Jump to content

Чарльз Кей Огден

(Перенаправлено с CK Ogden )

Чарльз Кей Огден
Рожденный ( 1889-06-01 ) 1 июня 1889 г.
Флитвуд , Ланкашир, Англия
Умер 20 марта 1957 г. ( 1957-03-20 ) (67 лет)
Лондон, Англия [2]
Альма-матер Колледж Магдалины, Кембридж ( Массачусетс )
Эра Современная философия
Область Западная философия
Школа Британский прагматизм [1]
Основные интересы
Философия языка
Известные идеи
Семантический треугольник , Базовый английский

Чарльз Кей Огден ( / ˈ ɒ ɡ d ən / ; 1 июня 1889 — 20 марта 1957) — английский лингвист , философ и писатель. Описанный как эрудит , но также эксцентричный и аутсайдер , [3] [4] [5] он принимал участие во многих предприятиях, связанных с литературой, политикой, искусством и философией, имея широкий эффект, особенно в качестве редактора, переводчика и активиста, выступающего за реформированную версию английского языка. Его обычно называют лингвистическим психологом , и сейчас его чаще всего помнят как изобретателя и пропагандиста базового английского языка .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Чарльз Кей Огден родился в школе Россалл во Флитвуде , Ланкашир, 1 июня 1889 года в семье Чарльза Бёрдетта Огдена (13 июля 1849 — 10 декабря 1923) и Фанни Харт (1850 — 21 декабря 1944). [6] [7] которые поженились в 1888 году в Чорлтоне, Ланкашир. Его отец работал на различных должностях в школе Россалла в 1873–1909 годах. [8] [9]

Чарльз Кей Огден получил образование в Бакстоне и Россалле, выиграл стипендию в колледже Магдалины в Кембридже и начал изучать классическую литературу на бакалавриате в 1908 году. [10]

Он посетил континентальную Европу, чтобы изучить методы преподавания языка в 1912 и 1913 годах. [11] Огден получил степень магистра в 1915 году. [ нужна ссылка ]

Общество еретиков

[ редактировать ]

В 1909 году, еще будучи студентом, Огден стал соучредителем Общества еретиков в Кембридже. [12] которые подвергли сомнению традиционные авторитеты в целом и религиозные догмы в частности, после публикации статьи « Докажи все » [13] прочитано Уильямом Чонером , магистром колледжа Эммануэль , бывшим вице-канцлером. «Еретики» начинались как группа из 12 студентов, заинтересованных в агностическом подходе Чонера. [14]

Общество было нонконформистским и открытым для женщин, и Джейн Харрисон нашла там аудиторию, опубликовав свою инаугурационную речь для Общества 7 декабря 1909 года как эссе «Ересь и человечность» (1911), аргумент, который предупреждал об опасностях группового мышления и призвал аудиторию осознать, что мы постоянно проводим грань между эгоизмом и стадным инстинктом, но то, как мы ее проводим, имеет значение. Исследование происхождения слова «ересь»; ее лекция, позже опубликованная в журнале «Альфа и Омега» (1915), бросила вызов многим религиозным ограничениям и правилам англиканской церкви и ее связям с университетом. Выступление на следующий день было от JME McTaggart и также было опубликовано под названием « Осмелиться быть мудрым» (1910). Другим ранним членом с антропологическими интересами был Джон Лейард ; [15] Герберт Феликс Йолович , Фрэнк Пламптон Рэмси и Филип Саргант Флоренс . Среди участников были [16] Аликс Саргант Флоренс , сестра Филиппа, была активной еретичкой и членом редакционной коллегии журнала Cambridge Magazine . [17]

Огден был президентом организации «Еретики» с 1911 года и более десяти лет; [18] он пригласил множество известных ораторов и связал Общество со своей ролью редактора. В ноябре 1911 года Г.К. Честертон использовал широко разрекламированную беседу с еретиками под названием «Будущее религии» , чтобы ответить Джорджу Бернарду Шоу , который в мае говорил о «Религии будущего» . По этому поводу Честертон произнес одну из своих знаменитых острот :

Посетитель: ...Я говорю, что это совершенно верно, что я интуитивно чувствую, что существую.
Г-н Честертон: Берегите это. [19]

