Компьютерное веб-собеседование
Компьютерное веб-интервью (CAWI) — это метод интернет-опроса, при котором респондент следует сценарию, представленному на веб-сайте. Анкеты . составлены в программе для создания веб-интервью Программа позволяет включать в анкету изображения, аудио- и видеоклипы, ссылки на различные веб-страницы и т. д. Веб-сайт может настраивать последовательность заполнения анкеты на основе предоставленных ответов, а также уже известной информации об участнике. Это считается более дешевым способом опроса, поскольку для проведения опросов не нужно привлекать людей, в отличие от телефонного опроса с помощью компьютера . С ростом использования Интернета онлайн-анкеты стали популярным способом сбора информации. Дизайн онлайн-анкеты оказывает существенное влияние на качество собранных данных. При разработке онлайн-анкеты учитывается множество факторов; следует пересмотреть руководящие принципы, доступные форматы вопросов, администрирование, качество и этические вопросы. Онлайн-анкеты следует рассматривать как часть более широкого спектра методы онлайн-исследований .
Использование онлайн-опросников
[ редактировать ]Есть несколько причин, по которым кто-то может использовать онлайн- анкеты в качестве предпочтительного метода тестирования. Ниже кратко изложены некоторые преимущества и недостатки этого метода: [1] [2]
Преимущества
[ редактировать ]- Администратор имеет большую гибкость в отображении вопросов. Вопросы могут отображаться с помощью: [1]
- Флажки
- Выпадающие меню
- Всплывающие меню
- Экраны помощи
- Подменю
- Онлайн-форум позволяет быстрее получать ответы от субъектов. [3] [4]
- Этот метод также дешевле в администрировании, поскольку отсутствуют затраты, связанные с приобретением бумаги или других материалов для печати. Почтовые расходы также уменьшаются. [5]
- Поскольку данные собираются в центральную базу данных, время на анализ впоследствии сокращается. [6]
- В онлайн-анкете легче исправить ошибки, так как администратору не приходится перепечатывать все анкеты для раздачи. [1]
Недостатки
[ редактировать ]- Не у всех есть доступ к Интернету, поэтому скорость ответа ограничена. [1]
- Многие люди не готовы заполнять анкеты онлайн. [7]
- Исследования показывают, что демографическая группа, которая отвечает на приглашения онлайн-анкеты, как правило, предвзято относится к молодым людям. [8]
Дизайн анкеты
[ редактировать ]Онлайн-анкету необходимо тщательно продумать перед ее запуском. Существует несколько важных парадигм, которые следует учитывать при создании онлайн-анкеты. [1]
Сбор и приоритезация данных
[ редактировать ]- Необходимо проанализировать цели первоначального расследования, чтобы определить, какую информацию необходимо собрать. [9]
Формат онлайн-анкеты
[ редактировать ]- Анкета должна начинаться с краткого вступления, информирующего испытуемого, почему проводится анкетирование.
- Вопросы для анкеты должны быть составлены в наиболее подходящем формате, облегчающем понимание. [1]
- При создании макета онлайн-анкеты следует использовать «умное ветвление», чтобы уменьшить сложность. Например, если испытуемый ответит «да» на вопрос, анкета автоматически перейдет к следующему соответствующему вопросу и наоборот. [5]
- В конце анкеты следует поместить краткое «спасибо». [5]
Прототипирование
[ редактировать ]- Образец анкеты следует разослать как минимум пяти людям перед публикацией в Интернете. После заполнения анкеты необходимо получить обратную связь от участников. [1]
Форматы вопросов
[ редактировать ]При разработке анкеты следует учитывать метод оценки при выборе формата ответа. В этом разделе представлены различные форматы ответов, которые можно использовать в онлайн-опросах. [1]
Радиокнопки
[ редактировать ]Респонденту необходимо нажать на кружок, соответствующий желаемому ответу. Как только ответ будет выбран, посередине появится точка. Можно выбрать только один ответ. [1]
- Рекомендуется, когда выбор ответов взаимоисключающий.
