Бреге 410
Бреге 410 | |
---|---|
Роль | Бомбардировщик |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Бреге |
Первый полет | 1931 |
Основные пользователи | ВВС Республиканские ВВС Испании |
Варианты | Бреге 460 |
Bréguet 410 — цельнометаллический полуторапланный -биплан бомбардировщик , разработанный и производившийся французской авиастроительной компанией Bréguet .
Он был разработан в конце 1920-х — начале 1930-х годов для удовлетворения нужд Технической авиационной службы ( Service Technique de L’Aéronautique ) французского правительства. Первый полет Bréguet 410 состоялся в 1931 году. Он имел стальную раму, покрытую дюралюминием ; его вооружение составляло два передних и два задних 7,7-мм пулемета Льюиса , а бомбовая нагрузка составляла до 1300 кг. [ 1 ] Несмотря на то, что был выбран конкурирующий Amiot 143 , производство этого типа, тем не менее, продолжалось. Хотя серийное производство действительно началось, этот тип не производился в больших количествах.
Armée de l'Air закупила несколько самолетов для собственных нужд. По крайней мере, один Breguet 413, один из его вариантов, был продан ВВС Испании и участвовал в боевых действиях во время гражданской войны в Испании . [ 2 ]
Разработка
[ редактировать ]Bréguet 410 — прототип полуторапланного самолета, разработанный компанией Breguet Aviation для удовлетворения требований Технической авиационной службы ( Service Technique de L'Aéronautique ) французского правительства в конце 1920-х годов к бомбардировщикам и самолетам-разведчикам. называется Multiplace de Combat . [ 3 ] был уступил место конкурирующему Amiot 143 Был построен только один экземпляр первого варианта — Bréguet 410, который, несмотря на свои боевые качества, . Другие прототипы, такие как Blériot 137 и SPCA 30 , постигла судьба Bréguet 410. [ 4 ] Большинство его более поздних разработок или вариантов так и не прошли дальше стадии прототипа .
Дизайн
[ редактировать ]Bréguet 410 представлял собой цельнометаллический полуторапланный бомбардировщик-биплан; Основными материалами, из которых был построен фюзеляж, были высокопрочная сталь и дюралюминий . [ 5 ] Технические методы его изготовления были очень похожи на методы более раннего Breguet 270 . Хотя обычно экипаж состоит из трех человек, некоторые боевые задачи выполнялись с участием до пяти человек. [ 6 ] У бомбардира , который одновременно выполнял функции штурмана , было откидное сиденье с люком прямо перед ним; это использовалось как для прицеливания , так и для аварийного выхода, для чего им был предоставлен парашют . Некоторые версии самолета были оборудованы для ночных полетов. [ 7 ]
Чтобы обеспечить артиллеристам благоприятные поля обстрела, на кормовой части крыла были приняты относительно новые устройства. В частности, форма фюзеляжа прерывиста как в плане, так и в плане, чтобы вместить сужение сразу за кормовым артиллерийским кольцом, которое, как утверждалось, значительно увеличивало поле обстрела позиции, особенно вниз. На некоторых более поздних версиях самолета под фюзеляжем имелось третье артиллерийское кольцо. [ 8 ] Вокруг оружейных колец обычно присутствовали стеклянные колпаки. [ 9 ]
Верхнее крыло самолета напрямую крепилось к верхней части фюзеляжа посредством стальных лонжеронов . [ 5 ] Каждое полукрыло содержало упругий элерон / закрылок, расположенный вблизи фюзеляжа, что увеличивало эффективный диапазон скоростей, а также автоматически стабилизировало самолет, а также отдельный элерон с дифференциальным управлением по направлению к эллиптической законцовке; последнее способствовало постоянному приложению усилия к ручке управления на разных скоростях полета, а также повышало эффективность элеронов при движении на малой скорости. Верхнее крыло имело удлинение почти девять, что было редкостью для тонкого полуконсольного крыла того времени. [ 5 ]
Конструкция нижнего крыла состояла из одного коробчатого лонжерона, изготовленного из стали, а также двух параллельных гофрированных стенок; передняя кромка , изготовленная из дюраля, составляла часть коробчатого лонжерона. [ 10 ] Передние кромки нервюр представляли собой штампованные рамки из дюралюминия или стали, которые размещались либо попарно, либо по отдельности. Стенка и обшивка соединялись арматурными полосами, образувшими полки переменной толщины, а непрерывные армирующие полосы из дюраля следовали по линии передней кромки внутри балки. [ 10 ] Кормовая часть каждого полукрыла имела каркас из дюралюминиевых нервюр, использовались как гладкие, так и решетчатые нервюры, а также круглые облегчительные трюмы. крепилась Задняя кромка с помощью шкворней к задней балке и закрывалась вспомогательным лонжероном. [ 10 ]
Лонжерон нижнего крыла был сплошным и составлял основную опору всей конструкции. Этот лонжерон непосредственно крепился стальными кронштейнами к различным другим элементам, включая стальные треугольные опоры фюзеляжа, стальные трубчатые детали ходовой части , детали стоек и дюралюминиевые опоры двигателя. [ 10 ] Ходовая часть была оборудована олеопневматическими амортизаторами, а также имелись тормоза, которые помогали замедлять самолет при приземлении. [ 11 ] Хвостовая балка, имевшая конструкцию, аналогичную конструкции нижнего крыла, крепилась к фюзеляжу четырьмя болтами. И руль высоты, и руль направления были оснащены балансировочными закрылками и приводились в действие с помощью относительно жестких органов управления. [ 12 ]
