Ханриот H.43
Х.43 | |
---|---|
![]() | |
Х.431 | |
Роль | Военный многоцелевой самолет |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Ханриот |
Первый полет | 1927 |
Основной пользователь | Военное воздухоплавание |
Количество построенных | что. 160 |
Hanriot H.43 — военный биплан, разработанный и произведенный французской авиастроительной компанией Hanriot . он в основном использовался Aéronautique Militaire в качестве учебно-тренировочного самолета В межвоенный период .
В то время как Ханрио провел большую часть 1920-х годов, производя различные разработки HD.14 , который впервые поднялся в воздух в 1920 году, H.43 представлял собой совершенно новую конструкцию. Это был обычный одностоечный биплан с расположенными в шахматном порядке крыльями разного размаха и фюзеляжем из металлических труб, обтянутых тканью. Размещение пилота и пассажира располагалось тандемно, открытые кабины и основные агрегаты неподвижного, хвостового шасси соединялись поперечной балкой.
В 1927 году пара прототипов совершила свои первые полеты ; В 1928 году за ними быстро последовал LH.431 , сильно модифицированная версия, в которой не использовалась стреловидность, используемая как на верхнем, так и на нижнем крыле H.43, имевшаяся новый хвостовой стабилизатор и добавленная металлическая обшивка по бокам. фюзеляж. Его заказала компания Aéronautique Militaire , которая заказала 50 экземпляров. Они снова несколько отличались от прототипа LH.431, разделив основные агрегаты ходовой части, крылья немного большей площади и перепроектировав межплоскостные стойки.
Разработка
[ редактировать ]Работа над тем, что впоследствии стало Hanriot H 43, началась в ответ на требование военного министерства Франции о новом самолете общего назначения. [ 1 ] Были изложены многочисленные положения этого требования; они включали экономическое обеспечение качеств и характеристик самолета для целей повышения квалификации, включая выполнение фигур высшего пилотажа , ночных полетов, а также аппаратуру для отработки различных учебных ролей, таких как аэрофотосъемка , работа по радио , передача сигналов (с использованием ракет). , бомбардировки и артиллерийские тренировки. Он должен был быть оснащен двойным управлением, специальными сиденьями и парашютами с сиденьями . [ 1 ] И пилот, и наблюдатель должны были иметь идеальную видимость вниз со своих мест. Самолет также должен был быть относительно простым в управлении и иметь минимальный радиус действия 450 км (280 миль) в неподвижном воздухе. [ 2 ]
В начале 1930-х годов Ханриот внедрил различные улучшения конструкции на основе результатов внутреннего исследования; именно в это время была принята безосная компоновка шасси, а также замена обычного хвостового полозья на башмак, оснащенный масляно - пневматическим амортизатором, маршевым регулируемым стабилизатором, регулируемым с земли рулем направления и общие улучшения установки оборудования. [ 3 ]
Дизайн
[ редактировать ]Hanriot H.43 был военным бипланом общего назначения . Фюзеляж самолета имел прямоугольную форму, его конструкция состояла из четырех трубчатых лонжеронов ; лонжероны, поперечины и стойки были изготовлены из дюралюминия, а поперечины и стойки - из того же материала. [ 4 ] Фюзеляж по всей длине был обшит дюралюминиевыми пластинами; их можно было быстро снять как для облегчения работ по техническому обслуживанию, так и для установки и снятия различного оборудования. Он был стационарно оснащен Optique & Precision de Levallois бомбовым прицелом , прицельной опорой STA, спаренными Льюиса пулеметами на подвижной кольцевой установке. [ 5 ] Кабина наблюдателя была относительно просторной, что позволяло одновременно установить радиоаппаратуру, фотоаппаратуру и приспособления для ночных полетов. Все установки также могли эксплуатироваться в течение одного полета. [ 6 ]
