Интернет-эксперименты
Сетевой эксперимент или Интернет-эксперимент — это эксперимент , который проводится через Интернет . В таких экспериментах Интернет является либо « средой , с помощью которой можно охватить более крупные и разнообразные выборки с меньшими административными и финансовыми затратами», либо « областью социальных исследований». самостоятельной [1] Психология и интернет-исследования, вероятно, являются дисциплинами, которые использовали эти эксперименты наиболее широко, хотя ряд других дисциплин, включая политологию и экономику, также используют интернет-эксперименты. В области психологии большинство интернет-экспериментов проводится в областях когнитивной психологии и социальной психологии . [2] [3] Эта форма экспериментальной установки становится все более популярной, поскольку исследователи могут дешево собирать большие объемы данных из более широкого круга мест и людей. Сетевой эксперимент — это разновидность метода онлайн-исследования . Сетевые эксперименты стали значительно более распространенными после пандемии COVID-19, поскольку исследователи не смогли проводить лабораторные эксперименты. [4]
Введение
[ редактировать ]Эксперименты являются неотъемлемой частью исследований, однако их интеграция с Интернетом происходит постепенно. Существует три основные категории экспериментов :
- Контролируемые эксперименты, проводимые в лабораторных условиях, пытаются контролировать все переменные, а затем проверяют один эффект.
- Естественные эксперименты, проводимые после крупномасштабного события, которое было чрезвычайно сложно или невозможно контролировать, собирают как можно больше переменных, а затем выявляют корреляции.
- Полевые эксперименты, наблюдаемые в естественных условиях, где можно применять меньше контроля, имеют преимущество большей внешней валидности.
Адаптация каждого типа экспериментов в Интернете сталкивается с некоторыми препятствиями.
Преимущества
[ редактировать ]Интернет-эксперименты значительно дешевле и потенциально позволяют исследователю:
- Охватить более разнообразные выборки, а также редкие или специфические подгруппы населения. [5]
- Проводите эксперименты быстрее [5]
- Набирать более крупные группы субъектов, которые обеспечивают более высокую статистическую мощность. [6] [7]
- Проводите межкультурные социальные эксперименты в режиме реального времени. [8]
Эти преимущества могут привести к большей внешней достоверности и обобщаемости исследования. Например, в интернет-экспериментах меньше полагаются на данные, полученные от западных студентов бакалавриата, которые часто используются в качестве основных предметов исследований в социальных дисциплинах. [9] Поскольку во время эксперимента участники остаются в своих домах или офисах, ученые также утверждают, что такие эксперименты имеют большую экологическую ценность . [5]
Критика и ограничения
[ редактировать ]Интернет-эксперименты могут иметь более слабый экспериментальный контроль по сравнению с лабораторными экспериментами и могут столкнуться с большими трудностями при разработке процедур, обеспечивающих надежность и внутреннюю валидность . [10] Онлайн-эксперименты в естественных и полевых условиях также могут столкнуться с проблемами при обобщении результатов за пределами онлайн-контекста, в котором они проводились. Некоторые потенциальные трудности, с которыми сталкиваются эксперименты через Интернет, включают:
- Сложность проверки личности испытуемых, участвующих в эксперименте.
- Экспериментальные инструкции игнорируются или читаются слишком небрежно, что приводит к снижению качества данных. [11]
- Более короткое время принятия решений онлайн-участниками запускает инстинктивные и эмоциональные процессы рассуждения, а не когнитивные и рациональные, что может привести к тому, что испытуемые в среднем будут принимать более просоциальные решения. [1] [12]
- Значительные отвлекающие факторы, происходящие в ходе эксперимента без ведома исследователей.
- Субъекты выборочно выбывают из эксперимента, особенно если выбывание коррелирует с независимой переменной(ями)
- Разница в данных связана со скоростью и надежностью сетевого подключения, типами браузера и компьютера, размером и разрешением экрана и т. д. [5]
- Испытуемые менее серьезно относятся к эксперименту и ведут себя с меньшим уклонением от риска. [13]
- Субъекты не верят, что взаимодействуют с реальными человеческими партнерами.
