Мазо и Сан-Фриано
Мазо и Сан-Фриано | |
---|---|
Рожденный | Помидоры Антонио Манцуоли, называемые Масо да Сан Фриано 1536 |
Умер | 1571 |
Известный | Рисование |
Движение | маньеризм |
Мазо да Сан Фриано (1536–1571) был итальянским художником, работавшим во Флоренции . Его настоящее имя было Томазо Д'Антонио Манцуоли . Он родился в Сан-Фриано и умер во Флоренции.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Он родился во Флоренции 4 ноября 1531 года, в районе Порта-Сан-Фредиано, откуда и получил свое прозвище. Раннее обучение он получил в мастерской П.Ф. Фоски, получив образование по сравнению с великими маньеристами, в частности Понтормо.
По словам Джорджо Вазари , Мазо был учеником Пьера Франческо Фоски , в то время как другие утверждают, что это был Карло Портелли . Он получил образование у другого важного художника маньеризма, в частности Понтормо. Он сотрудничал со старшим Микеланджело в некоторых проектах.
Его алтарный образ « Посещение » был написан в 1560 году для церкви Сан-Пьер-Маджоре во Флоренции — сейчас находится в Тринити-Холл часовне в Кембридже , Англия. Подобную работу можно увидеть в соборе Прато . После 1561 года он рисовал в церкви Оньиссанти во Флоренции и в церкви Санта-Феличита .
Его считают членом движения Контрманьера или контрманьеризма во Флоренции. Его наиболее важными учениками были Якопо да Эмполи и Алессандро Фей .
Одна из его картин, предположительно изображающая Козимо I Медичи в 1560 году, считается самой старой, на которой изображены часы. [1]
Он умер в 1571 году и был похоронен в церкви Кармин во Флоренции 2 октября.
Художник Студии Франческо I.
[ редактировать ]Между 1570 и 1571 годами были завершены две визионерские панели для так называемой Студии Франческо I в Палаццо Веккьо во Флоренции , истинное художественное завещание художника. Коллективная работа по декорированию под руководством Джорджо Вазари привела к тому, что Мазо занялся работой над западной стеной, посвященной стихии воздуха.Обладая мифологической эрудицией, герметическим символизмом и, возможно, также магически-алхимическими алхимиями, он добросовестно придерживался программы верхнего регистра. Основным источником информации об Алмазном руднике было обсуждение Плинием кристалла. Созданный в результате затвердевания атмосферной влаги, охлажденной ветрами, его часто сравнивали с драгоценными материалами, нарисованными Мазо, когда обнаженные люди собирали их на фоне суровой, мерцающей горы, на которую поднимались с веревками и корзинами другие старатели. Причудливая поза фигур с одной рукой, связанной за спиной, кажется, напоминает цепи Прометея, прославляемые на потолке студии и вспоминаемые в «Естественной истории» именно в связи со страстью человека к драгоценным камням.Многолюдная и красочная сцена на переднем плане, где одна из обнаженных женщин предлагает камни экзотически одетым персонажам, напоминает индийскую литературу, в частности Гарсиа да Орта, из которой этот мотив черпает вдохновение. Восточная композиция, по-видимому, была разработана Мазо на основе его собственного рисунка (Ренн, Музей изящных искусств), вдохновленного гравюрой Луки Лейденского, находящейся в обращении во Флоренции с начала века.В случае с овалом Падения Икара в нижней полосе, предназначенным для украшения одной из дверей шкафа, в котором хранилась коллекция раритетов Франческо, выбор мотива является частью сложной системы соответствий между иконографическая программа и предметы, хранящиеся в студии. Вместо того, чтобы ссылаться на артефакты из перьев, тема Овидия, сама по себе имеющая отношение к теме воздуха, по-прежнему ссылается на плинианскую теорию кристалла, напоминая о присутствии изысканных артефактов, созданных мастерами Медичи. Картина Мазо с гранеными плоскостями и драгоценными цветами подтверждает его решительное происхождение от Понтормеска, к которому относятся характерный контрапункт персонажей и их четко выраженные жесты, особенно в Алмазной шахте. Талант к фигуркам малого формата и изысканное исполнение делают панно Мазо одним из самых фантастических и причудливых творений последнего сезона флорентийской манеры.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «На картине изображены «старейшие часы» » . Би-би-си. 19 октября 2009 г. Проверено 19 октября 2009 г.
Источники
[ редактировать ]- Фридберг, Сидней Дж. (1993). Пеликан История искусства (ред.). Живопись в Италии, 1500-1600 гг . Пингвин Букс Лтд. 611. ИСБН 0-14-056135-8 .
- Кэннон Брукс, Питер (1965). «Три заметки о Мазо да Сан Фриано». Журнал Берлингтон . стр. 192–197.