Романо Р.90
Р.90 | |
---|---|
Романо R.90 прототип | |
Роль | истребитель Гидросамолет- |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Верфи Этьена Романо |
Первый полет | август 1935 г. |
Romano R.90 — прототип одноместного французского гидросамолета 1930 - х годов. Был построен единственный экземпляр R.90, но этот тип лег в основу истребителей Romano R.83 и Romano R.92, которые строились тайно для испанских республиканцев во время гражданской войны в Испании.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1933 году ВМС Франции выпустили спецификацию на одноместный гидросамолет- истребитель, способный управляться с катапульт своих крейсеров и линкоров . Чтобы удовлетворить это требование, авиационная компания Chantiers aéronavals Этьен Романо разработала гидросамолет Romano R.90, проекты которого также подготовили Луара , Бернар и Потез . [ 1 ]
В отличие от трех других конструкций, R.90 представлял собой биплан . Он имел смешанную конструкцию, со сварным фюзеляжем из стальных труб и деревянным однопролетным крылом. [ 2 ] при этом верхние крылья вставлены в верхнюю часть фюзеляжа, чтобы обеспечить пилоту лучший обзор. [ 3 ] Были установлены два поплавка. [ 2 ] Предполагаемое вооружение составляло четыре 7,5-мм пулемета: два в нижнем крыле и два в поплавках. [ 4 ] [ 5 ]
Свой первый полет он совершил в августе 1935 года с радиальным двигателем Hispano-Suiza 9Vbrs мощностью 720 л.с. (537 кВт) . С этим двигателем он достиг скорости 352 км/ч (219 миль в час). [ 2 ] В октябре того же года на него был установлен радиальный двигатель Hispano-Suiza 14Hbrs мощностью 680 л.с. (507 кВт) с капотом NACA , что увеличило скорость, а поплавки были модифицированы. [ 3 ] [ 6 ] В октябре 1937 года он был снова модернизирован двигателем Hispano-Suiza 12Ycrs -1 V12 мощностью 900 л.с. (671 кВт) с 20-мм пушкой, стреляющей через выступ винта. Несмотря на достижение скорости 400 км/ч (248 миль в час), [ 7 ] быстрее, чем любой другой конкурент, [ 8 ] R.90 не был заказан в производство, 20 Loire 210 . вместо этого было закуплено [ 1 ]
Хотя попытки продать R.90 ВМС Франции не увенчались успехом, самолет привлек внимание Республиканских ВВС Испании , которые разместили заказ на 24 модификации сухопутных самолетов Romano R.83. Он отличался обычной ходовой частью с фиксированным хвостовым колесом , верхним крылом без чаши и должен был быть оснащен двигателем Pratt & Whitney Wasp Junior мощностью 450 л.с. (336 кВт) . Эти самолеты должна была тайно собираться бельгийской компанией LACEBA (Les Ateliers de Construction et d'Exploitation de Brevets Aéronautiques). Летные испытания в Бельгии проводились с двигателем Salmson 9ABa мощностью 280 л.с. (209 кВт) , чтобы создать впечатление, что самолет был скорее учебно-тренировочным, чем истребителем, с более мощным двигателем, который должен был быть установлен при доставке самолета в Испанию. [ 7 ]
Вторая модификация сухопутного истребителя была спроектирована и построена для испанских республиканцев — Romano R.92. Он был оснащен двигателем Hispano-Suiza 12Ycrs, испытанным на Romano R.90, и вернулся к верхнему крылу гидросамолета с крылом типа «чайка». Единственный экземпляр был построен в 1938 году. [ 7 ]
Операционная история
[ редактировать ]Первые шесть R.83 были доставлены в Барселону в период с апреля по июль 1938 года. Шесть R.83 были модернизированы с использованием предполагаемых двигателей Wasp-Junior. [ 7 ] и, вероятно, использовались в качестве продвинутых тренеров. [ 9 ] Остальные 18 R.83 не были построены к моменту окончания гражданской войны в Испании в апреле 1939 года. [ 7 ] Подошва R.92 также была доставлена в Испанию в 1938 году, но ее использование неизвестно. [ 7 ]
Варианты
[ редактировать ]- Романо Р.90
- Одноместный гидросамолет-истребитель. Один построен. [ 6 ]
- Романо Р.83
- Одноместный сухопутный самолет с двигателем Salmson 9 для испытаний и поставки, который будет заменен на Pratt & Whitney Wasp Junior при доставке для оперативного использования. 24 заказаны Испанией, 6 доставлены. [ 7 ]
- Романо Р.92
- Одноместный сухопутный истребитель, оснащенный двигателем Hispano-Suiza 12Ycrs-1 V12 мощностью 900 л.с. (671 кВт) и вооруженный одной 20-мм пушкой. Один построен. [ 7 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (двигатель Р.90, ХС-14)
[ редактировать ]Данные из Полной книги бойцов [ 6 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 8,67 м (28 футов 5 дюймов)
- Размах крыльев: 8,88 м (29 футов 2 дюйма)
- Высота: 3,93 м (12 футов 11 дюймов)
- Площадь крыла: 21,00 м 2 (226,0 кв. футов)
- Вес пустого: 1642 кг (3620 фунтов)
- Полная масса: 1990 кг (4387 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Hispano-Suiza 14 воздушного охлаждения Hbrs 14-цилиндровые радиальные двигатели , мощностью 510 кВт (680 л.с.) [ 3 ]
Производительность
- Максимальная скорость: 368 км/ч (229 миль в час, 199 узлов) на высоте 3500 м (11 485 футов)
- Дальность: 650 км (400 миль, 350 миль)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Грин и Суонборо, 1994, с. 353.
- ^ Jump up to: а б с Грин и Суонборо, 1994, с. 502.
- ^ Jump up to: а б с Дональд 1997, с. 785.
- ↑ Рейс 23 января 1936 г., с. 87.
- ^ Пармантье, Б. «Романо R-90» . Авиафранс . 30 ноября 2001 г. Проверено 18 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Грин и Суонборо, 1994, стр. 502–503.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Грин и Суонборо, 1994, с. 503.
- ^ Грин и Суонборо, 1994, стр. 62, 353, 481–482.
- ^ Нэш, Дэвид. «Самолет, принимавший участие в гражданской войне в Испании». Архивировано 5 февраля 2015 г. в Wayback Machine . Самолеты гражданской войны в Испании . Проверено 18 декабря 2010 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Дональд, Дэвид. Энциклопедия мировых самолетов . Лестер, Великобритания: Blitz Editions, 1997. ISBN 1-85605-375-X .
- «Огонь плывет» . Рейс , 23 января 1936 г. с. 87.
- Грин, Уильям и Гордон Суонборо. Полная книга бойцов . Нью-Йорк, Смитмарк, 1994. ISBN 0-8317-3939-8 .
Лирон, Жан (июль 1988 г.). «Des Romano pour l'Espagne» («Романо для Испании»). Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (22): 12. ISSN 0757-4169 .