Налогообложение в России
Часть серии о |
Налогообложение |
---|
![]() |
Аспект фискальной политики |
Налоговая система Российской Федерации ( рус . налоговая система Российской Федерации ) — это комплекс взаимоотношений между фискальными органами и налогоплательщиками в области всех существующих налогов и сборов. Он предполагает непрерывную связь всех его участников и связанных с ними объектов: плательщиков; законодательная база; надзорные органы; виды обязательных платежей. ( Налоговый кодекс Российской Федерации русский : Налоговый кодекс Российской Федерации ) является основным налоговым законом Российской Федерации . Кодекс создавался, принимался и внедрялся в три этапа.
Первая часть, принятая 31 июля 1998 года, также называемая « Общая часть» , регулирует отношения между налогоплательщиками, налоговыми агентами, органами по сбору налогов и законодателями, процедуры налоговых проверок, разрешение споров и обеспечение соблюдения закона.
Вторая часть, принятая 5 августа 2001 г., определяет конкретные налоги, ставки, графики платежей и подробные процедуры расчета налогов. В 2001–2003 годах в него были внесены существенные изменения, в которые были внесены такие дополнения, как новый раздел налога на прибыль предприятий и новая упрощенная система налогообложения для малого бизнеса . В Кодекс регулярно вносятся изменения, вносимые федеральными законами.
Кодекс представляет собой полную национальную систему федеральных, региональных и местных налогов, но не включает таможенные тарифы . Правила и ставки регионального и местного налогообложения должны соответствовать рамкам, установленным Кодексом. Налоги и сборы, не перечисленные прямо в Кодексе или введенные в нарушение его конкретных положений, считаются незаконными и недействительными. [1]
Российская налоговая система имеет тенденцию использовать умеренные фиксированные или регрессивные налоговые ставки. он высоко централизован Для федеративного государства и в значительной степени зависит от доходов нефтегазовых корпораций, которые сами по себе в основном принадлежат государству. В 2006 году налоговая нагрузка на нефтяные компании превысила 45 процентов чистой выручки (по сравнению с 12 процентами в строительстве и 16,5 процента в телекоммуникациях ). [2] Ставки нефтяных налогов и тарифов, в отличие от обычных налогов, устанавливаются не Налоговым кодексом, а постановлением правительства. По оценкам Министерства финансов России, доходы, регулируемые Налоговым кодексом, составили 68 процентов федеральных доходов в 2008 финансовом году , увеличившись до 73 процентов в 2010 году. [3]
Физические лица платят подоходный налог (13 процентов), земельный налог (0,3 процента от кадастровой площади земли, рассчитываемый по специальной формуле) и транспортный налог (привязывается к мощности двигателя транспортного средства). Большинство малых предприятий имеют право на упрощенное налогообложение и могут выбрать один из следующих налогов: налог на прибыль (6 процентов), налог на прибыль (35 процентов), единый сельскохозяйственный налог (6 процентов, только для фермеров) или налог на вмененный доход (рассчитывается по специальная формула, только для некоторых компаний). Корпоративные налоги для среднего и крупного бизнеса включают налог на прибыль (20 процентов), налог на добавленную стоимость (20 процентов), налог на имущество (0–2 процента) и некоторые другие налоги, такие как налог на воду и налог на полезные ископаемые . [4]
В 2024 году президент Путин подписал закон, вводящий 13% прогрессивный налог на богатство для тех, кто зарабатывает до 2,4 миллиона рублей (27 500 долларов США) в год, 22% подоходный налог для тех, кто зарабатывает более 50 миллионов рублей (573 000 долларов США) и 5% подоходный налог для тех, кто зарабатывает более 50 миллионов рублей (573 000 долларов США) повышение корпоративных налогов. [5]
История
[ редактировать ]Налогообложение в России до Кодекса
[ редактировать ]До принятия Кодекса российское налоговое законодательство основывалось на комплексе законов, принятых в последние годы Советского Союза (в частности, законов о подоходном налоге с населения и организаций 1990 г.), закона 1991 г. системы в Российской Федерации» и последующих федеральных, региональных и местных законов и указов исполнительной власти; основополагающие советские правила бухгалтерского учета и деловой практики остались практически неизменными. Налогообложение в 1992–1998 годах было существенно децентрализовано: региональные и местные власти имели право изобретать собственные налоги или могли, наоборот, создавать налоговые убежища для « отечественных офшоров ».
В своем президентском послании в феврале 1995 года Борис Ельцин предложил рецентрализовать и рационализировать налоговую систему посредством единого Налогового кодекса. [6] Ельцин заявил, что целью Кодекса является содействие инвестициям в производство при одновременном полном сборе налогов, и, в частности, потребовал отмены произвольных налоговых преференций и уклонения от уплаты налогов . Он признал, что у государства нет четко сформулированных подходов к важным проблемам налогообложения — их нужно было решать в 1995–1996 годах. Год спустя Ельцин повторил призыв ограничить «новые методы» уклонения от налогов и «региональное самофинансирование». Он заявил, что предстоящее принятие Кодекса является лишь началом, что проект, поддержанный правительством, является неполным, а предлагаемые ставки являются чрезмерными. [7]
Единственным налоговым законом, принятым в этот период и действующим в 2008 году, является налог на имущество физических лиц (принятый в 1991 году с поправками). Налог на имущество физических лиц прямо разрешен Кодексом, но существует как отдельный закон. [8]
Принятие Части первой
[ редактировать ]Правительство России первый официальный проект Части первой представило в Государственную Думу в феврале 1996 года. [9] за четыре месяца до президентских выборов 1996 года ; Вторая часть была представлена в апреле 1997 года. [10] заместитель министра финансов Сергей Шаталов Законопроект продвигал . После более чем года доработок Дума приняла законопроект в первом чтении (правовая процедура требует трех стадий, или слушаний) 19 июля 1997 года. [11] В июне-октябре в Думе накопилось более 4500 предложенных поправок к законопроекту, что сделало дальнейшее продвижение нецелесообразным. [12] В октябре 1997 года между Думой и правительством возникли разногласия по поводу федерального бюджета на 1998 финансовый год , и правительство отозвало законопроект, чтобы успокоить своих противников. Когда этот этап закончился, Дума отказалась вернуться к старому законопроекту; Юрий Лужков , главный противник централизованного сбора налогов, заявил, что "Налоговый кодекс уже мертв. Он воняет". [13]
Дума возобновила процесс, предложив внести конкурирующие проекты до 31 января 1998 года. [14] К установленному сроку Дума получила десять альтернатив, а также новый вариант правительства; на этот раз спонсорами выступили министр финансов Михаил Задорнов и его заместитель Михаил Моторин . Они ясно дали понять, что любой альтернативный проект столкнется с вето президента, в то же время включив в себя идеи конкурирующих проектов. 16 апреля 1998 года Дума наконец предпочла проект правительства альтернативам 312 голосами против 18. [13]
Принятие Кодекса было ускорено надвигающимся финансовым кризисом в России в 1998 году . Сергей Кириенко , назначенный премьер-министром в апреле 1998 года, включил Кодекс в антикризисный пакет правительства. Ельцин пригрозил ввести Кодекс декретом , если Дума не сможет быстро принять его. [15] 16 июля 1998 года Государственная дума отклонила предложения по балансированию бюджета. [16] но одобрил третье и последнее слушание по Части первой; [17] на следующий день он был заверен печатью Совета Федерации и окончательно подписан президентом 31 июля 1998 г. (вступает в силу с 1 января 1999 г., за некоторыми исключениями). [18] Официально оно было опубликовано в «Российской газете» 6 августа. Антикризисные действия провалились, и 17 августа 1998 года Россия объявила дефолт по своим гособлигациям .
