Проблема с заземлением символа
Судя по всему, основной автор этой статьи тесно связан с ее предметом. ( сентябрь 2014 г. ) |
Проблема обоснования символов — это концепция в области искусственного интеллекта , когнитивной науки , философии сознания и семантики . Он решает проблему соединения символов, таких как слова или абстрактные представления, с объектами или концепциями реального мира, к которым они относятся. По сути, речь идет о том, как символы приобретают значение, связанное с физическим миром. Он касается того, как слова ( символы в целом) получают свои значения . [1] и, следовательно, тесно связано с проблемой того, чем на самом деле является само значение. Проблема значения, в свою очередь, связана с проблемой того, почему ментальные состояния имеют смысл, и, следовательно, с проблемой сознания : какова связь между определенными физическими системами и содержанием субъективных переживаний.
Определения
[ редактировать ]Проблема с заземлением символа
[ редактировать ]Согласно своей статье 1990 года, Стеван Харнад неявно выражает несколько других определений проблемы обоснования символов: [2]
- Проблема обоснования символов — это проблема того, как сделать «...семантическую интерпретацию формальной символьной системы...» «...внутренней для системы, а не просто паразитирующей на значениях в наших головах...» «...в чем угодно, кроме других бессмысленных символов...»
- Проблема обоснования символов — это проблема того, как «...значения бессмысленных токенов-символов, которыми манипулируют исключительно на основе их (произвольных) форм...» могут быть обоснованы «...на чем угодно, кроме других бессмысленных символов. "
- «...проблема обоснования символа упоминается как проблема внутреннего значения (или «интенциональности») в Сирла (1980) ». знаменитом « Аргументе китайской комнаты »
- Проблема заземления символа – это проблема того, как вы можете «...когда-либо сойти с карусели символов/символов...»
Чтобы ответить на вопрос, является ли обоснованность необходимым условием значения, требуется формулировка проблемы обоснования символа: Проблема обоснования символа — это проблема того, как осуществить «...семантическую интерпретацию формальной символьной системы. .." "...присущей системе, а не просто паразитирующей на значениях в наших головах..." "...в чем угодно, кроме других бессмысленных символов". [2]
Система символов
[ редактировать ]Согласно своей статье 1990 года, Харнад излагает определение «системы символов» относительно определенной им проблемы обоснования символов. По определению Харнада, «система символов» — это «… набор произвольных «физических жетонов», царапин на бумаге, дырок на ленте, событий в цифровом компьютере и т. д., которыми… манипулируют на основе «явные правила», которые... также являются физическими токенами и строками токенов». [2]
Формальность символов
[ редактировать ]Как описывает Харнад, проблема заземления символов иллюстрируется аргументом Джона Р. Сирла «Китайская комната»: [3] определение «формального» по отношению к формальным символам относительно формальной символьной системы можно интерпретировать из статьи Джона Р. Сирла 1980 года «Сознание, мозг и программы», в которой аргумент китайской комнаты описан в этой статье:
[...] все, что здесь означает «формальное», это то, что я могу идентифицировать символы полностью по их форме. [4]
Фон
[ редактировать ]Референты
[ редактировать ]Референт — это вещь , на которую ссылается слово или фраза, в отличие от значения слова. [5] Наиболее ярко это иллюстрируется использованием имен собственных конкретных лиц, но это справедливо и в отношении названий видов вещей и абстрактных свойств: (1) «Тони Блэр», (2) «премьер-министр Великобритании в течение года». 2004» и (3) «Муж Шери Блер» имеют один и тот же референт, но не одно и то же значение.
