Повстанческое движение
Часть серии о |
Война ( контур ) |
---|
Часть серии о |
Терроризм |
---|
Часть серии о |
Политическая революция |
---|
Политический портал |
Повстанческое движение – это жестокое вооруженное восстание небольших, легковооруженных банд, которые ведут партизанскую войну против более крупной власти . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Ключевой описательной особенностью повстанческого движения является его асимметричный характер: небольшие нерегулярные силы противостоят крупным, хорошо оснащенным, регулярным вооруженным силам -государства . противника [ 4 ] Из-за этой асимметрии повстанцы избегают крупномасштабных прямых боев, предпочитая вместо этого сливаться с гражданским населением (часто в сельской местности ), где они постепенно расширяют территориальный контроль и вооруженные силы. [ 4 ] Повстанческая деятельность часто зависит от контроля над местным населением и сотрудничества с ним. [ 4 ] [ 5 ]
С повстанческим движением можно бороться посредством борьбы с повстанцами , а также посредством других политических, экономических и социальных действий различного рода. [ 6 ] Из-за смешения повстанцев с гражданским населением повстанческие движения, как правило, предполагают значительное насилие против гражданского населения (со стороны государства и повстанцев). [ 4 ] Попытки государства подавить мятежники часто приводят к неизбирательному насилию, тогда как контроль повстанцев над территорией часто предполагает насилие против гражданского населения. [ 5 ] Повстанческое движение отличается от терроризма , стремясь к политическому контролю, а не прибегая к неизбирательному насилию. [ 7 ] однако он может включать в себя террористическую тактику. [ нужна ссылка ]
Когда восстание принимает форму вооруженного восстания, оно не может рассматриваться как повстанческое движение, если между одним или несколькими суверенными государствами и повстанческими силами существует состояние войны. Например, во время Гражданской войны в США Конфедеративные Штаты Америки не были признаны суверенным государством, но были признаны воюющей державой, и, таким образом, военные корабли Конфедерации получили те же права, что и военные корабли Соединенных Штатов в иностранных портах. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Иногда в стране могут происходить два или более одновременных восстания (многополярные). Повстанческое движение в Ираке является одним из примеров признанного правительства. [ а ] против нескольких групп повстанцев. Другие исторические восстания, такие как Гражданская война в России , были скорее многополярными, чем простой моделью, состоящей из двух сторон. Во время гражданской войны в Анголе существовало две основные стороны: МПЛА и УНИТА . В то же время возникло еще одно сепаратистское движение за независимость региона Кабинда , возглавляемое ФЛЕК . Многополярность расширяет определение повстанческого движения на ситуации, когда нет признанной власти, как, например, во время гражданской войны в Сомали , особенно в период с 1998 по 2006 год , когда оно распалось на квазиавтономные более мелкие государства, сражающиеся друг с другом в меняющихся альянсах.
Определение
[ редактировать ]Джеймс Фирон и Дэвид Лейтин определяют повстанческое движение как «технологию военного конфликта, характеризующуюся небольшими, легковооруженными бандами, ведущими партизанскую войну на базовых базах в сельской местности». [ 1 ] [ 11 ] Остин Лонг определяет повстанческое движение как «использование политических и военных средств нерегулярными силами для изменения существующего политического порядка. Эти силы обычно смешиваются с гражданским населением, чтобы спрятаться от сил, защищающих политический порядок». [ 12 ] По мнению Мэтью Адама Кохера, Томаса Пепински и Статиса Каливаса, главной целью повстанческих движений является достижение контроля над гражданским населением. [ 4 ] Для осуществления контроля вооруженные группы применяют различные методы, включая различные виды насилия, разрешение споров, налогообложение, регулирование передвижения, доступ к помощи и услугам, а также социальные ограничения. [ 13 ]
Мятеж и гражданские войны
[ редактировать ]По мнению Джеймса Д. Фирона , войны имеют рационалистическое объяснение, которое объясняет, почему лидеры предпочитают рисковать в войнах и избегать мирных сделок. [ 14 ] Фирон утверждает, что промежуточные сделки могут быть проблемой, поскольку страны не могут легко торговать территориями с распространением национализма. [ 14 ] Более того, войны могут принимать форму гражданских войн . В своей статье « Почему плохое управление приводит к гражданским войнам» Барбара Ф. Уолтер представила теорию, объясняющую роль сильных институтов в предотвращении мятежей, которые могут привести к гражданским войнам. Уолтер считает, что институты могут способствовать достижению четырех целей. [ 15 ]
Учреждения несут ответственность за проверку правительства, создание множества мирных путей, чтобы помочь правительству решать проблемы, обеспечение приверженности правительства политическим условиям, которые влекут за собой сохранение мира, и создание атмосферы, в которой повстанцам не нужно формировать ополчения. [ 15 ] Более того, Уолтер добавляет, что если между правительством и повстанцами возникнет конфликт в форме гражданской войны, это может привести к созданию нового правительства, которое будет подотчетно более широкому кругу людей, которые должны будут пойти на компромисс в политических вопросах. сделки. По мнению Уолтера, наличие сильных влиятельных институтов может быть полезным для предотвращения повторения гражданских войн, но авторитарные правительства с меньшей вероятностью примут появление сильных институтов из-за возникающих в результате ограничений правительственной коррупции и привилегий.
