Памятник Леонардо да Винчи
Памятник Леонардо да Винчи | |
---|---|
![]() | |
Художник | Пьетро Магни |
Год | 1858–1872 |
Середина | Каррарский мрамор |
Расположение | Пьяцца делла Скала , Милан |
45 ° 28'01 ″ с.ш. 9 ° 11'24 ″ в.д. / 45,46698 ° с.ш. 9,190017 ° в.д. |
Памятник Леонардо да Винчи — памятная скульптурная группа на площади Пьяцца делла Скала в Милане , открытая в 1872 году. Ее увенчивает статуя Леонардо да Винчи , а у основания — фигуры четырех его учеников в полный рост: Джованни Антонио. Больтраффио , Марко д'Оджионо , Чезаре да Сесто и Джан Джакомо Капротти (под именем Андреа Салаино).
Памятник выполнен скульптором Пьетро Маньи , начиная с 1858 года; из-за перехода Милана из Ломбардо-Венецианского королевства сначала в Королевство Сардиния , а затем в Королевство Италия , с финансированием его строительства возникли проблемы и задержки. После открытия памятник подвергся резкой критике из-за выбора места и того, что его считали наследием австрийской администрации.
История
[ редактировать ]Ранний проект
[ редактировать ]В 1834 году встречаются упоминания о «благородном и высококультурном нашем соотечественнике» из Милана, намеревавшемся на свои средства создать бронзовый памятник Леонардо. [ 1 ] Аноним также получил разрешение австрийского правительства на установку памятника во дворе Палаццо Брера . [ 2 ] оформление выхода на двойную лестницу. памятники Чезаре Беккариа и Джузеппе Парини В то же время для лестницы готовили .
Но самым роскошным памятником, модели которого сейчас изготавливаются для отливки в бронзе, будет памятник великому Леонардо да Винчи, который воздвигает на свои средства один из самых щедрых наших господ, не только любитель изобразительного искусства, но сам занимается скульптурой для удовольствия. Он не хотел, чтобы проект видели или оценивали до тех пор, пока работа не будет завершена, пообещав завершить его через три года. Таким образом, все было принято Высочеством, который единственный представил ему проект, и ему было дано разрешение на его размещение в том пространстве платформы, которое разделяет две лестницы на первом этаже и, таким образом, остается впереди. большого дверного проема, в середине фасада, так что вид на него открывается и с улицы. Однако относительно дизайна известно, что он большой и обильный в рисунках, судя по описаниям, которые некоторые запрашивают, и что он будет очень дорогим.
- Письмо художника Паоло Ландриани , 1834 г. [ 3 ]
Гранитный постамент должен был иметь высоту около 2 метров, а бронзовые фигуры высотой около 3 метров, изображающие олицетворение Бессмертия в момент передачи лаврового венка Леонардо, намеревающемуся глубоко размышлять над своими книгами. Барельеф » Леонардо на постаменте воспроизводил бы «Тайную вечерю . [ 1 ] Однако этот проект не был завершен.
Конкурс 1857 года
[ редактировать ]
В 1856 году среди конкурсов Академии художеств в Милане был предложен проект памятника Леонардо в виде фонтана для размещения во дворе Палаццо Брера.
Богатый почетный памятник Леонардо да Винчи, выполненный из мрамора и бронзы и служащий одновременно источником питьевой воды, должен быть установлен в Палаццо Брера напротив главных ворот и установлен там, где стоит нынешняя труба. Проект может быть как чертежным, так и рельефным. Чертеж будет иметь точные размеры 0,54 х 0,81 метра; Высота модели составит 1,08 метра, и на ней будет указано, сколько мрамора, а сколько бронзы. Приз = золотая медаль номинальной стоимостью двадцать пайеток. [ 4 ]
8 февраля 1857 года император Франц Иосиф постановил установить на площади Сан-Феделе достойный памятник с мраморной статуей высотой 3,6 метра. [ 5 ] Поэтому 1 октября 1857 года была учреждена новая программа со крайним сроком 31 октября 1858 года. [ 6 ]
22 декабря 1858 года комиссия единогласно постановила выбрать «Думай в мраморе». [ нужны разъяснения ] модель предоставлена Пьетро Магни; однако было также указано, что это потребует расходов, превышающих 60 000 австрийских лир, предусмотренных в объявлении о приеме предложений. [ 7 ] Также было решено, что памятник будет предназначен для площади Пьяцца делла Скала. [ 8 ]
Строительство
[ редактировать ]

Магни приступил к работе, но исход Второй итальянской войны за независимость заставил его обратиться сначала к Урбано Раттацци , в то время министру внутренних дел, а затем к Кавуру , председателю Совета министров. [ 9 ] Фактически правительство считало, что у него нет никаких обязательств перед Магни, поскольку конкурс не был одобрен властями, а сумма запланированных на его работу расходов превышала установленную конкурсом. Однако Кавур поручил Массимо д'Азельо , губернатору Милана, изучить ситуацию в мастерской скульптора и принять решение. [ 10 ]
Д'Азельо не только утвердил проект, но и предложил существенные изменения, которые увеличили стоимость памятника.
