Jump to content

12 часов Себринга

12 часов Себринга
Чемпионат IMSA WeatherTech SportsCar
Место проведения Международная гоночная трасса Себринг
Корпоративный спонсор Автомобиль 1
Первая гонка 1950
Продолжительность 12 часов
Наибольшее количество побед (пилот) Том Кристенсен (6)
Наибольшее количество побед (команда) Скудерия Феррари/Спа Феррари (8)
Наибольшее количество побед (производитель) Порше (18)

«12 часов Себринга» — ежегодная для гонка на выносливость спортивных автомобилей, проводимая на гоночной трассе Sebring International Raceway , на месте бывшего армейского аэродрома Хендрикс во время Второй мировой войны в Себринге, Флорида , США. В прошлом эта гонка была этапом ныне несуществующего чемпионата мира по спортивным автомобилям , чемпионата IMSA GT и американской серии Ле-Ман . В 2012 году гонка стала открытием чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA в одноразовой гонке, а затем вернулась обратно в американскую серию Ле-Ман в 2013 году. Начиная с 2014 года, это мероприятие стало вторым этапом чемпионата WeatherTech SportsCar Championship .

Crosley Hot Shot 1949 года, выигравший гонку в Себринге 1950 года. Выставлен в музее Edge Motor в Мемфисе, штат Теннесси.

Гонка считается одним из трех этапов неофициальной « Тройной короны» гонок на выносливость наряду с « 24 часами Ле-Мана» и «24 часами Дайтоны» . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Трасса открылась в 1950 году на аэродроме и представляет собой трассу для шоссейных гонок, стилизованную под те, что используются в Европы автогонках Гран-при . Первой гонкой была шестичасовая гонка в канун Нового 1950 года. Автомобиль-победитель в настоящее время выставлен в музее Edge Motor в Мемфисе, штат Теннесси. Следующая гонка состоялась 14 месяцев спустя как первые 12 часов Себринга. [ 6 ] Гонка известна тем, что проводится «раз в сутки», начинаясь днем ​​и заканчиваясь ночью. [ 7 ] С 1953 по 1972 год «12 часов» представляли собой этап главной серии спортивных автомобилей FIA, которая проводилась под разными названиями, включая чемпионат мира по спортивным автомобилям и международный чемпионат производителей. В 1950-х годах, помимо Ле-Мана, в календаре был Себринг, а такие легендарные гонки, как Mille Miglia , Targa Florio , Carrera Panamericana и RAC Tourist Trophy. в календаре чемпионата мира по спортивным автомобилям были престиж расы Себринг. Это также была самая важная американская гонка для европейских команд и гонщиков и центр европейской гоночной активности в Соединенных Штатах; это был единственный раз в 1950-х годах, когда крупные европейские команды производителей и гонщики приехали в Соединенные Штаты в полном составе, привлекая к себе значительное внимание международных средств массовой информации — Гран-при Формулы-1 в США не проводился до 1959 года. Лучшие гонщики, участвовавшие в соревнованиях европейская трасса 1950-х годов, такая как Хуан Мануэль Фанхио , Альберто Аскари. , Нино Фарина , Стирлинг Мосс и Майк Хоторн участвовали в гонках в Себринге, а гонка «12 часов Себринга» 1957 года была единственной американской гонкой, которую когда-либо выигрывал пятикратный чемпион мира Фанхио.

В первые годы своего существования трасса Себринга сочетала бывшие взлетно-посадочные полосы аэропорта с узкими двухполосными служебными дорогами. [ 8 ] Событие 1966 года стало поворотным моментом в истории Себринга, поскольку условия и безопасность трассы подверглись резкой критике. Во время гонки погибло пять человек — больше, чем за всю предыдущую 15-летнюю историю гонки вместе взятую. [ 8 ] Боб Маклин разбился при приближении к шпильке ; его машина несколько раз перевернулась, врезалась в опору, а затем взорвалась, приземлившись в кювет и убив Маклина. [ 8 ] В другом инциденте Марио Андретти на своем Ferrari 365 P2 Дона Вестера запутался с Porsche 906 на Warehouse Straight возле поворотов Вебстера, убив четырех зрителей, а затем врезался в склад рядом с трассой. После этих событий были модернизированы объекты и изменена схема трассы, включая устранение поворотов Вебстера и создание шиканы Грин-Парк дальше по трассе, чтобы отодвинуть прямую дальше от складов аэропорта. [ 8 ] Трасса стала более безопасной, и с тех пор погибло всего 4 человека — замечательный рекорд для трассы возраста Себринга.

