Мекитта Ахуджа
Мекитта Ахуджа | |
---|---|
Рожденный | 3 февраля 1976 г. Гранд-Рапидс, Мичиган |
Альма-матер | Хэмпширский колледж ( бакалавр ) Университет Иллинойса в Чикаго ( МИД ) |
Движение | Современное искусство |
Веб-сайт | MequittaAhuja.com |
Мекитта Ахуджа (род. 1976) — современная американская -феминистка художница афроамериканского происхождения , и южноазиатского живущая в Балтиморе , штат Мэриленд . [ 1 ] [ 2 ] Ахуджа создает автопортреты , сочетающие темы мифов и легенд с индивидуальностью. [ 3 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Мекита Ахуджа родилась в Гранд-Рапидс, штат Мичиган, в семье индийца и афроамериканки, родом из Нью-Дели и Цинциннати соответственно. Ахуджа вырос в преимущественно белом сообществе в Коннектикуте и имел мало контактов с афроамериканскими сообществами и культурой. Воспитание в этой среде – частая тема ее творчества. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ]
Ахуджа получила степень бакалавра в Хэмпширском колледже в Амхерсте, штат Массачусетс , в 1998 году и степень магистра искусств в Университете Иллинойса в Чикаго в 2003 году, где ее наставником был современный художник Керри Джеймс Маршалл . [ 6 ]
Карьера и работа
[ редактировать ]Ахуджи В 2007 году на дебютной выставке в Нью-Йорке New York Times арт-критик Холланд Коттер сказал о работах Ахуджи: «Учитывая афроамериканское и восточно-индийское происхождение художника, картины превращают маргинальность в королевское состояние». Искусство Ахуджи исследует социальное построение таких проблем, как раса , пол и идентичность, посредством техники автопортрета . Создавая свои картины, Ахуджа использует трехэтапный процесс, который включает в себя перформанс , фотографию и рисунок /живопись. Ахуджа начинает с разработки серии представлений с использованием костюмов, реквизита и поз. С помощью дистанционного затвора она затем фотографирует свои выступления и документирует их как « нехудожественный исходный материал ». Наконец, она включает эти фотографии в свой придуманный материал, в результате чего получаются законченные автопортреты.
Ахуджа назвала свои картины феминистскими . [ 2 ] ссылаясь на напористую, самодостаточную женскую роль, преобладающую в ее работах, и часто обращается к своим афроамериканским и южноазиатским корням при рассмотрении проблем идентичности. Она заявляет, что благодаря своему искусству «я чувствую, что могу иметь отношения с этими группами на своих условиях». [ 1 ] В 2007 году Ахуджа была включена в выставку «Глобальные феминизмы» в Бруклинском художественном музее . [ 7 ] а в 2009 году ее картина «Регион мечты», отражающая ее различные личности, была представлена в качестве обложки книги War Baby / Love Child: смешанная раса, азиатско-американское искусство . [ 1 ] [ 8 ]
Ахуджа присваивает древние произведения мифов и легенд , такие как персидские рукописи пятнадцатого века и Великих Моголов миниатюрные картины , в свою собственную приверженность определенным видам фабрикации идентичности. Она сформулировала свой собственный художественный стиль так: « Меня в первую очередь беспокоит возможность самоизобрести и самопрезентации... творческие процессы, которые обязательно являются бриколажем . Мы опираемся на личную и культурную историю, а также на наше творческое воображение». . В ее проектах «Автокартография I» и «Последовательность рифм: покачивание, покачивание» живописные стили картин являются как межкультурными, так и автобиографическими . [ 9 ] Ахуджа был вынужден изучать мифы, фольклор и древние произведения, чтобы обсудить, как они представлены в искусстве. Она сочетает свое собственное культурное наследие с каноном западного искусства, чтобы исследовать истории и образы, связанные с ее опытом. [ 10 ] Отсылки к истории западного искусства также очевидны в работах Ахуджи: от картин раннего итальянского Возрождения до импрессионизма и постимпрессионизма. Объединив эти западные художественные пушки с южноазиатскими художественными традициями, Ахуджа, как говорят, «восстанавливает творческое авторство» или свободу действий в своем автопортрете. [ 11 ]
Ахуджа называет свою работу «автомифографией», расширением феминистки Одре Лорд «биомифографии» . Ахуджа описывает «автомитографию» как «комбинацию личного повествования с культурной и личной мифологией». [ 4 ]
