Доминиканский монастырь (Франкфурт-на-Майне)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2024 г. ) |
Доминиканский монастырь (нем. Dominikanerkloster ) — бывший христианский монастырь во Франкфурте-на-Майне . Это резиденция Протестантской региональной ассоциации, группы протестантских общин и благочиний в городе, а также место проведения собраний Синода протестантской церкви в Гессене и Нассау , которые проводятся обычно два раза в год. На территории бывшего монастыря находится здание лютеранской церкви, называемой Церковью Святого Духа (нем. Heiliggeistkirche ).
Основанный в 1233 году, монастырь перешел во владение города в 1803 году. Полностью разрушенный во время Второй мировой войны, он был восстановлен в 1955–1957 годах архитектором Густавом Шейнпфлюгом на основе старого плана и планировки, но в архитектурном стиле послевоенный период. От первоначальной готической структуры сохранился только поздней готики в стиле хор церкви .
История
[ редактировать ]Основание
[ редактировать ]Орден доминиканцев первоначально обосновался во Франкфурте в 1233 году. Город выделил своим членам участок земли возле средневековой городской стены ( Штауфенмауэр ), где они построили небольшой дом, который позже служил входом в монастырь. Строительство настоящего монастыря началось в 1238 году, но темпы строительства были медленными из-за зависимости Ордена от милостыни из-за границы. В 1245 году постройки монастыря были завершены, но строительство церкви в южной части комплекса продолжалось еще несколько лет. Судя по папской булле уже была освящена . от 30 мая 1259 года, церковь в то время [ 2 ]
14 век
[ редактировать ]Монастырская церковь была после императорской коллегиальной церкви Святого Варфоломея самой большой церковью в городе. Он привлек нескольких выдающихся ученых и проповедников и получил многочисленные пожертвования от местного населения. выборы немецких королей Адольфа Нассауского (1292 г.), Генриха VII (1308 г.) и Гюнтера фон Шварцбурга (1349 г.). В монастыре проходили [ 3 ]
Монастырь также был вовлечен в конфликт между императором Людовиком IV и папой Иоанном XXII . После того как доминиканцы перешли на сторону папства, в 1330 году они были изгнаны из Франкфурта и других городов. Им разрешили вернуться во Франкфурт после того, как городской совет и граждане обратились к императору, но обязали не выступать против императора и лояльных ему священнослужителей. его либо «словами, либо делами». [ 4 ]
В 1359 году император Карл IV поставил доминиканцев под свою защиту, и эта привилегия регулярно подтверждалась его преемниками.
Позднее Средневековье
[ редактировать ]В 15 веке монастырь был значительно расширен. Монастырь . был построен в 1449 году и расширен в 1499 году, так что он был полностью огорожен со всех четырех сторон В 1470–1472 годах хор церкви был перестроен в стиле поздней готики. Монастырская библиотека стала крупнейшей во Франкфурте, хотя позже ее коллекции были переданы городской библиотеке.
В 1462 году еврейские жители Франкфурта были вынуждены переселиться на Франкфуртер-Юденгассе к востоку от монастыря, на противоположной стороне Штауфенмауэра . Непосредственная близость доминиканцев и евреев стала источником напряженности, и между этими двумя группами часто возникали конфликты.
Отклонить
[ редактировать ]Расцвет монастыря закончился с введением протестантской Реформации во Франкфурте в 1533 году. Городской совет первоначально запретил доминиканцам публичные проповеди; планировалось также передать имущество церкви в общественное пользование, провести инвентаризацию и регулирование ее пожертвований. В ответ провинциальный глава Ордена подал иск против города в Суд Императорской палаты , и совет в конечном итоге отложил свои планы, чтобы не вступать в открытый конфликт с Императором.
Монастырь оставался католическим анклавом в городе, где преобладали лютеране, до его секуляризации в 1803 году. Затем здания были приобретены городом Франкфуртом. За это время церковь претерпела лишь незначительные изменения, наиболее заметными из которых стало строительство пристройки в стиле барокко к западному фасаду примерно в 1680 году.