Гонка известна как подготовка к « 24 часам Ле-Мана» . [ 9 ] поскольку техническая схема трассы и чрезвычайно ухабистая поверхность в сочетании с постоянной жаркой погодой на юге центральной Флориды являются серьезным испытанием надежности автомобиля. Команды, планирующие участвовать в Ле-Мане, считают Себринг идеальным местом для подготовки к престижной французской гонке. [ 10 ]

одержала шесть побед в общем зачете За последние годы Audi R8 , что на одну меньше, чем рекордные семь побед Porsche 935 . [ 11 ] Том Кристенсен выигрывал гонку больше раз, чем кто-либо другой, одержав шесть побед 1999–2000 и , 2005–2006 в 2009 , 2012 в годах . [ 12 ]

В 2020 году гонка была перенесена на середину ноября из-за задержек, вызванных пандемией . Это был единственный сезон, когда Себринг проводился дважды за сезон. В июле в рамках рестарта сезона был проведен трехчасовой забег со зрителями. IMSA допустила зрителей на эту гонку.

Гонки до 1969 года начинались с традиционной процедуры старта в Ле-Мане , которая была отменена в конце сезона 1969 года после Джеки Икса протеста в Ле-Мане 1969 года; 1970 год стал первыми «12 часами Себринга», начавшимися с переменного старта.

Результаты гонки

[ редактировать ]
Ford Mk IV, выигравший 12-часовую гонку в Себринге 1967 года.
2008 года Абсолютный победитель Porsche RS Spyder

гонке 1966 года В Дэн Герни двигатель его Shelby American Ford GT40 Mk II лидировал на последнем круге, когда ближе к концу у него заклинило . Гурни вытолкнул свою машину за финишную черту, уступив только Кену Майлзу и Ллойду Руби . Однако в конечном итоге его действия были признаны противоречащими правилам, и его финиш не был засчитан. [ 13 ]

В 2005 году Chevrolet Corvette C6.R и Aston Martin DBR9 дебютировали в гонках в горячо оспариваемом классе GT1. [ 14 ] [ 15 ] Aston Martin выиграл свой класс впервые за 49 лет в Себринге, опередив два Corvette. Corvette доминировал в классе последние три года со своим предыдущим поколением C5R.

Nissan Onroak DPi № 22, 2018 г. абсолютный победитель

Совершенно новый Audi R10 TDI выиграл гонку 2006 года, став первым автомобилем, принявшим участие в соревнованиях. [ 16 ] Широко разрекламированный Porsche RS Spyder, рекламируемый Penske Racing, опустился на 2-е место в своем классе LMP2 после автомобиля Intersport Lola. Команда GT1 Corvette C6R взяла реванш у Aston Martin, хотя второй Corvette на последних кругах гонки оказался в пределах 1/3 секунды от подиума.

В 2007 году Audi снова выиграла на R10 TDI, несмотря на необходимость более частой дозаправки из-за изменений в правилах американской серии Ле-Ман, призванных уравнять соотношение между бензиновыми и дизельными двигателями. [ 17 ]

Статистика

[ редактировать ]
Победитель Audi R8 2000–2005 гг.

Победы производителя

[ редактировать ]
Классифицировать Производитель Победы Годы
1 Германия Порше 18 1960 , 1968 , 1971 , 1973 , 1976 1988 , 2008
2 Италия Феррари 12 1956 , 1958 1959 , 1961 1964 , 1970 , 1972 , 1995 , 1997 1998
3 Германия Ауди 11 2000 2007 , 2009 , 2012 2013
4 Япония Ниссан 5 1989 1991 , 1994 , 2018
Соединенные Штаты Кадиллак 2017 , 2019 , 2021 2023
5 Соединенные Штаты Форд 4 1966 1967 , 1969 , 2014
7 Япония Тойота 2 1992 1993
Германия BMW 1975 , 1999
Франция Пежо 2010 2011
10 Соединенные Штаты Кросли 1 1950
Великобритания Frazer-Nash 1952
Соединенные Штаты Каннингем 1953
Италия ОСКА 1954
Великобритания Ягуар 1955
Италия Мазерати 1957
Соединенные Штаты Чапараль 1965
Соединенные Штаты Олдсмобиль 1996
Соединенные Штаты Корвет 2015
Япония Хонда 2016
Япония Мазда 2020
Япония Акура 2024
Источник: [ 18 ]