В своей книге « Коллективные действия повстанцев и гражданская война в Сальвадоре » Элизабет Джин Вуд объясняет, что участники рискованного активизма прекрасно осознают издержки и выгоды участия в гражданских войнах. [ 16 ] Вуд предполагает, что «участники Летней кампании 1964 года на США юге подвергались высокому риску телесных повреждений, бросая вызов давней практике расовой изоляции в Миссисипи ». Существует множество избирательных стимулов, которые поощряют повстанческие и насильственные движения против автократических политических режимов. Например, обеспечение безопасности как материального блага может быть обеспечено повстанцами, что устраняет эксплуатацию правительства и, таким образом, образует один из основных стимулов. Революционная власть может помочь проявиться социально-политической сети, которая, в свою очередь, предоставит доступ к политическим возможностям различным кандидатам, которые разделяют коллективную идентичность и культурную однородность. Кроме того, гражданские войны и мятежи могут обеспечить занятость и доступ к услугам и ресурсам, которые когда-то были захвачены автократическими режимами. [ 16 ]
Тактика
[ редактировать ]Повстанцы различаются по использованию тактики и методов. В статье 2004 года Роберт Р. Томес говорил о четырех элементах, которые «обычно включают в себя повстанческое движение»: [ 17 ]
- сотовые сети, сохраняющие секретность
- терроризм используется для того, чтобы усилить чувство незащищенности среди населения и заставить его обратиться за защитой к повстанцам.
- многогранные попытки заручиться поддержкой среди населения в целом, часто путем подрыва нового режима
- нападения на правительство
Томс представляет собой пример определения, которое не охватывает все повстанческие движения. Например, во время Французской революции не было системы ячеек, а во время Американской революции практически не было предпринято попыток терроризировать мирное население. [ нужна ссылка ] В ходе последовательных переворотов в 1977 и 1999 годах в Пакистане первоначальные действия были сосредоточены внутри правительства, а не на поиске широкой поддержки. Хотя определение Томса хорошо соответствует первой фазе Мао, [ 18 ] он не очень хорошо справляется с более крупными гражданскими войнами. Мао действительно полагает, что терроризм обычно является частью ранних этапов, но он не всегда присутствует в революционном восстании.
Томс предлагает косвенное определение повстанческого движения, взятое из определения противоповстанческой деятельности, данного Тринкье : «взаимосвязанная система действий – политических, экономических, психологических, военных – которая направлена на [намеренное повстанцами] свержение установленной власти в стране и его замена другим режимом». [ 19 ]
Стивен Мец [ 20 ] отмечает, что прошлые модели повстанческих движений не совсем соответствуют современным повстанческим движениям, поскольку нынешние случаи с гораздо большей вероятностью будут иметь многонациональный или транснациональный характер, чем те, что были в прошлом. Некоторые повстанческие движения могут относиться к более сложным конфликтам, в которых участвуют «третьи силы (вооруженные группы, которые влияют на результат, например, ополченцы) и четвертые силы (невооруженные группы, которые влияют на результат, например, международные СМИ), которые могут отличаться от основных повстанцев. и признанное правительство. В то время как открытое государственное спонсорство становится менее распространенным, спонсорство со стороны транснациональных групп становится более распространенным. предполагает, что современные повстанческие движения имеют гораздо более сложное и изменчивое участие, чем традиционные войны, где отдельные воюющие стороны стремятся к явной стратегической победе.
Терроризм
[ редактировать ]Многие повстанческие движения включают терроризм. Хотя в международном праве не существует общепринятого определения терроризма, рабочие определения, спонсируемые Организацией Объединенных Наций, включают определение, разработанное Алексом П. Шмидом для Политической рабочей группы по Организации Объединенных Наций и терроризму. В докладе Генеральному секретарю в 2002 году Рабочая группа заявила следующее:
Не пытаясь дать всеобъемлющее определение терроризма, было бы полезно очертить некоторые общие характеристики этого явления. Терроризм в большинстве случаев является, по существу, политическим актом. Его целью является причинение серьезных и смертельных ранений гражданскому населению и создание атмосферы страха, как правило, в политических или идеологических (светских или религиозных) целях. Терроризм – это преступное деяние, но это нечто большее, чем просто преступность. Чтобы преодолеть проблему терроризма, необходимо понять его политическую природу, а также его основную преступность и психологию. Организации Объединенных Наций необходимо рассмотреть обе стороны этого уравнения. [ 21 ]
Еще один конфликт определений связан с повстанческим движением и терроризмом. В эссе Майкла Ф. Морриса, победившего на 24-м ежегодном США конкурсе стратегических эссе Объединенного комитета начальников штабов , говорится, что [чистая террористическая группа] «может преследовать политические, даже революционные цели, но их насилие заменяет, а не дополняет политическая программа». [ 22 ] Моррис подчеркнул, что использование или неиспользование терроризма не определяет повстанческое движение, «но что организационные особенности традиционно обеспечивают еще один способ отличить их друг от друга. Повстанческие движения обычно выставляют боевые силы на порядки большие, чем у террористических организаций». ." Повстанческие движения имеют политическую цель и могут предоставлять социальные услуги, а также иметь открытое, даже легальное, политическое крыло. Их тайное крыло осуществляет нападения на вооруженные силы с использованием таких тактик, как рейды и засады , а также террористические акты, такие как нападения, которые приводят к преднамеренным жертвам среди гражданского населения.
Мао считал терроризм основной частью своей первой части трех этапов революционной войны. [ 18 ] Некоторые модели повстанческих движений признают, что завершенные террористические акты увеличивают брешь в безопасности ; Марксистский партизанский теоретик Карлос Маригелла специально рекомендовал террористические акты как средство достижения чего-то, что соответствует концепции устранения бреши в безопасности. [ 23 ] Мао считал терроризм частью формирования партизанского движения.
