Чарльз Кей Огден
Чарльз Кей Огден | |
---|---|
Рожденный | Флитвуд , Ланкашир, Англия | 1 июня 1889 г.
Умер | 20 марта 1957 г. Лондон, Англия [2] | (67 лет)
Альма-матер | Колледж Магдалины, Кембридж ( Массачусетс ) |
Эра | Современная философия |
Область | Западная философия |
Школа | Британский прагматизм [1] |
Основные интересы | Философия языка |
Известные идеи | Семантический треугольник , Базовый английский |
Чарльз Кей Огден ( / ˈ ɒ ɡ d ən / ; 1 июня 1889 — 20 марта 1957) — английский лингвист , философ и писатель. Описанный как эрудит , но также эксцентричный и аутсайдер , [3] [4] [5] он принимал участие во многих предприятиях, связанных с литературой, политикой, искусством и философией, имея широкий эффект, особенно в качестве редактора, переводчика и активиста, выступающего за реформированную версию английского языка. Его обычно называют лингвистическим психологом , и сейчас его чаще всего помнят как изобретателя и пропагандиста базового английского языка .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Чарльз Кей Огден родился в школе Россалл во Флитвуде , Ланкашир, 1 июня 1889 года в семье Чарльза Бёрдетта Огдена (13 июля 1849 — 10 декабря 1923) и Фанни Харт (1850 — 21 декабря 1944). [6] [7] которые поженились в 1888 году в Чорлтоне, Ланкашир. Его отец работал на различных должностях в школе Россалла в 1873–1909 годах. [8] [9]
Чарльз Кей Огден получил образование в Бакстоне и Россалле, выиграл стипендию в колледже Магдалины в Кембридже и начал изучать классическую литературу на бакалавриате в 1908 году. [10]
Он посетил континентальную Европу, чтобы изучить методы преподавания языка в 1912 и 1913 годах. [11] Огден получил степень магистра в 1915 году. [ нужна ссылка ]
Карьера
[ редактировать ]Общество еретиков
[ редактировать ]В 1909 году, еще будучи студентом, Огден стал соучредителем Общества еретиков в Кембридже. [12] которые подвергли сомнению традиционные авторитеты в целом и религиозные догмы в частности, после публикации статьи « Докажи все » [13] прочитано Уильямом Чонером , магистром колледжа Эммануэль , бывшим вице-канцлером. «Еретики» начинались как группа из 12 студентов, заинтересованных в агностическом подходе Чонера. [14]
Общество было нонконформистским и открытым для женщин, и Джейн Харрисон нашла там аудиторию, опубликовав свою инаугурационную речь для Общества 7 декабря 1909 года как эссе «Ересь и человечность» (1911), аргумент, который предупреждал об опасностях группового мышления и призвал аудиторию осознать, что мы постоянно проводим грань между эгоизмом и стадным инстинктом, но то, как мы ее проводим, имеет значение. Исследование происхождения слова «ересь»; ее лекция, позже опубликованная в журнале «Альфа и Омега» (1915), бросила вызов многим религиозным ограничениям и правилам англиканской церкви и ее связям с университетом. Выступление на следующий день было от JME McTaggart и также было опубликовано под названием « Осмелиться быть мудрым» (1910). Другим ранним членом с антропологическими интересами был Джон Лейард ; [15] Герберт Феликс Йолович , Фрэнк Пламптон Рэмси и Филип Саргант Флоренс . Среди участников были [16] Аликс Саргант Флоренс , сестра Филиппа, была активной еретичкой и членом редакционной коллегии журнала Cambridge Magazine . [17]
Огден был президентом организации «Еретики» с 1911 года и более десяти лет; [18] он пригласил множество известных ораторов и связал Общество со своей ролью редактора. В ноябре 1911 года Г.К. Честертон использовал широко разрекламированную беседу с еретиками под названием «Будущее религии» , чтобы ответить Джорджу Бернарду Шоу , который в мае говорил о «Религии будущего» . По этому поводу Честертон произнес одну из своих знаменитых острот :
- Посетитель: ...Я говорю, что это совершенно верно, что я интуитивно чувствую, что существую.
