Jump to content

То есть Берман

То есть Берман
Рожденный 1960 (63–64 года)
Известный Рациональные модели поведения экстремистских группировок

Эли Берман (1960 г.р.) — директор по исследованиям международной безопасности в Институте глобальных конфликтов и сотрудничества Калифорнийского университета , а с 2010 года — профессор экономики в Калифорнийском университете в Сан-Диего . [1] Он известен своей работой по применению анализа рационального выбора к поведению радикальных религиозных групп. [2]

Исследовать

[ редактировать ]

О жестоких радикальных религиозных группах

[ редактировать ]

Берман утверждает, что экономика может дать существенное представление об уязвимости радикальных и террористических организаций, хотя не только из-за распространенного предположения, что сокращение их финансирования является ключом к их поражению. Вместо этого Берман говорит, что «террористические организации чрезвычайно уязвимы к дезертирству , точно так же, как фирмы уязвимы к тому, что сотрудники крадут коммерческую тайну или просто уклоняются от работы». Далее он утверждает, что экономика религии может дать объяснение тому, как «радикальные религиозные общины организуют механизмы контроля над дезертирством, чтобы успешно оказывать взаимопомощь, в чем они, как правило, весьма эффективны». [3]

Используя теорию Лоуренса Ианнакконе о строгих религиозных клубах (см. теорию хорошего клуба ), Берман утверждает, что успешные радикальные религиозные группы, такие как Хамас , Хезболла , Лашкар-э-Тайба , Армия Махди и Талибан , преуспевают в предоставлении социальных услуг своим члены, одновременно отсеивая « безбилетников »; [4] [5] [6] Берман называет эти движения «одними из самых опытных повстанцев современности». [7] Он далее утверждает, что успех таких групп, как Хамас и Аль-Каида, больше обусловлен их организационными структурами, чем их теологией. [2] В качестве контрпримера он рассматривает случай с воинственной еврейской организацией «Гуш Эмуним Подполье» , которая в конечном итоге превысила свои возможности поддерживать группу без дезертирства, совершая нападения на гражданское население, пренебрегая при этом созданием необходимой лояльности среди своих членов и политических деятелей. базы посредством различных мер социального обеспечения. (Предыдущая незначительная насильственная деятельность линчевателей, утверждает Берман, рассматривалась поселенцами Гуш Эмуним как общественное благо .) [4]

Многие комментаторы предполагают, что люди, желающие присоединиться к экстремистским группам, иррациональны, ими движет только крайняя ненависть или абстрактные идеи о наградах в загробной жизни. [2] Вопреки этим представлениям, Берман говорит, что радикальные религиозные группы рациональны в выборе тактики. [4] [6] Берман не видит дихотомии между повстанцами и террористами . Он утверждает, что все они принадлежат к одной категории, которую он называет «повстанцами», и которые, по словам Бермана, используют различные методы, в зависимости от обстоятельств, причем взрывы террористов-смертников являются лишь одним из концов спектра. [7]

Берман не приписывает самоубийственные террористические акты фанатизму или отчаянию, а вместо этого утверждает, что такая тактика используется, «когда террористическая группа начинает сталкиваться с трудными целями, такими как американские военные базы, которые неуязвимы для всего остального». В подтверждение этого тезиса Берман приводит Талибан в качестве примера группы, которая перешла от традиционных партизанской войны методов , которые они использовали против Северного Альянса , к взрывам смертников, применяемым против американцев и других жителей Запада, как к единственному средству, утверждает Берман, чтобы добиться значительное влияние на их новых и более технологически продвинутых противников. [7]

Берман утверждает, что термин « исламский фундаментализм » является неправильным термином применительно к современным движениям, и он предпочитает термин «радикальный ислам», мотивируя это тем, что многие движения после 1920-х годов, начиная с « Братьев-мусульман» , практикуют «беспрецедентный экстремизм», таким образом, не квалифицируясь как вернуться к историческим основам. Он также одобряет научные исследования, утверждающие, что «освящение политического насилия как джихада радикальнымиИслам — это недавнее явление, разрыв с господствующей мусульманской теологией». [4]

Берман связывает зарождение движения Талибан с явлением, которое задолго предшествовало рождению современного радикального ислама . Он пишет, что Талибан является прямым потомком движения Деобанди XIX века в Индии, которое выступало против британского колониального правления и, среди прочего, создало систему религиозных школ. [7]