В 1912 году выступили Т. Э. Хьюм и Бертран Рассел . Выступление Хьюма об антиромантизме и первородном грехе было написано Огденом для журнала Cambridge Magazine , где в 1916 году и Халм, и Рассел писали о войне со своих противоположных точек зрения. [20] Руперт Брук обратился к ним о современном театре, и статья, основанная на его взглядах на Стриндберга, появилась в журнале Cambridge Magazine в октябре 1913 года. [21] Другой доклад 1913 года, который был опубликован, был от Эдварда Клодда об обскурантизме в современной науке . [22] В тот период Огден очень активно печатал эти работы. [23]

4 февраля 1923 года биолог Дж.Б.С. Холдейн прочитал Обществу лекцию на тему « Дедал, или Наука и будущее », умозрительное видение, которое имело некоторый успех в печати и вызвало в 1924 году менее оптимистичный ответ Бертрана Рассела под названием «Икар или будущее». науки». [ нужна ссылка ]

«Еретики» продолжали оставаться известным форумом: 18 мая 1924 года Вирджиния Вульф использовала его, чтобы сформулировать ответ на критику со стороны Арнольда Беннета, исходящую от ее «Комнаты Джейкоба» (1922), в беседе «Персонаж в художественной литературе» , которая затем была опубликована в журнале «Критерий». . [24] [25] [26] В этой статье содержится утверждение, ставшее теперь пословицей, о том, что «приблизительно в декабре 1910 года человеческий характер изменился». Еретики встретились в ноябре 1929 года, когда Людвиг Витгенштейн читал им лекции по этике по приглашению Огдена, представив в «Лекции по этике» работу, принятую как часть раннего канона Витгенштейна. [27]

Кембриджский журнал

[ редактировать ]

В 1912 году Огден основал еженедельник Cambridge Magazine , который редактировал до тех пор, пока он не прекратил публикацию в 1922 году. Начальный период был беспокойным. , управлявший небольшим, но значительным лондонским издательством Stephen Swift & Co, предложил ему возможность открыть журнал. Огден готовился ко второй части Classical Tripos, когда Чарльз Грэнвилл Полагая, что работа редактором будет означать отказ от первоклассных наград, Огден посоветовался с Генри Джексоном , который посоветовал ему не упускать возможность. Вскоре после этого компания Stephen Swift & Co. обанкротилась. [28] Огден продолжал редактировать журнал во время Первой мировой войны , когда его характер изменился, поскольку ревматическая лихорадка в подростковом возрасте сделала его непригодным к военной службе. [29]

В своей журналистской деятельности Огден часто использовал псевдоним Аделина Мор (добавить еще строку). В журнал вошли литературные произведения Зигфрида Сассуна , Джона Мейсфилда , Томаса Харди , Джорджа Бернарда Шоу и Арнольда Беннета .

Он превратился в орган международного обсуждения политики и войны, поддерживаемый группой кембриджских ученых, включая Эдварда Дента (который прислал работу Сассуна), Тео Бартоломью и Голдсуорси Лоуэса Дикинсона . [30] Обзор зарубежной прессы занимал более половины каждого выпуска, включая заметки из иностранной прессы, предоставленные Дороти Бакстон , которые появлялись там с октября 1915 года по 1920 год. [31] и его тираж вырос до более чем 20 000 экземпляров. Фактически Бакстон тогда возглавлял большую команду, переводившую и сопоставлявшую статьи из 100 иностранных газет; например, итальянские статьи в количественном переводе были предоставлены Dent. [32] Этот дайджест освещения событий в европейской прессе был эксклюзивным для журнала и придал ему непропорционально большое влияние в политических кругах. Например, Роберт Рид, 1-й граф Лорберн , использовал заметки иностранной прессы , чтобы защитить маркиза Лэнсдауна в 1916 году от воинственных претензий и позиций британской стороны. [33]

В 1917 году журнал подвергся резкой критике, а нейтральное использование отрывков из иностранной прессы было названо пацифизмом , особенно со стороны провоенного патриотического движения «Борьба за права», возглавляемого Фрэнсисом Янгхасбэндом . Муж Дороти Бакстон Чарльз Роден Бакстон был тесно связан с Союзом демократического контроля . Сэр Фредерик Поллок , возглавлявший «Борьбу за права», написал в «Морнинг пост» письмо, в феврале 1917 года обвинив журнал в пацифистской пропаганде и в том, что он играет на его связях с университетом, как если бы он имел официальный статус. [34] Гилберт Мюррей , сторонник «Борьбы за права», а также защитник многих отказников от военной службы по убеждениям и свободы прессы , вмешался в протест, заручившись поддержкой Беннета и Харди. [35] Джон Джордж Батчер , консервативный член парламента от города Йорка , задал в парламенте вопрос о правительственной рекламе в журнале в ноябре 1917 года. [36] В ходе парламентской беседы два политика Либеральной партии, Уильям Прингл и Джозайя Веджвуд , отметили, что журнал — единственный способ читать комментарии немецкой прессы.