Победы водителя

[ редактировать ]
Классифицировать Водитель Победы Годы
1 Дания Том Кристенсен 6 1999 , 2000 , 2005 , 2006 , 2009 , 2012
2 Италия Ринальдо Капелло 5 2001 , 2002 , 2006 , 2009 , 2012
3 Германия Фрэнк Уайт 4 2000 , 2003 , 2004 , 2007
Великобритания Аллан Макниш 2004 , 2006 , 2009 , 2012
Бразилия Пипо Дерани 2016 , 2018 , 2019 , 2023
4 Соединенные Штаты Фил Хилл 3 1958 , 1959 , 1961
Бельгия Оливье Гендебьен 1959 , 1960 , 1961
Соединенные Штаты Марио Андретти 1967 , 1970 , 1972
Германия Ханс-Йоахим Штук 1975 , 1986 , 1988
Германия Марко Вернер 2003 , 2005 , 2007

Общие победители

[ редактировать ]
Год Драйверы Команда Машина Шины Расстояние Чемпионат
Трасса 3,3 мили/5,31 км
1950 Д Соединенные Штаты Фриц Костер
Соединенные Штаты Ральф Дешон
Соединенные Штаты Виктор Шарп / Томми Коул Кросли ХотШот 613,84 км (381,42 миль)
(Мемориал Сэма Коллиера, Гран-при Себринга на выносливость, шесть часов) [ 19 ]
Нечемпионат
1951 Не проводится
Трасса длиной 5,382 мили/8,6 км
1952 Соединенные Штаты Гарри Грей
Соединенные Штаты Larry Kulok
Соединенные Штаты Стюарт Дональдсон Frazer-Nash Le Mans Replica Д 1 213 445 км (754 000 миль) Американская автомобильная ассоциация (ААА)
1953 Соединенные Штаты Фил Уолтерс
Соединенные Штаты Джон Фитч
Соединенные Штаты Бриггс Каннингем Каннингем C-4R Ф 1 447 766 км (899 600 миль) Чемпионат мира по спортивным автомобилям
1954 Соединенные Штаты Билл Ллойд
Великобритания Стирлинг Мосс
Соединенные Штаты Бриггс Каннингем ОСКА МТ4 П 1 405 923 км (873 600 миль) Чемпионат мира по спортивным автомобилям
1955 Великобритания Майк Хоторн
Соединенные Штаты Фил Уолтерс
Соединенные Штаты Бриггс Каннингем Ягуар Д-Тип Д 1 523 083 км (946 400 миль) Чемпионат мира по спортивным автомобилям
1956 Италия Эудженио Кастеллотти
Аргентина Хуан Мануэль Фанхио
Италия Скудерия Феррари Феррари 860 Монца И 1623506 км (1008800 миль) Чемпионат мира по спортивным автомобилям
1957 Аргентина Хуан Мануэль Фанхио
Франция Жан Бера
Италия Мазерати Мазерати 450С П 1648612 км (1024400 миль) Чемпионат мира по спортивным автомобилям
1958 Великобритания Питер Коллинз
Соединенные Штаты Фил Хилл
Италия Скудерия Феррари Феррари 250 ТР 58 И 1 673 718 км (1 040 000 миль) Чемпионат мира по спортивным автомобилям
1959 Соединенные Штаты Фил Хилл
Соединенные Штаты и Герни
Соединенные Штаты Чак Дэй
Бельгия Оливье Гендебьен
Италия Скудерия Феррари Феррари 250 ТР 59 И 1573295 км (977600 миль) Чемпионат мира по спортивным автомобилям
1960 Бельгия Оливье Гендебьен
Германия Ганс Херрманн
Швеция Йоаким Боннье Порше РС-60 Д 1640243 км (1019200 миль) Чемпионат мира по спортивным автомобилям
1961 Соединенные Штаты Фил Хилл
Бельгия Оливье Гендебьен
Италия СпА Феррари СЕФАК Феррари 250 ТРИ/61 Д 1740666 км (1081600 миль) Чемпионат мира по спортивным автомобилям
1962 Бельгия Люсьен Бьянки
Швеция Йоаким Боннье
Италия Scuderia SSS Republica Венеции Феррари 250 ТРИ/61 Д 1723929 км (1071200 миль) Международный чемпионат среди производителей GT
1963 Великобритания Джон Сёртис
Италия Людовико Скарфиотти
