Операции передового управления воздушным движением во время Второй мировой войны
![]() | Примеры и перспективы в этой статье могут не отражать мировую точку зрения на предмет . ( сентябрь 2017 г. ) |
по управлению передовой авиацией Операции во время Второй мировой войны были начаты как специальная мера к условиям военного времени.
Передовое управление воздушным движением во время войны началось с Королевских ВВС Австралии в битве при Буна-Гона в ноябре 1942 года и с британских ВВС пустыни в Североафриканской кампании в следующем году.
Несмотря на предыдущий опыт непосредственной поддержки с воздуха, начавшийся во время Первой мировой войны, Соединенные Штаты не имели возможности передового управления воздушным движением, когда началась Вторая мировая война. Хотя методы передового управления воздушным движением были усовершенствованы такими подразделениями США, как 1-я группа воздушных коммандос на Китайско-Бирманско-Индийском театре военных действий , после войны они были проигнорированы.
Фон
[ редактировать ]Попытки координации авиаударов с потребностями сухопутных войск начались еще во время Первой мировой войны. [ 1 ] [ 2 ] Методы передового управления воздушным движением получили дальнейшее развитие во время Рифской войны (Марокко) и Банановых войн (Центральная Америка и Карибский бассейн) в 1920-х и 1930-х годах. [ 3 ] [ 4 ]
Когда Военно-воздушные силы армии США 20 июня 1941 года были созданы (USAAF), в них были включены положения о группах наземного управления воздушным движением, которые должны были служить в составе армии США в штабах дивизий, корпусов и армейских штабов. Функции групп воздушного и наземного управления заключались в регулировании бомбардировки и артиллерии в тесном взаимодействии с наземными войсками, а также оценке ущерба от бомб. Таким образом, они были первыми из аналогичных подразделений, которые попытались выполнять функции передового авиадиспетчера (FAC), не находясь в воздухе. [ 5 ] Однако эти подразделения часто страдали от соперничества между родами войск и сложной связи между соответствующими армиями и задействованными военно-воздушными силами. В результате могут пройти часы, прежде чем воздушный удар, запрошенный наземными войсками, действительно произойдет. [ 6 ]
Однако начало Второй мировой войны не привело к созданию функциональной системы управления воздушным движением США; в Американском полевом уставе 31–35 1942 года даже не упоминался передовой авиадиспетчер. Передовое управление воздушным движением во время Второй мировой войны возникло в связи с острой необходимостью и использовалось на нескольких театрах военных действий Второй мировой войны. Его реинкарнация в действии стала результатом полевой целесообразности, а не плановых операций. [ 7 ]
Передовой контроль авиации во время Второй мировой войны
[ редактировать ]Европа и Африка
[ редактировать ]Русский Фронт
[ редактировать ]При восстановлении Вермахта в 1930-е годы немецкие военные ценили координацию между ударной авиацией и наземными войсками. Когда в сентябре 1939 года они начали наступление на Польшу, пилоты истребителей-бомбардировщиков «Штука» , сопровождавшие блицкриг , эффективно руководили воздушными ударами по радио. [ 8 ]
Во время операции «Барбаросса» в конце 1941 года генерал-полковник Вольфрам фон Рихтгофен кружил над отступающими русскими войсками на « Физелере Шторхе» и вызвал на них «Штуки» и другие немецкие штурмовики. [ 9 ]
Северная Африка
[ редактировать ]