Журнал Cambridge Magazine продолжал выпускаться и в послевоенные годы, но сократился до ежеквартального издания, а затем закрылся в 1922 году. Когда Клод Маккей прибыл в Лондон в 1919 году, он получил рекомендательное письмо к Огдену от Уолтера Фуллера . Он связался с Огденом в марте 1920 года, и Огден опубликовал свои стихи в журнале . [37]

Автор, книготорговец и редактор

[ редактировать ]

Огден опубликовал четыре книги во время Первой мировой войны. Одним из них была «Проблема школы продолжения обучения» (1914), написанная Робертом Холлом Бестом (1843–1925) из осветительной компании Best & Lloyd в Хэндсворте , и касавшаяся производственного обучения. Он также перевел родственную работу Георга Кершенштейнера (1854–1932), который познакомил его с Бестом. [38] [39] который появился как «Школы и нация» (1914). [40] Книга «Милитаризм против феминизма» (1915, анонимно) была написана в соавторстве с Мэри Саргант Флоренс, матерью Аликс. Неконтролируемое размножение, или Плодовитость против цивилизации (1916) [41] был трактатом в пользу контроля над рождаемостью , опубликованным под его псевдонимом Аделина Мор. [10]

Огден управлял двумя книжными магазинами в Кембридже, а также галереей, где продавал произведения искусства членов Bloomsbury Group . Один из его книжных магазинов был разграблен в день окончания Первой мировой войны. [42]

Огден получил должность редактора Kegan Paul . лондонского издательства [ нужна ссылка ] В 1920 году он был одним из основателей психологического журнала «Психея» , а позже взял на себя его редакцию; «Психея» Первоначально представляла собой Ежеквартальный журнал психических исследований, основанный Уолтером Уэйтли Смитом . [43] но изменил свое название и редакционную политику в 1921 году. Он существовал до 1952 года и был средством реализации некоторых интересов Огдена. [44]

Также для Кегана Пола он основал и отредактировал пять отдельных серий книг, включающих сотни названий. Две из них представляли собой крупную серию монографий «История цивилизации». [45] и « Международная библиотека психологии, философии и научного метода »; последняя серия за одно десятилетие включала около 100 томов. С момента своего выхода в 1924 году он редактировал серию « Сегодня и завтра », еще одну обширную серию, насчитывающую около 150 томов, популярных книг в форме эссе с провокационными названиями. Первая из серии после вмешательства Фредрика Варбурга. [46] был Дедал; или «Наука и будущее» , Дж.Б.С. Холдейна расширенная версия беседы с Обществом еретиков. Другими сериями были «Наука для тебя» и «Миниатюры психики». [47] [48]

Язык и философия

[ редактировать ]
Семантический треугольник

Витгенштейна Огден помог с английским переводом «Логико-философского трактата» . Сам перевод был работой Ф. П. Рэмси ; Огден в качестве ответственного редактора поручил Рэмси задачу перевода, предположительно на основе более раннего опыта проникновения Рэмси в другой немецкий текст Эрнста Маха . Огден принял латинское название, данное теперь работе на английском языке, с отсылкой к Баруха Спинозы , «Богословско-политическому трактату» который приписывается Дж. Э. Муру . [49]

Самая долговечная письменная работа Огдена [ по мнению кого? ] — его монография (совместно с И. А. Ричардсом ) под названием «Смысл смысла» (1923), выдержавшая множество изданий. Эта книга расширила границы лингвистики, литературного анализа и философии. Он привлек внимание к значению Виктории леди Уэлби , ученицей которой был Огден. [ нужна ссылка ] и семиотика Чарльза Сандерса Пирса . », ставшая важным шагом в «лингвистическом повороте» британской философии 20-го века, Книга « Значение значения изложила принципы понимания функции языка и описала так называемый семантический треугольник . В нем была неподражаемая фраза « Гостак дистим доши». [50]

Пропаганда базового английского языка

[ редактировать ]

