Jump to content

Хуан Жун-кан

Хуан Жун-кан ( китайский : 黃榮燦 ; пиньинь : Huangróngcàn ; Уэйд-Джайлз : Хуан Юнг-цан ) (17 октября 1920 г.) [ 1 ] - 11/19 ноября?, 1952 г. [ 2 ] ) был художником, создавшим гравюру «Ужасающая инспекция» (恐怖的檢查) после инцидента 228 на Тайване. Он родился в Чунцине, Сычуань, и работал гравёром на Тайване . [ 1 ] Он признан первым тайваньским левым китайским мастером гравюр на дереве. [ 3 ]

«Ужасающий осмотр» , Хуан Жун-кан, 1947 год.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Хуан Жун-кан родился в Чунцине, провинция Сычуань, Китай. Он учился в Юго-Западной художественной школе (西南藝術職業學校) во время китайско-японской войны . В 1938 году он учился в Куньминском национальном колледже искусств, где его вдохновило движение Лу Синя по дереву и идеи китайской революции. [ 2 ]

Работа в материковом Китае

[ редактировать ]

Хуан преподавал искусство в средней школе в Гуанси, одновременно организовав группу по изучению техники гравюры по дереву. [ 1 ] Он стал заметной фигурой в китайском левом движении гравюр на дереве, которое отстаивал Лу Синь. [ 2 ] Хуан был редактором и соредактором литературных публикаций, посвященных гравюрам на дереве. В 1943 году он курировал выставку в Лючжоу, Гуанси, на которой были представлены рисунки с фронтов. [ 1 ]

Он находился под глубоким влиянием Лу Синя. [ 2 ] которые в духе соцреализма адаптировали русскую и немецкую технику гравюры к условиям Китая. [ 4 ] Лу Синь рассматривал гравюру на дереве как мощный инструмент пропаганды и массового просвещения в войне против Японии. Он считал гравюры на дереве «народным искусством», способным выражать грубые эмоции посредством сильных черно-белых линий, способствуя тем самым социальным изменениям. Такой подход к изображению страданий был революционным в китайском искусстве, которое ранее в своих изображениях придерживалось конфуцианских и даосских идеалов гармонии. [ 5 ]

Во время китайского левого движения гравюр на дереве он создал множество реалистичных гравюр на дереве, изображающих жизнь людей и пейзажи юго-западной провинции Китая. [ 2 ] В 1945 году он переехал в Шанхай, чтобы работать в газете, где его работы получили широкое признание. [ 1 ] Кроме того, в 1945 году он был принят на работу на должность преподавателя на Тайване в результате экзаменов Министерства образования, проводимых националистическим правительством под руководством Чан Кайши с 1920-х по 1949 год. [ 2 ] Он прибыл на Тайвань в конце 1945 года, в возрасте 25 лет, но его пребывание там было трагически недолгим. Он провел на Тайване всего семь лет, прежде чем был казнен. [ 6 ]

Роль в движении современного искусства Тайваня

[ редактировать ]

На Тайване Хуан Жун-кан активно участвовал в выставках печатной продукции. Духовным наставником Хуана, несомненно, был Лу Синь. [ 2 ] Следуя за Лу Синем, черпающим вдохновение из немецких экспрессионистских гравюр начала двадцатого века, в том числе Кете Кольвиц , Хуан запечатлел в своих работах местную жизнь тайваньского народа. [ 4 ]

Хуан Жун-кан был владельцем книжного магазина возле университета в Тайбэе и преподавал молодым художникам. [ 4 ] В 1946 году он стал художественным редактором газеты Жэнь Мин Дао Бао («Народная трибуна») и руководил культурным приложением Нань Хун. [ 2 ] [ 7 ] Он основал издательство и публиковал книги, журналы и ежемесячные периодические издания. Его статьи в этих различных публикациях привели его к тому, что он стал активным деятелем в представлении истории западного искусства и своих исследований на тайваньской художественной сцене. [ 3 ] Он познакомился с некоторыми важными тайваньскими писателями и художниками, в том числе Ван Бай Юанем, Ли Ши-цзяо и Ян Сан-ланом . Вместе они обменивались и развивали свои мысли и идеи. [ 2 ]