Ахуджа часто закрашивает свои собственные работы, рассматривая неудачные картины как возможность, которая «позволяет делать то, что вы не можете спланировать». [ 6 ] Ахуджу также интересует этот процесс: создание поверхностей путем покраски и штамповки для создания сложной поверхности. «Я думаю о земле как о культурном пространстве. Вместо того, чтобы начинать с простой страницы, я начинаю с этого слоя культуры, так что, когда я создаю свои образы, это действительно борьба между фигурой и В конце концов, между ними есть этот интегрированный, сшитый воедино элемент. Я думаю, что мы, художники, теперь можем свободно брать из истории то, что хотим». [ 12 ]
В 2008 году Ахуджа создал Tress IV с целью превратить образ афроамериканских волос в «пространство бесконечных творческих или генеративных возможностей». Ахуджа считает, что волосы афроамериканцев часто отягощены «личной и культурной историей». Преувеличивая образ афроамериканских волос, он показывает ценность, которую волосы имеют в жизни чернокожих людей, и то, как они постоянно развивают стандарты красоты, переходя от более европоцентричного к афроцентрическому представлению о красоте. [ 4 ] Двумя ее главными заботами в этот период были «самоизобретение и самопрезентация». [ 5 ]
Работы Ахуджи выставлялись по всей территории США, а также в Париже , Брюсселе , Берлине , Индии , Дубае и Милане . В 2010 году Ахуджа была названа «Художником, за которым стоит следить» в февральском выпуске ARTnews , и за эти годы она стала лауреатом множества наград за свое искусство, в том числе премии Фонда Тиффани в 2011 году и гранта Джоан Митчелл в 2009 году. . В 2018 году она была награждена стипендией Гуггенхайма от Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма , который уже почти столетие помогает избранным художникам расширять свою практику. [ 2 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
Выставки
[ редактировать ]В начале ее карьеры выставка Ахуджи « Миф и память: Танцы на шкуре Шер-Хана » была представлена в MCA чикагском UBS 12X12: New Artists/New Work в ноябре 2005 года. Как и большая часть ее работ, выставка была посвящена человеческой жизни. идентичность, основанная на ее собственном опыте многорасовой женщины. [ 6 ] [ 17 ]
В 2008 году Ахуджа открыла свою персональную выставку Flowback в Центре искусств Лондейла в Хьюстоне, штат Техас. Flowback рассказывал о различных отношениях между чернокожими женщинами и их волосами с помощью текстурированных и узорчатых рисунков мелками волос чернокожих женщин, ниспадающих из их запрокинутых назад голов. В шоу также был представлен фрагмент под названием «Петля» , в котором волосы двух женщин сплетены в сеть прямых и вьющихся прядей с бликами и вспышками света. [ 18 ]
у нее была персональная выставка в программах BravinLee в Нью-Йорке под названием «Встречи». Ахуджа не была новичком в персональных выставках в 2008 году . Весной 2007 года В 2009 году она привезла в программы BravinLee новую работу под названием «Автомифография I». [ 19 ] За это время Ахуджа стал финалистом конкурса портретов Аутвина Бучевера 2009 года в Смитсоновской национальной портретной галерее в Вашингтоне, округ Колумбия. На представленном ею портрете под названием «Репунцель » изображена перевернутая голова чернокожей женщины с вьющимися волосами, ниспадающими вниз и разделенными на части двумя тонкими белыми линиями. Произведение было нарисовано Ахуджей восковым мелом на бумаге в 2008 году, в том же году, когда прошла ее Flowback . персональная выставка [ 20 ]
После выставки « Автомифографии I» Ахуджа представила выставку, которую она назвала «Автомифография II», в Arthouse в Центре Джонса в Остине, штат Техас. Шоу проходило с 24 октября 2009 года по 2 января 2010 года. [ 21 ] Вскоре после этого Адуха получила представительство в Европе в Galerie Nathalie Obadia в Париже, Франция, с выставкой, которая началась в апреле 2010 года. [ 1 ] [ 22 ] [ 23 ] Позже, в 2010 году, Ахуджа работал художником в Музее-студии в Гарлеме , расположенном в Нью-Йорке. Кульминацией резиденции стала выставка Usable Pasts, которая проходила с июля по октябрь. мифический автопортрет Ахуджи «Генератор Был представлен ». В нем Ахуджа предстает богиней в розовых одеждах. [ 3 ] [ 24 ]
Работы Ахуджи продолжали показываться на групповых выставках в течение 2011 и 2012 годов, дважды появляясь в Galerie Nathalie Obadiah в Брюсселе, начиная с Armory Show 2011 года. [ 23 ] В ноябре 2012 года и в следующем году «Портрет сейчас: рисунок на грани» проходил в Смитсоновской национальной портретной галерее в Вашингтоне, округ Колумбия, включая Ахуджу в качестве одного из представленных художников. [ 22 ] В 2013 году Ахуджа выставлялась в выставке Тьерри Голдбери в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк.