С 1925 года и до своей смерти в 1957 году пропаганда базового английского языка стала основной деятельностью Огдена. Базовый английский — это вспомогательный международный язык, состоящий из 850 слов и представляющий собой систему, охватывающую все необходимое для повседневных целей. Эти 850 слов вместе с пятью комбинационными правилами были разработаны для выполнения работы примерно 20 000 английских слов, что привлекло многих ведущих философов и теоретиков коммуникации того времени, включая Отто Нейрата и Уилларда К. Бринтона . [51] Для продвижения базового английского языка Огден в 1927 году основал Ортологический институт, от ортологии — абстрактного термина, который он предложил для его работы (см. Орфоэпия ). Его штаб-квартира находилась на Кингс-Парейд в Кембридже. С 1928 по 1930 год Огден изложил свои развивающиеся идеи по базовому английскому языку и Джереми Бентаму в «Психее» . [52]

В 1929 году Ортологический институт опубликовал запись Джеймса Джойса отрывка из черновика « Поминок по Финнегану» . Летом того же года были опубликованы «Сказки о Симе и Шоне» — отрывок из работы в ее тогдашнем виде, и Огдена попросили дать введение. Когда Джойс был в Лондоне в августе, Огден подошел к нему, чтобы прочитать запись. [53] [54] В 1932 году Огден опубликовал перевод отрывка из « Поминок по Финнегану» на базовый английский язык. [55] [56]

К 1943 году институт переехал на Гордон-сквер в Лондоне. [57]

Огден также был консультантом Международной ассоциации вспомогательных языков , которая представила Интерлингва в 1951 году. [58] Кроме того, он был редактором Кеннета Сирайта книги «Сона» (искусственный язык) . [59]

Личная жизнь и смерть

[ редактировать ]

Огден умер 20 марта 1957 года в Лондоне, в частной клинике. [60] Он никогда не был женат. [60]

Коллекции

[ редактировать ]

Огден собрал большое количество книг. Его инкунабулы , рукописи, документы семьи Брумов и коллекция Джереми Бентама были приобретены Университетским колледжем Лондона в 1953 году с помощью гранта Фонда Наффилда . [61] Его личные документы и оставшиеся 100 000 книг в его коллекции были куплены после его смерти Калифорнийским университетом в Лос-Анджелесе . [62]

Наследие

[ редактировать ]

Хотя Огден не был ни профессиональным философом, ни академиком, он оказал существенное влияние на британскую академическую философию. В книге «Значение значения» сформулирована теория эмотивизма . [63] Огден продолжал редактировать как «Теорию фикций» Бентама (1932) работу Джереми Бентама и уже перевел в 1911 году как «Философия «как будто»» работу Ганса Вайхингера , обе из которых считаются предшественниками современной теории. фикционализма . [64]

