Jump to content

Значения

Significs ( голландский : Significa ) — лингвистический и философский термин, введенный Викторией, леди Уэлби в 1890-х годах. Позднее он был принят [1] голландской группой сигнификаций (или движением) мыслителей вокруг Фредерика ван Идена , в которую входил Л. Дж. Брауэр , основатель интуиционистской логики , и далее развитая Герритом Маннури и другими.

«Сигнификатика», задуманная как теория знаков , была разработана леди Уэлби в довольно тесной связи с работами Чарльза Сандерса Пирса , ее корреспондента. [2] В научных кругах нет единого мнения о том, какое влияние она оказала на более поздние разработки: на том основании, которое сейчас занимают семантика , семиотика и семиология , она ближе к семиологии, чем к двум другим. Хотя означивания являются возможным предшественником более поздней семиологии, до сих пор остается предметом споров, какова степень этой связи.

На личном уровне леди Уэлби действительно оказала некоторое влияние, особенно на Си К. Огдена . Будучи фигурой-посредником, ей до недавнего времени не уделялось большого внимания. [3]

Значимые темы

[ редактировать ]

Следующие разделы взяты непосредственно из в Британской энциклопедии 1911 года статьи леди Уэлби .

Определение

[ редактировать ]

Термин «значения» можно определить как науку о значении или изучение значения при условии, что достаточное признание уделяется его практическому аспекту как методу мышления, который задействован во всех формах умственной деятельности, включая логику. В Болдуина « Словаре философии и психологии» (1901–1905) дано следующее определение:

1. Значение подразумевает тщательное различие между

а) смысл или значение,
(б) смысл или намерение и
(в) значимость или идеальная ценность.

Мы увидим, что указание первого преимущественно словесное (или, скорее, чувственное), второго – волевое, а третьего – моральное (например, мы говорим о каком-то событии, значение которого невозможно переоценить, да и было бы невозможно). в таком случае заменить «смысл» или «значение» такого события без серьезных потерь).Значения трактуют отношение знака в самом широком смысле к каждому из них.

2. Предлагаемый метод умственной тренировки, направленный на концентрацию интеллектуальной деятельности на том, что неявно предполагается составляющим основную и конечную ценность каждой формы обучения, т.е. на том, что в настоящее время безразлично называется ее смыслом или смыслом, ее значением или значением. .... Значения как наука будут централизовать и координировать, интерпретировать, взаимосвязывать и концентрировать усилия по выявлению значений в каждой форме и при этом ясно и отчетливо классифицировать различные применения означающего свойства». Однако с тех пор, как этот словарь был опубликован, этот предмет подвергся дальнейшему рассмотрению и некоторому развитию, что требует изменений в данном определении. Очевидно, что упор необходимо делать на применении соответствующих принципов и методов, а не просто, хотя и в значительной степени. Не только для языка, но и для всех других типов человеческих функций. Необходимо настаивать на исправлении умственной установки и увеличении интерпретативной способности, что должно последовать за принятием значимой точки зрения и метода на всех стадиях и формах. умственной подготовки, а также в требованиях и непредвиденных обстоятельствах жизни.

Поскольку «Сигнификатика» имеет дело с лингвистическими формами, она включает в себя « семантику », раздел исследования, который был официально введен и изложен в 1897 году Мишелем Бреалем , выдающимся французским филологом, в его «Опыте семантики». В 1900 году эта книга была переведена на английский язык Эммелин Каст , дочерью леди Уэлби, с предисловием профессора Постгейта . М. Бреаль не дает более точного определения, чем следующее: «Extraire de la linguistique ce qui en ressort comme aliment pour la reflexion et - je ne crains pas de l'ajouter - comme regle pour notre propre langage, puisque chacun de nous colabore pour Sa часть эволюции человеческого условно-досрочного освобождения, voila ce qui mérite d'être mis en lumière, voila ce qui j'ai эссе de faire en ce том». В Словаре философии и психологии семантика определяется как «учение об исторических значениях слов; систематическое обсуждение истории и развития изменений значений слов». Таким образом, его можно рассматривать как реформу и расширение этимологического метода, который применим как к современному, так и к традиционному или историческому выводу. По мере того как человеческие интересы растут в постоянно специализированных направлениях, обогащаемый таким образом словарный запас бездумно заимствуется и повторно заимствуется во многих отношениях, сначала в определенной цитате, но вскоре в бессознательном или преднамеренном заимствовании. Таким образом, для наших целей семантику можно описать как применение значений в строго филологических пределах; но оно не включает ни изучение и классификацию терминов «Значение», ни достижение ясного признания их радикальной важности как передачи, хорошо это или плохо, выразительной ценности не только звука и письма, но также всех фактов или событие, которое требует и может привлечь выгодное внимание.

