Jump to content

Джон Мортон (автогонщик)

(Перенаправлено с Джона Мортона (гонки) )

Джон Мортон (родился 17 февраля 1942 года) — американский автогонщик из Уокигана, штат Иллинойс .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

После того, как отец взял его на гонку Road America в 1957 году, Мортон стал заядлым фанатом гонок. Он продолжал участвовать в гонках на драндулетах в Южной Каролине, прежде чем бросил Университет Клемсона , чтобы поступить в гоночную школу Кэрролла Шелби на гоночной трассе Riverside Raceway в Калифорнии. Подрабатывая в Шелби гоночной мастерской Кэрролла Shelby American в Венеции, штат Калифорния, Мортон накопил деньги на покупку своего первого гоночного автомобиля Lotus Super 7 , на котором он участвовал в любительских гонках SCCA (Клуба спортивных автомобилей Америки) в 1963 году.

В 1964 году он ездил с Кеном Майлзом в Себринге на прототипе 427 Cobra CSX2196, также известном как «Какашка» для Shelby American Racing. Первоначально Мортон не собирался участвовать в гонках в эти выходные, но Майлз попросил его быть запасным гонщиком. FIA, Не имея лицензии Международной автомобильной федерации Майлз тут же написал рекомендательное письмо в орган, санкционирующий гонки. [ 1 ] Объединившись с Майлзом и Скипом Скоттом, Мортон выиграл класс GT на Road America 500, заняв второе место в общем зачете в команде Cobra. В том же году он купил свою вторую гоночную машину — Lotus 23B .

В 1968 году Джон участвовал в основном в гонках клуба SCCA, пока Питер Брок (американский дизайнер, писатель и фотограф, посвященный автоспорту, а не австралийский гонщик BRE Datsun ) не нанял его в свою новую команду . Период между 1969 и 1972 годами был плодотворным для Джона, Питера и Datsun. Команда распалась после сезона 1972 года после того, как доминировала как на SCCA C Production с 240Z (национальные чемпионаты в 1970–71), так и на 2.5 Trans-Am с 510 .

Гонки в F5000 , Can-Am и IMSA заняли следующие несколько лет. Короткий, почти случайный набег в киноиндустрию в 1975 году привел к каскадерской работе над фильмами и несколькими телешоу, включая «Досье Рокфорда» и «Остров фантазий» . В 1981 году Фил Конте присоединился к небольшой команде Джона Can-Am в качестве спонсора на два года, после чего Фил сформировал свою собственную команду IMSA, в которой Джон стал одним из двух своих гонщиков в категории GTP.

В 1985 году Джим Басби нанял Джона в качестве водителя команды на одном из своих Porsche 962 , спонсируемых BF Goodrich, вместе с Питом Халсмером . Пара выиграла Times GP в Риверсайде в 1985 году. В 1987 году Джон выступал за команду Jaguar Group 44 Боба Туллиуса и выиграл последний Times GP в Риверсайде и Гран-при Уэст-Палм-Бич, оба делили машину с Херли Хейвудом . Команда Уолкиншоу заменила команду Jaguar Туллиуса в 1988 году, а команда Electramotive Nissan подписала контракт с Мортоном. Джон и Джефф Брэбэм выиграли в том году несколько гонок, подготовив почву для доминирования Nissan в серии IMSA на несколько лет.

Другие известные гонки Nissan для Джона в сезоне 1989–95 включают общую победу в Себринге и несколько побед в классе, включая Ле-Ман . Мортон был третьим в общем зачете на Joest Porsche в 1986 году и победителем класса на BFG Mazda Lola в 1984 году, девять раз участвуя в Ле-Мане. Несколько гонок в других классах и категориях включают автомобили Sprint и картинги. Он дебютировал в CART в первой гонке сезона 1984 года на Гран-при Лонг-Бич и финишировал 9-м, но так и не смог покататься на конкурентоспособной машине.

В своих последних профессиональных гонках, в 1997–2001 годах, Джон участвовал в гонках Porsche как в серии спортивных автомобилей Grand Am Rolex, так и в американской серии Ле-Ман . В настоящее время большая часть соревнований Джона приходится на старинные гонки на различных автомобилях, включая купе Cobra, Corvette, Porsche и Sunbeam Tiger.

Мортон много раз участвовал в исторических автомобильных гонках Монтерея . В 2010 году он попал в аварию, когда его Scarab перевернулся возле второго поворота гоночной трассы Mazda Raceway Laguna Seca и приземлился вверх тормашками со сломанной поперечной балкой. Его доставили в больницу, и было решено, что с ним все в порядке. «Скарабей» был серьезно поврежден, но он был восстановлен и восстановлен до первоначальных характеристик и недавно выиграл конкурс на острове Амелия.