В 1973 году Георг Хенрик фон Райт отредактировал «Письма Витгенштейна к К. К. Огдену» с комментариями к английскому переводу «Логико-философского трактата» , включая переписку с Рэмси. [65]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джеймс МакЭлвенни, «Значение значения Огдена и Ричардса и ранняя аналитическая философия», Language Sciences 41: 212–221, январь 2014 г.
  2. ^ «Огден, Чарльз Кей (1889–1957), психолог» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 2004. doi : 10.1093/ref:odnb/35293 . ISBN  978-0-19-861412-8 . Проверено 27 января 2022 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  3. ^ Фрэнк Кермод в London Review of Books
  4. ^ « Голос разума: К. К. Огден и журнал Cambridge » . Pw20c.mcmaster.ca. Архивировано из оригинала 8 марта 2012 года . Проверено 7 апреля 2012 г.
  5. ^ «Огден 20 век» . Огден.basic-english.org. Архивировано из оригинала 5 мая 2012 года . Проверено 7 апреля 2012 г.
  6. ^ (Прокрутите вниз левый столбец имен до «Огден, Фанни Харт» - в ее записи указано, что она умерла 21 декабря 1944 года)
  7. ^ «Индекс регистрации смертей в Англии и Уэльсе, 1837–2007 гг. - Фанни Х. Огден» . Семейный поиск .
  8. ^ «История шахмат Йоркшира» . Архивировано из оригинала 24 июня 2016 года . Проверено 21 сентября 2015 г. ( История шахмат Йоркшира - Чарльз Бердетт Огден )
  9. ^ Т. В. Эшворт (1895). Регистр Россалла: 1844–1894 гг . Манчестер и Лондон: География: Falkner & Sons. стр. 47, 62, 69–70). {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  10. ^ Перейти обратно: а б Кримминс, Джеймс Э.; Гарай, Кэтлин Э. (январь 1991 г.). «Кримминс» . Архивариа . Журналы.sfu.ca . Проверено 7 апреля 2012 г.
  11. ^ «Библиотечные услуги UCL: Архивы UCL» . Archives.ucl.ac.uk . Проверено 7 апреля 2012 г.
  12. ^ Хованец 2018 .
  13. ^ Докажите все; доклад, прочитанный на первом собрании Общества религиозных дискуссий Эммануэль-колледжа (1909 г.).
  14. ^ «Еретический эллинизм: женщины-писатели, Древняя Греция и викторианское народное воображение» (PDF) . ohioswallow.com . Проверено 24 мая 2012 г.
  15. ^ Джордж В. Стокинг, Малиновский, Риверс, Бенедикт и другие: Очерки культуры и личности (1986), с. 51.
  16. ^ Оксфордский национальный биографический словарь , статья об Огдене, Дж. В. Скотте, отредактированная У. Терренсом Гордоном.
  17. ^ Мэрилин Бэйли Огилви , Джой Дороти Харви , Биографический словарь женщин в науке: LZ (2000), стр. 1245.
  18. ^ Аннабель Робинсон, Жизнь и творчество Джейн Эллен Харрисон (2002), стр. 233.
  19. ^ Будущее религии: ответ г-на Честертона г-ну Бернарду Шоу (1911]).
  20. ^ Роберт Фергюсон, Короткая жизнь Т. Э. Халма (2002), стр. 111–3 и 236–7.
  21. ^ Кристофер Хассалл , Руперт Брук: Биография (1964), стр. 376–9.
  22. ^ Обскурантизм в современной науке. Выступление перед обществом «Еретиков» в Кембридже . (1913)
  23. Среди других ораторов до начала войны в 1914 году были: Уильям Арчер , А.С. Бенсон , Гилберт Кэннан , Эдвард Гордон Крейг , Г.Х. Харди , Фрэнк Харрис , Джек Халберт , Генри Артур Джонс , Вернон Ли , Оливер Лодж , Гарольд Монро , Гилберт Мюррей , Артур Куиллер-Коуч , Фредерик Робертс, 1-й граф Робертс , Оуэн Симан и Филип Ваггетт . К. К. Огден: Коллективные мемуары , с. 21.
  24. ^ Вульф 2018a .
  25. ^ Вульф 1924 .
  26. ^ Картер 2002 .
  27. ^ Дж. Марк Лэзенби, Ранний Витгенштейн о религии (2006), стр. 2006. 5.
  28. ^ Филип Саргант Флоренс, К.К. Огден: Коллективные мемуары , с. 16.
  29. ^ К.К. Огден: Коллективные мемуары , с. 35.
  30. ^ Джин Муркрофт Уилсон, Зигфрид Сассун: Создание военного поэта (1998), стр. 254.
  31. ^ Оксфордский национальный биографический словарь , статья о Дороти Бакстон.
  32. ^ Лоуренс Хавард, Эдвард Дж. Дент (1956), стр. 1956. 24.
  33. ^ «Мирное письмо Лэнсдауна 1917 года и перспектива мира путем переговоров с Германией – стр. 8 | Австралийский журнал политики и истории » . Findarticles.com . Проверено 7 апреля 2012 г.
  34. ^ К.К. Огден: Коллективные мемуары , с. 38.
  35. ^ Дункан Уилсон , Гилберт Мюррей (1987), с. 236.
  36. ^ «Объявления о военных займах» . Кембриджский журнал . 12 ноября 1917 года . Проверено 24 мая 2012 г.
  37. ^ Энн П. Райс, Свидетели линчевания: отвечают американские писатели (2003), стр. 188.
  38. ^ де: Георг Кершенштейнер
