Хейнкель Хе 51
Ему 51 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Биплан истребитель-бомбардировщик |
Производитель | Хейнкель |
Дизайнер | братья Гюнтер |
Первый полет | Май 1933 г. |
Введение | июль 1934 г. |
Ушедший на пенсию | 1939 г. (Люфтваффе) 1952 г. (ВВС Испании) |
Статус | Ушедший на пенсию |
Основной пользователь | ВВС |
Количество построенных | 700 [ 1 ] |
Разработано на основе | Хейнкель Хе 49 |
Heinkel He 51 — немецкий одноместный -биплан истребитель . вариант гидросамолета штурмовик и . Также были разработаны Это было развитие более раннего He 49 .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1931 году Хейнкель принял на работу талантливых авиаконструкторов Вальтера и Зигфрида Гюнтеров . Их первым крупным проектом для Heinkel стал Heinkel He 49. [ 2 ] Хотя официально это был продвинутый тренер , [ 3 ] по сути это был истребитель. [ 2 ]
Этот тип был заказан в производство для все еще секретных Люфтваффе под названием He 51 , первый предсерийный самолет поднялся в воздух в мае 1933 года. [ 4 ] Поставки начались в июле следующего года. [ 4 ]
He 51 представлял собой обычный одноотсекальный биплан цельнометаллической конструкции с тканевой обшивкой. Он был оснащен двигателем с гликолевым охлаждением BMW VI и вооружением из двух пулеметов калибра 7,92 мм (0,312 дюйма), установленных над двигателем. [ нужна ссылка ]
He 51 был предназначен для замены более раннего Arado Ar 65 и служил бок о бок с чуть более поздним Arado Ar 68 . He 51 устарел еще до того, как поступил на вооружение, и после первоначальной партии в 150 серийных истребителей [ 2 ] производство перешло на модифицированные He 51B , которых было построено около 450 штук, [ 2 ] в том числе около 46 He 51B-2 гидросамолетов , [ 5 ] а также строятся еще 100 He 51C . легких штурмовиков [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]
6 августа 1936 года шесть He 51 были доставлены в Испанию для участия в гражданской войне в Испании с националистами . [ 6 ] Первоначальные операции прошли успешно: «Хейнкели» разгромили старые, устаревшие истребители Республиканских ВВС Испании 18 августа 1936 года, в первый день операций. [ 7 ] Поставки продолжались, и к ноябрю этим типом были оснащены две эскадрильи националистов, а также три эскадрильи Легиона Кондор по 12 самолетов в каждой, укомплектованные немецкими «добровольцами». [ 7 ]
Это время превосходства было недолгим, с прибытием большого количества более современных самолетов из Советского Союза , в том числе биплана Поликарпова И-15 и нового Поликарпова И-16 моноплана . [ 8 ] вместе с Туполев СБ бомбардировщиком , который был на 110 км/ч (68 миль в час) быстрее. [ 9 ] He 51 оказался неспособен защитить бомбардировщики Легиона Кондор , что вынудило его переключиться на ночные операции. [ 10 ] при этом он не может перехватить гораздо более быстрые СБ. [ 9 ] Вскоре He 51 был снят с боевой службы и переведен на роль штурмовика как Легионом Кондор, так и националистами. [ 9 ] [ 11 ] В качестве истребителя его заменил Fiat CR.32 в ВВС фашистских националистов , а с апреля 1937 года Легион Кондор получил Мессершмитты Bf 109 . [ 12 ]
Хотя его успех в качестве истребителя был недолгим, «Хейнкель» оказался более успешным в качестве штурмовика: его использовал Вольфрам фон Рихтгофен для разработки тактики непосредственной авиационной поддержки , использовавшейся Люфтваффе во Второй мировой войне . [ 13 ] Он продолжал использоваться как таковой до конца Гражданской войны, хотя потери были тяжелыми. После войны к 46 уцелевшим самолетам присоединятся еще 15 недавно построенных планеров, и они останутся на вооружении в Испании до 1952 года. [ нужна ссылка ]
He 51 находился на передовой службе Люфтваффе до 1938 года, когда его отправили в качестве передового учебно-тренировочного самолета в Jagdfliegerschulen. [ 14 ] в течение первых нескольких лет Второй мировой войны. [ 1 ]
Варианты
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2021 г. ) |

- Он 51а
- Прототип с новым вертикальным оперением, измененными крыльями и ходовой частью , новым радиатором по сравнению с He 49. [ 15 ]
- Он 51А-0
- Предсерийный самолет; 9 построено. [ 15 ]
- Он 51А-1
- Первоначальная производственная версия; 150 построено.
- Он 51Б-0
- Усиленный предсерийный самолет; 12 построено.
- Он 51Б-1
- Серийная версия Б-0; построено 450.
- Он 51Б-2
- Гидросамолет-истребитель и разведывательный вариант; построено 46.