Референтный процесс
[ редактировать ]В XIX веке философ Чарльз Сандерс Пирс предположил то, что некоторые [ ВОЗ? ] Мысль представляет собой аналогичную модель: согласно его триадной знаковой модели, значение требует (1) интерпретатора, (2) знака или репрезентамена, (3) объекта и (4) виртуального продукта бесконечного регресса и прогресса, называемого семиозис . [6] Некоторый [ ВОЗ? ] интерпретировали Пирса как решение проблемы обоснования, чувств и интенциональности для понимания семиотических процессов. [7] В последние годы теория знаков Пирса была заново открыта все большим числом исследователей искусственного интеллекта в контексте проблемы обоснования символов. [8]
Процесс заземления
[ редактировать ]Не было бы вообще никакой связи между письменными символами и любыми предполагаемыми референтами, если бы не было разума, опосредующего эти намерения посредством своих собственных внутренних средств выбора этих предполагаемых референтов. Таким образом, значение слова на странице «необоснованно». Не поможет и поиск в словаре: если кто-то попытается найти значение слова, которое он не понимает, в словаре языка, который он еще не понимает, он просто будет бесконечно переключаться от одного бессмысленного определения к другому. Поиск смысла был бы необоснованным. Напротив, значение слов в голове — тех слов, которые человек понимает — «обосновано». [ нужна ссылка ] Это ментальное обоснование значений слов является посредником между словами на любой внешней странице, которую человек читает (и понимает), и внешними объектами, к которым эти слова относятся. [9] [10]
Требования к заземлению символа
[ редактировать ]Другая система символов — естественный язык . [11] На бумаге или в компьютере язык тоже представляет собой формальную систему символов, которой можно манипулировать с помощью правил, основанных на произвольных формах слов. Но в мозгу бессмысленные цепочки закорючек становятся значимыми мыслями. Харнад предложил два свойства, которые могут потребоваться для достижения этой разницы: [ нужна ссылка ]
- Возможность выбора референтов
- Сознание
Возможность выбирать референты
[ редактировать ]В этом разделе есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Одним из свойств, которого не хватает статической бумаге или, как правило, даже динамическому компьютеру, которым обладает мозг, является способность выбирать референты символов. Это то, что мы обсуждали ранее, и это то, к чему относится до сих пор неопределенный термин «заземление». Сама по себе система символов, статическая или динамическая, не может обладать такой способностью (так же, как и книга), поскольку выбор референтов — это не просто вычислительное (независимое от реализации) свойство; это динамическое (зависящее от реализации) свойство.
Чтобы быть обоснованной, символическая система должна быть дополнена несимволическими, сенсомоторными способностями – способностью автономно взаимодействовать с тем миром объектов, событий, действий, свойств и состояний, к которому их символы могут систематически интерпретироваться (нами). Он должен был бы иметь возможность выбирать референты своих символов, а его сенсомоторные взаимодействия с миром должны были бы согласованно соответствовать интерпретациям символов.
Другими словами, символы должны быть напрямую связаны со своими референтами (т. е. заземлены на них); связь не должна зависеть только от связей, создаваемых мозгом внешних интерпретаторов, подобных нам. Сама по себе система символов, без этой способности к прямому заземлению, не является жизнеспособным кандидатом на роль того, что на самом деле происходит в нашем мозгу, когда мы думаем осмысленные мысли. [12]
Значение как способность распознавать экземпляры (объектов) или выполнять действия специально рассматривается в парадигме под названием «Процедурная семантика», описанной в ряде статей, включая «Процедурную семантику» Филипа Н. Джонсона-Лэрда. [13] и расширен Уильямом А. Вудсом в книге «Значение и связи». [14] Краткое изложение статьи Вудса гласит: «Идея процедурной семантики состоит в том, что семантику предложений естественного языка можно охарактеризовать с помощью формализма, значения которого определяются абстрактными процедурами, которые компьютер (или человек) может либо выполнить, либо рассуждать о них. В этой теории значение существительного — это процедура распознавания или порождения примеров, значение предложения — это процедура определения того, истинно оно или ложно, а значение действия — это способность совершить действие или совершить действие. скажите, было ли это сделано».
Сознание
[ редактировать ]Этот раздел может быть несбалансированным по отношению к определенным точкам зрения . ( декабрь 2010 г. ) |
Другими словами, необходимость заземления переносит нас с уровня теста Тьюринга по переписке , который является чисто символическим (вычислительным), к роботизированному тесту Тьюринга, который является гибридным символическим/сенсомоторным. [15] [16] Смысл основан на способности роботов обнаруживать, классифицировать, идентифицировать и воздействовать на вещи, к которым относятся слова и предложения (см. статьи о возможностях и категориальном восприятии ). С другой стороны, если символы (слова и предложения) относятся к самим битам «0» и «1», напрямую связанным с их электронной реализацией, которыми (любая?) компьютерная система может легко манипулировать (таким образом обнаруживать, классифицировать идентифицировать и действовать), то даже нероботизированные компьютерные системы можно назвать «сенсомоторными» и, следовательно, способными «заземлять» символы в этой узкой области.
