Jump to content

Интернет-эксперименты

Сетевой эксперимент или Интернет-эксперимент — это эксперимент , который проводится через Интернет . В таких экспериментах Интернет является либо « средой , с помощью которой можно охватить более крупные и разнообразные выборки с меньшими административными и финансовыми затратами», либо « областью социальных исследований». самостоятельной [1] Психология и интернет-исследования, вероятно, являются дисциплинами, которые использовали эти эксперименты наиболее широко, хотя ряд других дисциплин, включая политологию и экономику, также используют интернет-эксперименты. В области психологии большинство интернет-экспериментов проводится в областях когнитивной психологии и социальной психологии . [2] [3] Эта форма экспериментальной установки становится все более популярной, поскольку исследователи могут дешево собирать большие объемы данных из более широкого круга мест и людей. Сетевой эксперимент — это разновидность метода онлайн-исследования . Сетевые эксперименты стали значительно более распространенными после пандемии COVID-19, поскольку исследователи не смогли проводить лабораторные эксперименты. [4]

Введение

[ редактировать ]

Эксперименты являются неотъемлемой частью исследований, однако их интеграция с Интернетом происходит постепенно. Существует три основные категории экспериментов :

  • Контролируемые эксперименты, проводимые в лабораторных условиях, пытаются контролировать все переменные, а затем проверяют один эффект.
  • Естественные эксперименты, проводимые после крупномасштабного события, которое было чрезвычайно сложно или невозможно контролировать, собирают как можно больше переменных, а затем выявляют корреляции.
  • Полевые эксперименты, наблюдаемые в естественных условиях, где можно применять меньше контроля, имеют преимущество большей внешней валидности.

Адаптация каждого типа экспериментов в Интернете сталкивается с некоторыми препятствиями.

Преимущества

[ редактировать ]

Интернет-эксперименты значительно дешевле и потенциально позволяют исследователю:

  • Охватить более разнообразные выборки, а также редкие или специфические подгруппы населения. [5]
  • Проводите эксперименты быстрее [5]
  • Набирать более крупные группы субъектов, которые обеспечивают более высокую статистическую мощность. [6] [7]
  • Проводите межкультурные социальные эксперименты в режиме реального времени. [8]

Эти преимущества могут привести к большей внешней достоверности и обобщаемости исследования. Например, в интернет-экспериментах меньше полагаются на данные, полученные от западных студентов бакалавриата, которые часто используются в качестве основных предметов исследований в социальных дисциплинах. [9] Поскольку во время эксперимента участники остаются в своих домах или офисах, ученые также утверждают, что такие эксперименты имеют большую экологическую ценность . [5]

Критика и ограничения

[ редактировать ]

Интернет-эксперименты могут иметь более слабый экспериментальный контроль по сравнению с лабораторными экспериментами и могут столкнуться с большими трудностями при разработке процедур, обеспечивающих надежность и внутреннюю валидность . [10] Онлайн-эксперименты в естественных и полевых условиях также могут столкнуться с проблемами при обобщении результатов за пределами онлайн-контекста, в котором они проводились. Некоторые потенциальные трудности, с которыми сталкиваются эксперименты через Интернет, включают:

  • Сложность проверки личности испытуемых, участвующих в эксперименте.
  • Экспериментальные инструкции игнорируются или читаются слишком небрежно, что приводит к снижению качества данных. [11]
  • Более короткое время принятия решений онлайн-участниками запускает инстинктивные и эмоциональные процессы рассуждения, а не когнитивные и рациональные, что может привести к тому, что испытуемые в среднем будут принимать более просоциальные решения. [1] [12]
  • Значительные отвлекающие факторы, происходящие в ходе эксперимента без ведома исследователей.
  • Субъекты выборочно выбывают из эксперимента, особенно если выбывание коррелирует с независимой переменной(ями)
  • Разница в данных связана со скоростью и надежностью сетевого подключения, типами браузера и компьютера, размером и разрешением экрана и т. д. [5]
  • Испытуемые менее серьезно относятся к эксперименту и ведут себя с меньшим уклонением от риска. [13]
  • Субъекты не верят, что взаимодействуют с реальными человеческими партнерами.
  • Субъект обеспокоен компенсацией в конце эксперимента или анонимностью обработки платежей. [14]
  • Нерепрезентативный характер участников, в основном англоговорящих пользователей компьютеров. [5]

Несмотря на эту критику, некоторые исследователи утверждают, что традиционные эксперименты в такой же, если не в большей, степени. эти проблемы влияют на [15] [16] [17]

