Jump to content

Памятник Леонардо да Винчи

Координаты : 45 ° 28'01 ″ с.ш. 9 ° 11'24 ″ в.д.  /  45,46698 ° с.ш. 9,190017 ° в.д.  / 45,46698; 9.190017
Памятник Леонардо да Винчи
Художник Пьетро Магни
Год 1858–1872
Середина Каррарский мрамор
Расположение Пьяцца делла Скала , Милан
Координаты 45 ° 28'01 ″ с.ш. 9 ° 11'24 ″ в.д.  /  45,46698 ° с.ш. 9,190017 ° в.д.  / 45,46698; 9.190017

Памятник Леонардо да Винчи — памятная скульптурная группа на площади Пьяцца делла Скала в Милане , открытая в 1872 году. Ее увенчивает статуя Леонардо да Винчи , а у основания — фигуры четырех его учеников в полный рост: Джованни Антонио. Больтраффио , Марко д'Оджионо , Чезаре да Сесто и Джан Джакомо Капротти (под именем Андреа Салаино).

Памятник выполнен скульптором Пьетро Маньи , начиная с 1858 года; из-за перехода Милана из Ломбардо-Венецианского королевства сначала в Королевство Сардиния , а затем в Королевство Италия , с финансированием его строительства возникли проблемы и задержки. После открытия памятник подвергся резкой критике из-за выбора места и того, что его считали наследием австрийской администрации.

Ранний проект

[ редактировать ]

В 1834 году встречаются упоминания о «благородном и высококультурном нашем соотечественнике» из Милана, намеревавшемся на свои средства создать бронзовый памятник Леонардо. [ 1 ] Аноним также получил разрешение австрийского правительства на установку памятника во дворе Палаццо Брера . [ 2 ] оформление выхода на двойную лестницу. памятники Чезаре Беккариа и Джузеппе Парини В то же время для лестницы готовили .

Но самым роскошным памятником, модели которого сейчас изготавливаются для отливки в бронзе, будет памятник великому Леонардо да Винчи, который воздвигает на свои средства один из самых щедрых наших господ, не только любитель изобразительного искусства, но сам занимается скульптурой для удовольствия. Он не хотел, чтобы проект видели или оценивали до тех пор, пока работа не будет завершена, пообещав завершить его через три года. Таким образом, все было принято Высочеством, который единственный представил ему проект, и ему было дано разрешение на его размещение в том пространстве платформы, которое разделяет две лестницы на первом этаже и, таким образом, остается впереди. большого дверного проема, в середине фасада, так что вид на него открывается и с улицы. Однако относительно дизайна известно, что он большой и обильный в рисунках, судя по описаниям, которые некоторые запрашивают, и что он будет очень дорогим.

- Письмо художника Паоло Ландриани , 1834 г. [ 3 ]

Гранитный постамент должен был иметь высоту около 2 метров, а бронзовые фигуры высотой около 3 метров, изображающие олицетворение Бессмертия в момент передачи лаврового венка Леонардо, намеревающемуся глубоко размышлять над своими книгами. Барельеф » Леонардо на постаменте воспроизводил бы «Тайную вечерю . [ 1 ] Однако этот проект не был завершен.

Конкурс 1857 года

[ редактировать ]
Пьетро Магни

В 1856 году среди конкурсов Академии художеств в Милане был предложен проект памятника Леонардо в виде фонтана для размещения во дворе Палаццо Брера.