Подрывная деятельность
[ редактировать ]Хотя не каждое восстание связано с террором, большинство из них включают столь же трудно поддающуюся определению тактику — подрывную деятельность. «Когда страну подрывают, ее не побеждают, а переигрывают. Подрывная деятельность – это буквально администрация со знаком минус впереди». [ 24 ] Исключительными случаями мятежа без подрывной деятельности являются случаи, когда нет признанного правительства, предоставляющего административные услуги.
Хотя термин «подрывная деятельность» нынешние представители США используют реже, это может быть связано с тем, что в прошлом он использовался в гиперболическом контексте, в частности, в антикоммунистическом контексте. Госсекретарь США Дин Раск сделал это в апреле 1962 года, когда заявил, что необходимы срочные действия, прежде чем «подрывные военно-политические группы противника найдут плодородные нерестилища для своей рыбной икры». [ 25 ]
В контексте Запада Розенау цитирует определение Британской секретной разведывательной службы как «общее намерение ( курсив наш ) « свергнуть или подорвать парламентскую демократию политическими, промышленными или насильственными средствами». Представьте себе, что любое повстанческое движение достигает своих целей, не подрывая аспекты легитимности или власти правительства или фракции, которой оно противостоит. Розенау упоминает более свежее определение, которое предполагает, что подрывная деятельность включает в себя меры, не связанные с насилием, которые по-прежнему служат целям повстанцев. [ 25 ] В редких случаях одна только подрывная деятельность может изменить правительство; возможно, это произошло в ходе либерализации Восточной Европы. [ нужна ссылка ] Коммунистическому правительству « Польши Солидарность» казалась подрывной, но не насильственной. [ нужна ссылка ]
Политическая риторика, мифы и модели
[ редактировать ]Выступая против термина « глобальная война с террором» , Фрэнсис Фукуяма заявил, что Соединенные Штаты не борются с терроризмом в целом, как в Чечне или Палестине . Скорее, по его словам, лозунг «война с террором» направлен против «радикального исламизма, движения, которое использует культуру в политических целях». Он предположил, что это может быть глубже, чем идеологический конфликт времен холодной войны, но его не следует путать с Сэмюэля Хантингтона «столкновением цивилизаций» . Обращаясь к диссертации Хантингтона, [ 26 ] Фукуяма подчеркнул, что США и их союзникам необходимо сосредоточиться на конкретных радикальных группах, а не конфликтовать с глобальным исламом.
Фукуяма утверждал, что политические средства, а не прямые военные меры, являются наиболее эффективными способами победить это восстание. [ 27 ] Дэвид Килкаллен писал: «Мы должны отличать Аль-Каиду и более широкие воинственные движения, которые она символизирует – организации, использующие терроризм – от самой тактики терроризма». [ 28 ]
Возможно, будет полезно рассматривать войну не только с точки зрения тактики террора, но и с точки зрения координации между многочисленными национальными или региональными повстанцами. Возможно, политически нецелесообразно называть конфликт «повстанческим движением», а не использовать какой-то более напряженный термин, но военные аналитики, когда концепции, связанные с повстанческим движением, подходят, не должны игнорировать эти идеи в своем планировании. Кроме того, рекомендации можно применить к стратегической кампании, даже если использовать точную терминологию политически невозможно. [ 29 ] Повстанческие группы часто изо всех сил пытаются сохранить сплоченность и власть из-за своей децентрализованной природы и, таким образом, во многом полагаются на этнические, религиозные или идеологические границы, чтобы избежать раскола. [ 30 ]
Хотя рассмотрение вопроса о транснациональном повстанческом движении может быть разумным, Энтони Кордесман указывает на некоторые мифы, возникающие в попытках сформировать глобальный взгляд на террор: [ 31 ]
- Сотрудничество может быть основано на доверии и общих ценностях: для одного террорист – для другого борец за свободу.
- Существует определение терроризма, которое может быть принято всеми.
- Интеллектуальными данными можно свободно делиться.
- Можно рассчитывать на то, что другие государства будут обеспечивать безопасность информации и использовать ее для взаимной выгоды.
- Международные институты безопасны и заслуживают доверия.
- Внутренняя нестабильность и проблемы безопасности не требуют разделения и секретности на национальном уровне.
- «Война с терроризмом» создает общие приоритеты и потребности в действиях.
- Глобальное и региональное сотрудничество является естественной основой международных действий.
- Правовые системы достаточно совместимы для сотрудничества.
- Различия в области прав человека и верховенства закона не ограничивают сотрудничество.
- Большинство потребностей идентичны.
- Сотрудничество можно отделить от финансовых потребностей и ресурсов.
Социологи, военные и источники перемен уже почти столетие моделируют повстанческое движение, если начинать с Мао. [ 18 ] Модели борьбы с повстанцами, не исключающие друг друга, исходят от Килкаллена, Маккормика, Барнетта и Эйзенстата. Килкаллен описывает «столпы» стабильного общества, а Эйзенштат рассматривает «пробелы», которые образуют трещины в социальной стабильности. Модель Маккормика показывает взаимодействие между действующими лицами: повстанцами, правительством, населением и внешними организациями. Барнетт обсуждает взаимоотношения страны с внешним миром, а Кордесман акцентирует внимание на специфике обеспечения безопасности.
