Мандана Могаддам
Мандана Могаддам | |
---|---|
Рожденный | 1962 |
Национальность | Иранский |
Известный | скульптура, инсталляция , видео |
Заметная работа | Серия Челгис, Колодец, рай Сары |
Веб-сайт | http://mandana-moghaddam.com |
Мандана Могаддам — ирано- шведская современная художница, чьи инсталляционные работы наиболее заметно выставлялись на 51-й Венецианской биеннале . Пострадавшая от иранской революции , Могаддам получила убежище в Гетеборге, Швеция , где она продолжает работать по сей день. Ее работы охватывают такие темы, как отчуждение , общение и гендер . Работая над этими темами, Могаддам создает работы, которые пытаются преодолеть культурные границы, стимулировать межкультурный диалог и увековечить зачастую спорные аспекты иранской жизни.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Мандана Могаддам родилась в Тегеране в 1962 году. В возрасте 17 лет Исламская Республика пришла к власти в результате революции, которая позже привела к казни ее отца как члена шахской армии. Она выросла в часто враждебной среде Тегерана , и на протяжении большей части ирано-иракской войны (1980–88) ей было чуть больше двадцати. Ее образование было прервано, и из-за враждебных условий она была вынуждена бежать из страны. [ нужна ссылка ]
Карьера
[ редактировать ]Влияния
[ редактировать ]Подверженность Могаддам беспорядкам, сильному национализму, насилию и нестабильности ( иранская революция) оказала большое влияние на более поздние работы Могаддам, а также на ее собственное чувство идентичности . Более поздние инсталляции Могаддам, в частности «Рай Сары» (2009), показывают, что Могаддам находит свою идентичность не только в памяти о своей стране и народе, но и в глобальном чувстве единства и примирения . Это она отражает и пропагандирует в своих работах как вдохновение для диалога, исцеления и доброй воли. При этом Могаддам восстанавливает сломанное чувство себя и идентичности, связанное с ее ранними годами. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Значительные работы
[ редактировать ]Челгис сериал (2005)
[ редактировать ]Серия «Челгис», основанная на иранской сказке , работает с волосами как символом опыта женщины в современной иранской культуре . Сериал состоит из пяти частей, в каждой части используются разные средства и взгляды на локус сериала - волосы. Использование Могаддам натуральных волос в инсталляции имеет важное значение для установления связи со своей аудиторией. Она показывает, что волосы неразрывно связаны с полом и социальными представлениями о красоте. Согласно древним персидским идеалам, волосы должны быть длинными, густыми и насыщенного цвета воронова крыла. Она сосредотачивается на этом идеале, которому должны соответствовать арабские женщины. Даже в современной иранской культуре женщины обязаны покрывать волосы, сохранять их красивыми для своих мужей. Работы, подобные ее инсталляциям Челгиса, переворачивают прототипические взгляды на волосы и отношение женщин к своим волосам. Могаддам контролирует взгляд публики на волосы в своем искусстве, показывая их как символ тяжелого положения женщины, связанного с годами угнетения и навязанных идеалов, или даже как символ освобождения, когда их отрезают. [ 1 ]
Колодец (2008)
[ редактировать ]Могаддам ищет примирения, возрождения и надежды посредством диалога, возникшего в результате ее работ. Ее инсталляция «Колодец » стремится добиться этого в международном масштабе. Впервые премьера состоялась в Гетеборге, Швеция фильма «Колодец» , 25 сентября 2008 года. Это действующий проект, предназначенный для установки в разных городах по всему миру. Он был создан, чтобы отразить традиционную сцену социального обмена в международном масштабе путем создания двух связанных колодцев в двух очень разных странах. Как видно из видеороликов, на которых зрители взаимодействуют с колодцами, эти инсталляции служат любопытной достопримечательностью и интригующим средством общения для людей, которые иначе никогда бы не занялись этим. Установка Могаддама предполагает строительство колодезных сооружений, в которых размещаются аудиосигналы с другой скважины в другой стране. Они служат преодолению международных барьеров простым действием по установлению связи. Таким образом, колодец показывает, что люди могут объединяться, несмотря на политические, религиозные или культурные расстояния и границы. [ 4 ]
Рай Сары (2009)
[ редактировать ]«Рай Сары» впервые был выставлен в галерее Brot Kunsthalle в Вене. [ 5 ] в итоге перешёл в галерею Arario в Нью-Йорке . Выставка, в которой содержалась эта пьеса, называлась «Обещание потери: современный индекс Ирана» , куратором которой был Шахин Мерали. Мерали описал выставку так:
... консолидация многих разбитых надежд, желание построить храм, а также посадить деревья в кампусе, обреченном на разрушение. Художники позволяют не только прочитать ситуацию, но и воодушевить преодолеть дистанцию, где горечь утраты царит в национальной морали. «Обещание потери» организовано с целью разминирования огромной территории Ирана. Соединение опыта с опытом, ритмичность его тактов и постоянство художественного взгляда на его тени сделали прислушивание к исполнениям художников более актуальным. [ 6 ]
Целью работы Могаддама является содействие примирению посредством серьезного послания о массовых убийствах и увековечивании памяти . Он был создан как ода мученикам ирано - иракской войны , чьи жизни увековечены на кладбище Бехешт-э-Захра в Тегеране .

Более 800 000 молодых людей, погибших на войне, представлены в инсталляции центральным бассейном, из которого истекает кровью и пузырится непрерывный поток красной воды. [ 7 ] Кровь символизирует этих мучеников , заманенных на смерть обещанием места в раю . Пустые контейнеры и бочки, окружающие бассейн, символизируют возможное истощение ресурсов Ирана, особенно его запасов нефти. Контейнеры освещены изнутри зеленым светом, который одновременно символизирует современное зеленое движение в Иране, а также надежду и добрую волю в отношении будущего Ирана.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ширази, Сомайе Нури (весна – лето 2012 г.). «Мандана Могаддам: Челгис II и иранская женщина». Женский художественный журнал . 33 (1): 10–16.
- ^ Рейнхардт, Нора; Саймонс, Стефан (22 октября 2010 г.). «Работы андеграундной арт-сцены Ирана» . Шпигель Онлайн Интернэшнл . Шпигель Онлайн.
- ^ Мандана Могаддам . Гетеборг: Художественный музей Гетеборга. 2006.
- ^ Морган, Роберт (3 февраля 2010 г.). «ИСКУССТВО И ПОЛИТИКА В ИРАНЕ» . Бруклинская железная дорога.
- ^ «Галерея Эрнста Хильгера» .
- ^ Мерали, Шахин. (заявление куратора) . (Неполная ссылка)
- ^ Мерали, Шахин. «Обещание потери: современный индекс Ирана» . Брот Кунстхалле.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Мандана Могаддам» . ООО Артфактс.нет.
- Дараби, Хелия (31 декабря 2010 г.). «Найдено в переводе – изгнание как продуктивный опыт в творчестве иранских художников». Нукта Арт . 5 (2).
- Список выставок
- Колодец : инсталляция Манданы Могаддам
- Открытие колодца в Джаагане в Бангалоре