Принятие части второй
[ редактировать ]Хотя Часть первая сыграла важную роль в перестройке повседневных отношений между налогоплательщиками и государством, она не касалась конкретных налогов; таким образом, в 1999–2000 гг. налогоплательщики по-прежнему платили комплексные налоги по старым ставкам. Часть вторая, введенная в действие при Владимире Путине (принятая в августе 2000 года и вступившая в силу с 1 января 2001 года), провозгласила фиксированную ставку подоходного налога с населения в размере 13 процентов и заменила различные социальные отчисления единым социальным налогом (ЕСН). В 2001 году сбор подоходного налога с населения увеличился на 26 процентов (с учетом инфляции ). Налоговое соблюдение улучшилось; примерно треть ранее не облагаемых налогом рабочих мест была добавлена в налоговые списки, хотя экономисты не могут отделить влияние налоговых ставок от эффектов общего экономического восстановления и улучшения правоохранительной деятельности. [19] [20]
Обязательство отменить налоги с продаж нашло свое отражение в отмене муниципального налога на жилье (2000 г.) и, в конечном итоге, дорожного налога и налога с розничных продаж (2003 г.). Чтобы компенсировать вызванное этим падение муниципальных доходов, Путин временно увеличил ставки налога на прибыль корпораций в 2001 году до 35 процентов (43 процента для банков); система налогообложения прибыли еще не была пересмотрена. [ нужна ссылка ]
Основные поправки и исправления
[ редактировать ]Второй и, вероятно, самый важный этап путинской налоговой реформы — глава 25 Кодекса, посвященная корпоративным прибылям, — вступил в силу в августе 2001 года (вступает в силу с 1 января 2002 года). Ставка налога была снижена до 24 процентов для всех налогоплательщиков. Налогообложение дивидендов снизилось до 6 процентов (15 процентов для нерезидентов). В то же время Кодекс отменил налоговые льготы, расширив налоговую базу. Глава 25 также установила специальный свод правил бухгалтерского учета для целей налога на прибыль; предприятия могли выбрать либо гармонизировать свой обязательный и налоговый учет, либо вести два комплекта бухгалтерского учета. Сохранялись разрывы между обязательным и налоговым учетом, препятствующие полной гармонизации.
В декабре 2001 года законодатели создали упрощенную систему налогообложения для сельского хозяйства . [21] Ряд поправок, внесенных в июле 2002 года, привел к созданию нынешней упрощенной системы налогообложения для малого бизнеса , вмененного налога на розничные операции , [22] и изменил порядок налогообложения частных и корпоративных автотранспортных средств. [23]
С 1 января 2004 года ставка НДС снизилась с 20 процентов до 18 процентов. [24] В 2007–2008 годах Путин, будучи президентом, а затем и премьер-министром, выступал за снижение ставки НДС до 12 процентов к 2010 году; [25] Союзники Путина Сергей Чемезов и министр экономики Эльвира Набиуллина поддерживают это предложение. [26] Министр финансов Алексей Кудрин выступил против изменения из-за необходимости финансирования Пенсионного фонда и перевооружения российских войск . [27]
1 января 2005 года Россия отменила налог на рекламу — последнее оставшееся положение с начала 1990-х годов.
Правительство медленно, но регулярно повышает акцизы на алкоголь , табак , бензин и моторное масло; В действующем Кодексе предусмотрен подробный план повышения ставок до 2010 финансового года. [28]
После российского финансового кризиса 2008 года , 18 сентября 2008 года, Министерство финансов России объявило о краткосрочных налоговых изменениях:
- Ставка НДС на 2008 год останется фиксированной на уровне 18 процентов;
- К концу 2008 года единый социальный налог должен быть либо повышен, либо полностью изменен, чтобы сбалансировать социальные расходы. [29] В октябре 2008 года правительство согласовало изменения в механизме ЕСН и кривой ставок, фактически разделив единый налог на отдельные платежи. Все заработные платы до 415 000 рублей (16 210 долларов США) в год подлежат пенсионному взносу в размере 26 процентов; доходы, превышающие 415 000 рублей, не подлежат налогообложению. Если добавить другие социальные отчисления, максимальная предельная ставка выросла до 34 процентов. [30]
Определение налога и сбора
[ редактировать ]Поскольку это будет обсуждаться в следующих параграфах, необходимо четко определить слова «налог» и «сбор» .
Согласно Налоговому кодексу РФ, [31] Налог . – обязательный платеж, взимаемый как с организаций, так и с физических лиц Этот платеж является невозвратным и обязательным, полученным путем передачи своих денежных средств. Целью налогообложения является финансирование государственной и муниципальной деятельности с использованием прав собственности, экономической юрисдикции или оперативного управления.
Под срочным сбором можно понимать обязательный платеж, взимаемый как с организаций, так и с физических лиц. Это является обязательным условием совершения органами государственной власти и органами местного самоуправления конкретных юридически значимых действий, таких как предоставление прав или выдача разрешений (лицензий) плательщикам сбора.
Виды налогов
[ редактировать ]В России установлены три вида налогов и сборов: федеральные, региональные и местные налоги. [32]
Также существует три типа налоговых систем: прогрессивная , регрессивная и пропорциональная . С 2021 года в России действует прогрессивная (двухуровневая) система налогообложения. В России введен прогрессивный налог со ставками 13% или 15% для тех, кто зарабатывает более 5 миллионов рублей в год. [33]
относятся К федеральным налогам и сборам : [34]
- налог на добавленную стоимость;
- акцизные сборы;
- налог на доходы физических лиц;
- налог на прибыль организаций;
- налог на добычу полезных ископаемых;
- водный налог;
- сборы за использование животного мира и за использование водных биологических ресурсов;
- Государственная пошлина.
относятся К региональным налогам : [35]
- налог на имущество организаций;
- игровой налог;
- транспортный налог.
относятся К местным налогам : [36]
- земельный налог;
- налог на имущество физических лиц.