Хуан Жун-кан был профессором факультета изящных искусств Тайваньского национального педагогического университета , который в то время назывался Учительским институтом. [ 8 ] : 47 

Группа изучения изящных искусств

[ редактировать ]

Движение современного искусства на Тайване в период белого террора в разные моменты подвергалось вмешательству государственного аппарата националистического правительства Гоминьдана. В 1950-х годах художники с материка, занимая государственные должности, стали доминировать на арт-сцене. Художественные выставки, спонсируемые государственными учреждениями, носили антикоммунистический и антироссийский характер. На выставках присутствовали художники из движения «Новое искусство», названного в честь журнала «Новое искусство», пропагандировавшего новое художественное движение «Свободный Китай». Именно Китайская ассоциация искусств и культуры продвигала политику «боевых искусств и культуры». В 1951 году Ху Ко-вэй, заместитель директора Главного управления политической войны при Министерстве обороны, организовал эту ассоциацию в Ассоциацию китайских изящных искусств. Ху Ко-вэй пригласил художника Лю Ши, родившегося на материке, создать при этом комитете группу по изучению изящных искусств. [ 8 ] : 46–47 

Хуан Жун-цань был нанят Лю Ши на должность академического директора группы по изучению изящных искусств. [ 8 ] : 47  Вместе с Лю Ши в 1950 году он руководил художественным классом на улице Ханькоу в Тайбэе, который назывался «Группа по изучению изобразительного искусства». Здесь преподавали рисование и нанимали в качестве преподавателей других художников. В этой группе были такие художники, как Ли Чун-Шань (Ли Чжун-шэн), один из влиятельных пионеров движения современного искусства, а также У Хао, Чу Дэ-чунь и Ся Ян. [ 9 ] В своей роли в группе по изучению изящных искусств Хуан представил на сцену современного искусства Тайваня новых коллег с новаторскими идеями, в том числе художников, которые учились в Японии. Хуан и преподаватели из группы изучения изящных искусств составили большую часть художников, принимавших участие в первой выставке современной живописи на Тайване, Групповой выставке современной живописи в зале Чуншань в Тайбэе, состоявшейся в 1951 году. [ 8 ] : 47  Официальное увольнение завершило работу Группы по изучению изящных искусств. [ 10 ]

Ужасающая инспекция

[ редактировать ]

В 1947 году Инцидент 228 произошел . Хуан Жун-кан не видел сцены, которую он изобразил в «Ужасающем осмотре», своими глазами, но услышал о ней от друга. [ 2 ] В поисках справедливости он начал собирать данные от свидетелей Инцидента 228. [ 7 ] Два месяца спустя он завершил секретную гравюру на дереве «Ужасающая инспекция» , основанную на устных рассказах о том, что произошло в первом происшествии, которое спровоцировало Инцидент 228 . [ 2 ] Отпечаток представляет собой редкое визуальное изображение Инцидента 228 того времени. Это изображение вдовы, которая продавала сигареты, которую конфисковали власти во время завязавшейся драки, в которой видно, как бюрократ застрелил человека. [ 7 ]

13 апреля 1947 года Хуан лично привез с собой «Ужасающий осмотр» на лодке в Шанхай. [ 7 ] Он опубликовал его под псевдонимом в газете Вэнь Хуэй Бао 28 апреля 1947 года. [ 2 ] В ноябре того же года в Шанхае он был представлен на национальной выставке гравюр на дереве. Оттуда Хуан подарил гравюр своему японскому другу, откуда он нашел свое нынешнее место в коллекции Музея современного искусства Канагавы в Японии. [ 7 ]

Отпечаток также был перепечатан в журнале Ся Чао. [ 2 ] Его изображение широко распространилось по всему Тайваню и стало культовым изображением инцидента 228.