- Г-н Честертон: Берегите это. [19]
В 1912 году выступили Т. Э. Хьюм и Бертран Рассел . Выступление Хьюма об антиромантизме и первородном грехе было написано Огденом для журнала Cambridge Magazine , где в 1916 году и Халм, и Рассел писали о войне со своих противоположных точек зрения. [20] Руперт Брук обратился к ним о современном театре, и статья, основанная на его взглядах на Стриндберга, появилась в журнале Cambridge Magazine в октябре 1913 года. [21] Другой доклад 1913 года, который был опубликован, был от Эдварда Клодда об обскурантизме в современной науке . [22] В тот период Огден очень активно печатал эти работы. [23]
4 февраля 1923 года биолог Дж.Б.С. Холдейн прочитал Обществу лекцию на тему « Дедал, или Наука и будущее », умозрительное видение, которое имело некоторый успех в печати и вызвало в 1924 году менее оптимистичный ответ Бертрана Рассела под названием «Икар или будущее». науки». [ нужна ссылка ]
«Еретики» продолжали оставаться известным форумом: 18 мая 1924 года Вирджиния Вульф использовала его, чтобы сформулировать ответ на критику со стороны Арнольда Беннета, исходящую от ее «Комнаты Джейкоба» (1922), в беседе «Персонаж в художественной литературе» , которая затем была опубликована в журнале «Критерий». . [24] [25] [26] В этой статье содержится утверждение, ставшее теперь пословицей, о том, что «приблизительно в декабре 1910 года человеческий характер изменился». Еретики встретились в ноябре 1929 года, когда Людвиг Витгенштейн читал им лекции по этике по приглашению Огдена, представив в «Лекции по этике» работу, принятую как часть раннего канона Витгенштейна. [27]
Кембриджский журнал
[ редактировать ]В 1912 году Огден основал еженедельник Cambridge Magazine , который редактировал до тех пор, пока он не прекратил публикацию в 1922 году. Начальный период был беспокойным. , управлявший небольшим, но значительным лондонским издательством Stephen Swift & Co, предложил ему возможность открыть журнал. Огден готовился ко второй части Classical Tripos, когда Чарльз Грэнвилл Полагая, что работа редактором будет означать отказ от первоклассных наград, Огден посоветовался с Генри Джексоном , который посоветовал ему не упускать возможность. Вскоре после этого компания Stephen Swift & Co. обанкротилась. [28] Огден продолжал редактировать журнал во время Первой мировой войны , когда его характер изменился, поскольку ревматическая лихорадка в подростковом возрасте сделала его непригодным к военной службе. [29]
В своей журналистской деятельности Огден часто использовал псевдоним Аделина Мор (добавить еще строку). В журнал вошли литературные произведения Зигфрида Сассуна , Джона Мейсфилда , Томаса Харди , Джорджа Бернарда Шоу и Арнольда Беннета .
Он превратился в орган международного обсуждения политики и войны, поддерживаемый группой кембриджских ученых, включая Эдварда Дента (который прислал работу Сассуна), Тео Бартоломью и Голдсуорси Лоуэса Дикинсона . [30] Обзор зарубежной прессы занимал более половины каждого выпуска, включая заметки из иностранной прессы, предоставленные Дороти Бакстон , которые появлялись там с октября 1915 года по 1920 год. [31] и его тираж вырос до более чем 20 000 экземпляров. Фактически Бакстон тогда возглавлял большую команду, переводившую и сопоставлявшую статьи из 100 иностранных газет; например, итальянские статьи в количественном переводе были предоставлены Dent. [32] Этот дайджест освещения событий в европейской прессе был эксклюзивным для журнала и придал ему непропорционально большое влияние в политических кругах. Например, Роберт Рид, 1-й граф Лорберн , использовал заметки иностранной прессы , чтобы защитить маркиза Лэнсдауна в 1916 году от воинственных претензий и позиций британской стороны. [33]
В 1917 году журнал подвергся резкой критике, а нейтральное использование отрывков из иностранной прессы было названо пацифизмом , особенно со стороны провоенного патриотического движения «Борьба за права», возглавляемого Фрэнсисом Янгхасбэндом . Муж Дороти Бакстон Чарльз Роден Бакстон был тесно связан с Союзом демократического контроля . Сэр Фредерик Поллок , возглавлявший «Борьбу за права», написал в «Морнинг пост» письмо, в феврале 1917 года обвинив журнал в пацифистской пропаганде и в том, что он играет на его связях с университетом, как если бы он имел официальный статус. [34] Гилберт Мюррей , сторонник «Борьбы за права», а также защитник многих отказников от военной службы по убеждениям и свободы прессы , вмешался в протест, заручившись поддержкой Беннета и Харди. [35] Джон Джордж Батчер , консервативный член парламента от города Йорка , задал в парламенте вопрос о правительственной рекламе в журнале в ноябре 1917 года. [36] В ходе парламентской беседы два политика Либеральной партии, Уильям Прингл и Джозайя Веджвуд , отметили, что журнал — единственный способ читать комментарии немецкой прессы.