В 2014 году Ахуджа был выбран Музеем американского искусства Кристал Бриджес в качестве одного из молодых художников со всех концов Соединенных Штатов, представленных на их выставке « Состояние искусства: открытие американского искусства сегодня». Выставка является результатом поездки 2013 года, которую кураторская команда музея предприняла для исследования американского искусства того времени, посетив более 1000 художников в их студиях, проведя интервью и отобрав около 100 разных художников, чтобы представить свои уникальные американские взгляды на финальной выставке. [ 25 ] Позже выставка была передана другим художественным учреждениям, таким как Институт искусств Миннеаполиса , Миннеаполис, Миннесота, в 2016 году и музеев Телфэр . Центр Джепсона [ 26 ] В том же году Институт искусств Миннеаполиса включил работы Ахуджи в другую выставку « Признаки гения: сто выдающихся рисунков».
Чувствуя себя изолированным и ища способ участвовать и общаться с миром искусства, Ахуджа подал заявку на премию Sondheim Artscape Prize 2015 года и стал финалистом, борясь за стипендию в размере 25 000 долларов и выставляя работы в Балтиморском художественном музее в Мэриленде. [ 11 ] [ 16 ] [ 27 ] Хотя она и не получила премии, ее участие в выставке привело к новым знакомствам и послужило катализатором для продолжения получения стипендий в области искусства. В 2017 году она снова станет финалистом Премии Сондхейма и получит стипендию Гуггенхайма в 2018 году. [ 16 ]
Ахуджа участвовал еще в нескольких выставках в 2015 и 2016 годах, в том числе в Tiwani Contemporary в Лондоне, Англия, Балтиморском художественном музее в Мэриленде, Художественном музее Гранд-Рапидс в Мичигане и галерее Силбер в колледже Гоучер в Таусоне, Мэриленд. Выставка «Современное Тивани» под названием «Мифопея» собрала четырех художников со всего мира, чтобы исследовать тему мифотворчества в искусстве как средства понимания нашего мира и возвышения культуры. Для этой выставки Ахуджа представила новую серию автопортретов под названием «Подмастерье», в которой использовалась ее характерная «автомитография», чтобы исследовать художника как архетип и личность. [ 28 ]
Ахуджа принял участие в выставке Champagne Life 2016 года в галерее Saatchi в Лондоне, Англия. Некоторые раскритиковали шоу за его поверхностный феминизм и отсутствие сплоченности, за исключением участия всех художниц, хотя сами произведения хвалили за высокое качество. [ 9 ] [ 29 ] [ 30 ]
В 2017 году работы Ахуджи были частью ряда выставок, в том числе «Осознанные сны и далекие видения» в Азиатском обществе в Нью-Йорке, на которых были представлены работы художников южноазиатской диаспоры. [ 31 ] Современное состояние: открытие американского искусства сейчас в галерее и садах Диксон в Мемфисе, штат Теннесси, также представило работы Ахуджи в 2017 году вместе с выставкой «Сдвиг: афроамериканские женщины-художницы и сила их взгляда» в выставке Дэвида К. Центр Дрискелла , «Отражение в мече Олоферна» в Галвестонской художественной резиденции в Галвестоне, штат Техас , который был сосредоточен на том, чтобы «говорить свою правду самым прямым способом, каким вы только можете», [ 32 ] и «Состояние искусства: открытие американского искусства сейчас» в Центре визуальных искусств Фриста в Нэшвилле, штат Теннесси.
Премьера фильма Ahuja's Xpect состоялась в 2020 году в разделе «Риффы и отношения: афроамериканские художники и европейская модернистская традиция» в The Phillips Collection . [ 33 ] Этюд к работе впоследствии был приобретен музеем.