Передовые авиадиспетчеры впервые использовались британскими ВВС в пустыне в Северной Африке, но не ВВС США до операций в Салерно. [ 10 ] Во время Североафриканской кампании в 1941 году британская армия и Королевские ВВС создали передовую линию воздушной поддержки (FASL), мобильную систему воздушной поддержки с использованием наземной техники. Легкие самолеты-разведчики будут наблюдать за действиями противника и сообщать об этом по радио FASL, прикрепленному на уровне бригады. FASL поддерживал связь (двусторонняя радиосвязь, известная как «щупальце») со штабом управления воздушной поддержкой (ASC), прикрепленным к корпусу или бронетанковой дивизии, который мог вызвать поддержку через тыловую линию воздушной поддержки с аэродромами. [ 11 ] [ 12 ] Они также представили систему наземного управления воздушными ударами с помощью так называемого «мобильного истребителя-диспетчера», путешествующего вместе с передовыми войсками. Диспетчер ехал в «ведущем танке или броневике» и направлял «кабинную шеренгу» самолетов над полем боя. [ 13 ]
В марте 1943 года британский авиадиспетчер сыграл важную роль в битве на линии Марет ; он совершил 412 ударных боевых вылетов , заставив немецкие войска отступить с оборонительных позиций с тяжелыми потерями. [ 14 ]
Итальянская кампания
[ редактировать ]К тому времени, когда итальянская кампания достигла Рима , союзники установили превосходство в воздухе. Затем они смогли заранее спланировать удары эскадрилий истребителей-бомбардировщиков; однако к моменту прибытия самолетов в район удара зачастую цели, которыми обычно были грузовики, уже убегали. [ 15 ] Первоначальным решением проблемы мимолетных целей стала британская система «Ровер». Это были пары авиадиспетчеров и офицеров связи на фронте; они могли беспрепятственно переключать связь с одной бригады на другую — отсюда и Ровер. Приближающиеся ударные самолеты прибыли с заранее заданными целями, по которым они могли поразить через 20 минут после прибытия на станцию, только если марсоходы не направили их на другую, более важную цель. Роверы могут вызвать артиллерию для обозначения целей дымовыми снарядами, или они могут дать указание истребителям нанести на карту координаты сетки, или они могут прибегнуть к описанию заметных особенностей местности в качестве руководства. Однако одним недостатком «Роверс» была постоянная ротация пилотов, которые находились там каждые две недели, что приводило к отсутствию институциональной памяти. Американское командование, впечатленное высадкой британцев в Салерно, адаптировало свою собственную доктрину, включив в нее многие особенности британской системы. [ 16 ]
Позывными «Роверов» были «Ровер Пэдди» и «Ровер Дэвид» для Королевских ВВС; это были имена летчиков-истребителей, которым принадлежит эта идея. Американская версия называлась «Ровер Джо». [ 17 ] Ровер Джо был не отдельным человеком, а специальным подразделением, состоящим из пилота в качестве передового авиадиспетчера, наземного передового авиадиспетчера и пятнадцати рядовых, включая специалистов по связи и других званий. Подразделение могло двигаться вместе с поддерживаемыми им сухопутными войсками. [ 18 ]
Вскоре стало очевидно, что удары с воздуха можно применять даже за пределами дальности прицеливания артиллерии и что необходимы более совершенные методы целеуказания. Это привело к появлению КВС Horsefly. [ 19 ] Есть две версии происхождения КВС Слепней; оба могут быть правдой, поскольку они не противоречат друг другу.