Различие между федеральными , региональными и местными налогами зависит от уровня законодательного органа, который имеет право устанавливать ставки данного вида налога. Федеральные ставки прямо установлены Налоговым кодексом; ставки региональных налогов ограничены Кодексом, но устанавливаются региональными законами; Ставки местных налогов устанавливаются Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и подлежат обязательной уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. Федеральные налоги, такие как подоходный налог с населения, могут направляться региональным правительствам; Налоги на прибыль организаций делятся на федеральные и региональные доли, определенные Кодексом.
Другим видом налога, действующим в России, является специальный налоговый режим. Оно должно устанавливаться Кодексом и применяться в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах. Кроме того, может быть предусмотрено освобождение от обязанности уплаты некоторых налогов и сборов, а также описан особый порядок определения элементов налогообложения.
относятся следующие виды налогов К специальным налоговым режимам : [37]
- система налогообложения производителей сельскохозяйственной продукции (единый сельскохозяйственный налог);
- упрощенная система налогообложения;
- система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход по отдельным видам деятельности;
- системы налогообложения в контексте выполнения соглашений о разделе продукции.
Федеральные налоги
[ редактировать ]Различие между федеральными , региональными и местными налогами зависит от уровня законодательного органа, который имеет право устанавливать ставки данного вида налога. Федеральные ставки прямо установлены Налоговым кодексом; Ставки региональных налогов ограничены Кодексом, но устанавливаются региональными законами. Федеральные налоги, такие как подоходный налог с населения, могут направляться региональным правительствам; Налоги на прибыль организаций делятся на федеральные и региональные доли, определенные Кодексом.
- НДС
НДС является крупнейшим источником федеральных доходов (32 процента в 2008 году). [3] НДС на импорт (13 процентов федеральных доходов) составляет 20 процентов по состоянию на 1 января 2019 года (10 процентов на отдельные продукты питания) до выпуска с таможенного склада. НДС на отечественные товары рассчитывается как разница НДС с реализации (на дату поступления денежных средств или отгрузки товара в кредит) и входного НДС с начисленных затрат.
НДС, уплаченный поставщикам, который еще не материализовался в услуги или товары, не может быть зачтен в счет текущих налоговых обязательств. НДС, уплаченный поставщикам при реализации на экспорт, возмещается в полном объеме, если продавец получает оплату за экспорт в течение 6 месяцев с момента отгрузки. Возврат экспортного НДС стал основным источником мошенничества, а законопослушным экспортерам приходится обращаться в суд, чтобы получить возмещение. [ нужна ссылка ]
Освобождение от НДС распространяется на целевые компании в сфере медицины, фармацевтической промышленности , образования, государственного жилищного строительства и транспорта; в частные дома и квартиры; традиционным банковским и страховым услугам; продаже эксклюзивных авторских прав на программное обеспечение , интегральных схем топологии и аналогичные контракты в области высоких технологий.
Отсутствие права на добавленную стоимость НДС является очень частым обвинением со стороны налоговых органов. Решение Конституционного суда России от апреля 2004 года об увеличении налоговых обязательств по корпоративному налогу было отменено Высшим арбитражным судом в декабре 2004 года. [38] Год спустя Федеральная налоговая служба разрешила то же дело. [39]
- Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
Налог на добычу полезных ископаемых является вторым по величине источником федеральных доходов, регулируемым Кодексом; большую часть этой суммы выплачивают нефтяные компании. Ставки налога на нефть (за метрическую тонну) устанавливаются правительством; его формула относится к ценам мирового рынка (одинаковым для всех отечественных производителей) и «коэффициенту истощения», специфичному для каждого нефтяного месторождения. Последний регулярно подвергался критике как источник коррупции и несправедливого конкурентного преимущества. Новые разработки могут быть на время освобождены от уплаты налога, компании, добывающие никель, медь и металлы платиновой группы в Красноярском крае, получили нулевую ставку с 1 января 2026 года по 1 января 2038 года. [40]
Ставки на прочие полезные ископаемые устанавливаются Кодексом в фиксированном проценте от их рыночной стоимости (от 3,8 процента для калийных солей до 17,5 процента для газового конденсата ) или, в случае природного газа, в фиксированной сумме за единицу объема. Налог уплачивается ежемесячно на основе физически добытого тоннажа, а не продаж. Сопутствующий, но отдельный налог на воду уплачивается организациями, физически добывающими поверхностные или подземные пресные воды, а также гидроэлектростанциями и лесозаготовителями , занимающимися сплавом древесины . [ нужна ссылка ]
С 1 января 2024 года экспортируемая сырая и переработанная нефть была включена в режим НДПИ, поскольку экспортная пошлина упала до нуля. [41]
- Налог на прибыль корпораций
Налог на прибыль корпораций ( КПТ ) является крупнейшим источником региональных доходов. Ставка на 2009 год составляет 20 процентов на прибыль до налогообложения, 3 процента в федеральный бюджет и 17 процентов в региональные бюджеты. Ставка снизилась с 24 процентов, эффективных в 2001–2008 годах, после российского финансового кризиса 2008 года . [42]
Ограничения по вычету расходов были постепенно отменены в течение нескольких лет после принятия Главы 25 , и по состоянию на август 2008 года практически все коммерческие расходы полностью подлежат вычету. В Кодексе сохранено принципиальное положение о том, что вычитаемые расходы должны быть «экономически обоснованы и надлежащим образом подтверждены документами». [43] Налоговые органы управляют спецификой. Налогоплательщики разрешают споры в судебном порядке; Постановления Арбитражных судов высшего уровня, разъясняющие «серые зоны» налогового учета, образуют отдельный слой налоговой среды, дополняющий Кодекс.
Двойное налогообложение дивидендов , выплачивающей дивиденды полностью устраняется, если российский акционер владеет не менее 50 процентами российской или иностранной дочерней компании (за исключением иностранных компаний, находящихся в юрисдикциях налогового убежища ), в течение не менее 365 дней и сумма инвестиций превышает 500 миллионов рублей. Все остальные дивиденды, полученные российскими акционерами, облагаются налогом по ставке 13 процентов. [44] по сравнению с 9% до 2015 года. [45]
- Акцизный налог
Акцизным налогом взимаются производители спирта-сырца и рафинированного спирта , алкогольных напитков крепостью более 1,5 процента по объему, в том числе пива ; бензин и дизельное топливо , моторные масла; легковые автомобили и мотоциклы с двигателями мощностью более 150 л.с .; табачные изделия. Кодекс устанавливает строгие правила лицензирования нефтеперерабатывающих и спиртоперерабатывающих заводов . Ставки повышались до 2010 года; к 2010 году акцизы на типичную сигаретную пачку достигнут 15–30 процентов, что меньше, чем у ее европейского аналога. [ оригинальное исследование? ] [46] С 2007 года сигареты облагаются налогом в размере процента от рекомендуемой розничной цены производителя (MSRP). [47] по инициативе правительства Такой подход сделал рекомендованную розничную цену обязательной и быстро привел к установлению розничных цен .
