Jump to content

Научно-исследовательский институт машиностроения

НИИмаш
Родное имя
ФГУП «Научно-исследовательский институт машиностроения»
ФГУП «Научно-исследовательский и конструкторский институт машиностроения»
Раньше ООН-2
Тип компании Федеральное государственное унитарное предприятие
Промышленность
  • жидкостных ракетных двигателей Производство
  • Разработка, производство и эксплуатация стендового испытательного оборудования
  • производство продуктов разделения воздуха и сжиженного природного газа
Предшественник НИИ-1 г. Москвы
Основан 1 сентября 1958 г. ( 1958-09-01 ) в Советском Союзе .
Основатель Михаил Григорьевич Миронов
Штаб-квартира Builders Street 72 ( Russian : ул. Строителей, 72 ), ,
Ключевые люди
Анатолий Длинный, директор института
Adolf I. Razzhigaev Chief Engineer
Продукты
Родитель Роскосмос [ 1 ]
Веб-сайт Официальный сайт
Сноски/ссылки
[ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

ФГУП « Научно-исследовательский и конструкторский институт машиностроения» ( русский : — научно-исследовательский институт машиностроения, ) НИИМаш российская компания по разработке и производству ракетных двигателей , специализирующаяся на малых двигателях. Расположен в городе Нижняя Салда . Свердловской области Началось оно с Б-175 завода НИИ-1 , где Михаил Григорьевич Миронов руководил разработкой и испытаниями жидкостных ракетных двигателей.

Продукты

[ редактировать ]

НИИМаш имеет большой опыт проектирования испытательных стендов, измерений и контроля, а также сертификации. У них также есть линия воздухоразделительных установок, изготовленных по индивидуальному заказу. Они также имеют большой опыт ротационной формовки металлов. Перечень продуктов с космическим рейтингом обширен и выглядит следующим образом:

Текущие двигательные продукты

[ редактировать ]

Двигатели в текущем производстве: [ 6 ] [ 7 ]

  • Движение
    • Модуль экспериментальной системы реактивного управления
    • КДУ 11Д414НС
    • «Фобос-Грунт» возвращаемого образца Двигательная установка космического корабля
    • Двигательные модули космического корабля «Фобос-Грунт»
  • Подруливающие устройства
    • МД5 ( он же РДМТ-5 ): двигатель на холодном газе.
    • MD08 (также известный как РДМТ-8 ): двигатели на холодном газе, используемые в серии спутников «Экспресс» .
    • MD08-02 (также известный как РДМТ-8-02 ): Двигатель на холодном газе: используется на космическом корабле для возврата образцов Фобос-Грунт.
    • 11D428A-16 (он же РДМТ-135М ): подруливающее устройство 135 Н (30 фунтов силы) N 2 O 4 /UDMH. Используется на КТДУ-80 .
    • 11Д428АФ-16 : двигатели N 2 O 4 /UDMH, используемые в космической миссии «Фобос-Грунт».
    • 11D457 : подруливающие устройства N 2 O 4 /UDMH 53,9 Н (12,1 фунт-сила), используемые на Ресурс-ДК №1 .
    • 11D457F : двигатели N 2 O 4 /UDMH с усилием 54 Н (12 фунтов силы), используемые в космической миссии «Фобос-Грунт».
    • 11D458 (также известный как РДМТ-400 ): двигатели N 2 O 4 /UDMH с усилием 392 Н (88 фунтов силы), используемые модулями на базе функционального грузового блока и «Бриз» . разгонным блоком [ 8 ]
    • 11D458F (он же РДМТ-400F ): двигатели N 2 O 4 /UDMH с усилием 382 Н (86 фунтов силы), используемые в космической миссии «Фобос-Грунт».
    • 11Д458М (также известный как РДМТ-400М ): двигатели N 2 O 4 /UDMH с усилием 392,4 Н (88,2 фунта-силы), используемые в разгонном блоке «Бриз-М» .
    • 17Д16 (он же РДМТ-200К ): двигатель GOX/керосин 200 Н (45 фунтов силы). Использовались двигатели Буран ДО.
    • 17Д58Э : двигатели N 2 O 4 /НДМГ, используемые Бриз-М . разгонным блоком
    • 17D58EF : двигатели N 2 O 4 /UDMH, используемые в космической миссии «Фобос-Грунт».
  • Экспериментальные двигатели
    • RDMT2600 с усилием 2,6 кН (580 фунтов силы) : двигатель на этаноле / GOX предназначен для управления ориентацией, когда плотность воздуха настолько мала, что поверхности управления неэффективны.
    • РДМТ10 : двигатель с усилием 12 Н (2,7 фунта силы), предназначенный для использования в космосе.
  • Резервуары с топливом и газовые баллоны высокого давления
    • Композитный резервуар для хранения ксенона высокого давления : блок хранения ксенона для космических кораблей с электрической двигательной установкой.
    • Композитный сосуд : обычный сосуд высокого давления, используемый в миссии «Фобос-Грунт».
    • Бак с монотопливом с сепарирующим устройством из жесткого пластика (диафрагма) : блок хранения монотоплива, используемый в миссии Фобос-Грунт.
    • Резервуар для двухкомпонентного топлива с сепараторными устройствами из жесткого пластика (диафрагмы) : хранилище для двухкомпонентного топлива, используемое на спутниках связи.
  • Электромагнитные клапаны
    • РТ.200 :
    • 18РТ.200 :
    • 16РТ.200 :
    • 12РТ.200 :
    • 6РТ.200 :
  • Стабилизаторы потока
    • CP1 : 2,43 г (0,086 унции) гиперголического потока топлива в секунду.
    • CP2 : 23,5 г (0,83 унции) гиперголического потока топлива в секунду.
    • CP3 : 63 г (2,2 унции)/87 г (3,1 унции)/345 г (12,2 унции)/470 г (17 унций) в секунду гиперголического потока топлива.
    • CP4 : 60 г (2,1 унции) потока воздуха/азота/кислорода/водорода в секунду.

