Jump to content

Самолет General Monospar ST-25

(Перенаправлено с General Aircraft ST-25 )

Моноспар СТ-25
Monospar ST-25 Юбилей Элоя Фернандеса Навамуэля во время гражданской войны в Испании [ 1 ]
Роль
Национальное происхождение Великобритания
Производитель General Aircraft Ltd, Ханворт
Первый полет 19 июня 1935 г.
Произведено 1935–1939
Количество построенных 60
Разработано на основе Самолет General Monospar ST-10

General Aircraft Monospar ST-25 — британский лёгкий двухмоторный многоцелевой самолёт 1930-х годов.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Monospar ST-25 представлял собой свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом и металлической конструкцией с полотняной обшивкой. Название «монолонжерон» произошло от использования одного лонжерона в конструкции крыла, разработанного Х.Дж. Стигером. Кабина была закрытой, пятиместной. Он был основан на GAL Monospar ST-10 с добавлением откидного сиденья для пятого пассажира, дополнительных боковых окон и добавления радиоприемника. 19 июня 1935 года прототип (G-ADIV) совершил свой первый полет в аэродроме Ханворт . Он получил обозначение Monospar ST-25 Jubilee в честь 25-летия правления короля Георга V. [ 2 ]

Операционная история

[ редактировать ]
  • Последний летающий Monospar ST-25 (ZK-AFF) Пита Ван Аша , владельца New Zealand Aerial Mapping Ltd, погиб в 1986 году при пожаре в ангаре. [ 3 ]
  • Последний сохранившийся Monospar ST-25 (OY-DAZ), машина скорой помощи ST-25, был полностью восстановлен в 1989–1999 годах и сейчас выставлен в Музее ветеранов Эгесков в замке Эгесков , Дания. [ 4 ]

Варианты

[ редактировать ]
Monospar ST-25 Universal, после переоборудования из ST-25 De Luxe
Моноспар СТ-25 Универсал
Моноспар СТ-25 Юбилейный
(1935-1936) Однокилевое и руль направления. 30 построено. [ 2 ]
Моноспар СТ-25 Де Люкс
Один Monospar ST-25 Jubilee с большим одинарным килем и двумя двигателями Niagara II , позже преобразованный в прототип Monospar ST-25 Universal с двойным килем. [ 2 ]
Моноспар СТ-25 Машина скорой помощи
Варианты Monospar ST-25 Jubilee и ST-25 Universal с большой дверью по правому борту, позволяющей загружать носилки. [ 2 ]
Моноспар СТ-25 Универсал
(1936-1939) Двойной плавник и двойной руль направления. Построено 29 экземпляров, включая переоборудованный De Luxe. [ 2 ]
Моноспар СТ-25 Грузовой корабль
Вариант Monospar ST-25 Universal с большой грузовой дверью, но без пассажирского сиденья. [ 2 ]
ГАЛ.26
Один модифицированный Monospar ST-25 Jubilee, оснащенный двумя двигателями Cirrus Minor I , 1936 год. [ 2 ]
ГАЛ.41
Один экспериментальный самолет на базе Monospar ST-25 Universal. Был построен новый фюзеляж, содержащий гермосекцию с двумя сиденьями. Его целью было испытание возможных систем наддува для предлагаемого авиалайнера GAL.40. [ 5 ] [ а ] GAL.41 впервые поднялся в воздух 11 мая 1939 года. [ 7 ] и был основан в 1941 году. [ 8 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Аден
 Австралия
 Канада
 Дания
 Эстония
  • ES-AXY «Вахур», на службе Минтранссвязи [ 10 ]
 Франция
  • ВВС (2 СТ-25 в Индокитае (Вьетнам) в ноябре 1945 г.) [ 11 ]
 Нидерланды
  • Кондитерская фабрика Ван Мелле, Брескенс (один юбилейный, PH-IPM "Dubbele Arend", поставлен в 1935 году) [ 12 ]
 Новая Зеландия
 Румыния
 Испания
 Испания
 Турция
 Великобритания

Технические характеристики (Моноспар СТ-25 Юбилейный)

[ редактировать ]

Данные Джексона, 1973 г.