- Единый социальный налог
Единый социальный налог ( ЕСН ) начисляется на все выплаты между работодателями и работниками, подлежащие вычету в целях налога на прибыль; не подлежащие вычету выплаты, такие как дивиденды или благотворительность, не облагаются ЕСН. [48] Пенсии, выходное пособие и командировочные расходы не облагаются налогом. График регрессивный: годовой доход до 280 тысяч рублей облагается налогом по ставке 26 процентов; Предельная ставка для доходов свыше 600 000 рублей составляет 2 процента. Ставки в сельском хозяйстве и в специальных парках высоких технологий ниже. Отметим, что значительная часть обязательных отчислений в Пенсионный фонд не включается в ЕСН.
Дефицит Пенсионного фонда [49] вызвали призывы повысить ставки ЕСН или перейти от регрессивных к фиксированным ставкам. Предложение о едином ЕСН было инициировано в июле 2008 года ИНСОРом , аналитическим Дмитрия Медведева . центром [50] [51] и более подробно изложен в предложениях Путина, сделанных 1 октября 2008 года. [30]
Страхование от несчастных случаев на производстве, принятое позже, не является частью ЕСН или Налогового кодекса. Каждый работодатель должен внести свой вклад в групповое страхование от несчастных случаев. Ставка варьируется от 0,2 процента до 8,5 процента, в зависимости от типа бизнеса. Ставка для торговых компаний составляет 0,2 процента, для транспортных компаний – 0,7 процента. [52]
- Налог на прибыль
НДФЛ взимается индивидуально и обычно составляет 13 процентов. нет Совместного заявления . Работодатели удерживают подоходный налог, поэтому налогоплательщикам, чей единственный налогооблагаемый доход был выплачен работодателем, не нужно подавать налоговую декларацию, за исключением требования о возмещении детализированных вычетов . Наиболее важные вычеты предназначены для покупки жилья (один раз в жизни), а также расходов на образование и медицинское обслуживание. Вычеты требуют документации и подлежат ограничениям. Налоговые декларации обязательны для зарегистрированных предпринимателей и специалистов (юристов, нотариусов и т. д.), продавцов личного имущества и получателей других доходов. Из 10,4 миллиона зарегистрированных жителей Москвы только 94 тысячи подали налоговые декларации за 2006 год и 105 тысяч - за 2007 год. [53] Государственные пенсии и алименты, как правило, не облагаются налогом, как и банковские проценты (если они не превышают ставку рефинансирования, установленную ЦБ РФ ).
Прирост капитала от продажи активов облагается налогом только в том случае, если продавец владел активом менее 3 лет. Специальная налоговая ставка в размере 35 процентов применяется к выигрышам в лотереях и азартных играх, а также к превышению полученных банковских процентов над пороговым процентом, рассчитанным с использованием ставки рефинансирования. Процентные ставки обычно ниже порогового значения, что делает проценты свободными от налога.
Удержания переводятся в зарегистрированный регион работодателя, а не в регион работника. правительства Московской , Тверской и Ленинградской областей Против этой политики возражают . Они являются нетто-экспортерами пригородной рабочей силы в Москву и Санкт-Петербург. В марте 2008 года Московская область инициировала федеральный законопроект, призванный изменить систему в пользу пригородных территорий. [54]
- Другие налоги
Другие федеральные налоги, предусмотренные Кодексом, включают налог на животных и водных животных , взимаемый с лицензированных охотников и рыболовов, а также налог на документы ( гербовый сбор ), в первую очередь адвалорный сбор, необходимый для начала гражданского процесса в судах штатов.
В 2007 году Министерство финансов подсчитало, что налоги будут генерировать федеральные доходы следующим образом: [3] [55]
Структура федеральных доходов России за 2008–2010 гг. | ||||
Вид федерального дохода | 2008 г.в. | 2009 г.в. | 2010 г.в. | Регулируется |
---|---|---|---|---|
Общая выручка, млрд руб. | 6,673 | 7,421 | 8,035 | |
Доходы, связанные с нефтью и газом | 37% | 32% | 30% | |
.. Налог на недра | 13% | 11% | 11% | Налоговый кодекс |
.. Экспортный тариф | 24% | 21% | 19% | Постановления правительства |
Прочие доходы | 63% | 68% | 70% | |
.. НДС при реализации на внутреннем рынке | 19% | 24% | 25% | Налоговый кодекс |
.. НДС на импорт | 13% | 13% | 14% | Налоговый кодекс |
.. Налог на прибыль организаций | 8% | 8% | 8% | Налоговый кодекс |
.. Импортные и экспортные тарифы (кроме нефти и газа) | 8% | 8% | 8% | Постановления правительства |
.. Акцизы | 2% | 2% | 2% | Налоговый кодекс |
.. Налоги на природные ресурсы (кроме нефти и газа) | 1% | 1% | <1% | Налоговый кодекс |
.. Все остальные налоги (включая сбор недоимки) | 7% | 7% | 7% | Налоговый кодекс |
.. Дивиденды и другие неналоговые доходы | 5% | 5% | 5% | Гражданское и международное право |
Общий | 100% | 100% | 100% | |
.. в том числе доходы, регулируемые Налоговым кодексом | 68% | 71% | 73% |
- Единовременный налог на сверхприбыль 2023 г.
Единовременный налог, введенный в 2023 году и возвращающий 10% сверхприбыли при сравнении прибыли в 2021-22 годах с 2018-19 годами, применим к компаниям, получившим прибыль более 1 миллиарда рублей. Предполагается привлечь 300 млрд руб. [56]
Региональные и местные налоги
[ редактировать ]Все региональные и местные налоги в России связаны с активами : налог на имущество , налог на транспортные средства , земельный налог и налог на игорный бизнес. Эти налоги начисляются и выплачиваются в виде ре . Точные ставки устанавливаются региональными (имущество, транспортные средства, азартные игры) или муниципальными (земельные) законодателями в рамках Кодекса.
Земельный налог — единственный местный налог в России: его ставки устанавливаются муниципальными властями (за исключением городов федерального значения Москвы , и Санкт-Петербурга где ставки устанавливаются законодателями городов). Максимальная ставка составляет 0,3 процента на землях, отведенных под сельское хозяйство, жилищное строительство и дачи , и 1,5 процента на другие земли. От налога освобождаются лесные заповедники и водные объекты. Стоимость земли периодически оценивается земельными регистраторами и поддерживается значительно ниже рыночных цен. В отличие от налога на имущество организаций, земельный налог уплачивается индивидуальными налогоплательщиками.
