Jump to content

Мекитта Ахуджа

Мекитта Ахуджа
Рожденный 3 февраля 1976 г.
Гранд-Рапидс, Мичиган
Альма-матер Хэмпширский колледж ( бакалавр )
Университет Иллинойса в Чикаго ( МИД )
Движение Современное искусство
Веб-сайт MequittaAhuja.com

Мекитта Ахуджа (род. 1976) — современная американская -феминистка художница афроамериканского происхождения , и южноазиатского живущая в Балтиморе , штат Мэриленд . [ 1 ] [ 2 ] Ахуджа создает автопортреты , сочетающие темы мифов и легенд с индивидуальностью. [ 3 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Мекита Ахуджа родилась в Гранд-Рапидс, штат Мичиган, в семье индийца и афроамериканки, родом из Нью-Дели и Цинциннати соответственно. Ахуджа вырос в преимущественно белом сообществе в Коннектикуте и имел мало контактов с афроамериканскими сообществами и культурой. Воспитание в этой среде – частая тема ее творчества. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ]

Ахуджа получила степень бакалавра в Хэмпширском колледже в Амхерсте, штат Массачусетс , в 1998 году и степень магистра искусств в Университете Иллинойса в Чикаго в 2003 году, где ее наставником был современный художник Керри Джеймс Маршалл . [ 6 ]

Карьера и работа

[ редактировать ]

Ахуджи В 2007 году на дебютной выставке в Нью-Йорке New York Times арт-критик Холланд Коттер сказал о работах Ахуджи: «Учитывая афроамериканское и восточно-индийское происхождение художника, картины превращают маргинальность в королевское состояние». Искусство Ахуджи исследует социальное построение таких проблем, как раса , пол и идентичность, посредством техники автопортрета . Создавая свои картины, Ахуджа использует трехэтапный процесс, который включает в себя перформанс , фотографию и рисунок /живопись. Ахуджа начинает с разработки серии представлений с использованием костюмов, реквизита и поз. С помощью дистанционного затвора она затем фотографирует свои выступления и документирует их как « нехудожественный исходный материал ». Наконец, она включает эти фотографии в свой придуманный материал, в результате чего получаются законченные автопортреты.

Ахуджа назвала свои картины феминистскими . [ 2 ] ссылаясь на напористую, самодостаточную женскую роль, преобладающую в ее работах, и часто обращается к своим афроамериканским и южноазиатским корням при рассмотрении проблем идентичности. Она заявляет, что благодаря своему искусству «я чувствую, что могу иметь отношения с этими группами на своих условиях». [ 1 ] В 2007 году Ахуджа была включена в выставку «Глобальные феминизмы» в Бруклинском художественном музее . [ 7 ] а в 2009 году ее картина «Регион мечты», отражающая ее различные личности, была представлена ​​​​в качестве обложки книги War Baby / Love Child: смешанная раса, азиатско-американское искусство . [ 1 ] [ 8 ]

Ахуджа присваивает древние произведения мифов и легенд , такие как персидские рукописи пятнадцатого века и Великих Моголов миниатюрные картины , в свою собственную приверженность определенным видам фабрикации идентичности. Она сформулировала свой собственный художественный стиль так: « Меня в первую очередь беспокоит возможность самоизобрести и самопрезентации... творческие процессы, которые обязательно являются бриколажем . Мы опираемся на личную и культурную историю, а также на наше творческое воображение». . В ее проектах «Автокартография I» и «Последовательность рифм: покачивание, покачивание» живописные стили картин являются как межкультурными, так и автобиографическими . [ 9 ] Ахуджа был вынужден изучать мифы, фольклор и древние произведения, чтобы обсудить, как они представлены в искусстве. Она сочетает свое собственное культурное наследие с каноном западного искусства, чтобы исследовать истории и образы, связанные с ее опытом. [ 10 ] Отсылки к истории западного искусства также очевидны в работах Ахуджи: от картин раннего итальянского Возрождения до импрессионизма и постимпрессионизма. Объединив эти западные художественные пушки с южноазиатскими художественными традициями, Ахуджа, как говорят, «восстанавливает творческое авторство» или свободу действий в своем автопортрете. [ 11 ]

Ахуджа называет свою работу «автомифографией», расширением феминистки Одре Лорд «биомифографии» . Ахуджа описывает «автомитографию» как «комбинацию личного повествования с культурной и личной мифологией». [ 4 ]

