Jump to content

Чемпионат Южной Африки Формулы-1

Чемпионат Южной Африки Формулы-1
Категория Одноместные автомобили
Страна ЮАР
Родезия
Португальский Мозамбик
Первый сезон 1960
Сложенный 1975
Драйверы 14 (1975)
Команды 10 (1975)
Конструкторы 7 (1975)
Поставщики двигателей 2 (1975)
Чемпион последних гонщиков ЮАР Дэйв Чарльтон

Южноафриканский чемпионат Формулы-1 чемпионат Формулы-1 по автогонкам , проводившийся в Южной Африке с 1960 по 1975 год, включая гонки в Родезии и португальском Мозамбике .

Автомобили, идущие впереди, недавно сошли с чемпионата мира, хотя существовал также большой выбор машин местного производства или модифицированных машин, а с конца 60-х годов Формула 5000 была добавлена ​​в стартовые сетки, а в 1973 году к ней присоединились автомобили Формулы 2. гонщики этой серии обычно участвовали в местных Гран-при чемпионата мира, а также время от времени в европейских соревнованиях, хотя на этом уровне они не добились больших успехов.

В 1967 году также добился выдающегося результата родезийский гонщик Джон Лав с 2,7-литровым четырехцилиндровым двигателем Cooper-Climax; Лаву было за сорок, и, хотя его считали одним из лучших водителей Южной Африки, он не был главной звездой. Он лидировал и финишировал вторым на Гран-при Южной Африки в том году . Love's Cooper изначально разрабатывался для коротких гонок серии Тасман , а для проведения полного Гран-при к нему добавили два дополнительных бензобака. К сожалению, отказ топливного насоса вспомогательных баков заставил его дозаправиться после того, как он лидировал большую часть гонки. [ 1 ]

Лав и Дэйв Чарльтон выиграли чемпионат Южной Африки Формулы-1 шесть сезонов подряд, Лав с 1964 по 1969 год, а Чарльтон с 1970 по 1975 год. В 1975 году Ян Шектер участвовал в гонках на Tyrrell 007, за который в прошлом году выступал брат Джоди. чемпионат мира и выиграл пять гонок сезона, в том числе четыре на рыси. Тем не менее, у него был только один финиш по очкам - пятое место в False Bay "100" 5 июля, что дало ему в общей сложности 47 очков за сезон. Чарльтон оказался более стабильным, одержав три победы и пять вторых мест, что дало ему в общей сложности 57 очков. Выиграв Natal Spring Trophy на трассе Роя Хескета 1 сентября, Чарльтон присоединился к родезийцу Джону Лаву как шестикратный победитель Южного турнира . Национальный чемпионат Африки среди водителей . Чарльтон завершил чемпионат Южной Африки Формулы-1, выиграв последнюю гонку сезона, Rand Spring Trophy в Кьялами 4 октября после того, как более быстрый Шектер сошел с дистанции из-за проблемы с карданным валом.

В первую очередь из-за стоимости и сокращения стартовых площадок чемпионат Формулы-1 в конце сезона 1975 года был заменен Формулой Атлантик. Южноафриканцы пытались вызвать интерес, заполняя поле автомобилями Формулы 2 и Формулы 5000, но количество зрителей неуклонно снижалось, чему не способствовала несколько византийская система начисления очков. [ 2 ] В 1976 году на национальном чемпионате Южной Африки началось доминирование Яна Шектера. Действительно, если бы не юношеский энтузиазм, Шектер, возможно, выиграл бы титул 1975 года. Он выиграл больше гонок, чем Чарльтон, но Чарльтон был более последовательным. Шектер выиграл первые четыре чемпионата подряд за Lexington Racing, прежде чем United Tobacco Company отозвала свои команды (Лексингтон, Ганстон и Техас). После возвращения Ганстона в 1983 году Шектер вернулся в Чемпионшип и выиграл еще два чемпионата, присоединившись к Лаву и Чарльтону в качестве шестикратного победителя.

Национальные чемпионы Южной Африки по водителям

[ редактировать ]
Сезон Чемпион Машина Победы Подиумы Очки Маржа (пункты)
1960 ЮАР Сид ван дер Вивер Купер Т43 - Альфа Ромео
1961 ЮАР Сид ван дер Вивер Лотус 18 - Альфа Ромео
1962 ЮАР Эрнест Питерс Цапля - Альфа Ромео
Лотос 21 - Кульминация
1963 ЮАР Невилл Ледерле Лотос 21 - Кульминация
1964 Родезия Джон Лав Купер Т55 - Кульминация
1965 Родезия Джон Лав Купер Т55 - Кульминация
Купер Т79 - Кульминация
1966 Родезия Джон Лав Купер Т79 - Кульминация 7 8 69 13
1967 Родезия Джон Лав Купер Т79 - Кульминация
Brabham BT20 - Репко
8 10 82 30
1968 Родезия Джон Лав Brabham BT20 - Репко
Лотус 49 - Форд
6 6 54 14
1969 Родезия Джон Лав Лотус 49 - Форд 4 5 43 1
1970 ЮАР Дэйв Чарльтон Лотус 49 - Форд 7 8 69 32
1971 ЮАР Дэйв Чарльтон Лотус 49 - Форд
Лотус 72 - Форд
7 8 72 24
1972 ЮАР Дэйв Чарльтон Лотус 72 - Форд 9 9 81 39
1973 ЮАР Дэйв Чарльтон Лотус 72 - Форд 10 10 93 40
1974 ЮАР Дэйв Чарльтон Макларен М23 - Форд 6 10 76 11
1975 ЮАР Дэйв Чарльтон Макларен М23 - Форд 3 5 57 10
1976 ЮАР Ян Шектер Лексингтон Марч 76B - Форд 6
1977 ЮАР Ян Шектер Лексингтон Марч 77B - Форд 6
1978 ЮАР Ян Шектер Лексингтон Марч 78B - Форд 4
1979 ЮАР Ян Шектер Лексингтон Марч 79B - Форд 7
1980 ЮАР Тони Мартин BP Chevron B31 - Мазда 12
1981 ЮАР Бернард Тиланус DAW March 78B- Мазда 5
1982 ЮАР Грэм Даксбери Hecro-Propart Март 822- Мазда 6
1983 ЮАР Ян Шектер Ганстон Марч 832- Мазда 13
1984 ЮАР Ян Шектер Ганстон Марч 842- Мазда 11
1985 ЮАР Тревор ван Ройен DAW Maurer MM83- Mazda 11
1986 ЮАР Уэйн Тейлор Ральт RT4- Мазда 5
  1. ^ Джон Лав, Человек из Кьялами. Исторический автомобиль (Необходимо завершить)
  2. ^ Томпсон, Эндрю (декабрь 1975 г.). «Скучный финал». СА Мотор . Кейптаун, Южная Африка: Публикации Скотта: 49.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e4b32c1d02ba6d29ea65f73c8ae7873b__1709059740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/3b/e4b32c1d02ba6d29ea65f73c8ae7873b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
South African Formula One Championship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)