Филип Кокран
Филип Джеральд Кокран | |
---|---|
![]() Полковник Филип Кокран, USAAF, 1944 год. | |
Рожденный | Эри , Пенсильвания | 29 января 1910 г.
Умер | 26 августа 1979 г. Дженезео , Нью-Йорк | ( 69 лет
Верность | ![]() |
Услуга/ | Воздушный корпус армии США (1935–1941) ВВС армии США (1941–1945) |
Лет службы | 1935–1945 |
Классифицировать | Полковник |
Команды | 1-я группа воздушных коммандос |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Награды | Медаль за выдающиеся заслуги Орден за выдающиеся заслуги (Великобритания) Крест за выдающиеся заслуги Круа де Герр (Франция) |
Филип Джеральд Кокран (родился в Эри, штат Пенсильвания ; 29 января 1910 — 26 августа 1979) был офицером Воздушного корпуса армии США и Военно-воздушных сил армии США . Кокран разработал множество тактических методов воздушного боя, воздушного транспорта и воздушного нападения во время войны, особенно в Бирме во время операций в качестве сокомандующего (вместе с полковником Джоном Р. Элисоном ) 1-й группы воздушных коммандос . [ 1 ] Кокран был вдохновителем персонажей в фильмах «Терри и пираты» и «Каньон Стива» Милтона Каниффа .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Получив степень по бизнесу в Университете штата Огайо в 1935 году, Кокран записался пилотом в армейский авиационный корпус, потому что «это выглядело как хороший способ легко заработать на жизнь». [ 2 ]
Кокран знал Милтона Каниффа в штате Огайо, поэтому в 1941 году он обратился к нему с просьбой разработать знак отличия для его 65-й истребительной эскадрильи. [ 3 ] (предшественник современной 65-й эскадрильи агрессоров .) После просмотра эскадрильи Кокрана Канифф подумал, что у Кокрана и его эскадрильи есть потенциал в качестве персонажей для комиксов. Кокран прославился во время войны как модель для персонажа Флипа Коркина, персонажа комикса «Терри и пираты» . [ 4 ] Позже Кокран стал моделью для другого персонажа комикса Caniff «Стив Каньон» . Персонажа Кокрана звали Генерал Филери; сочетание его имени Фил и его родного города Эри.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Северная Африка
[ редактировать ]Майор Кокран возглавил истребители 33-й истребительной группы и запасных пилотов для участия в кампании в Северной Африке . Его люди называли себя «Эскадрильей Джокера». [ 2 ] потому что в плане высадки в Северной Африке эскадрилья была обозначена как «J-эскадрилья». В декабре 1942 года он вывел 58-ю истребительную эскадрилью на захваченный передовой аэродром Телепте, аэродром на западе Туниса. Его заместитель командующего назвал его «яркой личностью, прирожденным лидером. Он был агрессивным, но не амбициозным». Вскоре Кокрен был упомянут в сообщениях прессы. [ 5 ] Летя из Телепте, Кокран сбросил 500-фунтовую бомбу; оно проскочило прямо в немецкую штаб-квартиру в отеле «Сплендида» в Кайруане , Тунис . [ 6 ] Он разрушил телеграфные провода, пролетая над ними со свинцовым грузом на конце провода, прикрепленном к крылу его самолета-преследователя - тактика, которую он применил позже в Бирме. К концу боевых действий на ТВД он сбил два немецких истребителя. [ 7 ]
Хотя Кокран был летчиком-истребителем, он пилотировал головной C-47 в канун Рождества 1942 года, сбрасывая с воздуха парашютистов 509-го пехотного полка, чтобы разрушить мост Эль-Джем в Тунисе. Он и его эскадрилья безуспешно пытались разрушить мост бомбардировкой с пикирования. Он заблудился во время ночной операции и сбросил десантников не в том направлении от моста; большинство из них были убиты или взяты в плен. До своего возвращения в США он был назначен в XII учебное командование; он обучал новые истребительные эскадрильи, в том числе 99-ю истребительную эскадрилью, только что прибывшую после завершения обучения в Таскиги, штат Алабама.