Ахуджа часто закрашивает свои собственные работы, рассматривая неудачные картины как возможность, которая «позволяет делать то, что вы не можете спланировать». [ 6 ] Ахуджу также интересует этот процесс: создание поверхностей путем покраски и штамповки для создания сложной поверхности. «Я думаю о земле как о культурном пространстве. Вместо того, чтобы начинать с простой страницы, я начинаю с этого слоя культуры, так что, когда я создаю свои образы, это действительно борьба между фигурой и В конце концов, между ними есть этот интегрированный, сшитый воедино элемент. Я думаю, что мы, художники, теперь можем свободно брать из истории то, что хотим». [ 12 ]

Мекита Ахуджа, Рисунки Италии - Кафедральный собор, бумага, цветной карандаш
Цветной карандаш на бумаге.

В 2008 году Ахуджа создал Tress IV с целью превратить образ афроамериканских волос в «пространство бесконечных творческих или генеративных возможностей». Ахуджа считает, что волосы афроамериканцев часто отягощены «личной и культурной историей». Преувеличивая образ афроамериканских волос, он показывает ценность, которую волосы имеют в жизни чернокожих людей, и то, как они постоянно развивают стандарты красоты, переходя от более европоцентричного к афроцентрическому представлению о красоте. [ 4 ] Двумя ее главными заботами в этот период были «самоизобретение и самопрезентация». [ 5 ]

Работы Ахуджи выставлялись по всей территории США, а также в Париже , Брюсселе , Берлине , Индии , Дубае и Милане . В 2010 году Ахуджа была названа «Художником, за которым стоит следить» в февральском выпуске ARTnews , и за эти годы она стала лауреатом множества наград за свое искусство, в том числе премии Фонда Тиффани в 2011 году и гранта Джоан Митчелл в 2009 году. . В 2018 году она была награждена стипендией Гуггенхайма от Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма , который уже почти столетие помогает избранным художникам расширять свою практику. [ 2 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]

Выставки

[ редактировать ]

В начале ее карьеры выставка Ахуджи « Миф и память: Танцы на шкуре Шер-Хана » была представлена ​​в MCA чикагском UBS 12X12: New Artists/New Work в ноябре 2005 года. Как и большая часть ее работ, выставка была посвящена человеческой жизни. идентичность, основанная на ее собственном опыте многорасовой женщины. [ 6 ] [ 17 ]

В 2008 году Ахуджа открыла свою персональную выставку Flowback в Центре искусств Лондейла в Хьюстоне, штат Техас. Flowback рассказывал о различных отношениях между чернокожими женщинами и их волосами с помощью текстурированных и узорчатых рисунков мелками волос чернокожих женщин, ниспадающих из их запрокинутых назад голов. В шоу также был представлен фрагмент под названием «Петля» , в котором волосы двух женщин сплетены в сеть прямых и вьющихся прядей с бликами и вспышками света. [ 18 ]

у нее была персональная выставка в программах BravinLee в Нью-Йорке под названием «Встречи». Ахуджа не была новичком в персональных выставках в 2008 году . Весной 2007 года В 2009 году она привезла в программы BravinLee новую работу под названием «Автомифография I». [ 19 ] За это время Ахуджа стал финалистом конкурса портретов Аутвина Бучевера 2009 года в Смитсоновской национальной портретной галерее в Вашингтоне, округ Колумбия. На представленном ею портрете под названием «Репунцель » изображена перевернутая голова чернокожей женщины с вьющимися волосами, ниспадающими вниз и разделенными на части двумя тонкими белыми линиями. Произведение было нарисовано Ахуджей восковым мелом на бумаге в 2008 году, в том же году, когда прошла ее Flowback . персональная выставка [ 20 ]

После выставки « Автомифографии I» Ахуджа представила выставку, которую она назвала «Автомифография II», в Arthouse в Центре Джонса в Остине, штат Техас. Шоу проходило с 24 октября 2009 года по 2 января 2010 года. [ 21 ] Вскоре после этого Адуха получила представительство в Европе в Galerie Nathalie Obadia в Париже, Франция, с выставкой, которая началась в апреле 2010 года. [ 1 ] [ 22 ] [ 23 ] Позже, в 2010 году, Ахуджа работал художником в Музее-студии в Гарлеме , расположенном в Нью-Йорке. Кульминацией резиденции стала выставка Usable Pasts, которая проходила с июля по октябрь. мифический автопортрет Ахуджи «Генератор Был представлен ». В нем Ахуджа предстает богиней в розовых одеждах. [ 3 ] [ 24 ]

