Jump to content

Управление реконструкции Пуэрто-Рико

«Коросаль, Пуэрто-Рико (окрестности). В доме заемщика FSA (Администрация безопасности ферм), который выращивает табак и немного сахарного тростника на своей маленькой ферме между Коросалем и Ороковисом». Фото предоставлено Джеком Делано , 1941 год.

Администрация реконструкции Пуэрто-Рико (PRRA) была одним из основных агентств « Нового курса» , созданного администрацией президента Франклина Делано Рузвельта . Созданная 28 мая 1935 года, в число первых директоров PRRA входили американский журналист и политик Эрнест Грюнинг и пуэрториканский педагог и политик Карлос Шардон . Находясь в ведении Министерства внутренних дел и Управления безопасности ферм (FSA), его основные цели заключались в установлении долгосрочной экономической стабильности в Пуэрто-Рико во время Великой депрессии посредством создания рабочих мест, распределения земли, проектов общественных работ, а также защиты окружающей среды. и инициативы в области здравоохранения. Официально агентство было ликвидировано 15 февраля 1955 года. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Великая депрессия в Пуэрто-Рико

[ редактировать ]

Экономическое положение и уровень жизни

[ редактировать ]

К моменту наступления Великой депрессии в 1929 году граждане рабочего класса Пуэрто-Рико, особенно сельские сельскохозяйственные рабочие, уже столкнулись с экономическими трудностями. После того, как Испания уступила суверенитет над Пуэрто-Рико Соединенным Штатам после испано-американской войны 1898 года , остров все больше становился экономически зависимым от Соединенных Штатов из-за несбалансированных колониальных торговых отношений, которые благоприятствовали американским компаниям по производству сахара, табака, кофе и фруктов. К 1910 году четыре сахарные корпорации США, владевшие почти монополиями на выращивание сахарного тростника и производство сахара, увеличились на 331%. [ 4 ] [ 5 ] К 1921 году Табачный трест США также владел монополиями на рынках сигарет и сигар в Пуэрто-Рико, что давало им экономическое преимущество перед мелкими фермерами, выращивающими табак. [ 6 ] В то время как американские компании расширялись и получали прибыль, заработная плата работников сахарного тростника и других сельскохозяйственных рабочих практически не изменилась в период с 1898 по 1920 год, а уровень жизни пуэрториканских рабочих в целом был низким. Недоедание, плохие санитарные условия, отсутствие канализационных систем и опасные условия труда и жизни привели к высокому уровню смертности из-за несчастных случаев на производстве и таких заболеваний, как дизентерия, диарея, малярия и туберкулез. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

В годы, непосредственно предшествовавшие депрессии, негативные события в островной и мировой экономике увековечили неустойчивый цикл существования для многих пуэрториканских рабочих. 1920-е годы привели к резкому падению двух основных статей экспорта Пуэрто-Рико - сахара-сырца и кофе - из-за разрушительного урагана 1928 года и резкого падения спроса на мировых рынках во второй половине десятилетия. В 1930 году безработица на острове составляла примерно 36%, а к 1933 году доход на душу населения в Пуэрто-Рико упал на 30% (для сравнения, безработица в Соединенных Штатах в 1930 году составляла примерно 8%, достигнув высоты 25% в 1933 году). [ 10 ] [ 11 ] Средняя заработная плата наемных сельскохозяйственных рабочих в 1931 году колебалась от примерно 23 центов в день для детей, 25 центов в день для женщин, 60 центов в день для мужчин, причем эта цифра варьировалась в зависимости от сезонного характера их занятости. Поскольку большая часть пахотных земель Пуэрто-Рико была зарезервирована для выращивания экспортных культур, 98% доходов пуэрториканских семей тратилось на продукты питания и другие предметы первой необходимости, которые импортировались из Соединенных Штатов и продавались по завышенным ценам. [ 12 ] [ 13 ] В 1930 году экспорт сельскохозяйственной продукции в США составлял 94,3% от общего объема экспорта Пуэрто-Рико, а к 1935 году на продукты питания приходилось примерно 33% от общего объема импорта. [ 14 ] [ 15 ]

Забастовки и социальные волнения

[ редактировать ]

Высокий уровень безработицы и низкая заработная плата в начале Великой депрессии привели к росту трудовых волнений в Пуэрто-Рико, что встревожило американских чиновников и бизнес-интересы. Начиная с августа 1933 года и продолжаясь в течение следующих двух лет, вспыхнули многочисленные жестокие забастовки примерно 16 000 рабочих текстильной, грузоподъемной, табачной, такси и сахарной промышленности, а против американских нефтяных и электрических корпораций были объявлены бойкоты. Американские официальные лица были также встревожены радикальным профсоюзным руководством пуэрториканских националистов Альбису Кампоса и Хосе Энаморадо Куэсты, которые также призывали к независимости от Соединенных Штатов. [ 16 ] [ 17 ] Эти факторы в сочетании с экономическими последствиями депрессии побудили администрацию Рузвельта разработать политику помощи, восстановления и реконструкции, специально нацеленную на Пуэрто-Рико.

