Jump to content

Общественная палата Российской Федерации

Общественная палата Российской Федерации ( русский язык : Общественная палата Российской Федерации ), иногда сокращаемая до Общественной палаты ( русский язык : Общественная палата ), является консультативным институтом гражданского общества, состоящим из 168 членов, созданным в 2005 году в России для анализа законопроектов и мониторинга деятельности. Парламента, Правительства и других органов государственной власти России и ее субъектов Федерации . Он выполняет роль, аналогичную комитету по надзору, и обладает консультативными полномочиями. Созыв палаты осуществляется сроком на три года. [1]

Создание Палаты

[ редактировать ]

Создание палаты было предложено Владимиром Путиным 13 сентября 2004 года. Президентом России [2]

Общественная палата создана в соответствии с федеральным законом «Об Общественной палате Российской Федерации» (Полный текст: [1] ), одобренным Государственной Думой 16 марта, Советом Федерации России 23 марта. , был подписан Президентом 4 апреля, опубликован 7 апреля и вступил в силу 1 июля 2005 года. [3]

Назначение членов

[ редактировать ]

Согласно статье 6 закона, президент назначает 42 члена палаты, которые должны иметь выдающиеся заслуги перед государством и обществом. [2] . 30 сентября 2005 года указанная группа была назначена Владимиром Путиным . [4]

15 ноября 2005 года состоялось созыв второго половины Палаты: первые 42 ее члена избрали еще 42 депутата от общероссийских общественных объединений. 23 декабря 2005 года эти 84 депутата в свою очередь избрали 42 представителя региональных и межрегиональных общественных объединений (Список членов Общественной палаты на русском языке: [3] ). Чтобы иметь право на участие в процедурах, общественные объединения должны были быть зарегистрированы как таковые не менее чем за год до 1 июля 2005 года.

Первое заседание палаты начало работу 22 января 2006 года. Палату возглавил Евгений Велихов секретарь Общественной палаты . Он физик, член Российской академии наук . [5] [1] [6]

Согласно Федеральному закону «Об Общественной палате Российской Федерации» целью Общественной палаты является содействие гражданам во взаимодействии с должностными лицами органов государственной власти и местного самоуправления в целях учета потребностей и интересов граждан, защиты их прав и свободы в процессе формирования и реализации государственной политики, а также осуществлять общественный контроль за деятельностью органов исполнительной власти.

В состав Общественной палаты входят видные граждане России, представители национальных, региональных и межрегиональных общественных организаций.

Федеральным законом от 23 июля 2013 года установлен новый порядок формирования Общественной палаты. Пятый созыв (2014–2017 гг.) состоит из 166 членов, представляющих три одинаково важные группы:- 40 граждан, утвержденных указом Президента Российской Федерации;- 83 представителя региональных общественных палат;- 43 представителя национальных общественных объединений.Для достижения поставленных целей и задач Общественная палата проводит экспертизу проектов федеральных конституционных законов, проектов федеральных законов, проектов законов и нормативных актов Правительства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Общественная палата выдает органам власти заключения по самым разным вопросам, выступая тем самым в качестве связующего звена между органами принятия решений РФ и гражданами РФ.Решения Общественной палаты носят рекомендательный характер и принимаются в форме заключений, предложений и обращений.Формы работы: гражданские форумы, общественные слушания, семинары, горячие линии, обращения граждан и т.д. Наиболее важные вопросы развития гражданского общества и страны в целом обычно рассматриваются на пленарных заседаниях, в которых принимают участие все члены Общественной палаты.Проводится 4 пленарных заседания в год. На первом пленарном заседании Палата избирает своего президента, вице-президентов на трехлетний срок, а также назначает комиссии и межкомиссионные рабочие группы по различным направлениям. Общественная палата пятого созыва состоит из 18 комиссий:

  • Комиссия по развитию информационного сообщества, средств массовой информации и массовых коммуникаций
  • Комиссия по развитию малого и среднего бизнеса
  • Комиссия по инвестиционному климату
  • Комиссия по общественному контролю, общественной экспертизе и взаимодействию с общественными советами
  • Комиссия по общественной безопасности и связи с общественными наблюдательными комитетами
  • Комиссия по экологии и охране окружающей среды
  • Комиссия по благотворительности, волонтерству и развитию патриотизма
  • Комиссия по развитию реального сектора экономики
  • Комиссия по аграрному сектору и развитию сельских территорий
  • Комиссия по гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений
  • Комиссия по развитию общественной дипломатии и поддержке граждан России за рубежом
  • Комиссия по здравоохранению, физической культуре и пропаганде здорового образа жизни
  • Комиссия по социальной поддержке личности и качеству жизни
  • Комиссия по развитию социальной инфраструктуры и ЖКХ
  • Комиссия по развитию науки и образования
  • Комиссия по поддержке семьи, детей и материнства
  • Комиссия по культуре
  • Комиссия по поддержке молодежных инициатив

Ключевые результаты деятельности комиссий, а также общие тенденции по социально значимым вопросам находят отражение в ежегодных Отчетах Общественной палаты о состоянии гражданского общества в Российской Федерации. Отчет обычно принимается на пленарном заседании, проводимом в декабре. Совет Общественной палаты является постоянно действующим органом, создаваемым для решения актуальных вопросов деятельности Палаты. В его состав входят президент, почетный президент, вице-президенты и главы всех комиссий.Общественная палата России содействует формированию и развитию региональных Общественных палат.

Общественный контроль

[ редактировать ]

В 2008 году вступил в силу Федеральный закон «Об общественном контроле за соблюдением прав человека в местах содержания под стражей и оказании помощи лицам, содержащимся в местах содержания под стражей». В соответствии с Законом Общественная палата координирует работу по созданию общественных наблюдательных комитетов в субъектах РФ. Значимой вехой и признанием эффективности деятельности Общественной палаты стало принятие в июле 2014 года Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».Федеральный закон устанавливает правовые основы организации и осуществления общественного контроля, его цели и задачи, принципы и формы, а также порядок и методы определения и раскрытия его результатов.Закон закрепляет право граждан и общественных организаций осуществлять общественный контроль, определяет субъектов и объекты общественного контроля, их правовой статус, права и обязанности, формы сотрудничества. Закон предоставляет гражданам России возможность осуществлять свое право на участие в управлении делами государства в соответствии с Конституцией Российской Федерации (статья 32). Общественный надзор все чаще рассматривается как платформа для диалога между гражданским обществом и органами государственной власти. Поощряя поиск решения социальных проблем, общественный контроль обеспечивает рост как гражданской активности, так и социальной ответственности. Общественные советы при министерствах и ведомствах являются постоянно действующими совещательно-совещательными органами общественного контроля. Они призваны обеспечить взаимодействие граждан России с органами федеральной, региональной и местной власти, учитывать требования и интересы граждан, защищать их права и свободы при разработке и реализации государственной политики. Общественные советы призваны осуществлять контроль за деятельностью федеральных органов исполнительной власти, в том числе за государственными закупками. Общественные советы созданы при 53 федеральных органах власти (ФСБ, Минфине, МВД).В 2015 году Общественная палата и Экспертный совет при Правительстве РФ ввели новый порядок создания советов: 75% членов общественных советов будет номинироваться Общественной палатой РФ, а остальные 25% - Экспертным советом при Правительстве РФ. Такая пропорция обеспечивает разумный баланс между представителями общественных организаций и экспертного сообщества.