Работы Ахуджи продолжали показываться на групповых выставках в течение 2011 и 2012 годов, дважды появляясь в Galerie Nathalie Obadiah в Брюсселе, начиная с Armory Show 2011 года. [ 23 ] В ноябре 2012 года и в следующем году «Портрет сейчас: рисунок на грани» проходил в Смитсоновской национальной портретной галерее в Вашингтоне, округ Колумбия, включая Ахуджу в качестве одного из представленных художников. [ 22 ] В 2013 году Ахуджа выставлялась в выставке Тьерри Голдбери в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк.

В 2014 году Ахуджа был выбран Музеем американского искусства Кристал Бриджес в качестве одного из молодых художников со всех концов Соединенных Штатов, представленных на их выставке « Состояние искусства: открытие американского искусства сегодня». Выставка является результатом поездки 2013 года, которую кураторская команда музея предприняла для исследования американского искусства того времени, посетив более 1000 художников в их студиях, проведя интервью и отобрав около 100 разных художников, чтобы представить свои уникальные американские взгляды на финальной выставке. [ 25 ] Позже выставка была передана другим художественным учреждениям, таким как Институт искусств Миннеаполиса , Миннеаполис, Миннесота, в 2016 году и музеев Телфэр . Центр Джепсона [ 26 ] В том же году Институт искусств Миннеаполиса включил работы Ахуджи в другую выставку « Признаки гения: сто выдающихся рисунков».

Чувствуя себя изолированным и ища способ участвовать и общаться с миром искусства, Ахуджа подал заявку на премию Sondheim Artscape Prize 2015 года и стал финалистом, борясь за стипендию в размере 25 000 долларов и выставляя работы в Балтиморском художественном музее в Мэриленде. [ 11 ] [ 16 ] [ 27 ] Хотя она и не получила премии, ее участие в выставке привело к новым знакомствам и послужило катализатором для продолжения получения стипендий в области искусства. В 2017 году она снова станет финалистом Премии Сондхейма и получит стипендию Гуггенхайма в 2018 году. [ 16 ]

Ахуджа участвовал еще в нескольких выставках в 2015 и 2016 годах, в том числе в Tiwani Contemporary в Лондоне, Англия, Балтиморском художественном музее в Мэриленде, Художественном музее Гранд-Рапидс в Мичигане и галерее Силбер в колледже Гоучер в Таусоне, Мэриленд. Выставка «Современное Тивани» под названием «Мифопея» собрала четырех художников со всего мира, чтобы исследовать тему мифотворчества в искусстве как средства понимания нашего мира и возвышения культуры. Для этой выставки Ахуджа представила новую серию автопортретов под названием «Подмастерье», в которой использовалась ее характерная «автомитография», чтобы исследовать художника как архетип и личность. [ 28 ]

Ахуджа принял участие в выставке Champagne Life 2016 года в галерее Saatchi в Лондоне, Англия. Некоторые раскритиковали шоу за его поверхностный феминизм и отсутствие сплоченности, за исключением участия всех художниц, хотя сами произведения хвалили за высокое качество. [ 9 ] [ 29 ] [ 30 ]

В 2017 году работы Ахуджи были частью ряда выставок, в том числе «Осознанные сны и далекие видения» в Азиатском обществе в Нью-Йорке, на которых были представлены работы художников южноазиатской диаспоры. [ 31 ] Современное состояние: открытие американского искусства сейчас в галерее и садах Диксон в Мемфисе, штат Теннесси, также представило работы Ахуджи в 2017 году вместе с выставкой «Сдвиг: афроамериканские женщины-художницы и сила их взгляда» в выставке Дэвида К. Центр Дрискелла , «Отражение в мече Олоферна» в Галвестонской художественной резиденции в Галвестоне, штат Техас , который был сосредоточен на том, чтобы «говорить свою правду самым прямым способом, каким вы только можете», [ 32 ] и «Состояние искусства: открытие американского искусства сейчас» в Центре визуальных искусств Фриста в Нэшвилле, штат Теннесси.

Премьера фильма Ahuja's Xpect состоялась в 2020 году в разделе «Риффы и отношения: афроамериканские художники и европейская модернистская традиция» в The Phillips Collection . [ 33 ] Этюд к работе впоследствии был приобретен музеем.