И именно благодаря мудрым наблюдениям и предложениям В.Е. возникла мысль отделить от памятника упомянутые 4 статуи учеников и разместить их на отдельных постаментах вокруг памятника, получив таким образом гораздо более однородную ритмичную линию. Причем, заменив примитивную модель с круглым основанием другой восьмиугольной основой в чистом браманском стиле с добавлением различных орнаментов и введением 4 больших бронзовых барельефов, изображающих сцены из жизни и творчества великого художника, было достигнуто, как и ЭВ весьма уместно предложил, чтобы памятник был отдан все то величие и великолепие, которое от него требовалось, как по важности предмета, так и по величине площади, для которой он предназначен.
- Пьетро Маньи Массимо д'Азельо, 20 июня 1860 г. [ 11 ]
Магни уехал в Болонью в качестве знаменосца Национальной гвардии и по возвращении в 1861 году нашел Джузеппе Пазолини новым губернатором; чтобы попытаться получить подтверждение комиссии на строительство памятника, он связался с Академией, д'Азельо (который ушел из политики), Пазолини, мэром Милана Антонио Береттой и председателем Совета министров Беттино Рикасоли. . [ 12 ]
Стоимость строительства памятника была оценена примерно в 100 000 лир (что соответствует 60 000 австрийским лирам конкурса плюс еще 47 000 итальянских лир). [ 13 ] В 1862 году власти потребовали внести изменения в проект, чтобы сократить расходы до 90 200 лир, а город Милан пообещал внести вклад в размере 20 000 лир. [ 14 ]
Магни продолжил установку памятника, понеся расходы на материалы; однако к 1867 году он не получил никакой оплаты, и дело министра не продвинулось вперед. Затем он решил воспользоваться открытием Галереи Виктора Эммануила II рядом с площадью Пьяцца делла Скала, запланированным на 15 сентября; он установил за свой счет макет памятника на весь сентябрь месяц, надеясь, что власти, увидев его, наконец позволят завершить работу. [ 15 ]
В 1868 году Магни сообщили, что правительство намеревалось наградить его только первоначальной суммой конкурса, которая составляла около 52 000 итальянских лир; даже если учесть 20 000 лир, которые пообещал муниципалитет Милана, он понесет чистый убыток в размере не менее 15 000 лир из-за личных расходов. [ 16 ]
В качестве последней надежды в 1879 году Магни написал Филиппо Антонио Гуалтерио, министру королевского двора, с просьбой убедить государя вмешаться, но безуспешно. [ 17 ] В то же время ему было вынесено предупреждение Королевского ведомства государственного имущества за задержку с уплатой арендной платы за помещение, которое он использовал под свою мастерскую; в начале 1870 года все его модели и все произведения были конфискованы на аукционе. [ 18 ] Джованни Баттиста Брамбилла купил их все, чтобы вернуть скульптору. [ 19 ]
Видя невозможность получить причитающееся, Магни в августе 1870 года предъявил Министерству народного просвещения приказ о судебном предупреждении . [ 20 ] Наконец, по контракту, подписанному 23 марта 1871 года, ему удалось получить в общей сложности 72 000 лир. [ 21 ] Сумма была меньше, чем сумма, выделенная на другие памятники, например, памятник королю Карлу Альберту в Турине (700 000 лир) или Кавуру в Милане (более 100 000 лир). [ 21 ]
По мнению Этторе Верга, общая неприязнь к строительству памятника была вызвана не скульптором Магни, а самим происхождением памятника. [ 22 ] Его строительство предложил Элиа Ломбардини , глава управления общественных строительства при австрийском правительстве, и именно Ломбардини пытался добиться его принятия после объединения Италии , представив Леонардо «истинным создателем гидравлической науки». . [ 23 ] [ 24 ]
Инаугурация
[ редактировать ]
Памятник был открыт 4 сентября 1872 года в присутствии принца Умберто , что совпало с открытием в Милане первого конгресса инженеров и архитекторов. [ 25 ] Также проходила Национальная выставка изобразительного искусства.
