Jump to content

Ханриот H.43

(Перенаправлено с Hanriot LH.437 )
Х.43
Х.431
Роль Военный многоцелевой самолет
Национальное происхождение Франция
Производитель Ханриот
Первый полет 1927
Основной пользователь Военное воздухоплавание
Количество построенных что. 160

Hanriot H.43 — военный биплан, разработанный и произведенный французской авиастроительной компанией Hanriot . он в основном использовался Aéronautique Militaire в качестве учебно-тренировочного самолета В межвоенный период .

В то время как Ханрио провел большую часть 1920-х годов, производя различные разработки HD.14 , который впервые поднялся в воздух в 1920 году, H.43 представлял собой совершенно новую конструкцию. Это был обычный одностоечный биплан с расположенными в шахматном порядке крыльями разного размаха и фюзеляжем из металлических труб, обтянутых тканью. Размещение пилота и пассажира располагалось тандемно, открытые кабины и основные агрегаты неподвижного, хвостового шасси соединялись поперечной балкой.

В 1927 году пара прототипов совершила свои первые полеты ; В 1928 году за ними быстро последовал LH.431 , сильно модифицированная версия, в которой не использовалась стреловидность, используемая как на верхнем, так и на нижнем крыле H.43, имевшаяся новый хвостовой стабилизатор и добавленная металлическая обшивка по бокам. фюзеляж. Его заказала компания Aéronautique Militaire , которая заказала 50 экземпляров. Они снова несколько отличались от прототипа LH.431, разделив основные агрегаты ходовой части, крылья немного большей площади и перепроектировав межплоскостные стойки.

Разработка

[ редактировать ]

Работа над тем, что впоследствии стало Hanriot H 43, началась в ответ на требование военного министерства Франции о новом самолете общего назначения. [ 1 ] Были изложены многочисленные положения этого требования; они включали экономическое обеспечение качеств и характеристик самолета для целей повышения квалификации, включая выполнение фигур высшего пилотажа , ночных полетов, а также аппаратуру для отработки различных учебных ролей, таких как аэрофотосъемка , работа по радио , передача сигналов (с использованием ракет). , бомбардировки и артиллерийские тренировки. Он должен был быть оснащен двойным управлением, специальными сиденьями и парашютами с сиденьями . [ 1 ] И пилот, и наблюдатель должны были иметь идеальную видимость вниз со своих мест. Самолет также должен был быть относительно простым в управлении и иметь минимальный радиус действия 450 км (280 миль) в неподвижном воздухе. [ 2 ]

В начале 1930-х годов Ханриот внедрил различные улучшения конструкции на основе результатов внутреннего исследования; именно в это время была принята безосная компоновка шасси, а также замена обычного хвостового полозья на башмак, оснащенный масляно - пневматическим амортизатором, маршевым регулируемым стабилизатором, регулируемым с земли рулем направления и общие улучшения установки оборудования. [ 3 ]

Hanriot H.43 был военным бипланом общего назначения . Фюзеляж самолета имел прямоугольную форму, его конструкция состояла из четырех трубчатых лонжеронов ; лонжероны, поперечины и стойки были изготовлены из дюралюминия, а поперечины и стойки - из того же материала. [ 4 ] Фюзеляж по всей длине был обшит дюралюминиевыми пластинами; их можно было быстро снять как для облегчения работ по техническому обслуживанию, так и для установки и снятия различного оборудования. Он был стационарно оснащен Optique & Precision de Levallois бомбовым прицелом , прицельной опорой STA, спаренными Льюиса пулеметами на подвижной кольцевой установке. [ 5 ] Кабина наблюдателя была относительно просторной, что позволяло одновременно установить радиоаппаратуру, фотоаппаратуру и приспособления для ночных полетов. Все установки также могли эксплуатироваться в течение одного полета. [ 6 ]

