотография, помещенная в том же музее. витрина-витрина. Обе работы вызвали очень сильную реакцию со стороны членов мусульманской фундаменталистской группы во время их первой выставки в Джакарте, Индонезия, в 1994 году . [ 12 ] окружал использование бутылок Coca-Cola для обозначения проблем американизации и коммодификации. Работы были немедленно подвергнуты цензуре, а самой Арахмаиани угрожали смертью, что заставило ее временно покинуть страну и переехать в Австралию. [ 10 ] [ 13 ] Из-за плохого состояния оригинального Линга-Йони Арахмаиани сделал новую версию картины для выставки в Художественном музее Герберта Ф. Джонсона в 2013 году. [ 13 ]
В какой-то момент своей жизни Арахмаиани работала в одной из крупнейших газет Центральной Явы. В течение четырех лет она работала обозревателем и часто поднимала критические вопросы, касающиеся практики исламской культуры, прежде чем ее уволили за критику ислама. В недавнем интервью Арахмаиани заявила, что, имея смешанное мусульманское , индуистское , буддистское и анимистское происхождение, она хотела внести некоторый вклад в разговор. [ 14 ]
Арахмаиани выставлялся в индонезийском павильоне на 50-й Венецианской биеннале в 2003 году вместе с другими выдающимися индонезийскими художниками, Дадангом Кристианто, Тисной Санджая и Маде Вианта . Презентация называлась « Потерянный рай: траур мира» . [ 2 ]
Выставки
[ редактировать ]Работы Арахмаиани широко выставлялись по всему миру на таких площадках как Австралийский центр современного искусства , в Мельбурне ; Художественный музей Хоккайдо Асахикавы, Япония; Колледж искусств Lasalle-SIA , Сингапур ; Der Rest Der Welt, Пирмазенс , Германия; Всемирный социальный форум ,; Импакт, Утрехт, Нидерланды; Сингапурский художественный музей ; и Азиатско-Австралийский центр искусств, Сидней. [ 10 ] Она приняла участие в нескольких крупных выставках: знаковая выставка Азиатского общества в Нью-Йорке под названием «Традиции/Напряженность» в 1996 году; Международный фестиваль исполнительского искусства в Джакарте, Джакарта, Индонезия, в 2000 году, где она впервые исполнила перформанс под названием His-Story ; [ 15 ] «Глобальные феминизмы» в Бруклинском музее в 2007 году; «Подвешенные истории» в Музее Ван Луна в Амстердаме, Нидерланды, с 2013 по 2014 год; Женщины между: азиатские женщины-художницы 1984–2012 годов в Художественном музее префектуры Ми , Япония, в 2013 году, а также на нескольких других крупных выставках в Сингапуре и Австралии. [ 16 ]
Она участвовала в нескольких художественных биеннале, таких как: Биеннале в Джокьякарте, Индонезия, 1994 год; Азиатско-Тихоокеанское триеннале , Брисбен, Австралия, 1996 г.; Гаванская биеннале , Куба, 1997 год; Биеннале в Лионе , Франция, 2000 г.; Биеннале Верклайц, Германия, 2000 г.; Биеннале перформансов, Израиль, 2001 г.; Биеннале в Кванджу , Южная Корея, 2002 г.; Биеннале в Сан-Паулу , Бразилия, 2002 г.; Венецианская биеннале , Италия, 2003 г.; Биеннале движущегося изображения, Женева, 2003 г.; Кроме того, она провела международные выступления в Австралии, Бразилии, Кубе, Германии, Индонезии, Японии, Испании, Швеции и США. [ 16 ]
В 2014 году в Нью-Йорке состоялась первая персональная выставка Арахмаиани в галерее Tyler Rollins Fine Art под названием «Плодородие разума» , которая представила первый в истории обзор ее перформанса за более чем 30 лет. А в 2016 году, в продолжение этой выставки, у нее была «Тень прошлого» , ее первая персональная выставка, демонстрирующая ее текущий опыт в Тибете. [ 17 ] Последними выставками Арахмаиани были «Кризис идентичности: размышления об общественной и частной жизни в современной яванской фотографии» в Художественном музее Герберта Ф. Джонсона , спонсируемый Департаментом истории искусства и Программой Юго-Восточной Азии в 2017 году; и «Арт-повороты». Мировые повороты. Изучение коллекции Музея современного искусства Нусантары в Музее MACAN , Джакарта, Индонезия, 2017–2018 гг.