Богатый почетный памятник Леонардо да Винчи, выполненный из мрамора и бронзы и служащий одновременно источником питьевой воды, должен быть установлен в Палаццо Брера напротив главных ворот и установлен там, где стоит нынешняя труба. Проект может быть как чертежным, так и рельефным. Чертеж будет иметь точные размеры 0,54 х 0,81 метра; Высота модели составит 1,08 метра, и на ней будет указано, сколько мрамора, а сколько бронзы. Приз = золотая медаль номинальной стоимостью двадцать пайеток. [ 4 ]

8 февраля 1857 года император Франц Иосиф постановил установить на площади Сан-Феделе достойный памятник с мраморной статуей высотой 3,6 метра. [ 5 ] Поэтому 1 октября 1857 года была учреждена новая программа со крайним сроком 31 октября 1858 года. [ 6 ]

22 декабря 1858 года комиссия единогласно постановила выбрать «Думай в мраморе». [ нужны разъяснения ] модель предоставлена ​​Пьетро Магни; однако было также указано, что это потребует расходов, превышающих 60 000 австрийских лир, предусмотренных в объявлении о приеме предложений. [ 7 ] Также было решено, что памятник будет предназначен для площади Пьяцца делла Скала. [ 8 ]

Строительство

[ редактировать ]
Оригинальный макет для памятника
Пересмотренный дизайн, каким он был в 1864 году.

Магни приступил к работе, но исход Второй итальянской войны за независимость заставил его обратиться сначала к Урбано Раттацци , в то время министру внутренних дел, а затем к Кавуру , председателю Совета министров. [ 9 ] Фактически правительство считало, что у него нет никаких обязательств перед Магни, поскольку конкурс не был одобрен властями, а сумма запланированных на его работу расходов превышала установленную конкурсом. Однако Кавур поручил Массимо д'Азельо , губернатору Милана, изучить ситуацию в мастерской скульптора и принять решение. [ 10 ]

Д'Азельо не только утвердил проект, но и предложил существенные изменения, которые увеличили стоимость памятника.

И именно благодаря мудрым наблюдениям и предложениям В.Е. возникла мысль отделить от памятника упомянутые 4 статуи учеников и разместить их на отдельных постаментах вокруг памятника, получив таким образом гораздо более однородную ритмичную линию. Причем, заменив примитивную модель с круглым основанием другой восьмиугольной основой в чистом браманском стиле с добавлением различных орнаментов и введением 4 больших бронзовых барельефов, изображающих сцены из жизни и творчества великого художника, было достигнуто, как и ЭВ весьма уместно предложил, чтобы памятник был отдан все то величие и великолепие, которое от него требовалось, как по важности предмета, так и по величине площади, для которой он предназначен.

- Пьетро Маньи Массимо д'Азельо, 20 июня 1860 г. [ 11 ]

Магни уехал в Болонью в качестве знаменосца Национальной гвардии и по возвращении в 1861 году нашел Джузеппе Пазолини новым губернатором; чтобы попытаться получить подтверждение комиссии на строительство памятника, он связался с Академией, д'Азельо (который ушел из политики), Пазолини, мэром Милана Антонио Береттой и председателем Совета министров Беттино Рикасоли. . [ 12 ]

Стоимость строительства памятника была оценена примерно в 100 000 лир (что соответствует 60 000 австрийским лирам конкурса плюс еще 47 000 итальянских лир). [ 13 ] В 1862 году власти потребовали внести изменения в проект, чтобы сократить расходы до 90 200 лир, а город Милан пообещал внести вклад в размере 20 000 лир. [ 14 ]

Магни продолжил установку памятника, понеся расходы на материалы; однако к 1867 году он не получил никакой оплаты, и дело министра не продвинулось вперед. Затем он решил воспользоваться открытием Галереи Виктора Эммануила II рядом с площадью Пьяцца делла Скала, запланированным на 15 сентября; он установил за свой счет макет памятника на весь сентябрь месяц, надеясь, что власти, увидев его, наконец позволят завершить работу. [ 15 ]

В 1868 году Магни сообщили, что правительство намеревалось наградить его только первоначальной суммой конкурса, которая составляла около 52 000 итальянских лир; даже если учесть 20 000 лир, которые пообещал муниципалитет Милана, он понесет чистый убыток в размере не менее 15 000 лир из-за личных расходов. [ 16 ]

