12 часов Себринга
![]() | |
![]() | |
Чемпионат IMSA WeatherTech SportsCar | |
---|---|
Место проведения | Международная гоночная трасса Себринг |
Корпоративный спонсор | Автомобиль 1 |
Первая гонка | 1950 |
Продолжительность | 12 часов |
Наибольшее количество побед (пилот) | Том Кристенсен (6) |
Наибольшее количество побед (команда) | Скудерия Феррари/Спа Феррари (8) |
Наибольшее количество побед (производитель) | Порше (18) |
«12 часов Себринга» — ежегодная для гонка на выносливость спортивных автомобилей, проводимая на гоночной трассе Sebring International Raceway , на месте бывшего армейского аэродрома Хендрикс во время Второй мировой войны в Себринге, Флорида , США. В прошлом эта гонка была этапом ныне несуществующего чемпионата мира по спортивным автомобилям , чемпионата IMSA GT и американской серии Ле-Ман . В 2012 году гонка стала открытием чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA в одноразовой гонке, а затем вернулась обратно в американскую серию Ле-Ман в 2013 году. Начиная с 2014 года, это мероприятие стало вторым этапом чемпионата WeatherTech SportsCar Championship .

Гонка считается одним из трех этапов неофициальной « Тройной короны» гонок на выносливость наряду с « 24 часами Ле-Мана» и «24 часами Дайтоны» . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
История
[ редактировать ]Трасса открылась в 1950 году на аэродроме и представляет собой трассу для шоссейных гонок, стилизованную под те, что используются в Европы автогонках Гран-при . Первой гонкой была шестичасовая гонка в канун Нового 1950 года. Автомобиль-победитель в настоящее время выставлен в музее Edge Motor в Мемфисе, штат Теннесси. Следующая гонка состоялась 14 месяцев спустя как первые 12 часов Себринга. [ 6 ] Гонка известна тем, что проводится «раз в сутки», начинаясь днем и заканчиваясь ночью. [ 7 ] С 1953 по 1972 год «12 часов» представляли собой этап главной серии спортивных автомобилей FIA, которая проводилась под разными названиями, включая чемпионат мира по спортивным автомобилям и международный чемпионат производителей. В 1950-х годах, помимо Ле-Мана, в календаре был Себринг, а такие легендарные гонки, как Mille Miglia , Targa Florio , Carrera Panamericana и RAC Tourist Trophy. в календаре чемпионата мира по спортивным автомобилям были престиж расы Себринг. Это также была самая важная американская гонка для европейских команд и гонщиков и центр европейской гоночной активности в Соединенных Штатах; это был единственный раз в 1950-х годах, когда крупные европейские команды производителей и гонщики приехали в Соединенные Штаты в полном составе, привлекая к себе значительное внимание международных средств массовой информации — Гран-при Формулы-1 в США не проводился до 1959 года. Лучшие гонщики, участвовавшие в соревнованиях европейская трасса 1950-х годов, такая как Хуан Мануэль Фанхио , Альберто Аскари. , Нино Фарина , Стирлинг Мосс и Майк Хоторн участвовали в гонках в Себринге, а гонка «12 часов Себринга» 1957 года была единственной американской гонкой, которую когда-либо выигрывал пятикратный чемпион мира Фанхио.
В первые годы своего существования трасса Себринга сочетала бывшие взлетно-посадочные полосы аэропорта с узкими двухполосными служебными дорогами. [ 8 ] Событие 1966 года стало поворотным моментом в истории Себринга, поскольку условия и безопасность трассы подверглись резкой критике. Во время гонки погибло пять человек — больше, чем за всю предыдущую 15-летнюю историю гонки вместе взятую. [ 8 ] Боб Маклин разбился при приближении к шпильке ; его машина несколько раз перевернулась, врезалась в опору, а затем взорвалась, приземлившись в кювет и убив Маклина. [ 8 ] В другом инциденте Марио Андретти на своем Ferrari 365 P2 Дона Вестера запутался с Porsche 906 на Warehouse Straight возле поворотов Вебстера, убив четырех зрителей, а затем врезался в склад рядом с трассой. После этих событий были модернизированы объекты и изменена схема трассы, включая устранение поворотов Вебстера и создание шиканы Грин-Парк дальше по трассе, чтобы отодвинуть прямую дальше от складов аэропорта. [ 8 ] Трасса стала более безопасной, и с тех пор погибло всего 4 человека — замечательный рекорд для трассы возраста Себринга.