- Субъект обеспокоен компенсацией в конце эксперимента или анонимностью обработки платежей. [14]
- Нерепрезентативный характер участников, в основном англоговорящих пользователей компьютеров. [5]
Несмотря на эту критику, некоторые исследователи утверждают, что традиционные эксперименты в такой же, если не в большей, степени. эти проблемы влияют на [15] [16] [17]
Были проведены исследования для проверки внутренней достоверности интернет-экспериментов, сравнения условий эксперимента (онлайн и офлайн) и успешного повторения результатов. Например, Шеффлер и др. (2013) сравнили лабораторные и интернет-результаты (62 и 1168 испытуемых) слухового эксперимента и не обнаружили существенных различий. [18] Парный эксперимент по поведенческой экономике, разделенный на онлайн- и традиционную лабораторную среду, дал практически схожие результаты. [1] Было показано, что некомпенсированные и неконтролируемые субъекты LabintheWild повторяют результаты предыдущих лабораторных исследований с сопоставимым качеством данных. [19]
Методологии
[ редактировать ]Были предложены экспериментальные протоколы для предотвращения или контроля трудностей, связанных с экспериментами в Интернете. Такие методы, как последовательное сопоставление субъектов, фоновое время и отслеживание использования мыши, а также мгновенная компенсация через PayPal, потенциально могут решить многие проблемы, связанные с внутренней достоверностью веб-экспериментов. [1] Эти методы контролируют различия во времени реакции, решают проблемы избирательного истощения, концентрации и отвлечения, минимизируют беспокойство испытуемых по поводу компенсации, повышают уверенность испытуемых в том, что у них есть настоящий партнер-человек в эксперименте, и гарантируют, что испытуемые имеют соответствующее понимание происходящего. инструкции и решение задач в эксперименте. [1]
Ученые также сформулировали методы уменьшения или учета выбывших, в том числе метод с высокими препятствиями (мотивационно неблагоприятная информация группируется в начале исследования), проверку серьезности (запрос оценки вероятности того, что участники завершат исследование). и фаза разминки (сначала размещение форм согласия или других материалов для подготовки к исследованию, чтобы отсеять образцы до начала исследования). [5]
Примеры
[ редактировать ]Использование в психологии
[ редактировать ]В сети проводится широкий спектр психологических экспериментов. Список веб-экспериментов позволяет набирать участников и архивировать прошлые эксперименты (более 700 и их число постоянно растет). [20] Хорошим ресурсом для разработки веб-эксперимента является бесплатный инструмент Wextor , который «динамически создает настроенные веб-страницы, необходимые для экспериментальной процедуры» и удивительно прост в использовании. [21] Интернет-эксперименты использовались для проверки результатов лабораторных и полевых исследований , а также для проведения новых экспериментов, которые возможны только в том случае, если они проводятся онлайн. [5] Кроме того, материалы, созданные для веб-экспериментов, при желании можно использовать в традиционных лабораторных условиях.
Междисциплинарные исследования с использованием веб-экспериментов растут. Например, ряд исследователей в области психологии и права использовали Интернет для сбора данных. Лора Леветт и Маргарет Булл Ковера исследовали, ли свидетели-эксперты противоположной стороны в информировании присяжных о ненадежных экспертных доказательствах. эффективны [22] Исследователи обнаружили, что вместо того, чтобы обратить внимание присяжных на недостатки в показаниях другого эксперта, они стали более скептически относиться ко всем показаниям экспертов. В ее эксперименте это привело к большему количеству обвинительных приговоров. В исследовании Леветта и Коверы использовалась письменная стенограмма судебного разбирательства, которую участники затем читали, прежде чем принять решение. Некоторые исследователи критиковали этот тип стимула за отсутствие экологической обоснованности , то есть он не очень похож на реальное испытание. Многие рекомендуют использовать видео там, где это возможно. Исследователи из Нью-Йоркского университета в настоящее время проводят исследование в области психологии и права , в котором используются видеозаписи уголовного процесса. [23]
Исследователи из Солфордского университета в настоящее время проводят ряд онлайн-исследований по изучению восприятия звука. [24] Звуковые эксперименты через Интернет особенно затруднены из-за отсутствия контроля над звуковоспроизводящим оборудованием.
