Jump to content

Боб Маклин (автогонщик)

Роберт Льюис Маклин (24 сентября 1933 г., Австралия - 26 марта 1966 г.) [ 1 ] был успешным канадским автогонщиком . Кульминацией карьеры Маклина стал титул чемпиона Канады по вождению в 1965 году. Маклин погиб в 1966 году на гоночной трассе Sebring International Raceway во время гонки на выносливость за рулем Ford GT40 .

Ранние годы

[ редактировать ]

Боб Маклин начал свою карьеру гонщика в 1957 году с MGA , часто участвуя в гонках на своей домашней трассе, совершенно новой гоночной трассе Вествуд в Кокитламе , расположенной недалеко от его родного города Ванкувер , Британская Колумбия , Канада. По всем параметрам Маклина пользовались большой любовью и уважением на гоночных трассах. Боб впервые встретил Стирлинга Мосса в Себринге в 1959 году, когда Джек Брэбэм выиграл чемпионат мира.

В марте 1961 года Маклин посетил конюшню Роба Уокера по автогонкам на аэродроме Финмер в Англии . Он проехал первые три этапа в своей первой поездке и совершил вторую поездку в Англию, где завершил последние три этапа. По завершении семнадцатидневного курса обучения Маклин показал самое быстрое время круга среди студентов. Учащиеся должны перейти от шестого класса к первому, соблюдая постоянно уменьшающиеся требования к времени прохождения круга на каждом уровне.

Когда он впервые начал участвовать в гонках, его механиком был Колин Уилсон, австралиец, который также работал на заправочной станции «Royalite», которой управлял Боб, на 24-й улице и Оук-стрит в Ванкувере, Британская Колумбия, Канада. Когда Колин вернулся в Австралию, Брайан Данлоп был механиком Боба и оставался им до тех пор, пока Боб не был убит. Боб также подрабатывал в магазине шин, который был его спонсором.

В 1962 году перешёл на свой BMC с двигателем А-серии под номером «101» Cooper Formula Junior . В течение 1962–63 годов Маклин одержал девятнадцать побед из двадцати двух стартов, участвуя в гонках Cooper на трассах от Вествуда до Монтерея, Калифорния . 23B с двигателем объемом 1,6 литра и двумя распредвалами В 1964 году Маклин пересел на Lotus , на котором он соревновался в классе двигателей менее двух литров.

В 1965 году Маклин на своем Lotus отправился покорять чемпионат Канады по вождению , в рамках которого он много путешествовал. По воздуху и по земле он посетил все национальные мероприятия в том году, преодолев почти 100 000 километров. После сезона доминирующих выступлений ему удалось выиграть чемпионат, что является выдающимся достижением, учитывая гонщиков «истеблишмента» восточной Канады и их более крупные и быстрые машины. В апреле того же года он встретил Стирлинга Мосса во время поездки Мосса в Ванкувер.

Последний год

[ редактировать ]

В начале 1966 года Боб Маклин получил место в Comstock Racing Team , канадской команде по гонкам на выносливость. Разделяя управление с канадским гонщиком Жаном Улеттом , они пилотировали один из двух автомобилей Ford GT40 команды в 16-м ежегодном 12-часовом Гран-при Себринга на выносливость в рамках гонки Alitalia Cup на гоночной трассе Sebring International Raceway в Себринге, Флорида, Соединенные Штаты Америки. Это была решающая битва между Фордом и Феррари . Вскоре после того, как Маклин взял на себя обязанности водителя на четвертом часе гонки, его Ford GT40 врезался в опору электропередачи и загорелся, убив Маклина.

Боб Маклин оставил после себя жену Кэти и двоих маленьких детей. Смерть Маклина стала огромным ударом для автоспортивного сообщества. Похоронная процессия к месту его последнего упокоения в Бернаби включала в себя очередь автомобилей, которая, как сообщается, растянулась примерно на две мили, что свидетельствует о том, что им очень восхищались. Маклин был введен в Зал славы канадского автоспорта в Торонто в 1993 году. Несмотря на утверждения об обратном, Боб Маклин никогда не был введен в Зал спортивной славы Британской Колумбии . В последние годы Маклин был показан в документальном фильме Питера Липскиса под названием « Король Вествуда» .

  1. ^ «Мемориал автоспорта — Боб Маклин» . Мемориал автоспорта . Проверено 31 марта 2023 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Джонстон, Том (2006) Гонки на спортивных автомобилях в Западной Канаде , издательство Granville Island Publishing, ISBN   1-894694-19-8
  • Боб Маклин, Канада, [1] , обращение 12 ноября 2006 г.
  • Боб Маклин, пионер спортивных автомобилей и шоссейных гонок - введен в должность в 2003 г. , Общество пионеров автоспорта Большого Ванкувера, 2006 г. Выдержки из Canada Track & Traffic, январь 1966 г. и май 1966 г., под редакцией Тома Джонстона, 2004 г.
  • Боб Маклин , член Зала славы канадского автоспорта, 1993 год.
  • Лэнгтон-Адамс, Джон Э., Canadian Track & Traffic, сентябрь 1961 г.
  • Боун, Питер, «Отчет гоночной школы», Canada Track & Traffic, том 3, номер 7, март 1962 г.: 32.
[ редактировать ]
  • Зал славы канадского автоспорта [2]
  • Клуб спортивных автомобилей Британской Колумбии [3]
  • Клуб старинных скачек Британской Колумбии [4]
  • Школы гонщиков Джима Рассела [5]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b20cb30ec1bd1abbd3f9fb619a1f09ea__1683458580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/ea/b20cb30ec1bd1abbd3f9fb619a1f09ea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bob McLean (racing driver) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)