Италия СпА Феррари СЕФАК Феррари 250 П Д 1749035 км (1086800 миль) Международный чемпионат среди производителей GT
1964 Великобритания Майк Паркс
Италия Умберто Мальоли
Италия СпА Феррари СЕФАК Феррари 275 П Д 1790878 км (1112800 миль) Международный чемпионат среди производителей GT
1965 Соединенные Штаты Джим Холл
Соединенные Штаты Хэп Шарп
Соединенные Штаты Чапаррал Карс Инк. Чапараль 2- Шевроле Ф 1640243 км (1019200 миль) Международный чемпионат среди производителей GT
1966 Соединенные Штаты Ллойд Руби
Великобритания Кен Майлз
Соединенные Штаты Шелби Американ Инк. Форд Х-1 Родстер Г 1 908 038 км (1 185 600 миль) Международный чемпионат по спорт-прототипам
Международный чемпионат спортивных автомобилей
Трасса 5,4 мили/8,66 км
1967 Новая Зеландия Брюс Макларен
Соединенные Штаты Марио Андретти
Соединенные Штаты Форд Мотор Компани Форд Мк IV Ф 1 991 724 км (1 237 600 миль) Международный чемпионат по спорт-прототипам
Международный чемпионат спортивных автомобилей
1968 Швейцария Да, Зифферт
Германия Ганс Херрманн
Германия Автомобильная компания Порше Порше 907 Д 1 983 356 км (1 232 400 миль) Международный чемпионат производителей
1969 Бельгия Джеки Икс
Великобритания Джеки Оливер
Великобритания JW Автомобильная инженерия Ford GT40 MkI Ф 2 000 093 км (1 242 800 миль) Международный чемпионат производителей
1970 Италия Игнацио Джунти
Италия Нино Ваккарелла
Соединенные Штаты Марио Андретти
Италия СпА Феррари СЕФАК Феррари 512 С Ф 2 075 410 км (1 289 600 миль) Международный чемпионат производителей
1971 Великобритания Вик Элфорд
Франция Жерар Ларрусс
Германия Мартини Рейсинг Порше 917 К Ф 2175833 км (1352000 миль) Международный чемпионат производителей
1972 Бельгия Джеки Икс
Соединенные Штаты Марио Андретти
Италия СпА Феррари СЕФАК Феррари 312 ПБ Ф 2 167 465 км (1 346 800 миль) Чемпионат мира среди производителей
1973 Соединенные Штаты Херли Хейвуд
Соединенные Штаты Питер Грегг
Соединенные Штаты Дэйв Хелмик
Соединенные Штаты Дэйв Хелмик Порше Каррера РСР Г 1891301 км (1175200 миль) Чемпионат IMSA GT
1974 Гонки не будет из-за энергетического кризиса
1975 Германия Ханс-Йоахим Штук
Великобритания Брайан Редман
Канада Аллан Моффат
Соединенные Штаты Sam Posey
Германия БМВ Автоспорт БМВ 3.0 ЦСЛ Д 1 991 724 км (1 237 600 миль) Чемпионат IMSA GT
1976 Соединенные Штаты Аль Холберт
Соединенные Штаты Майк Кейзер
Соединенные Штаты Хольберт Порше - Audi Порше Каррера РСР Г 1 924 775 км (1 196 000 миль) Чемпионат IMSA GT
1977 Соединенные Штаты Джордж Дайер
Соединенные Штаты Брэд Фриссел
Соединенные Штаты Джордж Дайер Порше Каррера РСР Г 1 958 450 км (1 216 924 миль) Чемпионат IMSA GT
1978 Великобритания Брайан Редман
Соединенные Штаты Чарльз Мендес
Соединенные Штаты Боб Гарретсон
Соединенные Штаты Дик Барбур Расинг Порше 935 Г 2 008 461 км (1 248 000 миль) Чемпионат IMSA GT
1979 Соединенные Штаты Боб Акин
Соединенные Штаты Роб МакФарлин
Соединенные Штаты Рой Вудс
Соединенные Штаты Дик Барбур Расинг Порше 935 Г 2 000 093 км (1 242 800 миль) Чемпионат IMSA GT
1980 Великобритания Джон Фицпатрик
Соединенные Штаты Дик Барбур
