Jump to content

Мазо и Сан-Фриано

Мазо и Сан-Фриано
Мазо да Сан Фриано, Аллегория Фортитудо , Флоренция, Галерея Академии.
Рожденный
Помидоры Антонио Манцуоли, называемые Масо да Сан Фриано

1536
Умер 1571
Известный Рисование
Движение маньеризм

Мазо да Сан Фриано (1536–1571) был итальянским художником, работавшим во Флоренции . Его настоящее имя было Томазо Д'Антонио Манцуоли . Он родился в Сан-Фриано и умер во Флоренции.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Он родился во Флоренции 4 ноября 1531 года, в районе Порта-Сан-Фредиано, откуда и получил свое прозвище. Раннее обучение он получил в мастерской П.Ф. Фоски, получив образование по сравнению с великими маньеристами, в частности Понтормо.

По словам Джорджо Вазари , Мазо был учеником Пьера Франческо Фоски , в то время как другие утверждают, что это был Карло Портелли . Он получил образование у другого важного художника маньеризма, в частности Понтормо. Он сотрудничал со старшим Микеланджело в некоторых проектах.

Его алтарный образ « Посещение » был написан в 1560 году для церкви Сан-Пьер-Маджоре во Флоренции — сейчас находится в Тринити-Холл часовне в Кембридже , Англия. Подобную работу можно увидеть в соборе Прато . После 1561 года он рисовал в церкви Оньиссанти во Флоренции и в церкви Санта-Феличита .

Его считают членом движения Контрманьера или контрманьеризма во Флоренции. Его наиболее важными учениками были Якопо да Эмполи и Алессандро Фей .

Одна из его картин, предположительно изображающая Козимо I Медичи в 1560 году, считается самой старой, на которой изображены часы. [1]

Он умер в 1571 году и был похоронен в церкви Кармин во Флоренции 2 октября.

Падение Икара , Палаццо Веккьо, Студиоло, Флоренция.
Падение Икара , деталь, Палаццо Веккьо, Студиоло, Флоренция.

Между 1570 и 1571 годами были завершены две визионерские панели для так называемой Студии Франческо I в Палаццо Веккьо во Флоренции , истинное художественное завещание художника. Коллективная работа по декорированию под руководством Джорджо Вазари привела к тому, что Мазо занялся работой над западной стеной, посвященной стихии воздуха.Обладая мифологической эрудицией, герметическим символизмом и, возможно, также магически-алхимическими алхимиями, он добросовестно придерживался программы верхнего регистра. Основным источником информации об Алмазном руднике было обсуждение Плинием кристалла. Созданный в результате затвердевания атмосферной влаги, охлажденной ветрами, его часто сравнивали с драгоценными материалами, нарисованными Мазо, когда обнаженные люди собирали их на фоне суровой, мерцающей горы, на которую поднимались с веревками и корзинами другие старатели. Причудливая поза фигур с одной рукой, связанной за спиной, кажется, напоминает цепи Прометея, прославляемые на потолке студии и вспоминаемые в «Естественной истории» именно в связи со страстью человека к драгоценным камням.Многолюдная и красочная сцена на переднем плане, где одна из обнаженных женщин предлагает камни экзотически одетым персонажам, напоминает индийскую литературу, в частности Гарсиа да Орта, из которой этот мотив черпает вдохновение. Восточная композиция, по-видимому, была разработана Мазо на основе его собственного рисунка (Ренн, Музей изящных искусств), вдохновленного гравюрой Луки Лейденского, находящейся в обращении во Флоренции с начала века.В случае с овалом Падения Икара в нижней полосе, предназначенным для украшения одной из дверей шкафа, в котором хранилась коллекция раритетов Франческо, выбор мотива является частью сложной системы соответствий между иконографическая программа и предметы, хранящиеся в студии. Вместо того, чтобы ссылаться на артефакты из перьев, тема Овидия, сама по себе имеющая отношение к теме воздуха, по-прежнему ссылается на плинианскую теорию кристалла, напоминая о присутствии изысканных артефактов, созданных мастерами Медичи. Картина Мазо с гранеными плоскостями и драгоценными цветами подтверждает его решительное происхождение от Понтормеска, к которому относятся характерный контрапункт персонажей и их четко выраженные жесты, особенно в Алмазной шахте. Талант к фигуркам малого формата и изысканное исполнение делают панно Мазо одним из самых фантастических и причудливых творений последнего сезона флорентийской манеры.

  1. ^ «На картине изображены «старейшие часы» » . Би-би-си. 19 октября 2009 г. Проверено 19 октября 2009 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Фридберг, Сидней Дж. (1993). Пеликан История искусства (ред.). Живопись в Италии, 1500-1600 гг . Пингвин Букс Лтд. 611. ИСБН  0-14-056135-8 .
  • Кэннон Брукс, Питер (1965). «Три заметки о Мазо да Сан Фриано». Журнал Берлингтон . стр. 192–197.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 193f1b2ddb66b1ca34d2b2d1e1384177__1721973960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/77/193f1b2ddb66b1ca34d2b2d1e1384177.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maso da San Friano - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)