- Одна из версий рассказывает об анонимном пилоте L-5 Sentinel , который рассказал о концепции FAC капитану тактического авиадиспетчера Уильяму Дэвидсону. Затем Дэвидсон сообщил об этом своим старшим в тактическом авиационном командовании. [ 15 ]
- Другая версия гласит, что полковник Эрл Райхерт попросил своего командира одолжить пару самолетов связи у генерала Марка Кларка . [ 20 ]
Независимо от вдохновения, первые КВС Horsefly были запущены 28 июня 1944 года. Добытые L-5 были оснащены УКВ-радиостанциями SCR-522 и пилотировались пилотами-истребителями-бомбардировщиками-добровольцами. Эскадрильи истребителей-бомбардировщиков были проинструктированы, что миссии КВС имеют приоритет при наведении на цель. «Слепни» действовали на высоте от 3000 до 4000 футов, над огнем стрелкового оружия, перемещаясь на расстояние до 20 миль внутри немецких позиций и отмечая цели дымовыми шашками. Чтобы пилотам-штурмовикам было легче видеть крошечный корабль связи, верхние поверхности крыла были окрашены в один из четырех ярких цветов. Позывные были привязаны к следующим цветам: красный, зеленый, желтый или синий. Когда немецкие сухопутные войска поняли, что серебристодонные «Слепни» смертоносны, они сосредоточили по ним огонь. Противодействием этому была окраска «Слепней» в тот же цвет хаки, что и обычных артиллерийских корректировщиков. Затем немцы стали опасаться стрелять по самолетам наблюдения цвета хаки. [ нужна ссылка ]
«Слепни», очевидно, были уязвимы для атак с воздуха и огня с земли; они также добавили радиотрафик в и без того перегруженную сеть. Однако их эффективность перевешивала их недостатки. [ 18 ] «Слепни» стали неотъемлемой частью XII Тактического авиационного командования и перебрались вместе с ними из Италии на юг Франции и на юг Германии. «Слепни» участвовали в боевых действиях до конца европейской войны. [ 15 ] [ 20 ] Потери «Слепня» составили один Л-5, вылетевший из строя при приземлении. [ 15 ] [ 20 ]
Высадка в Нормандии
[ редактировать ]июне 1944 года После высадки союзников в Нормандии в истребители-бомбардировщики начали выполнять новую роль прямой поддержки, действуя при помощи радиооборудованных КВС на земле вместе с поддерживаемыми формированиями. Танки союзников были украшены новой белой звездой на вершинах башен. были переданы вишнёвые и жёлтые сигнальные таблички Войскам 3-й армии . По меньшей мере 10 танков в каждой бронетанковой дивизии были оснащены УКВ- установками для связи с самолетами над головой. [ 21 ] Истребители-бомбардировщики вызывались из «Кабинных рядов», находящихся на орбите вблизи переднего края поля боя. Хотя истребители-бомбардировщики уже были проинструктированы о цели, они сначала ждали приказа нанести удар по немедленно наступающей цели. Из этих рядов кабин КВС могли очень быстро вызвать поддержку с воздуха для устранения любых возможных целей или угроз войскам в их районе, при этом ненужные самолеты наносили удары по указанной цели. Эти наземные КВС действовали с автомобилей White Scout Cars или полугусеничных машин M3 (а позже и танков), оснащенных широким набором радиостанций для связи как «земля-воздух», так и «земля-земля». Воздушно-десантные КВС поставлялись из эскадрилий пунктов воздушного наблюдения (пилоты и наблюдатели, как правило, были из армии) ВВС Великобритании, эксплуатирующих Auster IV . [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]
Тихоокеанский театр военных действий и Южная Азия
[ редактировать ]Южная часть Тихого океана
[ редактировать ]