Были проведены исследования для проверки внутренней достоверности интернет-экспериментов, сравнения условий эксперимента (онлайн и офлайн) и успешного повторения результатов. Например, Шеффлер и др. (2013) сравнили лабораторные и интернет-результаты (62 и 1168 испытуемых) слухового эксперимента и не обнаружили существенных различий. [18] Парный эксперимент по поведенческой экономике, разделенный на онлайн- и традиционную лабораторную среду, дал практически схожие результаты. [1] Было показано, что некомпенсированные и неконтролируемые субъекты LabintheWild повторяют результаты предыдущих лабораторных исследований с сопоставимым качеством данных. [19]

Методологии

[ редактировать ]

Были предложены экспериментальные протоколы для предотвращения или контроля трудностей, связанных с экспериментами в Интернете. Такие методы, как последовательное сопоставление субъектов, фоновое время и отслеживание использования мыши, а также мгновенная компенсация через PayPal, потенциально могут решить многие проблемы, связанные с внутренней достоверностью веб-экспериментов. [1] Эти методы контролируют различия во времени реакции, решают проблемы избирательного истощения, концентрации и отвлечения, минимизируют беспокойство испытуемых по поводу компенсации, повышают уверенность испытуемых в том, что у них есть настоящий партнер-человек в эксперименте, и гарантируют, что испытуемые имеют соответствующее понимание происходящего. инструкции и решение задач в эксперименте. [1]

Ученые также сформулировали методы уменьшения или учета выбывших, в том числе метод с высокими препятствиями (мотивационно неблагоприятная информация группируется в начале исследования), проверку серьезности (запрос оценки вероятности того, что участники завершат исследование). и фаза разминки (сначала размещение форм согласия или других материалов для подготовки к исследованию, чтобы отсеять образцы до начала исследования). [5]

Использование в психологии

[ редактировать ]

В сети проводится широкий спектр психологических экспериментов. Список веб-экспериментов позволяет набирать участников и архивировать прошлые эксперименты (более 700 и их число постоянно растет). [20] Хорошим ресурсом для разработки веб-эксперимента является бесплатный инструмент Wextor , который «динамически создает настроенные веб-страницы, необходимые для экспериментальной процедуры» и удивительно прост в использовании. [21] Интернет-эксперименты использовались для проверки результатов лабораторных и полевых исследований , а также для проведения новых экспериментов, которые возможны только в том случае, если они проводятся онлайн. [5] Кроме того, материалы, созданные для веб-экспериментов, при желании можно использовать в традиционных лабораторных условиях.

Междисциплинарные исследования с использованием веб-экспериментов растут. Например, ряд исследователей в области психологии и права использовали Интернет для сбора данных. Лора Леветт и Маргарет Булл Ковера исследовали, ли свидетели-эксперты противоположной стороны в информировании присяжных о ненадежных экспертных доказательствах. эффективны [22] Исследователи обнаружили, что вместо того, чтобы обратить внимание присяжных на недостатки в показаниях другого эксперта, они стали более скептически относиться ко всем показаниям экспертов. В ее эксперименте это привело к большему количеству обвинительных приговоров. В исследовании Леветта и Коверы использовалась письменная стенограмма судебного разбирательства, которую участники затем читали, прежде чем принять решение. Некоторые исследователи критиковали этот тип стимула за отсутствие экологической обоснованности , то есть он не очень похож на реальное испытание. Многие рекомендуют использовать видео там, где это возможно. Исследователи из Нью-Йоркского университета в настоящее время проводят исследование в области психологии и права , в котором используются видеозаписи уголовного процесса. [23]

Исследователи из Солфордского университета в настоящее время проводят ряд онлайн-исследований по изучению восприятия звука. [24] Звуковые эксперименты через Интернет особенно затруднены из-за отсутствия контроля над звуковоспроизводящим оборудованием.