Соединенные Штаты Дик Барбур Расинг Порше 935 К3 Г 2117253 км (1315600 миль) Чемпионат IMSA GT
1981 Соединенные Штаты Брюс Левен
Соединенные Штаты Херли Хейвуд
Соединенные Штаты Аль Холберт
Соединенные Штаты Бэйсайдские гонки по утилизации Порше 935/80 Г 2050304 км (1274000 миль) Чемпионат IMSA GT
Чемпионат мира по выносливости
1982 Соединенные Штаты Джон Пол старший
Соединенные Штаты Джон Пол младший
Соединенные Штаты JLP Гонки Порше 935 JLP-3 Г 2041936 км (1268800 миль) Чемпионат IMSA GT
Трасса 4,7 мили/7,52 км
1983 Соединенные Штаты Уэйн Бейкер
Соединенные Штаты Джим Маллен
Канада Кес Ньероп
Соединенные Штаты Персонализированный автосалон Порше 934 А Ф 1765853 км (1097250 миль) Чемпионат IMSA GT
1984 Колумбия Маурисио де Нарваес
Германия Ганс Хейер
Швеция Стефан Йоханссон
Колумбия Де Нарваес Энтерпрайзис Порше 935 Дж Г 2 057 031 км (1 278 180 миль) Чемпионат IMSA GT
1985 Франция Боб Волк
Соединенные Штаты Эй Джей Фойт
Соединенные Штаты Престон Хенн Порше 962 Г 2 197 817 км (1 365 660 миль) Чемпионат IMSA GT
1986 Соединенные Штаты Боб Акин
Германия Ханс-Йоахим Штук
Австрия Джо Гартнер
Соединенные Штаты Боб Акин Автогонки Порше 962 И 2 244 745 км (1 394 820 миль) Чемпионат IMSA GT
Трасса 4,2 мили/6,85 км
1987 Соединенные Штаты Бобби Рахал
Германия Йохен Масс
Соединенные Штаты Бэйсайдские гонки по утилизации Порше 962 Г 1 971 092 км (1 224 780 миль) Чемпионат IMSA GT
1988 Германия Клаус Людвиг
Германия Ханс-Йоахим Штук
Соединенные Штаты Бэйсайдские гонки по утилизации Порше 962 Г 2103380 км (1306980 миль) Чемпионат IMSA GT
1989 Австралия Джефф Брэбэм
Нидерланды Арье Луендык
Соединенные Штаты Чип Робинсон
Соединенные Штаты Электромобилестроение Ниссан ГТП ZX-Турбо Г 2182753 км (1356300 миль) Чемпионат IMSA GT
1990 Соединенные Штаты Боб Эрл
Республика Ирландия Дерек Дэйли
Соединенные Штаты Ниссан Технология производительности Ниссан ГТП ZX-Турбо Г 1 990 936 км (1 237 110 миль) Чемпионат IMSA GT
Трасса длиной 3,72 мили/5,99 км
1991 Республика Ирландия Дерек Дэйли
Австралия Джефф Брэбэм
Австралия Гэри Брэбэм
Соединенные Штаты Ниссан Технология производительности Ниссан НПТ-90 Г 1774463 км (1102600 миль) Чемпионат IMSA GT
1992 Аргентина Хуан Мануэль Фанхио II
Великобритания Энди Уоллес
Соединенные Штаты Все американские гонщики Eagle MkIII- Тойота Г 2143646 км (1332000 миль) Чемпионат IMSA GT
1993 Аргентина Хуан Мануэль Фанхио II
Великобритания Энди Уоллес
Соединенные Штаты Все американские гонщики Eagle MkIII- Тойота Г 1369552 км (851000 миль) Б Чемпионат IMSA GT
1994 Новая Зеландия Стив Миллен
Соединенные Штаты Джонни О'Коннелл
Соединенные Штаты Джон Мортон
Соединенные Штаты Клейтон Каннингем Расинг Ниссан 300ZX И 1947145 км (1209900 миль) Чемпионат мира по спортивным автомобилям IMSA Exxon
1995 Соединенные Штаты Энди Эванс
Испания Фермин Велес
Бельгия Эрик ван де Поэле
Соединенные Штаты Скандия Автоспорт Феррари 333 СП П 1548189 км (962000 миль) Б Чемпионат мира по спортивным автомобилям IMSA Exxon
1996 ЮАР Уэйн Тейлор
Соединенные Штаты Джим Пейс
Бельгия Эрик ван де Поэле