- Ответ по умолчанию не должен быть предоставлен. Если предоставляется ответ по умолчанию, он может быть ошибочно принят за ответ, если респондент решит пропустить вопрос.
- Требуйте точности при нажатии. [1]
Флажки
[ редактировать ]Респонденту необходимо нажать на поле рядом с ответом, соответствующим желаемому выбору. После выбора ответа в поле появится галочка. Можно выбрать более одного ответа. [1]
- Если вариантов много, рекомендуется использовать простую матрицу. [7]
- При использовании флажков, если можно отметить более одного ответа, это должно быть указано в инструкции. [7]
- Если не требуется «ничего из вышеперечисленного», снабдите его переключателем, чтобы предотвратить ошибочную проверку этого выбора в случае, если был выбран другой ответ. [1]
Выпадающие меню
[ редактировать ]Респонденту необходимо нажать на стрелку в дальней правой части поля. [1] После нажатия появится экран со списком ответов. [3] Полоса прокрутки может появиться справа, если отображается большое количество ответов. [3] Респондент может нажать на выделенный раздел списка, чтобы выбрать ответ. [1] Этот ответ появится в поле. Для этого типа вопроса можно выбрать только один ответ. [1]
- Хороший вариант для длинных списков, таких как штат/страна проживания. [3]
- Следует избегать для элементов, ввод которых выполняется быстрее. Например, год рождения. [3]
- При разработке раскрывающихся списков не делайте первый вариант видимым для респондента. Это может ввести в заблуждение, если невозможно выбрать ответ. [7]
Открытые вопросы
[ редактировать ]Открытые вопросы – это вопросы, которые позволяют респондентам ответить своими словами. В онлайн-опросе текстовые поля содержат подсказку для вопроса, чтобы респонденты могли ввести свой ответ. Открытые вопросы требуют свободного ответа и направлены на то, чтобы определить, что на уме у респондента. Их полезно использовать, когда спрашивают об отношении или чувствах, симпатиях и антипатиях, воспоминаниях, мнениях или дополнительных комментариях. [10]
Респонденту необходимо щелкнуть внутри текстового поля, чтобы курсор оказался внутри него. Когда курсор внутри поля начнет мигать, можно будет ввести ответ на вопрос. [7]
- Размер текстового поля делайте в соответствии с желаемым и требуемым объемом информации от респондента. [1]
- Предоставьте краткие и четкие инструкции по вводу.
Рейтинговые шкалы
[ редактировать ]Респондент должен выбрать одно значение из шкалы возможных вариантов; например, плохо, удовлетворительно, хорошо или отлично. Шкалы оценок позволяют лицу, проводящему опрос, измерять и сравнивать наборы переменных.
- Если вы используете рейтинговые шкалы, будьте последовательны на протяжении всего опроса. Используйте одинаковое количество баллов на шкале и убедитесь, что значения «высокий» и «низкий» остаются неизменными на протяжении всего опроса.
- Используйте нечетное число в рейтинговой шкале, чтобы упростить анализ данных. Изменение рейтинговых шкал запутает участников опроса, что приведет к недостоверным ответам.
- Ограничьте количество пунктов в вопросах ранжирования или рейтинговой шкалы до менее десяти. Эти вопросы могут стать трудными для чтения после десяти вариантов. Более длинные рейтинговые или ранжирующие вопросы также могут вызывать проблемы с отображением в некоторых средах.
Онлайн-анкеты
[ редактировать ]Ответы
[ редактировать ]Частота ответов зачастую довольно низкая [ нужна ссылка ] и существует опасность, что они будут продолжать падать из-за чрезмерного опроса веб-пользователей.
Джон Кросник утверждает, что следующие три фактора определяют успешность анкеты и вероятность достижения достойного уровня ответов.
