Jump to content

Колпак ступицы

(Перенаправлено с Колпаки )

Латунный колпак с резьбой на колесе телеги со ступицей артиллерийского типа.
Различные автомобильные колпаки

Колпак , или колпак ступицы — это декоративный диск на автомобильном колесе который закрывает как минимум центральную часть колеса, называемую ступицей . [ 1 ] Автомобильный колпак используется для закрытия ступицы колеса и крепежа колеса, чтобы уменьшить скопление грязи и влаги. Он также имеет функцию украшения автомобиля. [ 2 ]

Технически колпак представляет собой небольшую крышку над центром колеса, а колпак колеса представляет собой декоративный металлический или пластиковый диск, который защелкивается или привинчивается и закрывает всю поверхность колеса. [ 3 ]

В автомобилях со штампованными стальными дисками часто используется колпак, закрывающий все колесо. В автомобилях с легкосплавными дисками или стальными дисками обычно используются колпаки меньшего размера, иногда называемые центральными колпаками .

Альтернативно, колпак на колесо или чехол для запасного колеса может быть аксессуаром, закрывающим внешнее заднее запасное колесо, которое имеется на некоторых автомобилях.

Выставка автомобильных колпаков 1920-х годов и инструмента для их снятия.

Колпаки впервые были использованы на реактивной карете Ньютона в 1680 году. [ 4 ] Первые колпаки были более известны как пылезащитные или смазочные колпаки. Эти колпачки навинчиваются на центральную ступицу деревянного, стального или проволочного колеса . Они производились с начала производства автомобилей до 1932 года. Колпаки колес до 1915 года в основном делались из никелированной латуни. Колпаки колес 1920-х годов были в основном алюминиевыми. Смазочные колпачки таких марок проволочных колес, как Houk, Hayes, Frayer, Dayton, Buffalo, House, Phelps, Pasco, Rudge Whitworth, Budd и Stewart, найти труднее всего. Когда покупатель приходил покупать проволочные колеса, в центре была указана марка автомобиля. В 1927 и 1928 годах на проволочные колеса были изготовлены первые защелкивающиеся центральные колпаки. После 1932 года почти каждый автомобиль имел защелкивающуюся центральную крышку посередине проволочных, стальных или деревянных колес. Проволочные центральные колпаки колес в 1930-х годах имели подпружиненную систему удерживающих зажимов, которая до сих пор используется на многих колпаках колес и центральных колпаках всех моделей легковых и грузовых автомобилей. [ нужна ссылка ]

Стальные колеса 1930-х годов имели удерживающие зажимы, прикрепленные к колесу, которые защелкивались в выступе в задней части колпака. Деревянные колеса были особым вариантом. Колпачки на них имели большую хромированную основу, которая переходила в другую хромированную основу меньшего размера, на лицевой стороне которой была эмблема. «Стержень» до второго основания обычно окрашивался в черный цвет, чтобы казалось, будто верхнее основание плавает. Эти колпачки обычно изготавливались из латуни, стали или алюминия. В середине 1930-х годов были представлены первые колпаки на все колесо, за исключением небольшой части обода, ближайшей к резиновой шине. [ 5 ]

Корд и Хадсон были первыми, кто его принял. [ нужна ссылка ] Корд сделал простой хромированный колпак для колеса с гладким верхом и отверстиями по бокам. Колпак колеса Hudson был плоским, с выступом посередине, а в центре было написано «Hudson», «Hudson Eight» или « Terraplane ». Эта конфигурация отличается от «подделок» спиннеров, которые можно найти на некоторых гоночных автомобилях и автомобилях, оснащенных проволочными колесами. Хотя подбитый спиннер напоминает ранний колпак, его резьба также удерживает само колесо вместо крепежных гаек.

