Jump to content

Mazda Wankel Engine

(Перенаправлено из Mazda 13b )

Ванкел Ротари Двигатели
Обзор
Производитель Мазда
Также называется «Ренез» (двигатель RX-8)
Производство 1967 [ 1 ] -подарок
Макет
Конфигурация Двигатель Wankel
Смещение 0,4 л 360 куб.
0,8 л 798 куб.
1,0 л 982 куб.
1,2 л 1146 куб.
1,3 л 1308 куб.
2,0 л -1 962 куб.
2,6 л 2616 куб.
Сжигание
Турбокомпрессор 1982 и выше
Топливная система Карбюратор или топливо впрыскивается
Тип топлива Бензин
Масляная система Влажный отстойник
Система охлаждения Вода
Выход
Выходная мощность 100–700 л.с. (75–522 кВт) [ 2 ] [ 3 ]
Выход крутящего момента 20–200 lb⋅ft (27–271 N⋅m) [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Размеры
Сухой вес 347 фунтов (157 кг)

Двигатели Mazda Wankel представляют собой семейство Vankel двигателей Rotary Comgon Curtion, производимых Mazda . [ 7 ]

Двигатели Wankel были изобретены в 1950 -х годах Феликса Ванкеля , немецким инженером . За прошедшие годы смещение было увеличено, а турбонаддув было добавлено. Роторные двигатели Mazda имеют репутацию относительно малой и мощной за счет плохой топливной эффективности . Двигатели стали популярными среди автомобилей Kit строителей , Hot Rodders и в легких самолетах из-за их легкого веса, компактного размера, потенциала настройки и по своей природе высокого соотношения мощности к весу -как верно для всех двигателей типа Wankel.

С момента окончания производства Mazda RX-8 в 2012 году двигатель был произведен только для одноэтажных гонок , когда чемпионат Star Mazda Star Mazda был оспорен с помощью двигателя Wankel до 2017 года; Переход серии к использованию поршневого двигателя под маркой Mazda в 2018 году временно закончил производство двигателя. В 2023 году Mazda вновь ввела двигатель в качестве генератора для 2023 MX-30 EV-модуля гибридного модуля .

Смещение

[ редактировать ]

Двигатели Wankel могут быть классифицированы по их геометрическому размеру с точки зрения радиуса (центр ротора до наконечника, а также радиус среднего статора) и глубины (толщина ротора) и смещенное (бросок, эксцентриситет, также 1/4 разница между основным статором. и незначительные оси). Эти метрики функционируют аналогично отверстия и хода измерениям поршневого двигателя . Смещение ротора может быть рассчитано как

[ 8 ]

Обратите внимание, что это считается только одной поверхностью каждого ротора как смещение всего ротора, поскольку с эксцентричным валом - коленчатым валом - вращающимся при в три раза больше скорости ротора, только один удар мощности создается на революцию на выходе , поэтому только одна лицо Ротор на самом деле работает на революцию «коленчатого вала», примерно эквивалентно 2-такщному двигателю аналогичного смещения на одну сторону ротора. Почти все двигатели Mazda Production Wankel имеют один радиус ротора, 105 мм (4,1 дюйма), с смещением коленчатого вала 15 мм (0,59 дюйма) . Единственным двигателем, который расходился с этой формулы, был редкий 13A , который использовал радиус ротора 120 мм (4,7 дюйма) и смещение коленчатого вала 17,5 мм (0,69 дюйма).

Поскольку двигатели Wankel стали обычным явлением в автоспорте , возникла проблема правильного представления их перемещения в целях конкуренции. Вместо того, чтобы заставлять участников, которые ехали автомобили с поршневыми двигателями, которые были большинством, чтобы вдвое сократить свое цитируемое перемещение, большинство гоночных организаций решили удвоить цитируемое перемещение двигателей Wankel.

Ключ для сравнения смещения между двигателем с 4 циклом и вращающимся двигателем изучает количество вращений для термодинамического цикла. Для 4-х циклов двигателя для завершения термодинамического цикла двигатель должен повернуть две полные обороты коленчатого вала или 720 °. В отличие от этого, в двигателе Wankel ротор двигателя вращается на одну треть скорость коленчатого вала. Каждое вращение двигателя (360 °) будет принести две грани через цикл сгорания (вход крутящего момента в эксцентричный вал). Тем не менее, для завершения всего термодинамического цикла требуется три полных революции коленчатого вала или 1080 °. Чтобы получить соответствующее число для сравнения с 4-XLOKE ENGINE, сравните события, которые происходят в двух поворотах двухканального двигателя. На каждые 360 ° вращения две грани двигателя завершают цикл сгорания. Таким образом, для двух целых вращений четыре лица завершат свой цикл. Если смещение на поверхность составляет 654 куб. См (39,9 куб.

