Jump to content

Романо Р.90

(Перенаправлено из Романо Р.83 )
Р.90
Романо R.90 прототип
Роль истребитель Гидросамолет-
Национальное происхождение Франция
Производитель Верфи Этьена Романо
Первый полет август 1935 г.

Romano R.90 — прототип одноместного французского гидросамолета 1930 - х годов. Был построен единственный экземпляр R.90, но этот тип лег в основу истребителей Romano R.83 и Romano R.92, которые строились тайно для испанских республиканцев во время гражданской войны в Испании.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Романо R.83 Республиканских ВВС Испании.

В 1933 году ВМС Франции выпустили спецификацию на одноместный гидросамолет- истребитель, способный управляться с катапульт своих крейсеров и линкоров . Чтобы удовлетворить это требование, авиационная компания Chantiers aéronavals Этьен Романо разработала гидросамолет Romano R.90, проекты которого также подготовили Луара , Бернар и Потез . [ 1 ]

В отличие от трех других конструкций, R.90 представлял собой биплан . Он имел смешанную конструкцию, со сварным фюзеляжем из стальных труб и деревянным однопролетным крылом. [ 2 ] при этом верхние крылья вставлены в верхнюю часть фюзеляжа, чтобы обеспечить пилоту лучший обзор. [ 3 ] Были установлены два поплавка. [ 2 ] Предполагаемое вооружение составляло четыре 7,5-мм пулемета: два в нижнем крыле и два в поплавках. [ 4 ] [ 5 ]

Свой первый полет он совершил в августе 1935 года с радиальным двигателем Hispano-Suiza 9Vbrs мощностью 720 л.с. (537 кВт) . С этим двигателем он достиг скорости 352 км/ч (219 миль в час). [ 2 ] В октябре того же года на него был установлен радиальный двигатель Hispano-Suiza 14Hbrs мощностью 680 л.с. (507 кВт) с капотом NACA , что увеличило скорость, а поплавки были модифицированы. [ 3 ] [ 6 ] В октябре 1937 года он был снова модернизирован двигателем Hispano-Suiza 12Ycrs -1 V12 мощностью 900 л.с. (671 кВт) с 20-мм пушкой, стреляющей через выступ винта. Несмотря на достижение скорости 400 км/ч (248 миль в час), [ 7 ] быстрее, чем любой другой конкурент, [ 8 ] R.90 не был заказан в производство, 20 Loire 210 . вместо этого было закуплено [ 1 ]

Хотя попытки продать R.90 ВМС Франции не увенчались успехом, самолет привлек внимание Республиканских ВВС Испании , которые разместили заказ на 24 модификации сухопутных самолетов Romano R.83. Он отличался обычной ходовой частью с фиксированным хвостовым колесом , верхним крылом без чаши и должен был быть оснащен двигателем Pratt & Whitney Wasp Junior мощностью 450 л.с. (336 кВт) . Эти самолеты должна была тайно собираться бельгийской компанией LACEBA (Les Ateliers de Construction et d'Exploitation de Brevets Aéronautiques). Летные испытания в Бельгии проводились с двигателем Salmson 9ABa мощностью 280 л.с. (209 кВт) , чтобы создать впечатление, что самолет был скорее учебно-тренировочным, чем истребителем, с более мощным двигателем, который должен был быть установлен при доставке самолета в Испанию. [ 7 ]

Вторая модификация сухопутного истребителя была спроектирована и построена для испанских республиканцев — Romano R.92. Он был оснащен двигателем Hispano-Suiza 12Ycrs, испытанным на Romano R.90, и вернулся к верхнему крылу гидросамолета с крылом типа «чайка». Единственный экземпляр был построен в 1938 году. [ 7 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Первые шесть R.83 были доставлены в Барселону в период с апреля по июль 1938 года. Шесть R.83 были модернизированы с использованием предполагаемых двигателей Wasp-Junior. [ 7 ] и, вероятно, использовались в качестве продвинутых тренеров. [ 9 ] Остальные 18 R.83 не были построены к моменту окончания гражданской войны в Испании в апреле 1939 года. [ 7 ] Подошва R.92 также была доставлена ​​в Испанию в 1938 году, но ее использование неизвестно. [ 7 ]

Варианты

[ редактировать ]
Романо R.90, фотография из журнала L'Aerophile, июнь 1936 г.
Романо Р.90
Одноместный гидросамолет-истребитель. Один построен. [ 6 ]
Романо Р.83
Одноместный сухопутный самолет с двигателем Salmson 9 для испытаний и поставки, который будет заменен на Pratt & Whitney Wasp Junior при доставке для оперативного использования. 24 заказаны Испанией, 6 доставлены. [ 7 ]
Романо Р.92
Одноместный сухопутный истребитель, оснащенный двигателем Hispano-Suiza 12Ycrs-1 V12 мощностью 900 л.с. (671 кВт) и вооруженный одной 20-мм пушкой. Один построен. [ 7 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Испания

Технические характеристики (двигатель Р.90, ХС-14)

[ редактировать ]
Romano R.90, рисунок с 3 изображений из журнала L'Aerophile, июнь 1936 г.

Данные из Полной книги бойцов [ 6 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 8,67 м (28 футов 5 дюймов)
  • Размах крыльев: 8,88 м (29 футов 2 дюйма)
  • Высота: 3,93 м (12 футов 11 дюймов)
  • Площадь крыла: 21,00 м 2 (226,0 кв. футов)
  • Вес пустого: 1642 кг (3620 фунтов)
  • Полная масса: 1990 кг (4387 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Hispano-Suiza 14 воздушного охлаждения Hbrs 14-цилиндровые радиальные двигатели , мощностью 510 кВт (680 л.с.) [ 3 ]

Производительность

  • Максимальная скорость: 368 км/ч (229 миль в час, 199 узлов) на высоте 3500 м (11 485 футов)
  • Дальность: 650 км (400 миль, 350 миль)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Грин и Суонборо, 1994, с. 353.
  2. ^ Jump up to: а б с Грин и Суонборо, 1994, с. 502.
  3. ^ Jump up to: а б с Дональд 1997, с. 785.
  4. Рейс 23 января 1936 г., с. 87.
  5. ^ Пармантье, Б. «Романо R-90» . Авиафранс . 30 ноября 2001 г. Проверено 18 декабря 2010 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Грин и Суонборо, 1994, стр. 502–503.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Грин и Суонборо, 1994, с. 503.
  8. ^ Грин и Суонборо, 1994, стр. 62, 353, 481–482.
  9. ^ Нэш, Дэвид. «Самолет, принимавший участие в гражданской войне в Испании». Архивировано 5 февраля 2015 г. в Wayback Machine . Самолеты гражданской войны в Испании . Проверено 18 декабря 2010 г.
  • Дональд, Дэвид. Энциклопедия мировых самолетов . Лестер, Великобритания: Blitz Editions, 1997. ISBN   1-85605-375-X .
  • «Огонь плывет» . Рейс , 23 января 1936 г. с. 87.
  • Грин, Уильям и Гордон Суонборо. Полная книга бойцов . Нью-Йорк, Смитмарк, 1994. ISBN   0-8317-3939-8 .

Лирон, Жан (июль 1988 г.). «Des Romano pour l'Espagne» («Романо для Испании»). Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (22): 12. ISSN   0757-4169 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7dcee0bd20b9ad28847d75cdd72bccba__1684088580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/ba/7dcee0bd20b9ad28847d75cdd72bccba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Romano R.90 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)