Гонка известна как подготовка к « 24 часам Ле-Мана» . [ 9 ] поскольку техническая схема трассы и чрезвычайно ухабистая поверхность в сочетании с постоянной жаркой погодой на юге центральной Флориды являются серьезным испытанием надежности автомобиля. Команды, планирующие участвовать в Ле-Мане, считают Себринг идеальным местом для подготовки к престижной французской гонке. [ 10 ]
одержала шесть побед в общем зачете За последние годы Audi R8 , что на одну меньше, чем рекордные семь побед Porsche 935 . [ 11 ] Том Кристенсен выигрывал гонку больше раз, чем кто-либо другой, одержав шесть побед 1999–2000 — и , 2005–2006 в 2009 , 2012 в годах . [ 12 ]
В 2020 году гонка была перенесена на середину ноября из-за задержек, вызванных пандемией . Это был единственный сезон, когда Себринг проводился дважды за сезон. В июле в рамках рестарта сезона был проведен трехчасовой забег со зрителями. IMSA допустила зрителей на эту гонку.
Гонки до 1969 года начинались с традиционной процедуры старта в Ле-Мане , которая была отменена в конце сезона 1969 года после Джеки Икса протеста в Ле-Мане 1969 года; 1970 год стал первыми «12 часами Себринга», начавшимися с переменного старта.
Результаты гонки
[ редактировать ]
гонке 1966 года В Дэн Герни двигатель его Shelby American Ford GT40 Mk II лидировал на последнем круге, когда ближе к концу у него заклинило . Гурни вытолкнул свою машину за финишную черту, уступив только Кену Майлзу и Ллойду Руби . Однако в конечном итоге его действия были признаны противоречащими правилам, и его финиш не был засчитан. [ 13 ]
В 2005 году Chevrolet Corvette C6.R и Aston Martin DBR9 дебютировали в гонках в горячо оспариваемом классе GT1. [ 14 ] [ 15 ] Aston Martin выиграл свой класс впервые за 49 лет в Себринге, опередив два Corvette. Corvette доминировал в классе последние три года со своим предыдущим поколением C5R.

Совершенно новый Audi R10 TDI выиграл гонку 2006 года, став первым автомобилем, принявшим участие в соревнованиях. [ 16 ] Широко разрекламированный Porsche RS Spyder, рекламируемый Penske Racing, опустился на 2-е место в своем классе LMP2 после автомобиля Intersport Lola. Команда GT1 Corvette C6R взяла реванш у Aston Martin, хотя второй Corvette на последних кругах гонки оказался в пределах 1/3 секунды от подиума.
В 2007 году Audi снова выиграла на R10 TDI, несмотря на необходимость более частой дозаправки из-за изменений в правилах американской серии Ле-Ман, призванных уравнять соотношение между бензиновыми и дизельными двигателями. [ 17 ]
Статистика
[ редактировать ]
Победы производителя
[ редактировать ]Классифицировать | Производитель | Победы | Годы |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
18 | 1960 , 1968 , 1971 , 1973 , 1976 – 1988 , 2008 |
2 | ![]() |
12 | 1956 , 1958 – 1959 , 1961 – 1964 , 1970 , 1972 , 1995 , 1997 – 1998 |
3 | ![]() |
11 | 2000 – 2007 , 2009 , 2012 – 2013 |
4 | ![]() |
5 | 1989 – 1991 , 1994 , 2018 |
![]() |
2017 , 2019 , 2021 – 2023 | ||
5 | ![]() |
4 | 1966 – 1967 , 1969 , 2014 |
7 | ![]() |
2 | 1992 – 1993 |
![]() |
1975 , 1999 | ||
![]() |
2010 – 2011 | ||
10 | ![]() |
1 | 1950 |
![]() |
1952 | ||
![]() |
1953 | ||
![]() |
1954 | ||
![]() |
1955 | ||
![]() |
1957 | ||
![]() |
1965 | ||
![]() |
1996 | ||
![]() |
2015 | ||
![]() |
2016 | ||
![]() |
2020 | ||
![]() |
2024 | ||
Источник: [ 18 ] |
Победы водителя
[ редактировать ]Классифицировать | Водитель | Победы | Годы |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
6 | 1999 , 2000 , 2005 , 2006 , 2009 , 2012 |
2 | ![]() |
5 | 2001 , 2002 , 2006 , 2009 , 2012 |
3 | ![]() |
4 | 2000 , 2003 , 2004 , 2007 |
![]() |
2004 , 2006 , 2009 , 2012 | ||
![]() |
2016 , 2018 , 2019 , 2023 | ||
4 | ![]() |
3 | 1958 , 1959 , 1961 |
![]() |
1959 , 1960 , 1961 | ||
![]() |
1967 , 1970 , 1972 | ||
![]() |
1975 , 1986 , 1988 | ||
![]() |
2003 , 2005 , 2007 |
Общие победители
[ редактировать ]- ^A На самом деле это был Porsche 935 K3, модифицированный с помощью головки блока цилиндров с одной свечой зажигания и передней носовой частью, чтобы он напоминал Porsche 934 и соответствовал спецификации IMSA GTO . [ 20 ]
- ^B Эти гонки были на некоторое время остановлены из-за сильного дождя и/или аварий. В эти периоды часы гонки не останавливались и отсчитывались до 12 часов.