Налог на имущество организаций , или налог на основные средства , исчисляется по среднегодовой балансовой стоимости основных средств, за исключением земли (которая облагается земельным налогом). Хранилища радиоактивных отходов, космические спутники , церковное имущество и другие активы освобождаются от налогообложения. [57] Максимальная ставка составляет 2,2 процента; Региональные власти могут варьировать ставки в зависимости от типов налогоплательщиков и активов. [58] Это дает возможность установить замаскированные индивидуальные предпочтения, которые запрещены Кодексом.
Транспортный налог взимается ежегодно с владельцев автотранспортных средств и прицепов, морских и воздушных судов. От налога освобождаются коммерческие суда и самолеты, эксплуатируемые транспортными компаниями, сельскохозяйственная, военная техника и машины скорой помощи. Кодекс устанавливает максимальные показатели, привязанные к мощности двигателя. Показатели резко возрастают с увеличением мощности. [59] Например, в 2009 финансовом году город Москва взимает 700 рублей за легковой автомобиль мощностью 100 л.с. , 2400 рублей за легковой автомобиль мощностью 120 л.с., 12 000 рублей за 200 л.с. и 45 000 рублей за 300 л.с. [60] Налогообложение не зависит от уровня выбросов .
Налог на игорный бизнес уплачивается зарегистрированными игорными заведениями по единой ставке за каждый стол, игровой автомат или кассу букмекерской конторы. Кодекс предусматривает как минимальные, так и максимальные ограничения ставок (соотношение 1:5), что запрещает создание безналоговых азартных игр. Например, один игровой автомат облагается налогом в размере 1500–7500 рублей в год, а один стол — в 25 000–125 000 рублей в год. С 1 июля 2009 года азартные игры в России запрещены, за исключением четырех специально отведенных игорных зон в отдаленных регионах. [61] Азартные игры в Интернете запрещены. [62]
Специальные системы налогообложения
[ редактировать ]Набор конкретных федеральных и региональных корпоративных налогов, описанных выше (т.е. обычного КПН, НДС, ЕСН и налога на имущество), который по умолчанию является обязательным для всех корпоративных налогоплательщиков и зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, известен как общая система налогообложения . Три альтернативные системы налогообложения заменяют вышеуказанные налоги в упрощенном порядке:
Вмененное налогообложение применяется к конкретной, как правило, малому бизнесу, деятельности, связанной с торговлей с населением наличными деньгами: небольшими точками розничной торговли и общественного питания, гостиницами, ремонтными мастерскими, таксомоторными компаниями и т. д. Вмененный налог использует ставки, установленные местными властями (за квадратный метр площадь магазина, на транспортное средство и т. д.) Все предприятия, имеющие право на участие в программе, используют вмененное налогообложение. Закон также является обязательным для соответствующих критериям частей более крупных корпораций, даже если они по отдельности незначительны. Например, столовая крупного сталелитейного завода обычно считается объектом вмененного налога и завод должен учитывать ее как отдельную налогооблагаемую единицу (основной вид деятельности остается на условиях общей системы налогообложения).
Упрощенная система налогообложения распространяется на малые предприятия с годовым объемом продаж менее 60 000 000 рублей. Банки, страховщики, иностранные компании и некоторые другие профессии и предприятия не имеют права. Чтобы иметь право на участие в программе, среднее количество сотрудников в фирме не должно превышать 100 человек в течение года, а общая сумма активов не должна превышать 100 000 000 рублей. Единый налог взимается либо с валовой выручки по ставке 6 процентов, либо с прибыли до подоходного налога по ставке 15 процентов; выбор того или иного варианта осуществляется налогоплательщиком. Упрощенная система предписывает определенный набор правил бухгалтерского учета, поэтому валовая выручка и валовая прибыль соответствующих предприятий, как правило, выше, чем они были бы при общих системах бухгалтерского учета и налогообложения.
Соответствующий критериям бизнес может выбрать либо упрощенную, либо общую систему налогообложения по своему желанию с определенными временными ограничениями, которые обычно проводятся один раз в год в декабре. Если предприятие теряет право на уплату налога в любой момент в течение года, оно продолжает работать по упрощенной системе до конца года, а затем должно пересчитать свои налоговые обязательства по общей системе налогообложения с момента, когда оно стало неправомочным. Система не позволяет налогоплательщикам передавать предоплаченный входной НДС своим клиентам; такие клиенты, являющиеся плательщиками НДС, не могут возместить уплаченный НДС в дальнейшем. В результате предприятия, осуществляющие операции B2B , предпочитают общее налогообложение.
В системе налогообложения сельского хозяйства (включая животноводческие фермы и рыболовство ) используется фиксированный единый налог, взимаемый в размере 6 процентов от валовой прибыли, со своим собственным уникальным набором правил бухгалтерского учета. Ограничений на размер бизнеса нет, если не менее 70 процентов его дохода генерируется за счет продажи сельскохозяйственной продукции.
Освобождение от НДС, предусмотренное специальными положениями, применяется только к НДС при продажах на внутреннем рынке. НДС на импорт уплачивается всеми импортерами независимо от их налоговой системы. Аналогичным образом, страховые взносы, подлежащие уплате в Пенсионный фонд России, не считаются частью ЕСН и подлежат уплате всеми работодателями.
Наконец, соглашение о разделе продукции применяется к очень ограниченному списку совместных государственно-частных предприятий, как правило, в сфере добычи нефти.
Налогообложение иностранцев и иностранных инвестиций
[ редактировать ]Иностранные физические лица, находящиеся в России 183 дня в году и более, считаются резидентами для целей налогообложения и облагаются налогом по общей ставке 13 процентов. Если они присутствуют в России менее 183 дней, они облагаются налогом на прибыль по ставке 30 процентов (15 процентов на дивиденды). Заработная плата, выплачиваемая иностранцам в России, облагается стандартным налогом ЕСН.
Иностранные туристы не могут получить возмещение НДС за покупки, совершенные в России.
Филиалы иностранных юридических лиц подлежат общему налогообложению. Иностранные компании могут использовать либо российскую, либо свою отечественную систему бухгалтерского учета. [63] Денежные переводы между филиалом и головным офисом за рубежом и обратно не облагаются налогом у источника и не считаются налогооблагаемым доходом или вычитаемыми расходами.
Выплаты иностранным компаниям, не имеющим постоянного представительства в России [64] облагаются налогом у источника в размере 10 процентов по арендным платежам, 15 процентов по дивидендам и 20 процентов по всем остальным платежам, кроме платежей за импортные товары. Эти ставки могут быть снижены посредством двусторонних налоговых соглашений .
Российские дочерние компании иностранных юридических лиц рассматриваются как отечественные налогоплательщики; в отличие от филиалов иностранных компаний, денежные переводы между дочерней компанией и ее материнской компанией могут облагаться налогом у источника выплаты; денежные переводы от материнской компании дочерним компаниям могут считаться налогооблагаемым доходом. Переводы и погашение кредитов не вызывают немедленных налоговых последствий. Специальное правило тонкой капитализации наказывает дочерние компании иностранных акционеров, если вместо выплаты дивидендов после уплаты налогов они решают выплачивать проценты по займам от акционеров. Кодекс фактически заставляет эти компании переклассифицировать чрезмерные проценты в невычитаемые дивиденды. [65] Возможность вычета роялти и платы за услуги, переводимых из России иностранным компаниям, часто оспаривается налоговыми органами и является предметом громких дел против дочерних компаний PricewaterhouseCoopers . [66] Procter & Gamble и SABMiller .