Когда к 1940-м годам колеса из прессованной стали стали обычным явлением, их часто окрашивали в тот же цвет, что и кузов автомобиля. Колпаки ступиц увеличились в размерах, чтобы закрыть гайки, которые использовались для крепления этих стальных колес. Затем они служат для защиты зажимных гаек или колесных болтов от ржавчины и коррозии, из-за чего их может быть трудно снять, когда необходимо заменить колесо для ремонта шины. [ 6 ]

Опцией на некоторых автомобилях было хромированное декоративное кольцо, которое крепилось к внешнему ободу колеса в дополнение к центральному колпаку. Стал популярен полный колпак, закрывающий все колесо. Они становились все более декоративными по стилю и обычно делались из хромированной или нержавеющей стали. [ 5 ] Базовые автомобили стандартно поставлялись с простыми, без украшений и недорогими колпаками, которые из-за их размера и формы назывались «крышками для бедности» или «крышками для собачьих тарелок». [ 7 ] Различные дополнительные колпаки на все колеса различной конструкции были необязательными или входили в стандартное оборудование моделей более высокой комплектации. Металлические колпаки также подают звуковой сигнал, если гайка колеса оторвалась. [ 6 ] В 1960-х и 1970-х годах автопроизводители также предлагали полные колпаки со спицами из нержавеющей стали, имитирующие внешний вид традиционных и более дорогих колес с проволочными спицами. [ 4 ]

На рынке появились специальные колеса из магниевого или алюминиевого сплава, а колпаки на колеса стали дешевым средством имитировать их стиль. Пластиковые колпаки на колеса (известные в Великобритании как накладки на колеса) появились в 1970-х годах и стали популярными в 1980-х. Первым отечественным автомобилем, в котором использовались полностью пластиковые колпаки колес, был Chevy Monza, который имел дизайн «ветряной лопасти» и был доступен в нескольких цветах. [ нужна ссылка ]

Увеличилось разнообразие и количество колпаков, доступных в качестве оригинального оборудования. [ 8 ] Пластик в настоящее время в значительной степени заменил сталь в качестве основного материала для изготовления колпаков и декоративных колпаков, а там, где стальные колеса все еще используются, колеса теперь обычно окрашиваются в черный цвет, поэтому колесо менее заметно через вырезы в колпаке колеса. На современных автомобилях полноприводные колпаки чаще всего встречаются на бюджетных моделях и базовых комплектациях, в то время как в высококлассных и ориентированных на производительность моделях используются легкосплавные диски. Даже в современных колесах из алюминиевого сплава обычно используются небольшие съемные центральные колпаки, по размеру похожие на самые ранние колпаки. Разнообразие колёс на любом конкретном автомобиле значительно расширилось, например, BMW Z3 2003 года выпуска имел 23 различных варианта колёс. [ 8 ]

Характеристики и дизайн

[ редактировать ]

Часто на колпаке имеется торговая марка или символ производителя автомобиля или производителя колпака. Ранние колпаки часто были хромированными, и многие из них имели декоративные нефункциональные спицы . Колпаки колес были увековечены в стиле ар-деко в верхней части одной из перекладин (орнаментальный фриз ), включающий полосу колпаков на Крайслер-билдинг в центре Манхэттена . [ 9 ] [ 10 ]

Часть знаний о колпаках заключается в том, что на плохих дорогах они имеют тенденцию падать из-за удара о неровность. [ 11 ] Однако центральные колпаки отваливаются реже, чем старые колпаки на колеса, которые часто были довольно тяжелыми. В некоторых частях США и Мексики есть автомобильные гаражи, стены которых были украшены различными колпаками, отвалившимися поблизости; они часто продавались.

Эта проблема сохраняется даже при использовании различных систем удержания. [ 12 ] В колпаках ступиц обычно используется либо крепление на защелках, когда какой-либо зажим из пружинной стали (или пластиковый зажим в случае пластиковых колпаков) входит в паз колеса, либо крепление на болтах, когда колпак удерживается резьбовым застежкой, либо Пластиковая шайба, прикрепленная к самой гайке, удерживает колпак. Прикрепляемые колпаки имеют тенденцию внезапно отрываться, когда колесо сталкивается с выбоиной или бордюрным камнем, в то время как колпаки с болтовым креплением с большей вероятностью со временем ослабнут и начнут дребезжать и скрипеть.

Чтобы предотвратить потерю, владельцы прикрепляют пластиковые накладки к самому колесу с помощью электрических стяжек , которые для этих целей продаются в серебристом цвете. Комплект, состоящий из запасных стяжек-молний, ​​пары кусачек и латексных перчаток , позволяет легко снять закрепленную таким образом обшивку в случае прокола шины.