Самолет обладал хорошими летными качествами: простотой управления и высокой маневренностью; его считали подходящим для подготовки менее опытных пилотов к управлению военными самолетами. [ 4 ] В стандартной комплектации он был оснащен двойным управлением полетом. Эти органы управления полетом были хорошо сбалансированы и относительно эффективны для того времени, и эти качества считались особенно полезными для трюковых полетов. [ 6 ] Чтобы оптимально разместить различные нагрузки, самолет можно было легко дифферентировать как с позиций пилота, так и с позиций наблюдателей. [ 7 ] Самолет мог иметь достаточно топлива, чтобы обеспечить до двух с половиной часов полета на полной мощности. Дюралюминиевый топливный бак, располагавшийся в нижней части фюзеляжа, не был защищен, но в случае аварийной ситуации его можно было быстро опорожнить или полностью сбросить по указанию пилота. [ 5 ] Ходовая часть представляла собой две боковые V-образные стойки, оснащенные легкозаменяемыми амортизаторами . [ 8 ]
Крылья H.43 имели положительное колебание . [ 4 ] За счет формы крыла, в том числе большого зазора и смещения, была достигнута относительно высокая аэродинамическая эффективность наряду с рядом других положительных летных характеристик. Вырезы в крыльях, относительно высокая кабина и общая форма также обеспечивали особенно хорошую обзорность в нескольких направлениях. [ 6 ] Раскосы были изготовлены из высокопрочной стали, а стойки , как и большая часть конструкции крыла, были изготовлены из дюралюминия , хотя нервюры были деревянными. Элероны приводились в действие с помощью тросов, проложенных через ряд шкивов с шарикоподшипниками . [ 4 ] Конструкция крыла была рассмотрена французским правительством, которое официально одобрило его 4 февраля 1928 года. [ 4 ] Безопасность конструкции была продемонстрирована с помощью относительно жестких для того времени статических испытаний. [ 6 ]
Рули управления оперением имели дюралюминиевую конструкцию и полотняную обшивку. [ 9 ] Стабилизатор плавник можно было легко регулировать во время полета, а можно было регулировать только на земле. Управление рулем высоты было полностью жестким и устанавливалось на шарикоподшипниках с шаровым шарниром, а рули направления и элероны были гибкими и приводились в движение большими рифлеными шарикоподшипниковыми шкивами. [ 9 ]
H 43 обычно оснащался одним Salmson CM.9 радиальным двигателем мощностью до 240 л.с.; Самолет был спроектирован с возможностью установки различных других двигателей с аналогичными характеристиками. [ 9 ] Моторама изготавливалась из листового дюраля и крепилась непосредственно к передней части фюзеляжа четырьмя шаровыми шарнирами. Это крепление считалось относительно прочным, способным легко выдерживать крутящий момент , создаваемый работающим двигателем. [ 10 ] Масляный бак, сделанный из меди , располагался непосредственно над двигателем. В стандартной комплектации самолет имел огнетушитель и встроенный стартер . [ 9 ]
Операционная история
[ редактировать ]Между 1927 и 1933 годами Aéronautique Militaire закупила почти 150 самолетов, которые они использовали в самых разных вспомогательных целях, включая обучение, связь , воздушное наблюдение и в качестве санитарной авиации . [ 11 ] Сообщается, что к концу битвы за Францию в июне 1940 года в строю оставалось 75 таких самолетов. [ нужна ссылка ]
Помимо использования в военных целях, многочисленные H.43 также эксплуатировались в различных гражданских летных школах по всей Франции. экспортный заказ на 12 самолетов для ВВС Перу Также получен .