После событий 228 года Хуан остался на Тайване и преподавал искусство в колледжах. Он также продолжал делать гравюры на дереве; однако он передал свой предмет аборигенам Тайдуна или острова Ланьюй. [ 2 ] Он также отправился на Остров Орхидей, чтобы собрать творческий материал для своей работы. [ 3 ]

Арест и казнь

[ редактировать ]

Хуан был арестован в учительской педагогического колледжа 1 декабря 1951 года. Его посадили в тюрьму по обвинению в пропаганде, измене и шпионаже в пользу китайских коммунистов. Националистическое правительство обвинило одну из его фотографий с изображением острова Орхидей в том, что она является частью исследования Коммунистической партии по планированию высадки их войск. Военное бюро Министерства обороны приговорило его к смертной казни. [ 7 ] и он был казнен в ноябре 1952 года в возрасте 32 лет. [ 8 ] : 47 

В рассказе Хун Сун Дама о своей смерти Хуан и его подруга были арестованы в рамках подавления вооруженными силами Гоминьдана сопротивления их режиму. Их доставили в тюрьму в Тайбэе, а через несколько дней по отдельности казнили выстрелами на скотном рынке на берегу реки. [ 4 ]

Министерство обороны сделало фотографии Хуана перед его казнью и отправило их президенту Чан Кайши после того, как Хуан был убит. [ 7 ]

По словам Мэй Дин-Э, в официальном документе о разрешении на его захоронение записано 19 ноября 1952 года. Однако на его надгробии написано 14 ноября 1952 года. [ 2 ]

Смерть Хуана нанесла психологический урон его коллегам по движению модернистского искусства. Товарищ-основатель студии на улице Ханькоу, Ли Чун Шань начал отговаривать своих учеников от дальнейшей организации художественных ассоциаций или движений из-за такого политического притеснения, и вскоре после этого покинул Тайбэй. [ 11 ] : 11  Многие старшие художники и преподаватели сослались за границу, что привело к концу движения нового искусства. [ 8 ] : 47–48  Другие левые художники-гравюры по дереву также мигрировали. Те, кто остался, были ограничены в своей работе антикоммунистическими образами и аполитичными изображениями деревенской жизни. [ 11 ] : 12 

Память и наследие

[ редактировать ]

Большинство гравюр и речей Хуан Жун-цана утеряны. [ 12 ]

Местоположение могилы Хуана было потеряно и только сорок лет спустя случайно обнаружено в братской могиле. Бывший узник периода белого террора искал тело своего брата, еще одной жертвы белого террора, как сообщается, следуя указаниям из сна. В 1993 году они обнаружили шесть братских могил, в одной из которых был похоронен Хуан Жун-цань. [ 7 ]

Хуан похоронен на пустынном холме Тайбэйского муниципального кладбища Лючжанли вместе с 206 другими могилами людей, погибших в начале Белого террора . Мемориал на этом месте был установлен в 2003 году. В 2014 году тайваньские семьи жертв подали жалобы правительству на их небрежное отношение к уходу за мемориалом и на то, что он нуждается в реставрации. [ 13 ]

Художник, сделавший выставки и публикации, вдохновленные жизнью и творчеством Хуана, - Мэй Дин Э (1997 и 2003). [ 14 ] и Хунг Сон-дам (2013). [ 15 ] За последние пять лет было проведено несколько выставок, посвященных Хуану, в том числе выставка в Национальном музее тайваньской литературы в 2013 году. [ 1 ] [ 3 ]

Его считают первым художником на Тайване, принадлежащим к китайскому левому печатному движению. [ 3 ] Хотя были и другие члены движения, которые побывали на Тайване и создали реалистичные гравюры на дереве, изображающие повседневную жизнь, такие как Чжу Мин Ган, работы Хуана выходили за рамки этого стиля реализма. Его работы смогли выразить его глубокую озабоченность жизнью и невзгодами простых людей. [ 2 ]