В 2013 году Клуб спортивных автомобилей Америки провел 50-й второй тур национального отбора. В связи с этим знаменательным событием были введены специальные правила, позволяющие бывшим чемпионам участвовать в соревновании без участия в каких-либо квалификационных соревнованиях этого сезона. Bonk Brothers Racing и LNA Enterprises подготовили для Мортона Nissan 240Z для участия в мероприятии. Из-за плохой погоды он смог провести в машине только две тренировки. Он смог квалифицироваться 13-м и финишировать 10-м.

В 2013 году Motorbooks опубликовал рассказ Джона от первого лица: «Внутри Шелби Американ — мучительные боли и гонки с Кэрроллом Шелби в 1960-х».

Гоночный рекорд

[ редактировать ]

Второй тур национального чемпионата SCCA

[ редактировать ]
Год Отслеживать Машина Двигатель Сорт Заканчивать Начинать Статус
1968 Риверсайд Лотос Порше Б. Спортивный гонщик 4 Бег
1969 Daytona Датсун SRL311 Датсун Д Производство 15 2 Ушедший на пенсию
1970 Дорога Атланта Ниссан 240Z Ниссан С Производство 1 1 Бег
1971 Дорога Атланта Ниссан 240Z Ниссан С Производство 1 1 Бег
2013 Дорога Америка Ниссан 240Z Ниссан Е Производство 10 13 Бег

[ 2 ]

Результаты «24 часов Ле-Мана»

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
Поз.
1979 Соединенные Штаты Межскопические гонки Соединенные Штаты Тед Филд
Соединенные Штаты Милт Минтер
Порше 935/79 ИМСА
ГТХ
154 ДНФ ДНФ
1981 Соединенные Штаты Североамериканская гоночная команда Франция Ален Кудини
Франция Филипп Гурджиан
Феррари 512BB/LM ИМСА
ГТХ
247 ДНФ ДНФ
1982 Соединенные Штаты Североамериканская гоночная команда Франция Ален Кудини
Соединенные Штаты Джон Пол младший
Феррари 512BB/LM ИМСА
ГТХ
306 9-е 4-й
1984 Соединенные Штаты Компания БФ Гудрич Япония Ёшими Катаяма
Соединенные Штаты Джон О'Стин
Лола Т616 - Мазда С2 320 10-е место 1-й
1986 Германия Джост Расинг Соединенные Штаты Джордж Фоллмер
Соединенные Штаты Кенпер Миллер
Порше 956 С1 355 3-й 3-й
1994 Соединенные Штаты Каннингем Рэйсинг Новая Зеландия Стив Миллен
Соединенные Штаты Джонни О'Коннелл
Ниссан 300ZX Турбо ИМСА
ГТС
317 5-е место 1-й
1996 Соединенные Штаты Канаска Саутвинд Моторспорт Франция Ален Кудини
Канада Виктор Сифтон
Крайслер Вайпер ГТС-Р ЛМГТ1 269 23-е место 14-е
1997 Франция Компания Viper Team Oreca Великобритания Джастин Белл
Франция Пьер Ивер
Крайслер Вайпер ГТС-Р ЛМГТ2 278 14-е 6-е место
1998 Канада Си Джей Моторспорт Канада Джон Грэм
Германия Харальд Грос
Порше 911 GT2 ЛМГТ2 164 ДНФ ДНФ

Мировая серия Инди-автомобилей

[ редактировать ]
Год Команда 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Классифицировать Очки Ссылка
1984 БЦВ Гонки ЛБХ
9
ПХХ1 ИНДИ ТЫСЯЧА К ВЕЩЬ КЛЕ МИС1 ДЛИННЫЙ 35-е 5 [ 3 ]
Реактивное машиностроение МАЛЕНЬКИЙ
20
МДО
26
САН МИС2 ПХХ2
DNQ
ЛАГ
17
НВГ
12
1986 Гор Гонки ПХХ1 ЛБХ ИНДИ ТЫСЯЧА К ВЕЩЬ КЛЕ ТЗ
12
МИС1 МАЛЕНЬКИЙ МДО САН МИС2 ДЛИННЫЙ ЛАГ ПХХ2 МОЙ 35-е 1 [ 4 ]
1990 Гор Гонки ПХХ ЛБХ ИНДИ ТЫСЯЧА ТО
DNQ
К КЛЕ ВЕЩЬ ТЗ МЧ ЭТО К МДО ДЛИННЫЙ НАЗ ЛАГ Нет. 0 [ 5 ]
  1. ^ Лернер, Престон (2022) Шелби Американ. Остин, Техас: Octane Press. ISBN 978-1-64234-121-8
  2. ^ «Архив второго тура» . 22 ноября 2023 г.
  3. ^ «Джон Мортон – Результаты CART за 1984 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 6 ноября 2023 г.
  4. ^ «Джон Мортон – Результаты CART за 1986 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 6 ноября 2023 г.
  5. ^ «Джон Мортон – Результаты CART за 1990 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 6 ноября 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 136157cbdd27fc59b2846f67eca2b9cc__1719700560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/cc/136157cbdd27fc59b2846f67eca2b9cc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Morton (racing driver) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)