Коллекции
[ редактировать ]Работы Арахмаиани собраны в нескольких музеях и художественных учреждениях, таких как: Бруклинский музей , Нью-Йорк; Художественный музей Герберта Ф. Джонсона , Нью-Йорк; Музей современного искусства в Нусантаре ( МАКАН ), Джакарта; Азиатское общество , Нью-Йорк, США.; Сингапурский художественный музей , Сингапур
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Арахмаиани: Плодородие разума» . Архив азиатского искусства в Америке . Архивировано из оригинала 02 марта 2018 г. Проверено 4 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Хаупт, Герхарт; Биндер, Пэт (август 2003 г.). «Арахмаиани» . Журнал искусств «Нафас» . Институт международных отношений . Проверено 5 марта 2016 г.
- ^ «6. Исполнение феминизма / ов» , Феминизмы и современное искусство в Индонезии , Amsterdam University Press, стр. 169–198, 31 декабря 2017 г., doi : 10.1515/9789048526994-009 , ISBN 978-90-485-2699-4 , JSTOR j.ctt1rrd7sc , получено 17 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Болланси, Марк; Суприянто, Энин (2007). Индонезийское современное искусство сейчас . Сингапур: издания SNP. стр. 122–3. ISBN 9789812481429 .
- ^ Влчек, Андре (2012). Индонезия: Архипелаг страха . Плутон Пресс. дои : 10.2307/j.ctt183p35j.14 . ISBN 978-0-7453-3199-7 . JSTOR j.ctt183p35j .
- ^ Юрриенс, Эдвин (2020). «Гендеринг экологического артивизма: экофеминизм и Унджук Раса в искусстве Арахмаиани» . Юго-восток сегодня: направления современного искусства в Азии . 4 (2): 3–38. дои : 10.1353/сен.2020.0006 . ISSN 2425-0147 .
- ^ Фейсал, Арахмаиани. «Арахмаиани: Тень прошлого» (PDF ) www.trfineart.com . Получено 5 февраля.
- ^ Робинсон, Кэтрин; Бесселл, Шэрон (2002). Женщины в Индонезии: гендер, равенство и развитие . Институт исследований Юго-Восточной Азии. стр. 120–121. [ ISBN отсутствует ]
- ^ «Арахмаиани» . Искусство Тайлера Роллинз . Проверено 26 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Бруклинский музей: Арахмаиани» . www.brooklynmuseum.org . Проверено 5 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Худжатникадженнонг, Агунг (12 декабря 2017 г.). Арахмаиани . Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.t2019749 .
- ^ Расзель, Джулиан Брук (25 ноября 2020 г.). «Пропавшая бутылка кока-колы» . Обзор арбутуса . 11 (2): 31–43. дои : 10.18357/tar112202019560 . ISSN 1923-1334 .
- ^ Jump up to: а б Улунг, А. Курниаван (7 сентября 2017 г.). «Арахмаиани остается верна себе» . Проверено 5 февраля 2018 г.
- ^ Сайлас, Сьюзен; Статакос, Хризанна (20 апреля 2014 г.). «Разговор с Арахмаиани» . МАМА от Сайласа и Статакоса . Проверено 5 марта 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Мразек, Рудольф (2013). «Исцеление в Дигоэле» . Индонезия (95): 47–72. дои : 10.5728/indonesia.95.0047 . ISSN 0019-7289 . JSTOR 10.5728/indonesia.95.0047 .
- ^ Jump up to: а б Морелли, Найма (5 сентября 2016 г.). «Арахмаиани: супергероиня индонезийского современного искусства, от критики к активизму» . www.cobosocial.com . Проверено 5 февраля 2018 г.
- ^ Фейсал, Арахмаиани. «Моя вторая жизнь в Тибете» (PDF) . Проверено 5 февраля 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Коттер, Голландия (30 января 2014 г.). «Арахмаиани: Плодородие разума» . Нью-Йорк Таймс .
- Фейсал, Арахмаиани «Арахмаиани: Тень прошлого» . Тайлер Роллинз изобразительное искусство