В США, в эпоху кастомных автомобилей (1950-е – начало 1960-х годов), украшать свою машину колпаками на колеса от другой было обычным явлением. Два очень желанных колпака на колеса были у Cadillac 1950 года. [ 13 ] (называемый « Сомбреро 1953–1955 годов ») и Oldsmobile , который напоминал огромный трехзубый спиннер. Поставщиками вторичного рынка были колпаки и колпаки колес марки Mooneyes (названные в честь основателя фирмы Дина Муна ), которые были одними из первых независимо предложенных для хот-родов и кастомных автомобилей. [ 14 ]

Использование в автоспорте

[ редактировать ]
Кожух гоночного колеса BBS 1980-х годов

Другой вариант колпака колеса, известный также как кожухи колес , заглушки обода или турбовентиляторные двигатели связан с немецкой колесной маркой BBS , с 1970-х годов . Сначала они прикрепляются к колесу, а затем прикручиваются болтами, как будто водитель или механик прикручивает колесо к своей машине, как будто меняет колесо. Обычно они изготавливаются из алюминия и предназначены для распределения воздушного потока к тормозам, тем самым создавая прижимную силу в зависимости от формы. Таким образом, эти колпаки на колеса носят скорее функциональный, чем просто декоративный характер. [ 15 ]

С 2006 года , чтобы обойти технические правила FIA, согласно которым все колеса должны быть изготовлены из однородного металлического материала , вариант из углеродного волокна нашел свое применение в Формуле-1 , когда он использовался Scuderia Ferrari, которой BBS поставляет свои колеса. На Гран-при Турции задние кожухи также были приняты на вооружение Toyota и Toro Rosso, и таким образом их использование стало широко распространенным для всех команд. До того, как их запретили участвовать в Мировой серии PPG Indy Car World Series 1994 года , кожухи колес были популярны на суперскоростных трассах , пока команда Пенске не обнаружила, что эти кожухи могут снизить сопротивление на 2,5%. [ 16 ] [ 17 ]

Другой тип колпака колеса, статический обтекатель колеса , был представлен BBS для Ferrari на Гран-при Великобритании, чтобы действовать как средство охлаждения тормозов передних колес, оставаясь при этом неподвижным само колесо, одна часть которого вырезана под углом 27 °, чтобы позволяют горячему воздуху выходить и поэтому стали использоваться каждой командой. Колпаки на колеса были запрещены к использованию в Формуле-1 с сезона 2010 года после инцидентов, когда они вырвались из строя во время гонок. Чтобы обойти запрет, Феррари использовала съемное интегральное аэроустройство, изготовленное из того же магниевого материала, что и само колесо, которое состояло из двойных концентрических колец разного диаметра. Поскольку теперь части автомобилей должны быть омологированы, конкуренты не смогли скопировать это устройство. Его использование было прекращено, когда FIA пересмотрела правила сезона 2011 года, запретив использование материалов для колес в определенных запретных зонах. [ 18 ]

Невращающийся колпак

[ редактировать ]

Невращающийся колпак сохраняет ориентацию даже во время движения автомобиля. Примером может служить Rolls-Royce, центр колпака которого утяжелен и установлен так, чтобы вращаться независимо от вращения колес, поэтому логотип RR можно прочитать во время движения автомобиля. [ 19 ]

Такая конструкция также позволяет сообщения или рекламу на колпаке и читать их во время движения автомобиля. размещать [ 20 ] Невращающиеся колпаки с рекламой можно встретить на гоночных автомобилях, такси , коммерческих автомобилях, промышленной технике, автобусах и гольф-карах . [ 21 ] [ 22 ]

[ редактировать ]
Нефовая плита на Triumph Dolomite 1940 года выпуска.

Табличка ступицы — это британское название колпака. [ 23 ] Эти хромированные диски были декоративными украшениями на британских автомобилях, например, производства Triumph . [ 24 ]

