Портрет мужчины, держащего письмо
Портрет мужчины, держащего письмо | |
---|---|
![]() | |
Художник | Иоанн Креститель Мороний |
Год | 1570-1572 |
Середина | холст, масло |
Размеры | 81,3 см × 64,8 см (32,0 × 25,5 дюйма) |
Расположение | Национальная галерея , Лондон |
«Портрет мужчины с письмом» , также известный как «Адвокат» , — картина итальянского художника Джованни Баттиста Морони , написанная маслом на холсте , написанная в 1570–1572 годах. Она проводится в Национальной галерее в Лондоне . Она считается одной из самых представительных картин зрелости художника. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Описание
[ редактировать ]Картина была написана после десятилетия жизни Морония в Альбиносе. В этот период он достиг художественной зрелости в изображениях простых людей, ремесленников и анонимных ученых. Картина была ошибочно названа «Адвокат » из-за неправильной интерпретации записки, которую субъект держит в правой руке. Надпись MAG в прошлом переводилась как Magistrato (магистрат) иначе, чем Magnifico (великолепный), как, скорее всего, изначально и предполагал художник. Даже слово Roman на листе, как указывает итальянский искусствовед Мина Грегори, — это не имя человека, а место в регионе Бергамо , где работал Мороний. [ 4 ]
Изображенный персонаж, личность которого неизвестна, возможно, литератор, демонстрирует огромную жизненную силу, проявляющуюся в легком повороте головы и положении рук. На его лице какое-то грубоватое и надменное выражение, которое почти смущает наблюдателя. Содержащаяся хроматическая шкала представляет контраст между белизной билета, который он держит, манжетами и воротником, с полностью черным платьем, что позволяет оценить его бархатную ткань с ее складками, тенями и украшениями, а также черными атласными лентами. . Серо-коричневый фон, слегка освещенный, выражает правду и интимность героя, раскрываемую его жестами. [ 5 ]
Мягкость мазков словно приближает искусство Морония к венецианской живописи, но это полотно, безусловно, более скудно по материалу, кремовое только для частей лица и рук, тогда как для остальных частей портрета наблюдается сокращение подготовки. и цветные пигменты, чтобы раскрыть текстуру холста. [ 6 ] [ 7 ]
Провенанс
[ редактировать ]Картина находилась в коллекции наполеоновского генерала Теодорио Лечи под названием «Портрет рыцаря » согласно каталогу 1814 года. В 1827 году ее приобрел Джеймс Ирвин, английский коллекционер произведений искусства. Позже он принадлежал Александру де Порталес-Джоржье, банкиру швейцарского происхождения, а позже был продан его наследниками Шарлю Эдмону де Пурталесу. Он экспонируется в Национальной галерее в Лондоне с 1865 года. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Портрет мужчины, держащего письмо, Национальная галерея.
- ^ Портрет мужчины с письмом («L'Avvocato»), Art UK
- ^ Мина Грегори, Джованни Баттиста Морони, Художники Бергамо с 13 по 19 века, Il Cinquecento , Бергамо, 1979, с. 272 (итальянский)
- ^ Мина Грегори, Джованни Баттиста Морони, Художники Бергамо с 13 по 19 века, Il Cinquecento , Бергамо, 1979, с. 272 (итальянский)
- ^ Гоффредо Сильвестри, «Реальность Морония», на Repubblica.it, La Repubblica (итальянский)
- ^ Мина Грегори, Джованни Баттиста Морони, Художники Бергамо с 13 по 19 века, Il Cinquecento , Бергамо, 1979, с. 272 (итальянский)
- ^ Симоне Факкинетти, Джован Баттиста Морони: взгляд на реальность, 1560-1579 , Чинизелло Бальзамо, Silvana Editoriale, 2004 (итальянский)
- ^ Симоне Факкинетти, Джован Баттиста Морони: взгляд на реальность, 1560-1579 , Чинизелло Бальзамо, Silvana Editoriale, 2004 (итальянский)