В качестве последней надежды в 1879 году Магни написал Филиппо Антонио Гуалтерио, министру королевского двора, с просьбой убедить государя вмешаться, но безуспешно. [ 17 ] В то же время ему было вынесено предупреждение Королевского ведомства государственного имущества за задержку с уплатой арендной платы за помещение, которое он использовал под свою мастерскую; в начале 1870 года все его модели и все произведения были конфискованы на аукционе. [ 18 ] Джованни Баттиста Брамбилла купил их все, чтобы вернуть скульптору. [ 19 ]

Видя невозможность получить причитающееся, Магни в августе 1870 года предъявил Министерству народного просвещения приказ о судебном предупреждении . [ 20 ] Наконец, по контракту, подписанному 23 марта 1871 года, ему удалось получить в общей сложности 72 000 лир. [ 21 ] Сумма была меньше, чем сумма, выделенная на другие памятники, например, памятник королю Карлу Альберту в Турине (700 000 лир) или Кавуру в Милане (более 100 000 лир). [ 21 ]

По мнению Этторе Верга, общая неприязнь к строительству памятника была вызвана не скульптором Магни, а самим происхождением памятника. [ 22 ] Его строительство предложил Элиа Ломбардини , глава управления общественных строительства при австрийском правительстве, и именно Ломбардини пытался добиться его принятия после объединения Италии , представив Леонардо «истинным создателем гидравлической науки». . [ 23 ] [ 24 ]

Инаугурация

[ редактировать ]
Торжественное открытие памятника

Памятник был открыт 4 сентября 1872 года в присутствии принца Умберто , что совпало с открытием в Милане первого конгресса инженеров и архитекторов. [ 25 ] Также проходила Национальная выставка изобразительного искусства.

4 сентября в Милане состоялось торжественное открытие памятника Леонардо да Винчи, установленного на площади театра Ла Скала , представившего в этот день дивное зрелище. Посередине стоял памятник, весь задернутый занавесками, вокруг которого были красно-белые флагштоки. На широком пространстве между ним и театром был возведен изящный бело-золотой павильон, украшенный бело-голубыми драпировками и корзинами с цветами. Окна и балконы домов, окружающих площадь, были украшены флагами и гобеленами. Церемония была очень простой и красивой. В три часа дня принц Умберто, мэр, олдермены, все члены Художественного конгресса и члены Итальянского конгресса инженеров и архитекторов с другими гостями отправились занимать свои места в павильоне. Полотна, закрывающие памятник, упали, и он вдруг предстал во всем своем великолепии, под бурные аплодисменты собравшегося народа и гармонию музыки Национального оркестра. После выступления мэра был зачитан протокол о передаче памятника городу Милану, а после передачи оркестр возобновил исполнение королевского марша, гости ходили вокруг памятника в сопровождении флагов рабочих. гильдии, и на этом церемония закончилась. [ 26 ]

Вечером на площади Пьяцца дель Дуомо также прошли торжества с файерами . Из окна театра Ла Скала проецировался электрический свет, освещавший памятник разными цветами. [ 27 ]

На изображениях, сделанных по случаю инаугурации, четыре постамента со статуями студентов были уже не отдельными (как планировалось в более ранних вариантах), а соединенными с центральным восьмиугольным основанием.

Описание

[ редактировать ]
Нажмите на изображение, чтобы открыть файл SVG и просмотреть интерактивное трехмерное изображение.

Памятник состоит из пяти статуй, помещенных на постамент из розового гранита из Бавено высотой 7,08 метра. [ 28 ] Центральная часть постамента имеет восьмиугольную форму с неравными сторонами. Его центр расположен на оси Галереи Виктора Эммануила II.

В центре находится мраморная статуя Леонардо да Винчи высотой 4,40 метра. [ 28 ] Он изображен в задумчивой позе, сложив руки на груди. Имя ЛЕОНАРДО начертано на передней части постамента статуи; тогда как на спине надпись гласит: PIETRO MAGNI FECE .

На нижнем уровне из коротких сторон восьмиугольного постамента выступают четыре постамента, на которых стоят остальные четыре мраморные скульптуры высотой 2,60 метра. Они представляют четырех учеников Леонардо: Джованни Антонио Больтраффио , Марко д'Оджионо , Чезаре да Сесто и Джан Джакомо Капротти (под именем Андреа Салаино).

