Чемпионат Южной Африки Формулы-1
Категория | Одноместные автомобили |
---|---|
Страна | ЮАР Родезия Португальский Мозамбик |
Первый сезон | 1960 |
Сложенный | 1975 |
Драйверы | 14 (1975) |
Команды | 10 (1975) |
Конструкторы | 7 (1975) |
Поставщики двигателей | 2 (1975) |
Чемпион последних гонщиков | Дэйв Чарльтон |
Южноафриканский чемпионат Формулы-1 — чемпионат Формулы-1 по автогонкам , проводившийся в Южной Африке с 1960 по 1975 год, включая гонки в Родезии и португальском Мозамбике .
Автомобили, идущие впереди, недавно сошли с чемпионата мира, хотя существовал также большой выбор машин местного производства или модифицированных машин, а с конца 60-х годов Формула 5000 была добавлена в стартовые сетки, а в 1973 году к ней присоединились автомобили Формулы 2. гонщики этой серии обычно участвовали в местных Гран-при чемпионата мира, а также время от времени в европейских соревнованиях, хотя на этом уровне они не добились больших успехов.
В 1967 году также добился выдающегося результата родезийский гонщик Джон Лав с 2,7-литровым четырехцилиндровым двигателем Cooper-Climax; Лаву было за сорок, и, хотя его считали одним из лучших водителей Южной Африки, он не был главной звездой. Он лидировал и финишировал вторым на Гран-при Южной Африки в том году . Love's Cooper изначально разрабатывался для коротких гонок серии Тасман , а для проведения полного Гран-при к нему добавили два дополнительных бензобака. К сожалению, отказ топливного насоса вспомогательных баков заставил его дозаправиться после того, как он лидировал большую часть гонки. [ 1 ]
Лав и Дэйв Чарльтон выиграли чемпионат Южной Африки Формулы-1 шесть сезонов подряд, Лав с 1964 по 1969 год, а Чарльтон с 1970 по 1975 год. В 1975 году Ян Шектер участвовал в гонках на Tyrrell 007, за который в прошлом году выступал брат Джоди. чемпионат мира и выиграл пять гонок сезона, в том числе четыре на рыси. Тем не менее, у него был только один финиш по очкам - пятое место в False Bay "100" 5 июля, что дало ему в общей сложности 47 очков за сезон. Чарльтон оказался более стабильным, одержав три победы и пять вторых мест, что дало ему в общей сложности 57 очков. Выиграв Natal Spring Trophy на трассе Роя Хескета 1 сентября, Чарльтон присоединился к родезийцу Джону Лаву как шестикратный победитель Южного турнира . Национальный чемпионат Африки среди водителей . Чарльтон завершил чемпионат Южной Африки Формулы-1, выиграв последнюю гонку сезона, Rand Spring Trophy в Кьялами 4 октября после того, как более быстрый Шектер сошел с дистанции из-за проблемы с карданным валом.
В первую очередь из-за стоимости и сокращения стартовых площадок чемпионат Формулы-1 в конце сезона 1975 года был заменен Формулой Атлантик. Южноафриканцы пытались вызвать интерес, заполняя поле автомобилями Формулы 2 и Формулы 5000, но количество зрителей неуклонно снижалось, чему не способствовала несколько византийская система начисления очков. [ 2 ] В 1976 году на национальном чемпионате Южной Африки началось доминирование Яна Шектера. Действительно, если бы не юношеский энтузиазм, Шектер, возможно, выиграл бы титул 1975 года. Он выиграл больше гонок, чем Чарльтон, но Чарльтон был более последовательным. Шектер выиграл первые четыре чемпионата подряд за Lexington Racing, прежде чем United Tobacco Company отозвала свои команды (Лексингтон, Ганстон и Техас). После возвращения Ганстона в 1983 году Шектер вернулся в Чемпионшип и выиграл еще два чемпионата, присоединившись к Лаву и Чарльтону в качестве шестикратного победителя.