В 2021 году Ахуджа был одним из четырех представленных художников на выставке All Due Respect в Балтиморском художественном музее вместе с ЛаТойей М. Хоббс , Лорен Фрэнсис Адамс и Синди Ченг. Работы Ахуджи на этой выставке исследуют темы горя и заботы. [ 34 ]
Избранные коллекции
[ редактировать ]- Институт искусств Миннеаполиса , Миннеаполис, Миннесота
- Коллекция Филлипса , Вашингтон, округ Колумбия
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и « Регион мечты» Мекиты Ахуджи (2009)» . Дитя войны / Дитя любви . 17 января 2013 г. Архивировано из оригинала 16 января 2021 г. Проверено 28 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «База феминистского искусства — Мекита Ахуджа» . Центр феминистского искусства Элизабет А. Саклер . Бруклинский музей . Архивировано из оригинала 14 июля 2023 года . Проверено 28 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Пригодное для использования прошлое: 2009-10 художники-резиденты Мекита Ахуджа, Лорен Келли и Валери Пираино» . Житель Нью-Йорка . 2010. Архивировано из оригинала 15 июня 2023 года . Проверено 5 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Тресс IV, 2008 — Мекита Ахуджа» . Миннеаполисский институт искусств . Архивировано из оригинала 22 октября 2021 года . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б МакГарри, Рэйчел (2014). Мастер-рисунки Института искусств Миннеаполиса . Миннеаполисский институт искусств . ISBN 978-0-9893718-4-1 . OCLC 880242521 .
- ^ Jump up to: а б с Вольф, Рэйчел (2010). «Ключ к ее замкам». Новости АРТ . 109 (2): 76–77.
- ^ Рейли, Маура; Нохлин, Линда, ред. (2007). Глобальные феминизмы: новые направления в современном искусстве (1-е изд.). Нью-Йорк: Меррелл. ISBN 978-1858943909 . OCLC 79256724 .
- ^ Кинн, Лаура; Дариотис; Вэй Мин, ред. (2013). Дитя войны / Дитя любви: Азиатско-американское искусство смешанной расы . Сиэтл, Вашингтон: Издательство Вашингтонского университета . ISBN 978-0295992259 . OCLC 1225624510 .
- ^ Jump up to: а б «Художник: Мекита Ахуджа» . Галерея Саатчи . Архивировано из оригинала 6 декабря 2022 года . Проверено 5 марта 2016 г.
- ^ «5 вопросов Мекитте Ахудже» . Слон.арт . 29 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала 4 октября 2023 г. . Проверено 8 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Каллахан, Маура (7 июля 2015 г.). «Финалисты Сондхейма 2015: аллегорические картины маслом Мекиты Ахуджи отсылают к канону истории искусства и возвращают себе агентство художника» . Балтимор Сан . Архивировано из оригинала 17 января 2024 года . Проверено 5 сентября 2018 г.
- ^ Бачигалупи, Дон (2014). Современное состояние: открытие американского искусства сегодня (бокс-сет карточной книги). Бентонвилл, Арканзас: Музей американского искусства Кристал-Бриджес . ISBN 978-0983466505 . OCLC 890660937 .
- ^ «Награды биеннале 2011» . Фонд Луи Комфорта Тиффани . Архивировано из оригинала 27 января 2023 года . Проверено 17 февраля 2018 г.
- ^ «Программы для художников – Художники, поддерживаемые – Мекитта Ахуджа» . Фонд Джоан Митчелл . Архивировано из оригинала 30 сентября 2023 года . Проверено 17 февраля 2018 г.
- ^ Эванс, Мишель (18 апреля 2018 г.). «Художник из Балтимора награжден стипендией Гуггенхайма 2018 года» . Балтимор . Архивировано из оригинала 16 июня 2023 года . Проверено 6 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Обер, Кара (16 апреля 2018 г.). «Художник за работой: Мекита Ахуджа выигрывает премию Гуггенхайма» . БморАрт . Архивировано из оригинала 17 января 2024 года . Проверено 17 апреля 2019 г.
- ^ «UBS 12 x 12: Новые художники/Новая работа: Мекитта Ахуджа» . Музей современного искусства Чикаго . Ноябрь 2005 г. Архивировано из оригинала 15 июня 2023 г. Проверено 4 декабря 2018 г.