В 2021 году Ахуджа был одним из четырех представленных художников на выставке All Due Respect в Балтиморском художественном музее вместе с ЛаТойей М. Хоббс , Лорен Фрэнсис Адамс и Синди Ченг. Работы Ахуджи на этой выставке исследуют темы горя и заботы. [ 34 ]

Избранные коллекции

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и « Регион мечты» Мекиты Ахуджи (2009)» . Дитя войны / Дитя любви . 17 января 2013 г. Архивировано из оригинала 16 января 2021 г. Проверено 28 апреля 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «База феминистского искусства — Мекита Ахуджа» . Центр феминистского искусства Элизабет А. Саклер . Бруклинский музей . Архивировано из оригинала 14 июля 2023 года . Проверено 28 апреля 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Пригодное для использования прошлое: 2009-10 художники-резиденты Мекита Ахуджа, Лорен Келли и Валери Пираино» . Житель Нью-Йорка . 2010. Архивировано из оригинала 15 июня 2023 года . Проверено 5 сентября 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «Тресс IV, 2008 — Мекита Ахуджа» . Миннеаполисский институт искусств . Архивировано из оригинала 22 октября 2021 года . Проверено 16 января 2024 г.
  5. ^ Jump up to: а б МакГарри, Рэйчел (2014). Мастер-рисунки Института искусств Миннеаполиса . Миннеаполисский институт искусств . ISBN  978-0-9893718-4-1 . OCLC   880242521 .
  6. ^ Jump up to: а б с Вольф, Рэйчел (2010). «Ключ к ее замкам». Новости АРТ . 109 (2): 76–77.
  7. ^ Рейли, Маура; Нохлин, Линда, ред. (2007). Глобальные феминизмы: новые направления в современном искусстве (1-е изд.). Нью-Йорк: Меррелл. ISBN  978-1858943909 . OCLC   79256724 .
  8. ^ Кинн, Лаура; Дариотис; Вэй Мин, ред. (2013). Дитя войны / Дитя любви: Азиатско-американское искусство смешанной расы . Сиэтл, Вашингтон: Издательство Вашингтонского университета . ISBN  978-0295992259 . OCLC   1225624510 .
  9. ^ «5 вопросов Мекитте Ахудже» . Слон.арт . 29 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала 4 октября 2023 г. . Проверено 8 марта 2017 г.
  10. ^ Jump up to: а б Каллахан, Маура (7 июля 2015 г.). «Финалисты Сондхейма 2015: аллегорические картины маслом Мекиты Ахуджи отсылают к канону истории искусства и возвращают себе агентство художника» . Балтимор Сан . Архивировано из оригинала 17 января 2024 года . Проверено 5 сентября 2018 г.
  11. ^ Бачигалупи, Дон (2014). Современное состояние: открытие американского искусства сегодня (бокс-сет карточной книги). Бентонвилл, Арканзас: Музей американского искусства Кристал-Бриджес . ISBN  978-0983466505 . OCLC   890660937 .
  12. ^ «Награды биеннале 2011» . Фонд Луи Комфорта Тиффани . Архивировано из оригинала 27 января 2023 года . Проверено 17 февраля 2018 г.
  13. ^ «Программы для художников – Художники, поддерживаемые – Мекитта Ахуджа» . Фонд Джоан Митчелл . Архивировано из оригинала 30 сентября 2023 года . Проверено 17 февраля 2018 г.
  14. ^ Эванс, Мишель (18 апреля 2018 г.). «Художник из Балтимора награжден стипендией Гуггенхайма 2018 года» . Балтимор . Архивировано из оригинала 16 июня 2023 года . Проверено 6 апреля 2019 г.
  15. ^ Jump up to: а б с Обер, Кара (16 апреля 2018 г.). «Художник за работой: Мекита Ахуджа выигрывает премию Гуггенхайма» . БморАрт . Архивировано из оригинала 17 января 2024 года . Проверено 17 апреля 2019 г.
  16. ^ «UBS 12 x 12: Новые художники/Новая работа: Мекитта Ахуджа» . Музей современного искусства Чикаго . Ноябрь 2005 г. Архивировано из оригинала 15 июня 2023 г. Проверено 4 декабря 2018 г.
  17. ^ Родос, Дасти (1 января 2009 г.). «Мекитта Ахуджа: «Обратный путь» » . Хьюстон Пресс . Архивировано из оригинала 17 января 2024 года . Проверено 26 мая 2019 г.