- Способность респондента
- Мотивация респондента
- Сложность задачи/дизайн анкеты [11]
Босняк и Тутен утверждают, что существует как минимум семь способов ответа на онлайн-опросы. [12]
Они устанавливают следующую типологию
- Полные респонденты — это те респонденты, которые просматривают все вопросы и отвечают на все вопросы.
- Единичные нереспонденты – это те люди, которые не участвуют в опросе. Есть два возможных варианта единицы неответившего. Такому лицу может быть технически запрещено участвовать, или он или она может целенаправленно отказаться от участия после отображения экрана приветствия, но до просмотра каких-либо вопросов.
- Отвечающие на участие в опросе состоят из лиц, которые дают ответы на отображаемые вопросы, но уходят из опроса до завершения опроса.
- Люркеры просматривают все вопросы опроса, но не отвечают ни на один из них.
- Скрытые выбывшие представляют собой комбинацию 3 и 4. Такой участник просматривает некоторые вопросы, не отвечая, но также выходит из опроса, не дойдя до конца.
- Не ответившие на вопросы просматривают всю анкету, но отвечают только на некоторые вопросы.
- Невыбывшие из опроса пункты представляют собой смесь 3 и 6. Лица, демонстрирующие такое ответное поведение, просматривают некоторые вопросы, отвечают на некоторые, но не на все просмотренные вопросы, а также выходят из опроса до окончания опроса.
Администрация
[ редактировать ]После разработки вопросника его необходимо разослать соответствующей выборке для сбора данных. [8] Для привлечения соответствующей целевой аудитории часто требуется реклама. Для привлечения участников используются различные методы.
- доски объявлений
- массовые электронные письма
- реклама в коммерческих помещениях
- почта
- денежные стимулы
- скидки на продукцию компании
Обычно это помогает привлечь желающих участников, которые в конечном итоге предоставляют данные более высокого качества, в отличие от неохотных участников.
Место администрирования онлайн-опросника может быть решающим фактором, если требуется определенная среда. [1] Для вопросов, требующих определенной концентрации, может потребоваться тихая обстановка. [13] Анкету, возможно, придется проводить в уединенном месте, чтобы защитить конфиденциальную информацию, предоставленную участником. [9] В этих случаях также может потребоваться добавление мер безопасности в программное обеспечение. [5] Напротив, онлайн-анкеты также могут быть очень неформальными и непринужденными и могут проводиться, не выходя из дома. [1]
Качество
[ редактировать ]Качество анкеты можно измерить по ценности полученных данных и удовлетворенности участников. [1] Для поддержания высокого качества анкеты следует учитывать ее краткость и последовательность вопросов. [13] Во-первых, анкеты должны быть настолько длинными, насколько это необходимо. [3] [4] Краткости можно добиться за счет удаления лишних и нерелевантных вопросов, которые могут добавить разочарования участнику, но не принести пользы исследованию. [8] Наконец, расположение вопросов в логической последовательности также дает участникам лучшую мысленную карту при заполнении анкеты. [3] Случайное перемещение между субъектами и ответы в неинтуитивной последовательности могут сбить с толку участника. [1]
Этика
[ редактировать ]При сборе данных от целевой аудитории следует учитывать этические вопросы. Ниже приведены общие моменты, которые следует учитывать при рассмотрении прав и интересов участника. [1]
- Участники не должны быть обязаны отвечать ни на один из вопросов. [9]
- Стимулы к участию в опросе следует использовать умеренно. [9]
- Анкеты должны иметь возможность быть анонимными. [5]
- Конфиденциальность должна соблюдаться в отношении некоторых анкет. Идентификация может потребоваться в вопросниках, которые требуют последующих действий. Хотя в этом случае администратор может предпочесть использовать идентификационные номера, а не имена. При этом участник анкеты должен полностью понимать, для чего используется номер и почему он там. [13]
- Вопросы должны иметь вариант «Я не знаю» или вариант, обозначающий нейтральность, чтобы участник чувствовал, что у него есть возможность сослаться на незнание или нейтральность, чтобы не были предоставлены неточные данные. [1]
- Вопросы не должны вводить участника в заблуждение. Они должны быть четко сформулированы; участник должен чувствовать себя комфортно и точно знать, на что он или она реагирует. [7]
- Участник в большинстве случаев должен знать, почему проводится анкетирование и для чего будет использоваться информация. [3]
- В некоторых случаях анкета должна быть рассмотрена комитетом по этике или сторонней стороной. [1] Это особенно важно, если анкета предполагает предоставление конфиденциальной информации или если тема может вызвать дискомфорт у некоторых участников.