Ранние усилия по оказанию помощи и восстановлению в рамках Нового курса

[ редактировать ]

Управление чрезвычайной помощи Пуэрто-Рико (PRERA)

[ редактировать ]

Первым агентством Нового курса, созданным для улучшения условий в Пуэрто-Рико, было Управление чрезвычайной помощи Пуэрто-Рико (PRERA) в 1933 году. PRERA работало под руководством Федерального управления чрезвычайной помощи (FERA) и посредством соответствующих грантов обеспечивало прямое финансирование чрезвычайной помощи и создание рабочих мест посредством инициатив общественных работ. Под руководством назначенца Рузвельта Джеймса Борна и губернатора острова американца Роберта Х. Гора PRERA получила от федерального правительства только 770 000 долларов из-за недосмотров в процессе подачи заявок. К осени 1933 года PRERA не смогла справиться с потоком заявок на оказание помощи от пуэрториканцев, общая сумма которых составляла около 50 000 в месяц. К относительной неэффективности программы добавилось введение в 1933 году сельскохозяйственного налога в соответствии с Законом о регулировании сельского хозяйства (AAA). Налог был установлен на излишки урожая и способствовал повышению цен на продукты питания для пуэрториканских семей, которые уже находились на грани финансового кризиса. Основные успехи PRERA были достигнуты благодаря осуществлению мер по борьбе с болезнями, строительству дорожной инфраструктуры и раздаче продуктов питания нуждающимся семьям. [ 18 ]

План Шардона

[ редактировать ]

В 1934 году, признавая необходимость долгосрочного восстановления экономики и реформ, помощник министра сельского хозяйства Рексфорд Г. Тагвелл , ректор Университета Пуэрто-Рико Карлос Шардон и сенатор от Либеральной партии Пуэрто-Рико Луис Муньос Марин выдвинули предложение . Под названием «План Шардон» он призывал к реструктуризации и деколонизации экономики Пуэрто-Рико посредством приобретения правительством земель и заводов у частных сахарных компаний США. Площади и производственные площади должны были быть взяты под редко применяемую меру землевладения, записанную в Законе Форейкера 1900 года и Законе Джонса 1917 года . Закон о 500 акрах, который предусматривал, что корпорациям, работающим в Пуэрто-Рико, запрещалось владеть более чем 500 акрами земли, обычно обходился посредством доверенного землевладения и невыходов на работу. В соответствии с предлагаемой системой Шардона конфискованная земля будет перераспределена между мелкими фермерами и безземельными людьми, которые, в свою очередь, будут перерабатывать сахар на месте, а не отправлять его в Соединенные Штаты для переработки. Другие предложенные проекты включали создание на островах предприятий по консервированию и розливу фруктов и овощей, а также развитие островного туризма и производства картона. Основная цель плана заключалась в том, чтобы разрушить монополии американских корпораций, диверсифицировать экономику и использовать доступную рабочую силу для содействия местному промышленному и сельскохозяйственному развитию в надежде на повышение общего уровня жизни Пуэрто-Рико. План Шардон так и не был официально принят, поскольку не получил необходимого одобрения министра сельского хозяйства США. Его реализации еще больше помешали вопросы финансирования и лоббирования американских сахарных компаний. Критики, такие как Альбису Кампос заявил, что план и последующие усилия по восстановлению не были достаточно радикальными, поскольку они по-прежнему способствовали политическому и экономическому сотрудничеству Пуэрто-Рико с Соединенными Штатами. Кампос также призвал внести изменения в закон о 500 акрах, согласно которому квота владения землей будет увеличена до 300 акров. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]

Администрация реконструкции Пуэрто-Рико (PRRA)

[ редактировать ]

Учреждение

[ редактировать ]

28 мая 1935 года Управление реконструкции Пуэрто-Рико (PRRA) было создано президентом Рузвельтом в соответствии с указом № 7057 и должно было действовать под руководством Министерства внутренних дел и его секретаря Гарольда Икеса . [ 22 ] Созданная по образцу плана Шардон, PRRA попала под руководство американцев Эрнеста Грюнинга и Карлоса Шардона . Грюнинг и Шардон курировали большое бюрократическое агентство, администраторы которого состояли из молодых пуэрториканских либералов Нового курса, многие из которых стали неотъемлемыми участниками, наряду с Луисом Муньосом Марином , в создании проамериканской Народно-демократической партии Пуэрто-Рико ( Partido Popular Демократо). (или PPD) в 1938 году. Используя выделенные федеральные средства в размере 35 миллионов долларов, которые оно получило в конце 1935 года, PRRA инициировало множество инициатив, которые в основном носили экспериментальный характер, но были направлены на изменение социально-экономической инфраструктуры Пуэрто-Рико. [ 23 ]