В 18 веке монастырь служил местом проведения большинства собраний как Избирательного Рейнского , так и Верхнерейнского кругов Священной Римской империи. [ 5 ] В 1790 году архиепископ Майнца распустил доминиканский монастырь и преобразовал его в новое объединение — Congregatio ad Sanctum Fridericum . [ 6 ]
Секуляризация
[ редактировать ]После рейхсдепутационного шауптшлюса в 1803 году монастырь перешел в руки Вольного имперского города Франкфурта . В 19 веке монастырь использовался для нескольких целей, например, как склад имущества, отнятого городом во время секуляризации, товарный магазин и, после 1815 года, казармы для линьенбатайлонов , вооруженных сил Вольного города. В 1809 году восемьдесят две монастырские картины, в том числе работы Ганса фон Аахена и Филиппа Уффенбаха , были куплены и переданы в дар Франкфуртскому музею ; большинство этих экспонатов сейчас находятся в Историческом музее или находятся в постоянном пользовании в Штеделе .
Планы сноса церкви были составлены в 1875 году, но были остановлены из-за вмешательства прусского генерального консерватора Фердинанда фон Кваста . Еще одну попытку сноса в 1884 году также удалось предотвратить, но в 1885–1889 годах были проведены ремонтные работы и построена стена, разделяющая неф церкви. Восточная половина вместе с хором использовалась как спортивный зал Арнсбургской школы , которая сама размещалась в монастырских зданиях, а западная сторона получила пристройку органного матронеума и несколько боковых комнат и использовалась как общественный зал. . [ 7 ] В 1920-е годы эти пристройки были убраны в рамках реставрации церкви.
Национал-социалисты, разрушение и восстановление
[ редактировать ]До Второй мировой войны в монастыре располагался Музей первобытной и ранней истории (ныне Археологический музей ). По некоторым данным, церковь также служила хранилищем произведений искусства, конфискованных у депортированных евреев. [ 8 ]
18 марта 1944 года тогдашняя секуляризованная церковь была разрушена во время бомбардировки Франкфурта союзниками . [ 9 ] Его руины были разобраны в послевоенное время, за исключением остатков хора и северной стены.
С принятием Лютеранской Реформации Вольным имперским городом Франкфуртом в 1533 году город в одностороннем порядке присвоил все религиозные здания, находящиеся в пределах его юрисдикции, а позже добавил те, которые подпадали под его юрисдикцию в 1803 году, такие как Доминиканский монастырь. Статус церквей, являющихся собственностью города, но используемых лютеранами (или католиками), был законодательно закреплен в 1830 году дарственными актами .
Одна из лютеранских конгрегаций владела узуфруктом Вайсфрауэнкирхе [ также разрушенным в 1944 году. После того, как город решил не восстанавливать эту церковь, в 1953 году лютеранская конгрегация и город заключили соглашение об обмене узуфрукта конгрегации на разрушенную Вайссфрауэнкирхе на эту церковь. бывшего монастыря с бывшим аббатством, который должен быть восстановлен.
Город заказал архитектору Густаву Шейнпфлюгу проект . Бывшее доминиканское аббатство было перестроено, и во второе воскресенье Адвента 1961 года завершенное здание было торжественно открыто как новая лютеранская церковь Святого Духа . города, Сейчас это одна из благотворительных церквей оставленная в вечное пользование лютеранской общиной. Лютеранская община, пользующаяся правом пользования зданием церкви Святого Духа, является членом протестантской церкви в Гессене и Нассау , в которую входят лютеранские, реформатские и объединенные протестантские общины.
Монастырь сегодня
[ редактировать ]В настоящее время монастырь является резиденцией протестантской региональной ассоциации Франкфурта, которая оказывает административную и другую поддержку приходам и благочиниям города. В монастыре также проходит Синод протестантской церкви в Гессене и Нассау, который обычно проводится раз в два года. [ 10 ]
Архитектура
[ редактировать ]Старая церковь представляла собой трехнефный раннеготический зал без трансепта длиной 53,60 метра и шириной 15,60 метра. [ 10 ] Он был построен в основном из бутового камня , но также присутствовали части тесаного камня . Неф имел длину восемь пролетов ; Самый западный залив имел богато украшенный звездный свод , а остальные заливы имели простые ребристые своды . Своды южного и немного более узкого северного нефа нефа были примерно на один-два метра ниже центрального нефа высотой 11,60 метра. Своды поддерживались семью парами простых круглых колонн с опорными плитами и без украшений чашеобразными капителями . Над восточной парой колонн нефа располагался восьмиугольный готический флеш .
