Управление реконструкции Пуэрто-Рико
Администрация реконструкции Пуэрто-Рико (PRRA) была одним из основных агентств « Нового курса» , созданного администрацией президента Франклина Делано Рузвельта . Созданная 28 мая 1935 года, в число первых директоров PRRA входили американский журналист и политик Эрнест Грюнинг и пуэрториканский педагог и политик Карлос Шардон . Находясь в ведении Министерства внутренних дел и Управления безопасности ферм (FSA), его основные цели заключались в установлении долгосрочной экономической стабильности в Пуэрто-Рико во время Великой депрессии посредством создания рабочих мест, распределения земли, проектов общественных работ, а также защиты окружающей среды. и инициативы в области здравоохранения. Официально агентство было ликвидировано 15 февраля 1955 года. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Великая депрессия в Пуэрто-Рико
[ редактировать ]Экономическое положение и уровень жизни
[ редактировать ]К моменту наступления Великой депрессии в 1929 году граждане рабочего класса Пуэрто-Рико, особенно сельские сельскохозяйственные рабочие, уже столкнулись с экономическими трудностями. После того, как Испания уступила суверенитет над Пуэрто-Рико Соединенным Штатам после испано-американской войны 1898 года , остров все больше становился экономически зависимым от Соединенных Штатов из-за несбалансированных колониальных торговых отношений, которые благоприятствовали американским компаниям по производству сахара, табака, кофе и фруктов. К 1910 году четыре сахарные корпорации США, владевшие почти монополиями на выращивание сахарного тростника и производство сахара, увеличились на 331%. [ 4 ] [ 5 ] К 1921 году Табачный трест США также владел монополиями на рынках сигарет и сигар в Пуэрто-Рико, что давало им экономическое преимущество перед мелкими фермерами, выращивающими табак. [ 6 ] В то время как американские компании расширялись и получали прибыль, заработная плата работников сахарного тростника и других сельскохозяйственных рабочих практически не изменилась в период с 1898 по 1920 год, а уровень жизни пуэрториканских рабочих в целом был низким. Недоедание, плохие санитарные условия, отсутствие канализационных систем и опасные условия труда и жизни привели к высокому уровню смертности из-за несчастных случаев на производстве и таких заболеваний, как дизентерия, диарея, малярия и туберкулез. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
В годы, непосредственно предшествовавшие депрессии, негативные события в островной и мировой экономике увековечили неустойчивый цикл существования для многих пуэрториканских рабочих. 1920-е годы привели к резкому падению двух основных статей экспорта Пуэрто-Рико - сахара-сырца и кофе - из-за разрушительного урагана 1928 года и резкого падения спроса на мировых рынках во второй половине десятилетия. В 1930 году безработица на острове составляла примерно 36%, а к 1933 году доход на душу населения в Пуэрто-Рико упал на 30% (для сравнения, безработица в Соединенных Штатах в 1930 году составляла примерно 8%, достигнув высоты 25% в 1933 году). [ 10 ] [ 11 ] Средняя заработная плата наемных сельскохозяйственных рабочих в 1931 году колебалась от примерно 23 центов в день для детей, 25 центов в день для женщин, 60 центов в день для мужчин, причем эта цифра варьировалась в зависимости от сезонного характера их занятости. Поскольку большая часть пахотных земель Пуэрто-Рико была зарезервирована для выращивания экспортных культур, 98% доходов пуэрториканских семей тратилось на продукты питания и другие предметы первой необходимости, которые импортировались из Соединенных Штатов и продавались по завышенным ценам. [ 12 ] [ 13 ] В 1930 году экспорт сельскохозяйственной продукции в США составлял 94,3% от общего объема экспорта Пуэрто-Рико, а к 1935 году на продукты питания приходилось примерно 33% от общего объема импорта. [ 14 ] [ 15 ]
Забастовки и социальные волнения
[ редактировать ]Высокий уровень безработицы и низкая заработная плата в начале Великой депрессии привели к росту трудовых волнений в Пуэрто-Рико, что встревожило американских чиновников и бизнес-интересы. Начиная с августа 1933 года и продолжаясь в течение следующих двух лет, вспыхнули многочисленные жестокие забастовки примерно 16 000 рабочих текстильной, грузоподъемной, табачной, такси и сахарной промышленности, а против американских нефтяных и электрических корпораций были объявлены бойкоты. Американские официальные лица были также встревожены радикальным профсоюзным руководством пуэрториканских националистов Альбису Кампоса и Хосе Энаморадо Куэсты, которые также призывали к независимости от Соединенных Штатов. [ 16 ] [ 17 ] Эти факторы в сочетании с экономическими последствиями депрессии побудили администрацию Рузвельта разработать политику помощи, восстановления и реконструкции, специально нацеленную на Пуэрто-Рико.