Салганик, Доддс и Уоттс провели эксперимент по измерению социального влияния, в частности по рейтингу популярности песен. Использование Интернета позволило им собрать более 14 000 участников и изучить взаимосвязь между индивидуальным и коллективным поведением. [7]

Использование в экономике

[ редактировать ]

Поскольку в экономике проводится больше экспериментов, возникают вопросы о соответствующей методологии и организации исследований. Жером Эрге и Николя Жакме разработали «онлайн-лабораторию» для сравнения социальных предпочтений и неприятия риска онлайн и лично. Они провели оценку неприятия риска, игру «Общественное благо», игру «Доверие», игру «Диктатор» и игру «Ультиматум» группам как онлайн, так и в лаборатории, чтобы оценить внутреннюю обоснованность экономических экспериментов в Интернете. [1]

Использование в политологии

[ редактировать ]

Полевой онлайн-эксперимент, проведенный с участием 61 миллиона пользователей Facebook, проверял, побуждает ли получение информации о голосовании, избирательных участках и избирательном поведении друзей людей искать политическую информацию, влияет ли на политическое самовыражение и меняет ли реальное поведение при голосовании. [8]

Использование в интернет-исследованиях

[ редактировать ]

Интернет-эксперименты имеют особое значение для изучения того, как работают онлайн-сообщества. Интернет-исследования , в том числе исследования онлайн-сообществ и социальных сетей, использовали естественные и полевые эксперименты, чтобы понять влияние неформального вознаграждения на равноправное производство в Википедии. [25] [26] а также влияние раннего признания и поддержки на будущие успехи на Kickstarter , Change.org , Epinions и Wikipedia. [27] Другой эксперимент изучал влияние на скорость редактирования внедрения программы интеллектуального назначения задач в Википедии. [28]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Эрге, Ж.; Жакме, Н. (2014). «Социальные предпочтения в онлайн-лаборатории: рандомизированный эксперимент» (PDF) . Экспериментальная экономика . 18 (2): 251–283. дои : 10.1007/s10683-014-9400-5 . S2CID   14347177 .
  2. ^ Рейпс, У.-Д. (2007). Методика интернет-экспериментов. В книге А. Джойнсона, К. Маккенны, Т. Постмеса и У.-Д. Рейпс (ред.), Оксфордский справочник по интернет-психологии (стр. 373–390). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  3. ^ Рейпс, У.-Д. И Кранц, Дж. Х. (2010). Проведение настоящих экспериментов в Сети. В книге С. Гослинга и Дж. Джонсона, «Передовые интернет-методы в поведенческих науках» (стр. 193–216). Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.
  4. ^ Лоренко, Стелла Ф.; Тасими, Арбер (01 августа 2020 г.). «Ни один участник не остался без внимания: ведение науки во время COVID-19» . Тенденции в когнитивных науках . 24 (8): 583–584. дои : 10.1016/j.tics.2020.05.003 . ISSN   1364-6613 . ПМЦ   7211671 . ПМИД   32451239 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Рейпс, Ульф-Дитрих (2002). «Стандарты экспериментов в Интернете» (PDF) . Экспериментальная психология . 49 (4): 243–56. дои : 10.1026/1618-3169.49.4.243 . ПМИД   12455331 . S2CID   2404134 .
  6. ^ Крамер, ADI; Гиллори, Дж. Э.; Хэнкок, Джей Ти (2014). «Экспериментальные доказательства масштабного эмоционального заражения через социальные сети» . Труды Национальной академии наук . 111 (24): 8788–8790. Бибкод : 2014PNAS..111.8788K . дои : 10.1073/pnas.1320040111 . ПМК   4066473 . ПМИД   24889601 .
  7. ^ Jump up to: а б Салганик, MJ ; Доддс, PS; Уоттс, диджей (2006). «Экспериментальное исследование неравенства и непредсказуемости на искусственном культурном рынке». Наука . 311 (5762): 854–856. Бибкод : 2006Sci...311..854S . дои : 10.1126/science.1121066 . ПМИД   16469928 . S2CID   7310490 .
  8. ^ Jump up to: а б Бонд, РМ; Фарисс, CJ; Джонс, Джей-Джей; Крамер, ADI; Марлоу, К.; Сеттл, Дж. Э.; Фаулер, Дж. Х. (2012). «Эксперимент по социальному влиянию и политической мобилизации с участием 61 миллиона человек» . Природа . 489 (7415): 295–298. Бибкод : 2012Natur.489..295B . дои : 10.1038/nature11421 . ПМЦ   3834737 . ПМИД   22972300 .
