Озерный дворец
Возможно, эту статью придется переписать, Википедии чтобы она соответствовала стандартам качества . ( декабрь 2018 г. ) |
Озерный дворец | |
---|---|
Общая информация | |
Архитектурный стиль | Раджпутская архитектура |
Город или город | Удайпур |
Страна | Индия |
Строительство началось | 1743 |
Клиент | Джагат Сингх II |
Озерный дворец (ранее известный как Дворец Джаг Нивас ) — бывший летний дворец королевской династии Мевар , ныне превращенный в отель . Озерный дворец расположен на острове Джаг Нивас в озере Пичола , Удайпур , Индия , и его естественный фундамент занимает площадь 4 акра (16 000 м2). 2 ). [ 1 ] В Удайпуре, который в народе называют Венецией Востока, находится нетронутый Озерный дворец, построенный из белого мрамора.
Джаг Нивас, тогдашний Озерный дворец, был построен примерно в 1743–1746 годах Махараной Джагат Сингхом II. 62-й хранитель Дома Мевар потратил кругленькую сумму на строительство этого роскошного дворца. Изысканный дворец на озере широко использовался в качестве летнего отдыха для королевской семьи Мевар.
В настоящее время IHCL управляет дворцом на протяжении последних 50 лет. Этот роскошный дворец приобрел мировую известность, поскольку здесь было снято несколько суперхитов, в том числе «Осьминожка», «Падение» и др.
История
[ редактировать ]Озерный дворец был построен между 1743 и 1746 годами. [ 1 ] под руководством Махарана Джагат Сингха II (62-го преемника королевской династии Мевара ) из Удайпура, Раджастхан, в качестве летнего дворца. Первоначально он назывался Джагнивас или Ян Нивас в честь его основателя.
Дворец был построен лицом на восток, что позволяло его обитателям молиться Сурье , индуистскому богу солнца, на рассвете. [ 2 ] Джагат Сингх считал, что городской дворец слишком публичен, чтобы приглашать красивых молодых леди Удайпура на декадентские пикники при лунном свете. Поэтому дворец в центре озера Пичола обеспечит гораздо больше уединения. [ 3 ] Последующие правители использовали этот дворец в качестве своего летнего курорта, проводя свои царственные дурбары во дворах, окруженных колоннами, террасами с колоннами, фонтанами и садами.
Стены выполнены из черного и белого мрамора, украшены полудрагоценными камнями и орнаментированными нишами. Его дворы окружены садами, фонтанами, террасами с колоннами и колоннами. [ 4 ]
Верхняя комната представляет собой идеальный круг диаметром около 21 фута (6,4 м). Его пол выложен черно-белым мрамором, стены украшены нишами и украшены арабесками из цветных камней, изысканно красив по форме купол. [ 2 ] [ по мнению кого? ]
Во время знаменитого восстания индийских сипаев в 1857 году несколько европейских семей бежали из Нимаха и использовали остров в качестве убежища, предложенного им Махараной Сварупом Сингхом. Чтобы защитить своих гостей, Рана уничтожил все лодки города, чтобы повстанцы не смогли добраться до острова. [ 2 ]
Ко второй половине XIX века время и погода оказали свое влияние на необыкновенные водные дворцы Удайпура. Пьер Лоти , французский писатель, описывал Джаг Нивас как «медленно разлагающийся во влажных эманациях озера». Примерно в то же время велосипедистки Фанни Буллок Уоркман и ее муж Уильям Хантер Уоркман были огорчены «дешевым и безвкусным стилем» интерьеров водных дворцов с «ассортиментом хрупкой европейской мебели, деревянных часов, украшений из цветного стекла и детских игрушек». , все это кажется посетителю совершенно неуместным, там, где он, естественно, ожидает достойного проявления восточного великолепия». [ 2 ]
Во время правления Махараны сэра Бхопала Сингха (1930–55) был добавлен еще один павильон, Чандра Пракаш, но в остальном Джаг Нивас остался неизменным и приходил в упадок. Джеффри Кендал , театральный деятель, описал дворец во время своего визита в 1950-х годах как «совершенно пустынный, тишину нарушал только жужжание туч комаров». [ 2 ]
Бхагват Сингх решил превратить дворец Джаг Нивас в первый роскошный отель Удайпура. Диди Контрактор , американский художник, стал консультантом по дизайну этого проекта отеля. Рассказы Диди дают представление о жизни и ответственности нового махараны Удайпура:
Я работал с 1961 по 1969 год и какое приключение! Его Высочество, знаете ли, был настоящим монархом – совсем таким, каким всегда были короли. Так что возникало ощущение, что ты один из последних людей, которые были художниками для короля. Это было похоже на работу при дворе эпохи Возрождения. Это был опыт возвращения во времени в совершенно другую эпоху, другой мир. Его Высочество фактически работал на скудных условиях. Заметьте, он не был в тяжелом положении, но когда он взошел на трон, он унаследовал большие проблемы, например, что делать с 300 танцовщицами, принадлежавшими его предшественнику Махаране Бхопалу Сингху . Он пытался предложить им стипендию, чтобы они стали медсестрами, но они не хотели уезжать из дворца, и что он мог сделать? Он должен был их сохранить. К тому времени они уже были старыми старухами, и я помню, что на государственных мероприятиях они приходили петь и танцевать, опустив свои гунгаты [вуали], а иногда кто-то приподнимал свое, чтобы показать под ним морщинистое старое лицо. У него было что-то около двенадцати государственных слонов, и все эти свойства у него ухудшались. Здания на Джаг-Нивасе начали рушиться, и Озерный дворец превратили в отель, потому что это казалось единственным реальным способом его поддержания ... Это действительно была работа по сохранению. [ 2 ]
Махарана Махендра Сингх , нынешний глава династии Мевар, управлял отелем Lake Palace, когда он получил 5-звездочный рейтинг. В 1971 году компания Taj Hotels Resorts and Palaces. управление отелем взяла на себя [ 5 ] и добавили еще 75 номеров. [ 6 ] В 2000 году была проведена вторая реставрация.
«Королевские дворецкие» в отеле являются потомками первых дворцовых слуг. [ 1 ]
Среди бывших гостей были лорд Керзон, Вивьен Ли , королева Елизавета, иранский шах, король Непала и первая леди США Жаклин Кеннеди .
Во дворце снимали несколько фильмов:
- 1959: Фрица Ланга в «Тигр Эшнапура» и «Индийская гробница» роли дворца Чандры, махараджи вымышленного города Эшнапур. [ нужна ссылка ]
- 1983: о Джеймсе Бонде фильм «Осьминожка » как дом главного героя Осьминожка (в исполнении Мод Адамс ). Его также снимали в других дворцах Удайпура: Джаг Мандире и Дворце Муссонов . [ нужна ссылка ]
24 ° 34'30 "N 73 ° 40'49" E / 24,57507 ° N 73,68022 ° E
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Тадж Лейк Палас, Удайпур» . Отели Тадж. Архивировано из оригинала 5 августа 2010 года . Проверено 28 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Дворец Джаг Нивас на озере, Дворец Джаг Нивас в Удайпуре, Индия, Дворец на озере Удайпур, Раджастхан» . Indiasite.com. Архивировано из оригинала 22 августа 2009 года . Проверено 28 июля 2010 г.
- ^ «История отеля Лейк Палас» . Проверено 3 августа 2021 г.
- ^ «Туризм в Удайпуре: Места для посещения в Удайпуре - Туризм в Раджастхане» . Tourism.rajasthan.gov.in . Проверено 16 ноября 2016 г.
- ^ Уоррен, страница 60.
- ^ Проверено 14 апреля 2008 г. Архивировано 9 мая 2008 г. в Wayback Machine.
Литература
[ редактировать ]- Крамп, Вивьен; Тох, Ирен (1996). Раджастан (в твердом переплете). Лондон: Путеводители для обычных людей. стр. 400 страниц. ISBN 1-85715-887-3 .
- Криты, Митчелл Шелби; Нанджи, Амита (2007). India Sublime – Отели Princely Palace в Раджастане (в твердом переплете). Нью-Йорк: Риццоли. стр. 272 страницы. ISBN 978-0-8478-2979-8 .
- Бадвар, Индерджит; Леонг, Сьюзен (2006). Индийский шик . Сингапур: Смелые книги. п. 240. ИСБН 981-4155-57-8 .
- Мичелл, Джордж, Мартинелли, Антонио (2005). Дворцы Раджастана . Лондон: Фрэнсис Линкольн. стр. 271 страница. ISBN 978-0-7112-2505-3 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Престон, Диана и Майкл (2007). Слеза на щеке времени (в твердом переплете) (первое изд.). Лондон: Даблдэй. стр. 354 страницы. ISBN 978-0-385-60947-0 .
- Тиллотсон, GH R (1987). Дворцы раджпутов - Развитие архитектурного стиля (в твердом переплете) (Первое изд.). Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. стр. 224 страницы. ISBN 0-300-03738-4 .
- Уильям Уоррен; Джилл Гочер (2007). Легендарные отели Азии: романтика путешествий (в твердом переплете). Сингапур: Periplus Editions. ISBN 978-0-7946-0174-4 .