Самолет обладал хорошими летными качествами: простотой управления и высокой маневренностью; его считали подходящим для подготовки менее опытных пилотов к управлению военными самолетами. [ 4 ] В стандартной комплектации он был оснащен двойным управлением полетом. Эти органы управления полетом были хорошо сбалансированы и относительно эффективны для того времени, и эти качества считались особенно полезными для трюковых полетов. [ 6 ] Чтобы оптимально разместить различные нагрузки, самолет можно было легко дифферентировать как с позиций пилота, так и с позиций наблюдателей. [ 7 ] Самолет мог иметь достаточно топлива, чтобы обеспечить до двух с половиной часов полета на полной мощности. Дюралюминиевый топливный бак, располагавшийся в нижней части фюзеляжа, не был защищен, но в случае аварийной ситуации его можно было быстро опорожнить или полностью сбросить по указанию пилота. [ 5 ] Ходовая часть представляла собой две боковые V-образные стойки, оснащенные легкозаменяемыми амортизаторами . [ 8 ]

Крылья H.43 имели положительное колебание . [ 4 ] За счет формы крыла, в том числе большого зазора и смещения, была достигнута относительно высокая аэродинамическая эффективность наряду с рядом других положительных летных характеристик. Вырезы в крыльях, относительно высокая кабина и общая форма также обеспечивали особенно хорошую обзорность в нескольких направлениях. [ 6 ] Раскосы были изготовлены из высокопрочной стали, а стойки , как и большая часть конструкции крыла, были изготовлены из дюралюминия , хотя нервюры были деревянными. Элероны приводились в действие с помощью тросов, проложенных через ряд шкивов с шарикоподшипниками . [ 4 ] Конструкция крыла была рассмотрена французским правительством, которое официально одобрило его 4 февраля 1928 года. [ 4 ] Безопасность конструкции была продемонстрирована с помощью относительно жестких для того времени статических испытаний. [ 6 ]

Рули управления оперением имели дюралюминиевую конструкцию и полотняную обшивку. [ 9 ] Стабилизатор плавник можно было легко регулировать во время полета, а можно было регулировать только на земле. Управление рулем высоты было полностью жестким и устанавливалось на шарикоподшипниках с шаровым шарниром, а рули направления и элероны были гибкими и приводились в движение большими рифлеными шарикоподшипниковыми шкивами. [ 9 ]

H 43 обычно оснащался одним Salmson CM.9 радиальным двигателем мощностью до 240 л.с.; Самолет был спроектирован с возможностью установки различных других двигателей с аналогичными характеристиками. [ 9 ] Моторама изготавливалась из листового дюраля и крепилась непосредственно к передней части фюзеляжа четырьмя шаровыми шарнирами. Это крепление считалось относительно прочным, способным легко выдерживать крутящий момент , создаваемый работающим двигателем. [ 10 ] Масляный бак, сделанный из меди , располагался непосредственно над двигателем. В стандартной комплектации самолет имел огнетушитель и встроенный стартер . [ 9 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Между 1927 и 1933 годами Aéronautique Militaire закупила почти 150 самолетов, которые они использовали в самых разных вспомогательных целях, включая обучение, связь , воздушное наблюдение и в качестве санитарной авиации . [ 11 ] Сообщается, что к концу битвы за Францию ​​в июне 1940 года в строю оставалось 75 таких самолетов. [ нужна ссылка ]

Помимо использования в военных целях, многочисленные H.43 также эксплуатировались в различных гражданских летных школах по всей Франции. экспортный заказ на 12 самолетов для ВВС Перу Также получен .