В первые годы своего существования проекты PRRA включали создание государственного жилья. [ 24 ] и парков, а также строительство полнофункционального цементного завода, который поставлял необходимые материалы для строительства ураганостойких зданий. В 1935 и 1936 годах она приобрела Ponce Electric Company и два крупных централа (сахарных завода) в Арройо и Аресибо . По всему острову были созданы медицинские клиники и программы по уничтожению паразитов среди сельскохозяйственных животных и сельскохозяйственных культур. [ 25 ] Кроме того, PRRA построила образцовую кофейную ферму и запустила проекты по лесовосстановлению и борьбе с эрозией почвы в сельских регионах Пуэрто-Рико. ОРДВ также организовало Ассоциацию производителей среди мелких фермеров, выращивающих кофе и фрукты, которые предложили финансовую помощь и предоставили инструкции по использованию новых сельскохозяйственных и маркетинговых технологий. К 1936 году в администрации работало от 50 000 до 60 000 пуэрториканских рабочих. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]

Самой устойчивой программой PRRA была программа электрификации сельской местности. Проект способствовал строительству семи плотин гидроэлектростанций, а также расширению линий электропередачи и станций по всему острову, что впервые в истории Пуэрто-Рико обеспечило доступную электроэнергию тысячам сельских жителей. Помимо обеспечения электроэнергией, плотины гидроэлектростанций также обеспечивали решающую борьбу с наводнениями, орошение сельскохозяйственных культур и улучшали качество питьевой воды. [ 29 ] Программа электрификации также помогла создать инфраструктуру для будущих усилий по индустриализации городов в рамках операции Bootstrap . [ 30 ]

Оппозиция и проблемы

[ редактировать ]

Хотя еще одним первоначальным намерением PRRA, находящегося под влиянием Шардона, было добиться соблюдения закона о 500 акрах и помощи в распределении земли среди граждан Пуэрто-Рико, агентство не предприняло никаких шагов в этом отношении, поскольку оно не входило в его законные полномочия сделать это. Юридическое обеспечение соблюдения закона о 500 акрах произошло после победы правительства Пуэрто-Рико в 1940 году в деле Верховного суда США против компании Robert Hermanos, владевшей 12 000 акров на острове. Этот решающий иск подтвердил действительность закона о 500 акрах и подготовил почву для последующей земельной реформы в 1940-х годах. [ 31 ] В 1941 году Земельное управление Пуэрто-Рико было создано в соответствии с законом № 26 от 12 апреля 1941 года. Положение Земельного управления позволяло выделять от одного до трех акров земли многим бедным, безземельным сельским рабочим. Под руководством Шардона к 1945 году организация раздала участки 14 000 семьям, а к 1959 году число семей с посевными площадями достигло 52 287. [ 32 ] Политика «Нового курса» Пуэрто-Рико также мало что сделала для повышения заработной платы рабочих острова. В 1940 году средний доход на душу населения пуэрториканских рабочих оставался примерно таким же, как доход на душу населения с 1930 года. [ 33 ] С самого начала PRRA преследовали и другие проблемы, такие как незначительные финансовые ошибки, противодействие со стороны членов Конгресса США и сахарных компаний, и она также подвергалась критике со стороны Пуэрто-риканской республиканско-социалистической коалиции за предполагаемую политическую и экономическую коррупцию. [ 34 ] [ 35 ] Статистика показывает, что через три года после его создания расходы на PRRA часто приносили пользу деловым интересам в Соединенных Штатах. К 1938 году общий объем финансирования программы достиг 57 953 189 долларов, из которых, по оценкам, 12 процентов были использованы для покупки товаров и материалов с материка. Кроме того, примерно 80 центов за доллар, потраченный администрацией, были направлены обратно в экономику Соединенных Штатов. [ 36 ]

Ликвидация

[ редактировать ]

PRRA была официально распущена актом Конгресса (67 Stat 584, 15 августа 1953 г.) 15 февраля 1955 г., но ее фактический упадок начался еще в конце 1930-х годов. [ 37 ] В 1939 году администрация получила всего 7 миллионов долларов на операционные расходы, что составляет чуть более половины предполагаемых бюджетных потребностей в 13 миллионов долларов, и из-за экономических ограничений некоторые из ее инициатив были заморожены. В результате островное правительство все больше получало финансовый и административный контроль над многими проектами PRRA. Особенно сильно пострадали объекты образования, здравоохранения и санитарии. Во время Второй мировой войны Пуэрто-Рико было вынуждено ограничить услуги или закрыть многочисленные медицинские клиники, больницы и школы. [ 38 ] Расположение Пуэрто-Рико в Карибском бассейне и близость к Соединенным Штатам, Панамскому каналу и Кубе сделали место стратегически важным во время Второй мировой войны и холодной войны. Хотя PRRA продолжала получать помощь из Вашингтона, округ Колумбия, до 1955 года, большая часть его финансирования была направлена ​​на военное укрепление острова, а не на первоначальную цель экономической реформы. [ 39 ] [ 40 ]

