Налог на добычу полезных ископаемых
Налог на добычу полезных ископаемых — это любой налог , акциз или другой установленный государством сбор на минеральные ресурсы , такие как сырая нефть или руды . Налогообложение полезных ископаемых служит платой за добычу ограниченных ресурсов , таких как нефть и сырая нефть, которые принадлежат правительству. Облагая налогом полезные ископаемые, правительство может обеспечить себе определенную долю полезных ископаемых. [ 1 ] Налоги на полезные ископаемые должны обладать нейтральными характеристиками, чтобы поддерживать стимулы для инвесторов и максимизировать налоговые поступления для правительства, одновременно сводя к минимуму изменчивость и неопределенность суммы собранных налоговых денег. С 1950-х годов стали чаще использовать специальные налоги, такие как налоги на роялти, вместе с обычными налогами. [ 1 ] Налогообложение полезных ископаемых является более экономичным подходом к стимулированию экологического мышления и альтернативой прямому вмешательству в рынок.
Уровень налогообложения
[ редактировать ]Решение о размере налога влияет на решения фирм о распределении средств. Если правительство установит налог, который фирмы считают слишком высоким, они будут добывать меньше полезных ископаемых, и налоговые поступления в правительство будут низкими. будет меньше Но шахты по добыче полезных ископаемых будут жить дольше, поскольку их эксплуатация . Если, с другой стороны, введенный налог будет слишком низким, компании будут добывать больше, а шахты будут жить меньше. Кроме того, налоговые поступления в правительство также будут низкими. Это приводит к функции налоговых поступлений правительства в форме кривой Лаффера , в которой «оптимальный уровень налогообложения» находится где-то посередине.
Любой налог на добычу полезных ископаемых должен быть нейтральным. Нейтральность определяется как сохранение стимулов для инвесторов к эксплуатации полезных ископаемых. Следовательно, доходы должны превышать расходы. Более того, правительство должно иметь возможность полагаться на сумму налоговых денег, которые оно получает, поэтому взимаемый налог должен быть как можно более надежным и стабильным.
Часто правительства решают использовать комбинацию различных налогов, одним из которых является налог Пиговиана или аналогичный налог, чтобы достичь «эффективного результата», сохраняя стимулы для фирм и представляя общественные интересы в сохранении определенной доли полезных ископаемых.
Налоги на полезные ископаемые различаются в зависимости от страны. Они различаются не только по высоте, но и по размеру взимаемых налогов на полезные ископаемые. В США, например, наиболее распространенным налогом в горнодобывающей промышленности является налог на имущество горнодобывающих предприятий. Кроме того, в разных штатах существуют разные правила и налоги. [1]
Различные налоги на добычу полезных ископаемых
[ редактировать ]Целью правительства является достижение «эффективного результата». Существуют различные возможности налогообложения полезных ископаемых. Все взимаемые налоги на добычу полезных ископаемых преследуют разные цели, и идет постоянный научный процесс о том, какой налог должен взиматься, почему и когда.
Налог на прибыль
[ редактировать ]Налогом на прибыль облагается прибыль фирмы. В целом это не меняет поведения фирмы, поскольку они по-прежнему хотят максимизировать свою прибыль. Поскольку причитающийся налог увеличивается с ростом прибыли, это прогрессивный налог . Однако в сфере горнодобывающей промышленности этот налог сложно ввести, поскольку проблематично рассчитать экономическую амортизацию, например: «учет квот на истощение и геологоразведку». [ 2 ] Налог на прибыль является прямым налогом.
Налог на ренту ресурсов
[ редактировать ]Для налогообложения чистой приведенной стоимости компании в горнодобывающей отрасли используется налог на ренту за ресурсы. Этот налог будут платить только фирмы с положительным денежным потоком. Для фирм с отрицательным денежным потоком правительство будет выбирать процентную ставку до тех пор, пока совокупный чистый денежный поток снова не станет положительным. Тогда применяется фиксированная ставка налога, и накопленные отрицательные денежные потоки будут облагаться налогом. При двух предположениях относительно процентной ставки и денежного потока этот налог не оказывает влияния на решение фирм о распределении средств. [ 3 ] Как и налог на прибыль, налог на ресурсную ренту является прямым налогом.