На главных сторонах восьмиугольного постамента четыре мраморных барельефа изображают четыре аспекта жизни Леонардо в Милане: Леонардо Художник , изображающий его рисующим Тайную вечерю в трапезной Санта-Мария-делле-Грацие ; Леонардо Скульптор , на котором он изображен моделирующим конную статую Франческо Сфорца ; Леонардо Архитектор и Стратег , в котором он руководит строительством укреплений Чезаре Борджиа в Романье ; и «Леонардо Водопроводчик» , в котором он занимается прокладкой трубопровода для ирригации Ломбардии . [ 29 ]

Под барельефами, между постаментами, находится четырехчастная надпись, продиктованная профессором Жилберто Гови и выполненная позолоченными бронзовыми буквами. [ 30 ] с посвящением:

АЛ
ОБНОВЛЕНИЕ
ИСКУССТВ И НАУК

РОДИЛСЯ В ВИНЧИ ДИ ВАЛЬДАРНО
В MCCCCLII
УМЕР В КЛУ ПОД АМБУАЗОМ
В MDXIX

ДОЛГО ЗАВИДАННЫЙ ГОСТЬ
В МИЛАНЕ, ГДЕ ОН БЫЛ
ДРУЗЬЯ, УЧЕНИКИ, СЛАВА

ЧЕТВЕРТЫЙ ДЕНЬ СЕНТЯБРЯ
ДЕЛ 18622
ЭТОТ ПАМЯТНИК
ЭТО БЫЛО РАЗМЕЩЕНО


реставратор
искусств и наук»

'Родился в Винчи в Вальдарно.
в 1452 году
Умер в Клу недалеко от Амбуаза.
в 1519 году

«Давно завидный гость
в Милане, где он
друзья, ученики, слава'

«Четвертый день сентября
1872 года
этот памятник
был помещен'
Джузеппе Ровани

Памятник, который не считался лучшим произведением Магни, подвергался разной степени негативной критике; [ 31 ] кому-то понравился бы Франческо Мельци среди студенческих статуй, [ 32 ] в то время как другие предпочли бы заменить их олицетворениями механики, музыки, геометрии и философии. [ 33 ] Критике подверглась и поза фигур, уподобленных марионеткам «с опущенными вниз руками – как свинцовые руки». [ 34 ]

На площади Пьяцца делла Скала возложили руки на фундамент памятника Винчи. Мне бы очень хотелось, чтобы его разместили в маленьком дворике Бреры, а не перед оперным театром, как у певца или музыкального мастера. Модель, которую мы увидели на месте, если ее не дорабатывать и не переделывать с нуля, действительно была уродливой! Магни, не умеющий ни читать, ни писать, прославился своей «Читающей девушкой» , которую он впоследствии повторил много десятков раз. Памятник Леонардо требовал бронзы и гранита и художника, немного лучше разбирающегося в своем искусстве.

- Джироламо д'Адда , 19 декабря 1871 г. [ 35 ]

Я клянусь всем, что памятник Леонардо — это ужас.

Псевдоним

[ редактировать ]

Прозвище памятника « un ltro in quattro » («один литр из четырех»), популярное в конце XIX века, произошло из-за сходства пяти статуй памятника с бутылкой вина с четырьмя бокалами вокруг нее. Несколько источников того времени приписывают создание этого прозвища Джузеппе Ровани . [ 37 ]

В сентябре 1872 года на площади Пьяцца делла Скала был открыт памятник Леонардо да Винчи. Все знают, что в центре возвышается статуя Леонардо. По четырем сторонам нижнего уровня стоят четверо его самых доблестных учеников. Художник слышал много всего о своем творчестве. Ровани еще не открыл рта, а Магни подстрекал его заговорить. Наконец, в один вечер, сидя с четырьмя друзьями за обеденным столом в каком-то уже незнакомом мне трактире, художник резца вернулся к нападкам на художника пера, чтобы тот раз и навсегда ляпнул. Ровани что-то умоляет, затем хватает литр вина, возвышавшийся перед ними, и ставит его прямо посередине, между четырьмя пьющими, включая себя, восклицая:

— Ваш памятник здесь: литр в четыре!