Кокрен заработал репутацию человека, «выполняющего свою работу», и мало уважал тех, кто, по его мнению, мешал ему, независимо от ранга. Однажды Кокрен столкнулся с генералом Анри Жиро , командующим французскими войсками в Северной Африке. Сухопутные войска Франции, которым эскадрилья Фила оказывала поддержку с воздуха, были разгромлены армейскими частями под командованием генерала Эрвина Роммеля . На встрече Кокрана и Жиро после боя Жиро крикнул Кокрену: «Самолетов должно быть больше, еще сотни!» Кокран возразил: «Вы должны сражаться на земле! Вы не можете спрятаться за скалой и позволить самолетам делать всю работу». Несколько дней спустя Кокрен получил письмо от генерала Жиро, в котором признавалось, что первое было правильным. Вскоре после этого Croix de Guerre . французское правительство наградило полковника Кокрена медалью [ 8 ]
Бирма
[ редактировать ]Кокран, к тому времени уже подполковник, и Джон Р. Элисон (бывший заместитель командира 75-й истребительной эскадрильи ) были выбраны генералом Хэпом Арнольдом в качестве сокомандующих 1-й группы воздушных коммандос ВВС США. [ 9 ] (Хотя между Кокраном и Элисон существовало неофициальное соглашение о том, кто фактически был командиром [Кокреном] и заместителем командующего [Элисон], эта договоренность была неофициальной. По сей день в отчетах ВВС США полковник Кокрен и полковник Элисон указаны как «сокомандующие».) [ 10 ] 1-му воздушному коммандос, среди других задач, была поручена задача поддержки союзных групп дальнего проникновения британской армии чиндитов , вторгающихся в удерживаемую японцами Бирму. Некоторым из этих сил было поручено прилетать на буксируемых планерах; всем требовалось пополнение запасов путем регулярных десантирований во время выполнения миссий, а также поддержка с воздуха. Под командованием Кокрана пилоты C-47 1-го воздушного коммандос отточили тактику выхвата загруженных планеров с небольших участков земли, очищенных от растительности джунглей, в воздух с помощью растягивающихся нейлоновых веревок, при этом летая на высоте от 15 до 30 футов с использованием разрывов в пологе джунглей. . [ 11 ] Став свидетелем одной из таких демонстраций, командующий театром военных действий союзников адмирал лорд Луи Маунтбеттен воскликнул: «Иисус Христос, черт возьми, Могучий!» [ 11 ]

Полковник Кокран приказал 1-му воздушному коммандос безоговорочно поддерживать наземные войска: его чувство юмора, агрессивность и готовность рисковать своими самолетами и пилотами в смелых миссиях поддержки вскоре завоевали восхищение многих офицеров и солдат индийской армии, которые, до этого момента он испытывал слабую поддержку со стороны находящихся в тяжелом положении эскадрилий Королевских ВВС. [ 12 ] В частности, новость о том, что Кокран предоставит легкие самолеты и планеры (вырванные с земли низколетящими C-47) для эвакуации раненых из боя, значительно повысила боевой дух сил дальнего проникновения в джунгли. Один британский командир так охарактеризовал изменения:
"The commanders' hopes and the soldiers' morale rose sky-high. Now, if we got hit in the middle of Burma, we would not be left under a bush to die."[13] Cochran's infectious confidence and unstinting support for Allied operations in Burma caused Admiral Mountbatten to remark to Cochran: "My boy, you are the only ray of sunshine in this theatre this year."[8]
1-й воздушный коммандос также был призван для выполнения задач наземной поддержки бригад дальнего действия, включая бомбардировки и обстрелы. группы В одном инциденте Мустанги P-51 не смогли оборвать ни одну телефонную линию на деревянных столбах с помощью бомб. P-51 применили смелую тактику: «Головной самолет пикировал и накренился... открытое пространство в джунглях, примерно в трех футах над землей... второй самолет свернул... прямо на нас, вылетев из земли в крутом развороте, кончик крыла задел землю... [Мы увидели] висящий вокруг телефонный провод в гирляндах на краю джунглей». [ 14 ]
Послевоенный
[ редактировать ]Кокран был режиссером воздушных сцен в Говарда Хьюза фильме «Пилот реактивного самолета» в главных ролях с Джоном Уэйном и Джанет Ли .