Общие характеристики

  • Экипаж: один
  • Длина: 26 футов 4 дюйма (8,03 м)
  • Размах крыльев: 40 футов 2 дюйма (12,24 м)
  • Высота: 7 футов 10 дюймов (2,39 м)
  • Площадь крыла: 217 кв. футов (20,2 м 2 )
  • Пустой вес: 1680 фунтов (762 кг)
  • Полная масса: 2875 фунтов (1304 кг)
  • Силовая установка: 2 × Pobjoy Niagara II 7-цил. Радиально-поршневой двигатель с воздушным охлаждением мощностью 90 л.с. (67 кВт) каждый

Производительность

  • Максимальная скорость: 142 миль в час (229 км/ч, 123 узла)
  • Диапазон: 585 миль (941 км, 508 миль)
  • Практический потолок: 16 000 футов (4900 м)
  • Скорость набора высоты: 800 футов/мин (4,1 м/с).

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Fairey FC1 был выбран в соответствии с требованиями авиалайнера. [ 6 ]
  1. ^ Хаусон, 1990
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Джексон 1973, стр. 215–220.
  3. ^ ПИТ ВАН АШ - пионер аэрофотосъемки Новой Зеландии на сайтеwings.net.nz. Архивировано 9 февраля 2013 года на Wayback Machine.
  4. ^ Огден (2009)
  5. ^ Джарретт 1990 , стр. 734–736.
  6. ^ Джарретт 1990 , с. 735
  7. ^ Джарретт 1990 , с. 736
  8. ^ General Aircraft Monopar ST-25 - британские самолеты времен Второй мировой войны, по состоянию на 1 июля 2017 г.]
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж Страуд 1988 , с. 238
  10. ^ База данных фотографий Национального архива Эстонии, EFA.446.0.194553.
  11. ^ «Накадзима Ки-43 «Оскар» в ВВС — плохая идея» (на французском языке). 21 февраля 2016 г.
  12. ^ «Ронд влигвельд» (на голландском языке). Архивировано из оригинала 25 февраля 2014 года.
  13. ^ Страуд 1988 , с. 237
  14. ^ Страуд 1988 , стр. 237–238.

Библиография

[ редактировать ]
  • Хаусон, Джеральд. 1990. Самолеты гражданской войны в Испании 1936–39 . Патнэм ISBN   978-0-85177-842-6
  • Джексон, Эй Джей (1973). Британские гражданские самолеты с 1919 года , Том 2. Патнэм. стр. 215–220, 519–521. ISBN   0-370-10010-7
  • Джарретт, Филип (декабрь 1990 г.). «Ничего не рискованного... № 9». Самолет ежемесячно . Том. 18, нет. 12. С. 734–737, 775. ISSN   0143-7240 .
  • Ламсден, Алек; Хеффернан, Терри (февраль 1984 г.). «Зонд-зонд № 2: Моношпат СТ-25». Самолет ежемесячно . Том. 12, нет. 2. С. 94–96. ISSN   0143-7240 .
  • Огден, Боб (2009). Авиационные музеи и коллекции материковой Европы . Эйр-Британия. ISBN   978-0-85130-418-2
  • Страуд, Джон (апрель 1988 г.). «Крылья мира». Самолет ежемесячно . Том. 16, нет. 4. С. 232–238. ISSN   0143-7240 .
  • Райт, Мэтью (1991). «Картография Monospar». Любитель воздуха . № 44. С. 6–9. ISSN   0143-5450 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: baebeb52428bb4b0745d556d43ebd43d__1713115320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/3d/baebeb52428bb4b0745d556d43ebd43d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
General Aircraft Monospar ST-25 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)