Экстраполяция в случае, когда три целых вращения представляют собой полный термодинамический цикл двигателя с шестью грани, завершающие цикл, 654 куб. См (39,9 куб. [ 9 ]

Первым прототипом Mazda Wankel был 40a , один роторный двигатель, очень похожий на NSU KKM400. Несмотря на то, что он никогда не произведен в объеме, 40a был ценным испытательным стендом для инженеров Mazda и быстро продемонстрировал две серьезные проблемы с возможностью дизайна: «метки болтовни» в корпусе и потребление тяжелого нефти. Шаттерные отметки, прозвище «ногти дьяволов», были вызваны кончиком, вибрирующим на ее естественной частоте. Проблема потребления масла была решена с помощью термостойких резиновых масляных уплотнений по бокам роторов. Этот ранний двигатель имел радиус ротора 90 мм (3,5 дюйма), смещение 14 мм (0,55 дюйма) и глубину 59 мм (2,3 дюйма).

Самый первый прототип Mazda Cosmo использовал 798 куб. См (48,7 куб . Двигатель и автомобиль были показаны на Токийском автосалоне 1963 года . Полые чугунные вершины уплотнения уменьшали вибрацию, изменяя их резонансную частоту и, таким образом, устраняли метки болтовни. Он использовал смазку сухой и сойки . Радиус ротора вырос с 40 А до 98 мм (3,9 дюйма), но глубина упала до 56 мм (2,2 дюйма).

Одно-, трех- и четырехнологичные производные L8A также были созданы для экспериментов.

Серия 10A была первым производственным Wankel Mazda, появившейся в 1965 году. Это была двухканальная конструкция, причем каждая камера вытесняла 491 куб. См (30,0 куб. Название серии отражает это значение («10», предлагая 1,0 литры). Эти двигатели имели основные размеры ротора с глубиной 60 мм (2,4 дюйма).

Корпус ротора был изготовлен из песчаного алюминия, покрытого хромом, в то время как алюминиевые стороны опрыскивали расплавленной углеродистой сталью для прочности. Чугун использовался для самих роторов, а их эксцентричные валы были дорогой хром-молибденовой стали. Добавление алюминиевых/углеродных уплотнений посвящено проблеме Chatter Mark.

Первым двигателем 10А был 0810 , использованный в серии I космосе с мая 1965 года по июль 1968 года. Эти автомобили и их революционный двигатель часто называли L10A моделями . Валовой выход составлял 110 л.с. (82 кВт) при 7000 об / мин и 130 Нм (96 фунт -футов) при 3500 об / мин, но оба числа были, вероятно, были оптимистичными (об / мин коленчатого вала).

10A имели двойные боковые впускные порты на ротор, каждый из которых питался одним из четырех бочек карбюратора . Только один порт на ротор использовался при низких нагрузках для дополнительной экономии топлива. Один периферический выпускной порт направлял горячий газ через самые крутые части корпуса, а охлаждающая жидкость двигателя протекала оси, а не радиальный поток, используемый NSU. Немного нефти смешивалось с зарядом впускного заряда для смазки.

0810 был изменен для гоночных космосов , используемых в Нюрбургринге . Эти двигатели имели как входные, так и периферические впускные порты, переключенные с помощью клапана с бабочкой для использования с низким и высоким RPM (соответственно)

Приложения:

0813 Роторный двигатель в Mazda Cosmo (L10B)
0813 Роторный двигатель в Mazda Cosmo (L10B)

Улучшенный двигатель 0813 появился в июле 1968 года в Series II/L10B Cosmo . Его конструкция была очень похожа на 0810 .

Японский спектр валовой продукт составлял 100 л.с. (75 кВт) при 7000 об / мин и 133 Нм (98 фунт-футов) при 3500 об / мин. Использование менее дорогих компонентов увеличивало массу двигателя с 102 до 122 кг (225 до 269 фунтов).