Работы Хуана можно найти в коллекциях Национальной галереи Австралии, Британского музея, Музея современного искусства Канагавы, Тайваньского музея изящных искусств и Американского музея Колгейтского университета в Гамильтоне. [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Жунцань». Китайская Arc.Ask3.Ru « Хуан
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Интервью по электронной почте с Гуань Сюй Хуэй Гуань Сюйхуэй, 24 июня 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Министерство культуры Китайской Республики (Тайвань). «Специальная выставка в честь художника-гравера Хуан Жунцана в Тайваньском музее 228», 27 февраля 2013 г. http://www.moc.gov.tw/information_250_11691.html Архивировано 17 августа 2016 г. в Wayback Machine
  4. ^ Jump up to: а б с д Хонг Сун Дам, «Искусство восточноазиатского реализма – кольцо, соединяющее три острова». Запрещенные изображения: контроль и цензура в демократических странах Восточной Азии. [Запрещенные изображения: контроль и цензура в демократических странах Восточной Азии.] Новая сеть Общества изящных искусств eV. 20 января 2016 г. http://www.barenebilder.net/
  5. ^ Кэролайн Корбан. «Лу Синь (1881-1936) и современное движение гравюры на дереве». Журнал искусств Боудоина. 2015. Академия. https://www.academia.edu/13157636/Lu_Xun_1881-1936_and_the_Modern_Woodcut_Movement
  6. [228-я годовщина_Тайваньские новости] Ретроспективная выставка Хуан Жунцана, состоящая из 228 отпечатков происшествий, привлекает внимание». Азиатско-Тихоокеанское телевидение Новой династии Тан NTDAPTV «
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Чжан Чжаосюань [Искусство народных сердец] 228, самая ужасающая проверка, 26 февраля 2016 г. http://www.thinkingtaiwan.com/content/5205.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж Сяо Чонг-Рэй. «Между радикалом и консерватором: новый взгляд на послевоенное современное тайваньское искусство (1945-1983)». Современное тайваньское искусство в эпоху раздора: приглашенный куратор Ань И Пан. Художественный музей Герберта Ф. Джонсона. Эд. Фан-вэй Чанг. Публикация каталога. Тайбэй: Музей изящных искусств Тайбэя, 2004. Печать.
  9. ^ Министерство культуры Китайской Республики (Тайвань). «Период создания произведений искусства». 29 апреля 2014 г. http://www.taiwanacademy.tw/toolkit//index.php?option=com_arts&view=work&id=50&Itemid=416 . [ постоянная мертвая ссылка ] )
  10. ^ Лунная галерея. «Цветущий монолог». 2014. http://www.moongallery.com.tw/galleryen_detail.asp?st=2&cat=49 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  11. ^ Jump up to: а б Сяо Чиунг-цзюй. «От инноваций к авангарду: развитие тайваньского искусства 1950–1970 годов». Современное тайваньское искусство в эпоху раздора: приглашенный куратор Ань И Пан. Художественный музей Герберта Ф. Джонсона. Эд. Фан-вэй Чанг. Публикация каталога. Тайбэй: Музей изящных искусств Тайбэя, 2004. Печать.
  12. ^ Мэй Дин-Э. «Тайна Хуан Жун-цана: запретная зона в истории искусства Тайваня». Современное искусство, выпуск 67, Тайбэйский музей изящных искусств, стр. 41.
  13. ^ Чэнь Янь-чунь и Линь Шу-хуэй. «Семьи жертв эпохи террора осуждают заброшенный мемориал» . Тайбэй Таймс. 18 августа 2014 г. http://www.taipeitimes.com/News/taiwan/archives/2014/08/18/2003597685
  14. ^ Чэнь Тайсун (陳泰松) «Политическая иконография Мэй Дин-Э» в «Смещениях» под редакцией Хуана, Ирис. Тайбэй: Музей современного искусства Тайбэй, 2003 г.
  15. ^ Авангардный художественный театр на улице Гулинг. «Майская печать: вспомните резню в Кванджу. Выставка печатных изданий о восстании 18 мая Хон Сун-дама: в честь Хуан Юнг-Цана». 4 сентября 2013 г. http://www.glt.org.tw/?p=3249 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5082cf4888889bc9d0dc835d23ba303c__1717276680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/3c/5082cf4888889bc9d0dc835d23ba303c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Huang Rong-can - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)