В ноябре 1942 года части армий Австралии и США сражались с японцами в битве при Буна-Гоне , Новая Гвинея . Четвертая эскадрилья Королевских ВВС Австралии представляла собой армейскую эскадрилью поддержки наземных операций на устаревших двухместных учебно-тренировочных самолетах CAC Wirraway . Иногда они использовали второе сиденье для перевозки наблюдателя. Местность была покрыта джунглями; наземным войскам было трудно наблюдать за противником или поддерживать связь друг с другом. Поэтому пилоты «Виррауэя», обладая превосходной наблюдательностью, начали наводить артиллерийский огонь на японцев с воздуха по радио, а также осуществлять собственные обстрелы и бомбометания. Один пилот, пилот-офицер Дж. Арчер, даже сбил японский «Зеро», что стало единственной известной воздушной победой австралийского КВС. [ 25 ] [ мертвая ссылка ]
В начале 1943 года японцы начали наступление на Вау . 3 февраля 1943 года 4-я эскадрилья Wirraway в 13:20 разведала (выполнила разведывательную миссию) расположение японцев. Он ушел и вернулся в 2:39, ведя Bristol Beaufighters из 30-й эскадрильи RAAF в целевой район. «Уиррауэй» отметил цель трассирующим огнем, и «Бофайтеры» нанесли удар. Японский пленный, захваченный вскоре после этого, сообщил, что из 60 военнослужащих, находившихся в его окрестностях, 40 были убиты в результате авиаудара. Позже, в декабре 1944 года, 4-я эскадрилья руководила 7-й истребительной эскадрильей США, когда они поддерживали атаку австралийской армии в битве при Шегги-Ридж . [ 25 ] [ мертвая ссылка ]
Другая эскадрилья сотрудничества на театре военных действий, 5-я эскадрилья , также взяла на себя роль передового управления воздушным движением. Обе эскадрильи были перевооружены CAC Boomerang — австралийским истребителем-бомбардировщиком, содержащим множество компонентов Wirraway. «Бумеранги» имели характеристики, сравнимые с истребителями противника, и стали оригинальными быстрыми КВС. Недовольство плохой маркировкой целей, возможной с помощью трассирующих пуль, привело к тому, что 5-я эскадрилья применила 30-фунтовые фосфорные бомбы на Бугенвиле в 1944 году. Во время кампании на Бугенвиле КВС 5-й эскадрильи одновременно наносили удары с воздуха по 20 «Корсарам». С практикой боеприпасы стали доставляться на расстояние до 150 ярдов от дружественных войск. [ 25 ]
Кампания на Алеутских островах
[ редактировать ]Американским воздушным нападающим на Алеутских островах пришлось бороться с туманом и низкой облачностью, а также с сильным оборонительным наземным огнем японцев. Ситуация привела к использованию передового управления воздушным движением. 16 мая 1943 года генерал Юджин М. Ландрум приказал своему начальнику штаба авиации полковнику Уильяму О. Ирексону координировать воздушные удары с наземными операциями для вторжения в Атту . Ирексон позаимствовал OS2U Kingfisher у военного корабля США Casco (AVP-12) . Используя низкую скорость и маневренность гидросамолета в своих целях, Ирексон выполнял разведывательные вылеты по обнаружению японских позиций. Затем он поднимался по спирали сквозь облака, чтобы встретиться со ударными самолетами и либо направить удар по целям, либо описать местоположение цели истребителям-бомбардировщикам. Огонь с земли поразил не только «Зимородок»; иногда он протыкал единственный поплавок самолета. Ирексон приземлялся на мелководье, выбрасывал самолет на берег и закрывал пулевые отверстия резиновыми заглушками, прежде чем продолжить свою миссию. [ 26 ]
Бирма
[ редактировать ]Следопыты на Европейском театре военных действий выполняли передовые миссии по обозначению целей для стратегических бомбардировок; однако они не оказывали войскам непосредственной авиационной поддержки. Следопыты в Тихоокеанской кампании действовали немного иначе, чем их европейские коллеги-следопыты, и стали пионерами ряда военных «новинок». [ 27 ] например, медицинская эвакуация раненых по воздуху [ 28 ] и использование вертолетов в войне. [ нужна ссылка ]