Журнал Cambridge Magazine продолжал выпускаться и в послевоенные годы, но сократился до ежеквартального издания, а затем закрылся в 1922 году. Когда Клод Маккей прибыл в Лондон в 1919 году, он получил рекомендательное письмо к Огдену от Уолтера Фуллера . Он связался с Огденом в марте 1920 года, и Огден опубликовал свои стихи в журнале . [37]
Автор, книготорговец и редактор
[ редактировать ]Огден опубликовал четыре книги во время Первой мировой войны. Одним из них была «Проблема школы продолжения обучения» (1914), написанная Робертом Холлом Бестом (1843–1925) из осветительной компании Best & Lloyd в Хэндсворте , и касавшаяся производственного обучения. Он также перевел родственную работу Георга Кершенштейнера (1854–1932), который познакомил его с Бестом. [38] [39] который появился как «Школы и нация» (1914). [40] Книга «Милитаризм против феминизма» (1915, анонимно) была написана в соавторстве с Мэри Саргант Флоренс, матерью Аликс. Неконтролируемое размножение, или Плодовитость против цивилизации (1916) [41] был трактатом в пользу контроля над рождаемостью , опубликованным под его псевдонимом Аделина Мор. [10]
Огден управлял двумя книжными магазинами в Кембридже, а также галереей, где продавал произведения искусства членов Bloomsbury Group . Один из его книжных магазинов был разграблен в день окончания Первой мировой войны. [42]
Огден получил должность редактора Kegan Paul . лондонского издательства [ нужна ссылка ] В 1920 году он был одним из основателей психологического журнала «Психея» , а позже взял на себя его редакцию; «Психея» Первоначально представляла собой Ежеквартальный журнал психических исследований, основанный Уолтером Уэйтли Смитом . [43] но изменил свое название и редакционную политику в 1921 году. Он существовал до 1952 года и был средством реализации некоторых интересов Огдена. [44]
Также для Кегана Пола он основал и отредактировал пять отдельных серий книг, включающих сотни названий. Две из них представляли собой крупную серию монографий «История цивилизации». [45] и « Международная библиотека психологии, философии и научного метода »; последняя серия за одно десятилетие включала около 100 томов. С момента своего выхода в 1924 году он редактировал серию « Сегодня и завтра », еще одну обширную серию, насчитывающую около 150 томов, популярных книг в форме эссе с провокационными названиями. Первая из серии после вмешательства Фредрика Варбурга. [46] был Дедал; или «Наука и будущее» , Дж.Б.С. Холдейна расширенная версия беседы с Обществом еретиков. Другими сериями были «Наука для тебя» и «Миниатюры психики». [47] [48]
Язык и философия
[ редактировать ]Витгенштейна Огден помог с английским переводом «Логико-философского трактата» . Сам перевод был работой Ф. П. Рэмси ; Огден в качестве ответственного редактора поручил Рэмси задачу перевода, предположительно на основе более раннего опыта проникновения Рэмси в другой немецкий текст Эрнста Маха . Огден принял латинское название, данное теперь работе на английском языке, с отсылкой к Баруха Спинозы , «Богословско-политическому трактату» который приписывается Дж. Э. Муру . [49]
Самая долговечная письменная работа Огдена [ по мнению кого? ] — его монография (совместно с И. А. Ричардсом ) под названием «Смысл смысла» (1923), выдержавшая множество изданий. Эта книга расширила границы лингвистики, литературного анализа и философии. Он привлек внимание к значению Виктории леди Уэлби , ученицей которой был Огден. [ нужна ссылка ] и семиотика Чарльза Сандерса Пирса . », ставшая важным шагом в «лингвистическом повороте» британской философии 20-го века, Книга « Значение значения изложила принципы понимания функции языка и описала так называемый семантический треугольник . В нем была неподражаемая фраза « Гостак дистим доши». [50]