Смех зашкаливал. Но Пьетро Маньи не совсем справился с подшучиванием. Он помнил об этом и до сих пор сожалел об этом много лет спустя. [ 38 ]

Вмешательства

[ редактировать ]
Завернутый памятник в ноябре 1970 года.

18 мая 1919 года, к 400-летию со дня смерти Леонардо, к подножию постамента была добавлена ​​бронзовая корона, украшенная винцианскими узлами. [ 39 ] [ 40 ]

в четвертом столетии славы
2 мая 1919 г.
открывая себя во имя
Из
ЛЕОНАРДО
работы порта Милана
Муниципалитет позировал
«В четвертом столетии славы
2 мая 1919 года,
он был открыт во имя
из
ЛЕОНАРДО
работы порта Милана
были проведены муниципалитетом»

Завернутый памятник

[ редактировать ]

В ноябре 1970 года в рамках демонстраций, посвященных 10-летию движения «Новый реализм» , Христо и Жанне-Клод город Милан поручил создать спектакль. 24 ноября памятник Виктору Эммануилу II обмотали брезентом и перевязали красной веревкой; однако из-за протестов было решено снять покрытие на следующий день. В эти же дни был завернут и памятник Леонардо да Винчи; В ночь на 28 ноября какие-то молодые люди (по всей видимости, неофашисты ) подожгли брезент, который сняли прибывшие на место пожарные. [ 41 ] [ 42 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Памятник 1834 г., с. 362
  2. ^ Примечания, с. 182
  3. ^ Борги, с. 142
  4. ^ Конкурсы, стр. 51–52
  5. ^ К памятнику, с. 73–75
  6. ^ Памятник, с. 7
  7. ^ Памятник, с. 7–8
  8. ^ Памятник, с. 13
  9. ^ Памятник, с. 8–11
  10. ^ Памятник, с. 11–12
  11. ^ Памятник, с. 14
  12. ^ Памятник, с. 15–18
  13. ^ Памятник, с. 22
  14. ^ Памятник, с. 24–25
  15. ^ Памятник, с. 29–33
  16. ^ Памятник, с. 34–35
  17. ^ Памятник, с. 35–39
  18. ^ Памятник, с. 39–43
  19. См. также некролог в «Смерти», стр. 691.
  20. ^ Памятник, с. 47
  21. ^ Перейти обратно: а б Памятник, с. 52
  22. ^ Верга 1908, стр. 98–101
  23. ^ Ломбардини, с. III
  24. ^ См. Сиро Валерио, цитируется в Verga 1908, стр. 100–101.
  25. ^ Отчет, с. 594
  26. ^ Инаугурация, с. 122
  27. ^ Торжества в Милане, с. 137
  28. ^ Перейти обратно: а б Технический Милан, с. 302
  29. ^ Путеводитель по альбому, стр. 40–41
  30. ^ Памятник 1872а, с. 4
  31. ^ Памятник 1872б, с. 326
  32. ^ Риккардо, стр. 3–4
  33. ^ Состер, с. 249
  34. ^ Досси, с. 186
  35. ^ Ди Теодоро, с. 165
  36. ^ Кардуччи, с. 329
  37. ^ Новый Милан, с. 9
  38. ^ Джарелли, с. 45
  39. ^ Хроника, с. 222
  40. ^ Верга 1919, стр. 333–334
  41. ^ «Завернутые памятники» . Архивировано из оригинала 18 августа 2020 года . Проверено 27 сентября 2020 г.
  42. ^ Панза.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bcae082cd8d592568164ccca731acea8__1724201700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/a8/bcae082cd8d592568164ccca731acea8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Monument to Leonardo da Vinci - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)