Варианты
[ редактировать ]
- H.43 - прототип с Salmson CM.9 (построено 2) двигателем
- H.430 - версия с Salmson 9Ab (1 находится в стадии строительства, но так и не завершен) двигателем
- H.431.01 - развитие H.430 с измененными крыльями, килем и фюзеляжем и Lorraine 7Ma (построен 1) двигателем
- LH.431 - серийная версия с разделенными основными агрегатами ходовой части и Lorraine 7Mc (построено 62 штуки) двигателем
- LH.432 - учебная артиллерийская версия с пулеметом на кольцевой установке в задней кабине (1 построен, плюс 1 переоборудован из LH.431)
- LH.433 - доработанный LH.431 с модифицированным шасси и хвостовым оперением, а также Lorraine 7Me (построено 26 штук) двигателем
- LH.434 - (построен 1)
- H.436 - специальная учебно-тренировочная версия на базе LH.433 с двигателем Salmson 9Ab (построено 50 штук)
- LH.437 - версия санитарной авиации на базе LH.433 (1 построен, плюс один переоборудован из LH.431)
- LH.437 ter - версия санитарной авиации с двигателем Salmson (1 переоборудован из LH.437. Впоследствии переоборудован обратно и переименован в H.437/1 ).
- H.438 - экспортная версия LH.433 для Перу (построено 12)
- H.439 - гражданская учебно-тренировочная версия, некоторые с хвостовым колесом вместо хвостового опоры (13 преобразованы из LH.431).
Операторы
[ редактировать ]- Республиканские ВВС Испании , Hanriot LH.437/239
Технические характеристики (H.431)
[ редактировать ]
Данные Jane's All the World's Aircraft, 1928 г. [ 12 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 7,24 м (23 фута 9 дюймов)
- Размах крыльев: 10,6 м (34 фута 9 дюймов)
- Высота: 4,2 м (13 футов 9 дюймов)
- Площадь крыла: 53,5 м 2 (576 кв. футов)
- Вес пустого: 842 кг (1856 фунтов)
- Полная масса: 1420 кг (3131 фунт)
- Силовая установка: 1 Salmson CM.9 с воздушным охлаждением, мощностью 170 кВт (230 л.с.) девятицилиндровый радиально-поршневой двигатель
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 185 км/ч (115 миль в час, 100 узлов) 180 км/ч (110 миль в час; 97 узлов) на высоте 2000 м (6600 футов)
- 173 км / ч (107 миль в час; 93 узла) на высоте 4000 м (13000 футов)
- 166 км / ч (103 миль в час; 90 узлов) на высоте 5000 м (16000 футов)
- Дальность: 450 км (280 миль, 240 миль)
- Выносливость: три часа
- Практический потолок: 6000 м (20 000 футов)
- Время набора высоты: 2000 м (6600 футов) за восемь минут 36 секунд.
- 4000 м (13 000 футов) за 22 минуты 12 секунд.
- 5000 м (16000 футов) за 38 минут
- Нагрузка на крыло: 50,3 кг/м 2 (10,3 фунта/кв. фута)
- Мощность/масса : 0,1236 кВт/кг (0,0752 л.с./фунт)
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б НАКА 1931, стр. 1.
- ^ NACA 1931, стр. 1-2.
- ^ NACA 1931, стр. 8.
- ^ Перейти обратно: а б с д и НАКА 1931, стр. 2.
- ^ Перейти обратно: а б NACA 1931, стр. 2–3.
- ^ Перейти обратно: а б с д НАКА 1931, стр. 4.
- ^ NACA 1931, стр. 11.
- ^ NACA 1931, стр. 3, 9-10.
- ^ Перейти обратно: а б с д НАКА 1931, стр. 3.
- ^ NACA 1931, стр. 3, 8-9.
- ^ NACA 1931, стр. 5.
- ^ Грей 1928, с. 103в.
Библиография
[ редактировать ]- Грей, CG, изд. (1928). Джейн «Все самолеты мира», 1928 год . Лондон, Великобритания: Sampson Low, Marston & Company, Ltd.
- «Военный самолет Hanriot H 431 (французский): биплан общего назначения». Национальный консультативный комитет по аэронавтике , 1 января 1931 г. NACA-AC-133, 93R19645.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон, Великобритания: Studio Editions. п. 470.
- Файлы с информацией о мировых самолетах . Лондон, Великобритания: Издательство Bright Star. л.д. 896. Л. 10.