Пропаганда базового английского языка
[ редактировать ]С 1925 года и до своей смерти в 1957 году пропаганда базового английского языка стала основной деятельностью Огдена. Базовый английский — это вспомогательный международный язык, состоящий из 850 слов и представляющий собой систему, охватывающую все необходимое для повседневных целей. Эти 850 слов вместе с пятью комбинационными правилами были разработаны для выполнения работы примерно 20 000 английских слов, что привлекло многих ведущих философов и теоретиков коммуникации того времени, включая Отто Нейрата и Уилларда К. Бринтона . [51] Для продвижения базового английского языка Огден в 1927 году основал Ортологический институт, от ортологии — абстрактного термина, который он предложил для его работы (см. Орфоэпия ). Его штаб-квартира находилась на Кингс-Парейд в Кембридже. С 1928 по 1930 год Огден изложил свои развивающиеся идеи по базовому английскому языку и Джереми Бентаму в «Психее» . [52]
В 1929 году Ортологический институт опубликовал запись Джеймса Джойса отрывка из черновика « Поминок по Финнегану» . Летом того же года были опубликованы «Сказки о Симе и Шоне» — отрывок из работы в ее тогдашнем виде, и Огдена попросили дать введение. Когда Джойс был в Лондоне в августе, Огден подошел к нему, чтобы прочитать запись. [53] [54] В 1932 году Огден опубликовал перевод отрывка из « Поминок по Финнегану» на базовый английский язык. [55] [56]
К 1943 году институт переехал на Гордон-сквер в Лондоне. [57]
Огден также был консультантом Международной ассоциации вспомогательных языков , которая представила Интерлингва в 1951 году. [58] Кроме того, он был редактором Кеннета Сирайта книги «Сона» (искусственный язык) . [59]
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]Огден умер 20 марта 1957 года в Лондоне, в частной клинике. [60] Он никогда не был женат. [60]
Коллекции
[ редактировать ]Огден собрал большое количество книг. Его инкунабулы , рукописи, документы семьи Брумов и коллекция Джереми Бентама были приобретены Университетским колледжем Лондона в 1953 году с помощью гранта Фонда Наффилда . [61] Его личные документы и оставшиеся 100 000 книг в его коллекции были куплены после его смерти Калифорнийским университетом в Лос-Анджелесе . [62]
Наследие
[ редактировать ]Хотя Огден не был ни профессиональным философом, ни академиком, он оказал существенное влияние на британскую академическую философию. В книге «Значение значения» сформулирована теория эмотивизма . [63] Огден продолжал редактировать как «Теорию фикций» Бентама (1932) работу Джереми Бентама и уже перевел в 1911 году как «Философия «как будто»» работу Ганса Вайхингера , обе из которых считаются предшественниками современной теории. фикционализма . [64]
В 1973 году Георг Хенрик фон Райт отредактировал «Письма Витгенштейна к К. К. Огдену» с комментариями к английскому переводу «Логико-философского трактата» , включая переписку с Рэмси. [65]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джеймс МакЭлвенни, «Значение значения Огдена и Ричардса и ранняя аналитическая философия», Language Sciences 41: 212–221, январь 2014 г.
- ^ «Огден, Чарльз Кей (1889–1957), психолог» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 2004. doi : 10.1093/ref:odnb/35293 . ISBN 978-0-19-861412-8 . Проверено 27 января 2022 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Фрэнк Кермод в London Review of Books
- ^ « Голос разума: К. К. Огден и журнал Cambridge » . Pw20c.mcmaster.ca. Архивировано из оригинала 8 марта 2012 года . Проверено 7 апреля 2012 г.
- ^ «Огден 20 век» . Огден.basic-english.org. Архивировано из оригинала 5 мая 2012 года . Проверено 7 апреля 2012 г.