Соединенные Штаты Дойл Рэйсинг Райли и Скотт Mk III - Oldsmobile П 1 935 075 км (1 202 400 миль) Чемпионат мира по спортивным автомобилям IMSA Exxon
1997 Соединенные Штаты Энди Эванс
Испания Фермин Велес
Франция Янник Далмас
Швеция Стефан Йоханссон
Соединенные Штаты Команда Скандии Феррари 333 СП Г 1 628 012 км (1 011 600 миль) Б Профессиональный спортивный автомобиль Чемпионат мира по спортивным автомобилям Exxon
1998 Бельгия Дидье Тейс
Италия Джанпьеро Моретти
Италия Мауро Бальди
Соединенные Штаты МОМО Доран Гонки Феррари 333 СП И 1925178 км (1196250 миль) Профессиональный спортивный автомобиль Чемпионат мира по спортивным автомобилям Exxon
Трасса 3,74 мили/6,02 км
1999 Дания Том Кристенсен
Финляндия Джей Джей Лехто
Германия Йорг Мюллер
Германия БМВ Автоспорт БМВ V12 ЛМР М 1863781 км (1158100 миль) Американская серия Ле-Ман
2000 Германия Фрэнк Уайт
Дания Том Кристенсен
Италия Эмануэле Пирро
Германия Audi Спорт Северная Америка Ауди Р8 М 2143646 км (1332000 миль) Американская серия Ле-Ман
2001 Италия Ринальдо Капелло
Италия Микеле Альборето
Франция Лоран Айелло
Германия Audi Спорт Северная Америка Ауди Р8 М 2 203 192 км (1 369 000 миль) Американская серия Ле-Ман
Европейская серия Ле-Ман
2002 Италия Ринальдо Капелло
Италия Кристиан Пескатори
Великобритания Джонни Герберт
Германия Audi Спорт Северная Америка Ауди Р8 М 2060282 км (1280200 миль) Американская серия Ле-Ман
2003 Австрия Филип Питер
Германия Фрэнк Уайт
Германия Марко Вернер
Германия Команда Infineon Джост Ауди Р8 М 2 185 328 км (1 357 900 миль) Американская серия Ле-Ман
2004 Великобритания Аллан Макниш
Германия Фрэнк Уайт
Германия Пьер Каффер
Великобритания Audi Sport UK Team Veloqx Ауди Р8 М 2 084 101 км (1 295 000 миль) Американская серия Ле-Ман
2005 Германия Марко Вернер
Финляндия Джей Джей Лехто
Дания Том Кристенсен
Соединенные Штаты ADT Racing Чемпион Ауди Р8 М 2149601 км (1335700 миль) Американская серия Ле-Ман
2006 Дания Том Кристенсен
Великобритания Аллан Макниш
Италия Ринальдо Капелло
Соединенные Штаты Audi Спорт Северная Америка Ауди Р10 ТДИ
( Дизель )
М 2 078 145 км (1 291 299 миль) Американская серия Ле-Ман
2007 Италия Эмануэле Пирро
Германия Фрэнк Уайт
Германия Марко Вернер
Соединенные Штаты Audi Спорт Северная Америка Ауди Р10 ТДИ
( Дизель )
М 2165,8 км (1345,8 миль) Американская серия Ле-Ман
2008 Германия Тимо Бернхард
Франция Ромен Дюма
Франция Эммануэль Коллард
Соединенные Штаты Пенске Рейсинг Порше РС Спайдер М 2088,45 км (1297,70 миль) Американская серия Ле-Ман
2009 Дания Том Кристенсен
Италия Ринальдо Капелло
Великобритания Аллан Макниш
Германия Audi Sport Team Йост Ауди Р15 ТДИ
( Дизель )
М 2278,85 км (1416,01 миль) С Американская серия Ле-Ман
2010 Великобритания Энтони Дэвидсон
Испания Марк Джин
Австрия Александр Вурц
Франция Команда Пежо Тотал Пежо 908 HDi ФАП
( Дизель )
М 2 185 328 км (1 357 900 миль) Американская серия Ле-Ман
2011 Франция Лоик Дюваль
Франция Николя Лапьер
Франция Оливье Панис
Франция Команда Орека Матмут Пежо 908 HDi ФАП
( Дизель )
М 1975,4 км (1227,5 миль) Американская серия Ле-Ман