4 сентября в Милане состоялось торжественное открытие памятника Леонардо да Винчи, установленного на площади театра Ла Скала , представившего в этот день дивное зрелище. Посередине стоял памятник, весь задернутый занавесками, вокруг которого были красно-белые флагштоки. На широком пространстве между ним и театром был возведен изящный бело-золотой павильон, украшенный бело-голубыми драпировками и корзинами с цветами. Окна и балконы домов, окружающих площадь, были украшены флагами и гобеленами. Церемония была очень простой и красивой. В три часа дня принц Умберто, мэр, олдермены, все члены Художественного конгресса и члены Итальянского конгресса инженеров и архитекторов с другими гостями отправились занимать свои места в павильоне. Полотна, закрывающие памятник, упали, и он вдруг предстал во всем своем великолепии, под бурные аплодисменты собравшегося народа и гармонию музыки Национального оркестра. После выступления мэра был зачитан протокол о передаче памятника городу Милану, а после передачи оркестр возобновил исполнение королевского марша, гости ходили вокруг памятника в сопровождении флагов рабочих. гильдии, и на этом церемония закончилась. [ 26 ]
Вечером на площади Пьяцца дель Дуомо также прошли торжества с файерами . Из окна театра Ла Скала проецировался электрический свет, освещавший памятник разными цветами. [ 27 ]
На изображениях, сделанных по случаю инаугурации, четыре постамента со статуями студентов были уже не отдельными (как планировалось в более ранних вариантах), а соединенными с центральным восьмиугольным основанием.
Описание
[ редактировать ]
Памятник состоит из пяти статуй, помещенных на постамент из розового гранита из Бавено высотой 7,08 метра. [ 28 ] Центральная часть постамента имеет восьмиугольную форму с неравными сторонами. Его центр расположен на оси Галереи Виктора Эммануила II.
В центре находится мраморная статуя Леонардо да Винчи высотой 4,40 метра. [ 28 ] Он изображен в задумчивой позе, сложив руки на груди. Имя ЛЕОНАРДО начертано на передней части постамента статуи; тогда как на спине надпись гласит: PIETRO MAGNI FECE .
На нижнем уровне из коротких сторон восьмиугольного постамента выступают четыре постамента, на которых стоят остальные четыре мраморные скульптуры высотой 2,60 метра. Они представляют четырех учеников Леонардо: Джованни Антонио Больтраффио , Марко д'Оджионо , Чезаре да Сесто и Джан Джакомо Капротти (под именем Андреа Салаино).
-
Леонардо да Винчи
-
Джованни Анджело Больтраффио
-
Марко д'Оджионо
-
Чезаре да Сесто
-
Андреа Салаино
На главных сторонах восьмиугольного постамента четыре мраморных барельефа изображают четыре аспекта жизни Леонардо в Милане: Леонардо Художник , изображающий его рисующим Тайную вечерю в трапезной Санта-Мария-делле-Грацие ; Леонардо Скульптор , на котором он изображен моделирующим конную статую Франческо Сфорца ; Леонардо Архитектор и Стратег , в котором он руководит строительством укреплений Чезаре Борджиа в Романье ; и «Леонардо Водопроводчик» , в котором он занимается прокладкой трубопровода для ирригации Ломбардии . [ 29 ]
-
Леонардо Художник
-
Леонардо Скульптор
-
Леонардо Архитектор и стратег
-
Леонардо Сантехник
Под барельефами, между постаментами, находится четырехчастная надпись, продиктованная профессором Жилберто Гови и выполненная позолоченными бронзовыми буквами. [ 30 ] с посвящением:
ОБНОВЛЕНИЕ
ИСКУССТВ И НАУК
РОДИЛСЯ В ВИНЧИ ДИ ВАЛЬДАРНО
В MCCCCLII
УМЕР В КЛУ ПОД АМБУАЗОМ
В MDXIX
ДОЛГО ЗАВИДАННЫЙ ГОСТЬ
В МИЛАНЕ, ГДЕ ОН БЫЛ
ДРУЗЬЯ, УЧЕНИКИ, СЛАВА
ЧЕТВЕРТЫЙ ДЕНЬ СЕНТЯБРЯ
ДЕЛ 18622
ЭТОТ ПАМЯТНИК
ЭТО БЫЛО РАЗМЕЩЕНО
реставратор
искусств и наук»
'Родился в Винчи в Вальдарно.
