Семиотика фотографии
Семиотика – это изучение смыслообразования на основе знаков. Семиотика фотографии — это наблюдение символики, используемой в фотографии, или «чтение» изображения. В этой статье речь идет о реалистичных, неотредактированных фотографиях, а не о тех, которые были каким-либо образом обработаны. Ролан Барт был одним из первых, кто начал изучать семиотику изображений. Он разработал способ понять значение изображений. Большая часть исследований Барта связана с рекламой, но его концепции применимы и к фотографии. [1]
Обозначение
[ редактировать ]Денотат относится к значению, скрытому в символах или изображениях. Денотат – это «то, что мы видим» на картинке или то, что «там» на картинке. [2] По мнению автора Клайва Скотта , это еще один способ сказать, что фотография имеет и означаемое, и референт, одновременно закодирована и закодирована. Это делается для того, чтобы еще раз подчеркнуть сосуществование знакового и идексического. [3] В фотографии фотография сама по себе является означающим, означаемым является то, что представляет собой изображение. [4] Буквальный смысл образа.
Коннотация
[ редактировать ]Коннотация (семиотика) произвольна, поскольку значения, придаваемые изображению, основаны на правилах или условностях, которые усвоил читатель. [5] Коннотация придает дополнительное значение первому означающему, поэтому первое означающее часто описывается несколькими словами, которые включают в себя такие вещи, как ракурс камеры, цвет, освещение и т. д. [4] Это непосредственный культурный смысл того, что видно на картинке, а не то, что есть на самом деле. [2] Коннотация – это то, что подразумевается в изображении.
Кодированный знаковый
[ редактировать ]По мнению Ролана Барта, закодированное знаковое послание — это история, которую изображает изображение. Это сообщение легко понять, и изображения представляют собой четкую взаимосвязь. [1] «Читатель» изображения применяет свои знания для кодирования фотографии. Например, изображение вазы с фруктами может означать натюрморт, свежесть или рыночные прилавки. [6]
Некодированный знаковый
[ редактировать ]Некодированное иконическое — еще одна часть теории понимания образов Барта. Некодированное не имеет ничего общего с эмоциями от изображения в целом. Это «буквальный» денотат, узнавание опознаваемого объекта на фотографии, независимо от более широкого социального кода. [7] Если использовать пример с вазой с фруктами, то эта фотография — это всего лишь ваза с фруктами. Некодированная иконика не имеет более глубокого смысла, изображение — это именно то, что оно показывает.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Борчерс, Тимоти (2006). Риторическая теория . Бельмонт, Калифорния: Томсон Уодсворт. п. 271. ИСБН 0-534-63918-6 .
- ^ Jump up to: а б Бейт, Дэвид (2009). Фотография: ключевые понятия . Бург. ISBN 978-1-84520-667-3 .
- ^ Скотт, Клайв (1999). Разговорный образ: фотография и язык . Книги реакции. п. 355. ИСБН 978-1-86189-032-0 .
- ^ Jump up to: а б Зейтер, Эллен. «Семиотика, структурализм и телевидение» . Каналы дискурса, собранные заново: телевидение и современная критика . Издательство Университета Северной Каролины . Проверено 6 декабря 2011 г.
- ^ Кроу, Дэвид (2010). Видимые знаки: введение в семиотику в изобразительном искусстве . Издательство АВА. п. 55. ИСБН 978-2-940411-42-9 .
- ^ Кроу, Дэвид (2003). Видимые знаки: введение в семиотику . АКА Книги. п. 75. ИСБН 978-2-88479-035-2 .
- ^ Зайлер, Роберт М. «Ролан Барт» . Проверено 25 июня 2018 г.