Межконтинентальный кубок Ле-Мана
2012 Дания Том Кристенсен
Италия Ринальдо Капелло
Великобритания Аллан Макниш
Германия Audi Sport Team Йост Ауди Р18 ТДИ
( Дизель )
М 1933,8 км (1201,6 миль) Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA
Американская серия Ле-Ман
2013 Швейцария Марсель Фасслер
Франция Бенуа Трелюйер
Великобритания Оливер Джарвис
Германия Audi Sport Team Йост Ауди Р18 е-трон кватро
( гибридный дизель )
М 2191,3 км (1361,6 миль) Американская серия Ле-Ман
2014 Великобритания Марино Франкитти
Соединенные Штаты Скотт Пруэтт
Мексика Памятка Рохаса
Соединенные Штаты Чип Ганасси Гонки Райли Mk XXVI - Ford Ecoboost С 1751,1 км (1088,1 миль) Чемпионат Объединенного спортивного автомобиля
2015 Франция Себастьян Бурдэ
Португалия Жоау Барбоза
Бразилия Кристиан Фиттипальди
Соединенные Штаты Экшн Экспресс Гонки Койот - Корвет ДП С 2046,4 км (1271,6 миль) Чемпионат Объединенного спортивного автомобиля
2016 Бразилия Пипо Дерани
Соединенные Штаты Скотт Шарп
Соединенные Штаты Эд Браун
Соединенные Штаты Йоханнес ван Овербек
Соединенные Штаты Патрон ESM Текила Ligier JS P2 - Хонда С 1432,51 км (890,12 миль) Б Чемпионат спортивных автомобилей IMSA
2017 Великобритания Алекс Линн
Соединенные Штаты Рики Тейлор
Соединенные Штаты Джордан Тейлор
Соединенные Штаты Уэйн Тейлор Расинг Кадиллак ДПи-ВР С 2094,59 км (1301,52 миль) Чемпионат спортивных автомобилей IMSA
2018 Соединенные Штаты Йоханнес ван Овербек
Франция Николя Лапьер
Бразилия Пипо Дерани
Соединенные Штаты Патрон ESM Текила Ниссан Онроак ДПи С 2070,88 км (1286,79 миль) Чемпионат спортивных автомобилей IMSA
2019 Бразилия Фелипе Наср
Бразилия Пипо Дерани
Соединенные Штаты Эрик Карран
Соединенные Штаты Уэлен Инжиниринг Рейсинг Кадиллак ДПи-ВР М 2094,96 км (1301,75 миль) Чемпионат спортивных автомобилей IMSA
2020 Соединенные Штаты Джонатан Бомарито
Соединенные Штаты Райан Хантер-Рей
Великобритания Гарри Тинкнелл
Канада Мазда Моторспорт Мазда РТ24-П М 2094,96 км (1301,75 миль) Чемпионат спортивных автомобилей IMSA
2021 Франция Себастьян Бурдэ
Франция Лоик Дюваль
Франция Тристан Вотье
Соединенные Штаты JDC-Mustang Sampling Racing Кадиллак ДПи-ВР М 2100,98 км (1305,49 миль) Чемпионат спортивных автомобилей IMSA
2022 Новая Зеландия Эрл Бамбер
Швейцария Нил Джани
Великобритания Алекс Линн
Соединенные Штаты Кадиллак Гонки Кадиллак ДПи-ВР М 2113,02 км (1312,97 миль) Чемпионат спортивных автомобилей IMSA
2023 Великобритания Джек Эйткен
Бразилия Пипо Дерани
Великобритания Александр Симс
Соединенные Штаты Уэлен Инжиниринг Рейсинг Cadillac V-Series.R М 1938,62 км (1204,60 миль) Чемпионат спортивных автомобилей IMSA
2024 Швейцария Луи Делетраз
Соединенные Штаты Колтон Герта
Соединенные Штаты Джордан Тейлор
Соединенные Штаты Уэйн Тейлор Гонки с Андретти Акура ARX-06 М 2004,33 км (1245,43 миль) Чемпионат спортивных автомобилей IMSA
^A На самом деле это был Porsche 935 K3, модифицированный с помощью головки блока цилиндров с одной свечой зажигания и передней носовой частью, чтобы он напоминал Porsche 934 и соответствовал спецификации IMSA GTO . [ 20 ]