В своей книге 2009 года Берман пишет, что «четыре радикальные религиозные организации, Хезболла, Хамас, Талибан и Армия Махди, продолжают удивлять авторитетные вооруженные силы своей стойкостью и смертоносностью». Он благодарит Хезболлу за то, что она «изобрела современную атаку смертника с большим количеством жертв в Ливане в 1982 году». Книга Бермана пытается ответить на вопрос: «Почему религиозные радикалы, которые поначалу часто кажутся доброжелательными и милосердными и обычно избегают конфликтов, так эффективны в насилии, когда решают в нем участвовать?» [8] Ранее Берман проводил и другие параллели между ХАМАС, Хезболлой и Талибаном:

Все три сформировались из филиалов почтенных ненасильственных радикальных исламских организаций: Хамас из [Братьев-мусульман] и Талибан из Джамиат-и-Улема-Ислам (ДУИ) в Пакистане, а Хезболла из клерикальной культуры шиитских священных городов в Ираке. и Иран. Все три движения возникли в условиях слабого обеспечения местными общественными благами со стороны правительства и ответили предоставлением местных общественных благ. Каждая из них превратилась в чрезвычайно эффективные повстанческие организации, которые производили определенные местные общественные блага (безопасность) с помощью насилия. Все трое получали щедрые субсидии из-за границы, либо по геополитическим причинам, либо по идеологическим соображениям, либо в обмен на услуги. В случае с Талибаном и Хамасом молодые члены подвергаются некоторым дорогостоящим личным жертвам (мы знаем меньше о инициировании боевиков Хезболлы). Все три группы резко изменили свою идеологию: Хамас выбрал вооруженный конфликт, Талибан решил защитить Бен Ладена, а Хезболла перешла от восстания против израильской оккупации к этническому ополчению/политической партии после ухода Израиля из Южного Ливана в 2000 году. различия: ХАМАС рассматривает большинство палестинцев как потенциальных членов, так же, как Хезболла рассматривает ливанских шиитов, в то время как Талибан относился к большинству афганцев как к побежденному народу. Однако общие элементы, и особенно общие загадки, похоже, оправдывают параллельный анализ. [6]

Берман утверждал, что такие параллели характерны для других радикальных религиозных групп.

Об ультраортодоксальных религиозных группах

[ редактировать ]

Берман также проводил полевые исследования среди ультраортодоксальных религиозных групп в Израиле . [7] дневного Изучая студентов йешивы отделения , которые, по мнению Бермана, учатся в среднем до 40 лет и чьи семьи имеют 7,6 детей на одну женщину (в середине 1990-х годов), он приходит к выводу, что «Субсидии вызывают резкое сокращение предложения рабочей силы и беспрецедентный рост рождаемости. " В статье NBER 2000 года Берман описывает ультраортодоксальных евреев как «увлекательную и быстрорастущую секту, которая фактически имеет право вето на [израильскую] государственную политику на протяжении более двух десятилетий». [9]

О связи между безработицей и восстанием

[ редактировать ]

Бермана NBER Статья Бунтуют ли рабочие? , в соавторстве с Джозефом Фелтером и Джейкобом Н. Шапиро , [10] пришли к парадоксальному выводу, что сокращение безработицы не приводит к снижению насилия, связанного с повстанцами. В интервью Берман объясняет выводы так: «Повстанцы — это очень маленькие организации, которым для поддержания своего существования нужно очень мало бойцов, и их часто не сдерживает нехватка рекрутов — и даже если бы они были, ничто не могло бы помешать молодым людям работать, днем и закладывая придорожные бомбы ночью». [3]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Берман родился в Оттаве, Онтарио , Канада. Он описывает своих родителей как «середняков североамериканских евреев». [2] В 1981 году Берман стал гражданином Израиля , заявив, что «думал, что еврейский опыт будет более интересным в Израиле». [2] Затем он участвовал в Ливанской войне 1982 года . [2] Берман теперь является гражданином США. [1] Он женат и имеет двоих детей.

Образование и академическая карьера

[ редактировать ]

После ухода из Армии обороны Израиля в 1985 году Берман учился в Еврейском университете в Иерусалиме . В 1987 году он получил степень бакалавра компьютерных наук и экономики, а в 1989 году получил степень магистра экономики в том же университете. Затем в 1993 году он получил докторскую степень в Гарвардском университете ; [1] его советником был Цви Гриличес . [2] После окончания Гарварда Берман стал доцентом Бостонского университета . [2] Он переехал в Калифорнийский университет в 2003 году. [1]