Двойное налогообложение и договоры
[ редактировать ]Перечень налоговых соглашений об избежании двойного налогообложения (= налоговый принцип, относящийся к случаям, когда налоги взимаются дважды с одного и того же источника дохода) [67] между Российской Федерацией и другими государствами:
Австралия
Австрия
Азербайджан
Албания
Алжир
Аргентина
Армения
Беларусь
Бельгия
Болгария
Ботсвана
Бразилия
Великобритания
Венгрия
Венесуэла
Вьетнам
Германия
Греция
Дания
Япония
ЮАР
Эквадор
Шри-Ланка
Швеция
Швейцария
Чили
Чешская Республика
Хорватия
Франция
Финляндия
Филиппины
Украина
Узбекистан
Турция
Туркменистан
Таиланд
Таджикистан
олень
Словения
Словакия
Сирия
Сингапур
Черногория
Сербия
Саудовская Аравия
Румыния
Португалия
Польша
ОАЭ
Норвегия
Новая Зеландия
Нидерланды
Намибия
Монголия
Молдавия
Мексика
Марокко
Мальта
У них было
Малайзия
Люксембург
Литва
Ливан
Латвия
Кувейт
Куба
Таиланд
Южная Корея
Северная Корея
Гонконг
Таджикистан
Китай
Кыргызстан
Кипр
Катар
Канада
Казахстан
Италия
Испания
Исландия
Ирландия
Иран
Индия
Израиль
Египет
Индонезия
Виды налоговых проверок
[ редактировать ]Налоговая проверка является основным способом контроля налоговых органов за правильностью соблюдения гражданами и предприятиями действующего налогового законодательства.
В этом случае налоговыми проверками, предусмотренными Налоговым кодексом Российской Федерации, являются:
- Камерный аудит
- Выездной аудит
Кабинетный аудит [68] - проверка налоговой отчетности и иных документов, представляемых налогоплательщиком как основание для исчисления и уплаты налогов, а также проверка иных имеющихся в налоговых органах документов о деятельности налогоплательщика, тогда как полевое налоговое [69] влечет за собой тщательную проверку финансовой отчетности физического лица или предприятия, проводимую по месту его жительства, по месту работы или в бухгалтерской конторе. Данная проверка проводится налоговыми органами для проверки правильности налоговой декларации, поданной налогоплательщиком.
Изменения в российской налоговой системе после вторжения России в Украину
[ редактировать ]После российского вторжения на Украину в российской налоговой системе произошло много заметных изменений. На эти изменения повлияла геополитическая ситуация, экономические санкции, введенные западными странами в ответ на вторжение, и последующее воздействие всех этих факторов на российскую экономику. Правительство России составило список таких «недружественных» государств, против которых введены контрсанкции. В настоящее время в него входят США , все ЕС государства-члены , Великобритания , Канада , Австралия , Новая Зеландия , Швейцария , Норвегия , Япония , Южная Корея , Тайвань , Сингапур , Украина , Албания , Андорра , Исландия , Лихтенштейн , Микронезия , Монако , Сан-Марино. , Северная Македония и Черногория .
Как уже упоминалось в предыдущем пункте, в ответ на санкции, введенные западными странами, Россия ввела контрсанкции, такие как ограничения на импорт определенных товаров, способы оплаты, нацеливание на иностранных инвесторов в Россию и т. д.
В марте 2022 года правительство России ввело новые правила, требующие предварительного одобрения Правительственной комиссии по контролю за иностранными инвестициями в России («Комиссия») для ряда финансовых операций и сделок с недвижимостью с участием российских физических лиц и граждан «недружественных» государств или юридические лица, связанные с такими государствами.
Кроме того, правительство России объявило о планах ввести единовременный налог на непредвиденную прибыль как для российского, так и для иностранного бизнеса, который будет установлен в размере от 5% до 10% сверхприбыли в 2021-2022 годах по сравнению с 2018-2019 годами.
Некоторыми другими ключевыми контрсанкциями, введенными российским правительством, могут быть:
Российские должники, имеющие долги, превышающие 10 миллионов рублей (около 80 000 долларов США) перед нероссийскими кредиторами, базирующимися в «недружественных государствах», могут погасить эти долги в российских рублях, а не в соответствующей валюте, используя официальный обменный курс Банка России на первый день. день месяца.
Когда дело доходит до закупки российского природного газа у «недружественных государств», покупатели должны обеспечить оплату в российских рублях. Невыполнение этого требования может привести к временной остановке дальнейших поставок. Однако покупатели сначала платят в нерублевой валюте, которую позже конвертирует Газпромбанк в рубли .
Российским резидентам, желающим участвовать в сделках с лицами из «недружественных государств», необходимо получить предварительное разрешение Правительственной комиссии по контролю за иностранными инвестициями . Сюда входят такие действия, как предоставление рублевых кредитов, передача права собственности на ценные бумаги или передача права собственности на недвижимость.
А также компенсация, выплачиваемая правообладателям из «недружественных государств» за использование изобретений, полезных моделей или промышленных образцов без согласия, установлена в размере 0% от фактической выручки от производства и реализации товаров.
Кроме того, на полгода приостанавливается перевод денег с российских счетов нерезидентов - компаний и частных лиц - в странах, вводящих санкции.
Кроме того, компаниям из «недружественных государств» запрещено покупать нерублевую валюту на территории России.
Российские государственные компании, попавшие под санкции «недружественных государств», могут отказаться от публикации информации о закупках и данных о поставщиках.
До 31 декабря 2022 года российские банки и страховые компании имеют определенные исключения от публикации определенной информации, направленной на обход санкций со стороны «недружественных государств», касающихся их структуры собственности и контроля, членов органов управления и других должностных лиц или корпоративной реструктуризации.
Кроме того, российским страховым компаниям до 31 декабря 2022 года запрещено заключать договоры с другими страховыми и перестраховочными компаниями, а также страховыми брокерами из «недружественных» государств.
Впоследствии Россия ввела ограничения на въезд нескольких видных чиновников из США , ЕС , Великобритании и других стран, считающихся «недружественными», хотя об этом прямо не упоминается. [70]
И последнее, но не менее важное: некоторые из новых правил требуют от всех иностранных инвесторов, которых обычно называют «недружественными», вносить «добровольный взнос» в российский государственный бюджет, установленный в размере не менее 10% доходов от продажи любого актива. находится в России. Чтобы иметь возможность передавать прямо или косвенно акции российских организаций, им необходимо сначала получить разрешение Комиссии, как принято с декабря 2022 года. [71]
По данным российского Forbes, Россия ввела контрсанкции против транспортных компаний из стран, которые ранее ввели транспортные ограничения в отношении России (запрет будет действовать с 10 октября до конца года). [72] Запрет будет распространяться на международные автомобильные перевозки.