  39. ^ К.К. Огден: Коллективные мемуары , с. 25.
  40. ^ « Школы и нация » . Проверено 7 апреля 2012 г.
  41. ^ «Последовательность 2 (страница [3]): Огден, К. К. (Чарльз Кей). Неконтролируемое размножение, или Плодовитость против цивилизации . Нью-Йорк: Critic & Guide Co., 1917. PDS библиотеки Гарвардского университета» . Pds.lib.harvard.edu . Проверено 12 апреля 2012 г.
  42. ^ Свидетелем был И. А. Ричардс: «Я пришел на Кингс-Парейд и увидел грохот разбитого стекла. Огден к тому времени был владельцем трех магазинов в Кембридже; один был картинной галереей, остальные были книжными. [... ] Я встал рядом с Огденом. Двадцать или тридцать пьяных студентов-медиков грабили магазин. Картины выходили через зеркальное стекло очень опасным образом... Дункан Грант ... Ванесса Белл ... Роджер . Фрай Риторика 1991, под редакцией Энн Э. Бертофф, стр. 8.
  43. ^ Льюис Спенс, Энциклопедия оккультизма и парапсихологии, том. 2 (2003), с. 749.
  44. ^ Психика: Ежегодник общей и лингвистической психологии , факсимильное издание 1995 года в 18 томах.
  45. ^ История цивилизации (Кеган Пол, Тренч, Трюбнер и компания) - Список серий книг , Publishinghistory.com. Проверено 14 июня 2018 г.
  46. ^ К.К. Огден: Коллективные мемуары , с. 128.
  47. ^ CK Огден и лингвистика, том. 4, с. xiv.
  48. ^ Питер Дж. Боулер, Наука для всех: популяризация науки в Великобритании начала двадцатого века , Чикаго и Лондон: Чикагский университет, 2009, стр. 139. Проверено 27 февраля 2023 г.
  49. ^ Витгенштейн, Людвиг (1973). Письма К. К. Огдену с комментариями к английскому переводу «Логико-философского трактата» . Оксфорд: Блэквелл.
  50. ^ Значение значения , 10-е изд. 1949 г., 46.
  51. ^ Бреснахан, Кейт (2011). « «Неиспользованный эсперанто»: интернационализм и пиктографический дизайн, 1930–70». Дизайн и культура . 3 (1): 5–24. дои : 10.2752/175470810X12863771378671 . S2CID   147279431 .
  52. ^ CK Огден и лингвистика, том. 3, с. XXI.
  53. ^ «Центр Джеймса Джойса - Записи чтения Джеймсом Джойсом своих произведений» . Джеймсджойс.т.е. Архивировано из оригинала 13 мая 2012 года . Проверено 7 апреля 2012 г.
  54. ^ «Общество поминок по Финнегану в Нью-Йорке - Джойс читает поминки» . Finneganswake.org . Проверено 7 апреля 2012 г.
  55. ^ Сьюзен Шоу Сэйлер, Универсализация языков: «Поминки по Финнегану» сочетаются с базовым английским языком , James Joyce Quarterly, Vol. 36, № 4 (лето 1999 г.), стр. 853–868.
  56. Текст записи представлял собой несколько страниц Анны Ливии Плюрабелл в версии, опубликованной в 1928 году. Источники расходятся во мнениях относительно того, была ли запись сделана в Лондоне или Кембридже; «Читатели и критики» . Архивировано из оригинала 20 июля 2010 года . Проверено 18 декабря 2009 г. - говорит Кембридж, а также « Рукописи и письма Джеймса Джойса (PDF), заархивированные 9 мая 2010 г. в Wayback Machine, стр. 177, а «Модернистские ереси» (PDF). Архивировано 27 июля 2011 г. в Wayback Machine на стр. 177. 203 говорит Лондон.
  57. ^ Книга года Britannica 1944 , стр. 103–5.
  58. ^ Эстерхилл, Фрэнк, 2000, Институт Интерлингвы: История , Нью-Йорк: Институт Интерлингвы.
  59. ^ Сирайт, Кеннет (1935). Сона (PDF) . Лондон: Кеган Пол, Trench, Trübner & Co. Ltd. , с. 120.
  60. ^ Перейти обратно: а б Скотт, JW; Гордон, В. Терренс (2004). «Огден, Чарльз Кей (1889–1957), психолог» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/35293 . Проверено 6 декабря 2023 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  61. ^ Специальные коллекции UCL (23 августа 2018 г.). «Библиотека Огдена» . Специальные коллекции UCL . Проверено 6 декабря 2023 г.
  62. ^ «В поисках документов К. К. Огдена» . oac.cdlib.org . Проверено 6 декабря 2023 г.
  63. ^ Залта, Эдвард Н. (ред.). «Моральный антиреализм» . Стэнфордская энциклопедия философии .
  64. ^ Залта, Эдвард Н. (ред.). «Фантастика» . Стэнфордская энциклопедия философии .
  65. ^ Нильс-Эрик Сахлин, Философия Ф.П. Рэмси (1990), стр. 227.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7ecee75015e665febee24fa640c0d900__1721583000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/00/7ecee75015e665febee24fa640c0d900.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charles Kay Ogden - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)