Аэрмакки AM.3
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2008 г. ) |
АМ.3 | |
---|---|
![]() AM.3CM Bosbok, эксплуатируемый Национальной школой летчиков-испытателей на космодроме Мохаве. | |
Общая информация | |
Тип | Самолет наблюдения |
Производитель | Аэрмакки |
Основные пользователи | Южноафриканские ВВС |
История | |
Дата введения | 1973 |
Первый полет | 12 мая 1967 г. |
Ушедший на пенсию | 1992 |
Aermacchi AM.3 был результатом совместного предприятия Aermacchi и Aeritalia (тогда Aerfer Industrie Aerospaziali Meridionali ) в ответ на требование итальянской армии о самолете для замены Cessna L-19 и первоначально получил обозначение MB-335 .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]
В AM.3 использовалась конструкция крыла многоцелевого самолета Aermacchi AL-60 , усиленная за счет двух точек подвески. Фюзеляж имел новую конструкцию. [ 1 ]
Первый прототип, построенный компанией Aermacchi, поднялся в воздух 12 мая 1967 года и был представлен на авиасалоне в Париже в июне того же года. [ 1 ] Второй прототип, построенный AERFER , поднялся в воздух 22 августа 1968 года , но самолет потерял контракт итальянской армии на SIAI Marchetti SM.1019 . Тем не менее, Aeritalia продолжала развиваться.
Третий прототип использовал более мощный Piaggio производства Lycoming GSO-480-B1B6 вместо оригинального Continental GTSIO-520-C , и этот вариант получил обозначение AM.3C.
Пилот и наблюдатель размещаются в тандемных положениях, корабль оснащен двойным управлением. Кормовое пространство утилитарно: в нем можно разместить две носилки или место для дополнительных пассажиров. Дополнительные конфигурации включают грузовой транспорт.
Конфигурации вооружения также разнообразны. Два стандартных подкрыльевых пилона могли нести по 170 кг (375 фунтов) запасов каждый. Типичное вооружение включает пулеметы , ракеты , бомбы и ракеты . Разведывательные или внутри него ранцы могли быть установлены на фюзеляже . Клиенты часто добавляли дополнительные пилоны.
Бушбак
[ редактировать ]
В сентябре 1970 года ВВС ЮАР заказали 40 самолетов AM.3C, получив обозначение AM.3CM Bosbok («Буш-Бак»). [ 1 ] Первый самолет был принят на вооружение в марте 1973 года, поставки продолжались до декабря 1975 года, оснащая 41-ю и 42-ю эскадрильи .
Босбок принимал активное участие во время южноафриканских военных операций в Анголе в период с 1975 по 1989 год, во время которых он носил оливково-серый/темно-земляной камуфляж вместо светло-серой окраски, в которой он был поставлен.
Босбоки СААФ имели четыре точки подвески под крылом, на которых можно было подвешивать различные боеприпасы, в том числе пулеметные блоки, легкие бомбы и блоки дымовых ракет. Каждая из двух внутренних точек подвески была рассчитана на нагрузку 170 кг (375 фунтов), а две внешние точки - на нагрузку 91 кг (200 фунтов).
Роли, выполняемые Босбоком на службе SAAF, включают:
- Передний контроль воздуха
- Радиореле (называемое SAAF «Telstar долг»)
- Маркировка цели (с использованием дымовых ракет)
- Разведка/наблюдение (включая артиллерийскую корректировку)
- Казевац
- связь
«Босбок» действительно преуспел в опасной роли целеуказания, в которой он использовал эту технику: самолет приближался к цели на высоте верхушки дерева, поднимался примерно на 92 м (300 футов), когда почти над целью, выстраивался в линию. направьте нос на цель и выпустите ракеты, прежде чем быстро развернуться и нырнуть обратно на уровень верхушек деревьев, чтобы избежать огня с земли.
Используя этот метод, «Босбок» однажды уничтожил целую позицию 37-мм зенитных орудий удачным прямым попаданием одной из ракет дымовых маркеров.
После окончания участия Южной Африки в войне в Анголе в 1989 году и последующего сокращения численности ВВС США Босбок был выведен из эксплуатации в 1992 году.
Операторы
[ редактировать ]- Итальянская армия (20) [ 2 ]
- Руандийские ВВС (3) [ 2 ]
Технические характеристики (АМ-3С)
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft за 1971–72 гг., [ 3 ] Все самолеты мира Джейн, 1969–70 гг. [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2 человека, пилот и наблюдатель.
- Длина: 8,73 м (28 футов 8 дюймов)
- Размах крыльев: 11,73 м (38 футов 6 дюймов)
- Высота: 2,72 м (8 футов 11 дюймов)
- Площадь крыла: 19,04 м 2 (204,9 кв. футов)
- Соотношение сторон : 7,2:1
- Профиль крыла : корень: NACA 23016 ; совет: NACA 4412
- Вес пустого: 1080 кг (2381 фунт)
- Максимальная взлетная масса: 1700 кг (3748 фунтов) с подкрыльевым вооружением.
- Силовая установка: 1 Piaggio , 250 кВт (340 л.с.) производства Lycoming GSO-480-B1B6 6-цилиндровый оппозитно-поршневой двигатель
- Гребные винты: 3-лопастной гребной винт Piaggio P1033-G4-AD/0691/245 с постоянной скоростью.
Производительность
- Максимальная скорость: 278 км/ч (173 миль в час, 150 узлов) на высоте 2440 м (8010 футов).
- 260 км / ч (160 миль в час; 140 узлов) на уровне моря
- Крейсерская скорость: 246 км/ч (153 миль в час, 133 узла) на высоте 2440 м (8010 футов) и 246 км/ч (153 миль в час, 133 узла)
- Дальность: 990 км (620 миль, 530 миль) на высоте 1525 м (5003 фута) с запасом хода 30 минут.
- Автономность: 5 часов 45 минут на высоте 1525 м (5003 фута) с запасом хода 30 минут.
- Практический потолок: 8400 м (27600 футов)
- Скорость набора высоты: 7 м/с (1400 футов/мин)
- Нагрузка на крыло: 89,3 кг/м 2 (18,3 фунта/кв. фута)
- Мощность/масса : 6,69 кг/кВт (11 фунтов/л.с.)
- Разбег: 85 м (279 футов)
- Разбег до 15 м (49 футов): 170 м (560 футов)
- Посадочный пробег: 66 м (217 футов)
- Разбег с 15 м (49 футов): 174 м (571 фут)
Вооружение
- До 2 пулеметных установок
- Две бомбы по 170 кг (370 фунтов) или четыре бомбы по 91 кг (201 фунт)
- До 4 дымовых ракетных блоков
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Симпсон, 2001, с. 6
- ^ Jump up to: а б с Тейлор, Джон (1974). Карманный справочник Джейн по военно-транспортным и учебным самолетам . Нью-Йорк: Collier Books. п. 7. ISBN 0020804903 .
- ^ Тейлор, Джон В.Р., изд. (1971). Jane's All the World's Aircraft 1971–72 (62-е изд.). Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон и компания. стр. 113–114. ISBN 9780354000949 .
- ^ Тейлор, Джон В.Р., изд. (1969). Jane's All the World's Aircraft 1969–70 (60-е изд.). Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон и компания. стр. 119–120.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Симпсон, Род (2001). Мировые самолеты Airlife . Airlife Publishing Ltd. ISBN 1-84037-115-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]