Хуан Жун-кан
Хуан Жун-кан ( китайский : 黃榮燦 ; пиньинь : Huangróngcàn ; Уэйд-Джайлз : Хуан Юнг-цан ) (17 октября 1920 г.) [ 1 ] - 11/19 ноября?, 1952 г. [ 2 ] ) был художником, создавшим гравюру «Ужасающая инспекция» (恐怖的檢查) после инцидента 228 на Тайване. Он родился в Чунцине, Сычуань, и работал гравёром на Тайване . [ 1 ] Он признан первым тайваньским левым китайским мастером гравюр на дереве. [ 3 ]

Ранний период жизни
[ редактировать ]Хуан Жун-кан родился в Чунцине, провинция Сычуань, Китай. Он учился в Юго-Западной художественной школе (西南藝術職業學校) во время китайско-японской войны . В 1938 году он учился в Куньминском национальном колледже искусств, где его вдохновило движение Лу Синя по дереву и идеи китайской революции. [ 2 ]
Работа в материковом Китае
[ редактировать ]Хуан преподавал искусство в средней школе в Гуанси, одновременно организовав группу по изучению техники гравюры по дереву. [ 1 ] Он стал заметной фигурой в китайском левом движении гравюр на дереве, которое отстаивал Лу Синь. [ 2 ] Хуан был редактором и соредактором литературных публикаций, посвященных гравюрам на дереве. В 1943 году он курировал выставку в Лючжоу, Гуанси, на которой были представлены рисунки с фронтов. [ 1 ]
Он находился под глубоким влиянием Лу Синя. [ 2 ] которые в духе соцреализма адаптировали русскую и немецкую технику гравюры к условиям Китая. [ 4 ] Лу Синь рассматривал гравюру на дереве как мощный инструмент пропаганды и массового просвещения в войне против Японии. Он считал гравюры на дереве «народным искусством», способным выражать грубые эмоции посредством сильных черно-белых линий, способствуя тем самым социальным изменениям. Такой подход к изображению страданий был революционным в китайском искусстве, которое ранее в своих изображениях придерживалось конфуцианских и даосских идеалов гармонии. [ 5 ]
Во время китайского левого движения гравюр на дереве он создал множество реалистичных гравюр на дереве, изображающих жизнь людей и пейзажи юго-западной провинции Китая. [ 2 ] В 1945 году он переехал в Шанхай, чтобы работать в газете, где его работы получили широкое признание. [ 1 ] Кроме того, в 1945 году он был принят на работу на должность преподавателя на Тайване в результате экзаменов Министерства образования, проводимых националистическим правительством под руководством Чан Кайши с 1920-х по 1949 год. [ 2 ] Он прибыл на Тайвань в конце 1945 года, в возрасте 25 лет, но его пребывание там было трагически недолгим. Он провел на Тайване всего семь лет, прежде чем был казнен. [ 6 ]
Роль в движении современного искусства Тайваня
[ редактировать ]На Тайване Хуан Жун-кан активно участвовал в выставках печатной продукции. Духовным наставником Хуана, несомненно, был Лу Синь. [ 2 ] Следуя за Лу Синем, черпающим вдохновение из немецких экспрессионистских гравюр начала двадцатого века, в том числе Кете Кольвиц , Хуан запечатлел в своих работах местную жизнь тайваньского народа. [ 4 ]
Хуан Жун-кан был владельцем книжного магазина возле университета в Тайбэе и преподавал молодым художникам. [ 4 ] В 1946 году он стал художественным редактором газеты Жэнь Мин Дао Бао («Народная трибуна») и руководил культурным приложением Нань Хун. [ 2 ] [ 7 ] Он основал издательство и публиковал книги, журналы и ежемесячные периодические издания. Его статьи в этих различных публикациях привели его к тому, что он стал активным деятелем в представлении истории западного искусства и своих исследований на тайваньской художественной сцене. [ 3 ] Он познакомился с некоторыми важными тайваньскими писателями и художниками, в том числе Ван Бай Юанем, Ли Ши-цзяо и Ян Сан-ланом . Вместе они обменивались и развивали свои мысли и идеи. [ 2 ]