Категоризировать — значит делать правильные вещи с правильными вещами . Классификатор должен быть в состоянии обнаружить сенсомоторные особенности членов категории, которые надежно отличают их от нечленов. Эти детекторы функций должны быть либо врожденными, либо приобретенными. Обучение может быть основано на методе проб и ошибок, руководствуясь обратной связью о последствиях правильной и неправильной категоризации; или, у представителей нашего языкового вида, обучение также может быть основано на словесных описаниях или определениях. Однако описание или определение новой категории может передать категорию и обосновать ее название только в том случае, если слова в определении сами по себе уже являются обоснованными названиями категорий. [17] По мнению Харнада, в конечном итоге заземление должно быть сенсомоторным, чтобы избежать бесконечного регресса. [18]
Таким образом, Харнад указывает на сознание как на второе свойство. Проблема обнаружения причинного механизма успешного выбора референта имени категории в принципе может быть решена когнитивной наукой. Но проблема объяснения того, как сознание может играть «независимую» роль в этом, вероятно, неразрешима, за исключением страха телекинетического дуализма . Возможно, заземления символов (т.е. роботизированной способности ТТ) достаточно, чтобы гарантировать наличие сознательного значения, но, опять же, возможно, и нет. В любом случае мы не можем надеяться стать мудрее — и в этом состоит методологическая точка зрения Тьюринга. [19] [20]
См. также
[ редактировать ]- Проблема привязки
- Категорическое восприятие
- Коммуникативное действие
- Сознание
- Официальный язык
- Формальная система
- Проблема с рамой
- Герменевтика
- Понимание естественного языка
- Интерпретация
- Система физических символов
- Прагматика
- Семантика
- Семиозис
- Семиотика
- Знак
- Знаковое отношение
- Расположенное познание
- Синтаксис
- Машина Тьюринга
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фогт, Пол. « Эволюция языка и робототехника: вопросы обоснования символов и овладения языком ». Системы искусственного познания. IGI Global, 2007. 176–209.
- ^ Перейти обратно: а б с Харнад 1990 .
- ^ Харнад 2001a .
- ^ Сирл 1980 .
- ^ Вопрос 1952 года .
- ^ Пирс, Чарльз С. Философия Пирса: избранные произведения. Нью-Йорк: AMS Press, 1978.
- ^ Семеиоз и интенциональность TL Краткие транзакции Общества Чарльза С. Пирса, том. 17, № 3 (лето 1981 г.), стр. 197–223.
- ^ К.С. Пирс и искусственный интеллект: историческое наследие и (новые) теоретические ставки ; Пьер Штайнер; SAPERE - Специальный выпуск по философии и теории искусственного интеллекта 5: 265–276 (2013).
- ↑ Это каузальная контекстуальная теория референции , которую Огден и Ричардс изложили в книге «Смысл значения» (1923).
- ^ См. семантический экстернализм в книге «Значение «значения» разума, языка и реальности» (1975), , как утверждает Патнэм которая утверждает: «Значения просто не в голове». Теперь он и Даммит , похоже, отдают предпочтение антиреализму в пользу интуиционизма , психологизма , конструктивизма и контекстуализма .
- ^ Фодор 1975 .
- ^ Кангелози и Харнад 2001 .
- ^ Филип Н. Джонсон-Лэрд «Процедурная семантика» (Cognition, 5 (1977) 189; см. http://www.nyu.edu/gsas/dept/philo/courses/mindsandmachines/Papers/procedural.pdf )
- ^ Уильям А. Вудс. «Значение и связи» (журнал AI, том 28, номер 4 (2007 г.); см. http://www.aaai.org/ojs/index.php/aimagazine/article/view/2069/2056 ).
- ^ Харнад 2000 .
- ^ Харнад 2007 .
- ^ Блонден-Масси 2008 .
- ^ Харнад 2005 .
- ^ Харнад 2001b .
