Самолет General Monospar ST-25
Моноспар СТ-25 | |
---|---|
![]() | |
Monospar ST-25 Юбилей Элоя Фернандеса Навамуэля во время гражданской войны в Испании [ 1 ] | |
Роль | |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | General Aircraft Ltd, Ханворт |
Первый полет | 19 июня 1935 г. |
Произведено | 1935–1939 |
Количество построенных | 60 |
Разработано на основе | Самолет General Monospar ST-10 |
General Aircraft Monospar ST-25 — британский лёгкий двухмоторный многоцелевой самолёт 1930-х годов.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Monospar ST-25 представлял собой свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом и металлической конструкцией с полотняной обшивкой. Название «монолонжерон» произошло от использования одного лонжерона в конструкции крыла, разработанного Х.Дж. Стигером. Кабина была закрытой, пятиместной. Он был основан на GAL Monospar ST-10 с добавлением откидного сиденья для пятого пассажира, дополнительных боковых окон и добавления радиоприемника. 19 июня 1935 года прототип (G-ADIV) совершил свой первый полет в аэродроме Ханворт . Он получил обозначение Monospar ST-25 Jubilee в честь 25-летия правления короля Георга V. [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]- Последний летающий Monospar ST-25 (ZK-AFF) Пита Ван Аша , владельца New Zealand Aerial Mapping Ltd, погиб в 1986 году при пожаре в ангаре. [ 3 ]
- Последний сохранившийся Monospar ST-25 (OY-DAZ), машина скорой помощи ST-25, был полностью восстановлен в 1989–1999 годах и сейчас выставлен в Музее ветеранов Эгесков в замке Эгесков , Дания. [ 4 ]
Варианты
[ редактировать ]

- Моноспар СТ-25 Юбилейный
- (1935-1936) Однокилевое и руль направления. 30 построено. [ 2 ]
- Моноспар СТ-25 Де Люкс
- Один Monospar ST-25 Jubilee с большим одинарным килем и двумя двигателями Niagara II , позже преобразованный в прототип Monospar ST-25 Universal с двойным килем. [ 2 ]
- Моноспар СТ-25 Машина скорой помощи
- Варианты Monospar ST-25 Jubilee и ST-25 Universal с большой дверью по правому борту, позволяющей загружать носилки. [ 2 ]
- Моноспар СТ-25 Универсал
- (1936-1939) Двойной плавник и двойной руль направления. Построено 29 экземпляров, включая переоборудованный De Luxe. [ 2 ]
- Моноспар СТ-25 Грузовой корабль
- Вариант Monospar ST-25 Universal с большой грузовой дверью, но без пассажирского сиденья. [ 2 ]
- ГАЛ.26
- Один модифицированный Monospar ST-25 Jubilee, оснащенный двумя двигателями Cirrus Minor I , 1936 год. [ 2 ]
- ГАЛ.41
- Один экспериментальный самолет на базе Monospar ST-25 Universal. Был построен новый фюзеляж, содержащий гермосекцию с двумя сиденьями. Его целью было испытание возможных систем наддува для предлагаемого авиалайнера GAL.40. [ 5 ] [ а ] GAL.41 впервые поднялся в воздух 11 мая 1939 года. [ 7 ] и был основан в 1941 году. [ 8 ]
Операторы
[ редактировать ]- Adelaide Airways/ Австралийские национальные авиалинии [ 9 ]
- Вашингтонские авиалинии [ 9 ]
- Eastern Canada Air Lines (пять грузовых самолетов ST-25, поставлены в 1936 г.) [ 9 ]
- Морские авиалинии [ 9 ]
- Зональный корпус спасения - 1 версия машины скорой помощи [ 9 ]
- ES-AXY «Вахур», на службе Минтранссвязи [ 10 ]
- ВВС (2 СТ-25 в Индокитае (Вьетнам) в ноябре 1945 г.) [ 11 ]
- Кондитерская фабрика Ван Мелле, Брескенс (один юбилейный, PH-IPM "Dubbele Arend", поставлен в 1935 году) [ 12 ]
- Аэрофотосъемка Новой Зеландии
- Королевские ВВС Новой Зеландии
- Главное картографическое управление (Турция)
- Правительство Турции (два грузовых самолета ST-25 для парашютной подготовки поставлены в 1937 г.)