Конечно, Россия приняла и другие финансово ограничительные меры против «недружественных» государств, такие как:
- Запрет профессиональным брокерам в России продавать ценные бумаги от имени любых нероссийских компаний или физических лиц;
- Запрет на внесение двойной валюты на счета резидентов России;
- Запрещается вывоз наличной нерублевой валюты из России на сумму более 10 000 долларов США;
- Российские компании должны расторгнуть договоры на депозитарные расписки, обращающиеся за пределами России, конвертируя их в акции, обращающиеся только на территории России, поскольку выпуск и обращение за пределами России депозитарных расписок, представляющих акции российских компаний, запрещены;
- Российские резиденты во внешней торговле должны продать 80% нерублевого оборота, полученного по зарубежным контрактам, в течение трех рабочих дней с момента получения каждого перевода, задним числом с 1 января 2022 года;
- Физические лица, за исключением компаний-резидентов и индивидуальных предпринимателей (до 5000$ только для командировок за пределы России), могут снять до 10000$ с нерублевых счетов в российских банках, а если сумма превышает прежнее значение, то это разрешено только в рублях (для компаний-нерезидентов и индивидуальных предпринимателей снятие наличных в долларах США , евро , японских иенах и фунтах стерлингов ) (до 9 сентября 2022 года); полностью запрещено
- Физические лица, не связанные с «недружественными» государствами, могут переводить со счетов в российских банках до 10 000 долларов в месяц на свои счета или счета других физических лиц в банках за рубежом и до 5 000 долларов с помощью платежных сервисов без открытия счетов (до октября 2022 года);
- Для оплаты акций компаний-нерезидентов или осуществления платежей по договорам совместного предприятия (до 31 декабря 2022 года) российским резидентам необходимо разрешение Банка России;
- Российским резидентам запрещено вносить авансовые платежи, превышающие 30% своих договорных обязательств перед отдельными нерезидентами;
- Параллельный импорт некоторых товаров, охраняемых интеллектуальной собственностью ( ИС ), в частности патентов, товарных знаков, полезных моделей и патентов на промышленные образцы, легализован, а конкретные списки еще предстоит определить Министерству промышленности и торговли .
И последнее, но не менее важное: Россия ввела ограничительные меры, не касающиеся финансовых вопросов, а именно запретила многочисленные средства массовой информации и социальные сети, такие как Facebook , Instagram и Twitter , оставив россиянам только оригинальные национальные сети, например Telegram , ВКонтакте или Одноклассники ( если не используются VPN-приложения для возможности доступа ко всем остальным соцсетям с территории России). Запрет контролируется и контролируется российским Роскомнадзором . Кроме того, распространение «фейковых новостей» о российских военных операциях за рубежом или дискредитация российских военных считается уголовным деянием и может даже повлечь за собой тюремное заключение.
Критика российской налоговой системы
[ редактировать ]Российская налоговая система регулярно подвергается серьезной критике со стороны как бизнеса, так и оппозиционных партий. Однако в последнее время, в связи с углублением кризиса, недовольство действующей налоговой системой начали выражать и ключевые структурные организации. Например, 20 декабря 2015 года президент ТПП РФ Сергей Катырин через «Российскую газету» предложил внести изменения в существующий налоговый режим: [73]
«Это платежи, не указанные в Налоговом кодексе. Они вводятся с принятием определенных законов – например, экологические сборы, сборы за вывоз мусора, сборы за очистку воды и так далее. Их уже более 50. Хотя некоторые Эксперты утверждают, что их целых 70. Не буду спорить, это уже слишком много. И главный вопрос в том, что никто не контролирует, нужны ли такие сборы, кто их начисляет и куда они при этом идут! станут непосильным бременем для предприятий, поэтому мы предлагаем создать реестр неналоговых платежей и принять закон, который послужит основой подходов к ним».
— Сергей Катырин
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- (на английском языке) Бухгалтерский учет и налоги в России, текущая версия. РУССКИЙ КОНСАЛТИНГ www.russia-consulting.eu [19]
- (на русском языке) Налоговый кодекс Российской Федерации, действующая версия [20]
- (на русском языке) Закон города Москвы об транспортном налоге от 9 июля 2008 г. № 33 [21]
- (на русском языке) Федеральный закон «О государственном регулировании организации и управления азартными играми и внесении изменений в соответствующее законодательство», 29 декабря 2006 г. [22]
- (на английском языке) Гордон Б. Смит. Государственное строительство в России: наследие Ельцина и вызов будущего. Издательство: М.Э. Шарп, 1999. ISBN 0-7656-0276-8 , ISBN 978-0-7656-0276-3
- (на английском языке) Ведение бизнеса в России 2008. PriceWaterhouseCoopers , 2008 [23]
- (на русском языке) Проект «TaxExperts», посвященный бесплатным налоговым консультациям [24]
- (на английском языке) Налоговые аспекты ведения бизнеса в России. Налоговик-СНГ , 2010 [25]
- (на русском языке) Методы налоговой оптимизации [26]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Налоговый Кодекс, статья 3 п.5.
- ^ Ведение бизнеса в России 2008, с. 48, со ссылкой на официальную государственную статистику за 2006 год.
- ^ Jump up to: а б с (на русском языке) Министерство финансов России. Основные параметры федерального бюджета на 2008–2010 годы «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 23 июля 2011 г. Проверено 16 августа 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ↑ Бизнес в России // SDV Consulting, дата обращения 11 мая 2023 г.
- ^ «Путин подписывает законопроект о повышении подоходного налога для богатых в России» . Ассошиэйтед Пресс . 12 июля 2024 г. Проверено 13 июля 2024 г.
- ^ Борис Ельцин. Послание Президента Федеральному Собранию 16 февраля 1995 г. [1]
- ^ Борис Ельцин. Послание Президента Федеральному Собранию 23 февраля 1996 г. [2]
- ^ Налоговый кодекс, статья 15
- ^ Постановление Правительства России от 2 февраля 1996 г. № 114-п.
- ^ Постановление Правительства России от 30 апреля 1997 г. № 585-п.
- ^ Постановление Государственной Думы от 19 июня 1997 г. № 1575-II ГД.
- ^ Смит, стр.30
- ^ Jump up to: а б Смит, стр.31
- ^ Постановление Государственной Думы от 19 ноября 1997 г. № 1903-II ГД.