  9. ^ Генрих, Дж.; Хейне, С.Дж.; Норензаян, А. (2010). «Самые странные люди в мире?» (PDF) . Поведенческие и мозговые науки . 33 (2–3): 61–83. дои : 10.1017/s0140525x0999152x . hdl : 11858/00-001M-0000-0013-26A1-6 . ПМИД   20550733 . S2CID   220918842 .
  10. ^ Хоффман М. и Морган Дж. (2011). Кто такой непослушный? Кто такой Ницца? Социальные предпочтения в онлайн-индустриях. Рабочий документ Калифорнийского университета в Беркли.
  11. ^ Андерхуб, В.; Мюллер, Р.; Шмидт, К. (2001). «Планирование и оценка экономического эксперимента через Интернет» . Журнал экономического поведения и организации . 46 (2): 227–247. дои : 10.1016/s0167-2681(01)00195-0 .
  12. ^ Канеман, Д. (2003). «Карты ограниченной рациональности: психология для поведенческой экономики». Американский экономический обзор . 93 (5): 1449–1475. дои : 10.1257/000282803322655392 . S2CID   15131441 .
  13. ^ Шавит, Т.; Сонсино, Д.; Бенцион, У. (2001). «Сравнительное исследование лотерей-оценок в классе и в Интернете». Журнал экономической психологии . 22 (4): 483–491. дои : 10.1016/S0167-4870(01)00048-4 .
  14. ^ Экель, CC; Уилсон, РК (2006). «Интернет-предупреждения: экспериментальные игры с интернет-партнерами». Экспериментальная экономика . 9 : 53–66. дои : 10.1007/s10683-006-4307-4 . S2CID   30675518 .
  15. ^ Рейпс, У.-Д. (1996, октябрь). Эксперименты во Всемирной паутине. Доклад, представленный на конференции Общества компьютеров в психологии в 1996 году, Чикаго.
  16. ^ «Виртуальные лаборатории: есть ли в толпе мудрость?» . Новый учёный. 16 марта 2007 г.
  17. ^ «Сеть исследований» . www.apa.org . Архивировано из оригинала 10 мая 2000 г.
  18. ^ Шеффлер и др. (2013). «Эксперимент по оценке количества инструментов в полифонической музыке: сравнение результатов, полученных в Интернете и в лаборатории»
  19. ^ Райнеке, Катарина; Гайос, Кшиштоф З. (1 января 2015 г.). «Лабинте Вайлд». Материалы 18-й конференции ACM по совместной работе с компьютерной поддержкой и социальным вычислениям . CSCW '15. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: ACM. стр. 1364–1378. дои : 10.1145/2675133.2675246 . ISBN  9781450329224 . S2CID   2739130 .
  20. ^ "Дом" . wexlist.net .
  21. ^ «Веб-сервер WEXTOR» .
  22. ^ Леветт; Ковера (2008). «Эффективность противоположных свидетелей-экспертов для информирования присяжных о недостоверных экспертных показаниях». Закон и поведение человека . 32 (4): 363–74. дои : 10.1007/s10979-007-9113-9 . ПМИД   17940854 . S2CID   809273 .
  23. ^ Вирджиния против Макнамары
  24. ^ «Интернет-эксперименты со звуком | психоакустические тесты Солфордского университета» .
  25. ^ Рестиво, Майкл; Райт, Арнут ван де (29 марта 2012 г.). «Экспериментальное исследование неформальных вознаграждений в равноправном производстве» . ПЛОС ОДИН . 7 (3): e34358. Бибкод : 2012PLoSO...734358R . дои : 10.1371/journal.pone.0034358 . ISSN   1932-6203 . ПМЦ   3315525 . ПМИД   22479610 .
  26. ^ Чжу, Хайи; Чжан, Эми; Он, Цзипин; Краут, Роберт Э.; Киттур, Аникет (1 января 2013 г.). «Влияние отзывов коллег на вклад». Материалы конференции SIGCHI по человеческому фактору в вычислительных системах . ЧИ '13. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: ACM. стр. 2253–2262. дои : 10.1145/2470654.2481311 . ISBN  9781450318990 . S2CID   17167144 .
  27. ^ Райт, Арноут ван де; Канг, Сунг Мун; Рестиво, Майкл; Патил, Акшай (13 мая 2014 г.). «Полевые эксперименты динамики успеха, порождающего успех» . Труды Национальной академии наук . 111 (19): 6934–6939. Бибкод : 2014PNAS..111.6934V . дои : 10.1073/pnas.1316836111 . ISSN   0027-8424 . ПМК   4024896 . ПМИД   24778230 .
  28. ^ Косли, Дэн; Франковски, Дэн; Тервин, Лорен; Ридл, Джон (1 января 2007 г.). «Предложитьбот». Материалы 12-й международной конференции по интеллектуальным пользовательским интерфейсам . ИИУ '07. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: ACM. стр. 32–41. дои : 10.1145/1216295.1216309 . ISBN  978-1595934819 . S2CID   906034 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7601128282cc99e0f7875eee8b597533__1703632260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/33/7601128282cc99e0f7875eee8b597533.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Web-based experiments - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)