- ^ Харнад 2003 .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Белпэме, Тони; Коули, Стивен Джон; Макдорман, Карл Ф., ред. (2009). Символ Заземление . Нидерланды: Издательская компания John Benjamins. ISBN 978-9027222510 .
- Блонден-Масси, А.; и др. (18–22 августа 2008 г.). Как значение закреплено в словарных определениях? . Семинар TextGraphs-3, 22-я Международная конференция по компьютерной лингвистике, Колинг, 2008 г., Манчестер. arXiv : 0806.3710 .
- Кангелози, А.; Харнад, С. (2001). «Адаптативное преимущество символического воровства над сенсомоторным трудом: обоснование языка в категориях восприятия» . Эволюция коммуникации . 4 (1): 117–142. doi : 10.1075/eoc.4.1.07can . hdl : 10026.1/3619 . S2CID 15837328 .
- Фодор, Дж. А. (1975). Язык мысли . Нью-Йорк: Томас Ю. Кроуэлл.
- Фреге, Г. (1952) [1892]. «О смысле и упоминании». Ин Гич, П.; Блэк, М. (ред.). Переводы философских сочинений Готлоба Фреге . Оксфорд: Блэквелл.
- Харнад, С. (1990). «Проблема заземления символов» . Физика Д. 42 (1–3): 335–346. arXiv : cs/9906002 . Бибкод : 1990PhyD...42..335H . дои : 10.1016/0167-2789(90)90087-6 . S2CID 3204300 .
- Харнад, С. (2000). «Разум, машины и Тьюринг: неразличимость неотличимых» . Журнал логики, языка и информации . 9 (4): 425–445. дои : 10.1023/А:1008315308862 . S2CID 1911720 . Специальный выпуск «Алан Тьюринг и искусственный интеллект»
- Харнад, С. (2001a). «Разум, машины и Сирл II: что плохого и правильного в аргументе Сирла о китайской комнате?» . В Бишопе, М.; Престон, Дж. (ред.). Очерки аргумента Сирла о китайской комнате . Издательство Оксфордского университета.
- Харнад, С. (2001b). «Нет простого выхода» . Науки . 41 (2): 36–42. дои : 10.1002/j.2326-1951.2001.tb03561.x .
- Харнад, С. (2003). «Может ли машина быть сознательной? Как?» . Журнал исследований сознания . 10 (4–5): 69–75.
- Харнад, С. (2005). «Познать — значит классифицировать: Познание — это категоризация» . В Лефевре, К.; Коэн, Х. (ред.). Справочник по категоризации . Эльзевир.
- Харнад, С. (2007). «Аннотационная игра: О Тьюринге (1950) о вычислительной технике, технике и интеллекте» . В Эпштейне, Роберт; Питерс, Грейс (ред.). Справочник по тесту Тьюринга: Философские и методологические проблемы в поисках мыслящего компьютера . Клювер.
- Сирл, Джон Р. (1980). «Умы, мозг и программы» (PDF) . Поведенческие и мозговые науки . 3 (3): 417–457. дои : 10.1017/S0140525X00005756 . S2CID 55303721 . Архивировано из оригинала (PDF) 23 сентября 2015 года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кангелози, А.; Греко, А.; Харнад, С. От роботизированного труда к символическому воровству: переход от базового уровня к категориям более высокого уровня. Connection Science 12 (2) 143–62.
- Макдорман, Карл Ф. (1999). Символы заземления посредством сенсомоторной интеграции. Журнал Общества робототехники Японии, 17 (1), 20–24. Онлайн-версия
- Макдорман, Карл Ф. (2007). Жизнь после метафоры системы символов. Исследования взаимодействия, 8 (1), 143–158. Онлайн-версия
- Пилишин, З.В. (1984). Вычисление и познание . Кембридж, Массачусетс: Массачусетский технологический институт/Брэдфорд.
- Таддео, Мариаросария и Флориди, Лучано (2005). Проблема обоснования символов: критический обзор пятнадцатилетних исследований. Журнал экспериментального и теоретического искусственного интеллекта , 17 (4), 419–445. Онлайн-версия
- Тьюринг, AM (1950) Вычислительная техника и интеллект. Разум 49 433–460 [Перепечатано в «Разуме и машинах» . А. Андерсон (редактор), Энгелвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис Холл, 1964.]