Ранние усилия по оказанию помощи и восстановлению в рамках Нового курса
[ редактировать ]Управление чрезвычайной помощи Пуэрто-Рико (PRERA)
[ редактировать ]Первым агентством Нового курса, созданным для улучшения условий в Пуэрто-Рико, было Управление чрезвычайной помощи Пуэрто-Рико (PRERA) в 1933 году. PRERA работало под руководством Федерального управления чрезвычайной помощи (FERA) и посредством соответствующих грантов обеспечивало прямое финансирование чрезвычайной помощи и создание рабочих мест посредством инициатив общественных работ. Под руководством назначенца Рузвельта Джеймса Борна и губернатора острова американца Роберта Х. Гора PRERA получила от федерального правительства только 770 000 долларов из-за недосмотров в процессе подачи заявок. К осени 1933 года PRERA не смогла справиться с потоком заявок на оказание помощи от пуэрториканцев, общая сумма которых составляла около 50 000 в месяц. К относительной неэффективности программы добавилось введение в 1933 году сельскохозяйственного налога в соответствии с Законом о регулировании сельского хозяйства (AAA). Налог был установлен на излишки урожая и способствовал повышению цен на продукты питания для пуэрториканских семей, которые уже находились на грани финансового кризиса. Основные успехи PRERA были достигнуты благодаря осуществлению мер по борьбе с болезнями, строительству дорожной инфраструктуры и раздаче продуктов питания нуждающимся семьям. [ 18 ]
План Шардона
[ редактировать ]В 1934 году, признавая необходимость долгосрочного восстановления экономики и реформ, помощник министра сельского хозяйства Рексфорд Г. Тагвелл , ректор Университета Пуэрто-Рико Карлос Шардон и сенатор от Либеральной партии Пуэрто-Рико Луис Муньос Марин выдвинули предложение . Под названием «План Шардон» он призывал к реструктуризации и деколонизации экономики Пуэрто-Рико посредством приобретения правительством земель и заводов у частных сахарных компаний США. Площади и производственные площади должны были быть взяты под редко применяемую меру землевладения, записанную в Законе Форейкера 1900 года и Законе Джонса 1917 года . Закон о 500 акрах, который предусматривал, что корпорациям, работающим в Пуэрто-Рико, запрещалось владеть более чем 500 акрами земли, обычно обходился посредством доверенного землевладения и невыходов на работу. В соответствии с предлагаемой системой Шардона конфискованная земля будет перераспределена между мелкими фермерами и безземельными людьми, которые, в свою очередь, будут перерабатывать сахар на месте, а не отправлять его в Соединенные Штаты для переработки. Другие предложенные проекты включали создание на островах предприятий по консервированию и розливу фруктов и овощей, а также развитие островного туризма и производства картона. Основная цель плана заключалась в том, чтобы разрушить монополии американских корпораций, диверсифицировать экономику и использовать доступную рабочую силу для содействия местному промышленному и сельскохозяйственному развитию в надежде на повышение общего уровня жизни Пуэрто-Рико. План Шардон так и не был официально принят, поскольку не получил необходимого одобрения министра сельского хозяйства США. Его реализации еще больше помешали вопросы финансирования и лоббирования американских сахарных компаний. Критики, такие как Альбису Кампос заявил, что план и последующие усилия по восстановлению не были достаточно радикальными, поскольку они по-прежнему способствовали политическому и экономическому сотрудничеству Пуэрто-Рико с Соединенными Штатами. Кампос также призвал внести изменения в закон о 500 акрах, согласно которому квота владения землей будет увеличена до 300 акров. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
Администрация реконструкции Пуэрто-Рико (PRRA)
[ редактировать ]Учреждение
[ редактировать ]28 мая 1935 года Управление реконструкции Пуэрто-Рико (PRRA) было создано президентом Рузвельтом в соответствии с указом № 7057 и должно было действовать под руководством Министерства внутренних дел и его секретаря Гарольда Икеса . [ 22 ] Созданная по образцу плана Шардон, PRRA попала под руководство американцев Эрнеста Грюнинга и Карлоса Шардона . Грюнинг и Шардон курировали большое бюрократическое агентство, администраторы которого состояли из молодых пуэрториканских либералов Нового курса, многие из которых стали неотъемлемыми участниками, наряду с Луисом Муньосом Марином , в создании проамериканской Народно-демократической партии Пуэрто-Рико ( Partido Popular Демократо). (или PPD) в 1938 году. Используя выделенные федеральные средства в размере 35 миллионов долларов, которые оно получило в конце 1935 года, PRRA инициировало множество инициатив, которые в основном носили экспериментальный характер, но были направлены на изменение социально-экономической инфраструктуры Пуэрто-Рико. [ 23 ]
Проекты