Эти пластины также могут покрывать все колесо. Пластины ступицы использовались в 1920-х и 1930-х годах для покрытия проволочных колес (которые легче и надежнее в движении, чем обычные колеса из прессованной стали), чтобы придать им современный и обтекаемый вид, а также облегчить поддержание их в чистоте.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Определение концентратора» . Словарь Мерриам-Вебстера . Проверено 2 февраля 2021 г.
  2. ^ Новости истории . Американская ассоциация государственной и местной истории. 1976. с. 222 . Проверено 25 апреля 2023 г. - через Google Книги.
  3. ^ Сент-Клер, Прентис (апрель 2013 г.). «Сертификация IDA – Учебное пособие: Колеса и шины» . Новости автопрачечной . Архивировано из оригинала 15 января 2014 года . Проверено 13 января 2014 г.
  4. ^ Jump up to: а б Браун, Рэй Б.; Браун, Пэт (2001). Путеводитель по популярной культуре США . Популярная пресса Государственного университета Боулинг-Грин. п. 416. ИСБН  9780879728212 . Проверено 25 апреля 2023 г. - через Google Книги.
  5. ^ Jump up to: а б «Понимание назначения колпаков» . Wheelcovers.com . Проверено 25 апреля 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б Мальоцци, Том ; Мальоцци, Рэй (1 января 2010 г.). «Вы когда-нибудь задумывались, служат ли колпаки какой-либо цели» ? Автомобильный разговор . Проверено 25 апреля 2023 г.
  7. ^ Брайтенштайн, Джефф (2004). Лучший словарь хот-родов: атомные бомбы для зуми . Моторбукс Интернешнл. стр. 64 и 158. ISBN.  9780760318232 . Проверено 25 апреля 2023 г. - через Google Книги.
  8. ^ Jump up to: а б Эбботт, Джим (14 сентября 2020 г.). «В течение 35 лет Hub Cap House поддерживает работу в Дейтона-Бич» . Журнал новостей Дейтона-Бич . Проверено 25 апреля 2023 г.
  9. ^ Хорсли, Картер Б. «Книга Мидтауна» . Городское обозрение. Архивировано из оригинала 6 апреля 2023 года . Проверено 25 апреля 2023 г.
  10. ^ «Крайслер-билдинг, 1926–1930». Изображение Америки: иллюстрации, очерки и мероприятия (PDF) . Национальный фонд гуманитарных наук. 2008. с. 68. ИСБН  9780615207933 . Архивировано из оригинала (PDF) 15 января 2014 года . Проверено 25 апреля 2023 г.
  11. ^ Шмидт, Джон Р. (2014). Этот день в истории Чикаго . Историческая пресса. п. 31. ISBN  9781626192539 .
  12. ^ «Колпаки 101» . Hubcaphaven.com . Архивировано из оригинала 10 марта 2008 года . Проверено 13 января 2014 г.
  13. ^ «История колпаков и колпаков на колеса — американские колпаки» . Hubcapmike.com . Проверено 25 апреля 2023 г.
  14. ^ Фетерстон, Дэвид (1995). Луна оборудована . Издательство Фезерстон. ISBN  9780964617506 .
  15. ^ Productions, Petrolicious (7 июля 2016 г.). «Вот как турбовентиляторные колеса превратились из гоночных в уличные» . Нефтяной . Проверено 15 января 2024 г.
  16. ^ «Технологии гоночных двигателей: технологии Формулы-1» . Motorsportads.com . Архивировано из оригинала 17 июня 2016 года . Проверено 28 ноября 2020 г.
  17. ^ Коллинз, Сэм (9 июня 2013 г.). «Обманщики ветра — 11 способов, с помощью которых команды Формулы-1 увеличивают максимальную скорость (обновлено)» . Машиностроение гоночных автомобилей . Проверено 25 апреля 2023 г.
  18. ^ «Кожухи и статический обтекатель колеса» . Formula1-dictionary.net . Проверено 28 ноября 2020 г.
  19. ^ Симанайтис, Деннис (29 мая 2003 г.). «Rolls-Royce Phantom 2004 года выпуска — не BMW вашего (богатого) отца» . Дорога и трасса . Проверено 13 января 2014 г.
  20. ^ Зиперн, Эндрю (14 мая 2001 г.). «MediaTalk; В Лос-Анджелесе колпак как рекламный щит» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 января 2014 г.
  21. ^ «Невращающийся колпак» . www.farmshow.com . 1992. с. 17 . Проверено 23 апреля 2023 г.
  22. ^ Нудд, Тим (12 января 2006 г.). «Является ли реклама колпаков ступиц сделкой с колесами?» . Рекламная неделя . Проверено 23 апреля 2023 г.
  23. ^ «Определение и значение нефа» . Издательство ХарперКоллинз . Проверено 28 ноября 2020 г.
  24. ^ Пигготт, Билл. Руководство коллекционера по оригинальности Triumph TR2 TR3 TR4 TR5 TR6 TR7 TR8 . Моторбукс Интернешнл. стр. 116–117. ISBN  9781616730321 . Проверено 28 ноября 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1f7dc6b42190570276669c6ef6b8b711__1705318020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/11/1f7dc6b42190570276669c6ef6b8b711.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hubcap - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)