- ^ (Прокрутите вниз левый столбец имен до «Огден, Фанни Харт» - в ее записи указано, что она умерла 21 декабря 1944 года)
- ^ «Индекс регистрации смертей в Англии и Уэльсе, 1837–2007 гг. - Фанни Х. Огден» . Семейный поиск .
- ^ «История шахмат Йоркшира» . Архивировано из оригинала 24 июня 2016 года . Проверено 21 сентября 2015 г. ( История шахмат Йоркшира - Чарльз Бердетт Огден )
- ^ Т. В. Эшворт (1895). Регистр Россалла: 1844–1894 гг . Манчестер и Лондон: География: Falkner & Sons. стр. 47, 62, 69–70).
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Кримминс, Джеймс Э.; Гарай, Кэтлин Э. (январь 1991 г.). «Кримминс» . Архивариа . Журналы.sfu.ca . Проверено 7 апреля 2012 г.
- ^ «Библиотечные услуги UCL: Архивы UCL» . Archives.ucl.ac.uk . Проверено 7 апреля 2012 г.
- ^ Хованец 2018 .
- ^ Докажите все; доклад, прочитанный на первом собрании Общества религиозных дискуссий Эммануэль-колледжа (1909 г.).
- ^ «Еретический эллинизм: женщины-писатели, Древняя Греция и викторианское народное воображение» (PDF) . ohioswallow.com . Проверено 24 мая 2012 г.
- ^ Джордж В. Стокинг, Малиновский, Риверс, Бенедикт и другие: Очерки культуры и личности (1986), с. 51.
- ^ Оксфордский национальный биографический словарь , статья об Огдене, Дж. В. Скотте, отредактированная У. Терренсом Гордоном.
- ^ Мэрилин Бэйли Огилви , Джой Дороти Харви , Биографический словарь женщин в науке: LZ (2000), стр. 1245.
- ^ Аннабель Робинсон, Жизнь и творчество Джейн Эллен Харрисон (2002), стр. 233.
- ^ Будущее религии: ответ г-на Честертона г-ну Бернарду Шоу (1911]).
- ^ Роберт Фергюсон, Короткая жизнь Т. Э. Халма (2002), стр. 111–3 и 236–7.
- ^ Кристофер Хассалл , Руперт Брук: Биография (1964), стр. 376–9.
- ^ Обскурантизм в современной науке. Выступление перед обществом «Еретиков» в Кембридже . (1913)
- ↑ Среди других ораторов до начала войны в 1914 году были: Уильям Арчер , А.С. Бенсон , Гилберт Кэннан , Эдвард Гордон Крейг , Г.Х. Харди , Фрэнк Харрис , Джек Халберт , Генри Артур Джонс , Вернон Ли , Оливер Лодж , Гарольд Монро , Гилберт Мюррей , Артур Куиллер-Коуч , Фредерик Робертс, 1-й граф Робертс , Оуэн Симан и Филип Ваггетт . К. К. Огден: Коллективные мемуары , с. 21.
- ^ Вульф 2018a .
- ^ Вульф 1924 .
- ^ Картер 2002 .
- ^ Дж. Марк Лэзенби, Ранний Витгенштейн о религии (2006), стр. 2006. 5.
- ^ Филип Саргант Флоренс, К.К. Огден: Коллективные мемуары , с. 16.
- ^ К.К. Огден: Коллективные мемуары , с. 35.
- ^ Джин Муркрофт Уилсон, Зигфрид Сассун: Создание военного поэта (1998), стр. 254.
- ^ Оксфордский национальный биографический словарь , статья о Дороти Бакстон.
- ^ Лоуренс Хавард, Эдвард Дж. Дент (1956), стр. 1956. 24.
- ^ «Мирное письмо Лэнсдауна 1917 года и перспектива мира путем переговоров с Германией – стр. 8 | Австралийский журнал политики и истории » . Findarticles.com . Проверено 7 апреля 2012 г.
- ^ К.К. Огден: Коллективные мемуары , с. 38.
- ^ Дункан Уилсон , Гилберт Мюррей (1987), с. 236.
- ^ «Объявления о военных займах» . Кембриджский журнал . 12 ноября 1917 года . Проверено 24 мая 2012 г.
- ^ Энн П. Райс, Свидетели линчевания: отвечают американские писатели (2003), стр. 188.