Во время бомбардировки 18 марта 1944 года неф и несколько боковых приделов были разрушены, а внутренняя часть церкви сожжена. Арка алтаря , большая часть колонн и несколько сводов нефа первоначально уцелели, но они рухнули в 1954 году перед началом восстановления. [ 11 ] От первоначального храма сегодня сохранились лишь внешние стены хора нефа, состоящего из пролета с ребристыми сводами, многоугольной апсиды в пять восьмых и узор трех из пяти витражей. В монастыре бывшая ризница (которая сейчас служит трапезной ) и дом капитула сохранились до такой степени, что их остатки можно было интегрировать в новую структуру.
Новое здание церкви Святого Духа было основано на строгой эстетике периода реконструкции. Только хору вернули прежний образец. Новый неф снова был разделен на три нефа двумя рядами колонн. Существующие фундаменты были сохранены, но распределение нагрузки было изменено таким образом, что опорные столбы выдерживали более высокую нагрузку, чем предыдущее здание, а наружные стены были разгружены. Новое здание также более чем на 10 метров короче старой монастырской церкви. Сегодня церковь может вместить около 700 посетителей.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Курт Бек: Доминиканский монастырь во Франкфурте-на-Майне . Серия публикаций Региональной евангелической ассоциации Франкфурта-на-Майне, Том 1. Региональная евангелическая ассоциация Франкфурта, 1977 г. (на немецком языке).
- Фридрих Боте: История города Франкфурта-на-Майне. Издательство Вольфганга Вайдлиха, Франкфурт, 1977 г., ISBN 3-8035-8920-7 . (на немецком языке)
- Конрад Бунд (Ред.): Книга Франкфуртского колокола . Издательство Вальдемара Крамера, Франкфурт, 1986 г., ISBN 3-7829-0211-0 . (на немецком языке)
- Франкфуртская историческая комиссия (редактор): Франкфурт-на-Майне - История города в девяти статьях. Ян Торбеке Верлаг, Зигмаринген, 1991 г., ISBN 3-7995-4158-6 ( Публикации Франкфуртской исторической комиссии 17). (на немецком языке)
- Вольф-Христиан: Setzepfandt: Путеводитель по архитектуре Франкфурт-на-Майне / Путеводитель по архитектуре. 3-е издание. Дитрих Раймер Верлаг, Берлин, 2002 г., ISBN 3-496-01236-6 , С. 4. (на немецком и английском языках)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Андреа Бубеник, Переосмысление Альбрехта Дюрера: присвоение искусства, 1528–1700 , Farnham 2013, стр. 64
- ^ Франц Хенель, Франкфуртская доминиканская церковь. Из их архитектурной и культурной истории : Frankfurter Kirchliches Jahrbuch, 1959, стр. 9 и далее.
- ^ Антон Хорн, Коротко об истории Франкфурта-на-Майне , Франкфурт, 1893 г., стр. 84
- ^ HH Кох, Доминиканский монастырь во Франкфурте-на-Майне. 13-16 вв ., Фрайбург, 1892 г., с. 44
- ^ Михаэль Мюллер, Развитие Куррейнишерского края в его связи с районом Верхнего Рейна в 18 веке, Франкфурт-на-Майне, 2008 г., стр. 61
- ^ Эрнст Георг Герхард, История секуляризации во Франкфурте a. М. , Штутгарт 1935, с. 18
- ^ Антон Хорн, Коротко об истории Франкфурта-на-Майне , Франкфурт, 1893 г., стр. 95
- ^ Адольф Мойрер, Историческое искусство и имперско-историческое значение перестроенного доминиканского монастыря , в: Frankfurter Kirchliches Jahrbuch 1958, стр. 149 и далее.
- ^ Взрывы в городах Вторая мировая война: 22 марта 1944 года: Франкфурт-на-Майне. Огненный ураган. Архивировано 5 октября 2013 года в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Наши городские церкви в центре: Благотворительные церкви города Франкфурта-на-Майне – краткий обзор
- ^ Г. Эдельманн, Об истории строительства Доминиканской церкви во Франкфурте-на-Майне . в: Записки Исторического музея XI, Франкфурт-на-Майне, 1958, стр. 46.