в 1452 году
Умер в Клу недалеко от Амбуаза.
в 1519 году
«Давно завидный гость
в Милане, где он
друзья, ученики, слава'
1872 года
этот памятник
был помещен'
Критика
[ редактировать ]
Памятник, который не считался лучшим произведением Магни, подвергался разной степени негативной критике; [ 31 ] кому-то понравился бы Франческо Мельци среди студенческих статуй, [ 32 ] в то время как другие предпочли бы заменить их олицетворениями механики, музыки, геометрии и философии. [ 33 ] Критике подверглась и поза фигур, уподобленных марионеткам «с опущенными вниз руками – как свинцовые руки». [ 34 ]
На площади Пьяцца делла Скала возложили руки на фундамент памятника Винчи. Мне бы очень хотелось, чтобы его разместили в маленьком дворике Бреры, а не перед оперным театром, как у певца или музыкального мастера. Модель, которую мы увидели на месте, если ее не дорабатывать и не переделывать с нуля, действительно была уродливой! Магни, не умеющий ни читать, ни писать, прославился своей «Читающей девушкой» , которую он впоследствии повторил много десятков раз. Памятник Леонардо требовал бронзы и гранита и художника, немного лучше разбирающегося в своем искусстве.
- Джироламо д'Адда , 19 декабря 1871 г. [ 35 ]
Я клянусь всем, что памятник Леонардо — это ужас.
Псевдоним
[ редактировать ]Прозвище памятника « un ltro in quattro » («один литр из четырех»), популярное в конце XIX века, произошло из-за сходства пяти статуй памятника с бутылкой вина с четырьмя бокалами вокруг нее. Несколько источников того времени приписывают создание этого прозвища Джузеппе Ровани . [ 37 ]
В сентябре 1872 года на площади Пьяцца делла Скала был открыт памятник Леонардо да Винчи. Все знают, что в центре возвышается статуя Леонардо. По четырем сторонам нижнего уровня стоят четверо его самых доблестных учеников. Художник слышал много всего о своем творчестве. Ровани еще не открыл рта, а Магни подстрекал его заговорить. Наконец, в один вечер, сидя с четырьмя друзьями за обеденным столом в каком-то уже незнакомом мне трактире, художник резца вернулся к нападкам на художника пера, чтобы тот раз и навсегда ляпнул. Ровани что-то умоляет, затем хватает литр вина, возвышавшийся перед ними, и ставит его прямо посередине, между четырьмя пьющими, включая себя, восклицая:
— Ваш памятник здесь: литр в четыре!
Смех зашкаливал. Но Пьетро Маньи не совсем справился с подшучиванием. Он помнил об этом и до сих пор сожалел об этом много лет спустя. [ 38 ]
Вмешательства
[ редактировать ]
18 мая 1919 года, к 400-летию со дня смерти Леонардо, к подножию постамента была добавлена бронзовая корона, украшенная винцианскими узлами. [ 39 ] [ 40 ]
2 мая 1919 г.
открывая себя во имя
Из
ЛЕОНАРДО
работы порта Милана
Муниципалитет позировал
2 мая 1919 года,
он был открыт во имя
из
ЛЕОНАРДО
работы порта Милана
были проведены муниципалитетом»
Завернутый памятник
[ редактировать ]В ноябре 1970 года в рамках демонстраций, посвященных 10-летию движения «Новый реализм» , Христо и Жанне-Клод город Милан поручил создать спектакль. 24 ноября памятник Виктору Эммануилу II обмотали брезентом и перевязали красной веревкой; однако из-за протестов было решено снять покрытие на следующий день. В эти же дни был завернут и памятник Леонардо да Винчи; В ночь на 28 ноября какие-то молодые люди (по всей видимости, неофашисты ) подожгли брезент, который сняли прибывшие на место пожарные. [ 41 ] [ 42 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Памятник 1834 г., с. 362
- ^ Примечания, с. 182
- ^ Борги, с. 142
- ^ Конкурсы, стр. 51–52
- ^ К памятнику, с. 73–75
- ^ Памятник, с. 7
- ^ Памятник, с. 7–8
- ^ Памятник, с. 13
- ^ Памятник, с. 8–11
- ^ Памятник, с. 11–12
- ^ Памятник, с. 14
- ^ Памятник, с. 15–18
- ^ Памятник, с. 22
- ^ Памятник, с. 24–25
- ^ Памятник, с. 29–33
- ^ Памятник, с. 34–35
- ^ Памятник, с. 35–39
- ^ Памятник, с. 39–43
- ↑ См. также некролог в «Смерти», стр. 691.