- ^ C Рекорд гонки по наибольшему пройденному расстоянию.
- ^ D Технически «победителем» гонки в 1950 году стал Crosley Hot Shot Фрица Костера / Ральфа Дешона, на которого выступил Виктор Шарп-младший из Тампы. Хотя Wacker/Burrell Allard действительно преодолел большее расстояние, гонка проводилась в соответствии с правилами гандикапа «Индекса производительности», а Crosley с гораздо меньшим двигателем, чем Allard с двигателем Cadillac, занесен в Официальную книгу рекордов Себринга как победитель.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Поузи, Сэм (февраль 2012 г.). «24 часа Дайтоны: Краткая история длинной гонки» . Дорога и трек . 63 (6): 73–77. Архивировано из оригинала 9 марта 2012 года . Проверено 20 июня 2012 г.
- ^ «Дни тройной короны автоспорта прошли?» . Вестник Новой Зеландии . 22 марта 2024 г. . Проверено 22 марта 2024 г.
- ^ Хаб, Porsche Motorsport. «Открытие сезона IMSA в Дейтона-Бич | Porsche Motorsport Hub» . Motorsports.porsche.com . Проверено 22 марта 2024 г.
- ^ «ВОЗВРАЩЕНИЕ В СЕБРИНГ» . www.ferrari.com . Проверено 22 марта 2024 г.
- ^ Сасс, Роб (2 марта 2015 г.). «На мероприятии Benjafield's 24: Endurance представлена довоенная классика» . Хагерти Великобритания . Проверено 22 марта 2024 г.
- ^ МакКлюггедж, Дениз (20 февраля 2012 г.). «Гонки сквозь историю». Автонеделя . 62 (4): 66–67.
- ^ КРУГЛОСУТОЧНО БЫСТРО КАЧАЕТСЯ
- ^ Jump up to: а б с д Себринг , заархивировано из оригинала 9 марта 2019 года , получено 7 апреля 2019 года.
- ^ ЛЕ-МАНС США. ГЛАВНОЕ ИСПЫТАНИЕ PORSCHE НА ВЫНОСЛИВОСТЬ В СЕБРИНГЕ. , заархивировано из оригинала 7 апреля 2019 г. , получено 7 апреля 2019 г.
- ^ Никто не расскажет вам, как на самом деле наказывают 12 часов Себринга
- ^ Porsche празднует 12 часов победителей Себринга , 19 марта 2009 г.
- ^ Статистика Себринга за 12 часов
- ^ «Обратный отсчет в Себринге: обратный отсчет 20 величайших сражений, с 8 по 5 | Autoweek» . 6 апреля 2016 года. Архивировано из оригинала 6 апреля 2016 года . Проверено 17 марта 2018 г.
- ^ Выпуск гоночного автомобиля Corvette C6-R в 2005 году
- ^ 2005 Aston-Martin DBR9 , 12 декабря 2005 г.
- ^ Audi V12 TDI признан «Гоночным двигателем года»
- ^ IMSA сокращает преимущество дизельного топлива , заархивировано из оригинала 30 мая 2019 г. , получено 31 января 2021 г.
- ^ «Себрингская стена победителей» .
- ^ Мемориал Сэма Коллиера, Гран-при Себринга на выносливость, шесть часов, www.racingsportscars.com, дата обращения 31 июля 2012 г.
- ^ Старки, Джон (декабрь 1998 г.). 930–935: Турбо-Порше . Renwick & Starkey Ltd. ISBN 0-9665094-1-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]