Приложения:

Последним членом семьи 10A был 1971 год 0866 . Этот вариант имел чугунный тепловой реактор для сокращения выбросов выхлопных газов и повторно настраиваемых выхлопных портов. Новый подход к сокращению выбросов был отчасти результатом законодательства о контроле над правительством японского правительства в 1968 году, причем внедрение начнется в 1975 году. Mazda назвала Engine nti pollution solutem ) технологию их Rotary ( . Корпус ротора-ликового ротора теперь был покрыт новым процессом: новый процесс покрытия трансплантации (TCP), в котором представлена ​​опрыскиваемая сталь, которая затем покрывается хромом. Валовой выход составлял 105 л.с. (78 кВт) при 7000 об / мин и 135 Нм (100 фунтов на 3500 об / мин.

Приложения:

начала разработку на одном двигателе Rotor, вытесняющем 360 куб. См ( . 22 Mazda куб Это была уменьшенная производная двигателя 10A, установленное на R100. [ 10 ] Прототип двигателя демонстрируется в музее Мазды в Хиросиме , Япония. [ 11 ]

3A Роторный двигатель, первоначально предназначенный для Шантеза

13A

[edit]
13A двигатель в купе Mazda Luce R130
13A engine in a Mazda Luce R130 coupe

The 13A was designed especially for front-wheel drive applications. It was a two-rotor design, with each chamber displacing 655 cc (40.0 cu in) so two chambers (one per rotor) would displace 1,310 cc (80 cu in); continuing earlier practice, the series name reflects this value ("13" suggesting 1.3 litres). This was the only production Mazda Wankel with different rotor dimensions: Radius was 120 mm (4.7 in) and offset was 17.5 mm (0.69 in), but depth remained the same as the 10A at 60 mm (2.4 in). Another major difference from the previous engines was the integrated water-cooled oil cooler.

The 13A was used only in the 1969–1972 R130 Luce, where it produced 126 PS (93 kW) and 172 N⋅m (127 lbf⋅ft). This was the end of the line for this engine design: the next Luce was rear-wheel drive and Mazda never again made a front-wheel drive rotary vehicle.

Applications:

12A

[edit]

The 12A is an "elongated" version of the 10A: the rotor radius was the same, but the depth was increased by 10 mm (0.39 in) to 70 mm (2.8 in). It continued the two-rotor design; with the depth increase each chamber displaced 573 cc (35.0 cu in) so two chambers (one per rotor) would displace 1,146 cc (69.9 cu in); the series name continues earlier practice and reflects this value ("12" suggesting 1.2 litres). The 12A series was produced for 15 years, from May 1970 through 1985. In 1974, a 12A became the first engine built outside of western Europe or the U.S. to finish the 24 hours of Le Mans (and in 1991 Mazda won the race outright with the 4-rotor R26B engine).

In 1974, a new process was used to harden the rotor housing. The Sheet-metal Insert Process (SIP) used a sheet of steel much like a conventional piston engine cylinder liner with a chrome plated surface. The side housing coating was also changed to eliminate the troublesome sprayed metal. The new "REST" process created such a strong housing, the old carbon seals could be abandoned in favour of conventional cast iron.

Early 12A engines also feature a thermal reactor, similar to the 0866 10A, and some use an exhaust port insert to reduce exhaust noise. A lean-burn version was introduced in 1979 (in Japan) and 1980 (in America) which substituted a more-conventional catalytic converter for this "afterburner". A major modification of the 12A architecture was the 6PI which featured variable induction ports.

Applications:

Turbo

[edit]
Turbocharged 12A installed in Mazda Cosmo

The ultimate 12A engine was the electronically fuel-injected engine used in the Japan-spec HB series Cosmo, Luce,[12] and SA series RX-7.[13] In 1982 a 12A turbo powered Cosmo coupe was officially the fastest production car in Japan. It featured "semi-direct injection" into both rotors at once. A passive knock sensor was used to eliminate knocking, and later models featured a specially-designed smaller and lighter "Impact Turbo" which was tweaked for the unique exhaust signature of the Wankel engine for a 5-horsepower increase.[13] The engine continued until 1989 in the HB Cosmo series but by that stage it had grown a reputation as a thirsty engine.

  • Original output is 160 PS (118 kW) at 6,500 rpm, and 226 N⋅m (167 lb⋅ft) at 4,000 rpm.[12]
  • Impact Turbo output is 165 PS (121 kW) at 6,000 rpm, and 231 N⋅m (170 lbf⋅ft) at 4,000 rpm.