Хуан Жун-кан был профессором факультета изящных искусств Тайваньского национального педагогического университета , который в то время назывался Учительским институтом. [ 8 ] : 47
Группа изучения изящных искусств
[ редактировать ]Движение современного искусства на Тайване в период белого террора в разные моменты подвергалось вмешательству государственного аппарата националистического правительства Гоминьдана. В 1950-х годах художники с материка, занимая государственные должности, стали доминировать на арт-сцене. Художественные выставки, спонсируемые государственными учреждениями, носили антикоммунистический и антироссийский характер. На выставках присутствовали художники из движения «Новое искусство», названного в честь журнала «Новое искусство», пропагандировавшего новое художественное движение «Свободный Китай». Именно Китайская ассоциация искусств и культуры продвигала политику «боевых искусств и культуры». В 1951 году Ху Ко-вэй, заместитель директора Главного управления политической войны при Министерстве обороны, организовал эту ассоциацию в Ассоциацию китайских изящных искусств. Ху Ко-вэй пригласил художника Лю Ши, родившегося на материке, создать при этом комитете группу по изучению изящных искусств. [ 8 ] : 46–47
Хуан Жун-цань был нанят Лю Ши на должность академического директора группы по изучению изящных искусств. [ 8 ] : 47 Вместе с Лю Ши в 1950 году он руководил художественным классом на улице Ханькоу в Тайбэе, который назывался «Группа по изучению изобразительного искусства». Здесь преподавали рисование и нанимали в качестве преподавателей других художников. В этой группе были такие художники, как Ли Чун-Шань (Ли Чжун-шэн), один из влиятельных пионеров движения современного искусства, а также У Хао, Чу Дэ-чунь и Ся Ян. [ 9 ] В своей роли в группе по изучению изящных искусств Хуан представил на сцену современного искусства Тайваня новых коллег с новаторскими идеями, в том числе художников, которые учились в Японии. Хуан и преподаватели из группы изучения изящных искусств составили большую часть художников, принимавших участие в первой выставке современной живописи на Тайване, Групповой выставке современной живописи в зале Чуншань в Тайбэе, состоявшейся в 1951 году. [ 8 ] : 47 Официальное увольнение завершило работу Группы по изучению изящных искусств. [ 10 ]
Ужасающая инспекция
[ редактировать ]В 1947 году Инцидент 228 произошел . Хуан Жун-кан не видел сцены, которую он изобразил в «Ужасающем осмотре», своими глазами, но услышал о ней от друга. [ 2 ] В поисках справедливости он начал собирать данные от свидетелей Инцидента 228. [ 7 ] Два месяца спустя он завершил секретную гравюру на дереве «Ужасающая инспекция» , основанную на устных рассказах о том, что произошло в первом происшествии, которое спровоцировало Инцидент 228 . [ 2 ] Отпечаток представляет собой редкое визуальное изображение Инцидента 228 того времени. Это изображение вдовы, которая продавала сигареты, которую конфисковали власти во время завязавшейся драки, в которой видно, как бюрократ застрелил человека. [ 7 ]
13 апреля 1947 года Хуан лично привез с собой «Ужасающий осмотр» на лодке в Шанхай. [ 7 ] Он опубликовал его под псевдонимом в газете Вэнь Хуэй Бао 28 апреля 1947 года. [ 2 ] В ноябре того же года в Шанхае он был представлен на национальной выставке гравюр на дереве. Оттуда Хуан подарил гравюр своему японскому другу, откуда он нашел свое нынешнее место в коллекции Музея современного искусства Канагавы в Японии. [ 7 ]
Отпечаток также был перепечатан в журнале Ся Чао. [ 2 ] Его изображение широко распространилось по всему Тайваню и стало культовым изображением инцидента 228.
