Джон Мортон (автогонщик)
![]() |
Джон Мортон (родился 17 февраля 1942 года) — американский автогонщик из Уокигана, штат Иллинойс .
Ранний период жизни
[ редактировать ]После того, как отец взял его на гонку Road America в 1957 году, Мортон стал заядлым фанатом гонок. Он продолжал участвовать в гонках на драндулетах в Южной Каролине, прежде чем бросил Университет Клемсона , чтобы поступить в гоночную школу Кэрролла Шелби на гоночной трассе Riverside Raceway в Калифорнии. Подрабатывая в Шелби гоночной мастерской Кэрролла Shelby American в Венеции, штат Калифорния, Мортон накопил деньги на покупку своего первого гоночного автомобиля Lotus Super 7 , на котором он участвовал в любительских гонках SCCA (Клуба спортивных автомобилей Америки) в 1963 году.
Карьера
[ редактировать ]В 1964 году он ездил с Кеном Майлзом в Себринге на прототипе 427 Cobra CSX2196, также известном как «Какашка» для Shelby American Racing. Первоначально Мортон не собирался участвовать в гонках в эти выходные, но Майлз попросил его быть запасным гонщиком. FIA, Не имея лицензии Международной автомобильной федерации Майлз тут же написал рекомендательное письмо в орган, санкционирующий гонки. [ 1 ] Объединившись с Майлзом и Скипом Скоттом, Мортон выиграл класс GT на Road America 500, заняв второе место в общем зачете в команде Cobra. В том же году он купил свою вторую гоночную машину — Lotus 23B .
В 1968 году Джон участвовал в основном в гонках клуба SCCA, пока Питер Брок (американский дизайнер, писатель и фотограф, посвященный автоспорту, а не австралийский гонщик BRE Datsun ) не нанял его в свою новую команду . Период между 1969 и 1972 годами был плодотворным для Джона, Питера и Datsun. Команда распалась после сезона 1972 года после того, как доминировала как на SCCA C Production с 240Z (национальные чемпионаты в 1970–71), так и на 2.5 Trans-Am с 510 .
Гонки в F5000 , Can-Am и IMSA заняли следующие несколько лет. Короткий, почти случайный набег в киноиндустрию в 1975 году привел к каскадерской работе над фильмами и несколькими телешоу, включая «Досье Рокфорда» и «Остров фантазий» . В 1981 году Фил Конте присоединился к небольшой команде Джона Can-Am в качестве спонсора на два года, после чего Фил сформировал свою собственную команду IMSA, в которой Джон стал одним из двух своих гонщиков в категории GTP.
В 1985 году Джим Басби нанял Джона в качестве водителя команды на одном из своих Porsche 962 , спонсируемых BF Goodrich, вместе с Питом Халсмером . Пара выиграла Times GP в Риверсайде в 1985 году. В 1987 году Джон выступал за команду Jaguar Group 44 Боба Туллиуса и выиграл последний Times GP в Риверсайде и Гран-при Уэст-Палм-Бич, оба делили машину с Херли Хейвудом . Команда Уолкиншоу заменила команду Jaguar Туллиуса в 1988 году, а команда Electramotive Nissan подписала контракт с Мортоном. Джон и Джефф Брэбэм выиграли в том году несколько гонок, подготовив почву для доминирования Nissan в серии IMSA на несколько лет.
Другие известные гонки Nissan для Джона в сезоне 1989–95 включают общую победу в Себринге и несколько побед в классе, включая Ле-Ман . Мортон был третьим в общем зачете на Joest Porsche в 1986 году и победителем класса на BFG Mazda Lola в 1984 году, девять раз участвуя в Ле-Мане. Несколько гонок в других классах и категориях включают автомобили Sprint и картинги. Он дебютировал в CART в первой гонке сезона 1984 года на Гран-при Лонг-Бич и финишировал 9-м, но так и не смог покататься на конкурентоспособной машине.
В своих последних профессиональных гонках, в 1997–2001 годах, Джон участвовал в гонках Porsche как в серии спортивных автомобилей Grand Am Rolex, так и в американской серии Ле-Ман . В настоящее время большая часть соревнований Джона приходится на старинные гонки на различных автомобилях, включая купе Cobra, Corvette, Porsche и Sunbeam Tiger.
Мортон много раз участвовал в исторических автомобильных гонках Монтерея . В 2010 году он попал в аварию, когда его Scarab перевернулся возле второго поворота гоночной трассы Mazda Raceway Laguna Seca и приземлился вверх тормашками со сломанной поперечной балкой. Его доставили в больницу, и было решено, что с ним все в порядке. «Скарабей» был серьезно поврежден, но он был восстановлен и восстановлен до первоначальных характеристик и недавно выиграл конкурс на острове Амелия.