Applications:

12B

[edit]

The 12B was an improved version of the 12A and was quietly introduced for the 1974 Mazda RX-2 and RX-3. It had increased reliability from the previous series and also used a single distributor for the first time: the earlier 12A and 10A were both twin distributor engines.

Applications:

  • 1974–1978 Mazda RX-2
  • 1974–1978 Mazda RX-3, 90 hp (67 kW) at 6,000 rpm and 96 lb⋅ft (130 N⋅m) at 4,000 rpm (US)[14]

13B

[edit]
Wankel rotors of 13B

The 13B is the most widely produced rotary engine. It was the basis for all future Mazda Wankel engines, and was produced for over 30 years. The 13B has no relation to the 13A. Instead, it is a lengthened version of the 12A, having 80 mm (3.1 in) thick rotors. It was a two-rotor design, with each chamber displacing 654 cc (39.9 cu in) so two chambers (one per rotor) would displace 1.3 L (1,308 cc); the series name reflects this value ("13" suggesting 1.3 litres), as with the 13A of the same displacement but different proportions.

In the United States, the 13B was available from 1974 to 1978 and was then retired from sedans but continued in 1984–1985 RX-7 GSL-SE. It was then used from 1985 to 1992 in the RX-7 FC, in Naturally Aspirated or Turbocharged options, then once again in the RX-7 FD in a twin turbocharged form from 1992. It disappeared from the US market again in 1995, when the last US-spec RX-7s were sold. The engine was continually used in Japan from 1972's Mazda Luce/RX-4 through 2002's RX-7.

AP

[edit]

The 13B was designed with both high performance and low emissions in mind. Early vehicles using this engine used the AP name.

Applications:

13B-RESI

[edit]

A tuned intake manifold was used in a Wankel engine for the first time with the 13B-RESI. RESI = Rotary Engine Super Injection. The so-called Dynamic Effect Intake featured a two-level intake box which derived a supercharger-like effect from the Helmholtz resonance of the opening and closing intake ports. The RESI engine also featured Bosch L-Jetronic fuel injection. Output was much improved at 135 PS (99 kW) and 180 N⋅m (133 lbf⋅ft).

Applications:

13B-DEI

[edit]

Like the 12A-SIP, the second-generation RX-7 bowed with a variable-intake system. Dubbed DEI, the engine features both the 6PI and DEI systems, as well as four-injector electronic fuel injection. Total output is up to 146 PS (107 kW) at 6500 rpm and 187 N⋅m (138 lbf⋅ft) at 3500 rpm.

The 13B-T was turbocharged in 1986. It features the newer four-injector fuel injection of the 6PI engine, but lacks that engine's eponymous variable intake system and 6PI. Mazda went back to the 4 port intake design similar to what was used in the '74–'78 13B. In '86–'88 engines the twin-scroll turbocharger is fed using a two-stage mechanically actuated valve, however, on '89–'91 engines a better turbo design was used with a divided manifold powering the twin-scroll configuration. For engines manufactured between '86-'88 output is rated at 185 PS (136 kW) at 6500 rpm and 248 N⋅m (183 lbf⋅ft) at 3500 rpm.

Applications:

  • 1986–1991 Mazda HC Luce Turbo-II, 185 PS (136 kW)
  • 1986–1988 Mazda RX-7 (FC3S, S4) Turbo-II, 185 PS (136 kW)
  • 1989–1991 Mazda RX-7 (FC3S, S5) Turbo-II, 200 PS (147 kW)

13B-RE

[edit]

The 13B-RE from the JC Cosmo series was a similar motor to the 13B-REW but had a few key differences, namely it being endowed with the largest side ports of any later model rotary engine.

Injector sizes = 550 cc (34 cu in) PRI + SEC.

Approximately 5000 13B-RE optioned JC Cosmos were sold, making this engine almost as hard to source as its rarer 20B-REW big-brother.

Applications:

13B-REW

[edit]

A sequentially-turbocharged version of the 13B, the 13B-REW, became famous for its high output and low weight. The turbos were operated sequentially, with only the primary providing boost until 4,500 rpm, and the secondary additionally coming online afterwards. Notably, this was the world's first volume-production sequential turbocharger system.[15] Output eventually reached, and may have exceeded, Japan's unofficial maximum of 280 PS (206 kW; 276 hp) DIN for the final revision used in the Series 8 Mazda RX-7.

Applications:

13G/20B

[edit]
Eunos Cosmo engine at the Mazda Museum
Rotary Engine 20B

In Le Mans racing, the first three-rotor engine used in the 757 was named the 13G.