Салганик, Доддс и Уоттс провели эксперимент по измерению социального влияния, в частности по рейтингу популярности песен. Использование Интернета позволило им собрать более 14 000 участников и изучить взаимосвязь между индивидуальным и коллективным поведением. [7]
Использование в экономике
[ редактировать ]Поскольку в экономике проводится больше экспериментов, возникают вопросы о соответствующей методологии и организации исследований. Жером Эрге и Николя Жакме разработали «онлайн-лабораторию» для сравнения социальных предпочтений и неприятия риска онлайн и лично. Они провели оценку неприятия риска, игру «Общественное благо», игру «Доверие», игру «Диктатор» и игру «Ультиматум» группам как онлайн, так и в лаборатории, чтобы оценить внутреннюю обоснованность экономических экспериментов в Интернете. [1]
Использование в политологии
[ редактировать ]Полевой онлайн-эксперимент, проведенный с участием 61 миллиона пользователей Facebook, проверял, побуждает ли получение информации о голосовании, избирательных участках и избирательном поведении друзей людей искать политическую информацию, влияет ли на политическое самовыражение и меняет ли реальное поведение при голосовании. [8]
Использование в интернет-исследованиях
[ редактировать ]Интернет-эксперименты имеют особое значение для изучения того, как работают онлайн-сообщества. Интернет-исследования , в том числе исследования онлайн-сообществ и социальных сетей, использовали естественные и полевые эксперименты, чтобы понять влияние неформального вознаграждения на равноправное производство в Википедии. [25] [26] а также влияние раннего признания и поддержки на будущие успехи на Kickstarter , Change.org , Epinions и Wikipedia. [27] Другой эксперимент изучал влияние на скорость редактирования внедрения программы интеллектуального назначения задач в Википедии. [28]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Эрге, Ж.; Жакме, Н. (2014). «Социальные предпочтения в онлайн-лаборатории: рандомизированный эксперимент» (PDF) . Экспериментальная экономика . 18 (2): 251–283. дои : 10.1007/s10683-014-9400-5 . S2CID 14347177 .
- ^ Рейпс, У.-Д. (2007). Методика интернет-экспериментов. В книге А. Джойнсона, К. Маккенны, Т. Постмеса и У.-Д. Рейпс (ред.), Оксфордский справочник по интернет-психологии (стр. 373–390). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Рейпс, У.-Д. И Кранц, Дж. Х. (2010). Проведение настоящих экспериментов в Сети. В книге С. Гослинга и Дж. Джонсона, «Передовые интернет-методы в поведенческих науках» (стр. 193–216). Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.
- ^ Лоренко, Стелла Ф.; Тасими, Арбер (01 августа 2020 г.). «Ни один участник не остался без внимания: ведение науки во время COVID-19» . Тенденции в когнитивных науках . 24 (8): 583–584. дои : 10.1016/j.tics.2020.05.003 . ISSN 1364-6613 . ПМЦ 7211671 . ПМИД 32451239 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Рейпс, Ульф-Дитрих (2002). «Стандарты экспериментов в Интернете» (PDF) . Экспериментальная психология . 49 (4): 243–56. дои : 10.1026/1618-3169.49.4.243 . ПМИД 12455331 . S2CID 2404134 .
- ^ Крамер, ADI; Гиллори, Дж. Э.; Хэнкок, Джей Ти (2014). «Экспериментальные доказательства масштабного эмоционального заражения через социальные сети» . Труды Национальной академии наук . 111 (24): 8788–8790. Бибкод : 2014PNAS..111.8788K . дои : 10.1073/pnas.1320040111 . ПМК 4066473 . ПМИД 24889601 .
- ^ Jump up to: а б Салганик, MJ ; Доддс, PS; Уоттс, диджей (2006). «Экспериментальное исследование неравенства и непредсказуемости на искусственном культурном рынке». Наука . 311 (5762): 854–856. Бибкод : 2006Sci...311..854S . дои : 10.1126/science.1121066 . ПМИД 16469928 . S2CID 7310490 .
- ^ Jump up to: а б Бонд, РМ; Фарисс, CJ; Джонс, Джей-Джей; Крамер, ADI; Марлоу, К.; Сеттл, Дж. Э.; Фаулер, Дж. Х. (2012). «Эксперимент по социальному влиянию и политической мобилизации с участием 61 миллиона человек» . Природа . 489 (7415): 295–298. Бибкод : 2012Natur.489..295B . дои : 10.1038/nature11421 . ПМЦ 3834737 . ПМИД 22972300 .
- ^ Генрих, Дж.; Хейне, С.Дж.; Норензаян, А. (2010). «Самые странные люди в мире?» (PDF) . Поведенческие и мозговые науки . 33 (2–3): 61–83. дои : 10.1017/s0140525x0999152x . hdl : 11858/00-001M-0000-0013-26A1-6 . ПМИД 20550733 . S2CID 220918842 .
- ^ Хоффман М. и Морган Дж. (2011). Кто такой непослушный? Кто такой Ницца? Социальные предпочтения в онлайн-индустриях. Рабочий документ Калифорнийского университета в Беркли.