  18. ^ «Галерея Выставок – Архив» . Программы БравинЛи . Архивировано из оригинала 17 января 2024 года . Проверено 6 апреля 2019 г.
  19. ^ «Выставка 2009 – Финалисты» . Конкурс портретов Аутвина Бучевера . Смитсоновский институт . 2009. Архивировано из оригинала 4 февраля 2019 года . Проверено 30 июня 2019 г.
  20. ^ Вильярреал, Игнасио (3 ноября 2010 г.). «Артхаус в Центре Джонса, главном центре современного искусства Остина, вновь открыт для публики» . artdaily.com . Архивировано из оригинала 4 октября 2019 года . Проверено 12 марта 2017 г.
  21. ^ Jump up to: а б «Рисование на грани» . Национальная портретная галерея . Архивировано из оригинала 27 мая 2022 года . Проверено 12 марта 2017 г.
  22. ^ Jump up to: а б «Мекитта Ахуджа - Работы» . Галерея Натали Обадия . Архивировано из оригинала 14 августа 2022 года . Проверено 1 июля 2019 г.
  23. ^ Райт, Шерилин (2010). «Используемое прошлое лета-осени 2010 г.: 2009–2010 гг. Художники в резиденции: Мекитта Ахуджа, Лорен Келли, Валери Пираино, Музей-студия в Гарлеме, 15 июля по 24 октября 2010 г.». Международное обозрение афроамериканского искусства . 23 (2): 36.
  24. ^ «Саммит в Crystal Bridges — Видео саммита — Панельная дискуссия: Личные истории, вдохновение для творчества» . Уровень развития . Музей американского искусства Кристал Бриджес . 2014. Архивировано из оригинала 17 января 2024 года . Проверено 18 ноября 2018 г.
  25. ^ «Состояние искусства: открытие американского искусства сейчас» . Музеи Телфэр . 2016. Архивировано из оригинала 21 февраля 2016 года . Проверено 5 марта 2016 г.
  26. ^ «Приз Джанет и Уолтера Сондхейма в области искусства» . Балтиморский художественный музей . 2015. Архивировано из оригинала 13 апреля 2021 года . Проверено 27 января 2019 г.
  27. ^ «Памела Фацимо Санструм и Алида Родригес - Мекитта Ахуджа » Тивани Современный . 2015. Архивировано из оригинала 17 января. Получено 23 июня.
  28. ^ Комптон, Ник (13 октября 2022 г.) [15 января 2016 г.]. « Жизнь в шампанском»: Галерея Саатчи отмечает свое 30-летие женской выставкой» . Обои* . Архивировано из оригинала 17 января 2024 года . Проверено 24 декабря 2018 г.
  29. ^ Сирл, Адриан (12 января 2016 г.). «Обзор Champagne Life – женское шоу не делает Саатчи феминисткой» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Архивировано из оригинала 23 марта 2023 года . Проверено 24 декабря 2018 г.
  30. ^ Вартанян, Храг (4 августа 2017 г.). «Что значит заниматься искусством в южноазиатской диаспоре?» . Гипераллергический . Архивировано из оригинала 4 января 2024 года . Проверено 23 сентября 2018 г.
  31. ^ «Отражение в мече Олоферна» . Стеклянная шина | Техасское визуальное искусство . 28 февраля 2017 г. Архивировано из оригинала 13 ноября 2018 г. . Проверено 23 сентября 2018 г.
  32. ^ Ахуджа, Мекита (17 марта 2020 г.). «Риффы и отношения: Мекитта Ахуджа» . Экспериментальная станция . Коллекция Филлипса . Архивировано из оригинала 26 сентября 2023 года . Проверено 24 августа 2023 г.
  33. ^ Киркман, Ребекка (24 января 2022 г.). «Уважение там, где оно должно: четыре женщины-художницы из Балтимора легко превосходят ожидания, когда им предоставляется возможность посетить Балтиморский художественный музей» . БморАрт . Архивировано из оригинала 6 октября 2023 года . Проверено 12 марта 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7891f0f6525a1d03d29f8954d6f2c85e__1721865300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/5e/7891f0f6525a1d03d29f8954d6f2c85e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mequitta Ahuja - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)