The main difference between the 13G and 20B is that the 13G uses a factory peripheral intake port (used for racing) and the 20B (production vehicle) uses side intake ports.

It was renamed 20B after Mazda's naming convention for the 767 in November 1987. As a three-rotor design, with each chamber displacing 654 cc (39.9 cu in), three chambers (one per rotor) would displace 1,962 cc (119.7 cu in), and so the new series name reflected this value ("20" suggesting 2.0 litres).

The three-rotor 20B-REW was only used in the 1990-1995 Eunos Cosmo. It was offered in both 13B-RE and 20B-REW form. It displaced 1,962 cc (119.7 cu in) per set of three 654 cc (39.9 cu in) chambers (counting only one chamber per rotor) and used 0.7 bar (10 psi; 70 kPa) of boost pressure from twin sequential turbochargers to produce a claimed 280 PS (206 kW) and 407 N⋅m (300 lbf⋅ft).

A version of the 20B known as the "R20B Renesis 3 Rotor Engine" was built by Racing Beat in the US for the Furai concept car which was released on 27 December 2007.[16] The engine was tuned to run powerfully on 100% ethanol (E100) fuel, produced in partnership with BP.[17] During a Top Gear photo shoot in 2008, a fire in the engine bay combined with a delay to inform the fire crews, the car was engulfed and the entire car destroyed. This information was withheld until made public in 2013.[18][19]

13J

[edit]

The first Mazda racing four-rotor engine was the 13J-M used in the 1988 and 1989 (13J-MM with two step induction pipe) 767 Le Mans Group C racers.[20] This motor was replaced by the 26B.

R26B

[edit]

The most prominent 4-rotor engine from Mazda, the 26B, was used only in various Mazda-built sports prototype cars including the 767, 787B and the RX-792P in replacement of the older 13J. In 1991 the 26B-powered Mazda 787B became the first Japanese car and the first car with anything other than a reciprocating piston engine to win the 24 Hours of Le Mans race outright. The 26B engine displaced 2.6 L (2,616 cc) per set of four chambers (counting only one 654 cc (39.9 cu in) chamber for each of the four rotors) – thus the "26" in the series name suggesting 2.6 litres – and developed 700 hp (522 kW) at 9000 rpm.[21][22] The engine design uses peripheral intake ports, continually variable geometry intakes, and an additional (third) spark plug per rotor.[23][24]

13B-MSP Renesis

[edit]
Production Mazda Renesis in the Mazda Museum

The Renesis engine – also 13B-MSP (Multi-Side Port) – which first appeared in production in the 2004 model-year Mazda RX-8, is an evolution of the previous 13B. It was designed to reduce exhaust emission and improve fuel economy, which were two of the most recurrent drawbacks of Wankel rotary engines. It is naturally aspirated, unlike its most recent predecessors from the 13B range, and therefore slightly less powerful than Mazda RX-7's twin-turbocharged 13B-REW which develops 255–280 hp (190–209 kW).

The Renesis design features two major changes from its predecessors. First, the exhaust ports are not peripheral but are located on the side of the housing, which eliminates overlap and allows redesign of the intake port area. This produced noticeably more power thanks to an increased effective compression ratio; however, Mazda engineers discovered that when changing the exhaust port to the side housing, a buildup of carbon in the exhaust port would stop the engine from running. To remedy this, Mazda engineers added a water jacket passage into the side housing. Secondly, the rotors are sealed differently through the use of redesigned side seals, low-height apex seals and the addition of a second cut-off ring. Mazda engineers had originally used apex seals identical to the older design of seal. Mazda changed the apex seal design to reduce friction and push the new engine closer to its limits.

These and other innovative technologies allow the Renesis to achieve 49% higher output and reduced fuel consumption and emissions. Regarding hydrocarbon (HC) emission characteristics of the RENESIS, the use of the side exhaust port allowed for about 35 – 50% HC reduction compared to the 13B-REW with the peripheral exhaust port. With this reduction, the RENESIS vehicle meets USA LEV-II (LEV).[25] The Renesis won International Engine of the Year and Best New Engine awards 2003[26] and also holds the "2.5 to 3 liter" (note that the engine is designated as a 1.3–litre by Mazda) size award[27] for 2003 and 2004, where it is considered a 2.6 L engine, but only for the matter of giving awards.[28][29] This is because although a 2-rotor wankel with 654 cc (39.9 cu in) chambers displaces the same volume in one output shaft rotation as that of a 1.3L four-stroke piston engine, the wankel will complete 2 full combustion cycles in the same amount of time that it takes the four-stroke piston engine to complete 1 combustion cycle. Finally, it was on the Ward's 10 Best Engines list for 2004 and 2005.