Полковник Кокран в конце концов ушел из ВВС США и вернулся домой в Эри, штат Пенсильвания, США. Там он присоединился к компании своего брата Джона, Lyons Transportation Lines, где в конечном итоге стал председателем правления.
Кокран встречался с актрисой Бетти Уайт в начале 1960-х годов после того, как его представил Джек Паар . Уайт отклонил его предложение руки и сердца; позже одновременно встречалась с Кокраном и ее будущим мужем Алленом Ладденом , пока ее роман с Ладденом не стал серьезным.
Кокран также стал активным членом благотворительных организаций, таких как Пенсильванская кардиологическая ассоциация. Он был постоянным сторонником Университета Эри Гэннон и присутствовал на многих встречах USAAF. Кокран умер от сердечного приступа во время охоты на лис в Дженезео, штат Нью-Йорк , в 1979 году. [ 2 ] [ 15 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Буш, британец Купер (2006). От Банкер-Хилла до Бастони: элитные силы и американское общество . Брасси. п. 176. ИСБН 1-57488-775-0 .
- ^ Jump up to: а б с «Полковник Филип Кокран» . Комиссия по истории и музеям Пенсильвании . 2003 . Проверено 8 июня 2008 г.
- ^ Письмо полковника Кокрана
- ^ «Художник побега» . Время . 13 января 1947 г. Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 8 июня 2008 г.
- ^ Мэдер, Джей (15 июня 1998 г.). «Флип Коркин, Боевое сердце, 1943 год» . Ежедневные новости . Проверено 8 июня 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ О'Лири, Майкл (октябрь 2003 г.). «Мы боролись тем, что имели». Воздушная классика . ISSN 0002-2241 .
- ^ Вебер, Марк (2008). «Полковник Филип Дж. Кокран, USAAF» . Зал славы Эри . Проверено 8 июня 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Эллисон, Джон. Фил Кокрен: Самый незабываемый персонаж, которого я встречал .
- ^ «Всеамериканский летчик» . Журнал ВВС . 83 (3). Март 2000 г. ISSN 0730-6784 . Архивировано из оригинала 5 ноября 2007 г. Проверено 8 июня 2008 г.
- ^ «95-летняя легенда воздушного коммандос делится историей с сегодняшними специальными операторами» . Архивировано из оригинала 4 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Мастерс, 1979, с. 197–198.
- ^ Мастерс, 1979, с. 146–148.
- ^ Мастерс, 1979, с. 146.
- ^ Мастерс, 1979, с. 198–199.
- ^ «Полковник Филип Дж. Кокран, герой войны и модель для двух мультяшных фигурок». Нью-Йорк Таймс . 27 августа 1979 г. с. Д7.
Ссылки
[ редактировать ]- Буш, британец Купер. Банкер-Хилл в Бастонь. Потомак Букс, Инк., 2006. ISBN 1612342736 , 9781612342733.
- Мастерс, Джон (1979). Дорога мимо Мандалая . Бантамские книги . ISBN 0-553-12662-8 .
Либлинг, AJ Guerrilla из Эри, Пенсильвания, в НЬЮ-ЙОРКСКОЙ КНИГЕ ВОЕННЫХ ЧАСТЕЙ, Нью-Йорк, Рейнал и Хичкок, 1947, стр. 136–144. Из газеты «Нью-Йоркер», 13 февраля 1943 г.
- 1910 рождений
- 1979 смертей
- Обладатели медали за выдающиеся заслуги (армия США)
- Кавалеры ордена «За выдающиеся заслуги»
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (Великобритания)
- Лауреаты Croix de Guerre 1939–1945 (Франция).
- Люди из Эри, штат Пенсильвания
- Выпускники Бизнес-колледжа Фишера Университета штата Огайо
- Офицеры ВВС США
- Пилоты ВВС США времен Второй мировой войны
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (США)
- Военнослужащие из Пенсильвании