- ^ Андерхуб, В.; Мюллер, Р.; Шмидт, К. (2001). «Планирование и оценка экономического эксперимента через Интернет» . Журнал экономического поведения и организации . 46 (2): 227–247. дои : 10.1016/s0167-2681(01)00195-0 .
- ^ Канеман, Д. (2003). «Карты ограниченной рациональности: психология для поведенческой экономики». Американский экономический обзор . 93 (5): 1449–1475. дои : 10.1257/000282803322655392 . S2CID 15131441 .
- ^ Шавит, Т.; Сонсино, Д.; Бенцион, У. (2001). «Сравнительное исследование лотерей-оценок в классе и в Интернете». Журнал экономической психологии . 22 (4): 483–491. дои : 10.1016/S0167-4870(01)00048-4 .
- ^ Экель, CC; Уилсон, РК (2006). «Интернет-предупреждения: экспериментальные игры с интернет-партнерами». Экспериментальная экономика . 9 : 53–66. дои : 10.1007/s10683-006-4307-4 . S2CID 30675518 .
- ^ Рейпс, У.-Д. (1996, октябрь). Эксперименты во Всемирной паутине. Доклад, представленный на конференции Общества компьютеров в психологии в 1996 году, Чикаго.
- ^ «Виртуальные лаборатории: есть ли в толпе мудрость?» . Новый учёный. 16 марта 2007 г.
- ^ «Сеть исследований» . www.apa.org . Архивировано из оригинала 10 мая 2000 г.
- ^ Шеффлер и др. (2013). «Эксперимент по оценке количества инструментов в полифонической музыке: сравнение результатов, полученных в Интернете и в лаборатории»
- ^ Райнеке, Катарина; Гайос, Кшиштоф З. (1 января 2015 г.). «Лабинте Вайлд». Материалы 18-й конференции ACM по совместной работе с компьютерной поддержкой и социальным вычислениям . CSCW '15. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: ACM. стр. 1364–1378. дои : 10.1145/2675133.2675246 . ISBN 9781450329224 . S2CID 2739130 .
- ^ "Дом" . wexlist.net .
- ^ «Веб-сервер WEXTOR» .
- ^ Леветт; Ковера (2008). «Эффективность противоположных свидетелей-экспертов для информирования присяжных о недостоверных экспертных показаниях». Закон и поведение человека . 32 (4): 363–74. дои : 10.1007/s10979-007-9113-9 . ПМИД 17940854 . S2CID 809273 .
- ^ Вирджиния против Макнамары
- ^ «Интернет-эксперименты со звуком | психоакустические тесты Солфордского университета» .
- ^ Рестиво, Майкл; Райт, Арнут ван де (29 марта 2012 г.). «Экспериментальное исследование неформальных вознаграждений в равноправном производстве» . ПЛОС ОДИН . 7 (3): e34358. Бибкод : 2012PLoSO...734358R . дои : 10.1371/journal.pone.0034358 . ISSN 1932-6203 . ПМЦ 3315525 . ПМИД 22479610 .
- ^ Чжу, Хайи; Чжан, Эми; Он, Цзипин; Краут, Роберт Э.; Киттур, Аникет (1 января 2013 г.). «Влияние отзывов коллег на вклад». Материалы конференции SIGCHI по человеческому фактору в вычислительных системах . ЧИ '13. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: ACM. стр. 2253–2262. дои : 10.1145/2470654.2481311 . ISBN 9781450318990 . S2CID 17167144 .
- ^ Райт, Арноут ван де; Канг, Сунг Мун; Рестиво, Майкл; Патил, Акшай (13 мая 2014 г.). «Полевые эксперименты динамики успеха, порождающего успех» . Труды Национальной академии наук . 111 (19): 6934–6939. Бибкод : 2014PNAS..111.6934V . дои : 10.1073/pnas.1316836111 . ISSN 0027-8424 . ПМК 4024896 . ПМИД 24778230 .
- ^ Косли, Дэн; Франковски, Дэн; Тервин, Лорен; Ридл, Джон (1 января 2007 г.). «Предложитьбот». Материалы 12-й международной конференции по интеллектуальным пользовательским интерфейсам . ИИУ '07. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: ACM. стр. 32–41. дои : 10.1145/1216295.1216309 . ISBN 978-1595934819 . S2CID 906034 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Список веб-экспериментов , Ульф-Дитрих Рейпс и Ральф Ленглер обсуждают опыт.
- Учебное пособие по вовлечению общественности посредством аудиовеб-экспериментов.