- ^ Памятник, с. 47
- ^ Перейти обратно: а б Памятник, с. 52
- ^ Верга 1908, стр. 98–101
- ^ Ломбардини, с. III
- ^ См. Сиро Валерио, цитируется в Verga 1908, стр. 100–101.
- ^ Отчет, с. 594
- ^ Инаугурация, с. 122
- ^ Торжества в Милане, с. 137
- ^ Перейти обратно: а б Технический Милан, с. 302
- ^ Путеводитель по альбому, стр. 40–41
- ^ Памятник 1872а, с. 4
- ^ Памятник 1872б, с. 326
- ^ Риккардо, стр. 3–4
- ^ Состер, с. 249
- ^ Досси, с. 186
- ^ Ди Теодоро, с. 165
- ^ Кардуччи, с. 329
- ^ Новый Милан, с. 9
- ^ Джарелли, с. 45
- ^ Хроника, с. 222
- ^ Верга 1919, стр. 333–334
- ^ «Завернутые памятники» . Архивировано из оригинала 18 августа 2020 года . Проверено 27 сентября 2020 г.
- ^ Панза.
Библиография
[ редактировать ]- "Примечания" . Коллекция Винчиана . 8 : 175–183. 1912–1913.
- «Соревнования за 1857 год» . Труды И.Р. Академия изящных искусств в Милане : 49–53. 1856.
- «Хроника столетия Винчи 1919» . Коллекция Винчиана . 11 : 221–225. 1920–1922.
- "Летальные исходы" . Официальный журнал : 691. 18 февраля 1881 г.
- Путеводитель-альбом по Милану и выставке, 1906 год . Милан: Графика Галилея. 1906 г. - через archive.org.
- Памятник Леонардо да Винчи работы скульптора проф. кав. Инаугурация Пьетро Маньи состоялась в Милане 4 сентября 1872 года. Исторические новости . Милан. 1872.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - «Открытие памятника Леонардо да Винчи» . Эмпорио Питтореско (420): 122. Сентябрь 1872 г.
- «Миланские вечеринки» . Эмпорио Питтореско (421): 137. Сентябрь 1872 г.
- Новый Милан: подарок миланского института Pio Istituto dei Rachitici . Милан. 1890.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Технический Милан с 1859 по 1884 годы . Том 1. Милан. 1885.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - «Памятник Леонардо да Винчи» . Итальянская библиотека или журнал литературы, науки и искусства : 362–365. 1834.
- «Памятник Леонардо да Винчи». Трентино : 4. 31 августа 1872 г.
- «Памятник Леонардо да Винчи». L'Illustration Popular : 326. 22 сентября 1872 г.
- «К памятнику Леонардо да Винчи» . Труды И.Р. Академия изящных искусств в Милане : 73–75. 1857.
- «Отчет о работе первого конгресса итальянских инженеров и архитекторов» . Политехнический . XX : 593–666. 1872.
- Мино Джакомо Борги. «Исторические заметки об архивах Академии изящных искусств Брера». Отчеты. Класс литературы и морально-исторических наук . 79 .
- Джозуэ Кардуччи (1938). Национальное издание произведений. Письма . Том 7.
- Франческо П. Ди Теодоро (1993). «Франсиско Узиелли, II: Атлантический кодекс» Академия Леонарди Винчи . 6 : 161–171.
- Карло Досси (1912). Синие ноты . Милан, Тревес.
- Франческо Джарелли (1896). Двадцать лет журналистики (1868-1888) . Кодоньо.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Элия Ломбардини (1872). О зарождении и развитии гидравлической науки в районе Милана и в других частях Италии . Милан.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Пьерлуиджи Панса (31 июля 2020 г.). «Христо в Милане, пятьдесят лет назад: когда он «упаковывал» короля и Леонардо» . Коррьере делла Сера .
- Джузеппе Риккарди (1872 г.). Вокруг Леонардо. Историческое исследование . Милан.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Бартоломео Состер (1873). О традиционных принципах изобразительного искусства и сегодняшних ложных критериях относительно самих искусств . Милан.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Этторе Верга (1907–1908). «События у памятника Леонардо да Винчи в Милане» . Коллекция Винчиана . 4 : 94–101.
- Этторе Верга (1919). «Четвертое столетие со дня смерти Леонардо да Винчи». Ломбардский исторический архив : 330–334.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с памятником Леонардо да Винчи (Милан) на Викискладе?