Варианты

[ редактировать ]
Ханрио H.43, фотография из журнала L'Air, 15 мая 1928 года.
  • H.43 - прототип с Salmson CM.9 (построено 2) двигателем
  • H.430 - версия с Salmson 9Ab (1 находится в стадии строительства, но так и не завершен) двигателем
  • H.431.01 - развитие H.430 с измененными крыльями, килем и фюзеляжем и Lorraine 7Ma (построен 1) двигателем
  • LH.431 - серийная версия с разделенными основными агрегатами ходовой части и Lorraine 7Mc (построено 62 штуки) двигателем
  • LH.432 - учебная артиллерийская версия с пулеметом на кольцевой установке в задней кабине (1 построен, плюс 1 переоборудован из LH.431)
  • LH.433 - доработанный LH.431 с модифицированным шасси и хвостовым оперением, а также Lorraine 7Me (построено 26 штук) двигателем
  • LH.434 - (построен 1)
  • H.436 - специальная учебно-тренировочная версия на базе LH.433 с двигателем Salmson 9Ab (построено 50 штук)
  • LH.437 - версия санитарной авиации на базе LH.433 (1 построен, плюс один переоборудован из LH.431)
    • LH.437 ter - версия санитарной авиации с двигателем Salmson (1 переоборудован из LH.437. Впоследствии переоборудован обратно и переименован в H.437/1 ).
  • H.438 - экспортная версия LH.433 для Перу (построено 12)
  • H.439 - гражданская учебно-тренировочная версия, некоторые с хвостовым колесом вместо хвостового опоры (13 преобразованы из LH.431).

Операторы

[ редактировать ]
 Франция
 Перу
 Испания

Технические характеристики (H.431)

[ редактировать ]
Рисунок Hanriot H.43, 3 вида из журнала L'Air, 15 мая 1928 г.

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1928 г. [ 12 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 7,24 м (23 фута 9 дюймов)
  • Размах крыльев: 10,6 м (34 фута 9 дюймов)
  • Высота: 4,2 м (13 футов 9 дюймов)
  • Площадь крыла: 53,5 м 2 (576 кв. футов)
  • Вес пустого: 842 кг (1856 фунтов)
  • Полная масса: 1420 кг (3131 фунт)
  • Силовая установка: 1 Salmson CM.9 с воздушным охлаждением, мощностью 170 кВт (230 л.с.) девятицилиндровый радиально-поршневой двигатель
  • Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 185 км/ч (115 миль в час, 100 узлов) 180 км/ч (110 миль в час; 97 узлов) на высоте 2000 м (6600 футов)
173 км / ч (107 миль в час; 93 узла) на высоте 4000 м (13000 футов)
166 км / ч (103 миль в час; 90 узлов) на высоте 5000 м (16000 футов)
  • Дальность: 450 км (280 миль, 240 миль)
  • Выносливость: три часа
  • Практический потолок: 6000 м (20 000 футов)
  • Время набора высоты: 2000 м (6600 футов) за восемь минут 36 секунд.
4000 м (13 000 футов) за 22 минуты 12 секунд.
5000 м (16000 футов) за 38 минут
  • Нагрузка на крыло: 50,3 кг/м 2 (10,3 фунта/кв. фута)
  • Мощность/масса : 0,1236 кВт/кг (0,0752 л.с./фунт)

См. также

[ редактировать ]

Связанные списки

  1. ^ Перейти обратно: а б НАКА 1931, стр. 1.
  2. ^ NACA 1931, стр. 1-2.
  3. ^ NACA 1931, стр. 8.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и НАКА 1931, стр. 2.
  5. ^ Перейти обратно: а б NACA 1931, стр. 2–3.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д НАКА 1931, стр. 4.
  7. ^ NACA 1931, стр. 11.
  8. ^ NACA 1931, стр. 3, 9-10.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д НАКА 1931, стр. 3.
  10. ^ NACA 1931, стр. 3, 8-9.
  11. ^ NACA 1931, стр. 5.
  12. ^ Грей 1928, с. 103в.

Библиография

[ редактировать ]
  • Грей, CG, изд. (1928). Джейн «Все самолеты мира», 1928 год . Лондон, Великобритания: Sampson Low, Marston & Company, Ltd.
  • «Военный самолет Hanriot H 431 (французский): биплан общего назначения». Национальный консультативный комитет по аэронавтике , 1 января 1931 г. NACA-AC-133, 93R19645.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон, Великобритания: Studio Editions. п. 470.
  • Файлы с информацией о мировых самолетах . Лондон, Великобритания: Издательство Bright Star. л.д. 896. Л. 10.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7420ec4d4b41eaf29a8ec97168453081__1710508980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/81/7420ec4d4b41eaf29a8ec97168453081.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hanriot H.43 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)