Избранные публикации

[ редактировать ]
  • Берман, Эли; Фелтер, Джозеф Х.; Шапиро, Джейкоб Н. (13 мая 2018 г.). Маленькие войны, большие данные . ISBN  9780691177076 .
  • Радикальные, религиозные и жестокие: новая экономика терроризма (MIT Press 2009), ISBN   978-0262026406
  • Берман, Эли; Лайтин, Дэвид П. (2008). «Религия, терроризм и общественные блага: тестирование клубной модели» (PDF) . Журнал общественной экономики . 92 (9–10): 1942–1967. CiteSeerX   10.1.1.178.8147 . дои : 10.1016/j.jpubeco.2008.03.007 . S2CID   1698386 . Архивировано из оригинала (PDF) 9 июня 2010 г. Проверено 10 ноября 2010 г.
  • «Религиозный экстремизм: хорошее, плохое и смертельное» (совместно с Лоуренсом Р. Ианнакконе ), Public Choice , 128 (1–2), 109–129, (2006).
  • «Здесь ли уже происходят технологические изменения, ориентированные на квалификацию: данные индийского производства в 1990-х годах», Annales d'Economie et de Statistique 79/80, 2006.
  • «Взаимодополняемость языковых навыков: предполагаемая отдача от изучения языка иммигрантами» (совместно с Кевином Лэнгом и Эрезом Синивером), Labor Economics , 10 (3), (июнь 2003 г.) 265–290.
  • «Экологическое регулирование и производительность: данные нефтеперерабатывающих заводов» (совместно с Линдой Буи), « Обзор экономики и статистики» , август 2001 г.
  • «Экологическое регулирование и спрос на рабочую силу: данные из воздушного бассейна южного побережья » (совместно с Линдой Буи), Журнал общественной экономики , февраль 2001 г.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д «Жизненная программа Эли Бермана» (PDF) . Калифорнийский университет, Сан-Диего . Проверено 10 ноября 2010 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Уошберн, Дэвид. «Метод безумия; профессор Калифорнийского университета в Сан-Диего рассматривает экономические корысти как мотивацию для терроризма» , UT, Сан-Диего , 20 декабря 2005 г. Доступ 24 февраля 2013 г. «Берман, родившийся в Оттаве, Канада, и воспитанный родители, которых он описывает как «североамериканских евреев среднего класса», окончил среднюю школу Глостера в Оттаве в 1979 году... Поэтому он принял одно из первых решений своего «сумасшедшего дяди» и решил стать гражданином Израиля. «Я думал, что еврейский опыт будет более интересным в Израиле», - сказал он».
  3. ^ Jump up to: а б «Специальный гость — Эли Берман» . Беллум . Стэнфордское обозрение . Архивировано из оригинала 28 июля 2011 года . Проверено 10 ноября 2010 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Берман, Эли (2005). «Хамас, Талибан и еврейское подполье: взгляд экономиста на радикальные религиозные формирования» (PDF) . Рабочий документ 10004 .
  5. ^ Макбрайд, М. (2010). «Рецензии на книгу: радикальные, религиозные и жестокие: новая экономика терроризма Эли Бермана». Журнал научного изучения религии . 49 (3): 575–576. дои : 10.1111/j.1468-5906.2010.01530_5.x .
  6. ^ Jump up to: а б с Берман, Эли; Лайтин, Дэвид П. (2008). «Религия, терроризм и общественные блага: тестирование клубной модели» (PDF) . Журнал общественной экономики . 92 (9–10): 1942–1967. CiteSeerX   10.1.1.178.8147 . дои : 10.1016/j.jpubeco.2008.03.007 . S2CID   1698386 . Архивировано из оригинала (PDF) 9 июня 2010 г. Проверено 10 ноября 2010 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Исследования терроризма , Николас Леманн, The New Yorker, 26 АПРЕЛЯ 2010 г.
  8. ^ Эли Берман, Радикальные, религиозные и жестокие: новая экономика терроризма , MIT Press, 2009, ISBN   978-0-262-02640-6 , с. 2
  9. ^ Берман, Эли (2000). «Секта, субсидия и жертвоприношение: взгляд экономиста на ультраортодоксальных евреев» (PDF) . Ежеквартальный экономический журнал . 115 (3): 905–953. дои : 10.1162/003355300554944 .
  10. ^ Берман, Эли; Фельтер, Джозеф; Шапиро, Джейкоб Н. (2009). «Восстают ли рабочие рабочие? Мятеж и безработица в Ираке и на Филиппинах» (PDF) . Рабочий документ NBER № 15547 . Проверено 10 ноября 2010 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3aa1601596e2ea9d991d5736bf79f4ea__1679680080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/ea/3aa1601596e2ea9d991d5736bf79f4ea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eli Berman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)