В 2013 году Клуб спортивных автомобилей Америки провел 50-й второй тур национального отбора. В связи с этим знаменательным событием были введены специальные правила, позволяющие бывшим чемпионам участвовать в соревновании без участия в каких-либо квалификационных соревнованиях этого сезона. Bonk Brothers Racing и LNA Enterprises подготовили для Мортона Nissan 240Z для участия в мероприятии. Из-за плохой погоды он смог провести в машине только две тренировки. Он смог квалифицироваться 13-м и финишировать 10-м.
В 2013 году Motorbooks опубликовал рассказ Джона от первого лица: «Внутри Шелби Американ — мучительные боли и гонки с Кэрроллом Шелби в 1960-х».
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Второй тур национального чемпионата SCCA
[ редактировать ]Год | Отслеживать | Машина | Двигатель | Сорт | Заканчивать | Начинать | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1968 | Риверсайд | Лотос | Порше | Б. Спортивный гонщик | 4 | Бег | |
1969 | Daytona | Датсун SRL311 | Датсун | Д Производство | 15 | 2 | Ушедший на пенсию |
1970 | Дорога Атланта | Ниссан 240Z | Ниссан | С Производство | 1 | 1 | Бег |
1971 | Дорога Атланта | Ниссан 240Z | Ниссан | С Производство | 1 | 1 | Бег |
2013 | Дорога Америка | Ниссан 240Z | Ниссан | Е Производство | 10 | 13 | Бег |
Результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1979 | ![]() |
![]() ![]() |
Порше 935/79 | ИМСА ГТХ |
154 | ДНФ | ДНФ |
1981 | ![]() |
![]() ![]() |
Феррари 512BB/LM | ИМСА ГТХ |
247 | ДНФ | ДНФ |
1982 | ![]() |
![]() ![]() |
Феррари 512BB/LM | ИМСА ГТХ |
306 | 9-е | 4-й |
1984 | ![]() |
![]() ![]() |
Лола Т616 - Мазда | С2 | 320 | 10-е место | 1-й |
1986 | ![]() |
![]() ![]() |
Порше 956 | С1 | 355 | 3-й | 3-й |
1994 | ![]() |
![]() ![]() |
Ниссан 300ZX Турбо | ИМСА ГТС |
317 | 5-е место | 1-й |
1996 | ![]() |
![]() ![]() |
Крайслер Вайпер ГТС-Р | ЛМГТ1 | 269 | 23-е место | 14-е |
1997 | ![]() |
![]() ![]() |
Крайслер Вайпер ГТС-Р | ЛМГТ2 | 278 | 14-е | 6-е место |
1998 | ![]() |
![]() ![]() |
Порше 911 GT2 | ЛМГТ2 | 164 | ДНФ | ДНФ |
Мировая серия Инди-автомобилей
[ редактировать ]Год | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Классифицировать | Очки | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1984 | БЦВ Гонки | ЛБХ 9 |
ПХХ1 | ИНДИ | ТЫСЯЧА | К | ВЕЩЬ | КЛЕ | МИС1 | ДЛИННЫЙ | 35-е | 5 | [ 3 ] | ||||||||
Реактивное машиностроение | МАЛЕНЬКИЙ 20 |
МДО 26 |
САН | МИС2 | ПХХ2 DNQ |
ЛАГ 17 |
НВГ 12 |
||||||||||||||
1986 | Гор Гонки | ПХХ1 | ЛБХ | ИНДИ | ТЫСЯЧА | К | ВЕЩЬ | КЛЕ | ТЗ 12 |
МИС1 | МАЛЕНЬКИЙ | МДО | САН | МИС2 | ДЛИННЫЙ | ЛАГ | ПХХ2 | МОЙ | 35-е | 1 | [ 4 ] |
1990 | Гор Гонки | ПХХ | ЛБХ | ИНДИ | ТЫСЯЧА | ТО DNQ |
К | КЛЕ | ВЕЩЬ | ТЗ | МЧ | ЭТО | К | МДО | ДЛИННЫЙ | НАЗ | ЛАГ | Нет. | 0 | [ 5 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лернер, Престон (2022) Шелби Американ. Остин, Техас: Octane Press. ISBN 978-1-64234-121-8
- ^ «Архив второго тура» . 22 ноября 2023 г.
- ^ «Джон Мортон – Результаты CART за 1984 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 6 ноября 2023 г.
- ^ «Джон Мортон – Результаты CART за 1986 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 6 ноября 2023 г.
- ^ «Джон Мортон – Результаты CART за 1990 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 6 ноября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1942 года рождения
- Водители Чемпионских автомобилей
- Драйверы серии Trans-Am
- Живые люди
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты Американской серии Ле-Ман
- Спортсмены из Уокигана, штат Иллинойс.
- Гонщики из Иллинойса
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям
- Пилоты SCCA Formula Super Vee
- Победители второго тура национального чемпионата SCCA
- 12 часов водителей Себринга
- Водители Орека
- Пилоты команды Joest