См. также
[ редактировать ]- Личное собеседование с помощью компьютера
- Официальная статистика
- Онлайн интервью
- Платный опрос
- Строительная анкета
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Шарп Х., Роджерс Й., Прис Дж., Интерактивный дизайн: за пределами взаимодействия человека и компьютера. Джон Уайли и сыновья, Inc., 2002 г.
- ^ Рейпс, У.-Д. (2000). Метод веб-эксперимента: преимущества, недостатки и решения. В М. Х. Бирнбауме (ред.), Психологические эксперименты в Интернете (стр. 89-118). Сан-Диего, Калифорния: Academic Press.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Брэдберн, Норман М., Садман, Сеймур, Вансинк, Брайан, «Задавая вопросы: полное руководство по разработке анкет – для исследований рынка, политических опросов, а также анкет по вопросам социального обеспечения и здравоохранения». Джосси-Басс. 2004 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шац, Итамар (2017). «Быстро, бесплатно и целенаправленно: Reddit как источник онлайн-набора участников» (PDF) . Компьютерный обзор социальных наук . 35 (4): 537–549. дои : 10.1177/0894439316650163 . S2CID 64146439 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Руководство по разработке онлайн-опросников, «Интернет-опросники» [цитировано 10 марта 2007 г.]. Доступен HTTP [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ StatPac, «Разработка анкеты – общие соображения» [цитировано 24 февраля 2007 г.]. Доступен HTTP
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Прессер, Стэнли, Ротгеб, Дженнифер М., Купер, Мик П., Лесслер, Джудит Т. , Мартин, Элизабет, Мартин, Джин, Сингер, Элеонора, Методы тестирования и оценки анкет. Джон Уайли и сыновья, Inc., 2004 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Гровс, Роберт М., Фаулер, Флойд Дж., Купер, Мик П., Лепковски, Джеймс М., Сингер, Элеонора, Туранжо, Роджер, Методология анкетирования. John Wiley & Sons, Inc., ровно 2004 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Национальный исследовательский совет Канады, «Разработка онлайн-анкеты» [цитировано 10 марта 2007 г.]. Доступен HTTP, заархивировано 15 мая 2007 г. на Wayback Machine.
- ^ Survey Monkey, Smart Survey Design (2007), http://s3.amazonaws.com/SurveyMonkeyFiles/SmartSurvey.pdf
- ^ См. «Джон Кросник» . Архивировано из оригинала 19 августа 2007 г. Проверено 20 февраля 2008 г. список публикаций Кросника
- ^ Босняк, М. и Тутен, Т.Л. (2001) Классификация поведения ответов в веб-опросах, Журнал компьютерной коммуникации, 6, 3. http://jcmc.indiana.edu/vol6/issue3/boznjak.html
- ^ Перейти обратно: а б с Купер, Мик П., Бейкер, Реджинальд П., Кларк, Синтия З.Ф. , Мартин, Джин, Николлс, Уильям Л., О'Рейли, Джеймс М., Сбор информации при помощи компьютерного опроса. Джон Уайли и сыновья, Inc., 1998 г.
Источники
[ редактировать ]- Норман, Дональд А. Дизайн повседневных вещей . Основные книги. 2002 г.