Налог на роялти
[ редактировать ]Налог на роялти является косвенным налогом и исторически был самым важным налогом на добычу полезных ископаемых. [ 1 ] Когда начинается производство, уплачивается налог. Это приносит правительству авансовые доходы. Другой подход к налогу на роялти состоит в том, чтобы ввести его в качестве факторного платежа за добычу полезных ископаемых. [ 4 ] Если налоги на роялти очень высоки, это может повлиять на производство, поскольку компаниям становится слишком дорого добывать и добывать полезные ископаемые.
Коричневый налог
[ редактировать ]Налог Брауна облагает денежный поток налогом по фиксированной ставке. Если используется налог Брауна, фирмы с отрицательными денежными потоками получают субсидии от правительства. В этом отличие от налога на ренту ресурсов, и это приводит к тому, что правительству не нужно выбирать определенную процентную ставку. Он соответствует нейтральным критериям налога, но налоговые поступления не настолько определенны, насколько это возможно, поскольку денежные потоки фирм не всегда предсказуемы. [ 3 ]
Налог на франшизу
[ редактировать ]Налог на франшизу имеет те же характеристики, что и статический анализируемый паушальный налог . Следовательно, налог не меняет решения фирм о распределении средств.
Налоги на добычу
[ редактировать ]Фиксированные платежи за единицу валовой продукции являются признаком налогов на продукцию. В основном существуют два различных типа налогов на выпуск: специфический налог и адвалорный налог .
Налог на имущество
[ редактировать ]В соответствии с налогом на имущество , минеральные запасы в конце каждого периода облагаются налогом. Этот налог может взиматься, например, с чистой приведенной стоимости. Этот налог способствует более быстрой добыче, поскольку его база налога со временем снижается. Таким образом, запасы полезных ископаемых увеличиваются.
Экологические проблемы и налог на добычу полезных ископаемых
[ редактировать ]Добыча полезных ископаемых, а следовательно, и совокупная добыча приводит к экологическому ущербу. [ 5 ] Таким образом, существует конфликт интересов между экологами, правительствами и фирмами. Поскольку разные налоги определяют разные стратегии фирм, защита окружающей среды является важной частью налогообложения полезных ископаемых. Некоторые налоги, такие как налог на имущество, увеличивают добычу, что приводит к внешним воздействиям на окружающую среду. [ 3 ] Таким образом, одной из целей налога на добычу полезных ископаемых является интернализация внешних эффектов путем введения правильного налога. Пиговский налог или почти аналогичный налог служит частью комбинации для достижения этой цели. Налоги могут инициировать экологическое поведение и служить рыночной альтернативой прямому вмешательству путем регулирования. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]- Налог на дождь
- Налог на ренту за минеральные ресурсы ( Австралия )
- Выплата роялти
- Акцизный налог
- Налог на топливо
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Баунсгаард, Томас (сентябрь 2001 г.). «Букварь по налогообложению полезных ископаемых» (PDF) . Получено 14 мая.
- ^ Томас, Саджи (май 2010 г.). «Налогообложение горнодобывающей промышленности: заявление в Мали» (PDF) . Проверено 12 мая 2017 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с Музондо, Тимоти Р. (1 января 1993 г.). «Налогообложение полезных ископаемых, провалы рынка и окружающая среда». Документы персонала (Международный валютный фонд) . 40 (1): 152–177. дои : 10.2307/3867380 . JSTOR 3867380 .
- ^ Конрад, Роберт (1990). «Проблемы оценки механизмов налогообложения и платежей за полезные ископаемые, находящиеся в государственной собственности» (PDF) . Проверено 14 мая 2017 г.
- ^ Шульце, Уильям Д. (1974). «Оптимальное использование невозобновляемых ресурсов: Теория добычи». Журнал экономики окружающей среды и менеджмента . 1 (1): 53–73. дои : 10.1016/0095-0696(74)90017-5 .