Недавние исследования попытались смоделировать концептуальную архитектуру повстанческой войны с помощью компьютерного и математического моделирования. Недавнее исследование Хуана Камило Бохоркеса, Шона Горли, Александра Р. Диксона, Майкла Спагата и Нила Ф. Джонсона под названием «Общая экология дает количественную оценку человеческому восстанию» предлагает общую структуру для 9 современных повстанческих войн, подкрепленную статистическими данными более чем 50 000 нападений повстанцев. [ 32 ] Модель объясняет повторяющуюся статистическую закономерность, обнаруженную в распределении смертей в повстанческих и террористических событиях. [ 33 ]
Столпы Килкаллена
[ редактировать ]Килкаллен описывает структуру борьбы с повстанцами. Он дает визуальный обзор [ 34 ] действующих лиц в своей модели конфликтов, которую он представляет как коробку, содержащую «экосистему», определяемую географическими, этническими, экономическими, социальными, культурными и религиозными характеристиками. Внутри коробки находятся, среди прочего, правительства, противоповстанческие силы, лидеры повстанцев, повстанческие силы и население в целом, которое состоит из трех групп:
- те, кто поддерживал повстанцев;
- те, кто предан борьбе с повстанцами;
- те, кто просто хочет продолжить свою жизнь.
Часто, но не всегда, государства или группы, помогающие той или иной стороне, выходят за рамки. Нестандартное вмешательство имеет свою собственную динамику. [ 35 ]
Стратегию борьбы с повстанцами можно охарактеризовать как усилия по прекращению повстанческого движения посредством кампании, сбалансированной по трем «столпам»: безопасности, политическому и экономическому.
«Очевидно, что вы не можете командовать тем, что не контролируете. Поэтому единоначалие (между агентствами или между правительственными и неправительственными субъектами) мало что значит в этой среде». Единоначалие – одна из аксиом военной доктрины. [ 36 ] которые меняются с использованием роения:. [ 37 ] Эдвардса В модели роения , как и в модели Килкаллена, единство командования становится « в лучшем случае единством усилий и, по крайней мере, сотрудничеством или устранением конфликтов». [ 34 ]
Как и в случае с роением, по мнению Килкаллена, единство усилий «зависит не столько от общей иерархии командования и контроля, сколько от общего диагноза проблемы (т. е. распределенных знаний о стаях), платформ для сотрудничества, обмена информацией и разрешения конфликтов. Игрок должен понимать сильные и слабые стороны, возможности и цели других, а межведомственные команды должны быть структурированы так, чтобы обеспечить универсальность (способность выполнять широкий спектр задач) и гибкость (способность быстро и плавно переходить от одной задачи)».
Эйзенстат и устранение пробелов
[ редактировать ]Повстанцы, по мнению Стюарта Эйзенстата, вырастают из «пробелов». [ 38 ] Чтобы быть жизнеспособным, государство должно быть в состоянии закрыть три «разрыва», из которых наиболее важен первый:
- Безопасность: защита «... от внутренних и внешних угроз и сохранение суверенитета над территорией. Если правительство не может обеспечить безопасность, мятежные вооруженные группы или преступные негосударственные субъекты могут использовать насилие, чтобы воспользоваться этим пробелом в безопасности, как в Гаити, Непале и Сомали. ."
- Потенциал: потребности выживания в воде, электроэнергии, продовольствии и здравоохранении, а также образование, связь и работающая экономическая система. [ 39 ] «Неспособность сделать это создает дефицит потенциала, который может привести к потере общественного доверия, а затем, возможно, к политическому перевороту. или даже вырастает из него. В большинстве случаев дефицит потенциала сосуществует с пробелом в безопасности В Демократической Республике Конго, например, некоторые слои населения отрезаны от своих правительств из-за повсеместного отсутствия безопасности, а в постконфликтном Ираке существуют критические пробелы в потенциале, несмотря на относительное богатство и стратегическую важность страны». [ 40 ]
- Легитимность: устранение разрыва в легитимности — это больше, чем заклинание «демократии» и «выборов», но правительство, которое, как считается, существует с согласия управляемых , имеет минимальную коррупцию и имеет работающую правоохранительную и судебную систему, которая обеспечивает соблюдение законов. права человека.
Обратите внимание на сходство между пробелами Эйзенстата и тремя столпами Килкаллена. [ 34 ] В приведенной ниже таблице не следует предполагать, что проблемное государство неспособно помочь менее развитым государствам, одновременно закрывая свои собственные пробелы.
Тип государства | Потребности | Репрезентативные примеры |
---|---|---|
Сильный в военном отношении, но слабый в других институтах | Снижение напряжения перед работой над пробелами | Куба , Северная Корея |
Хорошие исполнители | Постоянное развитие действующих институтов. Целенаправленные частные инвестиции | Сальвадор , Гана , Монголия , Сенегал , Никарагуа , Уганда |
Слабые государства | Закройте один или два пробела | Афганистан , Египет , Индонезия , Ирак , Кот-д’Ивуар , Казахстан , Пакистан , Филиппины , Кыргызстан , Мьянма , Республика Конго , Судан , Сирия , Таджикистан , Узбекистан , Зимбабве |
Неудачные состояния | Закройте все пробелы | Ангола , Демократическая Республика Конго , Гаити , Либерия , Палестина , Сомали. |
Маккормик Волшебный алмаз
[ редактировать ]Модель Маккормика [ 41 ] разработан как инструмент борьбы с повстанцами (COIN), но развивает симметричный взгляд на действия, необходимые как для повстанцев, так и для сил COIN для достижения успеха. Таким образом, модель борьбы с повстанцами может продемонстрировать, как повстанцы и силы ППД добиваются успеха или терпят неудачу. Стратегии и принципы модели применимы к обеим силам, поэтому степень, в которой силы следуют модели, должна иметь прямую корреляцию с успехом или неудачей Повстанцев или ППД.