После событий 228 года Хуан остался на Тайване и преподавал искусство в колледжах. Он также продолжал делать гравюры на дереве; однако он передал свой предмет аборигенам Тайдуна или острова Ланьюй. [ 2 ] Он также отправился на Остров Орхидей, чтобы собрать творческий материал для своей работы. [ 3 ]
Арест и казнь
[ редактировать ]Хуан был арестован в учительской педагогического колледжа 1 декабря 1951 года. Его посадили в тюрьму по обвинению в пропаганде, измене и шпионаже в пользу китайских коммунистов. Националистическое правительство обвинило одну из его фотографий с изображением острова Орхидей в том, что она является частью исследования Коммунистической партии по планированию высадки их войск. Военное бюро Министерства обороны приговорило его к смертной казни. [ 7 ] и он был казнен в ноябре 1952 года в возрасте 32 лет. [ 8 ] : 47
В рассказе Хун Сун Дама о своей смерти Хуан и его подруга были арестованы в рамках подавления вооруженными силами Гоминьдана сопротивления их режиму. Их доставили в тюрьму в Тайбэе, а через несколько дней по отдельности казнили выстрелами на скотном рынке на берегу реки. [ 4 ]
Министерство обороны сделало фотографии Хуана перед его казнью и отправило их президенту Чан Кайши после того, как Хуан был убит. [ 7 ]
По словам Мэй Дин-Э, в официальном документе о разрешении на его захоронение записано 19 ноября 1952 года. Однако на его надгробии написано 14 ноября 1952 года. [ 2 ]
Смерть Хуана нанесла психологический урон его коллегам по движению модернистского искусства. Товарищ-основатель студии на улице Ханькоу, Ли Чун Шань начал отговаривать своих учеников от дальнейшей организации художественных ассоциаций или движений из-за такого политического притеснения, и вскоре после этого покинул Тайбэй. [ 11 ] : 11 Многие старшие художники и преподаватели сослались за границу, что привело к концу движения нового искусства. [ 8 ] : 47–48 Другие левые художники-гравюры по дереву также мигрировали. Те, кто остался, были ограничены в своей работе антикоммунистическими образами и аполитичными изображениями деревенской жизни. [ 11 ] : 12
Память и наследие
[ редактировать ]Большинство гравюр и речей Хуан Жун-цана утеряны. [ 12 ]
Местоположение могилы Хуана было потеряно и только сорок лет спустя случайно обнаружено в братской могиле. Бывший узник периода белого террора искал тело своего брата, еще одной жертвы белого террора, как сообщается, следуя указаниям из сна. В 1993 году они обнаружили шесть братских могил, в одной из которых был похоронен Хуан Жун-цань. [ 7 ]
Хуан похоронен на пустынном холме Тайбэйского муниципального кладбища Лючжанли вместе с 206 другими могилами людей, погибших в начале Белого террора . Мемориал на этом месте был установлен в 2003 году. В 2014 году тайваньские семьи жертв подали жалобы правительству на их небрежное отношение к уходу за мемориалом и на то, что он нуждается в реставрации. [ 13 ]
Художник, сделавший выставки и публикации, вдохновленные жизнью и творчеством Хуана, - Мэй Дин Э (1997 и 2003). [ 14 ] и Хунг Сон-дам (2013). [ 15 ] За последние пять лет было проведено несколько выставок, посвященных Хуану, в том числе выставка в Национальном музее тайваньской литературы в 2013 году. [ 1 ] [ 3 ]
Его считают первым художником на Тайване, принадлежащим к китайскому левому печатному движению. [ 3 ] Хотя были и другие члены движения, которые побывали на Тайване и создали реалистичные гравюры на дереве, изображающие повседневную жизнь, такие как Чжу Мин Ган, работы Хуана выходили за рамки этого стиля реализма. Его работы смогли выразить его глубокую озабоченность жизнью и невзгодами простых людей. [ 2 ]