[ редактировать ]В первые годы своего существования проекты PRRA включали создание государственного жилья. [ 24 ] и парков, а также строительство полнофункционального цементного завода, который поставлял необходимые материалы для строительства ураганостойких зданий. В 1935 и 1936 годах она приобрела Ponce Electric Company и два крупных централа (сахарных завода) в Арройо и Аресибо . По всему острову были созданы медицинские клиники и программы по уничтожению паразитов среди сельскохозяйственных животных и сельскохозяйственных культур. [ 25 ] Кроме того, PRRA построила образцовую кофейную ферму и запустила проекты по лесовосстановлению и борьбе с эрозией почвы в сельских регионах Пуэрто-Рико. ОРДВ также организовало Ассоциацию производителей среди мелких фермеров, выращивающих кофе и фрукты, которые предложили финансовую помощь и предоставили инструкции по использованию новых сельскохозяйственных и маркетинговых технологий. К 1936 году в администрации работало от 50 000 до 60 000 пуэрториканских рабочих. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]
Самой устойчивой программой PRRA была программа электрификации сельской местности. Проект способствовал строительству семи плотин гидроэлектростанций, а также расширению линий электропередачи и станций по всему острову, что впервые в истории Пуэрто-Рико обеспечило доступную электроэнергию тысячам сельских жителей. Помимо обеспечения электроэнергией, плотины гидроэлектростанций также обеспечивали решающую борьбу с наводнениями, орошение сельскохозяйственных культур и улучшали качество питьевой воды. [ 29 ] Программа электрификации также помогла создать инфраструктуру для будущих усилий по индустриализации городов в рамках операции Bootstrap . [ 30 ]
Оппозиция и проблемы
[ редактировать ]Хотя еще одним первоначальным намерением PRRA, находящегося под влиянием Шардона, было добиться соблюдения закона о 500 акрах и помощи в распределении земли среди граждан Пуэрто-Рико, агентство не предприняло никаких шагов в этом отношении, поскольку оно не входило в его законные полномочия сделать это. Юридическое обеспечение соблюдения закона о 500 акрах произошло после победы правительства Пуэрто-Рико в 1940 году в деле Верховного суда США против компании Robert Hermanos, владевшей 12 000 акров на острове. Этот решающий иск подтвердил действительность закона о 500 акрах и подготовил почву для последующей земельной реформы в 1940-х годах. [ 31 ] В 1941 году Земельное управление Пуэрто-Рико было создано в соответствии с законом № 26 от 12 апреля 1941 года. Положение Земельного управления позволяло выделять от одного до трех акров земли многим бедным, безземельным сельским рабочим. Под руководством Шардона к 1945 году организация раздала участки 14 000 семьям, а к 1959 году число семей с посевными площадями достигло 52 287. [ 32 ] Политика «Нового курса» Пуэрто-Рико также мало что сделала для повышения заработной платы рабочих острова. В 1940 году средний доход на душу населения пуэрториканских рабочих оставался примерно таким же, как доход на душу населения с 1930 года. [ 33 ] С самого начала PRRA преследовали и другие проблемы, такие как незначительные финансовые ошибки, противодействие со стороны членов Конгресса США и сахарных компаний, и она также подвергалась критике со стороны Пуэрто-риканской республиканско-социалистической коалиции за предполагаемую политическую и экономическую коррупцию. [ 34 ] [ 35 ] Статистика показывает, что через три года после его создания расходы на PRRA часто приносили пользу деловым интересам в Соединенных Штатах. К 1938 году общий объем финансирования программы достиг 57 953 189 долларов, из которых, по оценкам, 12 процентов были использованы для покупки товаров и материалов с материка. Кроме того, примерно 80 центов за доллар, потраченный администрацией, были направлены обратно в экономику Соединенных Штатов. [ 36 ]
Ликвидация
[ редактировать ]PRRA была официально распущена актом Конгресса (67 Stat 584, 15 августа 1953 г.) 15 февраля 1955 г., но ее фактический упадок начался еще в конце 1930-х годов. [ 37 ] В 1939 году администрация получила всего 7 миллионов долларов на операционные расходы, что составляет чуть более половины предполагаемых бюджетных потребностей в 13 миллионов долларов, и из-за экономических ограничений некоторые из ее инициатив были заморожены. В результате островное правительство все больше получало финансовый и административный контроль над многими проектами PRRA. Особенно сильно пострадали объекты образования, здравоохранения и санитарии. Во время Второй мировой войны Пуэрто-Рико было вынуждено ограничить услуги или закрыть многочисленные медицинские клиники, больницы и школы. [ 38 ] Расположение Пуэрто-Рико в Карибском бассейне и близость к Соединенным Штатам, Панамскому каналу и Кубе сделали место стратегически важным во время Второй мировой войны и холодной войны. Хотя PRRA продолжала получать помощь из Вашингтона, округ Колумбия, до 1955 года, большая часть его финансирования была направлена на военное укрепление острова, а не на первоначальную цель экономической реформы. [ 39 ] [ 40 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дитц, Джеймс (1986). Экономическая история Пуэрто-Рико . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. стр. 154–155.