- Он 51Б-3
- Высотная версия.
- Он 51С-1
- Штурмовая версия; 100 построено, 79 отправлено в Испанию для оснащения Легиона Кондор и ВВС националистов.
- Он 51С-2
- С-1 с доработанным радиооборудованием и другими улучшениями; 21 построен.
- Ему 52
- Высотная версия; построен один прототип. [ 16 ]
Операторы
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2021 г. ) |

- Болгарские ВВС - приобрели 12 He 51. [ 17 ]
Технические характеристики (Не 51Б-1)
[ редактировать ]Данные боевых самолетов Люфтваффе [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Один
- Длина: 8,4 м (27 футов 7 дюймов)
- Размах крыльев: 11 м (36 футов 1 дюйм)
- Высота: 3,2 м (10 футов 6 дюймов)
- Площадь крыла: 27,2 м 2 (293 кв. фута)
- Вес пустого: 1460 кг (3219 фунтов)
- Полная масса: 1900 кг (4189 фунтов)
- Силовая установка: 1 × BMW VI 7.3 Z V-12 поршневой двигатель жидкостного охлаждения, 559 кВт (750 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастной винт изменяемого шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 330 км/ч (210 миль в час, 180 узлов)
- Крейсерская скорость: 280 км/ч (170 миль в час, 150 узлов)
- Дальность: 570 км (350 миль, 310 миль)
- Практический потолок: 7700 м (25300 футов)
- Время набора высоты: 1000 м (3300 футов) за 1 минуту 24 секунды. [ 18 ]
- 6000 м (20 000 футов) за 16 минут 30 секунд [ 18 ]
- Нагрузка на крыло: 69,9 кг/м 2 (14,3 фунта/кв. фута)
- Мощность/масса : 0,29 кВт/кг (0,18 л.с./фунт)
Вооружение
- Орудия: калибра 7,92 мм (0,312 дюйма) 2 пулемета MG 17 в носовой части; 500 выстрелов
- Бомбы: 6 бомб по 10 кг (22 фунта) ( только на вариантах штурмовиков C-1/C-2 ).
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Имел Б-34
- Берлинер-Джойс P-16
- Блерио-СПАД S.510
- Боинг P-12E Модель 234
- Фиат CR.30
- Фиат CR.32
- Глостерская рукавица
- Хокер Фьюри
- Армейский истребитель Кавасаки Тип 92
- Polikarpov I-15
- ПВС-10
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Понедельник 1996 г., с. 81.
- ^ Jump up to: а б с д и Грин и Суонборо, 1994, с. 295.
- ^ Понедельник 1996, с. 80.
- ^ Jump up to: а б с Дональд 1994, с. 96.
- ^ Грин и Суонборо 1988, с. 15.
- ^ Хутон 1994, с. 121–122.
- ^ Jump up to: а б Грин и Суонборо, 1988, с. 20.
- ^ Хутон 1994, с. 125.
- ^ Jump up to: а б с Хутон 1994, с. 127.
- ^ Хутон 1994, с. 126.
- ^ Грин и Суонборо 1988, с. 21.
- ^ Грин и Суонборо, 1988, стр. 21–22.
- ^ Грин и Суонборо 1988, с. 23.
- ^ Мансон 1978 , с. 70.
- ^ Jump up to: а б Грин и Суонборо, 1988, стр. 14.
- ^ «Хейнкель Хе 52» . www.historyofwar.org . Проверено 01 июня 2020 г.
- ^ Грин и Суонборо 1988, с. 17.
- ^ Jump up to: а б Грин и Суонборо, 1988, с. 19.
Библиография
[ редактировать ]- Дональд, Дэвид, изд. Боевые самолеты Люфтваффе. Лондон: Аэрокосмическая промышленность, 1994. ISBN 1-874023-56-5 .
- Грин, Уильям и Гордон Суонборо. «Создатель кадров ... Последний боевой биплан Хейнкеля». «Аэроэнтузиаст» № 36, май – август 1988 г., стр. 11–24. ISSN 0143-5450.
- Грин, Уильям и Гордон Суонборо. Полная книга бойцов . Нью-Йорк: Смитмарк, 1994. ISBN 0-8317-3939-8 .
- Хутон, ER Триумфатор Феникса: Расцвет и расцвет Люфтваффе . Лондон: Arms & Armor Press, 1994. ISBN 1854091816 .
- Монди, Дэвид. Краткое руководство по самолетам Оси времен Второй мировой войны . Лондон: Канцлер, 1996. ISBN 1-85152-966-7 .
- Мансон, Кеннет (1978). Немецкие самолеты времен Второй мировой войны в цвете . Пул, Дорсетт, Великобритания: Blandford Press. ISBN 0-7137-0860-3 .
- Тейлор, Джон В.Р. «Хейнкель He 51». Боевые самолеты мира с 1909 года по настоящее время . Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма, 1969. ISBN 0-425-03633-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]