Bréguet 410 обычно оснащался парой двигателей V-12 производства Hispano-Suiza . [ 13 ] Присутствовала система водяного охлаждения, в которой использовалась большая гибкая трубка. [ 14 ] Топливо хранилось в двух цилиндрических топливных баках, расположенных внутри нижнего крыла; Топливо подавалось в двигатель с помощью насосов. Если один из этих танков был скомпрометирован, оба двигателя могли работать от одного бака; Управление топливом осуществлялось пилотом. [ 15 ] Присутствовал механизм слива топлива, в котором использовались трубы в задней кромке крыла, соединяющие баки. Масло размещалось в баке непосредственно за топливными баками. [ 15 ]
Бомбы размещались на вертикальных стойках внутри фюзеляжа. [ 16 ]
Операционная история
[ редактировать ]Единственный Bréguet 410 поднялся в воздух в 1931 году и был оснащен двумя двигателями Hispano-Suiza 12Nb . Однако за этим последовали усовершенствованные и слегка модифицированные версии Bréguet 411, поднявшиеся в воздух в 1932 году. Как и его предшественник, этот самолет Bréguet снова был отвергнут французским правительством. [ 17 ]
Bréguet 413 представлял собой улучшенную версию, оснащенную более мощными двигателями Hispano-Suiza 12Ybrs . Для Armée de l'Air было построено четыре единицы , первая из которых совершила полет в феврале 1933 года. [ 18 ] По крайней мере, один из них стал частью Escadrille Internationale и был отправлен в состав ВВС Испании в начале гражданской войны в этой стране, но его судьба неизвестна. [ 2 ]
За этим последовала дальнейшая разработка - Bréguet 414, оснащенный двигателями Gnome-Rhone 14Kdrs и впервые поднявшийся в воздух в ноябре 1933 года. Единственный 414 разбился в 1940 году. [ 19 ]
Усовершенствованный Bre 420 впервые поднялся в воздух 13 августа 1936 года, но не смог улучшить характеристики и управляемость настолько, чтобы гарантировать производство. [ 20 ]
Варианты
[ редактировать ]- Бре 410 М4
- Легкий бомбардировщик с двумя HS12Nb (1931 г.) двигателями
- Бре 411 М5
- Легкий бомбардировщик с двумя HS12Nb (1932 г. - построен один). двигателями [ 21 ]
- Бре 413
-
- Легкий бомбардировщик с двумя HS12Ybrs (1933 г.) двигателями [ 22 ]
- Бре 413 М4
- Легкий бомбардировщик с двумя HS12Ybrs . двигателями [ 18 ]
- Бре 414
- Легкий бомбардировщик с двумя звездообразными двигателями ГР14Кирс (1933 г.).
- Бре 420
- Улучшенный 414 с измененной задней частью фюзеляжа и хвостовой частью. [ 23 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: четыре
- Длина: 11,30 м (37 футов 1 дюйм)
- Размах крыльев: 20,20 м (66 футов 3 дюйма)
- Высота: 5,09 м (16 футов 8 дюймов)
- Площадь крыла: 67,15 м 2 (722,8 кв. футов)
- Вес пустого: 3500 кг (7716 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 7200 кг (15873 фунта)
- Силовая установка: 2 Hispano-Suiza 12Y объемом 36 л с водяным охлаждением двигателя V12 мощностью 480 кВт (650 л.с.) по 650 л.с. каждый
Производительность
- Максимальная скорость: 310 км/ч (190 миль в час, 170 узлов)
- Крейсерская скорость: 285 км/ч (177 миль в час, 154 узла)
- Дальность: 1300 км (810 миль, 700 миль)
- Практический потолок: 10 000 м (33 000 футов)
- Скорость набора высоты: 7,24 м/с (1425 футов/мин)
Вооружение
- Орудия: 4 × 7,7-мм пулемета Льюиса (два вперед и два назад)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Bréguet Bre 410 (на французском языке)
- ^ Jump up to: а б Боинг Белланка и другие (на испанском языке)
- ^ Уильям Грин, Боевые самолеты Второй мировой войны: Том 7.
- ^ Jump up to: а б СПЦА 30
- ^ Jump up to: а б с НАКА 1932, с. 1.
- ^ NACA 1932, стр. 1-2.
- ^ NACA 1932, стр. 8.
- ^ NACA 1932, стр. 2-3.
- ^ NACA 1932, стр. 7, 8.
- ^ Jump up to: а б с д НАКА 1932, с. 2.
- ^ NACA 1932, стр. 5, 9.
- ^ NACA 1932, стр. 2, 6, 9.
- ^ NACA 1932, стр. 3.
- ^ NACA 1932, стр. 7.
- ^ Jump up to: а б NACA 1932, стр. 2, 7.
- ^ NACA 1932, стр. 5.
- ^ Airwar - Breguet 410
- ^ Jump up to: а б с Воздушная война - Бреге 413
- ^ Airwar - Breguet 414
- ^ Airwar - Breguet 420
- ^ SP - обозначения Avions Bréguet (Br)
- ^ Бре 413
- ^ Бре 414
- ^ NACA 1932, стр. 4-9.
Библиография
[ редактировать ]- Корте, Пьер (август 2000 г.). «Большой двухмоторный Breguet 41». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (89): 44–50. ISSN 1243-8650 .
- Корте, Пьер (октябрь 2000 г.). «Письма читателей». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (91): 3–4. ISSN 1243-8650 .
- Корте, Пьер (февраль 2000 г.). «Ретро месяца». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (83): 5. ISSN 1243-8650 .
- «Военные самолеты Breguet 410 и 411 (французские): многоместные истребители-полуторапланы» Национальный консультативный комитет по аэронавтике , 1 мая 1932 года. NACA-AC-163, 93R19755.