- ^ де: Георг Кершенштейнер
- ^ К.К. Огден: Коллективные мемуары , с. 25.
- ^ « Школы и нация » . Проверено 7 апреля 2012 г.
- ^ «Последовательность 2 (страница [3]): Огден, К. К. (Чарльз Кей). Неконтролируемое размножение, или Плодовитость против цивилизации . Нью-Йорк: Critic & Guide Co., 1917. PDS библиотеки Гарвардского университета» . Pds.lib.harvard.edu . Проверено 12 апреля 2012 г.
- ^ Свидетелем был И. А. Ричардс: «Я пришел на Кингс-Парейд и увидел грохот разбитого стекла. Огден к тому времени был владельцем трех магазинов в Кембридже; один был картинной галереей, остальные были книжными. [... ] Я встал рядом с Огденом. Двадцать или тридцать пьяных студентов-медиков грабили магазин. Картины выходили через зеркальное стекло очень опасным образом... Дункан Грант ... Ванесса Белл ... Роджер . Фрай Риторика 1991, под редакцией Энн Э. Бертофф, стр. 8.
- ^ Льюис Спенс, Энциклопедия оккультизма и парапсихологии, том. 2 (2003), с. 749.
- ^ Психика: Ежегодник общей и лингвистической психологии , факсимильное издание 1995 года в 18 томах.
- ^ История цивилизации (Кеган Пол, Тренч, Трюбнер и компания) - Список серий книг , Publishinghistory.com. Проверено 14 июня 2018 г.
- ^ К.К. Огден: Коллективные мемуары , с. 128.
- ^ CK Огден и лингвистика, том. 4, с. xiv.
- ^ Питер Дж. Боулер, Наука для всех: популяризация науки в Великобритании начала двадцатого века , Чикаго и Лондон: Чикагский университет, 2009, стр. 139. Проверено 27 февраля 2023 г.
- ^ Витгенштейн, Людвиг (1973). Письма К. К. Огдену с комментариями к английскому переводу «Логико-философского трактата» . Оксфорд: Блэквелл.
- ^ Значение значения , 10-е изд. 1949 г., 46.
- ^ Бреснахан, Кейт (2011). « «Неиспользованный эсперанто»: интернационализм и пиктографический дизайн, 1930–70». Дизайн и культура . 3 (1): 5–24. дои : 10.2752/175470810X12863771378671 . S2CID 147279431 .
- ^ CK Огден и лингвистика, том. 3, с. XXI.
- ^ «Центр Джеймса Джойса - Записи чтения Джеймсом Джойсом своих произведений» . Джеймсджойс.т.е. Архивировано из оригинала 13 мая 2012 года . Проверено 7 апреля 2012 г.
- ^ «Общество поминок по Финнегану в Нью-Йорке - Джойс читает поминки» . Finneganswake.org . Проверено 7 апреля 2012 г.
- ^ Сьюзен Шоу Сэйлер, Универсализация языков: «Поминки по Финнегану» сочетаются с базовым английским языком , James Joyce Quarterly, Vol. 36, № 4 (лето 1999 г.), стр. 853–868.
- ↑ Текст записи представлял собой несколько страниц Анны Ливии Плюрабелл в версии, опубликованной в 1928 году. Источники расходятся во мнениях относительно того, была ли запись сделана в Лондоне или Кембридже; «Читатели и критики» . Архивировано из оригинала 20 июля 2010 года . Проверено 18 декабря 2009 г. - говорит Кембридж, а также « Рукописи и письма Джеймса Джойса (PDF), заархивированные 9 мая 2010 г. в Wayback Machine, стр. 177, а «Модернистские ереси» (PDF). Архивировано 27 июля 2011 г. в Wayback Machine на стр. 177. 203 говорит Лондон.
- ^ Книга года Britannica 1944 , стр. 103–5.
- ^ Эстерхилл, Фрэнк, 2000, Институт Интерлингвы: История , Нью-Йорк: Институт Интерлингвы.
- ^ Сирайт, Кеннет (1935). Сона (PDF) . Лондон: Кеган Пол, Trench, Trübner & Co. Ltd. , с. 120.