Работы Хуана можно найти в коллекциях Национальной галереи Австралии, Британского музея, Музея современного искусства Канагавы, Тайваньского музея изящных искусств и Американского музея Колгейтского университета в Гамильтоне. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Жунцань». Китайская Arc.Ask3.Ru « Хуан
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Интервью по электронной почте с Гуань Сюй Хуэй Гуань Сюйхуэй, 24 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Министерство культуры Китайской Республики (Тайвань). «Специальная выставка в честь художника-гравера Хуан Жунцана в Тайваньском музее 228», 27 февраля 2013 г. http://www.moc.gov.tw/information_250_11691.html Архивировано 17 августа 2016 г. в Wayback Machine
- ^ Jump up to: а б с д Хонг Сун Дам, «Искусство восточноазиатского реализма – кольцо, соединяющее три острова». Запрещенные изображения: контроль и цензура в демократических странах Восточной Азии. [Запрещенные изображения: контроль и цензура в демократических странах Восточной Азии.] Новая сеть Общества изящных искусств eV. 20 января 2016 г. http://www.barenebilder.net/
- ^ Кэролайн Корбан. «Лу Синь (1881-1936) и современное движение гравюры на дереве». Журнал искусств Боудоина. 2015. Академия. https://www.academia.edu/13157636/Lu_Xun_1881-1936_and_the_Modern_Woodcut_Movement
- ↑ [228-я годовщина_Тайваньские новости] Ретроспективная выставка Хуан Жунцана, состоящая из 228 отпечатков происшествий, привлекает внимание». Азиатско-Тихоокеанское телевидение Новой династии Тан NTDAPTV «
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Чжан Чжаосюань [Искусство народных сердец] 228, самая ужасающая проверка, 26 февраля 2016 г. http://www.thinkingtaiwan.com/content/5205.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Сяо Чонг-Рэй. «Между радикалом и консерватором: новый взгляд на послевоенное современное тайваньское искусство (1945-1983)». Современное тайваньское искусство в эпоху раздора: приглашенный куратор Ань И Пан. Художественный музей Герберта Ф. Джонсона. Эд. Фан-вэй Чанг. Публикация каталога. Тайбэй: Музей изящных искусств Тайбэя, 2004. Печать.
- ^ Министерство культуры Китайской Республики (Тайвань). «Период создания произведений искусства». 29 апреля 2014 г. http://www.taiwanacademy.tw/toolkit//index.php?option=com_arts&view=work&id=50&Itemid=416 . [ постоянная мертвая ссылка ] )
- ^ Лунная галерея. «Цветущий монолог». 2014. http://www.moongallery.com.tw/galleryen_detail.asp?st=2&cat=49 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б Сяо Чиунг-цзюй. «От инноваций к авангарду: развитие тайваньского искусства 1950–1970 годов». Современное тайваньское искусство в эпоху раздора: приглашенный куратор Ань И Пан. Художественный музей Герберта Ф. Джонсона. Эд. Фан-вэй Чанг. Публикация каталога. Тайбэй: Музей изящных искусств Тайбэя, 2004. Печать.
- ^ Мэй Дин-Э. «Тайна Хуан Жун-цана: запретная зона в истории искусства Тайваня». Современное искусство, выпуск 67, Тайбэйский музей изящных искусств, стр. 41.
- ^ Чэнь Янь-чунь и Линь Шу-хуэй. «Семьи жертв эпохи террора осуждают заброшенный мемориал» . Тайбэй Таймс. 18 августа 2014 г. http://www.taipeitimes.com/News/taiwan/archives/2014/08/18/2003597685
- ^ Чэнь Тайсун (陳泰松) «Политическая иконография Мэй Дин-Э» в «Смещениях» под редакцией Хуана, Ирис. Тайбэй: Музей современного искусства Тайбэй, 2003 г.
- ^ Авангардный художественный театр на улице Гулинг. «Майская печать: вспомните резню в Кванджу. Выставка печатных изданий о восстании 18 мая Хон Сун-дама: в честь Хуан Юнг-Цана». 4 сентября 2013 г. http://www.glt.org.tw/?p=3249 .