Миссия Pacific Pathfinder началась на Квебекской конференции в августе 1943 года. Президент Франклин Д. Рузвельт был впечатлен рассказом британского генерала Орда Вингейта о том, чего можно достичь в Бирме при надлежащей поддержке с воздуха. [ 27 ] Чтобы выполнить предложенную Рузвельтом воздушную поддержку британских операций по проникновению на большие расстояния в Бирму, ВВС США создали 5318-е авиационное подразделение для поддержки чиндитов . определил их в 1-ю воздушную группу коммандос В марте 1944 года генерал ВВС США Хэп Арнольд . Арнольд выбрал полковника Джона Р. Элисона и полковника Филипа Кокрена командовать группой воздушных коммандос. [ 28 ] [ 29 ] Вингейта Когда «Чиндитс» приступили к операции «Четверг» , каждая из ее колонн имела передового авиадиспетчера, который осуществлял непосредственную поддержку самолетов «Митчелл» и «Мустанг» . [ 30 ] [ 31 ]

На творческий шаг, вызванный заверениями полковника Кокрена, что он сможет перевозить как войска, так и припасы на планере, [ 32 ] За три месяца 600 боевых вылетов транспортных самолетов Дакоты перебросили 9000 солдат, 1300 вьючных животных и 245 тонн припасов в зоны высадки по всей Бирме. Когда в январе 1945 года дорога в Бирму была вновь открыта, воздушные коммандос были дезактивированы в рамках подготовки к вторжению в материковую Японию. [ 28 ]
Послевоенное передовое управление авиацией
[ редактировать ]Военные США систематизировали свой опыт передового управления воздушным движением (FAC) во время Второй мировой войны в 1946 году, когда для армии США было выпущено последнее издание Полевого руководства 31–35 по воздушным наземным операциям (FM 31–35). Армейские ВВС организовали свои стратегические бомбардировщики в Стратегическое авиационное командование (SAC), а истребители разделили на Командование противовоздушной обороны (ADC) и Тактическое авиационное командование (TAC). Последнему была поручена непосредственная поддержка с воздуха (CAS) и, следовательно, управление передовой авиацией. Доктрина ВВС, основанная на опыте Второй мировой войны, предусматривала три необходимых условия для успешной непосредственной авиационной поддержки. Завоевывали превосходство в воздухе над противником. Другой вариант заключался в изоляции поля боя посредством блокирующих ударов по коммуникациям противника. Третьим было нанесение авиаударов через передовую систему управления воздушным движением, поддерживающую сухопутные войска армии. Армия была склонна считать, что ВВС уделяют последнему наименьший приоритет, и возмущалась этим. В 1947 году недавно созданные ВВС США также приняли на вооружение FM 31–35. Однако это не позволило создать единую передовую систему управления воздушным движением в вооруженных силах США. В составе разделения сил, когда ВВС стали независимыми, ВМС США и Корпус морской пехоты США сохранили свои авиационные компоненты и передовые системы управления. Армия сохранила свои легкие самолеты связи и несколько вертолетов того времени, но по-прежнему зависела от ВВС в большей части поддержки с воздуха, включая передовое управление воздушным движением. [ 33 ] [ 11 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Халлион, стр. 20–21, 38–40.
- ^ Чант, с. 86.
- ^ Халлион, стр. 70–74.
- ^ Лестер, с. 7.
- ^ Черчилль, стр. 1–2.
- ^ Халлион, стр. 149–150.
- ^ Черчилль, с. 5.
- ^ Роули, с. 2.
- ^ Халлион, с. 229.
- ^ Мэтью Дж. Сент-Клер, майор морской пехоты США (февраль 2007 г.). «Двенадцатые тактические и оперативные инновации ВВС США на Средиземноморском театре военных действий, 1943–1944» (PDF) . Издательство Воздушного университета База ВВС Максвелл, Алабама. Архивировано (PDF) из оригинала 4 июня 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Гудерсон, с. 26.
- ^ Пост, Карл А. (2006). «Передовое управление воздушным движением: инновация Королевских ВВС Австралии» . История авиации . Архивировано из оригинала 7 января 2016 г.
- ^ Тейлор, с. 147.
- ^ Роули, с. 3
- ^ Jump up to: а б с д Халлион, стр. 181–182.
- ^ «РОЖДЕНИЕ ПЕРЕДОВЫХ ВОЗДУШНЫХ КОНТРОЛЛЕРОВ» . Архивировано из оригинала 12 августа 2015 года.