- ^ Перейти обратно: а б Скотт, JW; Гордон, В. Терренс (2004). «Огден, Чарльз Кей (1889–1957), психолог» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/35293 . Проверено 6 декабря 2023 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Специальные коллекции UCL (23 августа 2018 г.). «Библиотека Огдена» . Специальные коллекции UCL . Проверено 6 декабря 2023 г.
- ^ «В поисках документов К. К. Огдена» . oac.cdlib.org . Проверено 6 декабря 2023 г.
- ^ Залта, Эдвард Н. (ред.). «Моральный антиреализм» . Стэнфордская энциклопедия философии .
- ^ Залта, Эдвард Н. (ред.). «Фантастика» . Стэнфордская энциклопедия философии .
- ^ Нильс-Эрик Сахлин, Философия Ф.П. Рэмси (1990), стр. 227.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хованец, Кари. «Кембриджское общество еретиков» . Литература и наука в современной Британии . Проверено 3 апреля 2018 г.
- Вульф, Вирджиния (2017) [ Hogarth Press, 1924 ]. Мистер Беннетт и миссис Браун . Вирджиния Вульф. ISBN 978-88-260-3291-7 . Полный текст [ мертвая ссылка ]
- Вульф, Вирджиния (1924). «Персонаж художественной литературы» . Салли Грин, Университет Вирджинии . Проверено 3 апреля 2018 г.
- Картер, Джейсон (14 сентября 2010 г.). «Семинар Вирджинии Вулф» . Женские исследования, Университет Алабамы, Хантсвилл .
- «Хронологический список произведений Вирджинии Вулф» . 4 декабря 2002 г. Проверено 1 марта 2018 г. , в Картере (2010)
- Огден, К.К., и Ричардс, И.А., 1949. Значение значения: исследование влияния языка на мышление и науку о символизме , 10-е изд. С дополнительными очерками Бронислава Малиновского и Ф.Г. Крушенка . Рутледж и Кеган Пол. 1-е изд., 1923 г.
- П. Саргант Флоренс и Дж. Р. Л. Андерсон (редакторы) (1977), К. К. Огден: Коллективные мемуары
- Дэймон Франке (2008), Модернистские ереси: история британской литературы, 1883–1924 , особенно об Огдене и Обществе еретиков.
- У. Терренс Гордон, К. К. Огден: Биобиблиографическое исследование , Метучен, Нью-Джерси и Лондон: The Scarecrow Press, Inc., 1990.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Чарльза Кея Огдена или о нем в Wikisource
- Работы Чарльза Кея Огдена в Project Gutenberg
- Работы Чарльза Кея Огдена или о нем в Internet Archive
- Работы Чарльза Кея Огдена в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Документы Огдена, собранные его адвокатом Марком Хеймоном. Архивировано 23 декабря 2012 года на archive.today.
- Базовые английские страницы Огдена. Архивировано 22 августа 2005 г. в Wayback Machine.
- «Фонд СК Огден» . Библиотека Университета Макмастера . Отдел архивов и исследовательских коллекций Уильяма Риди . Проверено 20 мая 2016 г. .
- Библиотека Огдена Университетского колледжа Лондона
- Коллекция рукописей Огдена в Университетском колледже Лондона
- В поисках помощи коллекции CK Ogden в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе
- 1889 рождений
- 1957 смертей
- Английские писатели-мужчины XX века
- Английские писатели-публицисты XX века.
- Английские философы XX века
- Британские эссеисты XX века
- Лингвисты 20-го века
- Переводчики 20-го века
- Выпускники Колледжа Магдалины в Кембридже
- Аналитические философы
- Британские специалисты по этике
- Британские семиотики
- Создатели искусственного языка
- Английские активисты
- Английские логики
- Английские писатели научной литературы мужского пола
- Английские писатели научно-популярной литературы
- Британские эпистемологи
- История языкознания
- Лингвисты из Англии
- Британские метафизики
- Онтологи
- Люди, связанные с Университетским колледжем Лондона
- Люди, получившие образование в школе Россалла
- Люди из Флитвуда
- Британские философы искусства
- Британские философы культуры
- Британские философы образования
- Британские философы языка
- Философы литературы
- Британские философы логики
- Британские философы разума
- Философы психологии
- Философы социальных наук
- Писатели-философы
- Английские политические философы
- Прагматики
- Писатели об активизме и социальных изменениях