Модель изображает четыре ключевых элемента или игрока:
- Повстанческие силы
- Противоповстанческие силы (т. е. правительство)
- Население
- Международное сообщество
Все это взаимодействует, и различные элементы должны оценить свои лучшие варианты в наборе действий:
- Получение поддержки населения
- Нарушить контроль противника над населением
- Прямое действие против противника
- Нарушить отношения оппонента с международным сообществом
- Установить отношения с международным сообществом
Барнетт и подключение к ядру
[ редактировать ]В парадигме Томаса Барнетта [ 42 ] мир разделен на «связанное ядро» наций, имеющих высокий уровень связи между своими организациями и отдельными людьми, и на те нации, которые разъединены внутри и снаружи. В достаточно мирной ситуации он описывает силы «системного администратора», часто многонациональные, которые занимаются тем, что некоторые называют «построением нации», но, что наиболее важно, соединяют нацию с ядром и дают туземцам возможность общаться – такое общение может можно сравнить с координацией роя. Если государство оккупировано или находится в состоянии гражданской войны, в игру вступает другая парадигма: левиафан, военная сила первого мира, которая уничтожает регулярные силы оппозиции. Левиафан создан не для борьбы с местными повстанцами, а для борьбы с крупными силами. «Левиафан» может использовать обширное группирование на тактическом уровне, но его применение — это стратегическое решение, которое может быть принято в одностороннем порядке или официальной группой ядра, такой как НАТО или АСЕАН .
Кордесман и охрана
[ редактировать ]Помимо кратковременных разгромов «Левиафана», построение безопасности, похоже, должно быть региональным, при материально-технической и другой технической поддержке со стороны более развитых стран и альянсов (например, АСЕАН, НАТО). Небоевая военная помощь в устранении пробелов в безопасности начинается с обучения, иногда в специализированных областях, таких как разведка. Более прямая, но все же небоевая поддержка включает разведку, планирование, логистику и связь.
Энтони Кордесман отмечает, что требования безопасности различаются в зависимости от региона и штата в регионе. В своей статье о Ближнем Востоке он определил различные потребности безопасности в конкретных регионах, а также заинтересованность США в безопасности в этих регионах. [ 31 ]
- В Северной Африке внимание США должно быть сосредоточено на сотрудничестве в области безопасности, достижении региональной стабильности и борьбе с терроризмом.
- В Леванте США должны в значительной степени разделять сотрудничество в области безопасности с Израилем и сотрудничество с дружественными арабскими государствами, такими как Египет , Иордания и Ливан , но могут улучшить сотрудничество в области безопасности со всеми этими государствами.
- В Персидском заливе США должны иметь дело со стратегической важностью региона, чья нефть и растущий экспорт газа питают ключевые элементы мировой экономики.
Следует понимать, что борьба с терроризмом, как ее понимает Кордесман, означает не использование терроризма против терроризма, а целый спектр действий, ненасильственных и насильственных, с целью подорвать противостоящую террористическую организацию. Французский генерал Жозеф Галлиени, будучи колониальным администратором в 1898 году, заметил:
Страна не может быть завоевана и умиротворена, если военная операция уничтожила ее жителей и заставила всех склонить головы в ужасе; ферменты восстания прорастут в массах, и злоба, накопленная жестоким действием силы, заставит их снова расти. [ 43 ]
И Килкаллен, и Эйзенстат определяют более абстрактную цель, чем Кордесман. Столп безопасности Килкаллена примерно эквивалентен пробелу в безопасности Эйзенстата:
- Военная безопасность (защита населения от нападений или запугивания со стороны партизан, бандитов, террористов или других вооруженных группировок)
- Полицейская безопасность (охрана общественного порядка, полицейская разведка или деятельность «специального отдела», а также полевые военизированные полицейские силы).
- Безопасность человека, построение системы прав человека, гражданских институтов и индивидуальной защиты, общественная безопасность (пожарная служба, скорая помощь, санитария, гражданская оборона) и безопасность населения.
Этот компонент больше всего привлекает внимание военного командования, но, конечно, военные средства применяются во всей модели, а не только в сфере безопасности, в то время как гражданская деятельность критически важна и в компоненте безопасности... все три компонента должны развиваться параллельно и оставаться неизменными. в равновесии, твердо опираясь на эффективную информационную кампанию. [ 34 ]
Энтони Кордесман, говоря о конкретной ситуации в Ираке, отмечает некоторые моменты, которые можно распространить и на другие страны, переживающие беспорядки. [ 44 ] Кордесман признает некоторую ценность группировок в Сэмюэля П. Хантингтона идее о столкновении цивилизаций . [ 26 ] но если предположить, что цивилизации должны столкнуться, то эти цивилизации просто можно признать действующими лицами в многонациональном мире. В случае с Ираком Кордесман отмечает, что бремя лежит на исламской цивилизации, а не на Западе в одностороннем порядке, хотя бы по той причине, что цивилизация, к которой принадлежит проблемная нация, будет иметь культурный и языковой контекст, на который западная цивилизация не может надеяться.
Стремление к укреплению слабых наций должно исходить изнутри, и это сердце подведет, если они будут отрицать, что настоящая проблема заключается в будущем их цивилизации, если они будут терпеть религиозное, культурное или сепаратистское насилие и терроризм, когда они наносят удары по непопулярным целям, или если они продолжают пытаться переложить вину за свои неудачи на другие нации, религии и культуры.