- ^ Управление Федерального реестра (2011 г.). Руководство правительства США, 2011 г. Государственная типография. стр. без нумерации страниц.
- ^ Айяла, Сезар; Бернабе, Рафаэль (2007). Пуэрто-Рико в американском веке: история с 1898 года . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины. стр. 102–103.
- ^ Дитц. Экономическая история . стр. 154–155.
- ^ Аяла. Пуэрто-Рико в американском веке . п. 102.
- ^ Аяла. Американский век . стр. 41–44.
- ^ МакЭнири, Мэри (2013). Условия ранней жизни и быстрые демографические изменения в развивающихся странах . Springer Science & Business Media. п. 42.
- ^ Мэтьюз, Томас (1960). Политика Пуэрто-Рико и «Новый курс» . Гейнсвилл: Издательство Университета Флориды. п. 243.
- ^ Родригес, Мануэль (2011). Новый курс для тропиков . Принстон: Маркус Винер. п. 23.
- ^ Родригес. Новый курс для тропиков . п. 21.
- ^ «График уровня безработицы в США: 1930-1945 годы» . Американский проект социальной истории . Архивировано из оригинала 24 апреля 2012 г.
- ^ Родригес. Новый курс для тропиков . п. 21.
- ^ Дитц. Экономическая история . стр. 96–98, 86, 139.
- ^ Аяла. Американский век . п. 96.
- ^ Дитц. Экономическая история . стр. 119, 122, 128.
- ^ Аяла. Американский век . стр. 96–97.
- ^ Дитц. Экономическая история . стр. 164–165.
- ^ Дитц. Экономическая история . стр. 146–147.
- ^ Аяла. Американский век . стр. 102, 105.
- ^ Мэтьюз. Политика Пуэрто-Рико . стр. 5, 173.
- ^ Льюис, Гордон К. (1963). Пуэрто-Рико: свобода и власть в Карибском бассейне . Нью-Йорк: МР Пресс. п. 125.
- ^ Мэтьюз. Политика Пуэрто-Рико . п. 227.
- ^ Дитц. Экономическая история Пуэрто-Рико . п. 156.
- ^ Закон США о жилье 1937 года: с поправками, а также положения других законов и исполнительных распоряжений, касающихся Жилищного закона США 1937 года с поправками . Типография правительства США. 1938. с. 20 . Проверено 29 марта 2020 г.
- ^ Дитц. Экономическая история . п. 156.
- ^ Аяла. Американский век . п. 103.
- ^ Дитц. Экономическая история . стр. 154–157.
- ^ Льюис. Свобода и власть . п. 125.
- ^ Берроуз, Джефф Г. (2014). Новый курс в Пуэрто-Рико: общественные работы, общественное здравоохранение и администрация реконструкции Пуэрто-Рико, 1935–1955 гг . Академические работы CUNY. стр. 114–115.
- ^ Дитц. Экономическая история . п. 155.
- ^ Дитц. Экономическая история . п. 158.
- ^ Аяла. Американский век . стр. 184–5.
- ^ Дитц. Экономическая история . п. 184.
- ^ Аяла. Американский век . п. 103.
- ^ Мэтьюз. Политика Пуэрто-Рико . стр. 241, 281.
- ^ Мэтьюз. Политика Пуэрто-Рико . п. 323.
- ^ Управление Федерального реестра (2011 г.). Руководство правительства США, 2011 г. Государственная типография. стр. без нумерации страниц.
- ^ Мэтьюз. Политика Пуэрто-Рико и «Новый курс» . п. 323.
- ^ Берроуз. «Новый курс» в Пуэрто-Рико . п. 132.
- ^ Льюис. Свобода и власть . стр. 155, 535.