The Renesis has also been adapted for a dual-fuel use, allowing it to run on petrol or hydrogen in cars like the Mazda Premacy Hydrogen RE Hybrid and Mazda RX-8 Hydrogen RE.[30][31]

All the Mazda rotary engines have been praised because of their light weight. The unmodified 13B-MSP Renesis Engine has a weight of 112 kg (247 lb), including all standard attachments (except the airbox, alternator, starter motor, cover, etc.), but without engine fluids (such as coolant, oil, etc.), known to make 157–175 kW (211–235 hp).

16X

[edit]
Карава

Также известный как Renesis II, сделал свое первое и единственное появление в Mazda Taiki концептуальном автомобиле на автосалоне Tokyo 2007 года, но с тех пор его не видели. Он оснащен до 300 л.с. (224 кВт), удлиненный ход, снижение корпуса ротора ширины, прямая инъекция и алюминиевые боковые корпусы. [ 32 ]

Двигатель 8C используется в качестве генератора для гибрида плагина EV-модуля EV 2023 MX-30.

8C представляет собой один ротор с радиусом 120 мм, ширина 76 мм, используя 2,5 мм вершины и вытесняет 830 куб. [ 33 ] Он имеет более высокий коэффициент сжатия 11,9: 1 и в первую очередь прямой инъекции бензина в производственном вращении, который улучшает экономию топлива на целых 25%. [ 34 ]

Различные другие технологии были интегрированы для дальнейшего повышения эффективности двигателя, включая рециркуляцию выхлопных газов (EGR), чтобы снизить температуру камеры сгорания и покрытия плазменных распылений на внутренних помещениях корпусов, чтобы уменьшить трение на роторе. [ 35 ]

Также были внесены изменения, чтобы уменьшить вес единицы, такой как использование алюминиевых боковых корпусов, которые сэкономили 15 кг (33 фунта). [ 34 ]

Устаревшие годовые продажи Mazda Wankel "Rotary" Продажа двигателей без RX-8 и без отраслевых двигателей (источник данных: Ward Autonews )

Mazda была полностью привержена двигателю Wankel так же, как нанесен энергетический кризис 1970 -х годов. В 1974 году компания была почти ликвидирована поршневыми двигателями из своих продуктов, что почти привело к краху компании. Переход на трехсторонний подход (поршнево-газолин, поршнево- дизель и Wankel) для 1980-х годов перевел ванкел для использования спортивных автомобилей RX-7 и Cosmo ), что серьезно ограничивая объем производства. Но компания постоянно продолжала производство с середины 1960-х годов, и была единственным производителем автомобилей, работающих на основе Wankel, когда RX-8 был прекращен от производства в июне 2012 года с 2000 моделями RX-8 Spirit R для JDM (RHD ) рынок.

Хотя RX-8 не отражается на графике, RX-8 представлял собой автомобиль с более высоким объемом, чем его предшественники. Продажи RX-8 достигли пика в 2004 году в 23 690, но продолжали снижаться до 2011 года, когда было произведено менее 1000. [ 36 ]

16 ноября 2011 года генеральный директор Mazda Такаши Ямануши объявил, что компания по -прежнему стремится производить ротари . " [ 37 ]

В настоящее время двигатель производится для SCCA Formula Mazda и ее профессиональной индийской гоночной лиги LLC DBA Sancecar Sanceded Pro Mazda Championship .

Будущие ожидания

[ редактировать ]

В последний раз Mazda в 2012 году построила производственный уличный автомобиль, работающий на роторном двигателе, RX-8, но должен был отказаться от него в основном из-за плохой топливной эффективности и выбросов. Однако он продолжает работать над этой технологией, так как это одна из фирменных функций компании. Чиновники Mazda ранее предполагали, что, если они смогут заставить его выступить так же хорошо, как и возвратный двигатель, они вернут его, чтобы привести к питанию обычного спортивного автомобиля. [ 38 ]

16 ноября 2011 года генеральный директор Mazda Такаши Ямануши объявил, что компания по -прежнему стремится производить ротари . " [ 37 ]