Асимметричные и нерегулярные конфликты
[ редактировать ]Асимметричные конфликты (или нерегулярные конфликты ), как новый тип повстанческих движений в новейшей истории, описываются Берманом и Матаноком в своем обзоре как конфликты, в которых «правительственные силы имеют явное преимущество перед повстанцами в плане принуждения». [ 45 ] В конфликтах такого рода повстанческие группы могут реинтегрироваться в гражданское население после нападения, если гражданские лица готовы их молча принять. Некоторые из самых последних примеров включают конфликты в Афганистане и Ираке. [ 46 ] Поскольку европейские страны вмешиваются в конфликты, создавая асимметрию между правительственными силами и повстанцами, асимметричный конфликт является наиболее распространенной формой субнациональных конфликтов и наиболее гражданскими конфликтами, в которые могут быть вовлечены западные страны. Подобные интервенции и их последствия можно увидеть в операции НАТО в Ливии в 2011 году и интервенции под руководством Франции в Мали в 2013 году . [ 45 ]
Берман и Матанок предложили информационно-ориентированную структуру для описания асимметричных конфликтов на местном уровне. [ 45 ] В этом процессе участвуют три стороны: правительственные силы, повстанцы и гражданские лица. Правительственные силы и повстанцы нападают друг на друга и могут непреднамеренно причинить вред гражданскому населению, в то время как гражданские лица могут анонимно делиться местной информацией с правительственными силами, что позволит правительственным силам эффективно использовать свое асимметричное преимущество для нападения на повстанцев. Принимая во внимание роль гражданских лиц в этой системе, правительство и повстанцы будут перенаправлять ресурсы на оказание услуг гражданским лицам, чтобы повлиять на их решение об обмене информацией с правительством.
Данная концепция основана на нескольких предположениях:
- Последующим действием гражданских лиц является обмен информацией.
- Информацией можно делиться анонимно, не подвергая опасности гражданское население, которое это делает, и предполагается, что гражданские лица реагируют на стимулы.
- Ни одна из сторон правительственных сил и повстанцев не будет активно преследовать гражданское население с помощью принуждения или запугивания.
Эта основа приводит к пяти основным последствиям для стратегий борьбы с повстанцами:
- У правительства и повстанцев есть стимул предоставлять услуги гражданскому населению, который увеличивается с ростом ценности передаваемой информации.
- Насилие со стороны повстанцев может быть уменьшено за счет предоставления услуг со стороны правительства.
- Проекты, направленные на удовлетворение потребностей гражданского населения в местных сообществах и основанные на обмене информацией со стороны сообщества, более эффективны в снижении насилия со стороны повстанцев. На практике это могут быть более мелкие проекты, разрабатываемые путем консультаций с местными сообществами, которые также легче отменить, если информация не разглашается.
- Инновации, которые повышают ценность проектов для местного населения, например, вовлечение специалистов в области развития в разработку и реализацию проектов, усилят эффект снижения насилия.
- Безопасность, обеспечиваемая правительством, и предоставление услуг (т.е. расходы на развитие) являются взаимодополняющими видами деятельности.
- Если какая-либо из сторон правительственных сил или повстанцев приведет к жертвам среди мирного населения, гражданские лица уменьшат свою поддержку этой стороны.
- Инновации, которые упрощают анонимные советы правительству (часто носят технический характер), могут снизить уровень насилия со стороны повстанцев.
Эти последствия проверяются эмпирическими данными конфликтов в Афганистане, Ираке и ряда других субнациональных конфликтов. дальнейшие исследования в области управления , верховенства закона Необходимы , отношений, динамики и активности между союзниками, чтобы лучше понять асимметричные конфликты и принимать более обоснованные решения на тактическом, стратегическом и государственном политическом уровнях.
Борьба с повстанцами
[ редактировать ]Прежде чем противостоять мятежу, нужно понять, чему вы противостоите. Обычно наиболее успешными действиями по борьбе с повстанцами были британцы во время чрезвычайной ситуации в Малайзии. [ 47 ] и противодействие филиппинского правительства восстанию хуков . Во время филиппинско-американской войны силы США успешно подавили филиппинских повстанцев к 1902 году, хотя и с помощью тактики, которую большинство современного населения считает неприемлемой.
См. также
[ редактировать ]- Асимметричная война
- Война четвертого поколения
- Повстанческий анархизм
- Нерегулярная война
- Политическая война
- Революционная война
- Агрессивный негосударственный субъект
- МОНЕТА (настольная игра)
Национальные доктрины
- Внешняя внутренняя оборона
- Доктрина Рейгана
- Нетрадиционная война (доктрина Министерства обороны США)
Тематические исследования
Примечания
[ редактировать ]- ^ Расстановка сил в самые тяжелые боевые годы войны в Ираке была очень сложной: некоторые ополченцы поддерживали новую коалицию правительства Ирака и США, а некоторые получали спонсорскую поддержку со стороны третьего государства, например, поддерживаемая Саудовской Аравией суннитская группа « Исламское государство в Ираке» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фирон, Джеймс Д.; Лайтин, Дэвид Д. (2003). «Этническая принадлежность, повстанческое движение и гражданская война» . Американский обзор политической науки . 97 (1): 75–90. дои : 10.1017/S0003055403000534 . ISSN 1537-5943 . S2CID 8303905 .
- ^ Льюис, Джанет И. (2020). Как начинается повстанческое движение: формирование повстанческих группировок в Уганде и за ее пределами . Издательство Кембриджского университета. стр. 17–18. дои : 10.1017/9781108855969 . ISBN 978-1-108-47966-0 . S2CID 225014676 .
