Портрет женщины (Мороний)
Портрет дамы | |
---|---|
Художник | Иоанн Креститель Мороний |
Год | в. 1556-1560 гг. |
Середина | холст, масло |
Размеры | 154,6 см × 106,7 см (60,9 × 42,0 дюйма) |
Расположение | Национальная галерея , Лондон |
Портрет дамы , также известный как «Дама в красном» (итал. Dama in Rosso ) — картина итальянского художника Джованни Баттиста Морони , написанная маслом на холсте , ок. 1556–1560. Считается, что на нем изображена графиня Лючия Альбани Авогадро , итальянская поэтесса XVI века. Она проводится в Национальной галерее в Лондоне . [ 1 ] [ 2 ]
История
[ редактировать ]Люсия Альбани Авогадро была поэтессой, родившейся в Бергамо в 1530 году, женой Фаустино Авогадро, дворянина из Брешии , от которого она овдовела в 1564 году. Она была известна своей красотой, умом и мудростью. Считается, что ее муж умер в результате падения с балкона, оставив ее вдовой за несколько лет до ее собственной смерти в 1568 году от туберкулеза. [ 3 ]
Мороний часто посещал семью Альбани Авогадро во время своего пребывания в Брешии ; на самом деле картину можно датировать периодом с 1555 по 1560 год, конечно, после смерти Моретто да Брешиа , мастера художника, но он также часто бывал в Альбанисе в Бергамо . [ 4 ]
Описание
[ редактировать ]На картине изображена Люсия Альбани Авогадро, сидящая боком на стуле, ее правая рука лежит на подлокотнике слева, а левая рука - на платье, а в руке она держит золотой веер. Что сразу бросается в глаза на картине, так это яркое розово-оранжевое отливы распахнутого пальто на ее парчовом платье, как и рукава. Следуя испанской моде 16 века, ее роскошное платье богато вышивкой и золотой строчкой. Белый воротник из очень тонкого кружева и ожерелье из белого жемчуга меняют цвет платья, что также проявляется на щеках молодой женщины и в золотой прическе. Висячее ушко с маленькой белой жемчужиной служит комплектом к колье. Полихромный мраморный пол также отражает серые цвета задней стены и розово-оранжевый цвет платья, подчеркивая их. Все должно выражать великое богатство и элегантность, если бы не несколько расстроенный и веселый вид и явный румянец молодой дамы, как будто ей было не по себе от того, что ее изобразили так богато одетой. Вариации позы модели по сравнению с предыдущими портретами художника кажутся улучшением: более мелкие пропорции головы и более высокая перспектива улучшают целое и, таким образом, представляют более элегантную работу. [ 5 ] [ 6 ]
При реставрации 1975 года установлено, что картина была увеличена как в верхней части на 8,8 см, так и в нижней части на 6,30 см: эти части затем были закрыты рамой, но они должны были дать портрету больше места. Нет уверенности в том, что картина «Рыцарь с раненой ногой» , также написанная Морони, изображает мужа Альбани, Фаустино Авогадро, даже если два полотна различаются по размеру всего на несколько миллиметров и имеют одинаковую технику обрамления. [ 7 ]
Происхождение
[ редактировать ]Картина входила в коллекцию Фенароли в Брешии. Он упоминается в 1857 году Чарльзом Локком Истлейком и был куплен антикваром Джузеппе Базлини, который продал его Национальной галерее в Лондоне по цене 5000 фунтов в 1876 году. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Портрет женщины, Национальная галерея.
- ^ Портрет дамы, возможно, графини Люсии Альбани Авогадро («La Dama in Rosso») , Коллекция Национальной галереи; Национальная галерея, Лондон
- ^ Елена Коминелли, Секретные комнаты (PDF), Фонд цивилизации Брешианы, 2008, стр. 296 (итальянский)
- ^ Джован Баттиста Морони. Взгляд на действительность (1560-1579) , Сильвана, 2004 (итал.)
- ^ Джован Баттиста Морони. Взгляд на действительность (1560-1579) , Сильвана, 2004 (итал.)
- ^ Портрет женщины, Национальная галерея.
- ^ Джован Баттиста Морони. Взгляд на действительность (1560-1579) , Сильвана, 2004 (итал.)
- ^ Джован Баттиста Морони. Взгляд на действительность (1560-1579) , Сильвана, 2004 (итал.)