- ^ (на английском языке) Дэвид Хоффман. Ельцин требует действий в отношении экономики // Дипломатическая служба Washington Post , 24 июня 1998 г. [3]
- ^ (на английском языке) Шэрон ЛаФраньер. Ключевые реформы Ельцина провалились в парламенте // Дипломатическая служба Washington Post , 18 июля 1998 г. [4]
- ↑ Постановление Государственной Думы от 16 июля 1998 г. № 2813-II ГД.
- ^ Федеральный закон от 31 июля 2008 г. № 146-ФЗ.
- ^ (на английском языке) Анна Иванова; Майкл Кин; и Александр Клемм. Российская реформа «плоского налога» // Экономическая политика. 20, № 43, стр. 397–444, июнь 2005 г.
- ^ (на английском языке) Городниченко, Юрий; Хорхе Мартинес-Васкес; и Клара Сабирьянова Петр. Уроки российской реформы единого налога 2001 года. VOX ЕС, 19 февраля 2008 г. [5]
- ^ Федеральный закон от 29 декабря 2001 г. № 187-ФЗ; Налоговый кодекс, глава 26.1
- ^ Федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 104-ФЗ; Налоговый кодекс, главы 26.2, 26.3
- ^ Федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 110-ФЗ; Налоговый кодекс, глава 28
- ^ Федеральный закон от 7 июля 2003 г. № 117-ФЗ
- ^ Налоговая реформа в России предусматривает сокращение НДС до 12–13 процентов. Рейтер , 16 марта 2008 г. [6]
- ^ (in Russian) Chemezov demands VAT decrease to 12% // Kommersant, August 14, 2008 [7]
- ^ (на русском языке) Минфин отправляется на свой последний бой за НДС // Известия, 4 августа 2008 г. [8]
- ^ Налоговый кодекс, статья 193.1.
- ^ (на английском языке) Кудрин говорит, что решение о снижении НДС отложено до 2009 года [9] [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б (на английском языке) Путинские разговоры о пенсиях пугают бизнес. Газета «Москоу Таймс», 2 октября 2008 г. [10]
- ^ Налоговый кодекс, часть I, статья 8.
- ^ Налоговый кодекс, статья 12, п. 1. 1
- ^ "Налог на доходы физических лиц" . www.nalog.gov.ru . Retrieved 2024-04-26 .
- ^ Налоговый кодекс, часть I, статья 13.
- ^ Налоговый кодекс, часть I, статья 14.
- ^ Налоговый кодекс, часть I, статья 15.
- ^ Налоговый кодекс, часть I, статья 18, п. 1. 2
- ^ (на английском языке) Постановление Высшего арбитражного суда от декабря 2004 г. - закрытие книги или открытие новой главы? // КПМГ , 19 января 2005 г. [11]
- ^ (на английском языке) Налоговые органы объяснили, как платить НДС // КПМГ , 20 января 2006 г. [12]
- ^ «Россия: Правительство освобождает компании от налога на добычу полезных ископаемых при определенных условиях» . 17 февраля 2023 г.
- ^ "Экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты в России будут обнулены с 1 января 2024 года - Минфин" . 15 декабря 2023 г.
- ^ «Кризис не потопит российскую экономику: Путин» . Рейтер , 20 ноября 2008 г. 20 ноября 2008 г. Проверено 20 ноября 2008 г.
- ^ Налоговый кодекс, статья 252 ч.1
- ^ Налоговый кодекс, статья 284.
- ^ Россия отменяет 30%-ную ставку пени на дивиденды. PriceWaterCoopers, 2014 г. [13]
- ^ Расчет основан на ставках по НК РФ, статье 193.1 и рекомендованной розничной цене от 15 до 50 рублей.
- ^ Статья 187.1 Налогового кодекса определяет рекомендованную розничную цену как максимальную розничную цену; на самом деле это цена .
- ^ Налоговый кодекс, статья 236 п.3
- ^ (на английском языке) Дуглас Басвайн. Благосостояние – большая идея российского Медведева // Reuters , 16 января 2008 г. [14]
- ^ (на русском языке) Единая ставка ЕСН? // Ведомости , 31 июля 2008 г. [15]
- ^ (на русском языке) Эксперт президента начинает поставки // Коммерсантъ , 31 июля 2008 г., [16]
- ^ http://www.russia-consulting.eu/images/stories/consulting/brochures/accounting_taxes_russia.pdf . [ пустой URL PDF ]
- ^ (на русском языке) Налоговые декларации, подаваемые в московские власти, выросли на 12% // Прайм-ТАСС, 29 апреля 2008 г. [17] [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ (на русском языке) НДФЛ переместят // Российская газета , 18 марта 2008 г. [18]
- ^ Обратите внимание, что в таблицу не включены региональные и местные доходы (поэтому нет НДФЛ или налогов на имущество), взносы в Пенсионный фонд и медицинское страхование (следовательно, нет ЕСН).
- ^ «Президент России подписал закон о налоге на непредвиденные доходы» . 4 августа 2023 г.
- ^ Налоговый кодекс, глава 30, статья 381
- ^ Налоговый кодекс, глава 30, статья 380
- ^ Налоговый кодекс, глава 28
- ^ Закон Москвы об транспортном налоге от 9 июля 2008 г. № 33
- ^ Федеральный закон «О государственном регулировании организации и управления азартными играми...», гл.5 и 9
- ^ Федеральный закон «О государственном регулировании организации и управления азартными играми...», глава 5
- ^ Ведение бизнеса в России 2008, стр.43
- ^ Ведение бизнеса в России, 2008 г., стр. 51 дает пояснение о том, что представляет собой постоянное представительство для целей налогообложения.
- ^ Налоговый кодекс, статья 269 п.2
- ^ "Россия проверяет офис PwC по налоговым претензиям ЮКОСа" . Рейтер . Томсон Рейтер. 9 марта 2007 года . Проверено 17 мая 2023 г.
- ^ "Список международных договоров об избежании двойного налогообложения между Российской Федерацией и другими государствами" . www.consultant.ru . Retrieved 2024-04-28 .
- ^ «Налоговая проверка в России: Цель налоговых проверок | Аутсорсинговые решения» . rusoutsource.com . Проверено 28 апреля 2024 г.
- ^ «Выездной аудит: что это такое и как работает» . Инвестопедия . Проверено 28 апреля 2024 г.
- ^ «Россия наносит ответный удар – контрсанкции» . Финансист во всем мире . Проверено 28 апреля 2024 г.
- ^ «Российские контрсанкции: новые меры против иностранных инвесторов в России» . ТОО «Ширман и Стерлинг» . Проверено 28 апреля 2024 г.
- ^ "Россия ввела контрсанкции против иностранных транспортных компаний" . Forbes.ru (in Russian). 2022-10-01 . Retrieved 2024-04-28 .
- ^ "Сергей Катырин: Не думаю, что нефть подорожает до 90 долларов" . Российская газета (in Russian). 2015-12-20 . Retrieved 2024-04-28 .