- ^ Каливас, Статис Н.; Балселлс, Лайя (2010). «Международная система и технологии восстания: как окончание холодной войны повлияло на внутренний конфликт» . Американский обзор политической науки . 104 (3): 415–429. дои : 10.1017/S0003055410000286 . hdl : 10261/45454 . ISSN 0003-0554 . JSTOR 40863761 . S2CID 17605053 .
- ^ Jump up to: а б с д и Кочер, Мэтью Адам; Пепинский, Томас Б.; Каливас, Статис Н. (2011). «Воздушные бомбардировки и борьба с повстанцами во Вьетнамской войне» . Американский журнал политической науки . 55 (2): 201–218. дои : 10.1111/j.1540-5907.2010.00498.x . ISSN 1540-5907 .
- ^ Jump up to: а б Каливас, Статис Н. (2006). Логика насилия в гражданской войне . Кембриджские исследования в области сравнительной политики. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/cbo9780511818462 . ISBN 978-0-521-85409-2 . S2CID 14897960 .
- ↑ Эти моменты подчеркиваются во многих работах о повстанческих движениях, в том числе Питере Парете, Французская революционная война от Индокитая до Алжира: анализ политической и военной доктрины , Pall Mall Press, Лондон, 1964.
- ^ «Военные термины от А до Я» . Экономист . Проверено 18 декабря 2023 г.
- ^ Холл, Кермит Л. Оксфордский справочник по решениям Верховного суда США , Oxford University Press, США, 2001, ISBN 978-0-19-513924-2 стр. 246 «Поддерживая Линкольна по этому вопросу, Верховный суд поддержал его теорию гражданской войны как восстания против правительства Соединенных Штатов, которое можно было подавить в соответствии с правилами войны. Таким образом, Соединенные Штаты смогли вести войну как если бы это была международная война, без фактического признания де-юре ». существования правительства Конфедерации
- ^ Персонал. Бюро по связям с общественностью: Офис историка -> Хронология дипломатической истории США -> 1861–1865: Блокада портов Конфедерации, 1861–1865 гг ., Государственный департамент США. «После объявления США о своем намерении установить официальную блокаду портов Конфедерации, иностранные правительства начали признавать Конфедерацию воюющей стороной в Гражданской войне. Великобритания предоставила статус воюющей стороны 13 мая 1861 года, Испания - 17 июня, а Бразилия - 13 мая 1861 года. 1 августа. Другие иностранные правительства выступили с заявлениями о нейтралитете».
- ^ Гольдштейн, Эрик; МакКерчер, BJC « Власть и стабильность: британская внешняя политика, 1865–1965» , Routledge, 2003, ISBN 978-0-7146-8442-0 . п. 63
- ^ Каливас, Статис Н.; Кочер, Мэтью Адам (2007). «Насколько «бесплатен» безбилетник в гражданских войнах? Насилие, восстание и проблема коллективных действий» . Мировая политика . 59 (2): 177–216. дои : 10.1353/wp.2007.0023 . ISSN 0043-8871 . JSTOR 40060186 . S2CID 55598769 .
- ^ Лонг, Остин (2018), Гечу, Александра; Уолфорт, Уильям К. (ред.), «Противодействие повстанцам» , Оксфордский справочник по международной безопасности , Oxford University Press, стр. 546–561, doi : 10.1093/oxfordhb/9780198777854.013.36 , ISBN 978-0-19-877785-4
- ^ Бахисс, Ибрагим; Джексон, Эшли; Мэйхью, Ли; Вейганд, Флориан (2022). «Переосмысление контроля над вооруженными группировками: на пути к новой концептуальной основе» (PDF) . ODI/Центр вооруженных группировок .
- ^ Jump up to: а б Фирон, Джеймс (лето 1995 г.). «Рационалистические объяснения войны». Международная организация . 49 (3): 379–414. дои : 10.1017/s0020818300033324 . JSTOR 2706903 . S2CID 38573183 .
- ^ Jump up to: а б Уолтер, Барбара (31 марта 2014 г.). «Почему плохое управление приводит к повторению гражданской войны». Разрешение конфликтов . 59 (7): 1242–1272. дои : 10.1177/0022002714528006 . S2CID 154632359 .
- ^ Jump up to: а б Вуд, Элизабет (2003). Коллективные действия повстанцев и гражданская война в Сальвадоре . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. стр. 1–30. ISBN 9780511808685 .
- ^ Томес, Роберт Р. (2004), «Переобучение противоповстанческой войне» (PDF) , Параметры
- ^ Jump up to: а б с Мао Цзэ-дун (1967), «О затяжной войне» , Избранные произведения Мао Цзэ-дуна , Издательство иностранных языков
- ^ Тринкье, Роджер (1961), Современная война: французский взгляд на борьбу с повстанцами , Editions de la Table Ronde, заархивировано из оригинала 12 января 2008 г.
- ^ Мец, Стивен (5 июня 2007 г.), «Переосмысление повстанческого движения» , Институт стратегических исследований, Военный колледж армии США.
- ^ Рабочая группа Генерального секретаря по политике в отношении Организации Объединенных Наций и терроризма (декабрь 2004 г.), «Предисловие» (PDF) , В центре внимания преступность и общество , 4 (1 и 2), (A/57/273-S/2002/875, приложение )
- ^ Моррис, Майкл Ф. (2005), Аль-Каида как повстанческое движение (PDF) , Военный колледж армии США
- ^ Маригелла, Карлос (1969), Минируководство городского партизана
- ^ Фолл, Бернард Б., «Теория и практика повстанческого движения и борьбы с повстанцами» , Обзор военно-морского колледжа (апрель 1965 г.)
