Портрет Бартоломео Бонги
Портрет Бартоломео Бонги | |
---|---|
![]() | |
Художник | Иоанн Креститель Мороний |
Год | 1553 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 101,6 см × 81,9 см (40,0 × 32,2 дюйма) |
Расположение | Метрополитен-музей , Нью-Йорк |
Портрет Бартоломео Бонги — портрет итальянского художника Джованни Баттиста Морони , написанный маслом на холсте, созданный в 1553 году. Он хранится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке . На нем изображен Бартоломео Бонги, итальянский ученый-юрист XVI века. Портрет представляет своего героя таким, каким он был в жизни; человек богатый и статусный. Здания, видимые в верхнем левом углу картины, идентифицируют место, где сидит портрет, как Бергамо в Ломбардии . [ 1 ]
На портрете Бартоломео Бонги одет в профессорскую мантию и шляпу. Он изображен с книгой по римскому гражданскому праву.
История
[ редактировать ]Бонги был из влиятельной семьи в Бергамо. Он окончил факультет гражданского и канонического права и преподавал в Университете Павии. Каноник, примицерий собора Сант-Алессандро, апостольский протонотарий, граф и рыцарь, он был очень важной личностью в районе Бергамо. Дата его смерти указана в его завещании от 27 сентября 1584 года.
Картина была замечена Маренци в доме графов Брембати в 1824 году и описана как причудливая и хорошо сохранившаяся. В следующем году он увидел, как его почистили, и улучшил свое мнение. Особенность картины также заключается в надписи, расположенной справа от герба: BONDUS IVD-CAN.US ET PRIMICER.US., CATH.BERG-PROTHONOT.AP[OSTO]LICUS, COMES, ET AEQU. .ES. ГОД, ДНИ.MDLXXXIV. Дата будет указывать на год смерти Бонги, следующей за смертью художника, поэтому Марензи считал, что тот, кто проводил реставрацию, добавил новые элементы.
Реставрация, проведенная в 1991 году, удалила герб и надпись на правой стороне, которая, безусловно, устарела, и восстановила картину в ее первоначальной полноте, но уничтожила часть ее истории. [ 2 ] [ 3 ]
Описание
[ редактировать ]Полотно с изображением Бартоломео Бонги считается одним из лучших портретов Морония и является данью положению субъекта настоятеля в 1563 году, который подчеркивается во всех деталях, книгой, которую он держит в руке, конфигурации пейзаж из окна и его юношеский возраст.
Бонги изображен в три четверти, сидящим на стуле с фронтальным взглядом, обращенным к наблюдателю, временно прервавшим чтение книги, которую он держит в руке, очевидно, обеспокоенный присутствием. Его вьющиеся волосы выбиваются из-под головного убора, а рыжеватая борода густая и ухоженная. Речь идет, безусловно, о человеке общественного значения.
На титульном листе книги можно прочитать надпись ПЛАВ И. суп.И. /I.ff.si q[ui]s Ius / dic[enti]. non obtempe[raverit] указывает на то, что это работа Камилло Плаузио Пезоне, обычного профессора гражданского права в Павии , опубликованная в 1553 году, в год, когда Бонги был ректором университета. Поэтому Мороний отдает дань уважения своей должности, даже если она возникла еще до создания картины. Эта деталь создала бы трудности в правильной датировке картины, которую, однако, по материальным и качественным характеристикам можно отнести к 1561-1562 гг.
Мороний уделяет большое внимание изображению деталей одежды прелата. Он носит богатую черную атласную тунику, украшенную большим мехом, откуда видны белые очертания завитого воротника и рубашки. На голове у него довольно свободная шапка в форме бархатного треуголки.
Справа от предмета находится светлое окно, из которого видна башня ратуши и близлежащие постройки. Башня показана в заброшенном состоянии, настолько, что на ее вершине растет растительность. Конечно, на момент создания картины башня уже не имела этих характеристик, но Мороний хотел определить время, когда Бонги был настоятелем Павии . Таким образом, все полотно является данью уважения прелату Бергамо, который, вероятно, пользовался большим уважением во времена художника. [ 4 ] [ 5 ]
Провенанс
[ редактировать ]Полотно было продано англичанину С. Джонсу в 1833 году. Оно было продано на аукционе Christie's 8 мая 1852 года за 246,15 фунтов стерлингов мистеру Тэлботу. В 1869 году картина стала собственностью Эдварда Стэнли, впоследствии Лэнгтона Дугласа, а в 1913 году была куплена Метрополитен-музеем . [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Портрет Бартоломео Бонги» . www.metmuseum.org . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ Мина Грегори, Джованни Баттиста Морони, Художники Бергамо с 13 по 19 века, Il Cinquecento , Бергамо, 1979 (итальянский)
- ^ Симоне Факкинетти, Джован Баттиста Морони: взгляд на реальность, 1560-1579 , Чинизелло Бальзамо, Silvana Editoriale, 2004 (итальянский)
- ^ Мина Грегори, Джованни Баттиста Морони, Художники Бергамо с 13 по 19 века, Il Cinquecento , Бергамо, 1979 (итальянский)
- ^ Мина Грегори, Джован Баттиста Морони , Бергамо, Poligrafiche Bolis, 1979, стр. 236-237 (итальянский)
- ^ «Портрет Бартоломео Бонги» . www.metmuseum.org . Проверено 27 октября 2018 г.