17 ноября 2016 года старший исполнительный директор Mazda Research and Development Kiyoshi Fujiwara сообщил журналистам на автосалоне в Лос -Анджелесе, что компания в настоящее время разрабатывает свой первый EV в 2019 году, и, вероятно, будет включать ротари -двигатель, но подробности все еще были «Большой секрет». Однако он сказал, что автомобиль, вероятно, будет использовать вращающийся двигатель нового поколения в качестве удлинителя диапазона, аналогичный концепции с BMW i3 . В 2013 году Mazda отображала прототип Mazda2 Re -прототип, используя аналогичную систему EV -extender, аналогичную эги -диапазоне. [ 39 ]

27 октября 2017 года старший управляющий исполнительный директор и руководитель R & D Kiyoshi Fujiwara сообщили журналистам, что они все еще работают над вращающимся двигателем для спортивного автомобиля, который потенциально будет на некоторых рынках с гибридными трансмиссиями, но оба будут иметь разные трансмиссии от Mazda's First Ev. , который будет выпущен в 2019/20. "... некоторые города запретят сжигание, поэтому нам нужна дополнительная часть электрификации, потому что водитель не может использовать этот вращающийся спортивный автомобиль. Некоторые из регионов, которые нам не нужны, поэтому мы можем использовать чистые вращающиеся двигатели . " [ 40 ]