- ^ Jump up to: а б Розенау, Уильям (2007), Подрывная деятельность и повстанческое движение , Научно-исследовательский институт национальной обороны RAND.
- ^ Jump up to: а б Хантингтон, Сэмюэл П. (1996). Столкновение цивилизаций и изменение мирового порядка . Саймон и Шустер. ISBN 978-0684811642 .
- ^ Фукуяма, Фрэнсис (май 2003 г.), «Панель III: Интеграция войны с терроризмом с более широкой внешней политикой США», Фаза III войны с терроризмом: вызовы и возможности (PDF) , Институт Брукингса, заархивировано из оригинала (PDF) на 15 июня 2007 г.
- ^ Килкаллен, Дэвид (2004), Противодействие глобальным повстанцам: стратегия войны с терроризмом (PDF) , заархивировано из оригинала (PDF) 26 мая 2006 г.
- ^ Канонико, Питер Дж. (декабрь 2004 г.), Альтернативная военная стратегия войны с терроризмом (PDF) , Аспирантура ВМС США, заархивировано из оригинала (PDF) 14 апреля 2008 г.
- ^ Фьельде, Ханне; Нильссон, Дезире (сентябрь 2018 г.). «Рост соперников-повстанцев: барьеры для входа и фрагментация в гражданских войнах». Журнал исследований мира . 55 (5): 551–565. дои : 10.1177/0022343318767497 .
- ^ Jump up to: а б Кордесман, Энтони Х. (29 октября 2007 г.), Сотрудничество в области безопасности на Ближнем Востоке , Центр стратегических и международных исследований, заархивировано из оригинала 10 апреля 2008 г.
- ^ Бохоркес; и др. (декабрь 2009 г.), «Общая экология количественно определяет человеческое восстание», Nature , 462 (7275): 911–914, Bibcode : 2009Natur.462..911B , doi : 10.1038/nature08631 , PMID 20016600 , S2CID 4380248
- ^ Клаузет А, Гледич К.С. (2012), «Динамика развития террористических организаций», PLOS ONE , 7 (11): e48633, Bibcode : 2012PLoSO...748633C , doi : 10.1371/journal.pone.0048633 , PMC 3504060 , PMID 23185267
- ^ Jump up to: а б с д и Килкаллен, Дэвид (28 сентября 2006 г.). Три столпа противоповстанческой деятельности (PDF) . Конференция правительства США по борьбе с повстанцами, Вашингтон, округ Колумбия
- ^ Линн, Джон А. (июль – август 2005 г.), «Модели повстанческого движения и противоповстанческих действий» (PDF) , Military Review
- ^ Штаб Министерства армии (22 февраля 2011 г.) [27 февраля 2008 г.]. FM 3–0, Операции (с включенным изменением 1) (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Генеральная прокуратура . Проверено 31 августа 2013 г.
- ^ Эдвардс, Шон Дж. А. (сентябрь 2004 г.), Роение и будущее войны , докторская диссертация, Высшая школа Парди РЭНД.
- ^ Эйзенштат, Стюарт Э .; Джон Эдвард Портер; Джереми М. Вайнштейн (январь – февраль 2005 г.), «Восстановление слабых государств» (PDF) , Foreign Relations , 84 (1): 134, doi : 10.2307/20034213 , JSTOR 20034213
- ^ Сагрейвс, Роберт Д. (апрель 2005 г.), Косвенный подход: роль внешней внешней обороны авиации в борьбе с терроризмом в слабых и несостоятельных государствах (PDF) , Воздушный командно-штабной колледж, заархивировано из оригинала (PDF) 4 апреля 2008 г. 14
- ^ Стюарт Эйзенштат и др ., Восстановление слабых государств. Архивировано 4 июня 2011 г. в Wayback Machine , Foreign Relations, Совет по международным отношениям, январь/февраль 2005 г., стр. 136 (137 PDF)
- ^ Маккормик, Гордон (1987), Сияющий путь и перуанский терроризм , RAND Corporation, Номер документа: P-7297. часто называемый Волшебным Алмазом
- ^ Барнетт, Томас П.М. (2005), Новая карта Пентагона: Новая карта Пентагона: война и мир в XXI веке , Berkley Trade, ISBN 978-0425202395 , Барнетт-2005
- ^ МакКлинток, Майкл (ноябрь 2005 г.), Меры по борьбе с повстанцами великих держав , Human Rights First
- ^ Кордесман, Энтони Х. (1 августа 2006 г.), «Важность создания местного потенциала: уроки борьбы с повстанцами в Ираке» , Центр стратегических и международных исследований, заархивировано из оригинала 10 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Берман, Эли; Матанок, Айла М. (11 мая 2015 г.). «Восстание эмпириков» . Ежегодный обзор политической науки . 18 : 443–464. doi : 10.1146/annurev-polisci-082312-124553 .
- ^ Берман, Эли; Каллен, Майкл; Фелтер, Джозеф Х.; Шапиро, Джейкоб Н. (01 августа 2011 г.). «Восстанут ли рабочие? Мятеж и безработица в Афганистане, Ираке и на Филиппинах». Журнал разрешения конфликтов . 55 (4): 496–528. дои : 10.1177/0022002710393920 . ISSN 0022-0027 . S2CID 30152995 .
- ^ Томас Уиллис, «Уроки прошлого: успешные британские противоповстанческие операции в Малайе 1948–1960», июль – август 2005 г., Infantry Magazine
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с повстанческим движением, на Викискладе?
- Как заканчиваются повстанцы Бен Коннэйбл, Мартин С. Либицки