  1. ^ Дитц, Джеймс (1986). Экономическая история Пуэрто-Рико . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. стр. 154–155.
  2. ^ Управление Федерального реестра (2011 г.). Руководство правительства США, 2011 г. Государственная типография. стр. без нумерации страниц.
  3. ^ Айяла, Сезар; Бернабе, Рафаэль (2007). Пуэрто-Рико в американском веке: история с 1898 года . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины. стр. 102–103.
  4. ^ Дитц. Экономическая история . стр. 154–155.
  5. ^ Аяла. Пуэрто-Рико в американском веке . п. 102.
  6. ^ Аяла. Американский век . стр. 41–44.
  7. ^ МакЭнири, Мэри (2013). Условия ранней жизни и быстрые демографические изменения в развивающихся странах . Springer Science & Business Media. п. 42.
  8. ^ Мэтьюз, Томас (1960). Политика Пуэрто-Рико и «Новый курс» . Гейнсвилл: Издательство Университета Флориды. п. 243.
  9. ^ Родригес, Мануэль (2011). Новый курс для тропиков . Принстон: Маркус Винер. п. 23.
  10. ^ Родригес. Новый курс для тропиков . п. 21.
  11. ^ «График уровня безработицы в США: 1930-1945 годы» . Американский проект социальной истории . Архивировано из оригинала 24 апреля 2012 г.
  12. ^ Родригес. Новый курс для тропиков . п. 21.
  13. ^ Дитц. Экономическая история . стр. 96–98, 86, 139.
  14. ^ Аяла. Американский век . п. 96.
  15. ^ Дитц. Экономическая история . стр. 119, 122, 128.
  16. ^ Аяла. Американский век . стр. 96–97.
  17. ^ Дитц. Экономическая история . стр. 164–165.
  18. ^ Дитц. Экономическая история . стр. 146–147.
  19. ^ Аяла. Американский век . стр. 102, 105.
  20. ^ Мэтьюз. Политика Пуэрто-Рико . стр. 5, 173.
  21. ^ Льюис, Гордон К. (1963). Пуэрто-Рико: свобода и власть в Карибском бассейне . Нью-Йорк: МР Пресс. п. 125.
  22. ^ Мэтьюз. Политика Пуэрто-Рико . п. 227.
  23. ^ Дитц. Экономическая история Пуэрто-Рико . п. 156.
  24. ^ Закон США о жилье 1937 года: с поправками, а также положения других законов и исполнительных распоряжений, касающихся Жилищного закона США 1937 года с поправками . Типография правительства США. 1938. с. 20 . Проверено 29 марта 2020 г.
  25. ^ Дитц. Экономическая история . п. 156.
  26. ^ Аяла. Американский век . п. 103.
  27. ^ Дитц. Экономическая история . стр. 154–157.
  28. ^ Льюис. Свобода и власть . п. 125.
  29. ^ Берроуз, Джефф Г. (2014). Новый курс в Пуэрто-Рико: общественные работы, общественное здравоохранение и администрация реконструкции Пуэрто-Рико, 1935–1955 гг . Академические работы CUNY. стр. 114–115.
  30. ^ Дитц. Экономическая история . п. 155.
  31. ^ Дитц. Экономическая история . п. 158.
  32. ^ Аяла. Американский век . стр. 184–5.
  33. ^ Дитц. Экономическая история . п. 184.
  34. ^ Аяла. Американский век . п. 103.
  35. ^ Мэтьюз. Политика Пуэрто-Рико . стр. 241, 281.
  36. ^ Мэтьюз. Политика Пуэрто-Рико . п. 323.
  37. ^ Управление Федерального реестра (2011 г.). Руководство правительства США, 2011 г. Государственная типография. стр. без нумерации страниц.
  38. ^ Мэтьюз. Политика Пуэрто-Рико и «Новый курс» . п. 323.
  39. ^ Берроуз. «Новый курс» в Пуэрто-Рико . п. 132.
  40. ^ Льюис. Свобода и власть . стр. 155, 535.
[ редактировать ]

Университет Пуэрто-Рико – Цифровая коллекция – PRRA

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e6d943abe64a6fb260896eef145fad85__1679266980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/85/e6d943abe64a6fb260896eef145fad85.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Puerto Rico Reconstruction Administration - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)