Поэтому первая обязанность Сигнифициана — отвергнуть требование простой языковой реформы, которая необходима сама по себе, но не может рассматриваться как удовлетворение радикальной потребности, подобной той, которая предлагается сейчас. Удовлетворяться простой реформой членораздельного выражения было бы фатально для перспективы создания достаточно адекватного языка; тот, который характеризуется развитием, которое можно сравнить только с развитием жизни и ума, для которого он является или должен быть естественным, тонким, гибким, подходящим, творческим, а также контролирующим и упорядочивающим Выражением.

Классифицированное использование терминов значения выражения предполагает три основных уровня или класса этого значения: смысл, значение и значение.

(а) Первое из них с самого начала, естественно, будет связано с Чувством в его самом примитивном значении; то есть с органической реакцией на окружающую среду и с выразительным элементом любого опыта. Мы подвергаем остракизму бессмысленное в речи, а также спрашиваем, «в каком смысле» употребляется то или иное слово или утверждение может быть оправдано.
(б) Но «Смысл» сам по себе не является целенаправленным; тогда как это главный характер слова «Значение», которое правильно зарезервировано для конкретного смысла, который оно призвано передать.
(c) Термин «значение» применяется с пользой, поскольку он включает в себя смысл и значение, но превосходит их по диапазону и охватывает далеко идущие последствия, последствия, конечный результат или исход какого-либо события или опыта.

Конечно, это не единственные широко используемые значимые термины, хотя, возможно, смысл и значение в целом используются наиболее последовательно. У нас также есть значение, смысл, значение, значение, ссылка, указание, применение, импликация, денотация и коннотация, вес, направление, смысл, ложь, тенденция, диапазон, тенденция данных высказываний. Мы говорим, что этот факт предполагает, что один предвещает, другой несет, предполагает или влечет за собой определенные последствия или оправдывает данные выводы. И, наконец, мы осознаем ценность всех форм выражения; то, что делает ценным любое утверждение или предложение, концепцию, доктрину или теорию; определение научного факта, использование символического метода, построение математических формул, исполнение актерской роли или даже само искусство, как и литература во всех ее формах.

Таким образом, отличительное, а не бессистемное использование этих и подобных терминов вскоре, проясняя и обогащая их, скажется благотворно на нашем мышлении. Если бы мы считали какое-либо из них бессмысленным, бессмысленным, незначительным, мы должны были бы сразу и в обычном употреблении, и в образовании отречься и запретить его. В действительности, общепринятая идиома может бессознательно либо освещать опыт, либо противоречить ему. Мы говорим, например, о переживании неприятностей или испытаний; мы никогда не говорим о достижении благополучия. Это освещает. Но также мы говорим о Внутреннем или Внутреннем как об альтернативе пространственному, сводя пространственное к Внешнему. Сама ценность для философа «Внутреннего» опыта в отличие от «Внешнего» опыта заключается в том, что определенный пример или аналог замкнутого пространства - определенное внутреннее - таким образом, не поддается измерению. Это затемняет. Фактически такое употребление подразумевает, что в пределах ограничивающих границ пространство иногда перестает существовать. Комментарии, конечно, излишни.