- ^ Родос, Дасти (1 января 2009 г.). «Мекитта Ахуджа: «Обратный путь» » . Хьюстон Пресс . Архивировано из оригинала 17 января 2024 года . Проверено 26 мая 2019 г.
- ^ «Галерея Выставок – Архив» . Программы БравинЛи . Архивировано из оригинала 17 января 2024 года . Проверено 6 апреля 2019 г.
- ^ «Выставка 2009 – Финалисты» . Конкурс портретов Аутвина Бучевера . Смитсоновский институт . 2009. Архивировано из оригинала 4 февраля 2019 года . Проверено 30 июня 2019 г.
- ^ Вильярреал, Игнасио (3 ноября 2010 г.). «Артхаус в Центре Джонса, главном центре современного искусства Остина, вновь открыт для публики» . artdaily.com . Архивировано из оригинала 4 октября 2019 года . Проверено 12 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Рисование на грани» . Национальная портретная галерея . Архивировано из оригинала 27 мая 2022 года . Проверено 12 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Мекитта Ахуджа - Работы» . Галерея Натали Обадия . Архивировано из оригинала 14 августа 2022 года . Проверено 1 июля 2019 г.
- ^ Райт, Шерилин (2010). «Используемое прошлое лета-осени 2010 г.: 2009–2010 гг. Художники в резиденции: Мекитта Ахуджа, Лорен Келли, Валери Пираино, Музей-студия в Гарлеме, 15 июля по 24 октября 2010 г.». Международное обозрение афроамериканского искусства . 23 (2): 36.
- ^ «Саммит в Crystal Bridges — Видео саммита — Панельная дискуссия: Личные истории, вдохновение для творчества» . Уровень развития . Музей американского искусства Кристал Бриджес . 2014. Архивировано из оригинала 17 января 2024 года . Проверено 18 ноября 2018 г.
- ^ «Состояние искусства: открытие американского искусства сейчас» . Музеи Телфэр . 2016. Архивировано из оригинала 21 февраля 2016 года . Проверено 5 марта 2016 г.
- ^ «Приз Джанет и Уолтера Сондхейма в области искусства» . Балтиморский художественный музей . 2015. Архивировано из оригинала 13 апреля 2021 года . Проверено 27 января 2019 г.
- ^ «Памела Фацимо Санструм и Алида Родригес - Мекитта Ахуджа » Тивани Современный . 2015. Архивировано из оригинала 17 января. Получено 23 июня.
- ^ Комптон, Ник (13 октября 2022 г.) [15 января 2016 г.]. « Жизнь в шампанском»: Галерея Саатчи отмечает свое 30-летие женской выставкой» . Обои* . Архивировано из оригинала 17 января 2024 года . Проверено 24 декабря 2018 г.
- ^ Сирл, Адриан (12 января 2016 г.). «Обзор Champagne Life – женское шоу не делает Саатчи феминисткой» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Архивировано из оригинала 23 марта 2023 года . Проверено 24 декабря 2018 г.
- ^ Вартанян, Храг (4 августа 2017 г.). «Что значит заниматься искусством в южноазиатской диаспоре?» . Гипераллергический . Архивировано из оригинала 4 января 2024 года . Проверено 23 сентября 2018 г.
- ^ «Отражение в мече Олоферна» . Стеклянная шина | Техасское визуальное искусство . 28 февраля 2017 г. Архивировано из оригинала 13 ноября 2018 г. . Проверено 23 сентября 2018 г.
- ^ Ахуджа, Мекита (17 марта 2020 г.). «Риффы и отношения: Мекитта Ахуджа» . Экспериментальная станция . Коллекция Филлипса . Архивировано из оригинала 26 сентября 2023 года . Проверено 24 августа 2023 г.
- ^ Киркман, Ребекка (24 января 2022 г.). «Уважение там, где оно должно: четыре женщины-художницы из Балтимора легко превосходят ожидания, когда им предоставляется возможность посетить Балтиморский художественный музей» . БморАрт . Архивировано из оригинала 6 октября 2023 года . Проверено 12 марта 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1976 года рождения
- Живые люди
- Американские художники индийского происхождения
- Выпускники Хэмпширского колледжа
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские художники 20-го века
- Художники из Балтимора
- Выпускники Иллинойского университета в Чикаго
- Американские современные художники
- Художники из Гранд-Рапидс, штат Мичиган.
- Американские женщины-художницы XXI века
- Американские художники XXI века