Бывшие двигательные продукты

[ редактировать ]

Двигатели, которые больше не производятся. [ 9 ]

  • РДМТ-0,4Х : Ракетный двигатель Н 2 О 4 /УДМГ.
  • РДМТ-0,8 : Двигатель на холодном газе азота и гелия.
  • РДМТ-12 : Ракетный двигатель Н 2 О 4 /УДМГ.
  • РДМТ-50 : Ракетный двигатель Н 2 О 4 /УДМГ.
  • РДМТ-100 : Н 2 О 4 /УДМГ. Ракетный двигатель
  • РДМТ-135 (он же 11Д428А ): 135 Н (30 фунтов силы) N 2 O 4 ракетный двигатель /UDMH. Использовался на кораблях «Союз 7К-С» , КТДУ-426 и исходном КТДУ-80 .
  • РДМТ-200 : двигатель 200 Н (45 фунтов силы) N 2 O 4 /UDMH, используемый на космических станциях «Алмаз» . [ 10 ]
  • РДМТ-400А : Экспериментальная версия РДМТ-200 с ниобиевой камерой сгорания. [ 11 ]
  • РДМТ-400X : Экспериментальная версия РДМТ-200 с угольной камерой сгорания. [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ "О мерах по созданию Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" " . Официальный интернет-портал правовой информации . Retrieved 15 April 2017 .
  2. ^ "История" [History] (in Russian). Keldysh Research Center . Retrieved 2015-07-30 .
  3. ^ "История" [History] (in Russian). NIIMash . Retrieved 2015-07-30 .
  4. ^ "Руководители" [Leaders] (in Russian). NIIMash . Retrieved 2015-07-30 .
  5. ^ "Находящиеся в ведении Роскосмоса" [Administered by the Russian Federal Space Agency] (in Russian). Roscosmos . Retrieved 2015-07-30 .
  6. ^ "Двигатели 1944-2000: Аавиационные, Ракетные, Морские, Промышленные" [Aviadvigatel 19442-2000: Aviation, rocketry, naval and industry] (PDF) (in Russian). pp. 140–144 . Retrieved 2015-07-25 .
  7. ^ «Продукты» . НИИМаш . Проверено 30 июля 2015 г.
  8. ^ «РДМТ-400» . Энциклопедия астронавтики . Проверено 30 июля 2015 г.
  9. ^ «НИИ Маш» . Энциклопедия астронавтики . Архивировано из оригинала 18 сентября 2010 года . Проверено 30 июля 2015 г.
  10. ^ «РДМТ-200» . Энциклопедия космонавтики. Архивировано из оригинала 6 мая 2002 года . Проверено 30 июля 2015 г.
  11. ^ «РДМТ-400А» . Энциклопедия космонавтики. Архивировано из оригинала 6 мая 2002 года . Проверено 30 июля 2015 г.
  12. ^ «РДМТ-400Х» . Энциклопедия астронавтики . Проверено 19 января 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c844578ce3735b757ad8c04d035a645d__1686451140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/5d/c844578ce3735b757ad8c04d035a645d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Research and Development Institute of Mechanical Engineering - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)