Образование

[ редактировать ]

Самая актуальная и самая многообещающая область для значимости лежит в направлении образования. Нормальный ребенок с его врожденными склонностями к исследованию, обозначению и сравнению является пока естественным означающим. Обогатить и упростить язык одновременно было бы для него увлекательной задачей. Даже его грубость часто наводила на размышления. Его старшие должны восполнить недостающую критику из хранилища расового опыта, приобретенных знаний и упорядоченной экономии средств; и воспитывать его также, показывая опасности и недостатки неконтролируемых лингвистических, как и других, приключений. Теперь при тщательном рассмотрении оказывается, что доказательства того, что последнее практически до сих пор не было выполнено и даже отменено, являются ошеломляющими». К несчастью, то, что мы до сих пор называли образованием, так или иначе, на протяжении столетий игнорировало, а в большинстве случаев даже сопротивлялось, инстинкт тщательного изучения и оценки ценности всего, что существует или происходит в пределах нашего кругозора, реального или возможного, и соответствующим образом выражать его. этот.

Значение движения

[ редактировать ]

Среди значительных голландских мыслителей, помимо ван Идена и Брауэра, были Давид ван Данциг , Герман Гортер , Якоб Исраэль де Хаан , Анри Борель , Геррит Маннури. [4] и Эверт В. Бет , группа с разнообразными профессиональными связями. [5]

Сигнифише Кринг [6] была основана в 1922 году Брауэром, Маннури, ван Иденом и Жаком ван Гиннекеном . [7] Его более поздняя институциональная история в Голландии включала в себя появление биологов Германа Жака Джордана и Кристиана Питера Рэйвена . [8] На международном уровне была создана Международная группа по изучению значений , а затем Международное общество значений . [9]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Как означает .
  2. ^ См . «Семиотика и значение: переписка между Чарльзом С. Пирсом и Викторией, леди Уэлби» (1977) под редакцией Чарльза С. Хардвика и Дж. Кука (1977), 2-е издание, 2001 г.
  3. ^ [1] Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine : Ее влияние осталось в значительной степени незамеченным, хотя чаще всего оно оставалось непризнанным. [...] Огден, будучи студентом университета в 1910–1911 годах, способствовал распространению идей Уэлби. Недавние исследования (ср. Гордон 1991; Петрилли) задокументировали влияние, оказываемое Уэлби и ее значениями на Огден, однако важность этих отношений он не признает в «Смысле значения» (1923), где она очень быстро устраняется. в сноске.
  4. Маннури, математик, был учителем Брауэра. См. «Значения Маннури, или философию общинного индивидуализма » Питера Виссе.
  5. ^ См . «Значения и происхождение аналитической философии» , Ахти-Вейкко Пиетаринен. ( PDF заархивировано 28 августа 2005 г. в Wayback Machine .)
  6. ^ Знаковый круг на английском языке
  7. ^ Стэнфордская энциклопедия философии , статья Луицен Эгбертус Ян Брауэр .
  8. ^ (PDF) , длинная статья на голландском языке.
  9. ^ Санкт-Петербург, стр.3.
  • Леди Уэлби, «Смысл, значение и интерпретация», в книге «Разум» (январь и апрель 1896 г.), «Зерна смысла» (1897 г.), «Что такое смысл?» (1903)
  • Профессор Ф. Тоннис , «Философская терминология» (эссе на премию Уэлби), Mind (июль и октябрь 1899 г. и январь 1900 г.), также статья в Jahrbuch и т. д., а также приложения к Philosophische Terminologie (декабрь 1906 г.)
  • Профессор Г. Ф. Стаут , Руководство по психологии (1898 г.)
  • Обращение сэра Т. Клиффорда Олбатта на тему «Слова и вещи» к студенческому физическому обществу больницы Гая (октябрь 1906 г.)
  • Статьи г-на У. Дж. Гринстрита «Новейшая наука» в Вестминстерской газете (15 ноября 1906 г. и 10 января 1907 г.).
  •  В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Значения ». Британская энциклопедия . Том. 25 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 78–81.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a3107d3b37ce5738b5078946de2af223__1707567600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/23/a3107d3b37ce5738b5078946de2af223.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Significs - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)