- Крилли Эйрвэйз [ 13 ]
- Коммунальные авиалинии [ 14 ]
- Королевское авиастроительное предприятие (два юбилея использовались для разработки радио)
- Королевские ВВС (впечатленные гражданские самолеты, использовавшиеся во время Второй мировой войны)
Технические характеристики (Моноспар СТ-25 Юбилейный)
[ редактировать ]Данные Джексона, 1973 г.
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Длина: 26 футов 4 дюйма (8,03 м)
- Размах крыльев: 40 футов 2 дюйма (12,24 м)
- Высота: 7 футов 10 дюймов (2,39 м)
- Площадь крыла: 217 кв. футов (20,2 м 2 )
- Пустой вес: 1680 фунтов (762 кг)
- Полная масса: 2875 фунтов (1304 кг)
- Силовая установка: 2 × Pobjoy Niagara II 7-цил. Радиально-поршневой двигатель с воздушным охлаждением мощностью 90 л.с. (67 кВт) каждый
Производительность
- Максимальная скорость: 142 миль в час (229 км/ч, 123 узла)
- Диапазон: 585 миль (941 км, 508 миль)
- Практический потолок: 16 000 футов (4900 м)
- Скорость набора высоты: 800 футов/мин (4,1 м/с).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Хаусон, 1990
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Джексон 1973, стр. 215–220.
- ^ ПИТ ВАН АШ - пионер аэрофотосъемки Новой Зеландии на сайтеwings.net.nz. Архивировано 9 февраля 2013 года на Wayback Machine.
- ^ Огден (2009)
- ^ Джарретт 1990 , стр. 734–736.
- ^ Джарретт 1990 , с. 735
- ^ Джарретт 1990 , с. 736
- ^ General Aircraft Monopar ST-25 - британские самолеты времен Второй мировой войны, по состоянию на 1 июля 2017 г.]
- ^ Jump up to: а б с д и ж Страуд 1988 , с. 238
- ^ База данных фотографий Национального архива Эстонии, EFA.446.0.194553.
- ^ «Накадзима Ки-43 «Оскар» в ВВС — плохая идея» (на французском языке). 21 февраля 2016 г.
- ^ «Ронд влигвельд» (на голландском языке). Архивировано из оригинала 25 февраля 2014 года.
- ^ Страуд 1988 , с. 237
- ^ Страуд 1988 , стр. 237–238.
Библиография
[ редактировать ]- Хаусон, Джеральд. 1990. Самолеты гражданской войны в Испании 1936–39 . Патнэм ISBN 978-0-85177-842-6
- Джексон, Эй Джей (1973). Британские гражданские самолеты с 1919 года , Том 2. Патнэм. стр. 215–220, 519–521. ISBN 0-370-10010-7
- Джарретт, Филип (декабрь 1990 г.). «Ничего не рискованного... № 9». Самолет ежемесячно . Том. 18, нет. 12. С. 734–737, 775. ISSN 0143-7240 .
- Ламсден, Алек; Хеффернан, Терри (февраль 1984 г.). «Зонд-зонд № 2: Моношпат СТ-25». Самолет ежемесячно . Том. 12, нет. 2. С. 94–96. ISSN 0143-7240 .
- Огден, Боб (2009). Авиационные музеи и коллекции материковой Европы . Эйр-Британия. ISBN 978-0-85130-418-2
- Страуд, Джон (апрель 1988 г.). «Крылья мира». Самолет ежемесячно . Том. 16, нет. 4. С. 232–238. ISSN 0143-7240 .
- Райт, Мэтью (1991). «Картография Monospar». Любитель воздуха . № 44. С. 6–9. ISSN 0143-5450 .