Общественная экспертиза считается одним из ключевых инструментов общественного контроля. Согласно закону общественная экспертиза представляет собой анализ и оценку актов и решений, принимаемых центральными и местными органами власти, проверку документации на предмет соблюдения законодательства, прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов неправительственных организаций, некоммерческие организации (НПО и НКО). За последние десять лет Общественная палата рассмотрела более 500 законопроектов, касающихся самых разных сфер – от государственного строительства до поддержки семьи и детей. Большинство экспертиз содержат предложения и дополнения к проектам законов. Как уже говорилось, выводы и предложения Общественной палаты носят рекомендательный характер.В 2014 году Общественная палата опробовала новый подход к экспертизе - так называемые «нулевые чтения» проектов нормативных правовых актов в рамках совершенствования законотворческого процесса. Иными словами, «нулевые чтения» подразумевают участие общественности не только в оценке подготовленных проектов документов, но и вклад в создание проектов документов, т.е. обсуждение концептуальной основы, формулирование основных идей. «Нулевые чтения» способствуют открытому диалогу между гражданским обществом и властями. Принятые обществом «нулевые показания» стали постоянным атрибутом Общественной палаты. В 2014 году было проведено более 20 «нулевых чтений», в которых приняли участие эксперты экономической и социальной сферы. В 2015 году их число увеличилось вдвое, что свидетельствует о востребованности данной инициативы.В заключение отметим, что экзаменационная деятельность Общественной палаты направлена ​​на учет социально значимых интересов граждан РФ, общественных организаций, органов государственной власти и местного самоуправления.

Форум активных граждан «Сообщество»

[ редактировать ]

Форум активных граждан «Сообщество» — новая успешная практика Общественной палаты, запущенная в 2015 году. Это коммуникационная площадка для общества, бизнеса и власти.С марта по ноябрь 2015 года в девяти федеральных округах прошли региональные общественные форумы, участники которых обсудили развитие некоммерческого сектора в регионах, наиболее важные проблемы и пути их решения, а также поддержку наиболее эффективных практик гражданской активности. Лучшие предложения вошли в ежегодный доклад Общественной палаты о состоянии гражданского общества в Российской Федерации. В 2016 году форумы сообщества планировалось провести во всех федеральных округах.

В течение года [ который? ] В региональных форумах сообщества приняли участие 3492 человека, а в итоговом форуме сообщества, состоявшемся в Москве 4 ноября (День народного единства), - 3500 человек.Форумы открыты для участия. Официальных приглашений ни для властей, ни для членов Общественной палаты России и региональных общественных палат, общественных организаций, общественных деятелей и активистов нет. Всем желающим принять участие в Форуме предлагается подать заявку онлайн. В большинстве регионов местные власти продемонстрировали готовность вести диалог с гражданскими активистами.

В форумах также приняли участие федеральные и региональные эксперты и практики в различных сферах: общественный контроль, взаимодействие общества, бизнеса и власти, фандрайзинг, волонтёрство и благотворительность, неформальные сообщества, вовлечение граждан и др. Привлечение экспертов и лидеров общества позволило вызывают серьезные, порой острые дискуссии. Форумы сообществ – это и поиск лидеров мнений, и доступ к социальной мобильности для гражданских активистов и представителей НКО.

Международная деятельность

[ редактировать ]

Общественная палата способствует активному сотрудничеству с международным сообществом. С 2005 года подписано более 25 меморандумов и соглашений о сотрудничестве с институтами гражданского общества разных стран. Кроме того, в 2006 году Общественная палата России стала членом Международной ассоциации экономических и социальных советов и аналогичных учреждений (МАЭСИС). AICESIS была создана в 1999 году. Это уникальная организация, объединяющая институты гражданского общества 74 стран четырех континентов – Азии, Африки, Европы и Америки. Членами Ассоциации являются трехсторонние экономические и социальные советы (правительственные чиновники, работодатели и профсоюзы), общественные палаты/советы и аналогичные учреждения, действующие на национальном уровне и уполномоченные национальной конституцией, законом или любым другим официальным актом, подтверждающим их право представлять гражданские права. общества и защищать национальную экономическую и социальную безопасность. В 2013 году Общественная палата была избрана Президентом Ассоциации сроком на два года, что стало признанием зрелости российского гражданского общества. Основной темой председательства Российской палаты стала «Национальный человеческий капитал и новые источники национальной конкурентоспособности». Взаимодействие Общественной палаты с институтами гражданского общества разных стран основывается на следующих принципах:

  • совместные усилия по развитию отношений и взаимопонимания между народами;
  • поддержка общепринятых принципов и норм международного права для поддержания международного мира и безопасности;
  • содействие экономическим связям;
  • содействие культурным и образовательным обменам.