В 2021 году Mazda объявила, что предстоящий плагина гибридный вариант MX-30 будет иметь новый вращающийся двигатель, который выступает в качестве удлинителя диапазона для перезарядки батарей, но не для питания колес. [ 41 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ «Mazda: Глава I: открытие новой границы с вращающимся двигателем | История развития вращающегося двигателя» . www.mazda.com . Получено 7 февраля 2020 года .
  2. ^ "1991 Mazda 787b @ Top Speed" . 30 ноября 2005 г.
  3. ^ «Уголок Мулсанны: ответная служба Mazda R26B» .
  4. ^ «История Mazda 787B - легенда Ле -Мана» . 26 ноября 2019 года.
  5. ^ «У Mazda 787b была дикая система впускной системы переменной длины» . 8 апреля 2021 года.
  6. ^ «Mazda 787b: вращающийся двигатель 900 л.с., который ошеломл Le Mans» . 5 декабря 2019 года.
  7. ^ «Mazda Newsroom | Mazda 787B 1991 Победившая автомобиль возвращается в Ле -Мане после 20 лет | выпуски новостей» . 5 мая 2019 года.
  8. ^ Кеннет С. Уэстон (2000). «Роторный двигатель Wankel» (PDF) . Энергосбережение . Университет Талсы.
  9. ^ «Технические статьи Ротари» . www.rx7.com . Получено 8 ноября 2015 года .
  10. ^ Черный, Байрон (апрель 1971 г.). «Миникари Японии» . Дорожный тест . п. 70. Архивировано из оригинала 27 июля 2023 года - Via Curbside Classic.
  11. ^ Двигатель Mazda 3A выставлен в музее Мазды
  12. ^ Jump up to: а беременный Büschi, Hans-Ulrich, изд. Automobil Revue '83 (на немецком и французском). Том. п. 363. ISBN  3-444-06065-3 .
  13. ^ Jump up to: а беременный Dieudonne, Peter (15 декабря 1983 г.). «Японская баллада: открыть для себя Mazda Turbo» [Японская баллада: открытие турбины Mazda]. Автомобильный инструктор (на французском языке). 34 (784). Брюссель, Бельгия: издания Auto-Magazine: 43–44.
  14. ^ Уэйкфилд, Рон (ред.). «Годовой тест Road & Track Road & Guide's Guide 1975» . Road & Track (январь 1975 г.): 104.
  15. ^ JDM Spec Engines - двигатель Mazda 13b -rew
  16. ^ "Мазда Фурай" . www.racingbeat.com . Получено 14 декабря 2018 года .
  17. ^ Молодой, Грегори. «Концепция Mazda Furai: воплощение Zoom-Zoom» (PDF) . www.media.mazda.ca . Архивировано из оригинала (PDF) 15 декабря 2018 года . Получено 14 декабря 2018 года .
  18. ^ Авторитет, мотор. «Как команда на« Top Gear »так тщательно разрушила легендарную Мазду?» Полем Бизнес -инсайдер . Получено 14 декабря 2018 года .
  19. ^ «Эксклюзив: как Mazda Furai сгорел до смерти» . Верхняя передача . 19 февраля 2015 года . Получено 14 декабря 2018 года .
  20. ^ "Мазда Ванкел" . Der-wankelmotor.de . Получено 15 октября 2010 года .
  21. ^ «30 -й годовщина победы в Ле -Мане» .
  22. ^ "1991 Mazda 787b | Review" . 18 апреля 2016 года.
  23. ^ «Всемирный двигатель Mazda с четырьмя роторами Le Mans от Mazda имеет самое крутое потребление» . 30 апреля 2018 года.
  24. ^ «Технические характеристики Mazda 787B 1991 года» .
  25. ^ http://www.rotaryeng.net/new-rotary-eng.pdf Архивировано 10 марта 2016 года на машине Wayback [ только URL PDF ]
  26. ^ «Новый Ренез Мазды назвал международный двигатель года» . 14 мая 2003 г.
  27. ^ «Предыдущие победители | Международный двигатель года 2019 года» .
  28. ^ «Для целей эквивалентности смещения либо общее смещение вращающегося двигателя должно быть удвоено, либо полное смещение поршневого двигателя должно быть сокращено вдвое. (...) мы говорим, что 1,3 -литровый ротарий имеет эквивалентное смещение 2,6 литра». Источник: «Ротари против поршневого двигателя эквивалентность» . Архивировано из оригинала 24 декабря 2010 года . Получено 16 декабря 2010 года .
  29. ^ В нескольких странах, где автомобильный налог основан на смещении цилиндров, вращающиеся двигатели облагаются налогом в соответствии с этим правилом эквивалентности смещения. Вы платите тот же налог за поршневый двигатель 2,6 л, что и для вращающегося двигателя 1,3 л.
  30. ^ «Mazda RX-8 Renesis Wydrogen» . Hydrogencarsnow.com . Получено 15 октября 2010 года .
  31. ^ «Mazda 5 / Premacy Hydrogen Re Hybrid Minivan» . Hydrogencarsnow.com . Получено 15 октября 2010 года .
  32. ^ «Renesis Next Generation (Rotary Engine 16x)» . Mazda Motor Corporation. Архивировано с оригинала 22 ноября 2010 года . Получено 5 ноября 2010 года .
  33. ^ «2023 Mazda MX-30 R-EV Диапазон-экспендер гибрид: возврат вращающегося двигателя!» Полем Водить машину . 14 января 2023 года . Получено 17 января 2023 года .
  34. ^ Jump up to: а беременный «Ротари -спортивный автомобиль« мечта », - говорит Mazda Powertrain Boss» . Автокар . Получено 17 января 2023 года .
  35. ^ «2023 Mazda MX-30 R-EV Диапазон-экспендер гибрид: возврат вращающегося двигателя!» Полем Водить машину . 14 января 2023 года . Получено 17 января 2023 года .
  36. ^ Lienert, Анита (23 августа 2011 г.). «Mazda RX-8 перестает производство» . Insideline.com . Получено 27 января 2012 года .
  37. ^ Jump up to: а беременный Мэтт Дэвис. «Генеральный директор Mazda граничит с тем, как достичь 2 процента мирового рынка, ротари -двигатель далеко от мертвых» . Autoblog.com . Получено 27 января 2012 года .
  38. ^ «Mazda Rotary Engine возвращается в 2019 году» . Fox News . 23 ноября 2016 года . Получено 16 декабря 2016 года .
  39. ^ «Mazda подтверждает планы электромобилей на 2019 год» . Carsguide . Получено 16 декабря 2016 года .
  40. ^ Петтенди, Мартон (27 октября 2017 г.). «Нет Mazda Rotary Sports Car к 2020 году - Motoring.com.au» . Motoring.com.au . Получено 10 января 2018 года .
  41. ^ Симковский, Шон (14 апреля 2021 года). «Mazda MX-30 EV приземляется в США этой осенью, Rotary Engine Revival, чтобы следовать» . CNET . Получено 15 апреля 2021 года .
  • Ямагучи, Джек К. (1985). Новые спортивные автомобили Mazda RX-7 и Mazda Rotary двигателя . Пресса Св. Мартина, Нью -Йорк. ISBN  0-312-69456-3 .
  • Ян П. П. Норби (1973). "Остерегайтесь Mazda!". Автомобиль ежеквартально . XI.1 : 50–61.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e598fe33d763237826321a534d5f1fb2__1725808380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/b2/e598fe33d763237826321a534d5f1fb2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mazda Wankel engine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)