Виктор Моттес

Виктор-Луи Мотте (13 февраля 1809 — 7 июня 1897) — французский художник -фрескист , живописец и портретист.
Жизнь
[ редактировать ]Он родился в Лилле . Его отец страстно любил искусство и сам был художником. Отправленный в Париж с пенсией на несколько лет, Виктор был отозван из-за плохого финансового состояния его отца, и его учеба была прервана. Он посещал курсы в Школе рисования в Лилле и работал под руководством своего отца и друзей отца-художника, таких как Эдуард Льенар , ученик Жака-Луи Давида . Он вернулся в Париж с 1828 по 1829 год, чтобы поступить в Школу изящных искусств и сначала учился под руководством Франсуа-Эдуара Пико , затем в качестве свободного ученика Доминика Энгра .
Семья Моттес была очень религиозной и преданной дому Бурбонов , поэтому июльская революция 1830 года стала для них катастрофой. Отец снова отозвал Виктора в Лилль, и вскоре после этого он женился. Оттуда он совершил множество путешествий, из которых самым продолжительным и примечательным было путешествие в Италию, где он стал считать ее старых мастеров абсолютными мастерами живописи. В Риме он снова встретил Энгра — Энгр очень любил его и часто давал ему советы. его «Христос во гробе» (ныне в церкви Сент-Катрин де Лилль) и «Мученичество святого Стефана» (ныне в церкви Сент-Этьен де Лилль К этой эпохе относятся ). Также во время этой поездки в Италию он очень заинтересовался фресковым искусством: Мотте нарисовал в этой технике свою жену Жюли и, показав Энгру конечный результат, снял картину со стены по просьбе Энгра (позже она была передана в Лувр двумя художниками Моттеса). дети).
Вернувшись во Францию в 1838 году, он открыл магазин в Париже и выставлялся в Парижских салонах , особенно все больше обращаясь к забытому жанру фресок, особенно религиозных. Он также перевел « Трактат» флорентийского художника XIV века Ченнино Ченнини и научился его технике. Его самые замечательные работы - это работы для церквей (в церкви Сен-Жермен-л'Осерруа в 1840-х годах и в церкви Сен-Северен в 1850-х годах), которыми восхищались Энгр и Делакруа . Однако враждебное отношение к ним духовенства, использованные материалы, стены из селитры и их положение - все это означало, что к концу XIX века они уже пришли в упадок и теперь в значительной степени утеряны (за исключением того, что Святой Мартин разрезал свой плащ надвое в церкви Святого Мартина). Жермен Л'Осерруа), хотя карикатуры Моттеса на них сохранились.
Бертенов В те же годы он часто посещал салон вместе с ведущими писателями и художниками того времени (сохранился его эскиз к портрету Виктора Гюго ). Он создал две фрески для этого салона, разрушенного в 1854 году. После революции 1848 года Мотте отправился в Соединенное Королевство, где он создал несколько портретов британских дворян и деятелей, а также изгнанного министра Франсуа Гизо , которые были выставлены в салонах Королевской академии . На протяжении всей своей карьеры он был прекрасным портретистом, и именно это занимало его главным образом в последние годы карьеры. Он вернулся во Францию в 1853 году и работал с Делакруа в церкви Сен-Сюльпис в начале 1860-х годов, где их крайне противоположные стили ясно показали борьбу между неоклассическим и романтическим видением. Морис Дени считал эти фрески в Сен-Сюльпис (еще один Сен-Мартен ) «незабываемыми». Он спроектировал витражи в церкви Сен-Морис де Лилль .
Брак и проблема
[ редактировать ]Он был женат трижды:
- Жюли Одеваэре, родственница художника Жозефа Дени Одеваэре и через ее мать связана с бельгийской семьей художников - она известна благодаря портретам Моттеса маслом и итальянской фреске в Лилле.
- Джорджиана Пейдж, на которой Моттес женился в Соединенном Королевстве и от которой у него родился сын ( Анри-Поль Моттес , который также работал художником, но умер без проблем)
- Мадлен Жозефина Боннасье, от которой у него родился еще один сын, [ 1 ] контрэмираль Жан Моттес (1866–1942), который стал директором военного персонала флота, командующим средиземноморскими школами и су- шефом государственного генерал-майора военно-морского флота и имел много потомков.
Виктор Мотте умер 7 июня 1897 года в Бьевре .
Работает
[ редактировать ]Фрески
[ редактировать ]- Фресковый портрет Жюли, ныне находящийся в Лувре (написан в Риме, 1837 г.)
- Фрески Сен-Жермена Л'Осерруа» (1839–47).
- Часовня Сен-Франсуа де Саль, церковь Сен-Северен (1853–1857)
- Часовня Сен-Мартен, церковь Сен-Сюльпис (1859–1863 гг.)
- Охота и рыбалка для салона своего бывшего зятя мистера Пейджа в его загородном доме (ок. 1865 г.)
- Декор салона Урбена ле Тьерри в Лилле (разрушен во время войны).
- Декор для М. Баярда
- С Амори Дювалем , декором замка Амори-Дюваля, замка Линьер (ок. 1880 г.).
- Портрет Генри Моттеса в детстве, Салон 1865 года, Музей Вивенель в Компьене.
Портреты
[ редактировать ]- Портрет мадам Моттес (1837 г.)
- Франсуа Гизо в Лондоне (1849 г.), салон Королевской академии (1849 г.), Парижский салон (1853 г.) (частная коллекция)
- Мадам Арман Бертен (1843 г.), гостиная 1845 г.
- Мария, известная как Лили, и Луиза Моттес , сестры Виктора (ок. 1833-1834) (частная коллекция)
Мультфильмы
[ редактировать ]- Для витражей в сотрудничестве с уроженцем Лилля мастером по окраске стекла Шарлем Годле.
Другие картины
[ редактировать ]- Воскрешение мертвых (1870)
- Медея ,
- Улисс и сирены
-
Портрет мадам Моттес (1837 г.)
-
Воскрешение мертвых (1870)
-
Медея
-
Улисс и сирены
Библиография
[ редактировать ]- (на французском языке) Рене Жиар, Виктор Моттез , Лилль, 1934 г.
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]
- (на французском языке) Работы Виктора Моттеса
- (на французском языке) Сайт на Мотте, сделанный одним из его потомков