В 2012 году при Общественной палате был создан Российский общественный совет по международному сотрудничеству и общественной дипломатии (далее — Совет) — экспертно-консультативный орган по вопросам внешней политики России, в состав которого вошли более 40 видных представителей некоммерческого сектора и экспертного сообщества, принимающих активное участие в международных программах и исследованиях.По итогам встреч в большинстве случаев были приняты резолюции и рекомендации, отражающие консолидированную позицию ведущих институтов гражданского общества по рассматриваемым темам; Позднее они были направлены в профильные органы государственной власти.

Члены Пятого созыва (2014–2017 гг.)

[ редактировать ]
  • Иван Абажер
  • Valentin Agarkov
  • Лейла Амерханова
  • Vladimir Andreychenko
  • Кирилл Андросов
  • Игорь, архиепископ Абаканский и Хакасский Ионафан (Цветков)
  • Эдуард Бабрашев
  • Дмитрий Бадовский
  • Сергей Багненко
  • Andrey Balzhirov
  • Igor Batishchev
  • Valery Biryukov
  • Dmitry Biryukov
  • Yelena Blashchuk
  • Vyacheslav Bocharov
  • Марина Богословская
  • Сегодня Бокерия
  • Alexander Boroda
  • Leonid Borodin
  • Александр Боржко
  • Александр Бречалов
  • Лидия Будченко
  • Vladimir Bulatov
  • Ирина Бурмыкина
  • Александр Бутузов
  • Vsevolod Chaplin
  • Viktor Cherepov
  • Сергей Чернин
  • Всеволод Чернов
  • Alexandr Chislov
  • Вадим Чубаров
  • Dmitry Chugunov
  • Николай Дайхс
  • Olga Danilova
  • Andrey Dementyev
  • Нина Дергунова
  • Olga Deyeva
  • Джозеф Дискин
  • Роман Дошчинский
  • Nikolay Drozdov
  • Lyubov Dukhanina
  • Sergey Fakhretdinov
  • Георгий Федоров
  • Владимир Фисинин
  • Равиль Гайнетдин
  • Шамиль Ганцев
  • Eduard Gavrilov
  • Виктор Грачёв
  • Natalya Gramolina
  • Владислав Гриб
  • Максим Григорьев
  • Дмитрий Григорович
  • Sergey Grigoryev
  • Диана Гурцкая
  • Vyacheslav Gvozdev
  • (Sergey Pologrudov) Ignaty, Metropolitan of Khabarovsk and Priamurie
  • Олег Калинский
  • Sergey Kashnikov
  • Evgeny Kazantsev
  • Магомед Хаджимуратов
  • Александр Хамидуллин
  • Султан Хамзаев
  • Артём Кирьянов
  • Andrey Klemeshev
  • Tatyana Klimenko
  • Maria Komarova
  • Вячеслав Корепанов
  • Mikhail Kornev
  • Валерий Коровин
  • Игорь Коровкин
  • Ольга Костина
  • Andrey Kovalchuk
  • Vladimir Kovalchuk
  • Veronika Krasheninnikova
  • Альберт Крганов
  • Анатолий Кучерена
  • Заур Кучиев
  • Yaroslav Kuzminov
  • Легойда Владимир Романович
  • Михаил Лермонтов
  • Дмитрий Лескин
  • Эльвира Лифанова
  • Larisa Litvinyuk
  • Айгун Магомедов
  • Галина Макашина
  • Степан Мальцев
  • Takhir Mamedov
  • Сергей Марков
  • Исхак Машбаш
  • Елена Мигунова
  • Lidia Mikheyeva
  • Irina Minkh
  • Иван Мохначук
  • Andrey Molchanov
  • Lev Mukhlayev
  • Alexander Muzykantsky
  • Заурби Нахушев
  • Nikolay Naumenko
  • Vladimir Neroyev
  • Богдан Новорок
  • Владимир Окрепилов
  • Sergei Ordzhonikidze
  • Pyotr Orlov
  • Николай Остарков
  • Светлана Паршкова
  • Инна Паршутина
  • Nikolay Pashtayev
  • Татьяна Пастухова
  • Александр Пелин
  • Ольга Оно полетело
  • Oleg Polukhin
  • Yury Polyakov
  • Galina Polyanskaya
  • Кристина Потупчик
  • Михаил Прудников
  • Константин Райкин
  • Andrey Razbrodin
  • Aleksey Repik
  • Yelena Reutskaya
  • Михаил Руднев
  • Sergey Rudov
  • Александр Русаков
  • Sergey Ryakhosky
  • Денис Рыжий
  • Dmitry Sazonov
  • Евгений Семеняко
  • Valery Serov
  • Ирина Скворцова
  • Yelena Shapkina
  • Vladimir Shaposhnikov
  • Константин Шаврин
  • Sergey Shchetinin
  • Lyubov Shevlyakova
  • Александр Шипулин
  • Александр Шолохов
  • Игорь Шпектор
  • Vladimir Shuglya
  • Ирина Скворцова
  • Владимир Слепак
  • Ирина Сорокина
  • Nikolay Strelkov
  • Andrey Suknev
  • Maksim Surayev
  • Елена Сутормина
  • Павел Сычев
  • Зураб Церетели
  • Сангаджи Тарбаев
  • Aleksey Tishchenko
  • Азамат Тлисов
  • Yelena Topoleva-Soldunova
  • Андрей Царев
  • Vladimir Tsukanov
  • Антон Цветков
  • Yevgenia Uvarkina
  • Валерий Васильев
  • Natalya Vavilova
  • Лидия Вележева
  • Евгений Велихов
  • Владимир Винницкий
  • Lyudmila Vinogradova
  • Владимир Власов
  • Виктор Власов
  • Светлана Яремчук
  • Natalya Yepikhina
  • Viktor Yermakov
  • Olga Yezhkova
  • Tatyana Zabegina
  • Виктор Заболоцкий
  • Andrey Zaitsev
  • Константин Затулин
  • Yulia Zimova
  • Андрей Зверев