- ^ Обзор воздушной мощи Королевских ВВС , том. 6, осень 2003 г., с. 87
- ^ Jump up to: а б Нокс, стр. 8–9.
- ^ Обзор ВВС Королевских ВВС: Том 6, номер 3, осень 2003 г. стр. 87–88.
- ^ Jump up to: а б с Черчилль, с. 4.
- ^ Роули, стр. 3–4.
- ^ «Операция Оверлорд» . МО. Архивировано из оригинала 5 июня 2011 г.
- ^ «Хоукер Тайфун» .
- ^ Гудерсон, с. 29.
- ^ Jump up to: а б с Пост, Карл А. (2006). «Передовое управление воздушным движением: инновация Королевских ВВС Австралии» . История авиации . [ мертвая ссылка ]
- ^ Черчилль, с. 2.
- ^ Jump up to: а б Буш, с. 176.
- ^ Jump up to: а б с «Тихоокеанский театр» . Архивировано из оригинала 31 октября 2013 г. Проверено 20 января 2013 г.
- ^ «95-летняя легенда воздушного коммандос делится историей с сегодняшними специальными операторами» . Архивировано из оригинала 4 ноября 2013 г. Проверено 20 января 2013 г.
- ^ «Чиндиты – Переоценка» (PDF) . Центр развития авиации, КАНБЕРРА.
- ^ Себастьян Ричи. «ВОССТАНОВЛЕНИЕ ИЗ ПЕЛА: СОЮЗНАЯ АВИАЦИЯ И ВОЗДУШНАЯ ПОДДЕРЖКА 14-Й АРМИИ В БИРМЕ, 1943–1945» (PDF) . [ мертвая ссылка ]
- ^ Элисон, Джон (генерал-майор), Фил Кокран, Самый незабываемый персонаж, которого я встречал. Архивировано 2 мая 2013 г., в Wayback Machine.
- ^ Шлайт, с. 71
Ссылки
[ редактировать ]- Буш, британец К. (2006). От Банкер-Хилла до Бастони: элитные силы и американское общество . Потомакские книги. ISBN: 1574887750, 978-1574887754.
- Чант, Кристофер (2002). Австро-венгерские асы Первой мировой войны . Издательство Оспри. ISBN 1-84176-376-4, 978-1-84176-376-7.
- Черчилль, Январь (1997). Hit My Smoke!: Передовые авиадиспетчеры Юго-Восточной Азии . Издательство Университета Подсолнечника. ISBN 0-89745-215-1, 978-0-89745-215-1.
- Гудерсон, Ян (1998). Авиация на фронте: непосредственная авиационная поддержка союзников в Европе 1943–45 (Исследования в области авиации) . Рутледж. ISBN: 0714642118, 978-0714642116.
- Халлион, Ричард (1989). Удар с неба: история воздушной атаки на поле боя, 1911–1945 гг. Издательство Смитсоновского института. ISBN 0-87474-452-0 , ISBN 978-0-87474-452-1 .
- Нокс, Раймонд О. (1988). Диспетчер конечного удара: слабое звено в непосредственной авиационной поддержке . ПН. ASIN: B00CZXIY9Y.
- Лестер, Гэри Роберт (1987). От комаров к волкам: эволюция передового авиадиспетчера. Издательство Воздушного университета. ISBN 1-58566-033-7, 978-1-58566-033-9.
- Роули, Ральф А. (1972). Военно-воздушные силы в Юго-Восточной Азии: операции ВВС США в Юго-Восточной Азии 1961–1965 (переиздание 2011 г.). Пресса военных исследований. ISBN: 1780399987, 9781780399980.
- Шлайт, Джон (2003). Помощь сверху: непосредственная авиационная поддержка армии ВВС в 1946–1973 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Программа истории и музеев ВВС. ISBN 178039442X . OCLC 53045229 .
- Тейлор, Нью-Йорк (1994). Краткая история Королевских ВВС . Министерство обороны.