^B Эти гонки были на некоторое время остановлены из-за сильного дождя и/или аварий. В эти периоды часы гонки не останавливались и отсчитывались до 12 часов.
^ C Рекорд гонки по наибольшему пройденному расстоянию.
^ D Технически «победителем» гонки в 1950 году стал Crosley Hot Shot Фрица Костера / Ральфа Дешона, на которого выступил Виктор Шарп-младший из Тампы. Хотя Wacker/Burrell Allard действительно преодолел большее расстояние, гонка проводилась в соответствии с правилами гандикапа «Индекса производительности», а Crosley с гораздо меньшим двигателем, чем Allard с двигателем Cadillac, занесен в Официальную книгу рекордов Себринга как победитель.
  1. ^ Поузи, Сэм (февраль 2012 г.). «24 часа Дайтоны: Краткая история длинной гонки» . Дорога и трек . 63 (6): 73–77. Архивировано из оригинала 9 марта 2012 года . Проверено 20 июня 2012 г.
  2. ^ «Дни тройной короны автоспорта прошли?» . Вестник Новой Зеландии . 22 марта 2024 г. . Проверено 22 марта 2024 г.
  3. ^ Хаб, Porsche Motorsport. «Открытие сезона IMSA в Дейтона-Бич | Porsche Motorsport Hub» . Motorsports.porsche.com . Проверено 22 марта 2024 г.
  4. ^ «ВОЗВРАЩЕНИЕ В СЕБРИНГ» . www.ferrari.com . Проверено 22 марта 2024 г.
  5. ^ Сасс, Роб (2 марта 2015 г.). «На мероприятии Benjafield's 24: Endurance представлена ​​довоенная классика» . Хагерти Великобритания . Проверено 22 марта 2024 г.
  6. ^ МакКлюггедж, Дениз (20 февраля 2012 г.). «Гонки сквозь историю». Автонеделя . 62 (4): 66–67.
  7. ^ КРУГЛОСУТОЧНО БЫСТРО КАЧАЕТСЯ
  8. ^ Jump up to: а б с д Себринг , заархивировано из оригинала 9 марта 2019 года , получено 7 апреля 2019 года.
  9. ^ ЛЕ-МАНС США. ГЛАВНОЕ ИСПЫТАНИЕ PORSCHE НА ВЫНОСЛИВОСТЬ В СЕБРИНГЕ. , заархивировано из оригинала 7 апреля 2019 г. , получено 7 апреля 2019 г.
  10. ^ Никто не расскажет вам, как на самом деле наказывают 12 часов Себринга
  11. ^ Porsche празднует 12 часов победителей Себринга , 19 марта 2009 г.
  12. ^ Статистика Себринга за 12 часов
  13. ^ «Обратный отсчет в Себринге: обратный отсчет 20 величайших сражений, с 8 по 5 | Autoweek» . 6 апреля 2016 года. Архивировано из оригинала 6 апреля 2016 года . Проверено 17 марта 2018 г.
  14. ^ Выпуск гоночного автомобиля Corvette C6-R в 2005 году
  15. ^ 2005 Aston-Martin DBR9 , 12 декабря 2005 г.
  16. ^ Audi V12 TDI признан «Гоночным двигателем года»
  17. ^ IMSA сокращает преимущество дизельного топлива , заархивировано из оригинала 30 мая 2019 г. , получено 31 января 2021 г.
  18. ^ «Себрингская стена победителей» .
  19. ^ Мемориал Сэма Коллиера, Гран-при Себринга на выносливость, шесть часов, www.racingsportscars.com, дата обращения 31 июля 2012 г.
  20. ^ Старки, Джон (декабрь 1998 г.). 930–935: Турбо-Порше . Renwick & Starkey Ltd. ISBN  0-9665094-1-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 07589f6f12c21b247ac25ae51740f62a__1720426620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/2a/07589f6f12c21b247ac25ae51740f62a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
12 Hours of Sebring - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)