См. также

[ редактировать ]

Ссылки и примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б "В Кремле проходит первое пленарное заседание Общественной палаты РФ" . РИА Новости (in Russian). 2006-01-22. Archived from the original on 2021-04-29 . Retrieved 2021-04-29 .
  2. ^ Дуглас, 2017, с. 130-131
  3. ^ Liebert, Condrey, Goncharov, 2017, p. 29
  4. ^ 37 % россиян ничего не знают об Общественной палате // Пресс-служба ОП РФ
  5. ^ "Общественная палата РФ: история создания и принципы формирования" . РИА Новости (in Russian). 2015-07-01. Archived from the original on 2021-04-29 . Retrieved 2021-04-29 .
  6. ^ "Общественная палата (ОП) РФ. Досье" . ТАСС . Archived from the original on 2021-05-04 . Retrieved 2021-05-04 .

Литература

[ редактировать ]
  • Надя Дуглас: Общественный контроль над Вооруженными Силами Российской Федерации. — Спрингер, 2017. — С. 130–132. — 369 с. — ISBN   9783319563848 .
  • Салтанат Либерт, Стивен Э. Кондри, Дмитрий Гончаров: Государственное управление в посткоммунистических странах. Бывший Советский Союз, Центральная и Восточная Европа и Монголия. — Рутледж, 2017. — С. 29. — 379 с. — ISBN   9781351552691 .
  • Альфред Б. Эванс, Лаура А. Генри, Лиза Сандстрем. Российское гражданское общество. Критическая оценка. — Рутледж, 2016. — С. 151–152. — 364 с. — ISBN   9781317460459 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5f027dbd16758923461bdc0df68d8501__1703539860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/01/5f027dbd16758923461bdc0df68d8501.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Civic Chamber of the Russian Federation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)